«искусство хиромантии» и «сон полифила». 10 главных экспонатов выставки «библия гутенберга: начало нового времени»

Искусство хиромантии

Шифр хранения: МК V-660Hartlieb, Johann. Die Kunst Chiromantia. — Augsburg : Jörg Schapff,

Разворот из книги «Искусство хиромантии» Иоганна Хартлиба, вышедшей в Аугсбурге около 1475 года и гравированной Йоргом Шапффом. Фонд редких и ценных изданий РГБ
Фото: Анна Довгель, РГБ

Первое издание ксилографической книги «Искусство хиромантии» переводчика и медика XV века Иоганна Хартлиба. Книга вышла в Аугсбурге около 1475 года и гравирована Йоргом Шапффом.

44 гравюры с изображением ладоней и сопровождающего их текста, а также 2-х листов — с предисловием на средне-верхненемецком языке. Оттиски гравюр представлены в первом состоянии гравировальной доски. Печать на одной стороне листа. Единственный известный экземпляр.

Книга относится к довольно редкому для ксилографических книг разделу — светскому, вернее магическому.

Мастер по изготовлению зеркал

Иоганн Генсфлейш, изменивший позднее фамилию на Гутенберг, появился на свет в Майнце около 1400 г. (точная дата неизвестна). Примечательно, что об истории изобретения книгопечатания сохранилось намного больше сведений, чем о самом изобретателе. Так, о первой половине жизни Гутенберга историки практически ничего не знают. Только доподлинно известно, что юный Иоганн посещал монастырскую школу. Затем он обучался у ювелира, пока его семья не переехала в Страсбург.

Здесь в 1434 году он открыл фабрику, где изготавливали зеркала для паломников. Они пользовались большой популярностью, поскольку верующие надеялись при их помощи уловить частичку божьего святого духа, обитавшего, по их мнению, в посещаемых ими храмах. В Средневековье торговля культовыми предметами приносила хороший доход, поэтому дело Гутенберга процветало.

Развитие книжной индустрии

Создание книг претерпевало много изменений. При этом форма таких изделий оставалась неизменной. Она напоминала по внешнему виду древний кодекс. Именно книги позволили человечеству развиваться. Благодаря этому появилось такое понятие, как «массовая информация». Несколько людей могли читать одну и ту же книгу в одинаковое время, а затем обмениваться впечатлениями и эмоциями.

Также книги оставили серьезный отпечаток в научном мире. Ученые описывали свои открытия, успехи и промахи. Это позволяло другим исследователям не допускать таких же ошибок или основывать свои изыскания на проверенных и эффективных методах.

Недовольство массовым развитием книгопечатания высказывали лишь представители религиозных конфессий. Это было связано с резким ростом грамотности людей. При этом массово открывались библиотеки. Это давало возможность небогатым людям развиваться и не тратить на это много денег. Это приводило к окончанию времен, когда учеными были только монастыри. Потеря власти над умами людей могла привести к финансовым потерям. Этого и остерегались церковные власти.

Орда россия — страна лжецов, мародёров и убийц

Именно власть Орды, приведшая к синтезу традиций, породили «русский мир» как отдельную цивилизацию. Есть такое мерзкое понятие — деспотизм, то есть неограниченная власть самодержцев, которые присвоили себе право безгранично распоряжаться судьбой своих подданных. Как правило, это монстры истории, настоящие бандиты и живодеры на тронах. И хотя это явление древнее, средневековое, но, увы, его черное наследие кое-где дожило до наших дней — Ордынская федерация Государство абсолютной мрази, Слепленное из кровавой грязи, Оскорбляющее мирозданье Фактом своего существованья. Подлость, воплощенная в граните, Лжи всеоплетающие нити, Хамство, закрепленное в законах, Упыри и воры на иконах. Царство безысходности и мрака, Душный пафос рабского барака, Наглые раскормленные морды, Злобные завистливые орды. Кровь и плесень, цепи и затворы, Сверху — нравы шелудивой своры, Снизу — тупо блеющее стадо, Коему другого и не надо… Зря вздымают дряхлые химеры Липкие знамена тухлой веры — Нет тебе ни веры, ни прощенья, Только ужас, стыд и отвращенье. Я благословляю все напасти — Те, что разорвут тебя на части!

Фарш из «мяса» российских фашистов

Это Буча. Мирный город в Киевской области Украины. Мирные люди. Особенно опасная колонна с террористами, обозначенная буквами V. Точнее фарш из этой колонны. Это была рашистская морская пехота. Очень ярко и с треском горела. Спасибо ВСУ, что зап*здили этих ублюдков!

И так будет с каждым, кто рыпнется в Украину! Генералы путина пытаются скрыть свои потери в Украине и сжигают тела погибших в передвижных крематориях.

3 апреля 2022 г. стало одним из самых страшных дней войны, которую россия ведет против Украины. Украинские войска находят в оставленных российской армией населенных пунктах в Киевской области десятки трупов безоружных мирных жителей.

На фотографиях, снятых мировыми агентствами, видны лежащие на земле люди со связанными за спиной руками. Они были расстреляны в упор. Мировое сообщество называет произошедшее геноцидом и обсуждает ужесточение санкций в отношении москвы.

Бойтесь, немытые свино-орки-олигофрены!!! В Украину прибыла новая партия Javelin и беспилотников Bayraktar!

СЛАВА УКРАИНЕ!!! ГЕРОЯМ СЛАВА!!!

Библия и Гутенберг, Библия Гутенберга

Библия Гутенберга. Т.1

Ну что такое Библия, никому объяснять не надо — это собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве и составляющих Священное Писание в этих религиях.  Иоганн Гутенберг — немецкий первопечатник, первый типограф Европы. В середине 1440-х годов создал способ книгопечатания подвижными литерами, оказавший огромное влияние на европейскую культуру и всемирную историю в принципе.

И тут надо немного о Гутенберге.

Изобретение Гутенберга состояло в том, что он изготовлял из металла «подвижные» выпуклые буквы, вырезанные в зеркальном отображении, набирал из них строки и с помощью пресса оттискивал на бумаге. Однако у него недоставало средств для эксплуатации своего изобретения.

Переселившись в 1448 году в Майнц, Гутенберг в 1450 году заключил договор с майнцским дельцом Иоганном Фустом, который ссудил ему 800 гульденов из 6 % и, кроме того, обязывался ежегодно выдавать 800 гульденов на потребности производства (краски, бумагу и прочий расходный материал); типография со всеми её принадлежностями должна была делиться пополам между Гутенбергом и Фустом. Основной капитал Гутенберг получил, однако, по частям. От выдачи оборотного капитала Фуст уклонялся, и по дополнительному договору 1452 года за единовременную уплату 800 гульденов был освобождён от ежегодных взносов.

При таких ограниченных средствах, не имея ни опытных рабочих, ни усовершенствованных инструментов, Гутенберг, тем не менее, достиг значительных успехов. До 1456 года он отлил не менее пяти различных шрифтов, напечатал латинскую грамматику Элия Доната (несколько листов её дошли до наших дней и хранятся в Национальной библиотеке в Париже и Российской государственной библиотеке), несколько папских индульгенций и две Библии, 36-строчную и 42-строчную; последняя, известная под названием Библии Мазарини, напечатана в 1453—1455 годах.

Иоганн Гутенберг не смог выплатить Фусту проценты, и Фуст обратился в суд. Процесс окончился присягой Фуста, о чём был составлен протокол, записанный нотариусом Гельмасбергером 6 ноября 1455 года. По решению суда типография со всеми её принадлежностями перешла к Фусту, и Гутенбергу надо было начинать дело с нуля.

Он вступил в компанию с Конрадом Гумери и в 1460 году выпустил сочинение Иоганна Бальба из Генуи (1286), «Католикон» (латинская грамматика со словарём). В 1465 году курфюрст Адольф принял Гутенберга на службу, но 3 февраля 1468 года книгопечатник умер; он был похоронен в Майнце, однако сегодня местоположение его могилы неизвестно.

И теперь о том, чем примечательна Библия Гутенберга из фондов РГБ.

42-строчная Библия Гутенберга (В 2-х томах. Напечатана в Майнце ок. 1455 г.) традиционно считается точкой отсчёта истории книгопечатания в Европе. Хотя это не первая инкунабула, среди других первопечатных изданий её выделяет исключительное качество оформления.

Первые печатные книги выходили без печатных иллюстраций, весь их декор был рукописный.

Выставка, общий вид. Не весь конечно

Уже через пять лет после изобретения книгопечатания в книгах появились гравюры. Эти первые иллюстрации, наглядные, лаконичные, подчас наивные, в корне отличались от изысканных миниатюр манускриптов. Они украшали страницы романов и басен, историй и хроник — той литературы, которую запоем читали горожане.

По сравнению с эпохой рукописей количество иллюстраций возросло — почти треть первопечатных книг получили изображения. Они помогали читателям ориентироваться в тексте и разъясняли содержание, привлекая к книге даже неграмотных. Будучи изначально анонимной, книжная иллюстрация вскоре получила авторов в лице известных художников, проявляющих интерес к оформлению книг.

Гутенберг стремился создать наиболее точную копию рукописной книги того времени, поэтому инициалы и рубрикация вписывались от руки и добавлялась иллюминация. Библия из РГБ —  единственный в России пергаменный экземпляр Библии Гутенберга из 12 сохранившихся пергаменных в мире и единственный в мире экземпляр Библии Гутенберга с миниатюрами.

Это невероятно ценный экземпляр, переплетённый в два тома, украшенный цветными рукописными инициалами с использованием золота, орнаментированными рамками и миниатюрами. Первая печатная книга, повторяющая всю роскошь рукописной книги — содержит 282 темперных миниатюры с иллюстрациями к тексту, что позволяет считать экземпляр из РГБ лучшим из сохранившихся 49 Библий.

Стараясь приблизиться к рукописной практике, Гутенберг варьировал рисунок одной и той же буквы. В итоге шрифт для Библии состоял примерно из 300 различных знаков вместо обычных 60—70.

Что еще (экспонаты)

A. Donatus. Ars minor. Ed. 30. Mainz: Typ. B36 (Johann Gutenberg ?), 14 — ?. Два фрагмента л. 8 на пергамене одного из изданий 30-строчного Доната — учебника латинского языка «Грамматики» Элия Доната, напечатанных в Майнце шрифтом B36, принадлежавшим Иоганну Гутенбергу. Единственный известный экземпляр.
Альбрехт Дюрер (1471—1528). Наставление к измерению циркулем и линейкой линий, плоскостей и объёмных тел, составленное Альбрехтом Дюрером и напечатанное, с относящимися сюда рисунками на пользу всем любителям искусства в 1525 году. Издано в Нюрнберге в 1525 году печатником Иеронимом Андреасом.
Издание Полной Библии в переводе Мартина Лютера, «заново уточненное». Напечатано в Виттенберге Гансом Луффтом в 1540—1541 годах.
Мартин Лютер. Деяния Христа и Антихриста. Виттенберг, 1521.
Бернхард фон Брейденбах «Паломничество в Святую Землю», напечатано в Майнце Эрхардом Ройвихом 24 мая 1488.
Тойерданк, или Опасные приключения достопочтенного, храброго и знаменитого героя и рыцаря Тойерданка. Напечатано в Нюрнберге Хансом Шёнспергером в 1517 г. Поэма написана по заказу германского императора Максимилиана I, ему же принадлежит разработка плана и некоторые стихи. В поэме в аллегорической форме в стиле средневекового рыцарского романа описываются подвиги императора Максимилиана и его сватовство к Марии Бургундской.Императора Германии Максимилиана I Габсбургского называли «последним рыцарем эпохи» — при его дворе дольше всего просуществовали строгие придворные этикеты и рыцарские турниры. Он считался покровителем искусства, часто общался с писателями, прославленными художниками и типографами. Максимилиан воплотил в жизнь несколько успешных библиофильских проектов, в которых принимал участие Альбрехт Дюрер. Император не желал, чтобы в его честь возводились бронзовые и каменные памятники, — он требовал увековечения в поэмах и гравюрах, способных распространяться повсюду.Книга отпечатана в Нюрнберге Гансом Шёнспергером в 1517 году. Император заказал книгу, предчувствуя свою скорую смерть. По форме это произведение — стихотворение, насыщенное аллегориями, символами и аллюзиями. Сам император запечатлён в ней в образе доблестного рыцаря средневековой эпохи. Книгу украшают 118 гравюр — ксилографий, исполненных гравером Йостом фон Негкером по рисункам прославленных художником своего времени. В создании рисунков принимал участие талантливый мастер Ганс Бургмайр, рисунки которого отличаются широкой, размашистой манерой и богатой орнаментикой

Не менее талантливым был и Леонард Бек, мастер из Аугсбурга, в рисунках которого уделено особое внимание пейзажному фону, которому придаётся особая экспрессия и одухотворенность. Часть гравюр сделана по рисункам Ганса Леонхарда Шейффелейна — ученика Альбрехта Дюрера

Гравюры исполнены в стиле немецкого Возрождения.
Гартман Шедель. «Книга хроник», напечатана в Нюрнберге Антоном Кобергером 23 декабря 1493.
Франческо Колонна. Гипнеротомахия Полифила.  Издано в Венеции Альдом Мануцием в 1499 году.

Украинцы – воины Света

Я думал ненавидеть вас сильнее уже невозможно. Но вы подняли нашу ненависть на какой-то запредельный уровень. Вы копнули такие глубины… Разбудили вековые залежи. Разлупили ядро земли и оттуда хлынула огненная лава. Мы ненавидим вас. Каждого, кто пришёл, кто поддержал и кто промолчал. И посылайте нах всех, кто пытается втюхать нам сейчас какие-то лучики добра. На данный момент нам доступна одна опция: ненависть. Мы ненавидим вас. Вы пришли подло. Ночью. На. Нашу. Землю! Вы украли у наших родителей старость, а у детей детство. Вы украли у нас весну. Она пришла, а мы ее не заметили. Но у нас будет ещё много весен, а вы уже утонули во мраке. Но мы все отстроим. И Наши женщины будут рожать воинов. Ваши — клепать пушечное мясо. Мы посеем хлеб на ваших костях. Вы говорили, что нет такой страны как Украина. Но именно Украина выжигает вам сейчас тавро как скоту. Именно в нашу землю мы схороним ваше имперское величие. И именно украинским чернозёмом присыпем ваше ржавое Z. Самые верующие из нас забыли о смирении и готовы грызть вам глотки и ломать позвоночники. Наше «иже еси на небесах» — отправить вас туда побольше. Наше «аминь» — чтоб вы сдохли. Вы говорили, что мы не нация, что нас нет. Но сейчас каждый украинец в любой точке мира услышал зов крови. Эти неведомые ниточки, сосуды, нейроны передали тот самый код нации, превратив всех нас в хорошо отлаженный механизм, муравейник, где каждая мурашка тащит свою маленькую частичку. И из этих малюсеньких частичек мы выложим вам похоронный курган и напишем на нем «нех@й шастать!»

Появление письменности

Книга включает определенную информацию. Для ее записи требуется владеть письменностью и иметь материал для письма. В древние времена люди передавали сведения устно. Когда их было мало, такой вариант был приемлем. Однако по мере увеличения количества информации требовалось искать новый способ ее передачи и хранения. Таким образом и появилась письменность. Это помогло людям записывать информацию об окружающем мире, сохраняя ее для последующих поколений.

Появление книги считается одним из самых интересных вопросов в истории развития людей. Дать на него однозначный ответ сложно, так как основным условием появления книг стала письменность. Она зародилась в Египте и Месопотамии в одно и то же время. При этом лидирующие позиции в этом отношении ученые отдают шумерам.

Считается, что они придумали письменность в четвертом тысячелетии до нашей эры. Чуть позже она появилась в Древнем Египте. К 2000 году до нашей эры письменность стали использовать и китайцы.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Положение и размер вставляемых «заголовков» точно указаны в таблицах рубрикаторов , поставляемых принтером. Эти промежутки довольно малы, но разного размера в зависимости от того, находятся ли буквицы в начале книги (буквица на 5 или 6 строках) или в начале главы (буквица обычно на 1-2 строках). Всего их почти 4000! Некоторые иллюстраторы не стесняются выходить далеко за пределы полей, особенно для начальной буквы «I», для которой нет зарезервированного места.

Справка

  1. Анри-Жан Мартин , «  Гутенберг или умножение книг  », L’Histoire ,Октябрь 2005 г., стр.  70.
  2. Альберто Мангель , История чтения , Éditions Actes Sud ,1998 г., стр.  59.
  3. ↑ и , стр.  13.
  4. , стр.  9.
  5. , стр.  11-12.
  6. , стр.  12.
  7. , стр.  13-14.
  8. (in) Дэвид Р. Гаджел, Руководство по использованию Библии , Power Books,1987 г., стр.  20.

Индивидуальные доказательства

  1. Цифры до сегодняшнего абзаца Библии Гутенберга взяты (если не указано иное) из: Ева-Мария Ханебутт-Бенц: изобретения Гутенберга . В: Город Майнц (Hrsg.): Гутенберг — Авентур и искусство: От секретной компании до первой медиа-революции . Майнц, 2000, стр. 158-189.
  2. Беттина Вагнер: Инструкции для рубрикатора, Tabula rubricarum для Библии , в: Когда буквы научились ходить, средства массовой информации меняются в 15 веке, инкунабула из Баварской государственной библиотеки в Мюнхене ; Ludwig Reichert-Verlag, Wiesbaden 2009 ( каталоги выставок , Bayerische Staatsbibliothek München, том 81), ISBN 978-3-89500-699-9 , особенно стр. 156–157, с иллюстрациями.
  3. Миллионы для Библии Гутенберга . В: Frankfurter Rundschau . Франкфурт 23 октября 1987 года.
  4. Полная копия, кроме одной страницы. Во время печати страница с Новым Заветом Послание к Филимону была случайно напечатана дважды, но часть из Послания к Колоссянам была опущена. (См. Stuttgarter Gutenbergbibel . In: Südkurier . С 20 августа 2011 г.) Библия хранилась дома в Оффенбурге около 1600 года. Об этом свидетельствует надпись на первой странице. Кроме того, между 1594 и 1613 годами различные «хоралы» зарегистрировались во многих инициалах книги, в том числе в 1594 году «Штадлер, Георг из Юберлингена ». (См. Sylvia Floetemeyer: Gutenberg-Bibel am See . In: Südkurier, 18 августа 2011 г.) Когда Оффенбург был разрушен и разграблен французами в 1689 году, Библия, вероятно, попала в Англию через Францию, а затем в Нью-Йорк, где и попала. В Баден-Вюртемберге антиквар Бернд Бреслауэр был продан на аукционе примерно за четыре миллиона немецких марок в 1978 году, это самая высокая цена, когда-либо уплачиваемая за книгу. (См. Сильвия Флотемейер: Библия Гутенберга . В: Südkurier от 24 августа 2011 г.) У Бреслауэра был бы еще больший бюджет. (См. Сильвия Флотемейер: «Королева вернулась» . В: Südkurier от 24 августа 2011 г.) Сегодня он находится в исторической коллекции Государственной библиотеки Вюртемберга в Штутгарте. (См. Флориан Вейланд (flo): Библия Гутенберга на специальной выставке . В: Südkurier от 22 августа 2011 г.)
  5. Майкл Эмбах: Сотня основных моментов — драгоценные рукописи и гравюры из городской библиотеки Трира . Регенсбург 2013, ISBN 978-3-7954-2750-4 , стр. 168f.
  6. . В: indiana.edu .

Библия Гутенберга

Задумка Гутенберга была поистине грандиозной. Изготовленная им Библия включала 1282 страницы — по две колонки текста на каждой. Для заглавных букв были оставлены пробелы, так как их разрисовывали от руки золотом и разными красками. Часть экземпляров печатали на бумаге, часть на дорогом пергаменте.

Для оформления заглавных букв и совершенствования шрифта Библии в 1452 году был приглашен Петр Шефер, известный хорошим почерком и талантом к рисованию. Он занимался не только составлением рисунков для заглавных букв, но и вырезанием выпуклых букв из твердого металла для отливки литер.

Шеферу принадлежит несколько нововведений, которые позволили отливать мелкие, аккуратные и четкие литеры. Так, он предложил вместо свинца, который деформировался при изготовлении форм, использовать более твердую медь и выбивать на ней буквы, а не отливать их. Также Шефер ввел в производство твердый сплав — типографский металл, которым заменили слишком мягкое олово.

Коммерческая сделка

Между 1445 и 1448 г. Гутенберг вернулся в родной город, поскольку в Страсбурге он не смог никого заинтересовать своими опытами. В Майнце ему повезло больше. Он заключил сделку с Фустом Иоганном, согласно которой последнему в общем предприятии принадлежал капитал, а Гутенбергу – идея и орудия труда. Однако по прошествии 2 лет изобретателю пришлось вновь просить Фуста ссудить ему деньги. На этот раз под залог всей мастерской.

Получив новый заем, Гутенберг смог полностью отдаться изобретению книгопечатания. Ему пришла блестящая мысль: разделить текст на составляющие – знаки препинания, буквы и лигатуры, то есть их частые комбинации. Все это объединялось в блоки. Таким способом набирались слова и целые страницы текста. Литые буквы могли неоднократно использоваться в разных комбинациях.

«Книга хроник»

«Книга хроник» Гартмана Шеделя, напечатанная в 1493 году в Нюрнберге Антоном Кобергером, открывает новый этап в иллюстрировании исторических книг. Это самое богато иллюстрированное издание XV века.

Книгу украшает около двух тысяч гравюр. На них изображены виды городов, портреты исторических деятелей, эпизоды из жизни святых, астрономические явления, реальные и легендарные события. Гравюры были созданы в мастерской нюрнбергских художников Михаэля Вольгемута, учителя Альбрехта Дюрера, и Вильгельма Плейденвурфа. Их имена упоминаются в колофоне — тексте на последней странице рукописных и первых печатных книг, где указывались данные об авторе, времени и месте создания произведения. Это ознаменовало новый этап в развитии книжной иллюстрации, до того анонимной.

До нас дошел уникальный документ — договор издателя с художниками, из которого можно узнать, что в обязанности иллюстраторов, кроме изготовления гравюр, входила и разработка макета книжной страницы. Облик книги был тщательно продуман, одно и то же изображение никогда не встречалось на одном развороте, в согласие приводили все элементы книжной страницы: шрифты, инициалы, орнаменты, расположение иллюстраций. Блестящим примером компоновки текста и изображения является разворот с видом Страсбурга, где иллюстрация плавно перетекает и на поле печати.

Кёльнская Библия

Шифр хранения: МК AO:7Biblia (in dialecto Germaniae inferioris). Köln: ,

Первая Библия на западно-нижненемецком диалекте с примечаниями Николая де Лиры, известная под названием «Кёльнская Библия». Увидела свет около 1478—1479 годов. Заслуженную славу изданию принесли 123 гравюры на дереве, многие из которых повторяются. Гравюры неизвестного мастера были созданы по рукописным миниатюрам Библии, вероятно, нидерландского происхождения, хранящейся в Берлине.

Разворот издания первой Библии на западно-нижненемецком диалекте с глоссами Николая де Лиры, известной под названием «Кёльнская Библия», напечатанной в Кёльне около 1478—1479-х годов Генрихом Квентелем и Бартоломеусом фон Ункелем. Фонд редких и ценных изданий РГБ
Фото: Анна Довгель, РГБ

Иконография «Кёльнской Библии» оказала огромное влияние на все последующие долютеровские иллюстрированные издания Библии в Германии и в других странах Европы. Гравюры раскрашены акварелью.

Печатный станок

Точный год выхода станка тоже неизвестен, но большинство историков сошлись на том, что это свершилось в 1440. Особенностью стали подвижные объемные буквы, их делали из металлов. Они были зеркально искаженными, а отпечатывались в своей привычной форме по принципу матрицы. Подвижность — это то, что сделало ювелира автором самого первого европейского шрифта наборного типа.

Приспособление было громоздким, оно прикреплялось к потолку помещения деревянными брусьями. Основу составлял тяжеленный пресс из металла, к нему прилагался рычаг. Снизу находился стол с идеально ровной поверхностью, его выдвигали из-под установки и возвращали обратно. Конструктивные сходства дали почву для предположения, что прототипом для первого печатного станка Гутенберга стал широко распространенный на тот момент винный пресс.

Особым образом изготавливались литеры:

  • на конце металлического прута была выгравирована буква в зеркальной матрице;
  • прут делал отпечаток буквы на размягченной меди;
  • данный отпечаток становился матрицей, которую отливали из свинца;
  • специальный желоб сделал процесс более технологичным, с одного края в него поступал жидкий свинец, с другого — вставлялась матрица;
  • когда желоб раскрывался, можно было извлечь литеру. Этот способ примечателен тем, что из одной матрицы можно получить неограниченное множество литер;
  • затем сборщик должен быть собрать буквы в макет, он выстраивал их правильным образом в специальной форме. На этой стадии получалось зеркальное отображение строчек;
  • на форму наносились типографская краска, после этого начиналась печать;
  • пресс переносил строчки с формы на бумагу или другой материал. На столе было возможно разложить разное количество страниц в зависимости от их размера. Максимально — 32 страницы.

У самого создателя не было денежных средств на создание типографии, поэтому он принял решение заключить партнерский договор с ростовщиком Иоганном Фустом. Партнер дал деньги на открытие и оплачивал ежемесячные расходы, однако, сотрудничество не стало успешным. Фуст не выплачивал дополнительных сумм, но в перспективе отсудил себе типографию, воспользовавшись тем, что партнер не смог оплатить оговоренные проценты. В дальнейшем типография принадлежала Фусту, из-за чего в Германии долгое время верили, что это был изобретателем приспособления. Авторство приписывали и другим деятелям, но существуют достоверные исторические подтверждения того, что создателем был все-таки Гутенберг. Он лишился первого станка и создал другой, выпустил на нем несколько изданий.

Zelensky and putin

«Нюрнберг-2022». Начат сбор доказательств военных преступлений путина в Украине. Уголовный суд в Гааге взялся за расследование военных преступлений россии в Украине. Как сообщалось, с представлением по расследованию военных преступлений, совершенных россией и Беларусью в Украине в Международный суд обратились 38 стран, среди них Великобритания, Албания, Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Норвегия, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция и Швейцария. Отдельное большое спасибо Литве, которая первой сделала отдельное обращение. россия становится глобальным изгоем. Из парижского музея восковых фигур в знак протеста убрали фигуру путина и планируют заменить ее Зеленским. Это было сделано после того, как посетители избили, уронили и повредили экспонат. Международная федерация тхэквондо лишила путина его черного пояса. Кроме того, международная федерация запретила российским и белорусским спортсменам выступать под своими национальными флагами.

🖕⛔ Cписок ликвидированных в Украине российских генералов и высокопоставленных вояк путина

(открыть картинку)С начала войны тысячи вояк армии российских захватчиков полегло на полях Украины. Но среди рядового и офицерского состава были ликвидированы и представители высшего военного командования россии. По данным ведомства, с первого дня полномасштабного вторжения в Украине ликвидировали несколько высокопоставленных офицеров российской армии, гибель которых кремль отрицает либо официально не подтверждает. За все время полномасштабной войны подразделениями ВСУ уничтожены: . • Капитан 1 ранга, командир крейсера «Москва» – Куприн Антон Валерьевич – ликвидирован вместе с крейсером. Именно капитан Антон Куприн отдавал приказы на обстрелы крылатыми ракетами украинских городов. Пошел вместе с крейсером по известному направлению…. • командующий 49-й общевойсковой армией Южного военного округа РФ, генерал-лейтенант Яков Рязанцев, ответственный за наступление на Николаев. Воевал против мирного населения в Сирии. • заместитель командующего Черноморским флотом агрессора «по воспитательной работе», капитан первого ранга Андрей Палий • генерал-майор Тушаев Магомед — командир 141-го моторизированного полка национальной гвардии чечни, ликвидирован под Гостомелем; • генерал-майор Герасимов Виталий — первый заместитель 41-й общевойсковой армии центрального военного округа, убит под Харьковом; • генерал-майор Колесников Андрей — командующий 29-й общевойсковой армией восточного военного округа, ликвидирован 11 марта; • генерал-майор Суховецкий Андрей — заместитель командующего 41-й общевойсковой армией центрального военного округа, убит 28 февраля под Мариуполем, • а его смерть подтвердил президент россии владимир путин; • полковник Захаров Андрей — командир 6-го полка (чебаркуль) 90-й танковой дивизии центрального военного округа, убит под Киевом 9-10 марта; • полковник Порохня Сергей — командир 12-й отдельной гвардейской инженерной бригады центрального военного округа; • полковник Николаев Игорь — командир 252-го мотострелкового полка 3-й мотострелковой дивизии, убит 15 марта под Харьковом; • подполковник Агарков Юрий — командир 33-го мотострелкового полка гвардии; • подполковник Сафронов Дмитрий — заместитель командира бригады морской пехоты, ликвидирован 6 марта под Харьковом; • подполковник Ермолин Михаил — командир дивизиона воинской части 12776; • полковник Исайкин Виктор — погиб в начале марта, его смерть подтвердил глава мордовской республики. • Владимир Кривопалов — заместитель командира взвода и командир десантно-штурмового отделения 810-й отдельной Гвардейской бригады морской пехоты Черноморского флота рф. Ликвидирован в Мариуполе. • полковник Александр Беспалов — командир 59-го гвардейского танкового Люблинского дважды Краснознамённого, орденов Суворова и Кутузова полка – ликвидирован. Земля тебе бетоном, тварюка! • заместитель командующего 8-й российской армии генерал-майор Владимир Фролов — ликвидирован в результате успешных действий украинских воинов; Приведённый список неполный и, судя по всему, он ещё будет дописываться. «Русский военный корабль, иди на#уй!» (Louiza Smith)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: