Галерея современного искусства тейт модерн в лондоне

Таблица основных параметров содержания, ухода и питания:

Какой должен быть объем аквариума 1 особь 10 литров
Какая должна быть температура в аквариуме от +21-25° С
Какой должен быть pH от 7-8 pH
Какая должна быть жесткость воды от 8-15° dH
Какой должен быть субстрат для аквариума крупный песок или грунт с размером гранул в 3-4 мм
Какое должно быть освещение умеренное
Какое должно быть движение воды умеренное
Максимальный размер улитки ширина 2 см, высота 6 см
Чем питается аквариумными водорослями: здоровыми или гниющими; специальный корм для улиток; кормом для рыб; сырые или отварные овощи; фрукты
Вид аквариумных улиток мирные
С кем совместимость в аквариуме совместимы со всеми мирными обитателями аквариума
Продолжительность жизни от 2-4 лет зависит от вида и условий

Обзор экспонатов

Галерея Тейт Модерн – одна из самых больших в мире, она содержит около 70 тысяч экспонатов современного искусства и охватывает период с 1900 года до наших дней.

Экспозиции представлены в хронологическом порядке, а в пределах каждого периода выделяются тематические разделы. Например, темы могут быть такие: «Поэзия и сновидения» или «Вещи в движении». Содержимое и название разделов меняется примерно один раз в год.

Благодаря такому расположению экспонатов, в одном зале могут быть представлены произведения совершенно разного стиля и манеры исполнения.

Вы увидите, как со временем и сменой эпох меняется стиль и представление о красоте, появляются новые идеи и направления в искусстве.

Среди экспонатов — полотна таких художников, как Сезанн и Матисс, Пикассо и Дали, Миро и Уорхол, Андре и Ротко, Кандинский, а также работы других выдающихся мастеров XX века. Представлены все течения современного искусства, в том числе сюрреализм и кубизм, модернизм и поп-арт, минимализм и концептуализм.

Вы увидите портреты правящих особ и известных людей, картины английского быта и романтические фантазии, мистические гравюры и акварели, а также произведения из войлока и металла, а также коллекцию светских плакатов.

В Tate Modern расположен самый большой выставочный зал в мире, это бывший турбинный зал, имеющий длину 160 метров, высоту десятиэтажного дома и балконы, с которых открывается прекрасный вид на Лондон.

В корпусе Клор представлена самая крупная в мире экспозиция картин английского художника Уильяма Тернера. Около 300 работ живописца составляют как исторические полотна, так и работы в духе импрессионистов, хотя и написанные мастером еще за полстолетия до появления этого направления в живописи.

В Tate Modern очень много необычных экспонатов: например, огромное искусственное солнце и непонятная скульптурная фигура в виде человеческого органа и даже спиральная горка, с которой можно скатиться.

Организуются временные выставки и семинары, лекции и выступления, работает учебный центр Open Studio, в котором дети вместе с родителями могут с помощью материалов и инструментов создать собственное произведение.

Если Вы хотите посетить галерею классического искусства Tate British, Вы можете добраться до нее на теплоходе по Темзе. Лодки компании Thames Clipper отправляются в течение дня через каждые 40 минут.

Экспозиция

«Тейт-Модерн» — это национальная британская галерея современного искусства, одна из самых посещаемых в Лондоне. В ней уникально все: картины (среди которых есть работы Пикассо, Малевича и Кандинского), здание, оформление, сочетание с городским пейзажем…

Электростанция полностью сохранила внешнюю форму, переделка проводилась только внутри: убрали электрическое оборудование, установили музейное, сохранив все основные помещения и элементы. Результат получился совершенно уникальный: на фоне промышленных конструкций и темного кирпича вывешены полотна авангардистов, сюрреалистичный свет и технические части здания как-то очень органично сопоставляются друг с другом, усиливая впечатление. Огромный турбинный зал используется для таких же огромных временных экспонатов, в бывших нефтяных баках проходят временные выставки.

В целом, даже если вы не поклонник авангарда, сходить сюда стоит, чтобы посмотреть здание и его сочетание с коллекцией: это совершенно уникально, в мире нет аналогов. Кстати, оно входит в Лист национального достояния Британии.

«Тейт-Модерн» экспонирует только современное искусство (все ее экспонаты созданы не раньше 1900 г.) и только современные жанры — импрессионизм (самый ранний из представленных жанров), абстракционизм, кубизм, сюрреализм, поп-арт и т. д. Есть картины, скульптура, плакаты, инсталляции и многое другое.

Постоянные экспозиции состоят в основном из новаторов, известных или уже ставших классиками. Есть полотна Кандинского, Малевича и Пикассо, в коллекции импрессионизма — работы Клода Моне и Матисса (хотя коллекция импрессионизма тут небольшая), оригиналы плакатов Энди Уорхола и многое другое.

Также постоянно идет сразу несколько временных выставок, обычно это или современные художники, или привозные выставки чего-то по-настоящему редкостного.
Плохих или неинтересных выставок там не бывает: «Тейт-Модерн» — это очень-очень серьезно.

Галерея рассчитана на любителей современного искусства — что называется, «ценителей жанра», что-то традиционное там искать бесполезно. Если вы не любитель модернистских «-измов», то прийти все равно стоит: посмотреть здание, это действительно очень редкая и необычная вещь.

Экспонаты

В гармоничном и целостном мире, созданном Прерафаэлитами, нет мелочей: каждая деталь, написанная с огромной тщательностью и любовью, отражает божественность сущность и загадочную бесконечность природы мироздания. А главным в мироздании все члены братства считали одно – красоту. Именно в красоте они, как и Ф.М. Достоевский, видели спасение нашего мира. Именно поэтому главной задачей своего творческого союза братья-прерафаэлиты считали создание прекрасных произведений искусства, отражающих красоту окружающего мира.

Прерафаэлиты творили свой особый мир, каждый предмет которого воплощал в себе красоту, свидетельствующую о божественном величии и о трансцендентном происхождении мироздания. Красота для прерафаэлитов была не просто внешним атрибутом: она была связующим звеном между миром реальным и миром Божественным.

Коллекция Галереи Тейт не обошлась и без творений духовных отцов прерафаэлитов – первых романтиков викторианской эпохи. Посетив галерею, вы сможете увидеть их знаменитые на весь мир картины: «Благовещение» Россетти, ставшее предметом бурных споров, «Beata Beatrix» и «Офелия» (которую еще называют «Смерть Офелии») Джона Миллеса, «Клавдио и Изабелла» Холмана Ханта.

Краткий экскурс в историю

Первая галерея Тейт, известная сегодня как Тейт Британия открыла двери перед жителями и гостями Лондона 21 июня 1897 года. Ее основателем считается известный в то время меценат Генри Тейт, который не только подарил городу коллекцию своих картин, но и пожертвовал большую сумму на строительство галереи.

Спустя 100 лет галерея Тейт, оставаясь все такой же известной и привлекательной для любителей изобразительного искусства, не смогла уделить достаточно внимания и места для молодых талантов, да и для многих известных экспонатов былых времен. Поэтому, на рубеже XX и XXI столетий, в 2000-ых, перед мировым сообществом художников, искусствоведов и критиков открыла дверь одна из самых знаменитых на сегодняшний день галерей – Тейт Модерн.

Она разместилась в отнюдь не новом, а хорошо отреставрированном здании давно потерявшей свою актуальность электростанции Бэнксайд. И сейчас здание, которое в свое время освещало жилые и административные дома и улицы старинного Лондона, озаряет светом давно прославившихся мировых, а также малоизвестных современных шедевров искусства.

В первый год своего существования Тейт Модерн принял более 5 млн. посетителей. Сегодня эта цифра значительно больше и такая популярность в очередной раз поставила перед администрацией музея задачу о необходимости увеличения площадей.

Поэтому в скором будущем (планируется в 2016 году) жители и гости Лондона смогут увидеть расширенный комплекс зданий музея Тейт Модерн. Где, кстати будут функционировать не только надземные сооружения в виде одно- и многоэтажных пристроек к основному зданию, но и 11 этажная 65 метровая башня, накрывающая сверху отреставрированные нефтяные подземные резервуары.

И тогда галерея Тейт заиграет новыми красками, как извне, так и внутри, а количество экспонатов и количество посетителей побьют рекорды всех известных музеев в мире. И только существующий старый кирпичный дымоход высотой 325 метров останется таким же самым узнаваемым памятным знаком Лондона и музея Тейт Модерн в том числе.

Наследие

Благодаря своим многочисленным громким выставкам Польке оказал международное влияние, оказав влияние на несколько более молодых художников, таких как его соотечественники Мартин Киппенбергер и Альберт Олен , Лара Шнитгер (голландско-американская художница), американцы Ричард Принс , Джулиан Шнабель и Дэвид Салле , а также Швейцарский дуэт Fischli & Weiss . Художник Джон Балдессари охарактеризовал Польке как «художника художника». Сегодня Польке часто объединяют с Герхардом Рихтером, потому что оба достигли совершеннолетия и экспериментировали в Западной Германии в 1960-х годах.

Виды

В разных странах модерн немного отличался и даже назывался по-разному: ар-нуво во франкоговорящих странах, югендстиль и сецессион — в немецкоязычных странах. Каждый регион привносил в стиль что-то своё, но также сильнее всего модерн менялся с течением времени.

Ранний

Ранний — это наиболее традиционная и классическая версия стиля, когда появились его характерные черты, и архитекторы отступали от них незначительно. Также ранний модерн отличается тем, что первоначально он использовался лишь при строительстве особняков, усадеб, отелей, дворцов — то есть пользовался популярностью преимущественно у буржуазии. Узнав о новой архитектурной моде, многие стремились выделиться и построить самое необычное здание. Часто такие дома не вписывались в застройку, чем ещё больше подчёркивали свою нестандартность.

Поздний

С течением времени модерн уже не воспринимался как что-то необычное и становился всё более массовым. Теперь в этом стиле строились совершенно разные постройки: от жилых комплексов до промышленных зданий. Появлялись целые кварталы доходных домов в этом стиле.

Изменились и его характерные черты: он становился всё более рациональным и конструктивным. Декоративных деталей становилось всё меньше, интерьер уже не играл большой роли и стал заметен переход в функционализм, который и пришёл на смену модерну.

Деревянный

Отдельно стоит отметить деревянный модерн. Непростой с технической точки зрения, он был довольно распространён в России. Примеры можно увидеть в Петербурге на Каменном острове, в Нижнем Новгороде, Ярославской и Владимирской области.

История музея и его архитектура

Распространенным явлением в истории Англии являются музейные собрания, разросшиеся из одной или нескольких частных коллекций. Исключением не стал и Музей естественной истории. Основой для него стала коллекция доктора Ганса Слоуна, испытывавшего интерес к естественным наукам. Доктор долгие годы собирал объекты для своих исследований. В его собрании, помимо богатого гербария и скелетов многочисленных животных, можно было найти даже скелеты людей. Его коллекция была признана одной из лучших в стране.

Архитекторами здания музея выступили признанные мастера своего дела — Френсис Фоук, который начал разработку проекта, и Альфред Уотерхауз, завершивший его реализацию. Оба архитектора отдавали предпочтение романо-византийскому стилю, а покрытием для здания выступила терракотовая плитка. Здание окружено аккуратным парком и скульптурами животных и растений.

https://youtube.com/watch?v=e23p8OHoXFQ

Выставки

Польке провел свою первую персональную выставку в Galerie René Block в Западном Берлине в 1966 году, а в 1970 году у него была первая персональная выставка в Galerie Michael Werner. Его первая персональная выставка в Нью-Йорке картин, сделанных по крайней мере десятью годами ранее, была в Галерее Холли Соломон в Сохо в 1982 году. После выставки 1987 года в Художественном музее Милуоки, объединяющей Уорхола, Бойса и Польке, Музей современного искусства. В 1991 году в Чикаго была организована персональная выставка Польке. Польке участвовал в трех выставках documenta и нескольких выставках Венецианской биеннале .

К последним годам его жизни художественные достижения Польке были отмечены на крупномасштабных выставках по всему миру, включая персональные выставки в галерее Тейт Модерн в 2003–2004 годах, в Токийском Королевском музее Уэно в 2005 году и в Центре Гетти в Лос-Анджелесе в 2007 году. В 2007 году «Музей современного искусства» ( MUMOK ) провел выставку работ Польке под названием «Зигмар Польке: ретроспектива». Также в 2007 году на Венецианской биеннале 2007 года впервые был показан монументальный цикл картин « Осевой век» (2005–2007). Художник выразил недвусмысленное пожелание, чтобы работа оставалась экспонироваться в Венеции. Польке планирует провести ретроспективу «Алиби: Зигмар Польке 1963–2010» в Музее современного искусства в Нью-Йорке с 19 апреля по 3 августа 2014 года, а затем посетит галерею Тейт Модерн, Лондон, Великобритания, и Музей Людвига, Кельн. , Германия.

«Подарок бога и эликсир жизни»

Одно из последних ярких литературных описаний курильни принадлежит Конан Дойлу, рассказавшему о притоне от лица доктора Ватсона в рассказе «Человек с рассеченной губой» 1891 года: 

Символично, что за год до этого именно Конан Дойл, врач по образованию, короновал на страницах «Знака четырех» другой наркотик, заменивший опиум в качестве универсального лекарства. В первой сцене повести Шерлок Холмс распаковывает сафьяновый несессер, достает шприц и вкалывает себе семипроцентный раствор кокаина. Олицетворяющий автора Уотсон возмущается, но великий сыщик объясняет, что наркотик подстегивает мозг, пока он не занят очередным расследованием: «Возможно, вы правы, Уотсон, и наркотики вредят здоровью. Но зато я открыл, что они удивительно стимулируют умственную деятельность и проясняют сознание. Так что их побочным действием можно пренебречь». 

Читатели и критики восприняли Холмса с восторгом — в газете Scotsman его даже назвали «Чарльзом Дарвином детективного мира». С одной стороны, зависимость героя не вписывалась в систему взглядов автора, с другой — именно кокаин, ставший чудом последних десятилетий викторианской эпохи, как нельзя лучше подходил эксцентричному и далекому от стандартов общества Шерлоку. Для Конан Дойла кокаин ознаменовал не возвращение к упадку и разложению опиумной эпохи, а триумф науки и технологий. Этот наркотик в отличие от расслаблявшего предшественника, наоборот, активизировал все способности человека и раскручивал их на максимум — такие качества сочетались с энтузиазмом и острым интеллектом самого Холмса.

Путь кокаина к сердцам британцев начался в 1884 году, когда молодой венский офтальмолог Карл Коллер выяснил, что капля слабого раствора этого наркотика лишает нервные окончания глаза чувствительности и избавляет от боли. Открытие мгновенно распространилось по Европе, вызвав восторг научного сообщества. За первые шесть месяцев 1885 года в Британском медицинском журнале было опубликовано 60 статей, посвященных кокаину. Врач и журналист Альфред Креспи назвал кокаин «открытием, которое пленит воображение рода человеческого», а колумнист Scotsman описал новый наркотик почти как дар свыше: «Христос — покровитель больниц и приютов, а кокаин — один из благословенных инструментов в деле избавления от боли».

Внезапная популярность кокаина объясняется тем, какие проблемы медикам того времени доставляла анестезия. К моменту появления нового наркотика анестетики вроде хлороформа использовали уже 40 лет, но все они имели побочные эффекты. Их главным недостатком являлось то, что правильную дозу было невероятно сложно рассчитать. Из-за этого усыпленные хлороформом пациенты регулярно не просыпались, а врачи нервничали из-за постоянного риска. В 1894-м в Британском медицинском журнале вышло открытое письмо доктора Джея Макнамары: «Статистика смертей из-за хлороформа поражает своими цифрами. Возможно, пришло время отказаться от этого смертельного средства и положить конец человеческим жертвам, которые еженедельно кладутся на алтарь?»

Открытие Коллера разрешило казавшуюся безвыходной ситуацию с анестезией — наркотик легко снимал боль, если его вводили подкожно или просто втирали в оперируемую часть тела. Под конец XIX века кокаин считали «главным чудом столетия и Ultima Thule медицины», «подарком бога и эликсиром жизни». Постепенно он занял в повседневной жизни британцев место, которое до этого занимал лауданум: его принимали от лихорадки, морской болезни, зубной боли, простуды и гриппа. Самый популярный викторианский татуировщик Сазерленд Макдональд колол раствор кокаина клиентам до начала работы, чтобы они не чувствовали боли при перенесении на кожу масштабных рисунков.

Наркотик использовали при первых пластических операциях, из-за чего журналист Hampshire Telegraph предположил, что «в новом столетии обрести новую личину будет так же просто, как новую шляпку». Восприятие наркотиков, как и любого другого тренда или феномена, зависит от контекста эпохи. Для современных людей кокаин означает угрозу, но викторианским людям он подарил надежду на прогресс, избавление от страданий и фантастические преобразования человеческого тела. 

Разделение музея

Галерея Тейт – это не только живопись, здесь также представлены скульптуры и гравюры. Чтобы достойно показать все имевшиеся в наличии экспонаты, начали оформлять отделы и филиалы музея в других зданиях и даже городах. В 1987 году состоялось открытие галереи Клор, где представлено самое полное собрание произведений У. Тернера. Годом позже филиал галереи Тейт открыли в Ливерпуле. В 1993 году создан музей Тейт Сент-Айвз в графстве Корнуолл.

Музей Тейт Сент-Айвз в графстве Корнуолл

В 2000 году открылась новая часть музея в Лондоне. Расположилась она напротив собора Святого Павла на южном берегу Темзы. Местом было выбрано здание бывшей электростанции, чьи помещения как нельзя лучше подошли для экспозиции современного искусства. Галерею назвали Тейт Модерн, а первоначальная галерея Тейт стала именоваться Тейт Британия.

Здание галереи Тейт Модерн

В галерее Тейт Британия представлена живопись с начала XVI века, причем в их расположении соблюдается хронология, что позволяет познавать основные этапы английской живописи и их особенности. Также есть разделение полотен по тематикам, причем темы ежегодно меняются: Викторианские зрелища, Культ личности и т.д., что позволяет каждый раз смотреть на картины под новым углом.

Ландшафт из белых кубов

Среди экспонатов представлены фантазии на любовную тему, романтические пейзажи, картины, показывающие быт англичан, мистические произведения, портреты знаменитых англичан и даже коронованных особ. Для посетителей проводятся тематические экскурсии, лекции, а также занимательные развлечения для детей. Здесь даже «оживают» картины, поскольку большинство экспонатов сопровождаются звуковыми эффектами, что очень радует самых маленьких посетителей.

Фиона Баннер, Harrier и Jaguar

Галерея Тейт Модерн довольно быстро стала популярным местом в современном Лондоне. Здесь проводятся различные выставки, перформансы, инсталляции. Посетители могут наслаждаться совершенно разными стилями и жанрами произведений современных авторов.

https://youtube.com/watch?v=H4Qq6sJAmnQ

Для посетителей

Вход в здание бесплатный для всех желающих, но так как здесь проводятся временные выставочные мероприятия, за них нужно платить. Галерея открыта по пятницам и субботам с 10 до 22:00, а в воскресение-четверг с 10:00 до 18:00. Желающие могут заказать экскурсии, из которых можно узнать о происхождении многих картин. «Тейт Модерн» находится по адресу: London SE1 9TG, Bankside, Tate Modern, она располагается далеко от метро. Посетителям нужно выйти на таких станциях – Southwark, Blackfriars, London Bridge. Многие могут пройти туда пешком или переплыть по реке Темзе на правый берег. Лондон туризм включает в себя не только посещение города и его архитектуры. Здесь туристы ознакомятся с его культурной частью, а также смогут посетить популярное место Тейт Модерн. Старинное здание привлекает не только необычной структурой, но также внешними характеристиками и разнообразием картин. Сейчас это современная галерея, в которой собрано более 1000 интересных экземпляров художников и скульпторов.

Модерн в Европе

4 января 1895 года на улицах Парижа появились афиши премьеры театральной постановки «Жисмонда», сделанные художником Альфонсом Мухой. Некоторые из этих плакатов висели недолго ― их забирали с собою впечатлённые горожане. Модерн перестал быть привилегированным стилем ― создаются такие предметы обихода, как вазы, гребни, броши, заколки и флаконы духов. Они доступны уже не только самым обеспеченным слоям населения, модерн начинает окружать людей повсюду.


Афиша для премьеры постановки «Жисмонда», Альфонс Муха. Изображение: Wikimedia Commons
Гребень, Рене Лалик. Фотография: Музей прикладного искусства и ремёсел в Гамбурге
Брошь, Рене Лалик. Фотография: Public domain
Заколка, Рене Лалик. Фотография: Collector Weekly
Флаконы духов, Рене Лалик. Фотография: сайт Lalique

Югендстиль

Модерн в графике стал набирать всё большую популярность, важнейшую роль в его распространении сыграли журналы. Их новый стиль сразу заинтересовал читателей и привлёк дизайнеров. Одним из самых популярных журналов в новом стиле стал «Югенд», издававшийся в Мюнхене с 1896 года. Благодаря его названию немецкий модерн стали называть югендстилем. Это же название стало использоваться в странах Балтии и Скандинавии.


Обложка журнала «Югенд», 1896 г. Изображение: Wikimedia Commons
Журнал «Югенд», 1897 г. Изображение: Wikimedia Commons
Обложка журнала The Studio, 1893 г., иллюстрация Обри Бёрдсли. Изображение: Wikimedia Commons

От франко-бельгийского модерна югендстиль отличался более сдержанным характером в графике, брутальностью форм и материалов в промышленном дизайне и архитектуре.

Национальный романтизм

Одновременно с расцветом югендстиля в Германии в Северной Европе, в частности в Финляндии и Норвегии, где шло становление политической независимости, появляется собственное направление модерна ― национальный романтизм. На него художников вдохновили фольклор, сказания и народное творчество этих стран. В Норвегии ярчайшим его представителем был художник Ханс Даль, а в Финляндии ― Аксели Галлен-Каллела.


«Принцесса Лебедь», Йон Бауэр. Изображение: Wikimedia Commons
«Гигантская щука», Аксели Галлен-Каллела. Изображение: Wikimedia Commons

Не обошел национальный романтизм стороной и Россию. Русский фольклор и сказки вдохновляли художественные объединения в Талашкино и Абрамцево, где на рубеже XIX–XX веков работали знаменитые русские художники, а на деньги меценатов были созданы деревянные терема в стиле русского модерна.

В графике яркий представитель русского модерна ― Иван Билибин, чьи иллюстрации к сказкам и былинам знакомы нам с детства.


Сказочный домик «Теремок» в Талашкино. Фотография: Gorshkov Igor / Shutterstock
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», Иван Билибин. Изображение: Wikimedia Commons

Сегодня в это сложно поверить, но один из знаковых предметов модерна в русской культуре ― матрёшка. Принято считать, что это исконно русская игрушка, но появилась она лишь в самом конце XIX века. Фигурку выточил абрамцевский токарь Василий Звёздочкин, а расписал её художник Сергей Малютин. С модерном её объединяет Восток, которым вдохновлялись модернисты в Европе, ― прототип фигурки прибыл с японского острова Хонсю. Ещё одна общая черта ― тонкие чёрные линии контуров, к которым так тяготел модерн.


Матрешки Сергея Малютина. Фотография: Wikimedia Commons

В южных странах Европы также можно найти отголоски национального романтизма и сказок. Так, например, делая проект реконструкции дома Бальо в Каталонии в 1904–1906 годах, Антонио Гауди вдохновлялся образом дракона, покрыв крышу его «чешуей».


Каса-Батльо (дом Бальо) в Барселоне, архитектор Антонио Гауди. Фотография: Wikimedia Commons

Сецессион

В Центральной Европе модерн был представлен множеством разных мастерских и течений. Большую роль в его истории занимает столица Австро-Венгерской империи ― Вена, именно здесь в 1897 году возник Венский сецессион, который основал Густав Климт.

«Сецессион» (Sezession) переводится с немецкого как «обособление» ― художники этого стиля противопоставляли себя академизму. Они подарили миру огромное количество невероятно утончённых предметов в стиле модерн ― игрушек, украшений, кружев, посуды. Также сецессионисты проектировали здания и работали с городской инфраструктурой.


Здание Сецессион в Вене, архитектор Йозеф Мария Ольбрих. Фотография: Bildagentur Zoonar GmbH / Shutterstock
«Бетховенский фриз», Густав Климт. Изображение: Wikimedia Commons
Текстиль, Йозеф Хоффманн. Изображение: Formost
Стеклянная посуда, Йозеф Хоффманн. Фотография: Wikimedia Commons

Как сориентироваться в музее

Главное, что нужно знать при ориентировании в здании, — это то, что оно делится на 2 части: одна из них, выставочная, доступна для посетителей, а другая используется только профессиональными учеными и рабочими. Доступ к исследовательской зоне получали такие великие личности, как Дарвин и Уоллес.

Также обеспечению удобства для посетителей способствует то, что выставочная часть поделена по цветам:

В музее естественной истории множество залов,
разделяемых по цвету.

  • Синяя зона. Включает в себя все самые посещаемые и интересные экспонаты, такие как останки динозавров, рептилий, китов и других морских животных. Посетителей здесь всегда достаточно много.
  • Зеленая зона. Здесь можно найти залы с птицами, растениями и насекомыми. Экспонаты здесь не такие знаменитые, как в синей зоне, но они не менее интересные.
  • Красная зона. Именно здесь находится модель землетрясения, а также коллекция всевозможных камней и минералов со всей планеты. А искусственные вулканы порадуют и впечатлят юных любителей геологии.
  • Оранжевая зона. Именно здесь расположен центр Дарвина и сады Моголов, названные садами дикой природы. Есть множество лабораторий, открытых для детей, где каждый ребенок может почувствовать себя маленьким ученым, бесплатно поучаствовав экспериментах.

Для удобства посетителей существует специальное мобильное приложение, с помощью которого легче всего ориентироваться в стенах учреждения.

Описание и природный ареал

Улитка Архахатина обладает мускулистым массивным телом и крепкой яркоокрашенной ракушкой. Вырастает до 10-15 см, весом 0,5 кг. Панцирь может быть однотонным или покрытым вкраплениями (точки, полосы, волны и др.). Тело делится в цветовой гамме на 4 вида:

  • стандартный — от бежевого до кофейного;
  • альбинос;
  • леуцист — белесое с черными глазками;
  • псевдолеуцист (акромеланик) — название получил за отличительный знак — полосу на шее.

Ведут ночной образ жизни, днем предпочитают отдыхать, активные, контактные. Всеядны. Архахатины гермафродиты, для размножения требуются две половозрелые особи.

Фото-галерея Улиток Архахатин:

В природе обитают на западе Африки (Камерун, Заир). В США введен карантин на улиток из-за угрозы сельскому хозяйству. Продолжительность жизни 4-5 лет, редко 7-10.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: