Парижская школа в гмии: от пикассо до ларионова

Кабаре Монмартра

На Монмартре было несколько кабаре, прежде чем он стал центром парижского авангарда. Однако к 1880-м годам началось всерьез основание новых кабаре. Они стремились предоставить более богатым людям, прибывающим по соседству, развлечения, которые они хотели: поэзию, музыку и театр.

Кабаре предлагали элитные места, где они могли «спрятаться», вдали от регулирующих сил, действующих в районах их проживания. Буржуазная аудитория состояла почти исключительно из мужчин, поскольку кабаре считались не подходящим местом для собраний «респектабельных» женщин. В кабаре мужчин развлекали популярные артисты, пили и домогались проституток.

Интерьеры кабаре спроектированы так, чтобы исполнители и меценаты находились в непосредственной близости. В отличие от театров и оперных залов, кабаре сознательно поощряли взаимодействие с аудиторией

Артисты кабаре умели удерживать внимание публики, вощбуждая и развлекая

Эдгар Дега

Начиная с 1875 года, многие картины Дега отражают его увлечение кабаре и кафе-концертами, когда он пытался передать энергию сценических исполнителей. Он играл с эффектами искусственного света на лицах своих моделей, подчеркивая подбородки и затемняя глаза.

Он часто снимал их с открытым ртом в середине выступления, делая драматический жест руками, как в «Певице с перчаткой» 1878 года.

Кабаре также служили местом, где начинающие художники могли выставить свои работы и, если повезет, что-то продать. Дега, например, начинал в кабаре, как и многие известные писатели, в том числе Золя и Александр Дюма.

Черная кошка (Le Chat Noir)

Одним из самых любимых кабаре импрессионистов было Chat Noir или «Черная кошка», открытое Родольфом Салисом в 1881 году. Салис был поэтом и эксцентричным персонажем, известным тем, что высмеивал посетителей своего кабаре и продвигал Монмартр как рай разврата.

Он цитирует слова:

В Chat Noir Салис создал дом для художников и писателей, а также для более состоятельных посетителей, которые хотели вкусить кусочек легендарной богемы Монмартра. Писатель Фелисьен Шампсаур описал сцену 1882 года, написав:

После смерти основателя (1897) кафе просуществовало ещё пару лет, затем было продано и сменило название.

Фоли-Бержер

Кабаре, увековеченное на картине Мане, было Фоли-Бержер (Folies Bergere). Созданное по образцу мюзик-холла Альгамбра в Лондоне, оно было основано в 1869 году и оставалось чрезвычайно популярным вплоть до 1920-х годов. Его успех частично объясняется его способностью идти в ногу со временем и удовлетворять то, что хочет аудитория.

Картина Мане «Бар в Фоли-Бержер» 1882 года изображает интерьер кабаре в напряженную ночь. Однако его картина необычна тем, что в ней изображен один служащий, Сюзон. Вместо того, чтобы запечатлеть яркость и кажущуюся веселость зала, Мане сосредотачивается на двусмысленном выражении лица одной из работающих там женщин.

В зеркале позади нее мы можем видеть люстры и толпу, но она отделена от других людей на сцене своим положением, как физическим, так и социальным.

Кабаре Мулен-Руж

Среди множества церквей, часовен, музеев, галерей, скульптур, театров и кабаре знаменитая Красная Мельница занимает особое место. Кабаре Мулен-Руж привлекает посетителей легендарным канканом в исполнении первоклассных танцовщиц. Именно в «Мулен-Руж» этот зажигательный танец, признанный в свое время вульгарным, приобрел новые утонченные черты, несмотря на его откровенность и безудержный темп. Здесь на сцене «Мулен-Руж» благодаря зажигательной музыке, сверкающим костюмам и роскошным перьям танцовщиц канкан возродился заново, завоевав своей бесшабашностью и игривостью сердца многих посетителей кабаре.

Лувр: входной билет на конкретное времяЧасовой круиз «Огни Парижа»Билеты без очереди на крышу Триумфальной аркиЭйфелева башня: доступ на второй этажВерсаль и сады: билет с проходом без очереди и аудиогидомАвтобусный тур Hop-on Hop-off. Класс., Прем. или ЛюксАбонемент в парижские музеи: 2, 4 или 6 днейБилеты: Монпарнас: терраса на крыше 56-го этажаШоу в «Мулен Руж» с шампанским

Дорога в сердце Парижа (как добраться)

Если вы отдыхаете на морских курортах, то в Париж добраться будет легко, нужно только выбрать средство передвижения: самолет, поезд или авто.

В столице на Монмартр лучше всего ехать на метро. Выбираете линию 2, выходите на станции Anvers. Потом поднимаетесь на 237 ступенек вверх по лестнице, или преодолеваете это расстояние на фуникулере.

До площади Пигаль едет туристический поезд Montmartrain. Он отправляется от станции метрополитена Jules Joffrin.

Предлагаем еще один вариант: выходите на станции метро Abbesses (12 линия) и поднимаетесь вверх пешком, любуясь парижскими улочками.

Резюме

С начала прошлого столетия Монмартр в Париже стал для художников настоящим домом. Тут обитали: Беро, Брак, Пикассо, Валадон, Ван Гог, Дега, Матисс, Модильяни, Ренуар, Синьяк, Утрилло, Лотрек, Сезанн и другие.

На смену им пришли современная творческая элита, продолжая поддерживать витающую тут фривольную атмосферу. Но наряду с умением развлекаться Монмартр демонстрирует духовность.

Упомянутые объекты, это не все достопримечательности, которые хотелось бы увидеть, и если у вас достаточно времени для праздной прогулки, возвращайтесь, чтобы исследовать улицы и закоулки более тщательно. Хотя создается впечатление, что о Монмартре уже все сказано, кто знает, какие еще любопытные места он еще скрывает.

Контекст

Париж

Конец февраля или начало Март 1886 г.Винсент Ван Гог уезжает из Нидерландов в Париж и присоединяется к своему брату Тео, который там торгует произведениями искусства . На стиль Винсента до тех пор влияли великие голландские мастера, а также его двоюродный брат Антон Мауве , голландский художник-реалист, выдающийся член Гаагской школы, которого он сохранит за собой большое уважение, или его друзья. Антон ван Раппард и Джордж Хендрик Брайтнер .

Его прибытие в Париж позволило ему открыть для себя импрессионистов , символистов , пуантилистов и японское искусство . Круг его друзья включает в себя Писсарро , Тулуз-Лотрек , Гоген , Эмиль Бернар , Синьяк , Шарль Анграно , среди пуантилистов, и в мастерской группе Кормона , Анкетно . Сам он три месяца тренировался в мастерской Кормона на улице Констанс , 10 .

Монмартр

Монмартр был древней деревней на окраине Парижа, окружавшей холм Бьютт Монмартр, выходивший на долину Сены. Жорж Мишель — один из первых художников, взявших в качестве сюжета свои сельские пейзажи и мельницы . Между 1840 и 1846 годами эта деревня была включена в состав Парижа в пределах Тьера , оборонительного вала, сформированного на расстоянии от 1 до 3 километров от административной границы Парижа в то время. Эта непосредственная периферия столицы, менее облагаемая налогами, постепенно урбанизируется и привлекает предпринимателей, которые открывают кабаре, балы и отели. Одно- или двухэтажные сельские дома с садами, прилегающими пустырями, пустырями или наоборот трех- или четырехэтажные дома без комфорта. В1 — го января 1860Деревня Монмартра в Париже прилагается и включена в XVIII — й район , созданный по этому случаю. Затем на несколько десятилетий Монмартр становится двуглавым, с Нижним Монмартром, урбанизированным, шумным и населенным развлекательными заведениями, кафе, кабаре, ресторанами, танцевальными местами, где сходятся все фоны, и Верхним Монмартром, возвышенности. de la butte, который на какое-то время сохраняет свой облик сельской местности и мирной деревни с извилистыми улочками, лачугами, садами и пустошами.

Эти удивительные пейзажи Парижа продолжают привлекать художников. Винсент Ван Гог изображен на картинах еще до того, как поселился на третьем этаже дома № 54 по улице Лепик со своим братом, вИюнь 1886 г., теперь мастерская в этой квартире.

Художественная эволюция

Когда он приезжает в Париж, Винсент Ван Гог все еще является частью определенного реалистического академизма и стиля «Рембране». Он быстро сохраняет вкус к сельской местности от своих новых друзей. Затем старый адепт светотени отваживается перейти к белому и серому и начинает играть с цветом, видимым в ярком свете, добавляя оттенки красного или зеленого. Он стремится не только запечатлеть предмет в этих пейзажах, но и передать произведенный эффект и передать его, чтобы вызвать отклик у публики.

Посещение неоимпрессионистов убедило его разделить штрихи и тона. Он разбавил пуантилистский процесс Жоржа Сёра , а затем, наоборот, преувеличил. Подобно Тулуз-Лотреку и Анкетену, «бешеному японцу, как он сам», он больше не заполняет заранее задуманный рисунок мазками, а рисует непосредственно цветом. Черты лица и жесты становятся более заметными. «В конце 1887 года Ван Гог нашел путь, скорее синтезом, чем откровением. Последние автопортреты, Портрет отца Танги , торговца красками и гравюрами, и красивая корзина для яблок, посвященная Писсарро, иллюстрируют масштабы достигнутого прогресса. Это систематизированное, возведенное в ранг технического принципа, союз нажатой и «индивидуализированной» тональности а-ля Моне и а ля Ренуар и опьяненного Японией хроматизма ».

Площадь Тертр

Адрес: Place du Tertre, 75018 Париж.

Площадь Тертр (фр. Place du Tertre) на Монмартре находится примерно в 200 метрах от базилики Сакре-Кёр. В течение года множество художников и портретистов выставляют и продают здесь свои работы. Они имеют платное разрешение, которое должно ежегодно продлеваться властями Парижа. Как правило, одно место занимают два художника и делят для работы один квадратный метр. Текущий лист ожидания очень длинный! В настоящие дни почти 300 художников, карикатуристов и портретистов официально работают на площади Тертр на Монмартре.

За определенную плату здесь можно заказать забавную карикатуру. Удовольствие не из дешевых, поэтому узнайте цену заранее, если хотите, чтобы вас нарисовали. В домах по периметру площади расположено множество сувенирных лавок и ресторанов.

Наследие известных художников

Экспозиция, посвященная парижской богеме, – лакомый кусочек музея Монмартра. Эта часть музея хранит не только холсты известных мастеров, но и их личные вещи: фотографии, заметки в блокноте, старые кисти.

В музее доступны картины великих гениев: Сальвадора Дали, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Мориса Утрилло. Все новое, что они привнесли в искусство, родилось здесь, на Монмартре.

Угловатое лицо с хмурым видом взглянет на вас с картины художника Бернара Буффе. Французский экспрессионист выделялся собственным самобытным стилем. Персонажи на его полотнах выглядят топорно, но в то же время очень точно передают глубину человеческих эмоций. Это феноменально и заслуживает особого внимания.

Автопортреты Сюзанны Валадон и Мориса Утрилло покажутся живыми. Как будто бывшие хозяева до сих пор следят за порядком в старом особняке.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Великие художники и их музеи во Франции

Прогулка по Монмартру

Итак, прогулка по Монмартру наверняка прибавит впечатлений о городе. Только здесь можно поприветствовать за руку бронзового человека «Проходящего сквозь стены». Эта странная скульптура была подарена городу Жаном Марэ. Тем самым Марэ, который известен широкому кругу телезрителей, как ужасающий Фантомас или благородный Эдмон Дантес из «Графа Монте-Кристо» — историко-приключенческого экранизированного романа Александра Дюма. Кстати, замок Иф, в каменную камеру которого был заключен главный герой романа, существует на самом деле, и находится у берегов французского Марселя.

Еще одна достопримечательность Монмартра – Стена Любви, которая точно приведет в восторг тех счастливых туристов, которые находятся в состоянии влюбленности или давно окрепшего и ставшего прочным, как «стена», чувства. На Wall of Loveсотни раз написано «Я тебя люблю» на более 300 языках мира. И как подтверждение словам, нарисованы красные сердечки со стрелой Амура насквозь. Вы тоже можете «увековечить» ваши чувства ко второй половинке, написав на Стене Любви самое простое в мире и самое дорогое признание.

В честь этого события или просто так можно посидеть в одном из местечковых ресторанчиков и заказать чудесное вино Рислинг или Пино, изготовленное из виноградников Монмартра. И не забудьте побывать на его тихих и уютных улочках. Это ведь так романтично: обнять любимую за талию, прогуливаясь по Монмартру, вдыхать его особенный «аромат» и осознавать, что среди мирного щебетанья птиц и других городских звуков, совсем рядом стучит родное сердце!

Увлечение живописью

К сожалению,
алкоголь так на всю жизнь и остался верным спутником художника. В 18 лет Морис
Утрилло впервые попал в психиатрическую лечебницу. После этого случая, Сюзанна
Валадон решила привлечь сына к рисованию. И он по-настоящему увлекся. Живопись
станет его единственной радостью в этом мире – мире одиночества, заброшенности
и тревоги.

Морис Утрилло
никогда не проявлял дара и тяги к рисованию, не имел художественного
образования. Его единственными учителями были мать и уличные художники, за
которыми он наблюдал мальчишкой. Чудесным образом подаренные матерью кисти и
краски пробудили в Утрилло спящего гения.

В начале
1900-х семья Валадон жила в предместье Парижа Монманьи, поэтому художник подолгу
бродил по предместьям, берегам Сены, иногда выезжал в город и тренировался
писать с натуры, развивая проснувшийся талант только своей творческой
интуицией.

Свои первые картины он подписывал как «Морис Валадон», а в 1906 году из-за непростых отношений с матерью Морис переехал жить в мастерскую на Монмартре и сменил подпись. Но какими бы непростыми были их отношения, художник всегда испытывал к матери нежное обожание и почтение и всю дальнейшую жизнь подписывал свои картины как «Морис Утрилло В.»

«Пейзаж в Монманьи» около 1906 г.

Рисование на
пленере давались Утрилло тяжело психологически

Он обладал стеснительным и
робким характером, а назойливое внимание и насмешки прохожих выбивали его из
колеи. Именно поэтому художник не рисовал портреты – стеснялся разглядывать
людей в лицо

Главным в его творчестве стал безмолвный городской пейзаж.
Поселившись на Монмартре, Утрилло стал чаще, а с конца 1900-х и окончательно, рисовать
по памяти и открыткам.

«Ворота Сен-Мартен» 1908 г.

Богемный Париж уже не тот, но все равно приходите…

В круглосуточных ресторанах вокруг площади Тертр готовят еду, которую парижанин есть не станет. Легендарное кабаре «Lapin Agilе» («Ловкий Кролик») давным-давно стало аттракционом для невзыскательных приезжих. Двойники Эдит Пиаф без конца тянут «Падам-падам-падам», шарманщик крутит ручку ящика, и вставленный внутрь магнитофон играет танцевальную музыку 20-х годов.

Но пройтись поздно ночью или ранним утром по улицам-лестницам «Холма», полюбоваться здешним удивительным небом все же стоит. И заглянуть в маленькие винные лавочки и булочные на Аббесс или Лепик. И спуститься к Пигаль по узенькой и очень крутой улочке Жермен Пилон. Частенько там о стены отираются спинами пожилые трансвеститы, переговариваясь с соседками о налоговых проблемах. Там атмосфера старого Монмартра еще чувствуется.

Музеи Монмартра

На «холме мучеников» есть несколько интересных музеев, которые расскажут и о его бурной истории, и о его известных жителях.

Музей Монмартра

Музей Монмартра расположен в особняке 17 века, построенном для актера, игравшего под именем де Розимон. Дом был пристанищем многих известных людей, например, Огюста Ренуара, в своем творчестве он неоднократно упоминал о нем. В музее работают 4 постоянных экспозиции, повествующих обо всех важных этапах жизни Монмартра.

Музей Сальвадора Дали (Espace Dali)

Музей Дали в Париже считается одним из лучших музеев в мире, посвященных великому художнику. Здесь хранятся около 300 его картин, а также скульптуры и гравюры, демонстрирующие необычное мировоззрение автора.

Пешеходный маршрут по Монмартру

Начинаем прогулку от станции метро Abbesses, куда поезд доставит вас за 10-15 минут из любого округа Парижа. Метро в Париже не только самый удобный транспорт, но и произведение искусства. Станцию Abbesses открыли в 1900 году, в самый расцвет эпохи ар-нуво. Изящный вход в метро полностью сохранился в том виде, каким задумал его дизайнер Гимар Гектор.

Совет: Отправляйтесь исследовать улицы 18 округа, где и расположен Монмартр, с самого утра. Так зимой вы успеете посмотреть большую часть до заката, а летом гарантированно пройдете весь маршрут.

Сразу отсюда вы попадете к подножью холма Монмартр, где расположилась церковь Saint-Jean-de-Montmartre. Церковь особенно будет интересна инженерам, архитекторам и любителям городских пейзажей. При строительстве собора впервые использовали железобетонные конструкции, а ее краснокирпичный фасад необычно сочетается с мозаикой над главными входами и сводчатыми окнами-арками.

Держите путь к скверу Жана Риктюса и перед вами окажется стена Любви. Все ведь знают, что Париж — город любви? Художники Федерик Барон и Клэр Кито решили окончательно закрепить этот статус за городом. В 2000 году они построили стену размером в 40 квадратных метров и на 612 табличках написали фразу «Я люблю тебя» на 250 языках.

Совет: Чтобы упростить себе отдых и не потеряться на улицах-лабиринтах отмечайте места в картах на ваших гаджетах, которые работают даже без интернета.

После того, как сделаете снимки около стены направляйтесь вверх по улице Toloze. Этот путь стоит выбрать поклонникам фильма Амели. Здесь вы пройдете мимо киностудии Cinema 28, где создавался вымышленный мир героини Одри Тоту.

Совет: Если решитесь пройти по всем местам из фильма, найдите улицу Rue des Trois Frères с домом 56. Вспоминать долго не придется: вы оказались у самого дома Амели и лавки мсье Колиньона.

Недалеко отсюда расположено кафе le Relais de la Butte. Идите сюда, даже если до обеда еще несколько часов. Готовьте ваши камеры: с террасы этого заведения открывается роскошный вид на Париж.

Прямо над кафе находится площадь Эмиля Гудо с неприметным сквером. Ищите дом 13 и вы окажетесь прямо на пороге дома Бато Лавуар, в котором жили еще Пикассо, Модильяни, Ван Донген и Жан Кокто.

Следующая остановка — улица Lepiс. Идите до тех пор, пока не найдете мельницу Мулен де ля Галет. Именно эта ветряная мельница была главной героиней пейзажей Пикассо, ван Гога и Ренуара. Как и принято в Париже, рядом с ней находилось кабаре, где скрашивали вечера люди искусства. Но увидеть это злачное место не получится — заведение просуществовало недолго и закрылось в конце XIX века.

Продолжаем прогулку по улице Girandon и выходим к скверу Сюзан Бюиссон со скульптурой обезглавленного епископа Сен-Дени, в честь которого назвали знаменитое аббатство. После отдыха в сквере отправляйтесь к площади Далиды, чей голос был знаком каждому французу прошлого века.

Поворачивайте с площади направо и идите до улицы des Saules. Такое не встретишь нигде, кроме Парижа. Прямо в сердце города расположились знаменитые виноградники Монмартра. Сразу за ними — знакомые каждому пользователю инстаграм кафе Maison Rose и Au Lapin Agile.

Последней точкой маршрута станет площадь Тертр, где дни напролет проводят уличные художники. Любителям шаржей повезло: за 20 евро в среднем вам быстренько нарисуют портрет, который станет приятным сувениром.

Отсюда вы можете продолжить самостоятельно изучать район, постоянно сворачивая в узкие переулки или маленькие дворики. Или сразу идите к церкви Сакре-Кер, со смотровой площадки которой можно любоваться Парижем.

«Женщина, держащая плод»

Дата создания  1893 г. Вдохновленный визитом на Таити, Поль Гоген нарисовал картину, которую сначала назвал «Куда ты идешь». Из частной коллекции И.А. Морозова, полотно перешло во владение Эрмитажа.

На картине показана полуобнаженная женщина, которая держит в руках большой экзотический плод. Она куда-то направляется, так как изображена в движении. Взгляд напряжен, в нем отражается подозрительность.

Нет единого мнения, рисовал ли Гоген ее с реального образа, или придумал. Некоторые исследователи полагают, что женщина существовала на самом деле. Погода, как и положено южному острову, очень жаркая, поэтому героиня оголена. На заднем плане видно нескольких женщин, которые рассматривают автора.

Уникальная картина длиной 942 м — Панорама Транссибирской магистрали

Большинство экспонатов российского сектора Всемирной Парижской выставки оставило у искушенной европейской публики неизгладимое впечатление. Одним из них была картина длиной 942 м, написанная акварелью Павлом Пясецким по заказу руководства строительством Сибирской железной дороги. Полотно создавалось из многочисленных видов Транссибирской магистрали от Самары до Владивостока. Акварели наклеивались на тканевые ленты в определенной последовательности.

Панорама Павла Пясецкого

На выставке для просмотра движущейся панорамы был сооружен отдельный павильон. В нем находились три вагона — салон, спальный вагон и столовая. «Пассажиры» заходили в поезд, усаживались по местам и наблюдали панораму Транссиба через окна. Для имитации тряски вагонов во время движения использовались специальные устройства.

Панорама Павла Пясецкого

Панорама состояла из нескольких движущихся лент, которые с определенной скоростью прокручивались с одного цилиндра на другой. Быстрее всего — 300 м/минуту — двигалась ближняя лента, на которой были нарисованы песок и камни. Далее располагалась полоса с кустами, которая перемещалась со скоростью 120 м/минуту. Медленнее всего — 5 м/минуту — двигалось акварельное полотно длиной 105 м, на котором были изображены станции и разъезды, города, сменяемые набольшими поселками, леса и горы, эпизоды стройки Транссиба. Из вагона, предназначенного для выхода, посетители попадали в Китайский павильон.

Панорама Павла Пясецкого

Этот удивительный экспонат получил Большую Золотую медаль, а ее автор, поразивший посетителей выставки талантом и фантастической работоспособностью, — орден французского Почетного легиона.

Панораму Транссибирской магистрали, как и многие российские экспонаты легендарной Парижской выставки, после революции 1917 года ожидали долгие годы забвения. Но, к счастью, «Виды Транссибирской магистрали» были сохранены и отреставрированы. Сегодня 10 рулонов высотой примерно 50 см и длиной от 54 м до 133 м хранятся в фондах Эрмитажа, а также созданы их оцифрованные копии и выпущена книга с иллюстрациями «Сибирский путь Павла Пясецкого».

Художники Монмартра

На Монмартре с конца 19 века стали селиться бедные художники. Их творчество принесло Франции впоследствии славу матери нового искусства. Позже, уже после того как закончилась Вторая мировая война, на Монпарнас переселилась арт-богема. А в начале века именно здесь жили многие известные живописцы и писатели: Виктор Гюго, Огюст Ренуар, Жорж Санд, Рауль Дюфи и другие.

Ниже представлена картина, на которой изображен бульвар Монмартр в Париже. Писсарро создал ее в 1897 году. Она относится к серии пейзажей, на которых изображен этот бульвар. Этот красивый вид Писсарро писал в разную погоду и в разное время, исполнив 13 полотен с одной и той же точки. «Бульвар Монмартр в Париже» хранится сегодня в Эрмитаже, являясь одной из жемчужин коллекции этого музея.

Художники проживают на Монмартре и сегодня. Однако представителей богемы среди жителей холма уже не встретить.

Музей Монмартра

Чем еще может удивить нас район Монмартр в Париже? Безусловно, это музей Монмартра. Здесь вы найдете документы, рисунки, различные предметы, фотографии, связанные с историей этого района с 12 века и вплоть до наших дней. Одна из экспозиций расскажет вам о том, как в различные времена жила богема. Другая поведает об истории Парижской коммуны. Также музей связан с таким известным художником, как Огюст Ренуар. В здании когда-то находилась его мастерская.

Квартал Монмартр в Париже — удивительное место, которое нельзя обойти вниманием, оказавшись в столице Франции. Здесь собрано множество достопримечательностей, способных порадовать даже самого взыскательного туриста

Мастерская художника

В этой мастерской писали и Сюзанна Валадон, и Морис Утрилло. Поэтому образ ее хозяина несколько собирательный, но совершенно правдивый.

В этой комнате нужно задержаться. Не торопитесь и позвольте деталям выйти на первый план. Вроде бы ничего необычного. Старая мебель, красивый вид из окна, мольберт, свечные огарки и мелкая посуда. На потертом рабочем столе шкатулка с тюбиками засохших красок. Тех самых, что где-то лежат на мировых шедеврах. Палитра возле мольберта до сих пор хранит остатки масла. Шаль, висящая на ширме, словно ждет свою талантливую хозяйку.

Здесь жили и творили люди, чьи имена вошли в историю искусства. Не волшебство ли, побывать в таком месте? Посещение мастерской оставляет смешанные чувства: ощущение скоротечности жизни и по-детски искренний трепет.

Базилика Сакре-Кёр и вид на Париж

Адрес: 35, Rue du Chevalier de la Barre, 75018 Париж.

Базилика Сакре-Кёр (фр. Basilique du Sacré-Cœur), построенная между 1875 и 1914 годами, является одной из самых известных достопримечательностей Парижа. Это одно из популярнейших мест, так как вид отсюда просто захватывает дух. После трудного подъема к базилике многие посетители используют ступеньки перед Сакре-Кёр, чтобы отдохнуть и насладиться впечатляющим видом на город. Теплыми летними вечерами здесь практически нет свободного места, потому что в это время особенно молодежь слушает музыкантов и наслаждается атмосферой Парижа.

Если подъем по ступенькам для вас слишком утомителен, можно использовать фуникулер Монмартра (фр. Funiculaire de Montmartre), чтобы преодолеть 130-метровую разницу в высоте.

Лучшее место для художников

Париж всегда был лучшим местом для художников. Богемный Париж начинался с Монмартра по простой причине: жилье там стоило очень дешево. Но и какое это было жилье! Знаменитый дом «Бато-Лавуар» (кораблем, «bateau», он назывался из-за несуразной внешности) на площади Эмиль-Гудо… Давно уже снесенный, был настоящим клоповником. Трухлявые стены, туалеты и вода во дворе, а уж про душ и речи не шло… Его жители, ныне вписанные в золотые страницы истории литературы и искусства, не всегда могли заплатить и за такое жилище. И когда дела у них начинали идти получше, они спускались с «Холма» и подыскивали себе места покомфортабельнее. Кстати, после революции в России нищие эмигранты тоже селились на Монмартре. Например, кавказцы из так называемой «Дикой дивизии». В начале 20-х годов они устроили дикую резню с местной шпаной, выходцами из Корсики: кто-то из корсиканцев обидел «русского». Старожилы «Холма» до сих пор вспоминают эту полулегендарную историю.

Теперь есть «Музей Монмартра», есть и декоративная «Republique de Montmartre» со своим президентом и правительством. Любой желающий за вполне разумную сумму может получить бумагу с внушительными печатями, удостоверяющую, что он является ее гражданином.

Кладбище Монмартр

Адрес: 20, Avenue Rachel, 75018 Париж.

Кладбище Монмартр (фр. Cimetière de Montmartre), после кладбища Пер-Лашез в 20-м округе и кладбища Монпарнас на юге города, — третье по величине кладбище в Париже. Оно было открыто в 1825 году на месте бывшего гипсового карьера и сегодня вмещает около 20 000 могил. Несколько из многочисленных гробниц существуют с 1825 года. Свое последнее пристанище на кладбище Монмартр нашли такие знаменитости, как Генрих Гейне, Жак Оффенбах, Эмиль Золя, Эдгар Дега и Стендаль.

Стоит также пройтись по металлическому мосту, который ведет через кладбище Монмартр по улице Коленкур. Он был построен в 1888 году.

Вход на кладбище Монмартр находится недалеко от Мулен Руж — со стороны авеню Рашель, 18.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: