Биография якопо да понтормо

Работает

1510-1519

  • Леда и Лебедь, около 1512 г., дерево, темпера, 55 x 40 см, Галерея Уффици , Флоренция
  • Святой Иоанн Креститель , около 1515 г., дерево, масло, 65 × 47,7  см , Дижон , Музей изящных искусств , .
  • Эпизод из больничной жизни , 1514 г., первоначально фреска в больнице Сан-Маттео, Galleria dell’Accademia во Флоренции , .
  • Украшение капеллы Папы, базилика Санта-Мария-Новелла , Флоренция , .
  • Фрески церкви Сантиссима Аннунциата , Флоренция , 1514 г .:
    • Священная беседа , фреска , часовня Сан-Лука, ;
    • Посещение , фреска, атриум, .
  • Рассказы Иосифа , около 1518 г., Лондон , Национальная галерея , :
    • Иосиф умолял своих братьев о помощи , дерево, масло, 36,3 × 142  см , ;
    • Иосиф продан Путифару , дерево , масло, 61 × 51,6  см , ;
    • Фараон возвращает свою должность главному виночерпию , дерево, масло, 61 × 51,7  см , ;
    • Иосиф в Египте , дерево, масло, 96,5 × 109,5  см , .
  • Святой Квентин , дерево, масло, 150 × 100  см , Сансеполькро , Pinacoteca Comunale, .
  • Алтарь Пуччи , 1518, Флоренция, церковь Сан-Микеле Висдомини, .
  • Портрет прекрасного резчика по камню (1517-1518), дерево, масло, 49 × 36  см , Париж , Лувр , .
  • Святой Иоанн Богослов и Святой Михаил Архангел , дерево, масло, 173 × 59  см , .
  • Вертумн и Помона , 1519, фреска, вилла Медичи в Поджо-а-Кайано , .

1520-1529

  • Сцена жертвоприношения , около 1520 г.), холст, темпера, гризайль, 85 × 148  см , Музей Каподимонте в Неаполе . Из собрания Фарнезе .
  • Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем , около 1522-1523 гг., Холст, масло, 120 × 99  см , Санкт-Петербург , Эрмитаж .
  • Поклонение волхвов , 1523, дерево, масло, 85 × 190  см , Флоренция , Палатинская галерея , дворец Питти . Исполняется для прихожей Джован Марии бенинтенди, .
  • Портрет Cosimo pater patriae , .
  • Двойной портрет двух друзей , около 1522 г., дерево, масло, 88 × 68  см , Венеция , Коллекция Витторио Чини , .

La Visitation (1528-1529), церковь ректора в Карминьяно .

Портрет лютниста (1529-1530), Ньюарк , Собрание Аланы .

  • Фрески в большом монастыре Картерия Сан-Лоренцо-аль-Монте в Галлуццо , недалеко от Флоренции (1523-1525), сегодня выставлены в Пинакотеке Чартерного дома, :
    • Молитва в саду оливковых деревьев  ;
    • Иисус перед Пилатом  ;
    • Восхождение на Голгофу  ;
    • Снятие с креста  ;
    • Воскресение .
  • Тайная вечеря Эммауса , 1525, 230 × 173  см , Флоренция, Галерея Уффици , . Казнен для монахов картезианского монастыря Галлуцо, .
  • Скиния Болдроне , .
  • Украшение капеллы Каппони , 1526 г., Флоренция, церковь Санта-Феличита , :
    • Четыре евангелиста  ;
    • Депонирование  ;
    • Благовещение .
  • Посещение , 1528-1529 гг., 202 × 156  см , Провост церкви Святых Михаила и Франциска Карминьяно , .
  • Святой Иероним , дерево, масло, 105 × 80  см , Ганновер , Niedersächsisches Landesmuseum, inv. КМ 132, .
  • Богородица с младенцем и Святой Анной между Святым Петром, Святым Себастьяном, Добрым Вором и Святым Бенедиктом , 1527-1529, дерево, масло, 228 × 176  см , Париж, Лувр . Алтарь главного алтаря монастырской церкви Сант-Анна ин Верзайя во Флоренции, .
  • Мученичество святого Мориса и Фиванского легиона или одиннадцати тысяч мучеников , 1529-1530, дерево, масло, 65 × 73  см , Флоренция , Палатинская галерея , дворец Питти . Предназначен для монахинь Хосписа Невинных .
  • Пигмалион и Галатея , дерево, масло, 81 × 64  см , Флоренция, Галерея Уффици, , .
  • Портрет лютниста , ок. 1529-1530, дерево, масло 81,2 × 57,7  см , Ньюарк (Делавэр) , собрание Аланы .
  • Портрет алебардиста , 1529-1530 гг., Масло на панели, перенесенной на холст, 92 × 72  см , Лос-Анджелес , Музей Дж. Пола Гетти , .

1530-1539

  • Портрет молодого человека в красной шляпе , ок. 1530 г., дерево, масло 92,1 × 73  см , Великобритания , собрание Дж. Томилсона Хилла .
  • Портрет Америго Антинори , около 1531 г., Лукка , Дворец-музей манси , .
  • Венера и любовь , дерево, масло, 128 × 197  см , Флоренция, Академия, , .
  • Портрет Марии Сальвиати и Козимо Медичи в детстве , масло на дереве, 88 × 71  см , Балтимор , Walters Art Gallery , , .
  • Портрет Козимо I ст оделся на испанском языке , масло по дереву, 101 × 76,2  см , Принстон , .

1540-1557

  • Монсеньор делла Каса , 1541-1544, дерево, масло, 102 × 79  см , Вашингтон , Национальная художественная галерея , Сэмюэл Х. Кресс , .
  • Украшение хора Сан-Лоренцо, 1546–1556, утраченная работа, .

II

Второй номинированный спектакль, «Диджей Павел», тоже фокусируется на свободе и выборе, которые ясно сформулированы в «Художнике извне и изнутри». Над этим спектаклем-дискотекой, поставленном по пьесе — плейлисту из 11 композиций советской эстрады, также работал приглашенный хореограф Максим Петров, создавший танцевальную драматургию работы. Эту постановку можно уверенно назвать хорошим танцперформансом, и его качество — в отсутствии нарочитой и профессиональной хореографии.

Петербургские показы «Диджея Павла» проходят в студии перформативных искусств «Сдвиг» и неожиданно четко вписываются в их программный посыл. В нем аналитический дискурс рождается не в академическом поле, а среди практиков-активистов, идеи которых уже постфактум присваивает теория. Но «Диджей Павел» заявляет об этом только неявно, соединяя формальную дискотеку, к которой зритель может присоединиться, и концептуальную критику.

По сути, сценография «Диджея Павла» — пример как раз той уникальности, которой Беньямин лишает современность. Единственным объектом сцены становится диджейский пульт, за которым актер Иван Николаев ставит большие старые пластинки, от «Канатоходки» и «Я робот» до «Городских цветов» и «Дельтаплана».

В литературном журнале «Транслит» Павел Арсеньев пишет о «театре post» как о дискурсивном театре, в котором главным медиумом является произносимая речь (на ее основе, кстати, и строится «Художник извне и изнутри»). Но в «Диджее Павле» эта звучащая речь совершает переход к прямой музыкальности прошлого.

Наследие истории — это материал не только этого спектакля, но и всей «Золотой маски». В этом году она отмечает свое 25-летие подготовкой сборника статей о становлении фестиваля. В первом выпуске чудесный музыкальный критик Юлия Бедерова пишет о стартовом успехе премии и ее потенциале в 1990-х годах, будучи сейчас внутри фестиваля. Но есть одна проблема: такой опыт становится для молодого поколения постпамятью — глубокой ответственностью за события, которых оно не переживало лично.

И если «Золотая маска», к сожалению, не очень-то стремится переизобретать язык для разговора с новым поколением и современностью, то «Диджей Павел» трансформирует символ и его значение, контекстуально меняя оптику для советской музыки. Создатели спектакля конвертируют свой опыт прослушивания в форму, максимально приближенную к сегодняшнему дню, и это дает зрителю точку входа и пространство для соучастия, которым он может и не воспользоваться.

I

В спектакле «Художник извне и изнутри», который Дмитрий Волкострелов и Дмитрий Ренанский поставили по книге искусствоведа Аркадия Ипполитова «Якопо Понтормо: художник извне и изнутри», присваивается модель театра-как-музея, его выставочный потенциал. Пользуясь инструментами экспозиции, авторы наращивают целый комплекс возможностей: фланирование по пространству и свобода прочтения материала. Передвижение позволяет каждому зрителю самостоятельно выбрать место в пространстве, с которого он будет наблюдать за происходящим.

Интеграция музея и театра, конечно, перспектива совершенно не новая, но в российском контексте она переживает сейчас особую популярность. Так, авторами первого акта «Генеральной репетиции», ключевой выставки ММОМА прошлого года, были участники объединения «Театр взаимных действий», а нынешняя «Золотая маска», пытаясь подстроиться под новые реалии, ввела проект «THEATRUM 2019» — очередную попытку лабораторной интеграции театральных и музейных практик.

В «Художнике извне и изнутри» музейная диспозиция не является самоцелью, но включена только в одну из частей спектакля.

Возможность передвижения и свобода, заключенные в самой модели присвоения экспозиции, делят текст на смысловые отрезки, и у зрителя появляется возможность лично выбрать именно те отношения, в которые складываются части спектакля. Оставаясь зрительски-медленным и принципиально несобытийным, как и прежние спектакли «театра post», «Художник извне и изнутри» наполняется небывалой до того свободой.

Дмитрий Ренанский, соавтор Волкострелова по спектаклю, обладает самой крупной коллекцией театральных коубов в России.

Живи и действуй

Художник, родившийся 24 или 25 мая (точная дата неизвестна), был сыном флорентийца Бартоломео ди Якопо ди Мартино Каруччи и его жены Алессандры ди Паскуале ди Заноби. Отец был художником в мастерской Гирландайо , но его работы не известны. Понтормо назван в честь его места рождения, которое сейчас является пригородом Эмполи в провинции Флоренция. Когда Якопо было пять лет, его отец умер, когда ему было десять лет, как и его мать. С тех пор он жил со своей бабушкой Моной Бригидой. Бабушка научила его чтению, письму и основам грамматики и поместила его к далекому дяде во Флоренции в возрасте 13 лет.

В 1508 году Понтормо приехал во Флоренцию, где последовательно учился у Леонардо да Винчи , Мариотто Альбертинелли , Пьеро ди Козимо и Андреа дель Сарто . Его первой работой, подтвержденной платежными документами, был герб Льва X со святыми Фидес и Каритас для церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. После Вазари Микеланджело увидел работу и дал самую высокую оценку. В следующий период своей работы Понтормо получил множество заказов от Медичи , в том числе и по его поручению . написал портрет Козимо Медичи , названный Il Vecchio , который является одной из его самых известных работ.

Вилла Медичи в Поджо-а-Кайано

В 1519 году ему было поручено оборудовать холл летней виллы Медичи в Поджо-а-Кайано . Тема фрески — Вертумн и Помона , мифологические воплощения сада и сезонных изменений.

Во время великой чумы во Флоренции он обставил обитель картезианского монастыря Галуццо циклом страсти. Лучше всего сохранившийся алтарь Понтормо — Погребение Христа в часовне флорентийской церкви Санта-Фелисита, заказанное Джино Каппони. Картина считается главным произведением флорентийского маньеризма.

Снятие с креста, Санта-Фелисита, Флоренция

Точная дата смерти Понтормо неизвестна. Похоронен 2 января 1557 года в церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции.

В результате его работы были преданы забвению или были мало оценены в историографии искусства из-за длительной девальвации его живописи в частности и маньеризма в целом, что было связано не в последнюю очередь с резкой критикой его биографа Джорджо Вазари . Поворотный момент в уважении к художнику начался только с исследованиями американского историка искусства Фредерика Мортимера Клаппа картины Понтормо « Погребение Христа» , опубликованной в 1912 году .

II

Второй номинированный спектакль, «Диджей Павел», тоже фокусируется на свободе и выборе, которые ясно сформулированы в «Художнике извне и изнутри». Над этим спектаклем-дискотекой, поставленном по пьесе — плейлисту из 11 композиций советской эстрады, также работал приглашенный хореограф Максим Петров, создавший танцевальную драматургию работы. Эту постановку можно уверенно назвать хорошим танцперформансом, и его качество — в отсутствии нарочитой и профессиональной хореографии.

Петербургские показы «Диджея Павла» проходят в студии перформативных искусств «Сдвиг» и неожиданно четко вписываются в их программный посыл. В нем аналитический дискурс рождается не в академическом поле, а среди практиков-активистов, идеи которых уже постфактум присваивает теория. Но «Диджей Павел» заявляет об этом только неявно, соединяя формальную дискотеку, к которой зритель может присоединиться, и концептуальную критику.

По сути, сценография «Диджея Павла» — пример как раз той уникальности, которой Беньямин лишает современность. Единственным объектом сцены становится диджейский пульт, за которым актер Иван Николаев ставит большие старые пластинки, от «Канатоходки» и «Я робот» до «Городских цветов» и «Дельтаплана».

В литературном журнале «Транслит» Павел Арсеньев пишет о «театре post» как о дискурсивном театре, в котором главным медиумом является произносимая речь (на ее основе, кстати, и строится «Художник извне и изнутри»). Но в «Диджее Павле» эта звучащая речь совершает переход к прямой музыкальности прошлого.

Наследие истории — это материал не только этого спектакля, но и всей «Золотой маски». В этом году она отмечает свое 25-летие подготовкой сборника статей о становлении фестиваля. В первом выпуске чудесный музыкальный критик Юлия Бедерова пишет о стартовом успехе премии и ее потенциале в 1990-х годах, будучи сейчас внутри фестиваля. Но есть одна проблема: такой опыт становится для молодого поколения постпамятью — глубокой ответственностью за события, которых оно не переживало лично.

И если «Золотая маска», к сожалению, не очень-то стремится переизобретать язык для разговора с новым поколением и современностью, то «Диджей Павел» трансформирует символ и его значение, контекстуально меняя оптику для советской музыки. Создатели спектакля конвертируют свой опыт прослушивания в форму, максимально приближенную к сегодняшнему дню, и это дает зрителю точку входа и пространство для соучастия, которым он может и не воспользоваться.

Федор Зубов (около 1647 — 1689)

Художник Федор Зубов был руководителем жалованных иконописцев при Московском Кремле. Искусствоведы считают, что он писал свои работы в стиле барокко.

Он был создателем большого количества икон, образы его кисти можно увидеть на стенах множества русских монастырей.

Исследователи его творчества пришли к выводу, что основными чертами его произведений являются:

  • каллиграфический стиль;
  • преобладание декоративного «узорочья»;
  • стремление к объединению древних традиций иконописи и новаторских достижений.

Наиболее известными его работами считаются:

  • «Спас Нерукотворный»;
  • «Святитель Николай»;
  • «Иоанн Предтеча»;
  • «Рождество Богородицы»

и некоторые другие.

Прохор «с Городца» (15 век)

Исследователи предполагали, что иконописец был учителем Андрея Рублева. Сведений о жизни и работах Прохора «с Городца» дошло да наших дней очень немного. Те, что сохранились в Троицкой летописи, сообщают о том, что он вместе с другими известными иконописцами расписывал Благовещенский собор Московского Кремля.

Специалисты предполагают, что Прохор был значительно старше и опытнее других иконописцев, работающих вместе с ним, в летописи о нем всегда говорилось, как о «старце».

Искусствоведы приписывают его кисти следующие работы:

  • «Воскрешение Лазаря»;
  • «Вознесение»;
  • «Тайная вечеря»;
  • «Положение в гроб»;
  • «Успение»;
  • «Распятие»;
  • «Сошествие Святого Духа»;
  • «Сошествие в ад».

Искусствоведы считают, что отпечаток на творчество иконописца отложило знакомство с работами иных московских мастеров, например, Гойтана, Ивана и некоторых других.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и , с.  6.
  2. ↑ и Стефано Дзуффи ( пер.  С итальянского), Le Portrait , Paris, Gallimard ,2001 г., 304  с. ( ISBN  2-07-011700-6 ) , стр.88-91.
  3. Якопо да Понтормо, журнал (перевод с итальянского Фабьена Валлоса ), изд. Микс, 2008.
  4. Жан-Клод Лебенштейн, Le Dossier Pontormo , Ed. Macula, 1979; тростник. 1984 г.
  5. и Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: От античности до XIX — го  века , Париж / Милан, Лувр Editions2005 г., 589  с. ( ISBN  2-35031-032-9 ) , стр.309-310.
  6. Джованна Непи Скире , Живопись в музеях Венеции , Place des Victoires Editions,2008 г., 605  с. ( ISBN  978-2-8099-0019-4 ) , стр. 139.
  7. Рафаель Пик, «  Иисус в конце щеток  », Muséart , п о  98,Декабрь 1999 г., стр.78.
  8. Джон Уолш ( традиционный  английский), Шедевры из музея Дж. Пола Гетти: Живопись , Париж, Темза и Гудзон ,1997 г., 128  с. ( ISBN  2-87811-128-1 ) , стр. 31 год.
  9. Мина Грегори , Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Place des Victoires Editions,2000 г., 685  с. ( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр. 202-208.
  10. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 72-75, кат. 15
  11. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 76-79, кат. 16

Алипий Печерский (около 1070 — 1114)

Алипий Печерский был известным иконописцем, мозаичистом, ювелиром, жившем в 9 веке. Также он имел статус преподобного святого. Иконописи учился у греческих мастеров.

Искусствоведы нашли летописные источники, согласно которым стало известно, что он был почитаем на Руси, обладал даром целителя, совершал чудеса, также чудесную силу имели иконы, написанные им.

К сожалению, авторские произведения иконописца не сохранились до наших дней. В одном из источников сообщается, что художник написал пятифигурный Деисус, две наместные иконы.

Некоторые исследователи также пришли к выводу, что иконописец написал «Ярославскую Оранту», которая впоследствии была принесена в дар Успенскому собору, располагающемуся в Ростове.

Гвоздев Роман Витальевич

Роман Гвоздев. Фото: Фотография предоставлена художником

«Местом своего рождения выбрал г. Владивосток, в ныне далёком 1976 году. Закончил, с отличием, детский сад, затем с горем пополам школу, а заодно факультет истории и философии ДВГУ (ДВФУ). В итоге, поступил в аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию по специальности «07.00.07». По этой причине на данный момент не только художник, но и учёный – этнограф, этнолог и антрополог. Тем не менее, рисую гораздо дольше, чем занимаюсь наукой — начал буквально до детсадовского возраста.

Закат. Ослиные уши. Бумага, акварель, белила. 48х62. 2016 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Зеленая волна. Бумага, акварель, белила. 48х62. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Пирс на острове Петрова. Бумага, акверель. 48х63. 2018 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Рассвет в Китайской дымке. Бумага, акверель, белила. 49х33. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Шторм на Набережной. Бумага, акварель, белила. 49х33. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

Не могу никого назвать в качестве своих наставников. Не сложилось. Учился всему сам. Изначально увлекался графикой, как и большинство прямо в школьных тетрадях. Позже освоил масляную технику, движимый, идеей написания реалистичного моря и волн — влияние Айвазовского.

Затем ушёл от реализма в полную изобразительную абстракцию – безответные чувства веская причина сойти с ума. И даже первая персональная выставка под названием «Красная запятая» была именно в этом направлении. Затем были портреты и вновь море. И вот, когда уже почти получилось написать маслом, что хотел, художественные поиски неожиданно привели в акварель. Пришлось многое начинать заново. Но акварель как воронка затянула своей непредсказуемостью, сложными эффектами и вот уже несколько лет продолжает открывать новые грани. Всё это привело к персональной выставке-проекту «Я просто жду свою волну» и, главное, чёткому осознанию себя художником. По-прежнему идеей фикс является написание реалистичного моря, морского прибоя, только уже в технике акварели».

Симон Ушаков (1626 — 1686)

Русский иконописец и график Симон Ушаков родился и жил в Москве. Состоял на службе в Оружейной палате, его творчество нравилось царю Алексею Михайловичу, поэтому у него никогда не иссякали заказы, он был почитаем при дворе.

До нашего времени сохранилось немало работ, написанных мастером, но многие из них подверглись реставрации. Иконы, созданные его кистью, свидетельствовали о том, что он был очень талантливым человеком, отлично владел техниками рисования тех времен.

Его кисти принадлежат следующие работы:

  • «Христос Эммануил»;
  • «Христос – Великий Архиерей»;
  • «Богоматерь Елеуса Киккская»

и некоторые другие.

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: