Александра вертинская — художница, телеведущая, дизайнер: биография, личная жизнь. картины александра вертинская

«Как хороши, как свежи были розы…» — роковая на них печать.

«Как хороши, как свежи были розы…» — написал в 1834 году поэт Иван Петрович Мятлев, не ожидая, что эта строчка станет одним из роковых символов русской поэзии, объединив несколько поколений русских писателей, тосковавших о былом и невозвратимом.

По сюжету, герой стихотворения Мятлева дарит «заветные» розы «деве рая», однако финал горек: «В погосте белый камень, на камне — роз моих завянувший венок». Впрочем, всё стихотворение построено по принципу антитезы, как внешней, так и внутренней:

Вместе с тем отношение героя к цветам носит действенный характер: «я молил», «я берег», «я лелеял». Но, «изменив» цветам и сорвав их в угоду «деве рая», навлек тем самым беду:

Как я берег, как я лелеял младостьМоих цветов заветных, дорогих;Казалось мне, в них расцветала радость,Казалось мне, любовь дышала в них.

Но в мире мне явилась дева рая,Прелестная, как ангел красоты,Венка из роз искала молодая,И я сорвал заветные цветы.

И мне в венке цветы еще казалисьНа радостном челе красивее, свежей,Как хорошо, как мило соплеталисьС душистою волной каштановых кудрей!

И заодно они цвели с девицей!Среди подруг, средь плясок и пиров,В венке из роз она была царицей,Вокруг ее вились и радость и любовь.

В ее очах — веселье, жизни пламень;Ей счастье долгое сулил, казалось, рок.И где ж она. В погосте белый камень,На камне — роз моих завянувший венок.

Упоминание о «роке» не случайно. В русской ментальности рок и судьба занимают мировоззренческое место: человек, не воплотивший в жизнь свои мечты, ссылается на судьбу: значит не судьба, не суждено было. Считается, что они влияют на жизнь человека без остатка, и человеку остается только вверяться судьбе, умолять ее и верить в счастье, но эта вера может оказаться ненадежной и, как любой призрак («казалось»), может исчезнуть в любой момент.

Стихотворение Мятлева стало романсом, зазвучало с городских сцен, а известная строчка в различных модификациях появилась в произведениях И.С. Тургенева, Игоря Северянина и других авторов. Кстати, ударение в слове «свежи» (безотносительно к ткани стихотворения) можно ставить куда угодно: «свежИ» и «свЕжи» — одинаково верные варианты. Розам от этого ни жарко ни холодно, вопреки опасениям Мятлева: «Как я молил весенние морозы не трогать их холодною рукой!».

Наполненное бесконечной тоской стихотворение в прозе «Как хороши, как свежи были розы. » Иван Сергеевич Тургенев написал в 1879 году.

Лирический герой вспоминает образы былого счастья, ушедшего безвозвратно, а его жизнь тем временем «меркнет и гаснет», подобно свече. Все, что у него осталось, — это старый пес и звенящие в голове строки «Как хороши, как свежи были розы…»:

Мысли путаются, путаются реальность и воспоминания, прошлое становится желаннее и ближе смутного настоящего, а о будущем не может быть и речи. Герой словно подводит итоги всей жизни, и итоги эти неутешительны: легкие «весенние морозы» сменяются в душе глухой черной зимой, освещаемой лишь одной свечой. Нарушает надвигающееся вечное безмолвие лишь навязчивый, почти заупокойный, рефрен «Как хороши, как свежи были розы. »:

Заглянуть в бездну рока пришлось и Игорю Северянину. В 1925 году он написал стихотворение «Классические розы», финальные строки которого много лет спустя будут высечены на его могиле, на кладбище в Таллине.

«Короля поэтов», похоронившего себя при жизни, можно было понять. Прошло всего несколько лет, а Серебряный век уже стал легендарным прошлым, неузнаваемо изменились страна и люди, оставленные поэтом — кажется, что их и вовсе уже нет, как нет ни той «любви», ни той «славы», ни «весны». «Как свежи ныне розы» — самые дорогие теперь воспоминания, переходящие в ностальгию по Родине, молодости, творчеству и славе:

Прошли лета, и всюду льются слезы. Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране. Как хороши, как свежи ныне розыВоспоминаний о минувшем дне!

Но дни идут — уже стихают грозы.Вернуться в дом Россия ищет троп. Как хороши, как свежи будут розы,Моей страной мне брошенные в гроб!

Но прошлое — прошло, как и зима пройдет, и значит — надо жить. Как сказал еще один поэт с трагической судьбой, «коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо»:

— «Как хороши, как свежи были розы. »

А где-то далеко на железнодорожной станции Мятлево пылали фашистские эшелоны с боеприпасами и ухали взрывы.

Кончался суровый сорок первый.

Враг отходил от Москвы. Наши войска развивали наступление. (Там же).

Источник

Уход за растением

От того, как будет производиться уход за розовым кустом, зависит его общий внешний вид и длительность  цветения.

Правила полива и влажность

Розу Poesie следует поливать редко, но достаточно обильно. На один молодой куст должно приходиться не менее ведра воды объемом 10 л, разросшимся кустам требуется в 1,5-2 раза больше влаги. Полив обязательно проводится под корень, дождевание для этой розы не подходит.

От качества ухода зависит, насколько пышным будет цветение

Важно! Если поливать кустарник, не дожидаясь высыхания почвы, то розу быстро поразит гниль. 

Подкормка и качество почвы

Роза Поэзи не любит кислые почвы, поэтому весной, летом и осенью ее подкармливают азотом. Первую такую подкормку производят, когда на улице установится температура в пределах 10°С. Для более пышного роста бутонов до и после цветения проводят комплексную минеральную подкормку.

Перед периодом покоя в почву рекомендуется внести калийно-фосфорные удобрения.

Обрезка и пересадка

Обрезка куста розы проводится для более пышного роста и цветения не реже двух раз за год. Перед тем как применить секатор, его дезинфицируют, чтобы избежать заражения открытых ветвей.

Важно! Ветви, которые обламываются от порывов ветра, рекомендуется также обрезать. Пересадку флорибунда Поэзия проводят весной или осенью

Наименее чувствительной она будет для кустов возрастом 1-2 года

Пересадку флорибунда Поэзия проводят весной или осенью. Наименее чувствительной она будет для кустов возрастом 1-2 года.

Особенности зимовки цветка

Чтобы растение успешно перенесло зиму, необходимо подрезать ветви, удалить оставшиеся бутоны. Ствол розы надо окучить на 30 см компостом или грунтом. Особенно хорошо кустарник будет себя чувствовать, если корни прикрыть еловыми ветвями. Перед заморозками Поэзию укрывают полиэтиленом или пенопластовой формой.

Второй недолгий брак и роман с Ефремовым

В 1976-м году актриса вышла замуж за Александра Градского. Через пару лет союз распался, но официально Вертинская считалась женой певца до 1980 года. Об этом браке Анастасия Александровна не любит говорить. Считает, что он не был счастливым, однако не принес ей особых разочарований.

Анастасия Вертинская. Слева с Александром Градским. Справа с Олегом Ефремовым

Кого с большой теплотой Вертинская вспоминает, так это Олега Ефремова. По её словам, их роман длился около двадцати лет. В период, когда актриса хотела выйти за него замуж, Олег Николаевич не был свободен. Когда же он сделал предложение, чувства к нему у актрисы охладели.

О том, что семейная жизнь не для неё, Анастасия Александровна поняла, разменяв четвертый десяток. Она свыклась, что не понимает мужчин. По натуре актриса свободолюбивый человек, не любит толпу, предпочитает отдыхать в одиночестве.

Вертинская увлекается кулинарией и даже курирует поваров в ресторанах своего сына, Степана Михалкова. Своей основной жизненной миссией, считает восстановление песенного наследия Александра Вертинского. Кроме этого, выступила в качестве издателя мемуаров отца. Также актриса организовала Благотворительный фонд, который оказывает поддержку русским актерам.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

  • 2022-03-31T09:57:37+00:00

    В её случае не одинокой, а свободной. Большая разница. Тем более ей быть одной комфортнее

  • 1 2021-12-11T15:50:28+00:00

    Столько мужиков было, всех перебрала и одинокой осталась.

  • 1
    2021-11-26T10:41:54+00:00

    Сколько же женщин было у Ефремова, мама дорогая», талантливый, но страдал зависимостью выпить, жаль этих дам, быть на каких то там вторых, третьих, десятых ролях, это  ужасно

Личная жизнь

С конца 90-х личная жизнь Александры связана с Емельяном Захаровым. Будущие супруги познакомились в новогоднюю ночь у общих друзей, однако на тот момент мужчина был женат. Влюбившись с первого взгляда в незнакомку, Емельян ушел из семьи и в 1997-м женился на новой возлюбленной. Спустя год после свадьбы, летом 1998-го, у молодоженов родилась дочь Василиса.

Медик по образованию, Захаров продолжил дело своей семьи и занялся коллекционированием антиквариата и предметов искусства. В середине 2000-х Емельян с партнером открыл галерею «Триумф» в старинном особняке в центре Москвы, где выставляются современные художники, а также Рената Литвинова и Гоша Рубчинский. Детищем коллекционера является и клуб-галерея «Дача» на Рублевке, которую оформляла Александра. В творческой атмосфере росла и Василиса, которая с 3 лет посещала музеи и лекции об искусстве.

У супругов есть дом в Италии, в котором они и сейчас проводят много времени. Именно там в июне 2010-го у Александры и Емельяна родилась младшая дочь, которую назвали в честь прабабушки Лидией.

В 2017 году Вертинская и Захаров купили в центре Москвы квартиру, оформлением которой занималась сама художница. Следуя советам отца, декоратор избавилась от лишних дверей и стен, оставив изолированной только зону дочерей. Правда, из-за обилия фамильного антиквариата, картин и других предметов искусства позже пришлось достроить дополнительные перегородки и ниши.

Один в толпе

Нико перебивался случайными заработками и мечтал открыть живописную мастерскую, чтобы зарабатывать на жизнь любимым делом. Но заказчики не спешили к нему. Тогда Пиросмани на все деньги открыл молочную лавку — правда, вести дела в ней он попросил давнего друга, а сам всецело отдался живописи. Он без устали писал картины и продавал их часто за столь ничтожную сумму, что она не покрывала даже расходов на краску.

Новость по теме

Снимок художника Мая Данцига стал лучшей художественной фотографией

Но приступы меланхолии сменялись весельем, и Нико отправлялся в Ортачальский сад — место, где были сосредоточены увеселительные заведения Тифлиса. Благо деньги в его карманах водились, он даже подумывал о покупке небольшого домика на окраине города. Но эти планы были забыты в прекрасный весенний день, когда Нико встретил любовь всей своей жизни и потерял голову.

Тифлис в начале ХХ века славился как место, где можно было увидеть выступления многих европейских знаменитостей. В марте 1909 года на улицах города появились афиши, зазывавшие публику на гастроли французского театра миниатюр «Бель вю». «Изюминкой» представления было выступление прекрасной танцовщицы и певицы Маргариты де Севр. Пиросмани в тот вечер пировал с друзьями в Ортачальском саду, а затем они все вместе отправились в варьете. Нико вошел в зал… и замер. На сцене пела и танцевала изящная девушка с чарующим нежным голосом, искрящимися глазами и осиной талией. Француженка сразила Пиросмани наповал. «Не женщина — жемчужина из драгоценного ларца!» — воскликнул он. После концерта, будто на что-то решившись, Нико покинул приятелей и скрылся. Друзья художника и предположить не могли, что он задумал.

Статья по теме

Убойная живопись. Похождения Караваджо отразились в его картинах

Винсент Ван Гог — Натюрморт с двенадцатью подсолнухами, 1888

Подсолнухи являются основной темой двух отдельных серий масляных работ на полотнах Ван Гога и, вообще, самым распространенным мотивом в работе этого известного голландского живописца. Работа носит название «Натюрморт с двенадцатью подсолнухами» и принадлежит его серии живописи Арля, созданной в 1888 году. Он написал около четырех версий этого натюрморта, и эта последняя работа была переделана художником – Ван Гог добавил дополнительные цветы

Поэтому не стоит обращать внимание на название «Натюрморт с двенадцатью подсолнухами», потому что на этой картине присутствуют 15 цветков и не все из них подсолнухи

Анализ катренов

Первая строка посвящена воспоминанию счастья, когда в душе лирического героя ещё были грезы, ещё жили мечты, а жизнь была полна весны, славы и любви.

Все это осталось в прошлом, и более не вернется, в 1925 году Лотарев это уже четко понимает. Это строфа о прошлом.

Второй рефрен посвящен настоящему, в нём лирический герой, за маской которого четко виден сам Северянин, видит вокруг только слезы. Уже нет той страны, где герой родился и жил, настоящее ничтожно и остается только жить воспоминаниями о прошлом.

Строфа №3 – это взгляд в недалекое будущее, где ещё хуже, чем в настоящем, где радует только одно – смерть, как подведение черты. Автор в лице лирического героя не теряет ещё надежды вернуться в Россию, но сам понимает, что такая вероятность минимальна.

Завершается стих теми же розами, только в этот раз они падают в гроб герою от имени его страны.

Клод Моне — Водяные лилии, 1919

«Водяные лилии» Клода Моне – это самая известная работа художника. Серия картин на холсте, изображающая цветник самого художника в его доме в Живерни, была изображена как бесконечная водная поверхность. Художнику нравилась способность водного растения отражать солнечный свет, поэтому он написал серию картин, демонстрирующих перевоплощения цветка и окружающего его пруда в различное время дня и ночи и в различные сезоны года. Его водяные лилии варьировались от образного до абстрактного стиля, открывая дверь для дальнейшей абстракции в живописи. Эта картина 1919 года была закончена, подписана и продана самим художником, а многие другие произведения из той же серии остались незавершенными.

открытие выставки Александры Вертинской в галерее «Триумф» / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Среди поклонников

«цветочных» экспериментов акрилом на итальянской бумаг — Валерий и Виола Сюткины, Оксана Бондаренко, Анастасия Романцова, Василий Церетели, Айдан Салахова и Ольга Свиблова.

«Меня вдохновляет красота, хотя последнее время ее как будто стесняются. Великие мастера всю жизнь писали и вдохновлялись природой и не боялись этого. В своих работах я сознательно обращаюсь именно к обыкновенной красоте, которой в последнее время не хватает в искусстве», — представила выставку из более чем 40 картин Александра Вертинская. Над этой серией работ художница работала более года: каждый из нарисованных с натуры цветов Вертинская самолично вырастила в своем саду в Италии. А для полного погружения зрителя в мир ее цветочной романтики Александра расписала все стены пространства в нижнем зале галереи.

Марианна и Александра Вертинские

Ирина Вольская и Евгения Линович

Айдан Салахова

Александр Добровинский

Барт Дорса и Василий Церетели

Валерий и Виола Сюткины

Ольга Свиблова

Сергей Мазаев

Александр Роднянский и Марк Гарбер

Детали от Posta-MagazineВыставка «Классические розы» продлится в галерее до 24 апреляГалерея «Триумф»Ул. Ильинка, 3/8, стр. 5Тел.: +7 (495) 162 08 93www.triumph-gallery.com

Александра Вертинская: фото, биография, фильмография, новости

Российский дизайнер, декоратор и телеведущая.

Александра Вертинская родилась весной 1969 года в Москве в семье актрисы Марианны Вертинской и архитектора Ильи Былинкина. Ее дедушка – легендарный певец и поэт Александр Вертинский, а бабушка Лидия Вертинская известна благодаря роли коварной Анидаг из советской картины «Королевство кривых зеркал».

Несмотря на то, что большинство женщин в их знаменитом творческом роду играли на сцене, Александра Вертинская пошла по стопам отца и посвятила свою жизнь изобразительному искусству. Но
Марианна Вертинская никогда не настаивала на том, чтобы дочь снималась в кино:

– Я ее очень хорошо понимаю. Невыносимо жить годами в абсолютнейшей зависимости от того, дадут ли тебе хороший сценарий, с оглядкой на то, насколько удачно тебя снимет оператор, попадет ли твое лицо под тот типаж, который нужен сейчас стране.

Александра Вертинская окончила Московский государственный академический художественный институт имени Сурикова в 1992 году, после чего на протяжении двух лет проходила стажировку в Национальной Академии художеств в Париже под руководством Юрия Купера.

Творческий путь Александры Вертинской / Aleksandra Vertinskaya

Она оформила интерьер нескольких частных проектов – домов и ресторанов. Как правило, работать ей помогал отец, который был профессором и преподавал в МАРХИ.

– При всех своих знаниях, умениях он так и не научился пользоваться компьютером. И, как все старые архитекторы, чертил свои проекты от руки. Папа был невероятно дотошным и всегда добивался того, чтобы человеку было удобно: продумывал всё до мелочей, чтобы не натыкаться на лишние двери, без труда дотягиваться до каждого выключателя. И для меня главное в любом интерьере – это комфорт и логика.

Кроме того, Александра Вертинская приняла участие в нескольких выставках. Ее картины можно было увидеть в Швейцарии, Чехии, Голландии, Италии, Франции. Художница также представила несколько собственных выставок: «Венеция. Шелкография» и Manu intrepida в Москве, Санкт-Петербурге и Флоренции.

Журнал L’Officiel дважды называл Александру Вертинскую одной их самых стильных представительниц светской тусовки в Москве. В 2004 году она попробовала себя в качестве телеведущей – Александра Вертинская появилась в эфире программы «Снимите это немедленно» на СТС вместе с Ташей Строгой.

Кроме того, Александра Вертинская была приглашенным дизайнером в рамках программы «Квартирный вопрос», вела проекты «Дом с мезонином» на «Домашнем» и «А-ля рюс» на Пятом канале.

– Бесконечные, но такие интересные поездки, исследования «глубинки»: Тверь, Торжок, Павлов Посад… Там до сих пор находятся различные ремесленные производства. Я называю их «русские бренды». И еду туда как обычный человек, который знаком с поделками по картинкам, телевизору и у которого в буфете есть вещицы, расписанные под гжель, палех, жостово… Посмотрите, что продается в наших сувенирных лавчонках и на Арбате! Это же китч какой-то! А в Европе изделия народных мастеров-ремесленников хочется покупать. Вот и я хочу поднять нашу сувенирную индустрию до народного уровня.

Личная жизнь Александры Вертинской / Aleksandra Vertinskaya

Ее супруг – Емельян Захаров, хозяин художественной галереи «Триумф». Они познакомились в новогоднюю ночь у общих друзей. Между ними разгорелся бурный роман, несмотря на то, что Емельян был женат.

Вскоре влюбленные оформили свои отношения, а летом 1998 года на свет появилась их дочь Василиса. Несмотря на то, что девочка растет в семье художников, сама она не спешит браться за краски и кисти:

– Прямо скажем, что живописью Василиса не увлекается. Зато любит музеи, это мы ей привили с пеленок – с трех лет она у меня ходила в музей Пушкина на замечательный курс лекций по искусству, прослушав который уже не спутаешь барельефы с горельефами.

У супружеской пары есть собственный дом в Италии, так как Александра Вертинская очень любит работать в этой стране и готова постоянно рисовать пейзажи Венеции. Именно там в июне 2010 года на свет появилась вторая дочь Александры – Лидия, названная в честь своей знаменитой бабушки по материнской линии.

В роду Вертинских, как правило, рождаются девочки, поэтому обе дочери Александры Вертинской носят ее фамилию. Емельян Захаров не настаивает на обратном, так как понимает – знаменитый род должен продолжаться.

Крах мечты

Чтобы купить все цветы в городе для любимой женщины, художник продал свою лавку и стал нищим. Но его мечта о любви вновь рассыпалась в прах, а без нее жизнь Нико потеряла смысл. Он скитался по улицам Тифлиса, ночевал у добрых людей, а иногда и вовсе на улице. Художник начал сторониться людей и больше ни с кем не вел задушевных бесед. Постоянные лишения, холод и голод сделали свое дело — Нико тяжело заболел. Пиросмани отвезли в больницу, где он и умер 5 мая 1918 года. Похоронили художника как безвестного бедняка, могила его утеряна.

Статья по теме

Кого из художников подделывают больше других?

Толпы любителей живописи стекались во дворец. Была среди них пожилая женщина, которая замерла перед картиной «Актриса Маргарита». Она все смотрела и смотрела, а потом наклонилась и поцеловала полотно. Это была Маргарита де Севр. Любимая женщина Нико Пиросмани посещала выставку каждый день — она подолгу стояла у своего портрета, и слезы текли по ее щекам…

Применение английской розы во флористике

Английские розы находятся на особом счету у декораторов и флористов. Область использования этой группы цветов давно вышла за пределы разведения лишь в качестве культуры для украшения территорий под открытым небом.

Способность английских роз великолепно смотреться в любых букетах или цветочных композициях, ценится флористами далеко за пределами Великобритании. Распустившиеся бутоны любой расцветки выделяют такие букеты среди остальных, придают им особую форму.

Букеты из остинок всегда выглядят элегантно и стильно, заполняют пространство чарующим ароматом. Фото букетов и композиций станет тому подтверждением:


При надлежащем уходе букеты и композиции с английскими розами не теряют своей привлекательности и не вянут в течение 5-7 дней. Некоторые сорта сохраняют свой аромат и декоративность до 2 недель.

Флористы используют остинки для создания букетов исключительно из роз, добавляя другие сорта или цветы этой же группы. Цветочные композиции также могут состоять из роз и других цветов. Остинки в букетах смотрятся настолько красиво, что их просто невозможно испортить. Тон лепестков задает настроение цветочной композиции, а остальные растения лишь подчеркивают его.

Популярностью пользуются контрастные букеты, не менее эффектно смотрятся розы в композиции с размытыми тонами. Отдельное место занимают букеты невесты, для создания которых флористы во всем мире активно используют английские розы:

Душистый дар

Утром следующего дня Тифлис замер в удивлении, не понимая, что происходит. По улице тянулась процессия, окутанная дивным ароматом. Девять повозок везли к гостинице, где жила Маргарита, охапки цветов. Подъехав к дому, возницы стали неспешно сгружать свой необычный груз. Через несколько мгновений мостовая превратилась в дивный цветистый ковер.

«Никто не решался первым ступить на этот цветущий ковер, доходивший людям до самых колен…Каких цветов тут только не было! Бессмысленно их перечислять! Поздняя иранская сирень… Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник… Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, всегда вырастающий на скалах именно там, где упала хотя бы самая маленькая капля птичьей крови, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов — от черной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов», — так описал необычный дар художника Константин Паустовский в своей «Повести о жизни». Легенда эта жила в памяти горожан, и они спустя десятилетия охотно делились воспоминаниями о своем любимце Нико, дополняя их все новыми подробностями.

Статья по теме

Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо

Место для чувств

Жизнь Нико Пиросмани окружена легендами, которые слагали его друзья и почитатели. Одна из них — о страсти бедного художника к актрисе, подарившего ей миллион роз, — стала символом бескорыстной безответной любви. На самом деле эта история — очень в духе Пиросмани, которого считали человеком не от мира сего. Ему сложно было найти свое место в обыденной жизни. Единственное, что ему нравилось, — рисовать. Он никогда не учился живописи, не знал анатомии и не имел представления о перспективе — впоследствии его назвали «примитивистом» и «представителем наивного искусства». Этих слов он тоже, разумеется, не знал. Пиросмани просто рисовал как умел, как видел, как чувствовал, так, как рисуют дети — не рукой, а сердцем.

Нико родился в 1862 году в бедной крестьянской семье на востоке Грузии. Он сызмальства помогал отцу возделывать землю, а едва выпадала свободная минутка, мчался домой, где его ждали огрызок карандаша и обрывок бумаги. Ребенок старательно выписывал различную утварь, животных, людей — в нем просыпался художник.

После смерти родителей сироту пригрела богатая армянская семья Калантаровых, у которых отец Нико работал садовником в последние годы жизни. Опекуны забрали мальчика в Тифлис (нынешний Тбилиси). И тех пор имена Пиросмани и города неразрывно связаны — легенды о любимом Нико горожане передают из поколения в поколение.

Калантаровы очень привязались к Нико и с гордостью демонстрировали гостям творения приемного сына. Мальчик тоже питал к благодетелям нежные чувства, а особенно пылкие — к старшей дочери Калантаровых Элизабет. Нико прожил в приемной семье почти 15 лет. И, когда ему исполнилось 27 лет, он решился открыть свое сердце Элизабет и попросил ее руки. И тут стало ясно, что даже общее детство и долгие годы жизни под одной крышей не разрушили сословных барьеров. Юноше дали понять, что крестьянскому сыну без гроша в кармане не пристало мечтать о богатой наследнице… Отказ девушки глубоко ранил Нико. Он не мог больше оставаться в ставшем чужим доме среди людей, не желавших признать его ровней, и отправился куда глаза глядят. С того дня он больше ни разу не виделся с Калантаровыми.

Полеты на седьмом небе. Главный цвет в палитре Марка Шагала
Подробнее

«Твердая рука» Александры Вертинской | СПЛЕТНИК

В галерее «Триумф» открылась выставка Александры Вертинской Manu intrepida. Поздравить художницу пришли многие знаменитые гости.

Manu intrepida (в переводе с латыни «Твердой рукой») представляет из себя коллекцию картин, посвященных Древнему Риму. Римские руины в интерпретации Александры Вертинской получились величественными и спокойными — какими им и следовало быть.

Гостей ждали к семи вечера в галерее «Триумф» на Новокузнецкой, где в двух залах и расположилась экспозиция. Друзья и знакомые Александры распределились между выставочными залами, барной зоной с вкусными коктейлями и террасой во внутреннем дворе особняка. Несмотря на прохладную погоду, многие предпочли общаться на улице.

Александра Вертинская, тем временем, принимала поздравления и цветы. «Сплетник» тоже поздравил художницу и поговорил с ней о новой выставке и не только.

Я решила вспомнить студенческие годы в суриковском институте: академизм, четкость композиции, рисунок, гризаль и подготовка к написанию большого серьезного полотна, как это сделал в свое время художник Александр Иванов… Про которого я, кстати, думаю, что зря он это сделал, потому что мне кажется, можно было ограничиться эскизами к «Явлению Христа народу»

Зачастую подготовительный этап художника, который предшествует солидному, важному произведению, оказывается более живым и интересным, как для художника, так и для его ценителей. Определенно, это более занятно

Мне стали интересны нидерландские рисунки, творчество Леонардо да Винчи – его картонные картины, которые не закончены, они находятся в Лувре на стадии гризали.

Мы также спросили у Александры, почему объектом для творчества был выбран Рим:

Я читала «Размышления» Марка Аврелия, много времени провела в Риме с фотоаппаратом, где отсняла огромное количество материала. Рим – потому что хотелось отразить все мои мысли на примере архитектуры. Потому что это начало начал.

Пообщавшись со «Сплетником», Александра отправилась встречать свою маму Марианну Александровну Вертинскую. Актриса прекрасно выглядела и не скрывала гордости за дочь, прохаживаясь по коридорам «Триумфа».

Александра Вертинская с матерью Марианной Вертинской

В этот вечер в «Триумфе» также собралось большое количество иностранных гостей. Любители искусства, перебивая друг друга, перемещались из зала в зал, то и дело сравнивая картины на стенах с репродукциями в подаренном на входе каталоге.

Одними из последних появились Алсу с мужем Яном Абрамовым. На входе они встретились с Ташей Строгой и ее спутником, которые уже покидали Manu intrepida. Подарив букет цветов Александре Вертинской, Алсу провела в «Триумфе» около получаса.

Алсу с мужем Яном Абрамовым

Выставка Manu intrepida будет открыта с 15 мая по 5 июня. Кстати, вход в галерею «Триумф» только по предварительной записи.

Амбросий Босчарт — Натюрморт с цветами, 1614

Амбросий Босчарт– это один из первых художников, который специализировался на живописи цветочных элементов. Он входил в число основоположников написания очень подробных цветочных композиций, обычно изображавших яркие и реалистичные букеты, состоящие из тюльпанов и роз розового цвета. Его реалистичные работы очень симметричны и написаны с почти научной точностью. Художественный акцент сделан на белой розе, розовой гвоздике и желтом тюльпане, которые расположены перед корзиной с разнообразными яркими цветами. Поразительная картина символизирует краткое существование собранных растений и их мимолетной красоты, а также представлены недолговечные насекомые, которые разделяют с ними одну и ту же судьбу.

Александра Вертинская — художница, телеведущая, дизайнер: биография, личная жизнь

Александра Вертинская – достойная носительница легендарной фамилии. Это невероятно красивая и талантливая женщина, успевшая добиться признания как художница, дизайнер интерьера и одежды, и даже попробовать себя в качестве телеведущей. Помимо всего этого Александра – счастливая жена и мама. Неужели столько всего действительно может успевать один человек? Ознакомимся с историей успеха звезды и попробуем раскрыть этот секрет!

О самом личном: семья и близкие люди

Александра Вертинская счастлива в браке с Емельяном Захаровым. Ее супруг – совладелец московской крупной галереи «Триумф». В семье родились две дочери – Василиса (1999 год) и Лидия (2010 год). Обе девочки носят фамилию мамы. Александра признается, что именно с этим условием она выходила замуж. В роду Вертинских редко рождаются мальчики, но позволить исчезнуть столь известной фамилии просто нельзя. Старшая дочь учится в школе и параллельно получает художественное образование. Она прошла курс лекций по искусству и посещает студию известного архитектора. Родители не стремятся навязать любовь к живописи или иным видам творчества, но хотят помочь ребенку развиваться всесторонне и раскрывать свои таланты. Хотя при этом Александра и Емельян не скрывают того, что будут счастливы, если дети начнут рисовать

Для родителей важно, чтобы это желание и стремление исходило изнутри. Именно так пришла к холсту и сама Александра Вертинская

Личная жизнь этой талантливой женщины непривычно спокойна для известного человека. В ней нет места бурным скандалам и ярким романам. Спустя много лет в браке супруги все так же принимают активное участие в жизни друг друга, имеют общие творческие и коммерческие проекты.

Букеты, подаренные законным супругом

Особого внимания заслуживают статусы про мужа, который подарил цветы.

  1. Не нужно слов: намного больше скажут мне тишина и букет прекрасных роз, что подарил мне ты, любимый муж…
  2. Легко объяснить поведение юнца, дарящего цветы девице. Но когда букет дарит заботливый муж — это стоит дорогого.
  3. Жду цветов от мужа. А то придется эту функцию перепоручить соседу: я смотрю, он не против…
  4. Нет ничего более романтичного, чем роскошный букет цветов, подаренных супругом. Ведь это говорит о том, что отношения с тобой он ценит как и тогда — двадцать лет назад…
  5. Должен ли мужчина дарить цветы жене? Если он в здравом уме, об этом нет и речи: чем дольше женщина в браке, тем большей ей порой не хватает возможность ощутить себя настоящей женщиной…
  6. «Любимый подарил цветы» — это не просто статус… Это — состояние души.
  7. Мужья, которые не забывают требовать от жен регулярной близости, превосходных обедов и порядка в доме, должны не забывать о порядочности и верности, деньгах на первоклассные бутики, а также о регулярных букетах цветов своим женам.
  8. Что может быть приятней, чем прийти домой и увидеть весь диван, осыпанный лепестками роз? И это — на десятом году совместной жизни!
  9. Мужчины, не прекращайте дарить своим женам цветы. Ведь тогда ваши возлюбленные будут стремиться к такой же неземной красоте…
  10. Спасибо тебе, любимый муж, что выдерживаешь все мои капризы, и снова даришь мне этот чудесный букет свежих роз!

Болезни, вредители и способы борьбы с ними

Как и остальные сорта грандифлора и флорибунда Поэзия уязвима для мучнистой росы, корневой гнили и черной пятнистости. Чтобы избежать этого, необходимо:

  • вовремя удалять листву из прикорневого круга;
  • периодически прореживать посадки;
  • использовать фунгициды;
  • использовать для полива только отстоянную теплую воду;
  • проводить полив редко, но обильно.

Розу Поэзия может поражать тля или паутинный клещ. Для борьбы с ними рекомендуется использовать инсектициды.

Поэзия — сорт розы, который очаровывает своим внешним видом. Густые и плотные нежно-розовые бутоны способны украсить любой участок. А правильный уход позволит наслаждаться ее цветением весь сезон до самых заморозков.

Александра Вертинская сейчас

Вертинская продолжает заниматься творчеством. Весной 2021-го художница провела персональную выставку картин в московской галерее Fifth Avenue. В экспозиции преобладали цветочные мотивы, которые как бы спрашивали зрителя, способен ли человек создать подобие рая.

Александра Вертинская с дочерьми / «Инстаграм»

Следующую выставку Александра запланировала на весну 2022-го. Для нее Вертинская подготовила бронзовые скульптуры, которые перевезла из Италии в Москву, где и состоится показ.

О собственном творчестве, путешествиях и детях дизайнер рассказывает в личном инстаграм-профиле, который регулярно обновляет свежими фотографиями и видеороликами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: