Филиппино липпи. 1457-1504

Основные работы

  • Коронование Богородицы (с. 1480) -Tempera на панели, 90,2 × 223 см, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
  • Мадонна с младенцем, Святой Антоний Падуанский и монах (до 1480 г.) — Температура на дереве, 57 × 41,5 см, Музей изящных искусств , Будапешт
  • Тобиас и Ангел (ок. 1480 г.) — Температура на панели, 33 × 23 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
  • Портрет старика (1485 г.) — Отдельная фреска, 47 × 38 см, Уффици , Флоренция
  • Три ангела с молодым Тобиасом (1485 г.) — Масло на панели, 100 × 127 см, Galleria Sabauda , Турин
  • Автопортрет — Отдельная фреска на плоской плитке, 50 × 31 см, Уффици, Флоренция.
  • Портрет юноши (ок. 1485 г.) — Вуд, 51 × 35,5 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Алтарь Синьории (Pala degli Otto) (1486) — Температура на дереве, 355 × 255 см, Уффици, Флоренция
  • Благовещение со св. Фомой и кардиналом Карафой (1488–1493) — Фреска, Санта-Мария-сопра-Минерва , Рим
  • Явление Богородицы святому Бернару (1486 г.) — Масло на панели, 210 × 195 см, Церковь Бадиа, Флоренция
  • Мадонна с младенцем и святыми (ок. 1488 г.) — масло на дереве, Санто-Спирито, Флоренция
  • Святой Иероним (1490-е годы) — масло на дереве, 136 × 71 см, Уффици, Флоренция
  • Явление Христа Богородице (ок. 1493 г.) — Масло на панели, 156,1 × 146,7 см, Старая пинакотека , Мюнхен
  • Мадонна с младенцем и святыми (1498 г.) — афреска, 239 × 141 × 71 см, Museo Civico, Прато
  • Поклонение волхвов (1496 г.) — масло на дереве, Уффици, Флоренция
  • Аллегория (ок. 1498 г.) — Масло на дереве, 29 × 22 см, Уффици, Флоренция.
  • Аллегория музыки (Эрато) (ок. 1500 г.) — Температура на панели, 61 × 51 см, Государственный музей , Берлин
  • Распятие , c. 1501 — темпера на панели, 31,2 × 23,4 см, Museo Civico, Прато
  • Мистический брак Святой Екатерины (ок. 1501–1503) — Панель, Базилика Сан-Доменико , Болонья
  • Мадонна с младенцем, Святые Стефан и Иоанн Креститель (1502–1503) — темпера на панели, 132 × 118 см, Museo Civico, Прато
  • Осаждение (1504 г., закончено Перуджино в 1507 г.) — Масло на панели, 333 × 218 см, Галерея Академии, Флоренция.

Примечания и ссылки

  1. Zuffi, cit., Pag. 304.
  2. Cosmo, cit., Pag. 5.
  3. Cosmo, cit., Pag. 5.
  4. Cosmo, cit., Pag. 6.
  5. Cosmo, cit., Pag. 6.
  6. Cosmo, cit., Pag. 6.
  7. Cosmo, cit., Pag. 6.
  8. Zuffi, cit., Pag. 304.
  9. Cosmo, cit., Pag. 7.
  10. Cosmo, cit., Pag. 13.
  11. Эндрю Лэндис, La Chapelle Brancacci , Hazan, 1994.
  12. Cosmo, cit., Pag. 8.
  13. Zuffi, cit., Pag. 304.
  14. ↑ и Арассе, стр. 288–289
  15. Филиппо Строцци приобрел в 1486 году права на эту часовню, которая до этого принадлежала семье Бони.
  16. Благовещение, Капелла Карафа
  17. Благовещение и Успение, часовня Карафа
  18. О часовне Карафа см .: Гейл Л. Гейгер, Капелла Карафа Филиппино Липпи: Искусство эпохи Возрождения в Риме , 1986
  19. Часовня Карафа Санта-Мария-сопра-Минерва, в: Рим, искусство и археология , Хазан, 2000.
  20. Zuffi, cit., Pag. 304.
  21. Карло Фальчиани и Пьер Кюри ( ред. ), La Collection Alana: Masterpieces of Italian Painting , Брюссель, Фонд Меркатора,2019 г., 216  с. ( ISBN  978-94-6230-154-2 )Книга опубликована по случаю выставки в музее Жакемара-Андре с 13 сентября 2019 г. по 20 января 2020 г., уведомление Карла Брэндона Штрелке с. 147.
  22. Снятие с креста, завершено Перуджино
  23. Cosmo, cit., Pag. 45.
  24. Алтарь четырех святых
  25. Свадьба Святой Екатерины, Болонская базилика
  26. Благовещение, Академия Флоренции
  27. Смерть Лукреции, Дворец Питти
  28. Сент-Люсия, Прато
  29. Скиния Меркатале, Прато
  30. Мадонна и Святой Антоний, Будапешт
  31. Мадонна, случай Испании из Флоренции
  32. Святой Иероним, Уффици
  33. Тобиас и Ангел, Вашингтон
  34. Коронация Богородицы, Вашингтон
  35. Уведомление о выставке Люксембургского музея в 2009 г.
  36. Благовещение Богородицы, Сан-Джиминиано
  37. Благовещение и святые, Неаполь
  38. Коллекция автопортретов из музея Уффици , (it) Wolfram Prinz (et al.), «La collezione di autoritratti: Catalogo generale» , в галерее дельи Уффици, Гли Уффици , Флоренция, Centro Di,1980 г.( 1- е  изд., 1979), 1211  с. ( ISBN  88-7038-021-1 ) , стр.  918.
  39. Аллегория, Офисы
  40. Явление Христа, Мюнхен
  41. Мина Грегори , Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Place des Victoires Editions,2000 г.( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр. 106
  42. Мадонна с младенцем, Мехико

Влияние Савонаролы

В эти годы Филиппино Липпи, как и все флорентийцы, видел проблемы, связанные с взлетом и падением Савонаролы, а также борьбу между двумя партиями, одна в пользу брата (Пьяньони), а другая в пользу Медичи ( Паллески), которые противостоят друг другу несколько раз, иногда открыто. В эти годы искусство идет двумя путями, по указанию сторонников той или иной стороны. Таким образом, наряду с роскошными произведениями аристократии, связанной с Медичи, существует также производство произведений строгого аскетизма, связанных с проповедью брата Ферраре , которая беспокоит многих художников. Не похоже, чтобы Филиппино пережил мистический кризис, как это случилось с Боттичелли, но скорее работал на обе стороны.

Пара панелей с изображением святых Иоанна Крестителя и Магдалины , которые сегодня находятся в галерее Академии , возможно, части триптиха с крестом между Марией и Святым Франциском на золотом фоне, бывшие в Берлине , разрушенные во время Второй мировой войны. Война остается классическим примером работы интенсивного мистицизма.

Основные работы

  • В Коронация Богородицы (ок. 1480 г.)—Тема на панели, 90,2 × 223 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Мадонна с младенцем, святой Антоний Падуанский и монах (до 1480 г.)—Дерево, темпера. 57 × 41,5 см. Музей изящных искусств, Будапешт
  • Товиас и ангел (ок. 1480 г.)—Темпера на панели, 33 × 23 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Портрет старика (1485)— Отдельная фреска 47 × 38 см, Уффици, Флоренция
  • Три ангела с молодым Тобиасом (1485)—Масло на панели, 100 × 127 см, Галерея Сабауда, Турин
  • Автопортрет—Отдельная фреска на плоской плитке, 50 × 31 см, Уффици, Флоренция.
  • Портрет юноши (ок. 1485)—Wood, 51 × 35,5 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Алтарь Синьории (Пала дельи Отто) (1486)—Темпера на дереве, 355 × 255 см, Уффици, Флоренция
  • Благовещение со св. Фомой и кардиналом Карафой (1488–1493)—Фреска, Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим
  • Явление Богородицы святому Бернару (1486)—Масло на панели, 210 × 195 см, Церковь Бадиа, Флоренция
  • Мадонна с младенцем и святыми (ок. 1488)—Масло по дереву, Санто Спирито, Флоренция
  • Святой Иероним (1490-е годы)—Масло на дереве, 136 × 71 см, Уффици, Флоренция
  • Явление Христа Богородице (ок. 1493)—Масло на панели, 156,1 × 146,7 см, Старая пинакотека, Мюнхен
  • Мадонна с младенцем и святыми (1498)—Affresco, 239 × 141 × 71 см, Museo Civico, Прато
  • Поклонение волхвов (1496)—Масло по дереву, Уффици, Флоренция
  • Аллегория (ок. 1498 г.)—Масло на дереве, 29 × 22 см, Уффици, Флоренция
  • Аллегория музыки (Эрато) (ок. 1500)—Тема на панели, 61 × 51 см, Staatliche Museen, Берлин
  • Распятие, c. 1501— темпера на панели, 31,2 × 23,4 см, Museo Civico, Прато
  • Мистический брак Святой Екатерины (ок. 1501–1503)—Панель, Базилика Сан Доменико, Болонья
  • Мадонна с младенцем, святые Стефан и Иоанн Креститель (1502–1503)— темпера на панели, 132 × 118 см, Museo Civico, Прато
  • Отложение (1504, закончил Перуджино в 1507 г.)—Масло на панели, 333 × 218 см, Gallerie dell’Accademia, Флоренция

дальнейшее чтение

Пол Джордж Коноди, Филиппино Липпи (Джордж Ньюнес, Ltd., 1905).

Исторические романы

  • Линда Гордая, Скиния Солнца (Godstow Press, 2005), литературный роман, действие которого происходит во Флоренции во время Заговора Пацци, строго придерживается известных фактов. Филиппино фигурирует как ближайший друг повествователя Томмазо деи Маффеи здесь и в следующих двух романах Трилогии Боттичелли.
  • Линда Гордая, Паллада и Кентавр (Godstow Press, 2004), касается последствий заговора Пацци и натянутых отношений Лоренцо де Медичи с его женой и Полициано.
  • Линда Гордая, Возрождение Венеры (Godstow Press, 2008), последний том Трилогия Боттичелли, охватывает 1490-е годы и смерть Лоренцо.
  • Линда Гордая, Подарок для мага (Godstow Press, 2012), роман о фра Филиппо Липпи и Козимо Медичи. Особенности рождения и детства Филиппино.

дальнейшее чтение

Исторические романы

  • Линда Прауд, Скиния для Солнца (Godstow Press, 2005), литературный роман, действие которого происходит во Флоренции во время заговора Пацци, строго придерживается известных фактов. Филиппино фигурирует как ближайший друг рассказчика Томмазо деи Маффеи здесь и в следующих двух романах Трилогии Боттичелли.
  • Линда Прауд, Паллас и Кентавр (Godstow Press, 2004), имеет дело с последствиями заговора Пацци и натянутыми отношениями Лоренцо де Медичи с его женой и с Полициано.
  • Линда Прауд, Возрождение Венеры (Godstow Press, 2008), последний том Трилогии Боттичелли , охватывает 1490-е годы и смерть Лоренцо.
  • Линда Гордая, Подарок для Волхва (Godstow Press, 2012), роман о фра Филиппо Липпи и Козимо Медичи. Особенности рождения и детства Филиппино.

Интересные факты из жизни художника

Бросив в 1431 г. монастырскую жизнь, Липпи продолжал, однако, носить иноческую одежду. Старинные биографы рассказывают, будто он был захвачен в Анконе берберийскими пиратами, увезен ими в Африку и провёл там несколько лет в рабстве. И будто Липпи так поразил хозяина своим искусством, что тот отпустил его на волю.

Однако это предание не подтверждается документами.

Напротив того, не подлежит сомнению другой эпизод в жизни Липпи — похищение им в 1456 г. из женского монастыря в Прато молодой монахини Лукреции Бути и женитьба на ней, вследствие которой ему пришлось испытать много неприятностей и тревог, пока папа, по ходатайству Козимо Медичи, не освободил супругов от монашеского обета и не признал их брак законным. Однако и после того, несмотря на свою громкую известность, Липпи не знал покоя и по причине своей беспорядочной жизни и расточительности был преследуем кредиторами.

Биография Филиппо Липпи

Филиппо Липпи (по отцу — Филиппо ди Томазо) родился во Флоренции, предположительно 8 октября 1406 г., в семье бедного мясника. В раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой несколько времени спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-Кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от итал. frate, то есть брат).

Работал преимущественно во Флоренции, некоторое время в Падуе (1434), в Прато (1453-65) и наконец в Сполето, где и умер 9 октября 1469 г.

Был учителем Сандро Боттичелли. Имел сына-художника, которого тоже звали Филиппо.

Творчество[ | ]

Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью) Значение Липпи в истории искусства состоит в том, что он после Мазаччо ещё решительнее и сильнее направил возродившуюся итальянскую живопись на путь натурализма. Любовь к земным радостям, восхищение при виде красоты, страстность, чувственность и пылкость фантазии сильно сказываются в его произведениях, несмотря на то, что их темы относятся к области религиозных олицетворений. В его фигурах так много искренности, увлечения жизнью, гуманности и тонкого понимания красоты, что они производят неотразимое впечатление, хотя порой прямо противоречат требованиям церковной живописи. Его мадонны — очаровательные невинные девушки или нежно любящие молодые матери; его младенцы-Христы и ангелы — прелестные реальные дети, пышущие здоровьем и весельем. Достоинство его живописи возвышается сильным, блестящим, жизненным колоритом и веселым пейзажем или нарядными архитектурными мотивами, составляющими обстановку сцены.

Особенно стоит выделить картину «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», написанную художником уже в зрелом возрасте. Фактически это семейный портрет: для образа Мадонны ему позировала его жена, для младенца и ангела, которого мы видим на переднем плане, — его дети

Обращает на себя внимание и то, что волосы Мадонны у самого пробора выщипаны — как предписывала флорентийская мода того времени

Из фресковых работ этого высоаровитого художника наиболее замечательные находятся в соборе Прато (сцены из жития св. Стефана, среди которых особенно хороши «Погребение св. Стефана» и «Пир Ирода») и в соборе Сполето (два ряда сцен из жития Богоматери, в том числе прелестное «Коронование Приснодевы»).

Относительно станковых картин Липпи надо заметить, что он первый стал придавать им круглую форму — писать картины, для которых итальянцы усвоили название quadri tondi (рус. тондо) и которые вскоре вошли в употребление не только в домашних молельнях, но и церквах, взамен распространенных перед тем триптихов. Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Липпи в этом роде. Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Марии» (галерея Уффици) и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти. Из картин Липпи, встречающихся вне Италии, особенно любопытны: «Венчание Богоматери» (кругл. формы) в луврском музее, «Пресв. Дева, поклоняющаяся Младенцу Христу» в берлинском музее, «Св. Иоанн-Предтеча» в Лондонской национальной галерее и «Крещение Господне» там же. Несколько работ Липпи хранится в Государственном Эрмитаже.

Другие работы

На месте

Ла Пала Нерли , 1493 Санто Спирито, Флоренция

  • В церкви Сан-Микеле в Форо в Лукке , запрестольный образ четырех святых , около 1483 года.
  • В церкви Бадиа Фиорентина во Флоренции, Явление Богородицы святому Бернару , около 1486 года, темпера, дерево, 210 × 195  см .
  • В капелле Карафа , в церкви Святой Марии Минервы , Рим, Триумф Святого Фомы , Чудо целомудрия , Успение и Благовещение (1488-1493), фрески
  • В базилике Санта-Мария-Новелла , Флоренция, фрески в часовне Филиппо Строцци (1487-1502)
  • В базилике Санто-Спирито (Флоренция) , Пала Нерли , 1490-1493 гг., Дерево, масло.
  • В базилике Сан-Доменико , Болонья Мистическая свадьба Святой Екатерины , 1501 г.

В музеях: произведения, произведенные до 1493 года.

  • Флорентийская галерея Академии  : Благовещение , 1472 г.
  • Палатинская галерея , Флоренция: смерть Лукреции , ок. 1475
  • Сцены из «Истории Эстер» , два кассони, написанные около 1475 г. в сотрудничестве с Сандро Боттичелли и разошедшиеся по разным адресам : « Эстер, выбранная Ахашверошем» , Музей Конде , с боковыми панелями в Национальной галерее Канады и Музее Хорна, и « Труа-сцены истории Эстер» , Лувр Музей с боковыми панелями в Палаццо Паллавичини Роспильози и в Национальной галерее Канады.
  • Museo dell’Opera del Duomo , Прато  : Сент-Люсия , ок. 1475
  • Городской музей, Прато , Скиния «Песня на Меркатале», 1498 г., фреска. Эта скиния, разрубленная на части во время бомбардировки в 1944 г., теперь восстановлена ​​и реконструирована.
  • Szépmüvészeti Múzeum, Будапешт  :
    • Мадонна с младенцем со святым Антонием Падуанским и братом , до 1480 г., темпера, дерево, 57 × 41,5  см
    • Святой Иероним , ок. 1475–1480, дерево, темпера, 46,5 × 34,2  см
  • Caisse d’Epargne de Florence: Мадонна с младенцем и ангелами , ок. 1475, тондо
  • Галерея Сабауда (Турин) , Три архангела с Товиасом (ок. 1480-1482), картина на панно, 100 × 127  см
  • Музей Уффици  :
    • Поклонение младенцу , 1480 г.
    • Портрет старика , 1485 г., фреска перенесена
    • Автопортрет , гр. 1485 г., перенесенная фреска
    • Мадонна и святые Иоанн Креститель, Виктор, Бернар и Зенобия (Мадонна дельи Отто) , 1485 г.
    • Кающийся святой Иероним , 1490 г.
  • Национальная художественная галерея , Вашингтон
    • Товиас и Ангел , 1472-1482, дерево, масло, 33 × 23  см
    • Коронация Богородицы , ок. 1485
    • Портрет юноши , ок. 1485
  • Музей Томаса-Анри , Шербур , Положение во гроб , 1480, 95 × 65  см
  • Эрмитаж , Санкт-Петербург , Поклонение младенцу , Эрмитаж, 1480-1483 гг., Темпера на медной пластине, тондо 83 см.
  • Городской музей Сан-Джиминьяно , Ангел Благовещения и Богородица Благовещения (1483-1484), стриженое дерево диаметром 110 см.
  • Музей Каподимонте в Неаполе  : Благовещение со святыми , 1485 г.
  • Метрополитен-музей , Нью-Йорк , Мадонна с младенцем , ок. 1485, темпера, масло, золото на дереве, 81,3 × 59,7  см
  • Национальная галерея Шотландии , Эдинбург , Рождество с двумя ангелами, c. 1490 г., дерево, темпера, масло, 25 × 37  см.

В музеях: произведения, возвращенные во Флоренцию после 1493 г.

  • Флоренция, музей Уффици  :
    • Поклонение волхвов , 1496 г.
    • Аллегория , 1498 г.
  • Мюнхен , Старая пинакотека  : Явление Христа Марии , 1493, дерево, масло, 156,1 × 146,7  см
  • Эль-Пасо , Художественный музей, Святой Иероним в своем кабинете , ок. 1493
  • Копенгаген, Государственный музей искусства  : встреча Анны и Хоакима у Золотых ворот Иерусалима , 1497 г., 112,5 × 124  см
  • Берлин , Государственный музей  :
    • Аллегория музыки с музой Эрато , ок. 1500, темпера на панели 61 × 51  см.
    • Дева держит книгу
  • Прато , Гражданский музей: Распятие , ок. 1501, темпера на деревянной табличке, 312 × 235  см
  • Флоренция, Galleria dell’Accademia во Флоренции  : Святой Иоанн Креститель и Мария Магдалина происходят из часовни Валори церкви Сан-Проколо во Флоренции. Они служили ставнями для Распятия, когда-то хранившегося в Берлине и разрушенного в 1945 году.
  • Генуя , Палаццо Бьянко  : С. Себастьяно и С. Джованни Баттиста и Франческо, Мадонна с Бамбино и Анджели , 1502–1503, центральная часть 298 × 185  см , Чимеза 95 × 185  см .
  • Мехико , Музей Сумайя  : Богородица с младенцем и Иоанном Крестителем , ок. 1502
  • Галерея Академии во Флоренции , Снятие с креста , начатое в 1503 году, завершено Перуджино , картина 333 × 218  см

Рисунки

Лионский музей изящных искусств , Пьета с ангелом и двумя коленопреклоненными святыми , рисунок пером, коричневые туши, 15,2 × 18,5  см

Избранные работы

  • Мадонна с младенцем на троне (Мадонна Тарквиния) (1437) —Панель, темпера, 151 x 66 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica, Рим
  • Пьета (1437–1439) —Панель, темпера, 86 x 107 см, Museo Poldi Pezzoli, Милан
  • Мадонна с младенцем и святыми (1438) — Панель, 208 x 244 см, Лувр, Париж
  • Святой Иероним в покаянии (ок. 1439 г.) — Панель, темпера, 54 x 37 см, Музей Линденау, Альтенбург
  • Благовещение с двумя преклоненными донорами (ок. 1440 г.) — Масло на панели, 155 x 144 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica, Рим
  • Благовещение Мартелли (ок. 1440 г.) — Панель, темпера, 175 x 183 см, Сан-Лоренцо, Флоренция
  • Посвященный алтарь (c.1440-1445) — Панель, темпера, 196 x 196 см, Уффици, Флоренция
  • Коронация Богородицы (1441–1447) — Панель, темпера, 200 x 287 см, Уффици, Флоренция
  • Благовещение (ок. 1443–1450) — Дерево, 203 x 185,3 см, Старая пинакотека, Мюнхен
  • Коронация Марсуппини (после 1444 г.) — Панель, темпера, 172 x 251 см, Пинакотека Ватикана, Рим
  • Благовещение (1445–50) — Масло на панели, 117 х 173 см, Галерея Дориа Памфили, Рим
  • Благовещение (ок. 1449–1459) — Панель, темпера, 68 x 151,5 см, Национальная галерея, Лондон
  • Семь Святых (ок. 1449–1459) — Панель, темпера, 68 x 151,5 см, Национальная галерея, Лондон
  • Мадонна с младенцем (ок. 1452 г.) — Панно диаметром 135 см, Галерея Питти, Флоренция
  • Похороны святого Иеронима (ок. 1452–1460) — Панель, темпера, 268 x 165 см, Museo dell’Opera del Duomo, Прато собор
  • Истории святого Стефана и Иоанна Крестителя (1452–1465) — Цикл фресок, Собор Прато
  • Мадонна дель Чеппо (ок. 1452–1453) — Панно, 187 x 120 см, Городской музей, Прато
  • Мадонна с младенцем (ок. 1455) — Панель, Уффици, Флоренция
  • Поклонение в лесу (конец 1450-х гг.) — Панно 127 х 116 см, Staatliche Museen, Берлин
  • Мадонна Палаццо Медичи-Риккарди (1466–1469) — Панель, темпера, 115 x 71 см, Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция
  • Сцены из жития Девы Марии (1467–1469) — Фреска, апсида Сполето собор
  • Мадонна с младенцем (между примерно 1446 и примерно 1447 годами), Художественный музей Уолтерса.
  • Триптих Мадонны смирения со святыми

Работает

Фрески в хоре собор Прато, которые изображают рассказы св. Иоанна Крестителя и св. Стефана на двух главных облицовочных стенах считаются наиболее важными и монументальными произведениями фра Филиппо, особенно фигура танцующей Саломеи, которая имеет явное сходство с более поздними работами Сандро Боттичелли, его ученик, и Филиппино Липпи, его сын, а также сцену, показывающую церемониальный траур по трупу Стивена. Считается, что последний содержит портрет художника, но существуют различные мнения относительно того, какая именно фигура является точной. На торцевой стене хора изображены С. Джованни Гуальберто и С. Альберто, а в своде есть монументальные изображения четырех евангелистов.

Для Жерминиано Ингирами из Прато он написал «Смерть святого Бернара». Его главный запрестольный образ в этом городе — Рождество в трапезной Сан-Доменико — Младенец на земле, почитаемый Богородицей и Иосифом, между святыми Георгием и Домиником, в скалистом ландшафте, с играющими пастухами и шестью ангелами в небе. . в Уффици прекрасная Дева, также называемая «Липпина» поклоняясь младенцу Христу, которого держат два ангела; в Национальная галерея, Лондон, а Видение святого Бернара. Картина Богородица с младенцем и ангеломВ этой же галерее, также приписываемой Липпи, спорно.

Филиппо Липпи умер в 1469 году, работая над фресками Сцены из жизни Девы Марии, 1467–1469 в апсиде Сполето собор. На фресках изображены Благовещение, Похороны, Поклонение Младенцу и Коронация Богородицы. Группа прохожих, изображенных на похоронах, включает автопортрет Липпи, его сына Филиппино и его помощников, Фра Диаманте и Пьер Маттео д’Амелия. Липпи был похоронен на правой стороне трансепта с памятником, заказанным Лоренцо Медичи.Франческо ди Песелло (называемый Песеллино) и Сандро Боттичелли были среди его самых выдающихся учеников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: