«Смерть Чаттертона»
“Смерть Чаттертона”, Генри Уоллис, 1856, галерея “Тейт Бритен”, Лондон
Ещё одна популярная картина прерафаэлитов — “Смерть Чаттертона”, написанная Генри Уоллисом. На картине изображен бедный поэт конца XVIII века Томас Чаттертон, который в приступе отчаяния отравился, покончив с собой (его произведения отказывались публиковать). Чаттертону на момент смерти было 17 лет. Во времена Уоллиса Чаттертон считался культовой фигурой непризнанного гения.
Красивый молодой человек, совершивший суицид, безвольно лежит на кровати. Здесь тоже показан миг между жизнью и смертью, который Генри Уоллису тоже удалось уловить и запечатлеть. Чаттертону уже не помочь, но все только-только свершилось, он только что умер. Такая сцена для зрителя, смотрящего на картину, очень драматична и вызывает яркие эмоциональные переживания.
Сколько бы прерафаэлиты ни искали новые пути развития искусства, сколько бы ни пытались сделать изображаемое жизненным и реалистичным, они, предполагаем, еще и намеренно эпатировали публику темой только что наступившей смерти. Как следствие – творчество прерафаэлитов произвело в викторианском обществе эффект разорвавшейся бомбы, а прерафаэлиты получили всеобщую известность.
История музея
Экспозиция
В большом турбинном зале представлены разнообразные экспонаты, а там где были нефтяные баки, часто проводятся выставочные мероприятия.
«Тейт-Модерн» сочетает в себе современную живопись (все экспонаты созданы не раньше 1900 года), а также современные жанры – импрессионизм (один из первых), абстракции, сюрреалистические экспозиции, поп-арт. Здесь можно ознакомиться с картинами, плакатами, скульптурами и другими творениями современников.
В стенах галереи хранятся экспозиции самые известные, и которые стали приближенными к классике. Есть полотна Кандинского, Малевича, Пикассо, работы Клода Моне и Матисса, оригиналы плакатов Энди Уорхола и другие творения. Здесь одновременно могут проходить несколько выставочных мероприятий, обычно это современные художники или привозные картины из других стран. Туристы могут ознакомиться с самыми редкими и ценными экземплярами.
В галерею приходят люди, которым нравится современное искусство и кто ценит работы известных художников. Это одно из самых посещаемых мест Лондона, куда приезжают посмотреть со всего мира.
Турбинный зал
В Турбинном зале до перестройки находились электрические генераторы старой электростанции. Его площадь составляет 3400 квадратных метров и высота – пять этажей здания. Здесь часто выставляют работы современных художников. Спонсирует экспозиции известная Британская компания «Unielever».
Сначала было принято решение, чтобы выставки организовывались на пять лет. Соглашение с Тейт Модерн продлевали три раза и однажды подписали контракт в 2010-м году сроком на 5 лет. Так как выставки оказались успешными, их продлили на неограниченный срок. За все время существования зала, сюда приезжало более 30 миллионов человек. В 2013 году начали возводить новый корпус галереи, и поэтому доступ к нему был временно перекрыт.
На 3-5 этажах располагаются выставочные залы для временных мероприятий. Также сюда выставляют последние покупки Галереи. В некоторых случаях для этого используются специальные помещения и рестораны.
4 этаж отличается двумя большими выставочными секциями.
Здесь проходят непостоянные крупные мероприятия с платным входом, которые обычно действуют 3-4 месяца. Выставочные зоны соединяются в одну экспозицию, и посетители могут посмотреть самые масштабные работы.
На шестом этаже находится большой ресторан, который позволяет ознакомиться с панорамными видами из окон на Собор Святого Павла. Здесь также можно ознакомиться с более современными сервисами. Посетители могут сыграть в мультимедийные игры, посмотреть фильмы, которые отражают суть современного искусства.
Вокруг галереи
Туристы и гости города могут прогуляться вдоль реки по красивой набережной и познакомиться со старинной частью Лондона. Желающие совместить посещение галереи с экскурсией по городу, могут изучить другие достопримечательности Сити Лондон — пройти в Собор Святого Павла, по старым церквям, в Английский банк, а дальше полюбоваться Тауэрским мостом. Вдоль реки находятся различные кафе и рестораны – доступные для посещения. Здесь вкусная еда и прекрасный вид из окна, но стоимость блюд гораздо выше, чем в городе.
Из истории создания Национальной галереи в Лондоне
В 1824 году решением британского парламента была открыта Лондонская Национальная галерея. Лондон в ту пору был последней из европейских столиц, в которой еще не существовало художественного музея, открытого для широкой публики. Такие музеи, как Уффици, Лувр и Эрмитаж, возникшие на основе коллекций королей или владетельных князей, были переданы народу в конце XVIII -начале XIX века. В Англии же коллекции монархов все еще оставались их собственностью и украшали лишь королевские дворцы.
Художественные коллекции, доступные для зрителя, были сосредоточены в трех художественных центрах Англии. В Британском музее, основанном в 1753 году, можно было любоваться скульптурами, медалями и книгами, но живописных полотен там было совсем немного. Далиджская галерея, построенная архитектором Джоном Соуном и открытая для публики в 1814 году, была, по сути, частным музеем, чья коллекция живописи включала в себя в основном произведения XVII-XVIII веков. Наконец, была Королевская академия, основанная в 1768 году как учебное заведение и место проведения выставок. Однако она не располагала работами крупных мастеров, которые могли послужить образцами для копирования и источником вдохновения для начинающих живописцев. Поэтому художественная общественность Британии, страстно желавшая поднять уровень английской живописи и вообще национальной художественной культуры, ратовала за создание Национальной галереи, которая по своему уровню соответствовала бы славе и мощи страны.
Одним из самых ревностных энтузиастов идеи создания галереи был сэр Джордж Бомон. Он пообещал передать в дар нации свое собрание картин в том случае, если для его экспонирования будет найдено достойное место, которое будет открыто для зрителей. Его примеру последовал коллекционер Холуэл Карр, поставив те же условия. Наиболее известными полотнами в их коллекциях были картины Рубенса, Каналетто, Рембрандта и Тинторетто. Бомон и Карр были в числе первых благотворителей галереи, до сих пор состоящей на две трети из дарений частных лиц.
Поначалу скептически настроенное, правительство вскоре переменило свою точку зрения и стало всячески способствовать созданию галереи. Этому помогла выплата Австрией военного долга, а также возможность приобрести на очень выгодных условиях коллекцию картин финансиста Джона Джулиуса Ангерштейна, умершего в 1824 году. Палата общин выделила для приобретения этого собрания 60 000 фунтов стерлингов, создав таким образом основу будущей Национальной галереи. Она и открыта была именно в доме Ангерштейна и располагалась там вплоть до 1838 года. Затем галерея была переведена на Трафальгарскую площадь в здание Британского музея, которое делила с ним около 30 лет.
1 стр., 375 слов
(1)Прошло три года.(2)Бессчетная публика собралась в Киеве слушать оригинального
… б его не водила юная светловолосая дама, как сказали, супруга музыканта. (9)Южнорусская публика вообще любит и оценивает свои родные мелодии, но тут даже разношерстная масса …
Начиная с 1870 года здание галереи неоднократно расширялось. В ходе последней, относительно недавней реконструкции (1961-1975) к нему пристроили северные крылья с отдельным входом.
Крыло Сентсбери было торжественно открыто самой королевой. Здесь устроена экспозиция самых старых и ценных картин; в этом же крыле проводятся временные выставки. В помещении также располагается лекционный зал и компьютеризированный справочный зал для публики.
Ханс фон Аахен. Изумление богов (1590-1600)
Экспонаты
В гармоничном и целостном мире, созданном Прерафаэлитами, нет мелочей: каждая деталь, написанная с огромной тщательностью и любовью, отражает божественность сущность и загадочную бесконечность природы мироздания. А главным в мироздании все члены братства считали одно – красоту. Именно в красоте они, как и Ф.М. Достоевский, видели спасение нашего мира. Именно поэтому главной задачей своего творческого союза братья-прерафаэлиты считали создание прекрасных произведений искусства, отражающих красоту окружающего мира.
Прерафаэлиты творили свой особый мир, каждый предмет которого воплощал в себе красоту, свидетельствующую о божественном величии и о трансцендентном происхождении мироздания. Красота для прерафаэлитов была не просто внешним атрибутом: она была связующим звеном между миром реальным и миром Божественным.
Коллекция Галереи Тейт не обошлась и без творений духовных отцов прерафаэлитов – первых романтиков викторианской эпохи. Посетив галерею, вы сможете увидеть их знаменитые на весь мир картины: «Благовещение» Россетти, ставшее предметом бурных споров, «Beata Beatrix» и «Офелия» (которую еще называют «Смерть Офелии») Джона Миллеса, «Клавдио и Изабелла» Холмана Ханта.
Прадо (Мадрид, Испания)
Собрание музея Прадо формировалось на протяжении нескольких столетий. Каждый год это место посещают более 2 млн человек. Это самая большая в мире коллекция испанской живописи и скульптуры. Тут хранятся шедевры итальянской и фламандской школ живописи. Именно здесь можно увидеть «Маху одетую» и «Маху обнаженную» Гойи, «Сад наслаждений» и «Воз сена» Босха, «Менины» Веласкеса, полотна Эль Греко, работы Дюрера и Кранаха, Боттичелли, Рафаэля и Тициана.
Всего коллекция Прадо насчитывает более 8 тыс. картин, но выставлена только четвертая часть собрания. Прадо открыт для посещения со вторника по субботу с 6:00 до 20:00, в воскресенье и праздничные дни до 19:00. В последние два часа рабочего дня вход в музей бесплатный. Дети до 18 лет смогут посетить Прадо бесплатно в любое время. Еще один плюс Прадо — такого наплыва туристов, как, например, в Лувре, нет. Перед посещением уточняйте информацию на сайте www.museodelprado.es.
Венеция: Сабина Вайс. Поэзия мгновения
Mode pour Vogue, Франция. 1955 — Сабина Вайс
Ей было 97 лет, когда она скончалась 28 декабря прошлого года в своем доме в Париже. «Поэзия мгновения» — так называется самая важная выставка, посвященная необыкновенной карьере фотографа Сабины Вайс, которая будет представлена в Casa dei Tre Oci в Венеции с 11 марта по 23 октября.
Это самая большая ретроспектива, когда-либо посвященная единственной женщине, главной героине французской гуманистической фотографии, наряду с Робером Доисно, Вилли Ронисом и Брассаем: событие, ради которого фотограф самолично открыла свои архивы в Париже.
На выставке представлено более 200 фотографий, включая множество ранее не публиковавшихся, начиная с ее творчества в 1935 году и заканчивая 1980-ми годами. Портреты художников и музыкантов, модные съемки, уличные снимки и детские лица и многочисленные путешествия по всему миру.
Картины на исторические темы
Ключевую роль в творчестве прерафаэлитов играют картины на исторические темы. Традиционно британцев не интересовали захватывающие героические сцены и идеализированные классические композиции, заполненные апатичными обнаженными моделями. Они предпочитали изучать историю по пьесам Уильяма Шекспира и романам Вальтера Скотта, узнавать биографию великих деятелей прошлого в театральных образах выдающихся актеров, таких как Гаррик и Сара Сиддонс.
Джон Эверетт Миллес. Офелия. 1851-1852
Прерафаэлиты отвергали классическую историю с присущими ей идеями образцовой добродетели, военной мощи и монархических достижений. Обратившись к литературным и историческим сюжетам, они в точности изображали костюмы и интерьер избранной эпохи, но одновременно усиливали жанровый аспект, сделав человеческие отношения основным мотивом композиции. Прежде чем наполнить картину людьми, художники тщательно выписывали все детали интерьера или пейзажа на дальнем плане, чтобы подчеркнуть непринужденную и реалистическую атмосферу вокруг центральной сцены. Стремясь создать правдоподобную композицию, они находили образцы костюмов и орнамента в иллюминированных манускриптах и исторических справочниках. Черты каждого персонажа — это педантично выписанное лицо модели, избранной из среды членов «Братства». Такой подход отрицал принятые условности высокого жанра, но усиливал эффект подлинности.
Рим: Гвидо Рени в Галерее Боргезе
Гвидо Рени, Аталанта и Иппомена, Музео и Реал Боско
С начала марта выставочный сезон галереи Боргезе в Риме откроется экспозицией, посвященной работам Гвидо Рени. Il Sacro e la Natura («Священное и природа»), выставка, сосредоточенная на картине Danza campestre («Деревенский танец»), возвращенной в коллекцию музея год назад.
Помимо интереса болонского мастера XVII века к пейзажной живописи — аспекта его творчества, которому до сих пор не уделялось должного внимания, — выставка рассказывает о его пребывании в Риме, о страстном изучении произведений эпохи Возрождения и античности, об отношениях с генуэзским банкиром Оттавио Коста и о восхищении живописью Караваджо, с которым художник часто общался.
До 22 мая
Художники и другие личности
По словам авторов, представленные ниже художники и личности, не входящие в братство, описываются либо как «близкие», либо как «соратники».
Братство прерафаэлитов
|
|
Связанные художники
Медея ( ), Эвелин де Морган , масло на холсте , 148 × 88 см , Williamson Художественная галерея и музей (в) , Birkenhead . В духе кватроченто .
|
|
Ассоциированные художники
Любовь и Дева (в) ( 1877 ), Джон Роддам Спенсер Стэнхоуп , Музей изящных искусств в Сан-Франциско .
|
|
Музей Прадо (Мадрид, Испания) отели поблизости
Коллекцию этого музея собирали испанские монархи, а доступ к его шедеврам простым зрителям был открыт лишь в XIX веке. В экспозиции музея превалирует именно испанское искусство – Гойя, Веласкес, Эль Греко.
Прадо более известен в качестве художественной галереи, но в нём собраны также рисунки, монеты, медали и предметы декоративного искусства. Первоначальная коллекция включала около 300 полотен преимущественно испанских художников, в том числе 44 работ Веласкеса. Но помимо местных живописцев в Прадо собрана и отличная коллекция европейских мастеров кисти (Рафаэль, Тициан, Босх). Музей интересен не только своими экспозициями, но и архитектурой здания. Внешне его фасады сохранили прежний вид, в то время как интерьеры много раз переделывались.
Творческое становление
В 1889 году у Анри случился приступ аппендицита. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Анри впервые начал рисовать, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности.
В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. École nationale supérieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил.
В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. (фр. École nationale supérieure des arts décoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке. В 1895 году оба выдержали вступительные экзамены в Школу изящных искусств и были приняты в мастерскую Гюстава Моро, у которого с 1893 года они обучались в качестве приглашенных студентов. Здесь Анри познакомился с Жоржем Руо, Шарлем Камуэном, Шарлем Мангеном и Анри Эвенепулом.
Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров. Особое влияние на него в период ученичества оказало творчество Жана-Батиста Симеона Шардена, им были сделаны копии четырёх его картин. Творчество Анри в это время также находилось под влиянием современных ему художников и японского традиционного искусства.
В 1894 году в личной жизни художника произошло знаменательное событие. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982).
Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже.
Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. В 1897 году он снова посетил его.
Джон Питер Рассел познакомил Анри с импрессионизмом и работами Винсента Ван Гога, с которым он был дружен в течение десяти лет, и даже подарил Анри два его рисунка.. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника, и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета.
В 1896 году пять картин Анри были выставлены в Салоне Национального общества изящных искусств, две из которых были приобретены государством, в том числе его Читающая, написанная в 1894 году и приобретенная для резиденции президента Франции в Рамбуйе. После выставки, по предложению Пьера Пюви-де-Шавана Анри Матисс стал членом-корреспондентом Салона Национального общества изящных искусств.
10 января 1898 года Анри Матисс женился на Амели Парейр (фр. Amélie Noellie Parayre), которая родила ему сыновей Жана-Жерара (1899—1976) и Пьера (1900—1989). Его незаконнорожденная дочь, Маргарита также была взята в семью. Жена и дочь были любимыми моделями художника.
По совету Камиля Писсарро в свой медовый месяц он отправился с женой в Лондон исследовать картины Уильяма Тёрнера. Затем супруги предприняли путешествие по Корсике, во время которого побывали также в Тулузе и Генуе. В феврале 1899 года они вернулись в Париж.
Со смертью Гюстава Моро в 1899 году у Анри возникли разногласия с его преемником, Фернаном Кормоном, и он ушёл из Школы изящных искусств. После очередного краткого обучения в Академии Жюлиана, художник поступил на курсы Эжена Каррьера. Здесь Анри познакомился с Андре Дереном, Жаном Пюи (англ.)русск., Жюлем Фландреном (англ.)русск. и Морисом де Вламинком.
Его первой пробой в скульптуре была копия работы Антуана-Луи Бари, сделанная им в 1899 году. В 1900 году, наряду с работой над картинами, Анри начал посещать вечерние курсы Антуана Бурделя в Академии де ля Гран-Шомьер. По утрам вместе с Альбером Марке он рисовал в Люксембургском саду, а по вечерам посещал занятия скульптурой.
Рост семьи, отсутствие постоянного дохода и потеря шляпного магазинчика, которым, вместе с партнером, владела его жена, стали причиной того, что детям пришлось переехать к родителям Анри. Испытывая серьезные денежные затруднения, он поступил на работу в качестве художника-декоратора. Вместе с Альбером Марке занимался декорированием объектов для Всемирной выставки в Гран-Палэ, в Париже в 1900 году. Работа была изнурительной, и Анри заболел бронхитом. В 1901 году, после недолгого лечения в Швейцарии, где он продолжал много работать, некоторое время Анри провел вместе с семьей у родителей в Боэн-ан-Вермандуа. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.
Движение эстетизма, цель искусства
В начале 1860-х годов в творчестве Россетти и его соратников начался новый этап. Молодые живописцы, примкнувшие к кружку бывших прерафаэлитов, стремились реализовать свой талант в разных областях искусства. Однако же произведения, созданные новой группой художников и литераторов, оказались не менее новаторскими. К середине 1860-х годов прерафаэлизм трансформировался в движение эстетизма. Произведения этого раздела посвящены красоте как таковой.
Устремленность к ней, эта «единственная абсолютная цель» искусства, по словам Россетти, характеризует второе десятилетие прерафаэлитской живописи.
Данте Габриэль Россетти. Возлюбленная (Невеста). 1865-1866. Фрагмент
Россетти тоже стремился к красоте, но его целью было создание нового эстетического идеала. В этот период художник исполнил серию произведений, которые прославляют полнокровную, пышущую здоровьем, подчеркнуто чувственную женскую красоту.
Вычурная манера письма, широкие мазки краски, нанесенные с помощью жестких кистей, сознательно имитируют венецианскую живопись XVI века и, в частности, технику Тициана и Веронезе.
Глубокие и сочные зеленые, синие и темно-красные оттенки пришли на смену готической витражной прозрачности ранней прерафаэлитской палитры.
Невзирая на родство с полотнами старых мастеров, картины шокировали современников, которые яростно обвиняли Россетти в безнравственности. В то же время художественная трактовка образов и семантическая наполненность этих произведений оказали значительное влияние на формирование стилистики искусства Ар Нуво.
Приемы прерафаэлитов
Самым старшим в обществе был Уильям Хант (21 год), но основное вдохновение, движущую силу течению давал Данте Габриэль Россетти. Вместе с младшим братом он сформировал 4 главных принципа, которым следовали прерафаэлиты:
- Быть полностью искренним, делать всё от души.
- По максимуму стараться создавать действительно стоящие картины, скульптуры, поэзии.
- Уметь видеть природу и точно переносить её на холст.
- Избегать любой шаблонности, брать только самые интересные и честные образцы из прошлого.
Для участников Братства было принципиальным всё писать с натуры. Роль моделей для картин исполняли родственники и друзья. Из-за этого начали визуально исчезать границы между социальным положением героев. Прерафаэлиты могли в качестве натуры для придворной дамы использовать уличную торговку, а на полотне «Юность Девы Марии» запечатлены сестра и мать Габриэля Россетти.
Члены тайного сообщества предприняли ещё один радикальный шаг. Британские академисты в то время использовали для написания картин битум, который не лучшим образом влиял на изображение. Оно становилось нечётким, тёмным, терялась «жизнь». Прерафаэлиты стремились вернуть полотну естественные глубокие оттенки, детализацию, свежесть – всё, что было в произведениях периода Кватроченто. Молодые художники достигали задуманного так:
- после грунтования холста на нём намечали композицию;
- затем наносили белый пигмент, с помощью промокания убирали из него масло;
- уже поверх белил писали работу полупрозрачными красками.
Результат был удивительным. Картины начинали «дышать», обретали десятки ярких оттенков, а самое главное – они будто застывали во времени. Наследие творчества прерафаэлитов дожило до XXI века фактически в первозданном виде.
Музей метрополитен (Нью-Йорк, США)
Метрополитен был основан сравнительно недавно — 13 апреля 1870 г., однако коллекция уже насчитывает более 2 млн произведений искусства мировой культуры возрастом до 5000 лет. В этом нью-йоркском музее хранится самое полное собрание американского искусства, а также 2500 картин европейских мастеров, среди которых шедевры ван Дейка, Рембрандта, Вермеера, Ренуара, Матисса и многих других.
Метрополитен является одной из крупнейших коллекций полотен импрессионистов. Кроме того, здесь одна из лучших в мире коллекций мусульманского искусства, а также собрание оружия и доспехов, изделий из стекла и серебра. На сайте www.metmuseum.org можно узнать о коллекции музея, постоянной экспозиции, выставках, часах работы и стоимости билетов, а также посмотреть, какие полотна из собрания Метрополитен сейчас путешествуют по миру и где их увидеть, не посещая Нью-Йорк.
Поделиться ссылкой
История
Братство возникло в 1849 году. В эту эпоху в викторианской консервативной Англии основной темой искусства стали явления современной жизни, а круг эстетических интересов ограничился видимым, слышимым и осязаемым. Прерафаэлиты, вдохновленные Зазеркальем профессора математики и писателя Льюиса Кэрролла (которое появилось именно в это время), противопоставили реальности волшебные миры своего воображения и фантазий.
Союз молодых мечтателей, во главе которого стояли Данте Габриель Россетти, Холман Хант и Джон Эверетт Миллес, был назван Братством Прерафаэлитов. Впоследствии прерафаэлитами стали называть не только членов братства, но и других художников, писателей, поэтов, разделявших их эстетическую программу и противопоставивших себя деятелям академического направления, которые называли себя потомками великого Рафаэля. Прерафаэлиты устремили свой взор в другую эпоху: во времена, когда готическое искусство уступало место нарождающемуся Ренессансу, когда художники считали себя просто ремесленниками, честными перед Богом, когда в погоне за идеалом искусство не потеряло еще одну из своих основополагающих черт – искренность.
Источником вдохновения для членов братства, как и для романтиков начала XIX столетия, были рыцарские романы, сказания и песни Средневековья. Прекрасные и возвышенные образы этой загадочной эпохи в творчестве прерафаэлитов причудливо сочетались с ликами христианских святых и великомучеников. Впоследствии к ним добавились античные темы и мотивы, интерпретация которых у художников братства во многом отличалась от академической.
Разделение музея
Галерея Тейт – это не только живопись, здесь также представлены скульптуры и гравюры. Чтобы достойно показать все имевшиеся в наличии экспонаты, начали оформлять отделы и филиалы музея в других зданиях и даже городах. В 1987 году состоялось открытие галереи Клор, где представлено самое полное собрание произведений У. Тернера. Годом позже филиал галереи Тейт открыли в Ливерпуле. В 1993 году создан музей Тейт Сент-Айвз в графстве Корнуолл.
Музей Тейт Сент-Айвз в графстве Корнуолл
В 2000 году открылась новая часть музея в Лондоне. Расположилась она напротив собора Святого Павла на южном берегу Темзы. Местом было выбрано здание бывшей электростанции, чьи помещения как нельзя лучше подошли для экспозиции современного искусства. Галерею назвали Тейт Модерн, а первоначальная галерея Тейт стала именоваться Тейт Британия.
Здание галереи Тейт Модерн
В галерее Тейт Британия представлена живопись с начала XVI века, причем в их расположении соблюдается хронология, что позволяет познавать основные этапы английской живописи и их особенности. Также есть разделение полотен по тематикам, причем темы ежегодно меняются: Викторианские зрелища, Культ личности и т.д., что позволяет каждый раз смотреть на картины под новым углом.
Ландшафт из белых кубов
Среди экспонатов представлены фантазии на любовную тему, романтические пейзажи, картины, показывающие быт англичан, мистические произведения, портреты знаменитых англичан и даже коронованных особ. Для посетителей проводятся тематические экскурсии, лекции, а также занимательные развлечения для детей. Здесь даже «оживают» картины, поскольку большинство экспонатов сопровождаются звуковыми эффектами, что очень радует самых маленьких посетителей.
Фиона Баннер, Harrier и Jaguar
Галерея Тейт Модерн довольно быстро стала популярным местом в современном Лондоне. Здесь проводятся различные выставки, перформансы, инсталляции. Посетители могут наслаждаться совершенно разными стилями и жанрами произведений современных авторов.
https://youtube.com/watch?v=H4Qq6sJAmnQ