Факты и мифы об айвазовском

Похищение картины

В 1971 году во время выставки голландских мастеров в Брюсселе картина была похищена Марио Роймансом (Mario Roymans). Оставив в музее раму, он вырезал холст при помощи обычного кухонного ножа для чистки овощей. Несколько дней спустя похититель связался с прессой и заявил, что он согласен вернуть картину в обмен на 200 миллионов франков. Ройманс также заявил, что намеревается провести обмен картины на деньги публично, так как не собирается скрываться от правосудия, а полученные деньги желает передать ассоциациям, помогающим беженцам из Бангладеш, где в это время бушевала гражданская война.

Вскоре похититель был арестован, найденная у него дома картина отреставрирована и возвращена владельцам.

Что известно о Вермеере

Известно, что художник родился в городе Делфте (Южная Голландия) 31 декабря 1632 года. Его родители были людьми предприимчивыми: содержали постоялый двор, занимались продажей картин.

В 1653 году Ян Вермеер, от рождения протестант, принимает католичество, чтобы жениться на Катарине Болнес.

С Катариной они родили 15 детей. Даже для XVII века это было много. Голландцы уже тогда знали способы контрацепции. В среднем в семьях было по 4—6 детей. Так что Вермееры были исключением.

В 1675 году он умирает от сердечного приступа. В возрасте 43 лет.

Из-за экономического кризиса в последние годы большая семья Вермееров была вынуждена брать ссуды в банках. После смерти художника его супруга отказалась от наследства в пользу кредиторов.

Лишь картину «Мастерская живописца», которую Вермеер так любил, Катарина всеми правдами и неправдами оставила себе.

Ян Вермеер. Мастерская художника. 1666—1667. Музей истории искусств, Вена.

Вот и все известные биографические данные о великом художнике.

Художественное наследие Вермеера тоже скудное. Всего 35 картин дошли до наших дней. По двум причинам.

Долгое время работы Вермеера не ценились. Ещё в конце XIX века его знаменитая «Девушка с жемчужной серёжкой» была куплена за 2,5 гульдена (в наше время это около 100 рублей)! Смехотворно мало.

Вторая причина: Вермеер работал очень долго над каждой картиной. По году и даже больше (при этом размеры многих из них не более чем 50х50 см).

Но даже такого количества работ хватило, чтобы уже в XX веке Вермеер был признан одним из величайших мастеров всех времён. Наравне с Рембрандтом, Гойей, Веласкесом. Почему же?

Знаменитые экспонаты Лувра

Венера Милосская

Древнегреческая мраморная статуя богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры) создана примерно в 130-100 гг. до н.э. В эллинистический период искусства Древней Греции скульптурам придавались реалистичных черты живых людей.

Всемирно известная статуя Венера Милосская.

Саркофаг муз

Мраморная скульптурная композиция «Саркофаг муз» относится ко II в. до н.э. и создана в Риме. Она предназначена для украшения гробницы. Умерший изображен в окружении муз, которые помогут ему войти в лучшую жизнь. Саркофаг муз хранится в комнате 26 на 1-м этаже галереи Денон.

Ника Самофракийская

Скульптура греческой богини победы Ники создана из мрамора во II в. до н.э. (около 190 г.). Ее изваял скульптор Пифокрит из Линдоса с острова Родос. Нику Самофракийскую обнаружила экспедиция Шарля Шампуазо в 1863 г. на острове Самотраки. Скульптура была расколота на части, поэтому ее пришлось восстанавливать. Ника Самофракийская стоит на лестнице Дарю на 2-м этаже в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Две статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» изображают связанных пленников. Первый изо всех сил пытается вырваться из пут, а второй смирился со своей участью. Микеланджело работал над «Рабами» в 1513-1519 гг. Он собирался изваять 6 скульптур, но успел сделать только две. Работа предназначалась для надгробного памятника папе римского Юлия II. Статуи находятся в комнате 4 в галерее Денон.

Лошадь Марли

Динамичную мраморную композицию «Лошадь Марли» изваял скульптор Гильом ле Кусто в 1739-1745 гг. по приказу Людовика XV. Она находится в отдельном мезонине, расположенном в зоне Ришелье.

«Лошадь Марли» скульптора Гильома ле Кусто.

Крылатые ассирийские быки

Фигуры доброжелательных быков с человеческими головами были созданы в период между 721-705 гг. до н.э. Они стояли у входа во дворец ассирийского царя Саргона II Дур-Шаррукин. Скульптор создал иллюзию движения, добавив каждому быку по одной дополнительной ноге. При виде спереди быки кажутся неподвижными (видны 2 ноги). Сбоку фигура выглядит так, будто бык шагнул вперед (видны 4 ноги). Скульптуры расположены в комнате 4 на 1-м этаже в зоне Ришелье.

Шедевр Вермеера поменяет привычный вид и предстанет в авторской версии

О том , что на оригинальном холсте была изображена картина с Амуром , висящая позади главной героини , стало известно 40 лет назад , когда работу просветили рентгеном. «Но учёные всегда предполагали , что Вермеер сам закрасил его», — говорит Ута Нейдхардт , старший реставратор Дрезденской картинной галереи. Однако лабораторные исследования убедительно доказали , что фигура была скрыта только спустя десятилетия после того , как художник из Дельфта завершил картину. Теперь решено вернуть изображению первоначальный вид.

«На Купидоне был даже найден слой грязи над оригинальным лаком , доказывающий , что картина находилась в своём первоначальном состоянии в течение десятилетий», — утверждает Нейдхардт. Перекраска также была немного темнее того цвета , что использовал Вермеер на заднем плане своей работы , потому что « корректору» нужно было компенсировать потемнение лака на оригинале.

«Открытие делает это полотно совершенно другой картиной», — говорит эксперт.

Искусствовед Норберт Шнейдер в своё время указывал , что персики , лежащие в миске на столе рядом с девушкой, — это символ внебрачных отношений , а , следовательно , письмо является либо началом , либо продолжением любовной связи. Купидон на стене подтверждает эту теорию.

Картина « Девушка с письмом у открытого окна», созданная примерно в в 1657 — 1659 годах , находится в Картинной галерее Дрездена с 1742-го. Тогда польский король Август III Саксонец приобрёл её как работу Рембрандта. Спустя почти 85 лет она так же ошибочно была приписана Питеру де Хоху. Однако в 1860 году французский искусствовед Теофиль Торе признал её одним из 35 произведений Вермеера.

Ян Вермеер , «Дама , стоящая у вирджиналя» ( 1670-е). Национальная галерея , Лондон

Такое же изображение амура встречается на полотне « Дама , стоящая у вирджиналя» из Национальной галереи в Лондоне. Учёные полагают , что это была реальная картина , которой владел Вермеер: в реестре имущества его вдовы , составленном в 1676 году , есть упоминание о «Купидоне».

Статья по теме: Как проветрить помещение без окон

Художник часто ссылался на другие произведения искусства в своих картинах , чтобы расширить или прокомментировать повествование.

Реставрацию « Девушки с письмом у открытого окна» начал в 2017 году специалист Кристоф Шёльцель из Дрездена. Хотя картина находилась в хорошем состоянии , её поверхность была покрыта лаком , который со временем потемнел и сделал холодные , изысканные цвета картины желтоватыми. На первом этапе Шёльцель сосредоточился на удалении этого слоя.

В ходе работ были проведены лабораторные и рентгеновские исследования , которые подтвердили , что перекраска была сделана значительно позже , чем закончена картина. В начале 2020 года было принято решение удалить более поздний слой и вновь явить публике Амура. Кристоф Шёльцель кропотливо работает с микроскопом и скальпелем , снимая краску так , чтобы не повредить оригинальный слой картины Вермеера.

Купидон очищен пока лишь наполовину; считается , что для завершения работы потребуется ещё как минимум год. Тем не менее , «Девушка с письмом у открытого окна» в её нынешнем полувосстановленном состоянии будет выставлена с 8 мая по 16 июня в Галерее Земпера в Дрездене.

По окончанию Второй мировой войны « Девушка с письмом у открытого окна» была вывезена в СССР , но после смерти Сталина руководство страны приняло решение вернуть картину « во имя укрепления и развития дружбы между советским и немецким народами». Некоторые искусствоведы и хранители советских музеев , потерявших сотни экспонатов во время войны , предлагали пожертвовать шедевр Вермеера и «Спящую Венеру» Джорджоне Советскому Союзу « в знак признательности за сохранение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи». Но немцы на это не согласились , и полотна вернулись в Германию в 1955 году.

В Дрездене хранятся две картины Яна Вермеера. Вторая — «Сводница» — была восстановлена в период с 2002 по 2004 год.

Наращивание коллекций

Самые первые коллекции были собраны королями. Франциск I приобретал полотна итальянских художников. Еще 200 полотен разных художников Людовик XIV выкупил у известного банкира. Когда музей открыл свои двери для посетителей, его коллекция насчитывала 2500 картин.

В течение долгих лет музейные коллекции постоянно пополнялись шедеврами. Сюда передавались собрания других музеев. Многие знаменитые художники дарили или завещали свои картины Лувру. Некоторые произведения были конфискованы во время революции, добыты в военных походах или найдены в ходе археологических раскопок XIX века.

Сейчас в коллекции Лувра насчитывается около 300 тыс. экспонатов. Среди них в залах выставляются только 35 тыс., потому что многие произведения должны содержаться в особых условиях.

Постоянно открыты 9 выставок:

  • Древний Восток;
  • Древний Египет;
  • Древние Греция, Этрурия, Рим;
  • искусство ислама;
  • скульптуры;
  • предметы искусства;
  • изобразительное искусство;
  • графическое искусство;
  • история Лувра.

Каслинское чудо — ажурный чугунный павильон

Еще один уникальный экспонат, участвовавший в Парижской выставке, — ажурный павильон, изготовленный из литых чугунных деталей. Он послужил выставочной витриной для «кабинетных вещей». Общая длина составляла примерно 10 м, а высота с ажурной решеткой — 5,8 м, занимаемая площадь — чуть больше 91 м. Европейская общественность была поражена изяществом барельефов, красотой экспонатов, расположенных внутри павильона, скульптурой «Россия», стоявшей на входе. Композиция «Россия» выполнена в виде девушки-воительницы, держащей в руках щит и меч, по модели известного скульптора Н. Лаверецкого. На ней надет старорусский воинский наряд, а рядом расположены атрибуты царской власти.

Скульптурная композиция «Россия» авторства Н.Лаверецкого.

Проект павильона был разработан петербургским архитектором Баумгартеном. В барельефах, предложенных им, органично сплетались фантастические рыбы, звери, женщины-птицы, сказочные цветы. 

Каслинский павильон. Автор фото: Сергей Тахтамышев.

Более полутора тысяч деталей этого уникального сооружения были отлиты лучшими мастерами Каслинского чугунолитейного завода. На барельефах они ставили личные клейма, что позволило ученым точно определить изготовителя каждого литого элемента. Павильон отправили в Париж в частично разобранном виде. Для сборки и обслуживания витрины в столицу Франции приехала группа заводских модельщиков и чеканщиков.

Каслинский павильон и его архитектор Баумгартен (справа) на выставке в Париже.

Во время посещения выставки Эмиль Лубе, исполнявший в то время обязанности президента Франции, был настолько впечатлен каслинским литьем, что предложил 2 миллиона рублей за все представленные чугунные изделия. Управляющий Кыштымскими заводами, к которым относился и Каслинский завод, поначалу согласился продать экспонаты — все, кроме скульптурной композиции «России». «Россия — не продается!» — стоял на своем П. М. Карпинский даже после того, как Лубе повысил цену. В итоге продажа чего бы то ни было в принципе не состоялась, и уникальная работа русских мастеров в своем изначальном виде (павильон и скульптурная композиция), заслуженно получив Гран-при, вернулась домой, где в 1921 году была пущена на переплавку, чтобы получить чугун на изготовление серийной продукции.

Восстановленный Каслинский павильон 

Каслинские мастера тогда приложили все усилия, чтобы спасти хотя бы часть литых элементов павильона. В результате уцелело примерно 40% разрозненных деталей. Позднее павильон был отреставрирован, или, можно сказать — воссоздан в Екатеринбурге по сохранившимся в архивах документам с использованием уцелевших элементов. Эти старания ученых и мастеров по достоинству оценила мировая общественность. В 1978 году Каслинский павильон был зарегистрирован ЮНЕСКО как единственное в мире чугунное архитектурное сооружение, которое находится в музейной коллекции.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Slatkes, Леонард Дж (16 июля 1981). Вермеер и его современники . Abbeville Press. п. 40. ISBN 978-0-89659-195-0. Проверено 18 июня 2010 года .
  2. ^ Montias, Джон Майкл (1 января 1991). Вермеер и его среда: Сеть социальной истории . Издательство Принстонского университета. п. 200. ISBN 978-0-691-00289-7. Проверено 18 июня 2010 года .
  3. ^ https://news.txstate.edu/research-and-innovation/2020/celestial-sleuth-sheds-new-light-on-vermeers-masterpiece-view-of-delft-.html
  4. ^ Кун, Х. Исследование пигментов и оснований, используемых Яном Вермеером. Доклады и исследования по истории искусства, 1968, 154–202.
  5. ^ Johannes Vermeer ‘Вид Делфта’ , ColourLex
  6. ^ Артур К. Wheelock младший и CJ Kaldenbach, Вид Вермеера в Делфте»и его видение реальности, Artibusдр Historiae, Vol. 3, № 6 (1982), стр. 9–35
  7. Таунсенд, Габриель (1 января 2008 г.). Воображаемый музей Пруста . Питер Лэнг . п. 232. ISBN. 9783039111244.
  8. Александр, Майкл (15 апреля 2011 г.). «Новые монеты — дань уважения голландским произведениям искусства и старым голландским мастерам» . Обновление монет . Проверено 27 декабря 2019 .

Делфтская керамика

Пока китайский фарфор являлся раритетом и поступал в Европу нерегулярными порциями, в Старом Свете были вынуждены выкручиваться. Глазурованный фаянс из Делфта получил особенно широкую известность как аналог азиатского товара. Считается, что кафельных плиток выпустили почти миллиард. И производство до сих пор не остановили!

Им отделывались столовые и кабинеты — особым шиком считалось выложить помещение плиткой с потолка до пола. Яркий пример всеевропейского помешательства делфтской керамикой — дворец Меншикова в Санкт-Петербурге.

Ряд его интерьеров выложен голландским кафелем с не повторяющимися сюжетами. И, кстати, они не выглядят банными помещениями: очень миленький бело-голубой (зенитовский) колор.

Где остановиться в Делфте

На сайте компании Booking.com к бронированию в городе Делфт предлагают более 40 отелей.

Campanile Hotel & Restaurant Delft

Средние цены на двухместные номера держатся в пределах 120-160 €, причём подобных предложений довольно много. Например, отель типа «постель и завтрак» ROOM 1637, отель 4* Royal Bridges, экологический отель 4* WestCord Delft, вилла Vermeerhuisje.

Особенности питания

Традиционная еда в Делфте ничем не отличается от еды, традиционной в Нидерландах. Горячую пищу обычно едят на ужин, а в течение дня готовят в основном бутерброды и салаты.

В Делфте не обходится без лотков с готовой рыбой и картофелем, прекрасно подходящими для недорогого перекуса. Обед в недорогом кафе обойдется в 11-15 евро на человека, в заведении среднего уровня — ориентировочно в 50 евро на двоих. В меню присутствуют салаты, супы, горячие блюда, десерты, напитки.

Le Vieux Jean

Из категории более дорогих заведений можно порекомендовать итальянский ресторан Il Tartufo (средний чек 37-40 €) – здесь готовят из свежих продуктов, которые каждую неделю привозят из Италии. Хорош и ресторан Le Vieux Jean (средний чек 45 €) с французской кухней, расположенный в старинной части Делфта – это идеальное место для романтического ужина.

Вкусно и сытно поесть можно в гипермаркетах сети Hema, а купить продукты – в наиболее распространённых супермаркетах Jumbo, Albert Heijn, Dirk. Так:

  • литр молока стоит 1 €,
  • дюжина яиц — 1,65 €,
  • килограмм риса — 2 €,
  • куриное филе 8 €/кг,
  • картофель — 1 €/кг,
  • бутылка местного пива — 1,5 €.

В Делфт из Амстердама – варианты поездки

Аэропорт Схипхол

От столицы Нидерландов Делфт удалён на 68 км. В Нидерландах транспортное сообщение организовано таким образом, что перемещаться по территории страны и за её пределы можно запросто и без проблем.

Самый большой аэропорт в Нидерландах – Схипхол – находится в Амстердаме и принимает рейсы многих авиакомпаний из разных стран мира.

На поезде

Из Амстердама в Делфт удобнее всего ехать поездом, а попасть на платформу, от которой отправляется железнодорожный транспорт, можно прямо из здания аэропорта. За проезд до Делфта нужно заплатить 14,5 евро, при чем в выходные и не в часы пик скидка составляет 40%, то есть цена проезда опускается до 8,7 евро. Билеты продаются в кассе или через автомат, но выгоднее всего приобрести специальную карту OV-chipkaart за 7.5 евро (www.ov-chipkaart.nl) и пополнять ее для путешествий по стране. Также проездные документы доступны на официальном сайте перевозчика — www.ns.nl. Из аэропорта Амстердама до Делфта поезд Intercity едет 55 минут.

На заметку! Как передвигаться по Амстердаму на общественном транспорте, рассказываем здесь.

На такси

В Делфт можно ехать на такси, но стоимость такой поездки из Амстердама будет довольно приличной – порядка 140-180 евро. Заказывать такси лучше всего на официальных сайтах, они нередко предоставляют скидки.

На автомобиле

Также возможен вариант аренды автомобиля. В Нидерландах очень хорошие дороги, от аэропорта до Делфта можно доехать всего за 45 минут (если повезёт и не будет пробок). Из Амстердама в Делфт ведёт трасса А4.

Нужно учесть, что в самом Делфте передвижение на машине несколько проблематично, ведь исторический центр в основном является пешеходной зоной, и авто придётся оставить на одной из близлежащих парковок (к ним ведут указатели P-route).  Стоимость парковки за сутки составляет 15 – 18, за час – 3 евро. Перед поездкой желательно узнать о расположении платных уличных парковок и ценах за стоянку.

Все цены на странице указаны на июль 2022.

Видео: как устроена жизнь в Делфте, городе для людей. Посмотрите обязательно!

Описание[ | ]

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

В комнате состоятельной семьи, где недавно убирала служанка, произошло небольшое, но долгожданное событие — пришло письмо. И служанка, и хозяйка знают, что это письмо от любовника последней. Но реакция каждой на произошедшее разная. Служанка довольна, потому что ей надоело мрачное настроение госпожи, а та никак не придет в себя после длительного ожидания.

Чтобы усилить выразительность произведения, Ян Вермеер употребил средства сужения. Событие картины происходит в плотном пространстве, ограниченном порталом соседней комнаты, через который персонажей наблюдают художник и зритель. Справа виден стул с нотами, а за отверстием портала — несколько бытовых вещей: стоптанные домашние туфли, корзина с бельем. Только спустя некоторое время взгляд доходит до персонажей картины.

Эпоха барокко породила аллегории и насыщала ими стихи, гравюры, садово-парковую скульптуру, портреты, картины. Традицию видеть двойной смысл даже в бытовых вещах поддержало и голландское барокко XVII века. Так, стоптанные домашние туфли были признаком эротизма. На неустойчивые отношения с любовником намекает картина с морским пейзажем, — стихия беспокойная, непредсказуемая, как и отношения между дамой и её избранником. Даже долго ожидаемое письмо не принесло ей радости.

Письмо от любимого и письмо, которое читает женщина — довольно распространенный сюжет среди картин Яна Вермеера 1670-х годов. Эта тема решена еще в некоторых картинах художника, которые хранятся в Дрезденской картинной галерее и еще в одной — «Дама в голубом» — которой располагает Государственный музей в Амстердаме.

  • «Девушка, читающая письмо у открытого окна»
  • «Дама в голубом, читающая письмо»

Наследие

Картина могла быть куплена Питером ван Рейвеном и унаследована его дочерью Магдаленой. Известно, что она прошла через коллекцию ее мужа Якоба Диссиуса , который выставил ее на аукционе 16 мая 1696 года. В каталоге аукциона картина была под № 32 («Город Делфт в перспективе, вид с юга»), и был продан за 200 гульденов. В восемнадцатом веке им владел купец Виллем Филип Копс. После его смерти он перешел к его жене, которая, в свою очередь, после ее смерти в 1820 году передала его своей дочери Йоханне Копс, которая в конце концов решила продать его с аукциона. Он был продан на аукционе в 1822 году и куплен за 2900 гульденов для нового голландского Королевского кабинета картин, созданного в Маурицхёйсе .

Картина изображена в романе Марселя Пруста « В поисках утраченного времени» , в сцене смерти писателя Бергота в Пленнике» , который умирает прямо перед видом на Делфт . Бергот перед смертью черпал вдохновение в технике Вермеера: «Вот как я должен был писать … Мои последние книги слишком сухие, мне следовало … сделать свой язык драгоценным сам по себе, как этот маленький кусочек желтой стены. (‘petit pan de mur jaune’) «. Сам Пруст очень восхищался Вермеером (по-старому «Ver Meer»), особенно этой картиной. 1 мая 1921 года в письме своему другу Жан-Луи Водойе Пруст упомянул, когда впервые увидел это произведение:

В 1921 году, несмотря на тяжелую болезнь, Пруст посетил Jeu de Paume , выставку, на которой был также вид на Делфт . По дороге в музей он упал в обморок от внезапного чувства слабости.

В 2011 году картина была представлена ​​на золотых и серебряных памятных монетах, выпущенных Королевским монетным двором Нидерландов .

Смена приоритетов от унылой серости к пышному убранству

В период царствования Франциска I Лувр официально получил статус королевской резиденции. С тех пор его облик и внутреннее убранство становились более роскошными. Архитектор Пьер Леско работал над перестройкой здания Лувра, планировал построить изящные павильоны с колоннами и статуями вместо тяжелых каменных башен. Он сделал внутренний дворик в форме квадрата. С трех сторон дворик окружали бы дворцовые стены, а четвертая оставалась бы открытой. Одним из вариантов было строительство небольшой аркады на четвертой стороне дворика.

Далеко не все планы и проекты Пьеру Леско удалось воплотить в жизнь. Он работал над зданием в течение 32 лет до своей смерти в 1578 г., но успел построить только западное крыло дворца и часть южного. В честь архитектора западное крыло Лувра получило название «крыло Леско».

История Товарищества передвижников

В начале 1860-х Россию постигла череда социокультурных изменений. В 1861 году отменили крепостное право. Последовавший за этим экономический сдвиг радикализировал взгляды молодежи.

В 1863 году группа из 14 студентов покинула Императорскую Академию художеств. Студенты сочли действующие правила консервативными и «сдерживающими» творчество. По правилам Академии художникам как представителям «высокого искусства» полагалось писать картины на библейские или мифологические сюжеты. Зрителям полагалось восхищаться. К 100-летию со дня основания Академии организовали конкурс. Студентам предложили написать картину «Пир Одина в Валгалле».

14 лучших студентов Академии отказались писать на «несовременную» мифологическую тему и обратились с просьбой позволить автору писать на вольную. В ответ на отказ бунтари покинули учебное заведение, организовав независимое художественное общество – «Санкт-Петербургскую артель художников».

7 лет спустя часть из них создадут «Товарищество передвижных художественных выставок». Художников, вошедших в общество, назовут передвижниками. Всего за время существования общества передвижников в списке участников насчитывалось около 100 фамилий российских художников.

С 1871-го по 1923 год передвижники организовали 48 выставок в Москве и Санкт-Петербурге. После чего включили в программу выставки в Харькове, Казани, Орле, Риге, Одессе и ряде других городов.

Где находится и как добраться

Дворец-музей находится на улице Риволи на правом берегу Сены по адресу Palais Royal, Musee du Louvre, 75001 Paris, France.

До Лувра легко добраться на парижском метро. Это можно сделать несколькими способами:

  • по ветке 1 нужно доехать до станции Louvre Rivoli;
  • на пересечении веток 1 и 7 выйти на станции Palais Royal/Musee du Louvre.

Главный вход в Лувр расположен в стеклянной пирамиде, но есть и другие входы:

  1. Попасть в музей можно через торговый центр Карузель (Carrousel du Louvre) по подземному переходу. Там находится Перевернутая пирамида, а рядом с ней — вход в Лувр. Здесь почти нет очередей.
  2. В торговый центр Карузель можно перейти из сада Тюильри, там рядом с аркой расположены подземные входы к Перевернутой пирамиде.
  3. В правое крыло здания можно войти через Львиные врата.
  4. Вход в левое крыло открыт со стороны улицы Риволи.

В России при Екатерине II был создан музей, подобный Лувру, — Эрмитаж. Там собраны картины художников, чьи произведения выставлены в Париже.

Фотографии великих картин и скульптур и их описание легко найти в книгах, альбомах или в интернете. Но их оригиналы можно увидеть только в Лувре.

Мне нравится1Не нравится

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: