10 причин прочитать “противостояние” стивена кинга

Главы 7-10

Пустую планету путешественники нашли с трудом — она пряталась за облаком космической пыли. Дорогу им подсказала женщина, охотившаяся в этом секторе космоса на живую туманность, которой, по мнению профессора Селезнёва, не существует.

Пустая планета оказалась очень таинственной. В день прилёта её реки и моря кишели рыбой, на следующий день рыба исчезла, но появилось множество птиц, затем птиц сменили звери. Наконец Алиса догадалась, что Пустую планету населяет один вид животных, представители которого могут превращаться в кого угодно.

Затем экспедиция направилась на планету Блук, где находился самый большой базар для коллекционеров в этом секторе галактики. Местные жители, ушаны, тщательно осмотрели «Пегас» и рассказали, что какой-то человек чуть не погубил планету. Он продавал червей, которые питались воздухом и стремительно размножались, и обитатели Блука чуть не погибли от удушья. Теперь ушанам приходится проверять все звездолёты, прилетевшие из Солнечной системы. Взглянув на фотографию преступника, путешественники узнали доктора Верховцева. Ещё ушаны пожаловались, что кто-то истребил их любимых птиц — говорунов.

Реклама:

Экипаж «Пегаса» остановился в гостинице для землян. Там профессор Селезнёв и Алиса случайно заметили доктора Верховцева, который немедленно спрятался от них. Портье-ушан пожаловался на плохое поведение этого постояльца и сообщил номер его комнаты. Комната оказалась пустой. Выходя из неё, путешественники столкнулись с очень толстым человеком. Толстяк сообщил, что живущий здесь человек недавно ушёл и, наверное, отправился на базар.

Селезнёв и Алиса тоже отправились на базар, где профессор несколько раз попал впросак, перепутав продавцов с животными, которых они продавали. Алиса подошла к продавцу-карлику, торговавшему невидимыми рыбами, которых нельзя было даже схватить. Селезнёв решил, что это мошенничество, но ему пришлось заплатит за рыб, которых, как утверждал продавец, профессор распустил, пытаясь поймать. Смягчившись, карлик подарил Алисе невесомую шапку-невидимку.

Затем они помогли похожей на двухголовую змею инопланетянке поймать убежавшего от неё зверька — индикатора, который выражал свои эмоции, меняя цвет. Селезнёв захотел купить индикатор, но зверёк пожелал, чтобы его подарили, что хозяйка и сделала.

Реклама:

Познакомившись с семьёй ушанов, которые хотели купить говоруна, Селезнёв решил, что московскому зоопарку тоже пригодится эта редкая птица, умеющая летать среди звёзд. Он и Алиса обыскали весь базар, купили восемнадцать редких зверей, но говоруна не нашли.

Наконец им встретился испуганный ушан, продававший говоруна. Израненная птица сама прилетела к нему. Какой-то пожилой человек в шляпе, очень похожий на доктора Верховцева, пытался заставить ушана продать ему говоруна. Он отказался, и на него посыпались всевозможные несчастья. Не выдержав, ушан понёс говоруна на базар. Путешественники не испугались неприятностей и купили говоруна — большую птицу с двумя клювами и короной из перьев, похожую на ту, что сидела на плече Первого капитана.

По дороге к гостинице птица начала говорить. Путешественники выяснили, что это был говорун Первого капитана — птица говорила его голосом. Неожиданно их нашёл толстяк из гостиницы. Увидев говоруна, он потребовал его себе и отстал, только увидев полицейских-ушанов. Затем их нагнал доктор Верховцев и тоже попытался заполучить говоруна. Селезнёву пришлось позвать на помощь Полоскова, который прилетел на катере и забрал их на «Пегас».

Реклама:

Авторитет автора выше, чем у других лиц?

Автор Ways of Survival сильнее большинства других сущностей, таких как Incarnations и Constellations, во вселенной WoS / ORV, но она не всеведуща и не всемогуща. Поскольку повесть романа уже написана, автор больше не имеет над ней власти.

HSY обладает множеством способностей и навыков, таких как прогнозирующий плагиат, который дает ей возможность знать, как истории создаются в Звездном потоке, как будут разворачиваться сценарии и как будут действовать Воплощения и Созвездия. Она вынуждена писать WoS, потому что застряла в стабильной временной петле, но сама история не в ее руках.

Обычные Созвездия не могут просматривать текстовый файл романа, который есть у Докджи, но именно Король Доккаэби редактирует, корректирует и публикует роман, чтобы он мог стать платной услугой, запускающей сценарии. Сущность с наивысшим авторитетом и властью перезаписать историю — это Старейшая или Древнейшая мечта.

Критика

Реакция публики на пьесу Чехова была крайне неоднозначной. У неё нашлось как много противников, так и множество сторонников. Например, не менее великий писатель Л. Н. Толстой не смог дочитать «Три сестры» до конца, а культовые театральные режиссеры Станиславский и Немирович-Данченко, напротив, считали эту драму вершиной творчества Чехова.

Вл. Немирович-Данченко, напротив, весьма ясно сформулировал фабулу:

Об этом писал и критик Н.Я. Берковский:

Рецензент В.П. Ашкинази выразил общие на тот момент опасения, что пьеса провалится в театре, потому что актеры не смогут сыграть ее так, чтобы заинтересовать зрителя и донести основную мысль:

Из негативных откликов сохранился и дошел до наших дней отзыв Н.О. Ракшанина, который писал, что драма: «не затрагивает никаких новых вопросов, не возбуждает никаких новых мыслей и ограничивается лишь тем, что разыгрывает новые вариации на старую тему» и главный недостаток драмы — то, что она «не производит впечатления новизны».

Однако опасения критиков были напрасными. Публика высоко оценила премьеру, как писал С.А. Андреевский:

Причину негодования многих критиков выразил Н. Полянский:

На сегодняшний день пьеса считается одним из шедевров русский драматургии, вошедшим в золотой фонд мировой литературы.

Жанр и направление

Пьеса «Три сестры» была создана Чеховым в рамках литературного направления реализма. Писатель стремится максимально точно изобразить окружающую действительность. Созданные им образы дышат натурализмом. Действия его героев и их слова выглядят достоверно и органично. Читатель может поверить в то, что описанные события могли произойти на самом деле. Однако в данном произведении читатель может увидеть черты модернизма — нового явления в культуре 20 века. Пьеса Чехова имеет сходства со стилистикой Театра Абсурда — нового направления в драматической культуре того времени. Целью автора было создание атмосферы бессмысленности и непонимания в русской провинции, где жизнь скучна и однообразна. Это гнетущее ощущение передается через реплики героев, обращенные в пустоту и не удостоенные ответа. Люди говорят сами с собой, не находят понимания и отзывчивости. В пьесе также нет традиционных для театра того времени драматических ходов и фабулы. Сложно, например, сказать, где в произведении кульминация? Действие протекает монотонно, максимально приближено к реальной жизни. Мы видим не сюжет, а отрывок из своих будней.

Жанр этого произведения можно определить, как драму. «Три сестры» предназначены для показа на театральной сцене. Сюжет пьесы максимально приближен к реальному быту и повседневной действительности.

Интересно, что сам автор считал свою драму комедией и искренне удивлялся, когда люди плакали на премьере:

Анализ произведения «Три товарища»

После прочтения краткого содержания романа, попробуем его проанализировать.

Основная мысль

Ремарк хотел показать, как война порождает потерянное поколение, как калечит жизни ни в чем не повинных людей по обеим сторонам баррикад. Молодые люди хоть и воевали на стороне агрессора, сами не хотели мирового господства, но сполна познали расплату за амбиции своего государства.

Темы и проблемы

В романе раскрывается тема «потерянного поколения» подростков, которые участвовали в Первой Мировой войне в раннем возрасте.

Их переживания и поведение отражаются в лице трех главных героев и некоторых второстепенных персонажах.

Через них проходит и тема дружбы. На протяжении всего сюжета товарищи помогают друг другу как финансово, так и морально, поддерживая «добрым словом». Почти все время они проводят вместе и понимают своего приятеля уже без слов.

Тема нищеты, голода и т. д. выражена в начале книги через популярность услуг девушек легкого поведения. Герой размышляет о том, что любая из них не хотела бы этим заниматься, но ввиду действующего положения, она не может иначе. Но по-настоящему проблема открывается, когда писатель описывает проходившие на улицах города митинги, стычки бунтующих и охранников порядка.

Главной темой является любовь. Произведение «Три товарища» ярко описывает связь двух людей, их настрой. Показывается становление и изменения главного героя в зависимости от степени развития отношения с девушкой.

Заканчивается роман смертью главной героини – возлюбленной Роберта. Этот момент наиболее четко выражает все те чувства, которые испытывает человек при смерти дорогого человека.

Через любовную историю, автор, являющийся очевидцем и участником событий военных событий и послевоенной разрухи в Германии, выражает мрачное предсказание своей стране. Теперь мы знаем, что оно сбылось, и Роберту, и Отто не удалось выстроить новую жизнь.

Конец книги «Три товарища» так и остался открытым финалом, где трагедия лишь ощущается, а не передается буквально.

https://youtube.com/watch?v=fHZaN5ZQsyo

Проблемы

Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски и тщетности бытия.

  1. Отчаяние – вся пьеса буквально пропитана безнадёжностью и безысходностью. Чехов показывает нам тщетность человеческого бытия, слабость и порочность людей, которые сам человек побороть не способен.
  2. Одиночество – все персонажи Чехова — одинокие люди. У них есть друзья, знакомые, они часто общаются. Но внутри каждый из них очень одинок. Между ними не существует единодушия, той связи, которая бывает у по-настоящему близких людей. Под масками благожелательности его персонажи прячут равнодушие и эгоизм.
  3. Смысл жизни – писатель показывает нам людей, которые с непонятной целью отяжеляют собой землю. Не приносят никакой пользы ни себе, ни окружающим. Сами персонажи задают себе вопрос, зачем они живут. Но этот вопрос остаётся без ответа.
  4. Пошлость и рутина – жизнь русской интеллигенции в пьесе изображена унылой, скучной и отталкивающей. Мы видим усталых, мрачных людей, погребённых под рутиной и повседневными заботами. В этой унылой атмосфере они обречены на угасание и скатывание в порок.

«Путешествие Алисы» план рассказа 4 класс

  1. Алиса узнает о существовании кустиков.
  2. Алиса находит кустики и берет их с собой.
  3. Кустики неожиданно для людей запели.
  4. Кустики умеют ходить и враждебны по отношению к людям.
  5. Оказалось, кустики просили пить.
  6. Алиса поит кустики и они счастливы.

План рассказа Булычева «Путешествие Алисы»

  1. Доктор Верховцев рассказывает Алисе о кустиках, которые были показаны у ног капитанов.
  2. Когда третий капитан заблудился в пустыне на спутнике Альдебарана кустики показали ему дорогу
  3. Алиса летит на 8-ой спутник Альдебарана
  4. Экспедиция находит пять кустиков и грузит их в трюм
  5. Вдруг все слышать странное пение — это пели кустики
  6. Кустики вылезли из ящиков и двигаются на профессора и Алису
  7. Кустики атакуют Селезнева, а Зеленый бежит за огнеметом
  8. Кустики вырывают у Селезнева швабру
  9. Алиса окружена кустиками
  10. Алиса поливает кустики и те довольны.

План к рассказу Булычева «Путешествие Алисы»

  1. Доктор рассказывает о поющих кустиках, растущих вокруг небольших водоемов на 8 спутнике Альдебарана в горах Сьерра-Барракуда.
  2. Команда «Пегаса» находит поющие кустики, пересаживает в ящики 5 экземпляров и увозит с собой.
  3. На корабле кустики запели и расцвели розовыми цветами, команда побежала смотреть на нихв трюм.
  4. Кустики вылезают из ящиков и нападают на команду «Пегаса».
  5. Алиса полила кустики, кустики успокоились.
  6. Алиса и отец догадались, что кустикам не хватает влаги, и поэтому они ходят по кораблю в поисках воды.
  7. На корабле воцарился мир, Алиса поливает кустики, а самый маленький кустик облюбовал компот.

Картины голландской школы живописи — картины в картинах

Голландский золотой век живописи уступает, пожалуй, только итальянскому Возрождению. Как и в другие эпохи, в это время также были свои собственные причуды в моде и в живописи, одной из которых стало то, что художники рисовали «картины в картинах».

Эти «картины в картинах» рисовали не только Вермеер и его товарищи по кисти. Некоторые считают, что такие картины содержат специальный символьный код. Одним из примеров такого стиля является картина «Тапочки» Самуэля ван Хугстратена.

На первый взгляд, на картине показан пустой зал с двумя парами тапочек, которые лежат посреди него. На стене зала висит картина Каспара Нетшера «Отец отчитывает свою дочь».

На первый взгляд, ничего необычного. Но современным ценителям голландского искусства известно, что картина Нетшера была нарисована в борделе. По-видимому, эти тапочки принадлежат мужчине и женщине, но так как зал пуст — возможно, они ушли заниматься сексом.

В других случаях код был тоньше. На картинах «Мужчина, пишущий письмо» и «Женщина, читающая письмо» (на фото) Габриэль Метсю изобразил молодого человека, пишущего письмо своей возлюбленной, и его прочтение.

На второй картине изображение корабля в бушующем море символизирует бурную природу их дальнейшей связи. На картине «Любовное письмо» Вермеера корабль под зловещими тучами внушает мысль о возможных плохих новостях.

Вы можете найти сотни примеров таких голландских картин «внутри картины», которые тонко изменяют смысл основного изображения.

Работы Л. С. Лоури полны скрытых страданий

Этот художник середины 20-го века известен картинами, изображающими северо-запад Англии. Л. Лоури часто рисовал огромные городские сцены с толпами «аферистов». Хотя он был популярен, мир искусства в течение длительного времени не признавал его картины, считая их тривиальными. На самом деле картины Лоури наполнены скрытыми человеческими страданиями.

На полотне 1926 года «Несчастный случай» нарисована толпа людей, которые собрались возле озера и смотрят на него. На самом деле художника вдохновила сцена самоубийства в этом месте, а толпа собралась поглазеть на труп утопленника.

На других картинах Лоури изображены персонажи, смотрящие кулачные бои, несчастные, которых выселяют из дома, или просто люди, глядящие из окон в подавленном настроении.

Ни в одной картине трагедия никогда не выпячивается. Все остальные люди продолжают жить своей повседневной жизнью, не подозревая о страданиях своих ближних. В этом мире мы совершенно одни, и наша боль ничего не значит для других. И это, наверное, самое страшное скрытое послание.

  • Туземцы острова в Индийском океане убивают всех, кто к ним приплывает
  • Молчание действует лучше любого аргумента
  • Распаковываем Боинг 787
  • Как перестать зависеть от мнения окружающих
  • Орден некой таинственной руки

«Аллегория с Венерой и Амуром» предупреждает о сифилисе

Картина, которая показывает Венеру и Амура, собирающихся заняться сексом на фоне лысого мужчины, всегда тревожит воображение. Даже по меркам своего времени картина Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Амуром» темновата.

Несмотря на восторженные отзывы о произведении как об эротический картине «особой красоты», есть много доказательств, что это действительно предупреждение о сифилисе. Об этом свидетельствует кричащая фигура в левой части картины.

Хотя в классическом описании картины сказано, что это метафора ревности или отчаяния, внимательное изучение показывает, что ей на самом деле очень плохо. Пальцы фигуры опухли, как у больных сифилисом, на них не хватает ногтей, а волосы имеют признаки сифилитической аллопеции. Беззубые дёсны предполагают отравление ртутью, которой пытались лечить сифилис в Италии эпохи Возрождения.

У одного из персонажей в ногу впился шип розы, но он этого не замечает. Такое отсутствие ощущений будет непосредственным результатом сифилитической миелопатии. Иными словами, на картине изображены страдания, которые ожидают в будущем тех, кто пойдет на поводу у страстей.

“Противостояние” – масштабный роман с амбициозной завязкой

Действие книги происходит в конце 20-го века. Искусственно выведенный вирус “супергриппа” ускользает из военной лаборатории и убивает 99% населения Соединенных Штатов, несмотря на драконовские усилия правительства по сокрытию этого факта. Остальный мир также заражен, но события в книге ограничиваются Северной Америкой.

“Противостояние” – это постапокалиптический роман, великая драма об американской чуме. Первая треть книги, словно первый акт пьесы, посвящена ближайшим последствиям катастрофы. Люди по всей стране заболевают и умирают. Дороги забиты транспортом. Энергосистема выходит из строя, отключаются телефоны. Исчезает все, что нужно для управления современным обществом. Больше нет полиции, аварийных служб, правительства. Нет радио, телевидения, фильмов…

Что действительно поражает: все эти события происходят менее чем за неделю в реальном времени.

Как начать поручение «Это действительно… выдающийся роман?»

Так как речь идет о дейлике, то вы не сможете взяться за его прохождение, просто побеседовав с определенным персонажем или добравшись до конкретного места. Дело в том, что они выпадают рандомно после достижения героем 12-го ранга приключений.

Однако можно чуточку увеличить шанс на получение необходимого квеста. Для этого откройте свой справочник искателя приключений, нажав на значок книги в правом верхнем углу экрана, и перейдите во вкладку «Поручения». Там найдите опцию для выбора желаемого региона и укажите в нем Инадзуму. Теперь вам останется подождать выпадения соответствующего поручения.

Суть: о чём пьеса?

Действие пьесы разворачивается в неком губернском городке вокруг интеллигента Прозорова и трёх его сестёр: Ольги, Марии и Ирины. Ольга работает учительницей в ненавистной ей школе, Мария несчастна в браке, а Ирина не видит смысла в своей жизни и хочет как можно скорее начать работать, чтобы побороть это ощущение. Все трое желают поскорее покинуть провинцию и уехать в Москву, где, как им кажется, все их проблемы мигом решатся. Первое действие заканчивается началом отношений Андрея Прозорова с Натальей Ивановой.

Спустя некоторое время Андрей женится на Наталье, забрасывает науку, работает секретарём в земской управе. Сёстры всё также несчастны, Ирина устроилась работать телеграфисткой, однако эта работа только ухудшила её душевное состояние. Хорошо себя чувствует только Наталья, которая легко управляет слабовольным Прозоровым и начинает устанавливать в доме свою власть. Сёстры всё также рвутся в Москву.

Проходит ещё некоторое время. Наталья полностью подминает под себя Прозорова и начинает диктовать свою волю всем обитателям дома. Андрей закладывает дом. Меланхолия сестёр усугубляется ещё больше. Мария начинает изменять мужу. Ирина мечется, презирая свою работу и жизнь. Все трое продолжают мечтать о переезде в Москву.

Спустя некоторое время жизнь всё также идёт своим чередом. У Натальи и Андрея, презирающего свою жену, рождается ребенок. Ольга становится начальницей гимназии, Мария всё также живёт с нелюбимым мужем, Ирина решает стать женой офицера Тузенбаха, желая сбежать от постылой жизни. К несчастью, Тузенбах погибает на дуэли. Пьеса заканчивается тем, как сёстры сидят вместе и продолжают мечтать о переезде в Москву и рассуждать смысле жизни.

Сюжет и фабула — отличие?

Фабула — последовательность событий. Например, можно записать ключевые моменты жизни ГГ от рождения до смерти.

Сюжет — то, как эти события будут расставлены для максимального влияния на читателя. Сюжет это не одно и то же, что хронология событий!

Можно также сказать, что фабула — это основная сюжетная линия главного героя. А сюжет — это все события книги, в том числе случившиеся со второстепенными персонажами. Не все события происходят на страницах произведения. О них могут просто сообщить. Но всё, что происходит «за кадром» относят к фабуле.

Как это работает на практике: сначала записываются фабульные события. Затем выбираются те, которые максимально влияют на читателя. Из них компонуется сюжет.

La Primavera выражает любовь к садоводству

Это одно из самых известных произведений Боттичелли в галерее Уффици во Флоренции. La Primavera также одна из самых загадочных картин Боттичелли. Из-за того, что на ней изображена группа женщин, которые ходят по небу, как по лугу, эксперты по-прежнему утверждают, что у картины есть аллегорический смысл.

Но есть одна теория, выделяющаяся из всех остальных своей доказательностью и странностью, которая утверждает, что картина — о садоводстве.

Эта версия выглядит правдоподобной из-за умопомрачительной скрупулезности, с какой автор выписывает каждое растение. По официальным оценкам, на картине изображено, по крайней мере, 500 тщательно отрисованных различных растений почти 200 различных видов.

Некоторые полагают, что это были все растения, которые произрастали в 15-м веке во Флоренции и цвели с марта по май. Другие утверждают, что эти растения Боттичелли придумал сам, специально для этой картины.

Темы

  1. Маленький человек – Чехов, как и другие русские писатели до него, показывает нам довольно обычных, ничем не примечательных людей: учителей, чиновников, младших офицеров и прочих. Правда, в отличие от других писателей, склонных жалеть «маленького человека», Чехов смотрит на него с нескрываемой насмешкой, даже презрением. Он показывает нам ограниченность и мелочность людей, которые, несмотря на всю свою образованность, живут пустой жизнью обычных мещан.
  2. Надежда – сестры в пьесе живут надеждой, прекрасной мечтой уехать в Москву, которая кажется им идеалом. У любого другого писателя это смотрелось бы мило и романтично, но Чехов весьма язвительно изображает пустые мечтания сестёр, которые недовольны своей жизнью, но ничего не делают, чтобы это изменить, а живут только бесплотной надеждой на лучшее.
  3. Свобода – все персонажи в большей или меньшей степени задавлены повседневной рутиной. Все они глубоко несчастны, рвутся к свободе, однако не знают, как её достичь, и только глубже увязают в болоте унылого быта.
  4. Жизнь в провинции – Чехов на основе своих воспоминаний показал русскую провинцию довольно унылым и мрачным местом, где ничего не происходит, а люди, даже самые талантливые, постепенно деградируют и опускаются до уровня простых обывателей.
  5. Семья – семейная жизнь предстаёт у Чехова чем-то действительно тяжёлым и неприятным. В его пьесе не показано ни одного счастливого брака. Наоборот, в случае, например, Прозорова именно начало семейной жизни становится отправной точкой его пятилетней деградации.
  6. Любовь – любовь у Чехова показано, как чувство, которое не приносит ничего, кроме беспокойства. Увлечение Прозорова Натальей приводит к ссоре с сёстрами, а барон Тузенбах и вовсе погибает, вступив в схватку за руку Ирины.

Книга связана с другими романами Кинга

Начнем с уже упомянутого Рэндалла Флэгга: его путь во вселенной Стивена Кинга пролегает по нескольким романам и рассказам. Он известен как Флэгг в “Глазах дракона” и как Человек в черном, Мартен Бродклоук, Уолтер Падик и Уолтер о’Дим в цикле “Темная башня”. 

Флэгг также появляется в романе “Сердца в Атлантиде” как Рэймонд Фиглер, в “Гвенди и её шкатулка” в роли Ричарда Фарриса и в “Дети кукурузы” в роли Того, кто обходит ряды. Каким бы ни было его имя, намерение Флэгга состоит в том, чтобы сеять раздор и порождать хаос, который позволил бы ему взять полный контроль над другими героями.

Еще одна связь: в четвертой книге цикла “Темная башня” – “Колдун и кристалл” –  главные герои попадают из своего мира в мир “Противостояния”, где разразилась эпидемия супергриппа. В романе “Сияние” отель “Оверлук” находится неподалеку от городка Боулдер – места, где пережившие эпидемию основали Свободную Зону.

“Противостояние” остается актуальным и сегодня

В нынешней ситуации, когда по планете шагает ковид-пандемия, а устойчивые к антибиотикам “супербактерии” угрожают убить в остальном здоровых людей, пожалуй, излишне говорить об острой актуальности книги, в которой большая часть населения мира уничтожена смертельным вирусом. 

Не являясь романом ужасов в том же духе, что и “Жребий Салема” или “Сияние”, “Противостояние” пугает своей реалистичностью. Он имеет некоторое сходство с романами о зомби (например, “Мобильник”), но, по крайней мере, вы можете защитить себя от зомби. Если у вас нет иммунитета к супергриппу, вы не в силах бороться.

Также одной из сильных сторон книги является то, как Кинг изображает первоначальную панику по мере распространения вируса и ее последствия: брошенные транспортные средства, разлагающиеся в городах трупы, разбитые витрины магазинов. Роман поднимает важные вопросы: как функционирует общество и каковы наши ценности, особенно когда все, к чему мы привыкли, идет крахом.

Сделать закладку в соцсетях, отправить письмом или распечатать страницу:

Описание актов

Теперь подробнее рассмотрим основные акты структуры: завязку – развитие – развязку. Одновременно приведем примеры их использования в произведениях, опираясь на методику французского писателя и режиссера Ива Лавандье «Драматургия. Искусство рассказывания историй: кино, театр, опера, радио, телевидение, комиксы» .

Акт первый: завязка

В первом акте главная задача автора – ввести читателя в курс дела. В этой части должна быть такая приманка, чтобы читатель провалился в историю. Если первые строки не заинтересуют его, произведение с большой вероятностью будет отложено в сторону.

Правило ввести читателя в курс дела актуально для всех всего: драматургии, прозы, комедии и пр. В первом акте автору необходимо:

  • включить в историю главного героя;
  • ввести антагониста главного героя;
  • показать читателю, где будет происходить действие;
  • заложить начало развития будущей истории в аспекте конфликта;
  • обозначить суть и причины конфликта.

Не лишним будет и обозначить сюжетный поворот, который будет непредсказуемым и, возможно, не совсем логичным на первый взгляд. Еще один интересный ход для автора в начале повествования – увести читателя от логического понимания, что будет в конце.

Первый акт отличается медленной скоростью развития сюжета, ускоряться ему следует к концу второго акта, ближе к развязке. Однако в конце первой части будет не лишним эффект неожиданности – он и отвлекает читателя от логической развязки, и затягивает в чтение. Идеально к концу первого акта устроить мини-хэппи-энд. Так у читателя складывается ложное ощущение, что с героем все будет хорошо.

Акт второй: развитие сюжета

Негласное правило драматургии: «хочешь удержать внимание – делай хуже». Оно работает в литературе, в кинематографе и в театре

Любит народ «хлеба и зрелищ», и в данном случае «хуже» относится как раз к этой людской потребности.

Чем сложнее развивается сюжет, чем больше герои испытывают эмоций страданий и боли, тем больше шансов, что читатель будет втянут в знакомство с историей и не бросит чтение.

Сам второй акт характеризуется непосредственным развитием конфликта. Его структура может быть любой, все зависит от фантазии автора, но главная задача – разогнать конфликт от легкого раскачивания к концу первого акта до пика и быстрого завершения в третьем.

Во втором акте заключаются все сюжетные линии развития истории.

Акт третий: развязка

Развязка истории – это буквально катастрофа, столько к ней должно собраться напряжения для читателя. Разрешение ситуации в этой точке:

  • обрывается;
  • разрешается полностью;
  • разрешается на время.

Останется ли у читателя чувство недосказанности, оставит ли ему автор возможность самостоятельно завершить историю в своих фантазиях? В любом случае, в третьем акте сохраняется высокое напряжение развития истории, которое останется послевкусием и оформит впечатление о книге или произведении, а если мы говорим о сторителлинге или продающем тексте, то финал часто определяет, купит потенциальный клиент услугу или нет.

Три акта составления текста в теории выглядят так. А далее расскажем о них на примерах сериала и художественного произведения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: