Георг гросс: жизнь и творчество художника

Дальнейшее творчество

Но на этом творческий протест художника против несправедливости в обществе не закончился. В 1923 году он становится председателем «Красной группы». Это объединение пролетарских художников, которое сформировалось вокруг сатирического журнала под названием «Дубинка». «Красной группой» была инициирована и организована выставка нового немецкого искусства в СССР.

В 1924-м, 1925-м и в 1927 гг. художник снова живет в Париже. В 1924-м выходит его альбом «Это человек». В буржуазной прессе он отмечен, как «порнографическая халтура». Гросс снова предстает перед судом по обвинению в «оскорблении общественной морали», его оштрафовали на 6 тысяч рейхсмарок.

В этом же году Г. Гросс становится председателем ассоциации художников «Красная группа». А в 1926-м — «Клуба 1926» — общества политики, науки и искусства. До 1927 года он регулярно иллюстрирует публикации в коммунистической печати. В 1928-м Гросс вступил в Ассоциацию немецких революционных художников.

Некоторые из рисунков, вошедших в альбом «Основа», вызвали обвинения Георга Гросса в оскорблении церкви и богохульстве. В частности, это касается изображения распятия с Иисусом Христом в армейских сапогах и противогазе.

Работает

Хотя Грош написал свои первые картины маслом в 1912 году, еще будучи студентом,его самые ранние масла, которые можно идентифицировать сегодня, датируются 1916 годом.К 1914 году Гросс работал в стиле под влиянием Экспрессионизм и Футуризм, а также популярные иллюстрации, граффити, и детские рисунки. Часто резко очерченные формы воспринимаются как прозрачные. Город (1916–17) — первая из его многочисленных картин современной городской сцены. Другие примеры включают апокалиптический Взрыв (1917), Мегаполис (1917), и Похороны, картина 1918 года, изображающая безумную похоронную процессию. Он поселился в Берлине в 1918 году и был основателем Берлинской Дадаизм движения, используя свои сатирические рисунки для нападок на буржуазных сторонников Веймарская республика.

Его рисунки, обычно выполненные пером и тушью, которые он иногда развивал акварелью, часто включали изображения Берлина и Веймарской республики 1920-х годов. Тучные бизнесмены, раненые солдаты, проститутки, сексуальные преступления и оргии были его большими предметами (например, см. Подходит для активной службы ). Его мастерство рисования было превосходным, хотя в работах, которыми он наиболее известен, используется нарочито грубая форма карикатуры в стиле Югенд. Его творчество включает несколько абсурдистских работ, таких как Вспомните дядю Августа, несчастного изобретателя на которой пришиты пуговицы, а также включает в себя ряд эротических работ.

После эмиграции в США в 1933 году Грош «резко отверг предыдущие работы и карикатуру в целом». Вместо своего прежнего едкого видения города он теперь рисовал обычные ню и многие другие. пейзаж акварель. Более едкие произведения, такие как Каин или Гитлер в аду (1944), были исключением. В своей автобиографии он писал: «Многое из того, что застыло во мне в Германии, растаяло здесь, в Америке, и я заново открыл для себя свою давнюю тоску по живописи

Я осторожно и сознательно уничтожил часть своего прошлого». Хотя смягчение его стиля стало очевидным с конца 1920-х годов, работа Гроса приобрела более сентиментальный тон в Америке, и это изменение обычно рассматривается как упадок

Его поздние работы так и не достигли критического успеха его берлинских лет.

С 1947 по 1959 год Джордж Гросс жил в Хантингтон, Нью-Йорк, где он преподавал живопись в Художественной лиге Хантингтон-Тауншип. Местные жители говорят, что он использовал то, что стало его самой известной картиной: Затмение Солнца, чтобы оплатить счет за ремонт автомобиля, в его относительной бедности. Позднее картина была приобретена маляром Томом Константином. для погашения долга в размере 104,00 долларов США. В Художественный музей Хекшера в Хантингтоне приобрел картину в 1968 году за 15 000 долларов, собрав деньги по открытой подписке. В качестве Затмение Солнца изображает подстрекательство производителей оружия, эта картина стала целью протестующих война во Вьетнаме в парке Хекшера (где расположен музей) в конце 1960-х — начале 1970-х годов.

В 2006 году Хекшер предложил продать Затмение Солнца по его текущей оценке примерно в 19 000 000 долларов США на ремонт и реконструкцию здания. Общественный резонанс вызвал такой резонанс, что музей решил не продавать и объявил о планах создать в отреставрированном музее специальное пространство для показа картины.

Рекомендации

Примечания

  1. ^ Кранцфельдер 2005, стр. 92.
  2. Grosz 1946, стр. 22.
  3. Grosz 1946, стр. 24, 26.
  4. ^ Сабарский 1985, с.250.
  5. ^ Кранцфельдер 2005, стр. 15.
  6. Буква «ß» называется по-немецки «scharfes S» или «Eszett», последнее означает просто «SZ». В то время при печати было обычным делом транскрибировать ß как «sz», поэтому его выбор транскрипции был по существу нейтральным фонетическим переводом.
  7. Schmied 1978, стр.29.
  8. Сабарский 1985, с. 26. По словам Сабарского, нет никаких записей, подтверждающих версию событий, описанную Грошем в его автобиографии, то есть о том, что он был обвинен в дезертирстве и едва избежал казни.
  9. Кранцфельдер 2005, стр. 28.
  10. Кранцфельдер 2005, стр. 36–37.
  11. Кранцфельдер 2005, стр. 54–55.
  12. Гросс, Джордж (1998). Джордж Гросс: автобиография. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  13. Сабарский 1985, с. 33, 251.
  14. Кранцфельдер 2005, стр. 58.
  15. Кранцфельдер 2005, стр. 93.
  16. Кранцфельдер 2005, стр. 78.
  17. Грош, 1946, стр. 301–302.
  18. Кранцфельдер 2005, стр. 90.
  19. Кранцфельдер 2005, стр. 90–91.
  20. Кранцфельдер 2005, стр. 21.
  21. Кранцфельдер 2005, стр. 22.
  22. ^ Лоуренс Гоуинг, изд., Биографическая энциклопедия художников, т.2 (Факты в файле, 2005): 287
  23. Grosz 1946, стр. 276.
  24. Grosz 1946, стр. 270.
  25. Михальский 1994, с. 35–36.
  26. ^
  27. Михальский 1994, с. 33, 100.
  28. Walker et al. 1988, стр. 21.
  29. Фридрих, Отто (1986). Перед потопом. США: Международная издательская корпорация Fromm. С. 37. ISBN  0-88064-054-5

Позже деятельность в Германии

По словам сына Гроса Мартин Грош, в течение 1920-х годов нацистские офицеры посещали мастерскую Гроса в поисках его, но, поскольку он был одет в рабочий фартук, Гросс смог выдать себя за разнорабочего и избежать ареста. Его работа также была частью в художественный конкурс на 1928 летние Олимпийские игры.

В 1928 году он был привлечен к уголовной ответственности за богохульство после публикации антиклерикальных рисунков, таких как один, изображающий заключенных, подвергшихся нападению со стороны министра, который извергает их гранатами и оружием, а другой — Христа, которого принуждают к военной службе. По словам историка Дэвида Нэша, Гросс «публично заявил, что он не был ни христианином, ни пацифистом, но был активно мотивирован внутренней потребностью в создании этих картин», и был окончательно оправдан после двух апелляций. Напротив, в 1942 г. Время Журнал назвал Гроса пацифистом.

Цитаты

Мои рисунки выражали мое отчаяние, ненависть и разочарование, я рисовал пьяниц; блевать мужчинами; мужчины со сжатыми кулаками проклинают луну. … Я рисовал человека с испуганным лицом, смывающего кровь с его рук … Я рисовал одиноких человечков, безумно бегущих по пустым улицам. Я нарисовал поперечный разрез многоквартирного дома: в одно окно было видно, как мужчина нападает на свою жену; через другого два человека занимаются любовью; на третьем висел самоубийца, тело которого было покрыто роением мух. Я рисовал солдат без носов; калеки войны со стальными руками ракообразных; двое военнослужащих-медиков надевают буйного пехотинца смирительную рубашку из попоны … Я нарисовал скелет, одетый как новобранец, которого проверяют на военную службу. Еще я писал стихи. — Джордж Гросс

Первые послевоенные годы

В 1918 году Георг Гросс явился одним из тех, кто основал в Берлине группу дадаистов. Это направление в искусстве возникло как реакция на послевоенную действительность. По мнению дадаистов, жестокость войны обнажила бессмысленность существования. Поэтому основной их идеей было планомерное разрушение любой эстетики.

Главные принципы дадаизма — иррациональность, отрицание каких бы то ни было канонов в искусстве, цинизм, бессистемность и разочарованность. Многие из этих принципов нашли отражение в творчестве Гросса.

В 1918 году, будучи вдохновленным революционными событиями в Германии, а также вестями о свершившейся революции в России, он вступает в «Группу Ноябрь», а немного позже и в компартию Германии. В 1919 году принимает участие в восстании спартаковцев и его арестовывают. Но ему удалось избежать тюрьмы, прибегнув к использованию фальшивых документов.

Вместе с друзьями Гросс издает журнал «Пляйте» («Банкротство»), а также его рисунки печатают в брошюрах, принадлежащих к серии «Маленькая революционная библиотека».

Отрывок, характеризующий Гросс, Георг

хороших жизнейслабого человека

Георг Эренфрид Гросс или Жорж Грос (нем. Georg Ehrenfried Groß, нем. George Grosz, 26 июля 1893, Берлин — 6 июля 1959, там же) — немецкий живописец, график и карикатурист.

В 1909-1911 гг. учился изобразительному искусству в Академии художеств Дрездена (в мастерской Рихарда Мюллера), в 1912-1916 гг. продолжил образование в Берлинской художественно-промышленной школе (в мастерской Эмиля Орлика). В 1912-1913 годах был в Париже, познакомился с новейшим искусством, открыл для себя графику Домье и Тулуз-Лотрека . В 1914 году записался в германскую армию добровольцем, был госпитализирован в 1915 году и демобилизован, освобождён от военной службы в 1917 году.

Рисунки Гросса появились в середине 1916 г. в берлинском журнале «Новая молодежь»

Вскоре художник привлек к себе внимание. О нём написали несколько известных критиков и публицистов, вышли издания его рисунков

Главным предметом изображения Гросс избрал жизнь Берлина с его аморальностью, водоворотом развлечений и пороков.

По склонностям и привычкам был денди, авантюристом. В 1916 году изменил имя и фамилию из романтической любви к Америке, которую знал по романам Фенимора Купера (его друг и соавтор Хельмут Херцфельд взял себе псевдоним Джон Хартфилд, под которым позже и прославился как мастер сатирического фотомонтажа). В 1918 году Гросс стал одним из основателей берлинской группы дадаистов .

Участвовал в восстании спартаковцев (спартакистов) в 1919 году, был арестован, но избежал тюрьмы, воспользовавшись фальшивыми документами. В том же году вступил в Коммунистическую партию Германии, в 1922 вышел из её рядов, до этого посетив Москву. В 1923 г. стал председателем «Красной группы»,- объединения пролетарских художников, сформировавшихся вокруг сатирического журнала «Дубинка», созданного Коммунистической партией Германии. «Красная группа» инициировала и организовала первую выставку нового немецкого искусства в Советском Союзе.

Рисовал для сатирического журнала «Симплициссимус», иллюстрировал роман Альфонса Доде «Приключения Тартарена из Тараскона» (1921), выступал как сценограф. В 1921 году был обвинён в оскорблении германской армии, на него наложили штраф, серия его сатирических рисунков «С нами Бог» была по приговору суда уничтожена.

В 1924-1925 и 1927 годах снова жил в Париже, тогда же его работы экспонируются на первой выставке немецкого искусства в Москве. В 1928 г. ступил в Ассоциацию революционных художников Германии. В 1932 году эмигрировал в США, в 1933-1955 годах преподавал в Нью-Йорке, в 1938 году получил американское гражданство. В нацистской Германии его творчество было причислено к «дегенеративному искусству». Гросс опубликовал автобиографическую книгу «Маленькое „да“ и большое „нет“» (1946). В 1950-х годах он открыл у себя на дому частную художественную школу, в 1954 году был избран в Американскую академию искусства и литературы. В 1959 году художник вернулся в Германию, в Западный Берлин. Через несколько недель после своего возвращения Грос был найден мёртвым на пороге дома после бурной ночи.

Рисунки и карикатуры Гросса 1920-х годов, сближающие его творчество с экспрессионизмом , метко воссоздают обстановку в Германии накануне прихода Гитлера к власти, её нарастающий абсурд и безысходность. Гроссу принадлежит серия рисунков «Каин, или Гитлер в аду» (1944). Значимое место в его графике занимает эротическая тема, которую он трактует в обычном для себя резко-гротескном духе.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Приложения

Библиография

  • Орели, L’ABCdaire de Dada , Париж, Фламмарион,2005 г..
  • Лоран Ле Бон ( реж. ), Дада , каталог выставки, представленной в Центре Жоржа-Помпиду с 5 октября 2005 г. по 9 января 2006 г. , Париж, Центр Помпиду изданий,2005 г..
  • Ральф Йенч, Джордж Гросс, взгляд художника , Париж: Société nouvelle Adam Biro, 2002
  • (en) Бет Ирвин Льюис, Джордж Гросс, Искусство и политика в Веймарской республике , Лондон, Мэдисон, 1971
  • Саломо Фридлендер , Джордж Гросс , Дрезден: Р. Кемерер, 1922 г.
  • Г-н Кей Флэвелл, Джордж Гросс: биография , Нью-Хейвен; Лондон: Издательство Йельского университета , 1988 ( ISBN  0-300-04145-4 )
  • Петер-Клаус Шустер , Джордж Гросс: Берлин — Нью-Йорк , Берлин: Ars Nicolai, 1995, 2. Auflage, ( ISBN  3-89479-054-7 ) (Ausstellung: Berlin, Neue Nationalgalerie, 21. декабря 1994 г. по 17 апреля. 1995: Дюссельдорф, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, 6. Mai bis 30. Juli 1995: Stuttgart, Staatsgalerie, 7. Сентябрь — 3 декабря 1995. Die Ausstellung wird veranstaltet von der Nationalgalerie und dem Kupferstichkabinett , Государственный музей — Берлинский государственный музей в Verbindung mit der Stiftung Archiv der Akademie der Künste, Берлин)

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • (ru) , о находке могилы
  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Джордж грош

Работает Больной любовью (1916)  · Самоубийство (1916)  · Похороны  (in) (1918)  · Вспомните дядю Августа, незадачливого изобретателя. Ein Opfer der Gesellschaft (1918)  · Республиканские автоматы (1920)  · Даум Женится (1920)  · Gott mit uns (1920)  · Ecce Homo (1923)  · Столпы общества (1926)  · Бродяга (1943)
Выставки Первая международная ярмарка Дада
Разные Café des Westens  · Дегенеративное искусство
Движения Экспрессионизм  · Дадаизм  · Новая объективность

Дадаизм

Художники и личности Дада, связанные с движением
Цюрих
  • Кабаре Вольтер
  • Хьюго Болл
  • Тристан Цара
  • Марсель Янко
  • Ричард хуэльзенбек
  • Ганс Рихтер
  • Софи Тойбер-Арп
  • Жан Арп
  • Эмми Хеннингс
  • Вальтер Сернер
Париж
  • Не имеющий аналогов
  • Луи Арагон
  • Селин Арно
  • Жак Барон
  • Андре Бретон
  • Пол Чадурн
  • Серж Шаршун
  • Рене Кревель
  • Роберт Делоне
  • Соня Делоне
  • Поль Дерме
  • Сюзанна Дюшан
  • Поль Элюар
  • Теодор Френкель
  • Пьер де Массо
  • Бенджамин Перет
  • Фрэнсис Пикабиа
  • Жорж Рибемон-Дессен
  • Жак Ригут
  • Филипп Супо
  • Роджер Витрак
Берлин
  • Франц Юнг
  • Рауль Хаусманн
  • Ханна Хёх
  • Джордж грош
  • Йоханнес Баадер
  • Отто Гросс
  • Эрвин Блюменфельд
  • Викинг Эггелинг
Ганновер
Кёльн
  • Макс Эрнст
  • Йоханнес Теодор Бааргельд
Нью-Йорк
  • Марсель Дюшан
  • Человек Рэй
  • Беатрис Вуд
Бельгия
  • Клемент Панзерс
  • Пол Нойхейс
Мадрид

Поездка в Россию

В 1922 году Грош путешествовал с писателем в Россию. Мартин Андерсен Нексё. По прибытии в Мурманск они были ненадолго арестованы как шпионы; после того, как их полномочия были утверждены, им разрешили продолжить свое путешествие. Он встречался с несколькими Большевик лидеры, такие как Григорий Зиновьев, Карл Радек, и Владимир Ленин. Он пошел с Артур Холитчер встречаться Анатолий Луначарский с кем он обсуждал Пролеткульт. Он отверг концепцию «пролетарской культуры», утверждая, что термин «пролетарий» означает необразованный и некультурный. Художественный талант он рассматривал как «дар муз», с которым человеку может посчастливиться родиться. Шестимесячное пребывание Гроша в Советском Союзе не впечатлило его увиденным. Он закончил свое членство в КПГ в 1923 году, хотя его политические позиции мало изменились.

Биография

В 1909-1911 гг. учился изобразительному искусству в Академии художеств Дрездена (в мастерской Рихарда Мюллера), в 1912-1916 гг. продолжил образование в Берлинской художественно-промышленной школе (в мастерской Эмиля Орлика) . В 1912-1913 годах был в Париже , познакомился с новейшим искусством, открыл для себя графику Домье и Тулуз-Лотрека . В 1914 году записался в германскую армию добровольцем, был госпитализирован в 1915 году и демобилизован, освобождён от военной службы в 1917 году .

Рисунки Гросса появились в середине 1916 г. в берлинском журнале «Новая молодежь»

Вскоре художник привлек к себе внимание — о нём написали несколько известных критиков и публицистов, вышли издания его рисунков. Главным предметом изображения Гросс избрал жизнь Берлина со всей его аморальностью, водоворотом развлечений и пороков

По склонностям и привычкам был денди , авантюристом , прожигателем жизни. В 1916 году изменил имя и фамилию из романтической любви к Америке , которую знал по романам Фенимора Купера [[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.

)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.

)]]
(его друг и соавтор Хельмут Херцфельд взял себе псевдоним Джон Хартфилд , под которым позже и прославился как мастер сатирического фотомонтажа). В 1918 году Гросс стал одним из основателей берлинской группы дадаистов .

Рисовал для сатирического журнала «Симплициссимус »
, иллюстрировал роман Альфонса Доде «Приключения Тартарена из Тараскона»
(), выступал как сценограф. В 1921 году был обвинён в оскорблении германской армии, на него наложили штраф, серия его сатирических рисунков «С нами Бог»
была по приговору суда уничтожена.

Библиография

  • Бергиус, Ханне Дас Лахен Дадас. Die Berliner Dadaisten und ihre Aktionen. Гиссен: Анабас-Верлаг, 1989. ISBN  978-3-8703-8141-7
  • Бергиус, H. Montage und Metamechanik. Dada Berlin — Ästhetik von Polaritäten (mit Rekonstruktion der Ersten Internationalen Dada-Messe und Dada-Chronologie) Берлин: Gebr. Манн Верлаг 2000. ISBN  978-3-786115-25-0
  • Бергиус, Х. Дада торжествует! Дада Берлин, 1917-1923 гг. Артистизм полярностей. Монтаж — Метамеханика — Проявления. Перевод Бриджит Пишон. Vol. V. из десяти изданий журнала Crisis and the Arts. История дадаизма, изд. Стивеном Фостером, Нью-Хейвен, штат Коннектикут. А., Томсон / Гейл, 2003. ISBN  978-0-816173-55-6
  • Грош, Джордж (1946). Немного да и большое нет. Нью-Йорк: The Dial Press.
  • Кранцфельдер, Иво (2005). Джордж Гросс. Кельн: Taschen. ISBN  3-8228-0891-1
  • Михальский, Сергиуш (1994). Новая объективность. Кельн: Taschen. ISBN  3-8228-9650-0
  • Сабарский, Серж, редактор (1985). Джордж Гросс: Берлинские годы. Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  0-8478-0668-5
  • Шмид, Виланд (1978). Neue Sachlichkeit и немецкий реализм двадцатых годов. Лондон: Совет по делам искусств Великобритании. ISBN  0-7287-0184-7
  • Уокер Б., Зив К. и Бруклинский музей. (1988). Гравюры немецких экспрессионистов и их круга: Собрание Бруклинского музея. Нью-Йорк: Бруклинский музей. ISBN  0872731154

Работает

  • Пандамониум , 1914, тушь, перо (частное собрание)
  • Krawall der Irren , 1915, тушь, перо, Художественная библиотека, СМПК, Берлин
  • Erinnerung an New York , 1915/1916, литография, Государственная галерея , графическое собрание, Штутгарт
  • Le Malade d’Amour ( Der Liebeskranke ), 1916, холст, масло, 100 × 78  см , Дюссельдорф , Kunstsammlung .
  • Самоубийство ( Selbstmord ), 1916, холст, масло, 100 × 78  см , Галерея Тейт , Лондон
  • Die Grossstadt , 1916-1917, холст, масло, 100 × 102 см , Fundacion Coleccion Thyssen-Bernemisza, Мадрид
  • Апачен , 1917, рисунок
  • Menschen im cafe , 1917, рисунок
  • Метрополис , 1917, Коллекция Лугано, Тиссена и Нью-Йорка, Музей современного искусства
  • Похороны  (in) Посвящение Оскару Паницце , 1918, холст, масло, 140 × 110 см , Государственная галерея (Штутгарт)
  • Панорама. Nieder mit Lieknecht , 1919 год.
  •  Вспомните дядю Августа, незадачливого изобретателя. Ein Opfer der Gesellschaft , 1919, коллаж, Париж. Национальный музей современного искусства Жоржа Помпиду
  • Красота, которую я хочу вам спеть , 1919 год, Берлин, Галерея Ниерендорф
  • Республиканские автоматы , 1920, гуашь, тушь на картоне, 60 × 47,3 см , Метрополитен-музей ( MoMA ), Нью-Йорк
  •  Brillantenschrieber im cafe Kaiserhof , 1920, рисунок и коллаж
  • Der Diabolospieler , 1920
  • Der Sträfling: мистер Джон Хартфилд , 1920 г.
  • План Талинишера. Акт , 1920 г.
  • Даум Женится , 1920, Берлин, Galerie Nierendorf
  • Без названия , 1920, Дюссельдорф , Kunstammlung Nordheim Westfalen
  • Gott mit uns , политическое портфолио, 9 литографий, Берлин: Малик , 1920.
  • Серый день. Официальные судьи по делам инвалидов войны , 1921 г., Национальная галерея, Берлин.
  •  Ecce homo , 1923, серия цветных рисунков
  •  Столпы общества , 1926, холст, масло, 200 × 108 см , Национальная галерея, Берлин.
  •  Drinnen und Draussen (Внутри и снаружи), 1926 г.
  • Die Strasse — ул. Холст , 1933, Государственная галерея , Штутгарт , Германия
  • Бродяга , 1943 год
  •  Каин или Гитлер в аду , 1944 г., холст, масло 99 × 124,5 см
  • Взрыв , 1917, Музей современного искусства в Нью-Йорке.
  • Выживший , 1944, холст, масло
  • Солнечное затмение , 1926 г.
  • Улица в Берлине , 1931 г., музей Гренобля

Литература

  • Lewis B.I. George Grosz: art and politics in the Weimar Republic. Madison: University of Wisconsin Press, 1971
  • Fischer L. George Grosz in Selbstzeugnissen und Bilddokumenten. Reinbek bei Hamburg: Rowohlt, 1976.
  • Klassiker der Karikatur. George Grosz. Eulenspiegel. Verlag, Berlin.1979
  • Sabarsky S. George Grosz: the Berlin years. New York: Rizzoli, 1985
  • Flavell M.K. George Grosz, a biography. New Haven: Yale UP, 1988
  • McCloskey B. George Grosz and the Communist Party: art and radicalism in crisis, 1918 to 1936. Princeton: Princeton UP, 1997.
  • Vargas Llosa M. Ein trauriger, rabiater Mann: über George Grosz. Frankfurt/ Main: Suhrkamp, 2000
  • George Grosz: Zeichnungen für Buch und Bühne. Berlin: Henschel, 2001
  • Anders G. George Grosz. Paris: Allia, 2005.
  • Рейнгардт Л. Георг Гросс (1893-1959)// Искусство, № 12, 1973. С.43-47.
  • Куирт Ульбрих.
    Георг Грос // Художники XX века. По страницам журнала «Творчество». — М., Советский художник, 1974. — 66-71 с.

Эмиграция

В 1932 г. Гросс с женой и двумя сыновьями эмигрировал в США. Отъезд был ускорен обыском, проведенным в его квартире гитлеровскими штурмовиками. С 1933-го по 1955 год художник был преподавателем в Нью-Йорке. В 1938 он лишился немецкого гражданства и получил американское.

Его творчество в нацистской Германии было объявлено «дегенеративным искусством». В 1946 году была опубликована его автобиографическая книга «Маленькое «да» и большое «нет». В 1950-х Гросс открыл частную художественную школу. В 1954-м его избрали в Академию искусства и литературы США. В 1959-м Георг Гросс возвращается в Западный Берлин, и вскоре, ранним утром, его находят мертвым на пороге дома.

(George Grosz) (Жорж Гросс, настоящее имя Георг Эренфрид Гросс)(26 июля 1893, Берлин – 6 июля 1959, там же) – немецкий художник и карикатурист. Известен своими рисунками, точно передавшими атмосферу Веймарской республики.
Сын владельца пивной. Его родители были фанатичными лютеранами.
Вырос в Померании, в городе Штольп (сейчас Слупск в Польше), куда мать переехала после смерти отца в 1901. Здесь начал учиться рисованию – у местного художника Грота. Копировал сцены в питейных заведениях Эдуарда фон Грютцера.
В 1909-11 учился в Дрезденской академии изящных искусств. Среди его учителей были Рихард Мюллер, Роберт Штерл, Рафаэль Веле и Оскар Шиндлер.
Затем учился в Берлинском колледже искусств и ремесел у Эмиля Орлика. На начальных этапах творчества на его манеру оказали влияние экспрессионизм и футуризм.
В ноябре 1914 ушел добровольцем в армию. В 1915 был госпитализирован с синуситом. В 1916 изменил имя на Джордж Гросс в знак протеста против немецкого национализма и романтического увлечения Америкой.
В 1918 был одним из основателей берлинской группы дадаистов. Рисовал карикатуры для знаменитого сатирического журнала «Симплициссимус». Иллюстрировал «Тартарена из Тараскона» Альфонса Доде.
Принимал участие в спартаковском восстании в январе 1919. Сумел скрыться, используя фальшивые документы. В 1919 вступил в Германскую коммунистическую партию, из которой вышел после визита в СССР в 1922. Во время визита он встречался с Троцким и Лениным.
Переехал в США вскоре после прихода Гитлера к власти. В Германии его работы были отнесены к дегенеративному искусству.
В 1938 стал гражданином США. Жил в Бэйсайде, Нью-Йорк. В Америке кардинально изменил стиль. Стал рисовать обнаженных моделей и акварельные пейзажи.
В 1946 выпустил автобиографическую книгу «Маленькое «да» и большое «нет».

1. Австрия, 1 марта 2005. Марка, посвященная выдающемуся боксеру Максу Шмеллингу. Портрет спортсмена работы Георга Гросса. Скотт 1988 (А1178)

2. Германия, 11 марта 1993. Серия «Германская живопись 20 века». На одной из марок картина Георга Гросса «Кафе». Скотт 1778 (А779) Михель 1656

3. Западный Берлин, 13 июля 1977. Марка, посвященная 15-й европейской выставке искусств. На марке картина Георга Гросса. Скотт 9N410 (А104)

Георг Эренфрид Гросс
или Жорж Грос
(нем. Georg Ehrenfried Groß

, нем. George Grosz

, 26 июля , Берлин — 6 июля , там же) — немецкий живописец, график и карикатурист .

Биография Георга Гросса

Учился изобразительному искусству в Дрездене и Берлине. В 1912—1913 годах был в Париже, познакомился с новейшим искусством, открыл для себя графику Домье и Тулуз-Лотрека. В 1914 году записался в германскую армию добровольцем, был госпитализирован в 1915 году и демобилизован, освобождён от военной службы в 1917 году.

По склонностям и привычкам был денди, авантюристом, прожигателем жизни.

В 1916 году изменил имя и фамилию из романтической любви к Америке, которую знал по романам Фенимора Купера.

В 1918 году Гросс стал одним из основателей берлинской группы дадаистов.

Участвовал в восстании спартакистов 1919 года, был арестован, но сумел избежать тюрьмы, воспользовавшись фальшивыми документами. В 1919 году же вступил в Коммунистическую партию Германии, в 1922 вышел из её рядов после посещения Москвы и знакомства там с Лениным и Троцким.

В 1924—1925 и 1927 годах снова жил в Париже. В 1932 году переехал в США, в 1933—1955 годах преподавал в Нью-Йорке, в 1938 году получил американское гражданство.

В 1959 году художник вернулся в Берлин. Был найден мёртвым на пороге дома после бурной ночи.

Ранние годы

Георг Гросс, фото которого приведено в статье, родился в Берлине в 1893 году. Его отец умер, когда ребенку было семь лет. Мать была швеей с низким заработком, и семье пришлось переехать в Померанию в поисках лучшей доли. Там мать работала в офицерском казино, а Георг посещал школу. А в 15 лет, когда юноша дал учителю пощечину, он оставил занятия.

В 1909 г. Георг начал учебу в Дрездене, в Королевской академии искусств. В 1910-м он сотрудничает с несколькими сатирическими журналами.

В 1912-13 гг. начинающий живописец провел 7 месяцев в Париже, где обучался в частной художественной школе, которую основал итальянский скульптор Коларосси. После этого — продолжение образования в Берлине, в художественно-промышленной школе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: