Музей прадо

Коллекция

В общей сложности коллекция музея Прадо насчитывает больше 8000 полотен и 400 скульптурных экспонатов. Основная часть объектов хранится в отдельных помещениях, поскольку экспозиция постоянно меняется.

Конечно, чтобы обойти все залы, одного дня недостаточно. Однако можно посмотреть главные экспонаты, если вы не планируете посещать музей каждый день.

Наиболее значимыми картинами музея являются:

  • «Поклонение пастухов» и «Портрет кабальеро» Эль Греко (El Greco),
  • «Менины» Веласкеса (Diego Rodríguez de Silva y Velázquez),
  • «Сад наслаждений» Босха (Bosch),
  • «Три грации» Рубенса (Pieter Paul Rubens),
  • «Автопортрет», «Полынь», «Артемида» Рембрандта (Rembrandt Harmenszoon van Rijn),
  • «Распятие» Хуана де Фландеса (Juán de Flandes).

Кроме того, здесь можно увидеть:

  • «Благовещение» Фра Анджелико (Fra Beato Angelico),
  • «Кардинал» Рафаэля (Raffaello Santi),
  • «Непорочное зачатие» Джамбаттиста Тьепло (Giovanni Battista Tiepolo),
  • «Автопортрет» Дюрера (Albrecht Dürer).

Знаменитые шедевры можно легко найти, если взять бесплатный путеводитель по музею при входе.

Испанская живопись представлена в музее с 12 века до 19 века. На цокольном этаже располагаются картины Средневековья, а также полотна Возрождения.

Первый этаж хранит творения:

  • Эль Греко, Сурбарана (Francisco de Zurbarán),
  • Веласкеса,
  • Риберы (José de Ribera),
  • Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo) и других мастеров «Золотого века».

Немалое место в экспозиции музея занимают картины немецких художников 16-48 века, в том числе:

  • Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer),
  • Антона Рафаэля Менгса (Anton Raphael Mengs),
  • Лукаса Кранаха (Lucas Cranach der Ältere).

Также стоит полюбоваться коллекцией английских живописцев 18-19 века – Рейнольдса (Joshua Reynolds), Лоуренса (Thomas Lawrence) и Гейнсборо (Thomas Gainsborough).

В Прадо хранится большое количество полотен Гойи (Francisco José de Goya y Lucientes), которые находятся на цокольном этаже, а также на 1 и 2 уровнях.

Особое место в экспозиции занимают депрессивные фрески Гойи, написанные в период сложного душевного состояния на стенах его дома в Мадриде.

Кроме того, в собрании представлены такие работы великого мастера, как:

  • «Портрет семьи Карли IV»,
  • «Третье мая 1808 года в Мадриде»,
  • «Сатурн пожирающий своего сына»,
  • «Маха обнаженная».

Примечательна коллекция «Сокровище дофина», включающая драгоценности короля Филиппа V, унаследованная им от Людвига Великого Дофина (Louis le Grand Dauphin). Экспонаты располагаются в залах цокольного этажа.

Предпосылки возникновения Музея Прадо

Уже в XVIII столетии представители испанской короны и интеллигенции осознавали, что королевская коллекция предметов искусства имеет ценность для истории европейского творчества. Впрочем, даже раньше, еще в 1651 году Веласкес устраивал выставки избранных произведений в нескольких отремонтированных помещениях комплекса Эскориал, являвшегося резиденцией испанских королей. Отобранные из собрания картины представлялись на обзор иностранным гостям.

Предполагается, что идея создания Музея Прадо принадлежала королю Фернандо VI, озвучившему ее в 1757 году Однако воплотиться в жизнь задумке было не суждено — супруга монарха, Барбара Браганса, на следующий год скончалась, что заставило короля погрузиться в депрессию, с которой Фернандо справиться не сумел — в 1759 году он умер. Его вошедший на престол брат, Карл III, изящными искусствами был увлечен не столь серьезно. Идею своего предшественника он решил изменить. По его задумке, в столице Испании должен был появиться роскошный музей естественных наук. Так началось строительство здания на бульваре Пасео дель Прадо в Мадриде.

Несмотря на то, что работы велись достаточно активно, до их завершения Карл III не дожил. Окончание строительства пришлось на время правления его сына, Карла IV, который желал воплотить мечту деда о картинной галерее. Однако ему помешали экономические проблемы в королевстве, а также начавшаяся Французская революция.
 

Музей Прадо — экспозицияМузей Прадо — галерея

Живопись Испании

– самая значительная часть коллекции музея, включающая в себя произведения 12 –19 вв. С 16 по 19 вв. крупные художники Испании являлись придворными живописцами, поэтому в королевских собраниях широко представлены лучшие произведения испанской школы.

Фрагменты фресок из церкви Сан Бауделио де Берланга в Сориа: Охота на оленей, Слон, Солдат (Охотник), Медведь, Охота на зайца (нач. 12 в.); фрагменты из капеллы Санта Круз де Мадеруэло в Сеговии: Маэста, Апостолы, Евангелисты (сер. 12 в.).

Хайме Уге (1414/15–?): Голова пророка (ок. 1435).

Педро Берругете (ок. 1450–1504): Аутодафе (ок. 1495), Поклонение волхвов (ок. 1490-х), Явление Богоматери в монастыре (ок. 1490–1496).

Алонсо Санчес Коэльо (1531/32–1588): Обручение св. Екатерины (1578), Портрет Исабели Клары Эухении (ок. 1575), Принц дон Карлос (ок. 1557).

Прекрасно представлено творчество Эль Греко (1540–1614): Поклонение пастухов (ок. 1605), Рыцарь с рукой на груди (ок. 1580), Благовещение (ок. 1575), Коронование Девы Марии (ок. 1590), Сошествие Святого духа (ок. 1600), Святая Троица (1577–1580), Крещение (1597–1600), Иоанн Евангелист (1598–1604), Святое семейство (1594–1604), Вознесение (1541–1614), Распятие (1584–1605).

В Прадо находятся знаменитые полотна художников 17 в. Это картины Франсиско Сурбарана (1598–1664): Непорочное зачатие (ок. 1628–1630), Благословляющий Христос (1638), Св. Лука перед Распятием (ок. 1638), Оборона Кадиса (1634); Хусепе де Риберы (1591–1652): Троица (ок. 1635), Мученичество св. Филиппа (1639),

Сон Иакова (1639), Освобождение апостола Петра из темницы (1639), Кающаяся Магдалина (1641), Св. Иаков старший (1631); Бартоломео Эстебана Мурильо (1618–1682): Святое семейство с птичкой (ок. 1650), Добрый пастырь (ок.1660), Сон патриция (ок. 1662–1665), Аудиенция папы

(ок. 1662–1665), Непорочное зачатие (ок. 1678), Поклонение пастухов (ок. 1655–1660), Явление Девы Марии св. Бернарду (ок. 1655–1660), Мадонна дель Росарио (ок. 1650–1655), Мальчики с раковиной (ок. 1670).

Главное богатство музея – картины Диего Веласкеса (1599–1660): Триумф Вакха (ок. 1627–1628), Кузница Вулкана (ок. 1631), Эзоп (1639–1642), Пряхи (ок. 1657), Гермес и Аргус (ок. 1659), шедевр мирового искусства Менины (ок. 1656), Сдача Бреды (ок. 1634–1635), Распятие Христа (ок. 1632), Поклонение волхвов (1619), Инфант дон Карлос (ок. 1626–1627), Филипп IV на коне (ок. 1636), Изабелла Бурбон на коне (ок. 1635–1636), Граф-герцог Оливарес (ок. 1638), Кардинал-инфант Фердинанд в охотничьем костюме (ок. 1632–1636), Принц Бальтасар Карлос в охотничьем костюме (ок. 1635–1636), Портрет Филиппа IV (ок. 1628) и Франсиско де Гойя (1746–1828) (135 картин, гравюр, рисунков): Святое семейство (ок. 1775–1780), Распятие (1780), Маха одетая (ок. 1796–1798), Маха обнаженная (ок. 1796–1798), Семья Карла IV (1800), Семья герцога Осуны (1790), Франсиско де Байеу (1795), Гаспар Мельхиор де Ховельянос (1797–1798), Фердинанд VII в лагере (ок. 1814), Колосс (ок. 1810), Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде (1814), Расстрел 3 мая 1808 года (1814), Молочница из Бордо (1827–1828); серия картонов для шпалерной мастерской: Майский праздник в долине Сан-Исидро (1788), Зеленый зонтик (1777), Цветочницы (1786), Метель (1786), Жмурки (1786); фрески «Дома глухого», переведенные на холст: Шабаш ведьм (ок. 1820–1822), Дуэль на палках (ок. 1820–1823), Сатурн, пожирающий своих детей (ок. 1820–1823).

Среди живописцев, чьи картины выставлены в собрании Касон дель Буэн Ретиро, известные испанские мастера 19 в.: Висенте Лопес (1772–1850), Хосе де Мадрасо (1781–1859), Хосе Апарисио (1773–1838), Карлос Луис Рибера (1815–1891), Валериано Домингес Беккер (1834–1870), Хосе Гутьеррес де ла Вега (1791–1865), Эдуардо Росалес (1836–1873), Мариано Фортуни (1838–1874), Рамон Марти Альсина (1826–1894), Карлос де Аэс (1829–1898).

Век Арчимбольдо

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

21 ноября 2022 года — 19 февраля 2023 года

Ещё одним значимым проектом в стенах главного здания Пушкинского музея станет выставка работ итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, жившего в XVI веке. Живописец известен яркими образами, олицетворяющими стихии и времена года. Свои «ребусы»‎ Арчимбольдо компилировал из самых разных предметов — портреты в его исполнении «составлены» из овощей, цветов и даже животных. 

Через произведения Арчимбольдо посетители музея смогут ознакомиться с культурой Европы периода позднего маньеризма на стыке XVI—XVII веков. Выставка имеет большое значение для ценителей изобразительного искусства: в России работы выставляются впервые, полотен Джузеппе Арчимбольдо в российских собраниях нет, а в мире их остались единицы. 

Музей Прадо (Мадрид, Испания) — вершина «золотого треугольника»

Сокровища живописи сосредоточены на Пиренеях в трех главных галереях. Самые известные художественные музеи Испании (Королевы Софии, Тиссена Борнемисса и Прадо) составляют своеобразный «золотой треугольник», притягивающий любителей искусства со всего мира. Даже туристы, не испытывающие особого интереса к живописи и скульптуре, посещают эти достопримечательности, и увиденное производит столь сильное впечатление, что зачастую меняет их взгляд на искусство и весь окружающий мир. И нет в этом ничего удивительного. Многие собранные здесь картины известны во всем мире и обладают определенной магией. Их сюжеты захватывают, судьбы авторов трагичны и таинственны, как и истории этих произведений, которые обладают магнетическими свойствами для неискушенных. Знатокам же хочется увидеть своими глазами известные им по репродукциям полотна и насладиться этим открытием. Ведь никакая полиграфия, пусть и самая качественная, не дает полного представления о мастерстве художника.

Архитектурные особенности здания

Особенность художественной галереи — наличие трех входов, которые названы в честь испанских живописцев Мурильо, Гойи и Веласкеса.

Основным считается Puerta Alta de Goya, попасть в который можно со стороны улицы Прадо. Если войдете через него, окажетесь на первом и главном этаже, откуда начинается экскурсия в мадридский музей Прадо.

Само здание музея, которое спроектировал испанский архитектор Хуан де Вильянуэва в 1787 году в неоклассическом стиле, представляет собой памятник архитектуры. Сочетание розовых кирпичных стен и белокаменных колонн выглядит очень элегантно.

Несмотря на разгром, который устроили в 1808 году войска Наполеона, внешний облик здания сохранился в почти первозданном виде.

Здесь не найдете золоченой лепнины и роскошных интерьеров, все просто и гармонично. Зато обстановка музея располагает к тому, чтобы не отвлекаться, а осматривать шедевры живописи.

Картины размещены грамотно, поэтому у посетителя не будет кружиться голова от обилия раритетов.

Еще один милый штрих: 

Последний раз реконструкция музея проводилась в 2007 году. Тогда был построен новый корпус в стиле модерн, а в главном здании увеличили площади.

Благородные формы дворца удачно соединили с отделкой из гранита, мрамора и благородных пород дерева.

Полотно Веласкеса — «Пьяницы, или Торжество Вакха».

Экспозиции

Коллекция музея весьма обширна (свыше 8,5 тысяч картин и 700 скульптур) и по праву может гордиться наличием всемирно известных произведений искусства, созданных в разные века испанскими и европейскими творцами. Первоначальные основы музейного собрания формировались исходя из вкусов и предпочтений испанских монархов 16-17 века, поэтому некоторые периоды искусства представлены в экспозициях менее ярко, чем другие. Основные коллекции музея в наше время упорядочены по 7 тематическим разделам.

Испанские мастера по 17 век

В данном разделе находится свыше 2 тысяч картин, охватывающих период от 12 до конца 17 века. Здесь можно увидеть, как романские росписи часовни Мадеруэло, так и работы ведущих испанских живописцев эпохи Возрождения: Хуана де Фландеса, Луиса де Моралеса, Эль Греко, Рибера, Мурильо, Переда и прочих. Отдельного внимания заслуживает экспозиция работ Веласкеса, ведь Прадо принадлежит почти половина всех его картин, которые известны на сегодняшний день. Помимо этого в разделе представлены образцы основных жанров художественного искусства в стране той эпохи, от религиозной живописи до натюрморта или придворной портретной живописи.

Итальянские и французские мастера по 17 век

В этом разделе представлены картины, которые в основном созданы в период 1400-1699 годов. Выставочные залы итальянского искусства пестрят именами выдающихся художников: Тинторетто, Рафаэль, Веронезе, Фра Анджелико, Боттичелли, Караваджо. Коллекция французского искусства менее обширна из-за особенностей политической обстановки между Францией и Испанией в 16-17 веках, но также заслуживает внимания из-за наличия прекрасных работ Николя Пуссена, Жоржа де ля Тура, Антуана Ватто, Франсуа Буше, Клода Верне и других.

Фламандские мастера и северные школы

Одна из крупнейших мировых коллекций фламандской живописи была собрана королями Испании из династии Габсбургов, когда старые Нидерланды находились под их властью. Свыше 1 тысячи картин представлены в экспозициях данного раздела, среди которых можно увидеть обширную коллекцию работ Босха, полотна Питера Брейгеля Старшего, Ван Дейка, Ганса Мемлинга, Ван дер Вейдена, Рембрандта и многих других. Рубенса, любимого художника испанского короля Филиппа IV, нередко называют «Королем музея», ведь в Прадо хранится 90 картин этого прославленного живописца.

Живопись 18 века и творчество Гойя

Данный раздел, насчитывающий около 1 тысячи картин, составляют европейские мастера из Испании, Италии, Франции, Германии и Англии. Небольшое количество картин представляет в выставках и другие страны, такие как Америка, Польша, Россия и прочее. Ключевой фигурой испанского искусства 18 века является Франсиско Гойя, творчество которого освещено в экспозициях музея Прадо очень полно и разносторонне, от гобеленовых досок для Королевской мануфактуры до собрания картин, рисунков и личных писем.

Живопись 19 века

Данный раздел является одновременно и самым обширным по количеству картин, и самым малоизвестным, поскольку до 2007 года основная часть коллекции выставлялась сначала в Музее современного искусства, а затем в здании Касон дель Буэн Ретиро. В 2009 году наиболее выдающиеся полотна этой коллекции были помещены в экспозиции в здании Вильянуэва. Здесь можно увидеть картины позднего периода Гойя, собрание работ Хоакина Сорольи, Аурелиано де Беруэте и других.

Рисунки, гравюры и фотография

Раздел сформирован из огромного числа экспонатов: свыше 9 тысяч рисунков, около 6 тысяч гравюр и 10 тысяч фотографий, собранных различными музеями и частными коллекционерами в 19-20 веках. Экспозиции упорядочены по нескольким подразделам в зависимости от страны происхождения, художественного стиля и других аспектов.

Скульптура и декоративно-прикладное искусство

Коллекцию скульптур музея Прадо составляют свыше 900 произведений разных эпох, начиная от греко-римского периода и заканчивая 19 веком. Древние скульптуры, особенно римского происхождения, в свое время приобретались испанскими королями для украшения загородных поместий и резиденций. Яркими образцами искусства древнеримского периода является скульптурная группа «Орест и Пилад», а также скульптура Апофеоз Клавдия. Эпоха Возрождения представлена в экспозициях работами Джамболоньи, Бандинелли, Помпео Леони. В коллекцию декоративного искусства включены разнообразные предметы: гобелены, ювелирные изделия, мебель, столовое серебро, керамика, фаянс, фарфор, доспехи, веера и многое другое.

Правила посещения галереи

Часы работы музея Прадо в Мадриде зависят от дня недели.

С понедельника по субботу открыт с 10 утра до восьми вечера, в праздничные дни и воскресенье режим работы сокращается на час.

25 декабря, 1 января и 1 мая галерея закрыта для посетителей.

6 января, 24 и 31 декабря работает до двух часов.

Взрослый билет стоит 18 евро. Молодежь до 18 лет осматривает экспонаты бесплатно, а студенты и пенсионеры – за полцены. Для групп предусмотрены небольшие скидки.

Билет в галерею действителен весь день.

При желании смело выходите погулять или пообедать, а потом возвращайтесь и продолжайте осмотр.

, воспользовавшись нашей инструкцией. Это позволит избежать очередей на входе.

Также это можно сделать и в кассе музея, потратив около 2 часов на стояние в очереди.

Дополнительно оплачивается путеводитель на русском языке.

На входе не забудьте получить бесплатную карту-схему музея.

Самый большой поток посетителей на выставке с открытия и до двух часов дня.

Если хочется избежать скопления народа, приходите в вечерние часы.

Ежедневно за два часа до закрытия в галерею пускают бесплатно, а стоимость посещения временных выставок в это время снижается в два раза.

Фотографировать экспонаты запрещено, но строгого контроля за этим нет. В отличие, например, от Эрмитажа гостям здесь верят на слово. Правда, большие камеры придется сдать на хранение, как и сумки с зонтами.

В музее найдете кафе, магазин книг, сувениров и полезных мелочей.

Также работает бюро информации, в котором подскажут, где найти нужную картину или скульптуру.

Даже если не считаете себя знатоком живописи, музей Прадо с его экспонатами достоин посещения.

Может быть, по помпезности он уступает таким гигантам, как Лувр, но посетители признаются, что из некоторых залов не хочется уходить.

В галерее Прадо есть интересная надпись:

Цитата, принадлежащая великому Хемингуэю, стала лозунгом, который актуален во все времена.

Precios

La entrada al Museo incluye la visita a la Colección y a las exposiciones temporales, y es válida para un único acceso.

Para las exposiciones temporales con control de aforo, es necesario adquirir el pase horario correspondiente.

Con motivo de determinadas exposiciones temporales, los precios de entrada podrán ser modificados durante el tiempo que dure la muestra.

Entrada general
15 €
Entrada reducida
7,50 €
  • Mayores de 65 años
  • Miembros de familias numerosas
  • Carnet joven
Entrada gratuita
0 €
  • Menores 18 años
  • Estudiantes hasta 25 años
  • Personas con discapacidad
Entrada general + La guía del Prado
24 €

Publicación oficial del Museo, con más de 400 imágenes.

Entrada general «2 visitas»
22 €

Dos visitas al Museo del Prado con un precio reducido, en días diferentes durante un año.

Entrada «visita de 9 a 10h»
50 €
Visita al museo antes de su apertura al público
Abono «Paseo del Arte»
30,40 €

Permite una visita al Museo del Prado, al Museo Thyssen Bornemisza y al Museo Reina Sofía en un año desde su emisión, con un 20% de descuento en el precio de las entradas.

Tarjeta anual de Museos Estatales
36,06 €
A partir de 101 entradas individuales
14 €

Bonificación de 1 euro por cada entrada en compras superiores a 100 entradas generales individuales y sin gastos de gestión.

Validez de 1 año.

Amigos del Museo
Desde 25 €

Donación anual.

Acceso gratuito y otros beneficios.

Отрывок, характеризующий Святой Иоанн на Патмосе (картина Босха)

– Ах, Боже мой! Боже мой! Шмит! – сказал он по немецки. – Какое несчастие, какое несчастие! Пробежав депешу, он положил ее на стол и взглянул на князя Андрея, видимо, что то соображая. – Ах, какое несчастие! Дело, вы говорите, решительное? Мортье не взят, однако. (Он подумал.) Очень рад, что вы привезли хорошие вести, хотя смерть Шмита есть дорогая плата за победу. Его величество, верно, пожелает вас видеть, но не нынче. Благодарю вас, отдохните. Завтра будьте на выходе после парада. Впрочем, я вам дам знать. Исчезнувшая во время разговора глупая улыбка опять явилась на лице военного министра. – До свидания, очень благодарю вас. Государь император, вероятно, пожелает вас видеть, – повторил он и наклонил голову. Когда князь Андрей вышел из дворца, он почувствовал, что весь интерес и счастие, доставленные ему победой, оставлены им теперь и переданы в равнодушные руки военного министра и учтивого адъютанта. Весь склад мыслей его мгновенно изменился: сражение представилось ему давнишним, далеким воспоминанием. Князь Андрей остановился в Брюнне у своего знакомого, русского дипломата .Билибина. – А, милый князь, нет приятнее гостя, – сказал Билибин, выходя навстречу князю Андрею. – Франц, в мою спальню вещи князя! – обратился он к слуге, провожавшему Болконского. – Что, вестником победы? Прекрасно. А я сижу больной, как видите. Князь Андрей, умывшись и одевшись, вышел в роскошный кабинет дипломата и сел за приготовленный обед. Билибин покойно уселся у камина. Князь Андрей не только после своего путешествия, но и после всего похода, во время которого он был лишен всех удобств чистоты и изящества жизни, испытывал приятное чувство отдыха среди тех роскошных условий жизни, к которым он привык с детства. Кроме того ему было приятно после австрийского приема поговорить хоть не по русски (они говорили по французски), но с русским человеком, который, он предполагал, разделял общее русское отвращение (теперь особенно живо испытываемое) к австрийцам. Билибин был человек лет тридцати пяти, холостой, одного общества с князем Андреем. Они были знакомы еще в Петербурге, но еще ближе познакомились в последний приезд князя Андрея в Вену вместе с Кутузовым. Как князь Андрей был молодой человек, обещающий пойти далеко на военном поприще, так, и еще более, обещал Билибин на дипломатическом. Он был еще молодой человек, но уже немолодой дипломат, так как он начал служить с шестнадцати лет, был в Париже, в Копенгагене и теперь в Вене занимал довольно значительное место. И канцлер и наш посланник в Вене знали его и дорожили им. Он был не из того большого количества дипломатов, которые обязаны иметь только отрицательные достоинства, не делать известных вещей и говорить по французски для того, чтобы быть очень хорошими дипломатами; он был один из тех дипломатов, которые любят и умеют работать, и, несмотря на свою лень, он иногда проводил ночи за письменным столом. Он работал одинаково хорошо, в чем бы ни состояла сущность работы. Его интересовал не вопрос «зачем?», а вопрос «как?». В чем состояло дипломатическое дело, ему было всё равно; но составить искусно, метко и изящно циркуляр, меморандум или донесение – в этом он находил большое удовольствие. Заслуги Билибина ценились, кроме письменных работ, еще и по его искусству обращаться и говорить в высших сферах. Билибин любил разговор так же, как он любил работу, только тогда, когда разговор мог быть изящно остроумен. В обществе он постоянно выжидал случая сказать что нибудь замечательное и вступал в разговор не иначе, как при этих условиях. Разговор Билибина постоянно пересыпался оригинально остроумными, законченными фразами, имеющими общий интерес.

История создания

Официально выставка начала работу в 1819 году.

Но история формирования фондов музея началась намного раньше: сначала галерея была доступна только для знати, и европейские монархи передали ей в дар немало сокровищ.

В 1785 году было решено отвести место под общественный музей в парке Прадо. Это ответ на вопрос, почему выставка так называется.

Основательницей считается жена короля Фердинанда VII — Изабелла Браганская.

Интересно, что сам король Фердинанд VII особого следа в истории не оставил, зато Изабелла, благодаря созданию музея, навсегда осталась в памяти народа.

После ее смерти дело продолжила Мария, вторая супруга короля. Будучи поклонницей живописи, саксонская принцесса решила создать выставку, не уступающую галерее Дрездена, открытую ее отцом.

Сейчас в коллекции больше 8 000 картин. Но места для них не хватает, поэтому в залах музея выставлена только четвертая часть. Остальные шедевры Прадо хранятся в музейных запасниках. Здесь же представлены многочисленные скульптуры и драгоценности.

Пополнить сокровищницу помогли не только правители, но и частные коллекционеры.

Важную роль сыграла и национализация в Испании, в результате которой некоторые собрания перешли в собственность государства.

Ряд произведений искусства был конфискован у церквей.

Среди произведений живописи найдете картины Рубенса, Ботичелли, Тициана и, конечно, работы испанских мастеров.

Благодаря такому собранию музей Прадо в столице Испании стал главной культурной достопримечательностью страны.

Quejas y sugerencias

Los visitantes pueden presentar sus quejas y sugerencias sobre los servicios prestados por el Museo del Prado, según el procedimiento establecido en el Real Decreto 951/2005, de 29 de julio (BOE de 3 de septiembre), en los lugares y en la forma que se señalan a continuación.

En todos los casos es indispensable incluir los datos personales: nombre y apellidos, DNI, NIE o pasaporte, dirección postal y nº de teléfono, con el objeto de recibir respuesta por parte del Museo. Si se considera oportuno, para documentar la queja, sugerencia o felicitación se podrán adjuntar los documentos que se estimen necesarios.

Presencial

En el propio Museo, en el Punto de información del Vestíbulo de Jerónimos o en el Registro General (C/Ruiz de Alarcón 23), así como en cualquiera de los registros de recepción y salida de la Administración General del Estado contemplados en el artículo 16.4 de la Ley 39/2015, de 1 de octubre, del Procedimiento Administrativo Común de las Administraciones Públicas.

Correo postal

Enviando una carta firmada a la dirección:

Museo Nacional del Prado
Servicio de Calidad de la Visita
Atención al Visitante
C/ Ruiz de Alarcón 23
28014 Madrid

На Марсовом поле начал работу выставочный проект «30 картин из жизни Петра Великого. 2022»

Он посвящен 350-летию со дня рождения первого российского императора

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Экспозиция расположилась на Марсовом поле и состоит из 30 павильонов, в каждом из которых представлено по одной картине, посвященной жизни и свершениям Петра I. Оформлением каждой картины стали аннотации с подробной информацией об изображённом на холстах событии и QR-код для доступа к видеоролику с дополнительной информацией, доступной на 9 языках.

«Для Санкт-Петербурга юбилей Петра I – это прекрасный повод напомнить всем ныне живущим людям о свершениях великого императора-реформатора, – обратился ко всем присутствующим на открытии выставки полномочный представитель президента РФ в Северо-западном федеральном округе Александр Гуцан. – Мы всегда восхищались и восхищаемся порывом Петра, которым на пустом месте был воздвигнут величайший город нашей страны».

Важную роль в выставочном проекте играет экспозиция центрального павильона, в которой расположена ее мультимедийная часть. Из ее разделов можно узнать ещё больше важных и интересных фактов из жизни и деятельности императора. Не менее увлекательной частью выставочного проекта стал VR-аттракцион «Путешествие в 1872 год», переносящий всех желающий в то время, когда ровно 150 лет назад, на Марсовом поле по воле императора Александра II состоялась выставка картин, посвященных жизни Петра Великого. Именно она послужила вдохновением для выставки, открытой сегодня.

«Сейчас мы с вами присутствуем на одном из важнейших мероприятий с точки зрения культуры, к которому готовились последние два года в самых разных регионах нашей страны , – рассказывает министр культуры РФ Ольга Любимова. – Сегодня даже в самых небольших муниципальных музеях открывается огромное количество выставок, на которых наши коллеги – работники музеев делают все, чтобы больше рассказать о великом императоре, его подвигах. Этому посвящен и данный выставочный проект».

Специально для картин на Марсовом поле организованы отдельные павильоны, повторяющие облик тех, что были построены здесь 150 лет назад. Из 30 исторических полотен в фондах Русского музея сохранились 14 картин, копии которых представлены в проекте. Остальные 16 картин были утеряны, но специально для выставочного проекта переосмыслены и воссозданы выпускниками и преподавателями Академии художеств имени Ильи Репина на основании исторических документов, эскизов и описаний.

«Хотелось бы выразить отдельную благодарность авторам идеи проекта – председателю правления ПАО «Газпром» Алексею Миллеру и генеральному директору ГМЗ «Петергоф» Елене Кальницкой , – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. – Решением правительства Санкт-Петербурга учрежден знак в честь памяти и 350-летия со дня рождения Петра I, он отпечатан на нашем Монетном дворе. Сегодня мы впервые вручаем его почетному гражданину Санкт-Петербурга Алексею Миллеру за внесение огромного вклада в развитие нашего города».

Посетить выставку может каждый желающий с 9 июня по 9 августа 2022 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: