20 секретных мест в праге

Коллекции

Старые мастера

  • Монастырь Святой Агнессы Богемской ( Старый город ) — Искусство средневековья в Богемии и Центральной Европе
  • Дворец Штернберк ( Градчаны ) — европейское искусство от античности до конца эпохи барокко.
  • Дворец Шварценберг (Градчаны) — Барокко в Богемии

Современное и современное искусство

Атриум в Veletržní palác.

Veletržní palác (Дворец выставок), Голешовице — искусство 19, 20 и 21 веков, самая большая коллекция Национальной галереи. С 2012 года здесь выставляется « Славянский эпос Альфонса Мухи» .

Международная коллекция включает многочисленные работы таких художников, как Пикассо , Моне , Ван Гог , Роден , Гоген , Сезанн , Ренуар , Шиле , Мунк , Миро и Климт ; многие из них — пожертвования из коллекции искусствоведа Винченца Крамаржа.
У Пикассо, у которого есть отдельная просторная комната в галерее, есть там два автопортрета и два его обнаженных тела в дополнение к более абстрактным работам. Работы Родена, выставка которого в Праге в начале 20-го века оказала глубокое влияние на чешскую скульптуру на долгие годы после этого, включают серию бюстов и полноразмерную фигуру на самые разные темы в галерее.
Обширная коллекция содержит большое количество чешских и словацких картин и скульптур, в том числе работы Альфонса Мухи , Отто Гутфройнда , Франтишека Купки , Т.Ф. Шимона , Тавика Франтишека Симона (1877-1942), Рудольфа Фила , Винченца Бенеша и Богумила Кубишта . Наряду с Домом Черной Мадонны и музеем Кампа , коллекция дворца-ярмарки является одной из самых заметных коллекций чешского кубизма в Праге. Среди известных работ — « Дон Кихот » Гутфройнда, « Военные похороны » Бенеша, множество картин Купки, охватывающих почти все стили, с которыми он экспериментировал.

Дом Черной Мадонны (Старый город) — чешский кубизм

На выставке за пределами Праги

  • Кинский замок Шар-над-Сазавой — Искусство барокко из собрания Национальной галереи в Праге
  • Замок Фриштат в Карвине — чешское искусство XIX века из собраний Национальной галереи в Праге.

биография

Образование

Франтишек Купка родился в Опочно (восточный Богемия ) в Австро-Венгрия в 1871 г. С 1889 по 1892 г. учился в Академия изящных искусств в Праге. В это время он писал исторические и патриотические темы. Купка поступил в Академия изящных искусств в Вене, где он сосредоточился на символический и аллегорический предметы. На него повлияли художник и реформатор общества. Карл Вильгельм Дифенбах (1851–1913) и его натуристический образ жизни. Купка выставлялся в Kunstverein в Вене в 1894 году. теософия и Восточная философия датируется этим периодом. К весне 1894 года Купка обосновался в Париже; там он посетил Академия Жюлиана кратко, а затем изучил с Жан-Пьер Лоран на École des Beaux-Arts.

Первая Мировая Война

Купка служил добровольцем в Первой мировой войне и упоминается в La Main купе к Блез Сендрарс Чендрарс описывает его как «гордого солдата, спокойного, безмятежного, сильного» … но на самом деле он слишком стар, чтобы быть солдатом, будучи как минимум на 25 лет старше остальных. Когда полк отправился из Парижа на фронт в Пикардии (они шли пешком), г-жа Купка встретила колонну, когда они прибыли на кольцевую развязку Ла-Дефанс, недалеко от того места, где они жили. Она шла с ними, неся сумку мужа и его винтовку. Она должна была пройти весь путь на фронт, но в конце первого дня полковник арестовал ее и отправил обратно в Париж. Позже она отправилась на передовую, чтобы провести время со своим мужем. Сам Купка ушел с фронта из-за обморожения стопы, вызванного ночами в окопах по пояс в ледяной воде.

Карьера

Amorpha, Fugue en deux couleurs (Фуга в двух цветах), холст, масло, 210 × 200 см, 1912 г., Народная галерея.

Купка работал иллюстратор книг и плакатов, а в первые годы жизни в Париже стал известен своими сатирическими рисунками для газет и журналов. В 1906 году поселился в Пюто, пригород Парижа, и в том же году впервые выставлялся на Осенний салон. Купка был глубоко впечатлен первым Футуристический манифест, опубликовано в 1909 г. в Le Figaro. Купка 1909 г. Клавиатура фортепиано / озеро ознаменовал перерыв в его репрезентативном стиле. Его работы становились все более абстрактными примерно в 1910–1911 годах, отражая его теории движения, цвета и отношения между музыкой и живописью (орфизм ). В 1911 году он посещал собрания Группа Пюто (Section d’Or ). В 1912 году он выставил свои Amorpha. Fugue à deux couleurs, на Салон независимых в комнате кубизма, хотя он не хотел, чтобы его отождествляли с каким-либо движением. Творчество в пластическом искусстве, книга Купка, написанная в 1913 году, была издана в Прага в 1923 г.

Осенний салон 1912 года, проходивший в Париже в Гран-Пале с 1 октября по 8 ноября. Купки Фуга в двух цветах выставлен слева. Остальные работы показаны Жан Метцингер (Танцовщица в кафе ), Джозеф Чаки (Groupe de femmes ), Фрэнсис Пикабиа (La Source), Амедео Модильяни (скульптуры) и Анри Ле Фоконье (Атаки альпинистов медведями).

В 1931 году он был одним из основателей Абстракция-Création. В 1936 году его работы были включены в выставку

Кубизм и абстрактное искусство на музей современного искусства в Нью-Йорке и на важном шоу с другим Чешский художник Альфонс Муха, на Jeu de Paume в Париже. Ретроспектива его работ прошла в Galerie Mánes в Праге в 1946 году

В том же году Купка принял участие в выставке Salon des Réalités Nouvelles, где он продолжал регулярно выставляться до самой смерти. В начале 1950-х он получил всеобщее признание и провел несколько персональных выставок в Нью-Йорке.

С 1919 по 1938 год Купку поддерживал его хороший друг, коллекционер произведений искусства и промышленник. Йиндржих Вальдес который собрал значительную коллекцию своего искусства. Купка умер в 1957 г. в г. Пюто, Франция.

Теоретическая основа живописи Купки

Купка выдвинул свою собственную теорию цвета, предложив принципиально новый способ расположения цветов по кругу. Его вдохновили труды философа Анри Бергсона, исследования Исаака Ньютона, а также система химика-органика Мишеля-Эжена Шеврёля, представленная в его работе «Принципы симультанного контраста цветов» (1839). Последняя, в целом, оказала колоссальное влияние на абстракционистов вообще и орфистов в частности. У Ньютона Купка позаимствовал идею о соответствии спектральных цветов семи нотам музыкальной октавы: до – красный, ре – фиолетовый, ми – синий и т.д.

Купка любил давать своим полотнам соответствующие названия: «Фуга в двух цветах» (1911-1912), «Ноктюрн» (1913) и др… Сам он писал о музыке, что она «является замечательным стимулом для художника-колориста (…), поскольку прослушивание музыкального сочинения вызывает в зрительной памяти каждого различные образы». А абстрактный цвет, с его точки зрения, должен был вызвать у зрителя столь же глубокие чувства, что и музыкальное произведение. Музыка разворачивается во времени, а пластические искусства – в пространстве, однако все они имеют точки соприкосновения.

Критика называла метод художника «музыкализмом», сам он предпочитал термин com penetration – «слияние». «Ноктюрн» был его первой нон-фигуративной работой – на её создание живописца предположительно вдохновила музыка Иоганна Себастьяна Баха.

Произведение искусства рассматривалось Купкой и другими орфистами как «самостоятельная художественная реальность, в которой действуют собственные законы, аналогичные законам космической гармонии и проявляющие себя в системе музыкальных и цветовых интервалов». В своей теоретической работе «Творчество в изобразительном искусстве» он обосновал свою точку зрения по вопросу предназначения художника. Художник должен искать зримые эквиваленты животворящих сил вселенной; ему следует изображать «другую реальность». Купка искренне удивлялся, зачем реалистично рисовать деревья, если зрители видят более красивые по пути на выставку? «Природа все время меняется, её суть – в метаморфозах, – писал он, – Поэтому беспредметная картина воспроизводит жизнь точнее, чем самая верная реалистичная живопись».

При этом, как и многие парижане, он испытал влияние фотографической революции: изобретение хронофотографии и кукольной анимации подвигло многих художников той эпохи на исследование пространственно-временных отношений на плоской поверхности холста.

Стоит отметить, что, пройдя путь от реализма к абстракционизму, Купка последовательно отказывался идентифицировать себя с одним конкретным направлением: недолгим был его союз с кубистами, ещё более кратковременным было увлечение орфизмом. Рамки какого бы то ни было направления оказались тесными для художника-визионера, и в течение всей жизни он подолгу оставался одиночкой. Вдобавок ко всему, его картины достаточно трудно интерпретировать даже современным искусствоведам.

Интересен тот факт, что для создания многих своих работ Купка использовал микроскоп или телескоп. В письме от 1921 года он заметил: «Источник формальных ассоциаций можно найти где угодно: под микроскопом, в нью-йоркских небоскребах или в астрономической обсерватории». Он увлекался физикой (оптикой и механикой), астрономией, химией, биологией; регулярно посещал лекции в Сорбонне и даже работал в местной лаборатории. Научный позитивизм, по его мнению, может косвенно помочь многое прояснить в искусстве. Он считал науку и искусство двумя видами познания, которые имеют точки соприкосновения и которые влияют друг на друга. Вероятно, во многом благодаря этому ему удалось сломать стереотипы визуального восприятия. Купка искренне полагал, что, если сделать биологию и физиологию обязательными для изучения художниками, искусство сбросит оковы традиций и предрассудков. Его радикальный, возведённый в абсолют абстракционизм далеко не сразу был принят парижской публикой и по достоинству оценен критикой. Над его «Тёплой хроматикой» посмеивались даже его коллеги-единомышленники: «Мы знакомы с тёплым чаем, но не с тёплой хроматикой».

Эксцентричными для своего времени были не только творческие изыскания Купки, но и его поведение. Художник был вегетарианцем, возможно даже веганом, и старался вести максимально здоровый образ жизни, но в то же время до конца своих дней тщетно боролся с манией преследования.

Музей коммунизма

Музей коммунизма в Праге

Шикарное место, которое перенесет вас в эпоху плановой экономики, с треском провалившейся в Чехии. Власть советов действовала в Чехословакии почти 40 лет и этот период принес много страданий, но сейчас чехи вспоминают о нем с улыбкой. Одним из мест, где можно вспомнить, что такое Гулаг и освежить в уме образ пустых магазинных полок, является Музей Коммунизма в Праге. Входной билет стоит примерно 15 евро. Купить и глянуть расписание можно здесь.

Есть шикарная тематическая экскурсия от частного гида, в которую включено в том числе и посещение этого музея. Смотрим тут.

Работа

Купка сильно интересовался теорией цвета и освобождением цвета от описательных ассоциаций (что, как считается, возможно, повлияло на других художников, таких как Роберт Делоне ). Маргит Роуэлл описала свою картину Желтая шкала (ок. 1907) как «первая попытка Купки прийти к соглашению с теорией цвета, в которой результат был личным и успешным». Хотя это автопортрет, предметом картины был желтый цвет. Примерно в 1910 году он начал разрабатывать свои собственные цветовые круги, адаптируя формат, ранее изученный сэром. Исаак Ньютон и Герман фон Гельмгольц. Эта работа, в свою очередь, побудила Купку написать серию картин, которые он назвал «Диски Ньютона» (1911–12).

  • Самолеты по цветам
  • Цветной
  • Воспоминание о соборе
  • Синий космос

Работает в Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия:

  • Этюд для женщины, собирающей цветы (Femme cueillant des fleurs), ок. 1910 г.
  • Исследование Аморфы, Теплая хроматика, Chromatique chaude и для Фуга в двух цветах (Fugue a deux couleurs), ок. 1911-1912 гг.
  • Вертикальные плоскости (планы verticaux), 1911–1912
  • Исследование организации графических мотивов I (Localisations de mobiles graphiques I), ок. 1911-12
  • Вокруг точки (Autour d’un Point), ок. 1920–1925 гг.

Другие работы включают Кафедральный собор (Катедрала).

Nuclear Bunker Museum

Ядерное бомбоубежище в Праге

1 из 5


Ядерное бомбоубежище в Праге
Ядерное бомбоубежище в Праге


Ядерное бомбоубежище в Праге


Ядерное бомбоубежище в Праге


Ядерное бомбоубежище в Праге


Ядерное бомбоубежище в Праге

Ядерное бомбоубежище, которое было построено при советской власти во время холодной войны. Прикольное, атмосферное место, которое погрузит вас в настроение паранойи и страха, в котором жили люди в то время. Интерьер состоит из настоящих предметов эпохи и очень ярко передает ее важные темы.

В соседнем городе Брно также есть ядерный бункер, который переоборудован в хороший отель. Сегодня он входит в список самых необычных отелей Чехии.

Юрий Сенкевич — советский путешественник

Выдающиеся путешественники есть и среди наших соотечественников. Яркий пример этому — советский тележурналист Юрий Сенкевич. Впервые о нем широко заговорили в 1969 году, когда он был взят в команду упомянутого выше Тура Хейердала в качестве врача. Норвежец взял его в одну из своих экспедиций потому, что он изучал поведение человека в экстремальных условиях.

Юрий Сенкевич и Тур Хейердал

После путешествия с Туром Хейердалом в рамках плавания на копии египетского корабля, Юрий Сенкевич проходил подготовку для участия в космическом полете, участвовал в экспедиции на антарктическую станцию «Восток» и рассказал много интересного в рамках телепрограммы «Клуб путешественников». Благодаря ему миллионы зрителей смогли увидеть мир, как говорили в те времена, «глазами Сенкевича». Эта передача входит в Книгу рекордов Гиннесса как самая старая программа советского телевидения.

Юрий Сенкевич в программе «Клуб путешественников»

Тур Хейердал — норвежский морской путешественник

Еще одним известным путешественником современности является норвежец Тур Хейердал. Свою любовь к путешествиям, археологии и зоологии он получил благодаря своей матери, которая антропологическом музее. В детстве исследователь боялся воды, но в 22 года, случайно упав в реку и доплыв до берега, он переборол свой страх. Впоследствии он заинтересовался тем, каким образом в старинные времена люди преодолевали большие расстояния через водные пути. Он начал создавать копии древних лодок и совершать рискованные морские путешествия.

Тур Хейердал

Самое известное из его путешествий — это экспедиция «Кон-Тики». В 1947 году он решил проверить, было ли возможным путешествие инков из Южной Америки в Полинезию на небольшом плоте. Вместе с еще пятью путешественниками он соорудил простое плавательное средство и вышел в Тихий океан. За 102 дня они преодолели расстояние в 8000 километров. В рамках этой миссии Тур Хейердал и его команда доказали, что на плоту действительно можно переплыть Тихий океан. В ходе еще одной экспедиции он построил корабль Древнего Египта и проверил, действительно ли египтяне могли посетить американские земли. Оказалось, что это тоже было возможно.

Копия древнеегипетского корабля

Жак-Ив Кусто — исследователь мирового океана

«Одиссея Жака Кусто» — любимый сериал многих людей, потому что именно в нем французский путешественник Жак-Ив Кусто показал красоту мирового океана. Первые свои погружения под воду он совершил в 1938 году, используя маску, трубку и ласты. Помимо своего пристрастия к изучению водного мира, путешественник был хорошим изобретателем. В 1943 году он испытал первый прототип акваланга. Позже он изобрел водонепроницаемые камеры, осветительные приборы для использования под водой, а также подводную телевизионную систему. Жак-Ив Кусто по праву считается отцом дайвинга, и именно благодаря ему человечество узнало много интересного об обитателях морей и океанов.

Жак-Ив Кусто

За свою жизнь Жак-Ив Кусто совершил более тысячи погружений под воду, написал 50 книг и снял 120 фильмов. Будучи первым исследователем Мирового океана, он не имел специального образования и научных степеней.

Жак-Ив Кусто в молодости

Орфизм

«Пюто» наделала много шума на знаменитой выставке в Салоне Независимых в 1911 году. Однако уже годом спустя от неё откололась группировка «орфических кубистов», воспевающих новейшее направление в искусстве – орфизм. 

Орфизм (от фр. Orphisme, от «Orpһée» – Орфей) был одним из важнейших, хотя и достаточно быстро исчерпавших себя течений в абстракционизме. О нём было заявлено во всеуслышание на выставке Робера Делоне в 1912 году в Париже. Название было придумано поэтом Гийомом Аполлинером; оно должно было ассоциироваться с прамузыкой и прапоэзией. Ассоциации с мифическим поэтом Орфеем, способным своей музыкой приводить в движение камни и усмирять морские волны, выстраивались осознанно. Художники, составившие движение, стремились к созданию «абсолютной живописи», к обновлённой, чистой реальности цвета и ритмике форм. Абсолютная живопись, с их точки зрения, должна была быть беспредметной, подобной музыке, которую они признавали абсолютным искусством. Так, Делоне создавал цветовые конструкции, используя спектральные цвета, сочетая концентрические круги, арки и т.п. На Осеннем салоне 1912 года в Париже Купка выставил свои программные работы в духе орфизма: «Цветовые круги Ньютона», «Вертикальные планы» и «Фугу в красном и синем цвете». Критика приняла их в штыки, а публика откровенно потешалась. Сегодня некоторые искусствоведы считают «Фугу…» первой абсолютно абстрактной картиной. 

Орфисты в скором времени объединились в сообщество по организации выставок «Золотое сечение» («La Section d’Or»), чьё название отсылает к древнейшей традиции научных исследований, связанных с искусством. Просуществовало оно совсем недолго – до 1914 года.

ТВОРЧЕСТВО

Купку увлекали многие направления – стилистика модерна, пуантилизм, неоимпрессионизм и символизм.

Обыденность он не любил.

Франтишек Купка стал основателем орфизма, то есть живописи, основу которой, как и в музыке, составляют сочетания чистых и сильных тонов. Так, например, одна из знаменитых композиций мастера «Собор» создана из ромбических форм, которые заставляют вспомнить об игре лучей в интерьерах готических храмов и которые, сливаясь, образуют стройное здание, уносящееся ввысь. Сам Купка говорил, что он не ставил своей задачей изображение собора; для него гораздо важнее были свет и звук, рожденные его фантазией.

Устремленность к теософии и оккультизму была присуща ему с юности.

К моменту поступления в Академию изящных искусств в Праге Купка был уже довольно опытным художником. Он создавал работы на национально-патриотические темы, работая в привычном для того времени стиле реализма, который диктовал художнику четкую границу между реальностью и фантазией, выбирая первую как основополагающий принцип.

После перевода в Венскую академию изобразительного искусства он начал особое внимание уделять таким современным течениям, как символизм и абстракционизм. На этот же период жизни приходится его увлечение Восточной философией и теологией; что же до художников, которые устанавливали вектор развития Купки как художника, то таким, безусловно, был немецкий символист Карл Вильгельм Дифенбах (Karl Wilhelm Diefenbach)

А в Париже его культурные установки, привитые домашним образованием, постепенно уступили в сердце Франтишека место новым тенденциям в европейском искусстве и, в частности, в живописи.

Переломным моментом в его творчестве стал выход ‘Манифеста футуризма’ в газете ‘Фигаро’ (Le Figaro): так, его следующая работа ‘Клавиши пианино, или Озеро’ (Piano Keyboard/Lake) представляется нам как некий опыт художника в области комбинирования живописи и музыки, а также эксперимент с цветами и движением в пространстве. Стиль его наиболее известных работ формировался именно под влиянием этих идей и по сути является игрой воображения автора, синтезом его идей и вечных символов. Именно из этого и родился орфизм, главной идеей которого было комбинирование музыкальных ритмов и движения путем игры света и демонстрации криволинейности пересечений объектов в картине.

«Вчера я испытал сознание раскола», – написал он однажды своему приятелю – «Мне казалось, что я наблюдаю Землю за ее пределами. Я находился в огромном пустом пространстве и видел движение планет. После этого было трудно вернуться к бытовой ерунде…»

Эбби Сандерленд — девушка, почти совершившая кругосветку

Искатели приключений есть не только среди мужчин. Американская яхтсменка Эбби Сандерленд в 16 лет попыталась совершить кругосветное путешествие на яхте Wilde Eyes. В совершении подвига ее поддерживали даже родители. Попытка начать долгое приключение в январе 2010 года оказалась неудачной, но в феврале того же года все получилось. Путь оказался гораздо опасным, чем предполагалось. Во время плавания из Австралии в Африку у яхты был поврежден корпус и вышел из строя двигатель. Девушка была объявлена пропавшей без вести, но спустя месяц ее нашли, и она была полностью здорова. Она спаслась благодаря нашедшему ее экипажу французского корабля. Яхту пришлось утопить, а Эбби Сандерленд долгое время считалась самой юной девушкой, которая пыталась совершить кругосветное путешествие.

Эбби Сандерленд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: