Джейкоб филипп хаккерт

биография

Хаккерт родился в 1737 году в Пренцлау в маркграфстве Бранденбург (ныне Германия). Он тренировался с отцом Филиппом (портретист и живописец животных) и его дядя, прежде чем идти в Прусской академии искусств в Берлине в 1758 году Позже он отправился в шведскую Померанию и Стокгольме , по приглашению Адольфа Фридриха фон Olthof , а Шведский правительственный чиновник и бизнесмен. Какое-то время он жил с фон Олтхофом и писал декоративные фрески в своем имении.

С 1765 по 1768 год он провел в Париже у швейцарского художника Бальтазара Антона Дункера , где сосредоточился на рисовании гуашью . Он познакомился и был вдохновлен Клодом Жозефом Верне , который уже был известен как живописец пейзажей и морских пейзажей, и немецким гравером Иоганном Георгом Вилле .

В 1768 году Хаккерт покинул Париж со своим братом Георгом и отправился в Италию, обосновавшись в основном в Риме и Неаполе , где он написал много работ для сэра Уильяма Гамильтона . Он объездил всю Италию, заработав репутацию талантливого пейзажиста. Он прославился повсюду в Европе благодаря своим работам для Екатерины Великой , циклу картин о Чесменской битве и Папе Пию VI .

В 1786 году он пошел работать на Фердинанда I из Обеих Сицилий в Неаполе. Он посоветовал создать лабораторию реставрации картин в Museo di Capodimonte , предложив вызвать из Рима во двор Неаполя реставратора Федерико Андерса   и руководил переводом коллекций Фарнезе из Рима в Неаполь. Как придворный художник реализовал известные картины Казерты и Королевского дворца Казерты , помимо серии картин портов Буробона . В этот период он также действовал как тайный информатор России, его контактным лицом был российский дипломат Андрей Разумовский .

Когда Гете посетил Неаполь в 1786 году, они с Хаккертом стали друзьями.

Хаккерт поселился в доме в Позиллипо . Среди его учеников были художники Сальваторе Фергола и Сальваторе Джусти (1773-1845).

В 1799 году, когда Неаполь был объявлен Парфенопейской республикой , Хаккерт потерял большую часть своего королевского покровительства. Он переехал в Пизу, а затем во Флоренцию . Он купил имение в Сан-Пьетро-ди-Кареджи, недалеко от Флоренции, и умер там в 1807 году и был похоронен в так называемом «голландском саду» Ливорно . Затем его останки были перенесены на кладбище немецко-голландской конгрегации.

Он никогда не был женат и прожил значительную часть своей жизни с одним из своих братьев, но у него были романы с несколькими замужними женщинами, и от одной из них у него, вероятно, родилась дочь.

Гете написал первую биографию Хаккерта в 1811 году.

Биография[ | код]

А. Вахсман. Портрет Я. Ф. Хаккерта. 1790-е. Санкт-Петербург, частное собрание.

Якоб Филипп Хаккерт учился живописи у своего отца, портретиста Филиппа Хаккерта, и дяди, затем в Берлинской академии художеств.

В начале 1760-х годов работал в Скандинавии: в Штральзунде, на Рюгене, в Стокгольме, а в 1765—1768 годах — во Франции: в Париже, Нормандии, Пикардии.

После 1768 года Хаккерт жил и работал, главным образом, в Италии, некоторое время занимая должность придворного художника при неаполитанском короле Фердинанде IV. В 1780-е годы Хаккерт подружился с Иоганном Вольфгангом Гёте, который после смерти художника опубликовал каталог принадлежавших ему картин и биографию художника (1811).

Гаккерт был одним из наиболее успешных пейзажистов 1770-х и 1780-х годов, типичным представителем неоклассицизма и романизма в живописи. Имел высокопоставленных почитателей среди европейских аристократов и, в том числе, в России. Ему заказывали картины императрица Екатерина II, её сын наследник престола Павел Петрович, князь Юсупов.

После смерти он был забыт. В России новый интерес к творчеству Хаккерта вызвала выставка, с успехом прошедшая Государственном Эрмитаже в 1998 году.

Хаккерт в России | код

Граф Григорий Орлов в 1770-м году для своего Гатчинского дворца заказал Хаккерту четыре картины с изображением Чесменского сражения. Однако затем Екатерина II решила украсить картинами один из залов Большого Петергофского дворца. В том же 1770 году Хаккерт, имевший репутацию мастерского пейзажиста, получил заказ на создание цикла из нескольких картин. Флот находился ещё в «архипелагском походе», когда началась работа над картинами. Гаккерт в то время жил и работал в Италии; для того, чтобы художник мог достоверно изобразить взрыв и пожар на корабле, на рейде Ливорно в 1771 году командованием российского флота в присутствии многотысячной толпы зевак был взорван и потоплен старый 60-пушечный фрегат «Святая Варвара». Эпизод нужен был для работы над некоторыми полотнами, в том числе — над самой известной картиной серии «Сожжение турецкого флота в ночь на 26 июня 1770 года». При работе над этой картиной Хаккерта консультировали непосредственные участники событий — А. Г. Орлов, Г. А. Спиридов и С. К. Грейг, однако готовая работа вызвала резкую критику А. Г. Орлова из-за недостоверно-условного изображения картины морского боя. Хаккерт оправдывался тем, что никогда не видел морских сражений и взрывающихся кораблей, именно тогда А. Г. Орлов и организовал для него взрыв «Святой Варвары». Вторая редакция полотна устроила заказчиков и оно было отправлено в Россию.

Непосредственно Чесменскому сражению посвящены 6 из 12 картин серии. Другие полотна «Чесменской серии» отражают последующие сражения с остатками турецкого флота и различные этапы многолетнего похода русской эскадры под общим командованием А. Г. Орлова — Патрасское сражение, штурм Митилены, сражение у Дамиетты. Картины создавались на основе документальных описаний и схем непосредственных участников боевых действий. Серия картин была написана в период 1770—1778 годов и украсила собой Чесменский зал Большого Петергофского дворца (копии некоторых полотен также находились в Чесменской галерее Большого Гатчинского дворца). Этот заказ русской императрицы принес живописцу мировую славу. Европейские монархи соперничали за право заказать у художника картины: «заказы для Голландии, Англии, Германии, Польши и России часто заключались на 6—7 лет вперед, так что некоторые умирали, так и не дождавшись вожделенной картины».

Я. Ф. Хаккерт вместе с другими художниками в 1780-х годах участвовал с создании копий ватиканских росписей школы Рафаэля для Лоджий Рафаэля в здании Большого Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

В настоящее время более 60 картин Хаккерта сегодня можно видеть в России: в Государственном Эрмитаже, Военно-Морском музее, дворцах Гатчины, Петергофа и Царского Села, а также в Пушкинском музее, усадьбе Архангельское, Омском музее изобразительных искусств и Воронцовском дворце в Алупке.

В 1995 году одна из картин Хаккерта, посвящённая Чесменскому бою, была воспроизведена на коммеморативной марке почты России из серии выпущенной в часть 300-летия Российского флота.

Якоб Филипп Гаккерт. Как немецкий художник русскую медаль рисовал?

В свое время модный и известный, а после смерти — всеми забытый, немецкий художник Якоб Филипп Гаккерт родился в Германии, жил и работал в Скандинавии, Франции, Италии и даже в России, где ему предложили разработать эскиз наградной медали в честь важной победы российского флота

Разгром турецкого флота под Чесмой. 1771. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербургru.wikipedia.org Художнику заказывали картины знатные и богатые люди, среди которых были князь Юсупов, наследник российского престола Павел Петрович и даже сама всемогущая императрица Екатерина II

Возможно, из-за его известности и популярности в самых высших кругах в сентябре 1770 года Гаккерта пригласили в Санкт-Петербург в Адмиралтейств-коллегию, где предложили разработать эскиз боевой награды — медали в честь важной победы русского флота над турками в Чесменском сражении

«Помилуйте, господа! Я ведь пейзажист, морских баталий в глаза не видывал!» — озадаченно воскликнул художник. Дело поправимое — решили в Адмиралтействе, и устроили Гаккерту «презентацию», как назвали бы это мероприятие сегодня. Нашли два старых военных корабля, поставили их на якорь в Финском заливе, начинили трюмы порохом и взорвали.

Презентация удалась на славу. Воспламенившие фитиля матросы, отчаянно гребя веслами, едва успели покинуть место «битвы», как оглушительно прогремели один за другим два мощных взрыва. Яркая вспышка озарила окрестности, обломки бортов, мачт и рей взметнулись в воздух. Якоб Филипп Гаккен в восторге метался по берегу, то и дело взмахивал руками и что-то неразборчиво кричал на родном немецком. Потешное сражение настолько впечатлило художника, что он немедля взялся за работу, но нарисовал не эскиз медали, а настоящую картину «Разгром турецкого флота под Чесмой». Свое первое и единственное батальное произведение Гаккен закончил в 1771 году, картина и по сей день экспонируется в Эрмитаже. Однако эскиз погруженный в работу немецкий художник разрабатывать отказался. Время поджимало, поэтому в Адмиралтействе нашли других, не столь модных и знаменитых в высших кругах, но своих, русских мастеров. Новую боевую награду в честь славной победы российского оружия разработали медальеры Тимофей Иванов и Самойла Юдин. Штемпель аверса медали, на котором изображен профиль императрицы, вырезал Иванов. Штемпель реверса с панорамой морского боя — Юдин.

«За победу при Чесме» была не первой и не последней совместной работой талантливых медальеров. Благодаря их труду увидели свет такие военные медали, как «Поборнику православия», «В память победы над Турцией в 1770 году», «В награду за службу и храбрость» и др.

Официально медаль «В память сожжения при Чесме турецкого флота» была учреждена Екатериной II 23 сентября 1770 года. Санкт-Петербургский монетный двор отчеканил из серебра почти 5000 наград, которые императрица пожаловала всем, как морским, так и сухопутным нижним чинам, принявшим участие в сражении. Вес и размер каждой медали полностью соответствовал серебряному рублю того времени. Награда, которую полагалось носить на голубой ленте в петлице, оказалась последней российской медалью, на которой изображена развернутая композиция морского сражения.

Алексей Норкин

Библиография

  • Ги Барруоль , Нерте Дотье, Бернар Мондон (координатор), Ле Мон Ванту. Энциклопедия провансальских гор , Форкалькье, Альп де Люмьер,2007 г., 348  с. ( ISBN  978-2-906162-92-1 )
  • Вольфганг Крёниг, Якоб Филипп Хаккерт: der Landschaftsmaler der Goethezeit , Кельн, 1994.
  • Клаудиа Нордхофф с Гансом Реймерсом, Якобом Филиппом Хаккертом 1737-1807 гг. Verzeichnis seiner Werke , Берлин 1994.
  • Томас Вайднер, Якоб Филипп Хаккерт. Landschaftsmaler im 18. Jahrhundert, Bd. 1 , Берлин 1998.
  • Чезаре де Сета и Клаудиа Нордхофф Хаккерт , Неаполь, 2005 г.
  • Hubertus Gaßner, Hermann Mildenberger, Claudia Nordhoff, Peter Prange, Simon Reynolds, Hein-Th. Шульце-Альткаппенберг, Андреас Штольценбург и Рейнхарт Вегнер, Якоб Филипп Хаккерт. Europas Landschaftsmaler der Goethezeit , Hamburger Kunsthalle, 2008.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Псевдонимы и другие имена включают
    • Якоб Филипп Хаккерт
    • Джейкоб Филипп Хакерт из Неаполя
    • Филипп Хаккерт
    • Джейкоб Филипп Хакерт
    • Джейкоб Филипп Хакхарт
    • Hackert d’Italie
    • Филип Хаккерт
    • Иоганн Филипп Хаккерт
    • Филипп Якоб Хаккерт
    • Фил. Hackaert
    • Филипп Хакерт
    • Филипп Хакхарт
    • Филипп Хаккарт
    • Питер Хаккерт
    • Ph. Hakkert
    • Hackaert
    • Ф. Хакерт
    • Филипп, младший Хаккерт
    • Дж. Ф. Хаккерт
    • Joh. Филипп Хаккерт
    • Джейкоб, Филипп Хаккерт
    • JP Hackert
    • Филипп Дж. хакер
    • Ph. Hackert
    • Филипп Хаккерт младший
    • Жак Филипп Хаккерт
    • жак. Фил. хакер
    • Филипп Хакерт
    • Дж. Филипп Хаккерт
    • jp hackert
    • Фил. Хакерт
    • Жак. Фил. Хакерт
    • Hackaert Неаполя
    • Hachert
    • Жан-Филипп Хаккар
    • П. Хаккерт
    • Hackhaert
    • J. Phil. Хакерт
    • Jac. Ph. Hackert
    • Филиппо Стакуст
    • Jac. Фил. Хаккерт фон Берлин
    • Филиппо Хакерт
    • Фридрих Хакерт
    • JP Hackaert
    • Старый Хакерт
    • Jac. Филипп Хаккерт
    • JP Hackhert
    • Жак-Филипп Хаккерт
    • Филиппо Хакарт
    • Иоганн Филипп Хакерт

    П. Хаккарт

    • Хакарт Рима
    • Филип Хаккерт
    • Филиппо Хаккерт
    • хакерт филипп
    • Филип Хаккерт — согласно Wikidata Q560528
  2. ^ , ARTE.it Srl -. «Джейкоб Филипп Хаккерт — Биография и опера в Казерте — Arte.it» . caserta.arte.it (на итальянском) . Проверено 28 сентября 2017 .
  3. Перейти ↑ Napier, Lord Francis (1855).Заметки о современной живописи в Неаполе.. Вест-Стрэнд, Лондон: Джон В. Паркер и сын. стр.  67 -69.
  4. ^ » Немецко-голландское кладбище Ossuary «, в блоге Leghorn Merchant Networks, Маттео Джунти

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Джейкобом Филиппом Хаккертом, на Викискладе?

Авторитетный контроль
  • AGSA : 8302
  • BNE : XX1755797
  • BNF : cb14960124s (данные) , cb12392480w (данные)
  • DSI : 3323
  • GND : 118544306
  • ICCU : IT \ ICCU \ CFIV \ 063961
  • ISNI : 0000 0001 0654 3039
  • KulturNav : 9e661cc2-a252-418e-be6c-75f1b8e47413
  • LCCN : n83318023
  • MBA : 5e1da219-46b7-418d-b4e1-e638bf2550bf
  • NGV : 5134
  • NKC : ola2010607576
  • NLG : 228460
  • NTA : 07028458X
  • PLWABN : 9810659868605606
  • РКД : 35088 , 287222
  • SELIBR : 382757
  • SNAC : w6qf9dqm
  • SUDOC : 033014698
  • УЛАН : 500009300
  • VcBA : 495/1822
  • VIAF : 51960185
  • WorldCat Identities : lccn-n83318023
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: