Заха хадид: «творчество

Путешествия в координатах творчества

Одним из первых реализованных по её проектам зданий стала пожарная часть мебельной компании «Vitra» в Швейцарии, напоминающая бомбардировщик «Стелс» (1991 1993). Ситуация кардинально изменилась именно на рубеже тысячелетий — в 1999 году, когда началось строительство Центра современного искусства Розенталя в американском Цинциннати, открытого в 2003. С этого момента Хадид стала одним из самых востребованных архитекторов мира.

Заха Хадид прославилась не только авантажными архитектурными проектами, но и своими живописными и графическими листами, а также работами в области дизайна интерьеров, мебели, посуды. Художница создаёт инсталляции (например, проект идеального дома, представленный на «Imm Cologne 2007» в Кёльне), театральные декорации, выставочные и сценические пространства (например, для мирового турне группы Pet Shop Boys, 1999 2000), интерьеры (ресторан «Моонзунд» в Саппоро, 1990), мебель («органическая» коллекция Dune Formation), картины и рисунки, сотрудничает с многими известными брендами (Swarovski, Dupont, Sawaya & Moroni).

Она также постоянно занимается преподаванием, читая лекции и устраивая мастер классы во многих странах мира. Первую из своих многочисленных наград она получила в 1983, а в 2004 Хадид стала первой женщиной в истории, получившей Притцкеровскую премию — наивысшую награду в области архитектуры.

В её послужном списке спортивные, музейные и иные объекты, реализованные по всему миру: трамплин и станции канатной дороги в Инсбруке, научные и музейные центры, вокзал в Страсбурге, отели и заводские корпуса, и многое многое другое. Готовы проекты Оперного театра в Гуанчьжоу и «Спиральной башни» в Барселоне, университетской библиотеки в Севилье и жилого квартала в Стамбуле, исламского института в Бейруте и концертного зала в Базеле, и много чего ещё…

Хадид постоянно проживает в Лондоне, и руководимая ею мастерская регулярно выигрывает архитектурные конкурсы. Консервативный Лондон не пустил пока конструктивистские творения Хадид в свои городские ландшафты, но в шотландском Глазго, французском Страсбурге и немецком Лейпциге её работы вписались в западную урбанистику. Стамбульский проект 2005/06 года — хотя и средней этажности, но с весьма футуристическим фасадом, получил рабочее название «Вертикальный шоппинг». Он разработан двумя молодыми архитекторами под руководством Захи Хадид в её венском ателье. Не в стороне и Москва — несколько объектов по проектам леди Захи планируется возвести в строящемся даунтауне «Москва-Сити»: в 2005 году небезызвестная компания «Капитал Груп» заявила о своём сотрудничестве с Захой Хадид в проектировании жилого комплекса «Живописная Тауэр» на Живописной улице в Москве. Не забыты и кумиры русского конструктивизма: Хадид является членом Международного попечительского комитета по созданию в Москве музея «Дома Мельникова». Впрочем, и Лондон, похоже, сдался — по проекту Хадид в британской столице вскоре должен появиться огромный аквапарк «Aquatica Сentre», строящемуся к грядущим летним олимпийским играм.

В фокусе творческих исканий и находок Захи Хадид не только городская, но и загородная архитектура — также исполненная самых фантастических очертаний. Так, на венецианской бьеннале она представила свой проект под названием «Symbiotic Villa». Эта загородная вилла разработана в рамках тайваньского проекта «Next Gene 20», в котором приняли участие десять знаменитых мировых имён (включая Хадид) и десять тайваньских зодчих. Симбиоз местных и заезжих, природы и технологии, естественных и искусственных форм и материалов обещает стать очередным рукотворным украшением острова Формоза (так иначе называют Тайвань).

Другой из «молодых тигров» Юго Восточной Азии — Сингапур — также будет отмечен семиглавым объектом Хадид. Жилой комплекс «Farrer Road», состоящий из семи 150 метровых башен и общей площадью 220 тысяч квадратных метров, будет построен в Сингапуре в ближайшее время. Так что растущая слава и востребованность таланта Захи Хадид закидывает её в разные уголки планеты — включая родные ей ближневосточные пустыни.

Самые известные экспонаты Эрмитажа

В Эрмитаже миллионы единиц хранения. Некоторые из них даже никогда еще не показывались публике. Среди тех, кто занимает место в постоянной экспозиции, есть самые известные.

Мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста— та – неизменно привлекает толпы туристов. Мумия жреца находится в особых условиях, ведь ей более 2 тыс. лет. Этот объект категорически запрещено фотографировать, ведь это нанесет вред ценному экспонату. Мумию можно увидеть в Египетском зале.

Феодосийские серьги обнаружил во время раскопок художник А. Айвазовский. Серьгам около 2500 тыс. лет. Но удивляют они не древностью, а тончайшей работой, повторить которую не под силу даже современным ювелирам. Даже знаменитый Карл Фаберже не смог повторить этот шедевр. Сейчас серьги хранятся в Золотой кладовой Эрмитажа.

Андреевский сервиз получила в подарок Елизавета Петровна от Августа III. Он знал пристрастие императрицы к фарфору, и подарок получился шикарный. Сервиз состоит из полного столового набора, чайно-кофейного и специального для подачи шоколада. До конца XVIII в сервиз использовался лишь 1 раз в год – на банкете кавалеров ордена Святого Андрея Первозванного и то, не в полном составе.

В золотой коллекции Эрмитажа есть удивительная заколка, сделанная неизвестным мастером Китая более 4 столетий назад. Состоятельная китайская женщина закалывала волосы шпилькой, на которой разместилось дерево, птицы и миниатюрный дворец.

«Дама в голубом» — картина художника Т. Гейнсборо, причем единственная, которая в пределах России. Бесценный экспонат после смерти владельца А.З. Хитрово был безвозмездно передан Эрмитажу. Сейчас картина находится в зале, посвященном английской живописи.

Самые необычные экспонаты Эрмитажа

«Восковая персона» это фигура Петра I созданная после его смерти Б. Растрелли. Туловище выполнено из дерева, также как ноги и руки. А лицо, кисти рук и ног из воска. При этом фигура подвижна за счет шарниров в конечностях. Самое удивительное это волосы на голове «персоны», которые взяты с головы самого Петра. Одежда также подлинная.

Статуя богини Мут-Сохмет представляет собой женщину с головой льва. Богиня Древнего Египта выглядит устрашающе. Это не удивительно, ведь это кровожадная богиня войны. Смотрители неоднократно отмечали, что возле ее ног образуется непонятно пятно, похожее на кровь.

Маска, выполненная из золота, была найдена при раскопках в г. Керчи. Кому она принадлежала, установить не удалось. Предположительно это маска супруги правителя Боспорского царства Рескупорида. Но так это или нет, точно выяснить, пока не удалось.

«Гробница Гомера» также таит в себе немало загадок. Конечно, к Гомеру она не имеет отношения, ведь сделана почти через тысячу лет после его смерти. Но озадачивает историков то, что гробницу переделывали, а вот кто и по каким причинам пока установить не удалось.

Самые красивые залы Эрмитажа

Павильонный зал отличается пышной роскошью. Здесь мало экспонатов, но рассматривать сам зал можно часами. Создавая этот зал, архитектор Андрей Штакеншнейдер опирался на идеи античности, ренессанса и стилистики мавританства.

Лоджии Рафаэля поражают обилием росписи. Не украшенным здесь не остались даже колонны. Сюжет росписи – истории Ветхового и Нового Заветов. Малахитовая комната это сочетание цвета морской волны, глубокого зеленого и блеск золота. Сама комната не большая, но отделка драгоценным малахитом делают помещение самым дорогим экспонатом в корпусе. Декор комнаты – работа Александра Брюллова.

Концертный зал поражает обилием скульптур. Здесь есть античные богини и музы, нимфы и герои мифов. Скульптуры не только украшают стены, но потолки, создавая особую атмосферу единения с миром искусства.

Гербовый зал создан для проведения самых торжественных мероприятий. Огромный зал украшен исполинскими люстрами, позолоченными колоннами и рядами арочных окон.

Эрмитаж – краса России

Перевод слова «Эрмитаж» с французского языка может удивить. Ведь слово обозначает «место для затворничества». Но разве в таком прекрасном дворце можно уединятся? Он создан для балов, танцев и приемов. Но во времена Екатерины II это был не дворец, а флигель, в котором императрица поместила свою коллекцию картин из Голландии.

Экатерина II

Построили флигель архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламотом и Ю. М. Фельтеном в период с 1764 по 1775 годы. Ю.М. Фельтон построил и здание Большого Эрмитажа, когда флигель или Малый Эрмитаж стал тесен для экспонатов.

Все последующие императоры поддерживали начинание императрицы и уже закупали не только отдельные шедевры, но и целые коллекции. В 1852 году Эрмитаж был открыт для публичного посещения. После получения пропуска в музей мог пройти любой желающий. В том же году для сокровищ Эрмитажа было построено отдельное здание.

Зимний дворец с 1762 по 1904 год был официальной резиденцией российских императоров.

Зимний дворец

Музеем Зимний дворец стал после Революции, когда в нем поместили основную экспозицию. Ф.Б. Растрелли стал архитектором, но стройка длилась десятилетия. Над зданием работа О. Монфферан, К.И.Росси.

Таким образом, Главный музейный комплекс Эрмитаж это 6 зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр.

6 зданий Эрмитажа

Новый Эрмитаж

Новый Эрмитаж – первое  в России здание, специально построенное в 1852 г. для публичного художественного музея. Является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Оно известно своим портиком с десятью гигантскими статуями атлантов. К этому времени в музее хранились уже богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков. К 1880 г. музей посещали уже до 50 000 человек в год.

Новый Эрмитаж

В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения русских живописцев. Но в 1895 г. они передаются Русскому музею, который основал император Николай I.

Важными источниками пополнения фондов во второй половине XIX века становятся также дарения и закупки у отечественных коллекционеров. В музей передаются материалы археологических раскопок. К началу XX века в музее хранились уже тысячи полотен, затем в его коллекции появились и новые произведения искусства.

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Ресурс, связанный с шоу

    Показать архивы

     :

Лауреаты Премии Империума в области архитектуры

 Ieoh Ming Pei (1989)  · Джеймс Стирлинг (1990)  · Гае Ауленти (1991)  · Фрэнк Гери (1992)  · Кензо Танге (1993)  · Чарльз Корреа (1994)  · Renzo Piano (1995)  · Тадао Андо (1996)  · Ричард Мейера (1997)  · Альваро Сиза (1998)  · Fumihiko Maki (1999)  · Ричард Роджерс (2000)  · Жан Нувель (2001)  · Норман Фостер (2002)  · Рем Колхас (2003)  · Оскар Нимейер (2004)  · Yoshio Танигучи ( 2005)  · Фрей Отто (2006)  · Герцог и де Мерон (2007)  · Питер Цумтор (2008)  · Заха Хадид (2009)  · Тойо Ито (2010)  · Рикардо Легоррета (2011)  · Хеннинг Ларсен (2012)  · Дэвид Чипперфилд ( 2013)  · Стивен Холл (2014)  · Доминик Перро (2015)  · Пауло Мендес да Роша (2016)  · Рафаэль Монео (2017)  · Кристиан де Портзампарк (2018)

Обладатели Притцкеровской премии

1970-1980-е гг. Филип Джонсон (1979)  · Луис Барраган (1980)  · Джеймс Стирлинг (1981)  · Кевин Рош (1982)  · Пей (1983) · Ричард Мейер (1984) · Ганс Холлейн (1985) · Готфрид Бём (1986) · Кензо Танге ( 1987) · Гордон Баншафт и Оскар Нимейер (1988) · Фрэнк Гери (1989)             
1990-е Альдо Росси (1990)  · Роберт Вентури (1991)  · Альваро Сиза (1992)  · Fumihiko Maki (1993)  · Портзампарк (1994)  · Тадао Андо (1995)  · Рафаэль Монео (1996)  · Сверре Фена (1997)  · Renzo Фортепиано (1998)  · Норман Фостер (1999)
2000-е Рем Колхас (2000)  · Жак Херцог и Пьер де Мерон (2001)  · Гленн Murcutt (2002)  · Утзон (2003)  · Заха Хадид (2004)  · Том Мейн (2005)  · Паулу Мендес да Роша (2006)  · Ричард Роджерс (2007)  · Жан Нувель (2008)  · Питер Цумтор (2009)
Годы 2010 Кадзуё Седзима и Рюэ Нисидзава (2010)  · Эдуардо Соуто де Моура (2011)  · Ван Шу (2012)  · Тойо Ито (2013)  · Сигеру Бан (2014)  · Фрей Отто (2015)  · Алехандро Аравена (2016)  · Рафаэль Аранда , Карме Пигем и Рамон Вилалта / RCR Arquitectes (2017)  · Балкришна Доши (2018)  · Арата Исодзаки (2019)
Годы 2020 Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара (2020 г.)  · Энн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль (2021 г.)

Архитектура

Авангард становится для Хадид любимым направлением в искусстве, студентка начинает претворять идеи направления в своем творчестве. Рем Колхас – голландский архитектор и теоретик деконструктивизма, высоко ценил талант Захи и считал девушку лучшим учеником, который когда-либо обучался у него. Первой известной работой Захи стал проект обитаемого моста над Темзой, который она разработала в 1976 году.

В 1977 году, после окончания учебного заведения Заха Хадид становится сотрудницей бюро ОМА Колхаса, откуда уходит через два года. В 1979 году появляется самостоятельный проект Захи Хадид Zaha Hadid Architects. Вместе с выполнением заказов Заха начинает преподавательскую деятельность в Архитектурной Ассоциации, где она проработала до 1987 года. Хадид не берется за разработку стандартных построек, ее интересуют крупные знаковые объекты. Поэтому Заха в основном создает проекты на бумаге и участвует в конкурсах.

Проект спортивного клуба «Пик», Гонконг

Первой победой архитектора в международном конкурсе стал проект клуба «Пик» который Заха создавала для клиента из Гонконга, но постройка не была осуществлена из-за банкротства заказчика. В 1994 году в результате очередной победы Захи Хадид в Великобритании на лучший проект оперного театра в Кардиффе разразился скандал: общественность подвергла сильному прессингу застройщика, вынудив отказаться от авангардного проекта молодой арабки.

Пожарная станция компании Vitra

Еще одной яркой работой этого года считается разработка перевернутого небоскреба для английского города Лестера, который также не был реализован. Первой работой, воплощенной в жизнь, стал проект пожарной часть компании Vitra в Вайле-на Рейне. Произошло знаменательное событие в 1993 году. Но по-прежнему многие проекты Хадид оставались на бумаге, что не останавливало Заху. Архитектор настолько была увлечена любимым делом, что часто спала по 4 часа в сутки.

Центр современного искусства Розенталя в США

В 1997 году после строительства музейного комплекса Гуггенхейма в Бильбао начинается интерес к идеям Захи Хадид. В 1998-1999 годах архитектор возводит два Центра искусств в США, штате Огайо, и в Риме. Здания, выстроенные по проектам иракского архитектора становятся достопримечательностями местности. Окончательно имя Захи Хадид стало известно международному сообществу после участия в разработке проекта Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати США, строительство которого было завершено в 2003 году.

Мебель Захи Хадид: кресла

Помимо работы с крупными формами Заха Хадид экспериментирует с объектами интерьера, театральными декорациями, выставочным пространством музеев. Дизайнер создает модель туфель для Lacoste и бразильской компании Melissa. Хадид преуспевает в проектировании мебельных коллекций. Экспериментальные работы дизайнера реализуются под брендом Sawaya & Moroni.

Мебель Захи Хадид: диван и стол

В 2005 году достижения Захи в дизайне отмечают первой премией на всемирной выставке Design Miami. Коллекции малых форм попадают в Музей современного искусства на Манхеттене, Немецкий музей архитектуры во Франкфурте-на-Майне. Заха Хадид читает лекции по архитектуре и искусству по всему миру.

Вдохновлённая геометрией — квадратом и кубом

В интервью, которое Хадид дала ещё в 1987 году, она замечает: «Мне было очень любопытно узнать, что мой проект Резиденции ирландского премьер министра (Дублин, 1979 80 гг.) часто сравнивают с графикой Кандинского

Тогда то я впервые обратила внимание на связь с арабской каллиграфией, которой интересовался Кандинский»

В творчестве Хадид — лондонского архитектора арабского происхождения — соединились культурные традиции обеих родин, мужское и женское начала, дизайн и архитектура. Её восторженность творчеством Малевича небеспочвенна: ведь его «Чёрный квадрат» во многом напоминает строгие и мрачные очертания священной для мусульман всего мира мечети Кааба в Мекке — огромного чёрного базальтового куба, к которому всегда обращены взгляды молящихся.

Модернизм, художественное течение начала двадцатого века во многом послужил источником вдохновения госпожи архитектора — особенно такие его направления как кубизм, абстракционизм, конструктивизм и супрематизм. Но, несмотря на прямое влияние проектов и графики Малевича и Лисицкого, можно утверждать, что удивительная техника Хадид по трансформации реальности есть феномен её собственного видения и таланта.
В её работах начисто отсутствуют мягкие, утончённые, округлые мотивы, присущие мусульманской архитектуре. В своём творчестве Заха Хадид отринула ордерную систему, ортогональную сетку и строгую симметрию — как и типичную миловидно покорную восточную орнаментику. «Взгляните на любой ландшафт: в нём нет абсолютно прямых и правильных линий, — комментирует Заха Хадид изломанные контуры своих сооружений. — На архитектурные традиции прошлого можно опираться, но их необходимо пересматривать, иначе движение вперёд невозможно». Таков взгляд на мир, кредо и стиль восточной женщины, творящей западную архитектуру.

В современной архитектуре трудно распознать гендерную логику — все грани и различия стёрты. Однако, гнуть своё — как это по женски! Несмотря на супрематические пристрастия, эффектно выгнутая линия и асимметричный футуристический силуэт главенствуют в проектах Хадид. Подсмотренный в природе монументальный абрис бархана, горы, водопада всегда выступают главной идеей её очередного замысла. И не только природные формы: по части топологических пристрастий Хадид — сторонница и продолжательница дела голландского художника Корнелиуса Маурица Эсхера и недавних открывателей «множеств Мандельброта» и прочих чудес фрактальной геометрии и космогонии. Всё сущее — Природа, только разного уровня и масштабов — от квантового наномира до безграничных мегагалактик. Ведь согласно последним теоретическим выкладкам учёных относительно мироздания, время и пространство, виртуальное и реальное в мире переплетаются. Совсем как контуры и материалы в работах Захи Хадид.

Объясняя смысл своего творчества, Хадид говорит, что «фундаментальная задача художника не в том, чтобы заимствовать что то там и сям, смешивая всё в оригинальные композиции. Скорее нужно понимать современную культуру в свете меняющихся событий, каждое из которых является экспериментом». Вот она и экспериментирует вовсю и во всём — зданиях, мебели, обуви — чем усиленно занялся постмодерн.

Самые известные картины Эрмитажа

Художественных экспонатов в Эрмитаже тысячи. Но есть такие, которые притягивают к себе туристов не зависимо от их художественных вкусов. Будучи в музее их нужно увидеть обязательно.

«Мадонна Лита»

«Мадонна Лита» — небольшая картина Леонардо да Винчи размером всего 42х33 см, но привлекает к себе толпы туристов. Долгие годы она находилась во владении Герцога Литты и куплена Эрмитажем в 1865 году, хотя и была в ужасном состоянии. Картина была написана предположительно в конце XIV — начале XV веков по заказу короля Людовика II.

«Возвращение блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына» написана на тему библейской притчи о блудном сыне. Сюжет был интересен Рембранду поэтому он трижды писал картины на эту тему. В Эрмитаже мы можем видеть последний, самый известный вариант, созданный в 1666 году. Это была последняя картина, написанная художником перед смертью.

«Танец» Анри Матисс

Картину «Танец» Анри Матиссу заказал Сергей Щукин в 1910 году. Однако творение было не принято ни публикой, ни критикой и Щукин не решился забрать заказа. Через пару дней он все же передумал и панно забрал. Картина отличается яркими красками, отсутствием проработки света и теней. За буйное творчество критики называли Матисса «диким», а слово «фовизм» закрепилось за всем направлением.

«Бульвар Монмартр в Париже»

Серию картин, посвященных бульвару Монмартр, Камиль Писарро создавал в течение 2 месяцев в 1897 году. Для этого он в течение 2 месяцев жил в номере гостиницы, окна которой выходили на этот бульвар. В конце позапрошлого века это была самая красивая и оживленная улица Парижа. Художник запечатлел бульвар в разное время суток, получилась серия картин. Одна из 13-ти картин представлена в Эрмитаже.

Черный квадрат

К. Малевич нарисовал вовсе не квадрат, ведь в фигуре нет параллельных сторон. Однако за картиной прочно закрепилось это название. «Черный квадрат» это часть триптиха, который прославился больше чем две его остальные части — «Черный круг» и «Черный крест».

Самые загадочные картины Эрмитажа

Сотни лет создавались картины, которые сейчас выставляются в Эрмитаже. Сотни загадок и тайн задают они современным искусствоведам.

«Черный квадрат» картина, которая загадочно влияет на людей. Одни впадают в страх, созерцая ее, другие испытывают чувство эйфории, другие впадают в депрессию, а четвертые отмечают необычайный подъем сил после созерцания шедевра.

Черный квадрат

Картина «Даная» принадлежащая перу Рембрандта изначально выглядела совершенно иначе. В середине прошлого века с помощью рентгеновских лучей выяснилось, что для Дании позировала супруга художника Саския. Но когда та умерла, художник переписал лицо, и натурщицей выступила его новая спутница Гертье Диркс.

Картина Даная Рембрандта

Эль Греко представлен в Эрмитаже картиной «Апостолы Петр и Павел». На картине изображены два апостола, ведущие между собой оживленный диалог. О чем спорят эти столпы христианства не известно, искусствоведы по-прежнему работают над этой загадкой.

Эль Греко — Апостолы Петр и Павел

«Мадонна с цветком» — картина Леонардо да Винчи. Это самое крупное произведение, написанное им в молодости. Загадкой остается то, как картина попала в нашу страну. Известно, что в начале позапрошлого века шедевр уже находился в России.

Мадонна с цветком — Леонардо да Винчи

биография

Детство

Заха Хадид родилась 31 октября 1950 г.в Багдаде, Ирак, из высшей суннитской туркменской семьи . Его отец, Мухаммад аль-Хадж Хусейн Хадид, был богатым промышленником из Мосула

Он является одним из основателей левой либеральной политической группы аль-Ахали, которая была важной политической организацией в период с 1930 по 1940 годы. Он был соучредителем Национально-демократической партии Ирака

Его мать, Ваджиха ас-Сабунджи, была художницей из Мосула. В 1960-х годах отец отправил ее с двумя братьями в Европу, где она училась в школах-интернатах в Англии и Швейцарии .

Впоследствии Заха Хадид переехала в Ливан , где изучала математику в Американском университете Бейрута, а затем переехала в Лондон, чтобы изучать архитектуру в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации . Там она знакомится с Ремом Колхасом , Элией Зенгелисом и Бернардом Чуми . Она работает со своими бывшими профессорами Колхасом и Зенгелисом в Управлении столичной архитектуры (OMA) в Роттердаме , став партнером в 1977 году, когда она получила диплом. Благодаря связям с Колхасом она знакомится с Питером Райсом , инженером, который помогал и воодушевлял ее в то время, когда кажется, что ее работы сложно построить.

Карьера

В 1980 году она создала собственное агентство в Лондоне. В 80-е годы она также преподавала в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации, а затем в самых престижных международных учреждениях. Она была удостоена кафедры Kenzō Tange в Высшей школе дизайна Гарвардского университета и кафедры Салливана в Школе архитектуры Иллинойского университета в Чикаго . Она также была доцентом в Hochschule für Bildende Künste в Гамбурге , в Knowlton школе архитектуры в Университете штата Огайо , в Masters Studio , в Колумбийском университете в Нью — Йорке, и приглашенный профессор «Ээро Сааринен архитектурное проектирование» в университете Yale в Коннектикут и в 2000 году, профессор архитектуры отдела университета прикладных искусств в Вене (Universität für Angewandte Kunst, в Австрии . Она является почетным членом американской академии искусств и литературы и американского института архитекторов .

Для его стиля характерно пристрастие к переплетению тугих линий и кривых, острых углов, наложенных плоскостей, что придает его творениям сложность и легкость. В 2004 году Заха Хадид получила Притцкеровскую премию . Она первая женщина, получившая эту награду. В 2006 году ретроспектива его работ прошла в Гуггенхайме в Нью-Йорке . Она второй архитектор, удостоенный этой чести после Фрэнка Гери . В том же году она получила почетное звание Американского университета Бейрута . По данным журнала Forbes, в году она заняла 69- е  место среди самых влиятельных женщин мира .

В ноябрь 2012, он предназначен для реконструкции национального олимпийского стадиона в Токио, но его проект очень критикуется. Несколько японских архитекторов не одобряют его, в частности Арата Исодзаки, который сравнивает его с «черепахой, которая ждет, пока Япония утонет, чтобы уйти куда-то поплавать» , эта реакция, возможно, вызвана раздражением от того, что иностранка выиграла это соревнование. Проект также подвергается нападкам со стороны интеллектуалов за его эстетику, но именно его стоимость, которая первоначально выросла со 130 миллиардов иен (963 миллиона евро) до 252,5 миллиардов иен (1872 миллиона евро), наконец, стала началом нового конкурса на тендеры в 2015 году. Заха Хадид защищалась, ссылаясь на повышение налогов на строительные материалы и трудности с поиском работы в Японии.

Zaha Hadid Architects  (in) насчитывает в 2016 году около 430 сотрудников. Штаб-квартира находится в Лондоне, в районе Клеркенвелл . Затем Захе Хадид помогали четыре партнера: Патрик Шумахер, Джанлука Ракана, Джим Хеверин, Чарльз Уокер .

Она умирает на 31 марта 2016 г.в Майами после сердечного приступа .

Награды, номинации и признание

В 2002 году она занимала кафедру архитектурного дизайна Ээро Сааринена в Йельском университете .

  •  : Золотая медаль за архитектурный дизайн, британская архитектура для Eaton Place, 59, Лондон
  •  : Архитектурная премия Эриха Шеллинга
  •  : особая награда Équerre d’argent за трамвайную остановку Hœnheim Nord в Страсбурге.
  •  : Государственная премия Австрии
  •  : Премия Европейского Союза за современную архитектуру Мис ван дер Роэ за трамвайную остановку Hœnheim Nord в Страсбурге.
  •  : Притцкеровская премия
  •  : Австрийский почетный крест за науку и искусство.
  • 2005: Немецкая архитектурная премия для завода BMW в Лейпциге.
  • 2005: Премия «Дизайнер года» за дизайн в Майами
  • 2005: Приз Королевского института британского архитектора за завод BMW в Лейпциге.
  •  : Премия Королевского института британских архитекторов научно-популярному музею Фаэно.
  •  : Медаль Томаса Джефферсона в архитектуре
  •  : награда Королевского института британского архитектора за фуникулер Nordpark
  •  : Приз Praemium Imperiale .
  •  : Премия Стирлинга  : за MAXXI — Национальный музей искусств 21 века , Рим
  •  : Премия Стирлинга: Академии Эвелин Грейс, Лондон
  •  : Премия Джейн Дрю за исключительный вклад в улучшение положения женщин в архитектуре.
  •  : королевская золотая медаль за архитектуру

Примечания и ссылки

  1. .
  2. (in) Филип Джодидио ( традиционный  английский), Заха Хадид: полное собрание сочинений с 1979 по 2009 год , Гонконг / Кельн / Париж и т. Д., Taschen ,27 августа 2009 г., 600  с. ( ISBN  978-3-8365-0294-8 )
  3. ↑ и
  4. ↑ и Арно Волерин, «  Олимпийский стадион в Токио остается в планах  », Liberation ,21 июля 2015 г.
  5. , (Доступ 5 июня 2017 г. )
  6. (en-US) «  Видео: Норман Фостер о резиденции Захи Хадид Capital Hill  » , Дезин ,3 июня 2016 г.
  7. (en-US) «  В Владиславе Доронине нет ничего недооцененного  » , ПОВЕРХНОСТЬ ,3 августа 2016 г.
  8. Ален Маз, Фрэнсис Sollers, «черпает и др naufrages бюджета», в архитектуре для создания , п о  01307, страница 22, марта 2015
  9. (in) (по состоянию на 21 августа 2016 г. )
  10. ↑ и
  11. (Доступ 5 июня 2017 г. )
  12. .
  13. (in) , Bebitalia.it,14 января 2014 г.
  14. (EN-US) на мебельной моде (доступ на 1 — е апреля 2016 года )
  15. (в) на www.zaha-hadid.com (доступ на 1 — м апреля 2016 года )
  16. (в) на www.gizmag.com (доступ на 1 — м апреля 2016 года )
  17. (в) на www.zaha-hadid.com (доступ на 1 — м апреля 2016 года )
  18. (в)
  19. (в)
  20. (Доступ 5 июня 2017 г. )
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: