«вся жизнь прекрасная его прошла в трудах неутомимо»

Александр Порфирьевич Бородин

Великий русский композитор Александр Бородин обладал многими талантами. Ученый-химик, врач, педагог и литератор писал музыку, ставшую шедевром русской классики. Интересно, что у Александра Бородина не было профессиональных учителей, искусство писать музыку он освоил сам. Толчком к творчеству стали женитьба на известной пианистке Е.С.Протопоповой и восхищение произведениями М. Глинки.

Бородин много путешествовал с гастролями, его центральное произведение — опера «Князь Игорь» (1869-1890), образец национального героического эпоса в музыке и которую он, по злой иронии судьбы, не успел закончить (ее завершили друзья композитора А.А.Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков).

Александра Бородина также называют «отцом русской симфонической музыки».

Детство и юность

Будущий живописец родился в украинском городе Славянске в 1876 году. Петр Петрович происходил из обеспеченной семьи. Его отцом был Петр Петрович Кончаловский – старший – переводчик и книгоиздатель, а матерью Виктория Тимофеевна Кончаловская (в девичестве Лойко) – дочь харьковского помещика.

Ожидалось, что после женитьбы отец художника поможет в управлении поместьем. Однако помещика из Кончаловского-старшего не вышло. Петр Петрович избрался мировым судьей в Харьковской губернии. Он занимал этот пост, когда был арестован за пропаганду среди крестьян, и отправлен в ссылку. Будущему художнику на момент этих событий едва исполнилось три года.

После смены губернатора Харьковской области Виктория Тимофеевна, мать живописца, воспользовалась своими связями, чтобы вернуть мужа из ссылки. В прошении она указывала, что осталась одна с шестью детьми. Ее просьбы были услышаны, и Кончаловского старшего помиловали.

Семья перебралась в Харьков, где восьмилетний Петр стал посещать художественную школу.

После возвращения из ссылки о государственной службе не могло быть и речи, поэтому Петр Кончаловский занялся переводческой работой и книга изданием. В 1889 году семья переехала в Москву.

Петр Петрович-старший сыграл важную роль в появлении иллюстрированного издания сочинений Ю.М. Лермонтова. В ходе работы над книгой, он познакомился и завел приятельские отношения с такими талантливыми художниками, как В.А. Серов и М.А. Врубель.

Возможно, под влиянием друзей отца младший Кончаловский сильно увлекся живописью. Он стал посещать вечерние курсы Строгановского училища. Отец будущего художника скептически относился к интересам сына и уговаривал его поступить в Московский университет на факультет естественных наук. Кончаловский-младший сумел настоять на своем, и отправился в Париж, чтобы дальше изучать живопись.

Детство

Родился будущий живописец на севере Саратовской области, в городке Хвалынске, расположившемся на правом берегу Волги. Семья Петровых-Водкиных «прославилась» своим предком, любителем «беленькой» Петром. Дед Кузьмы во хмелю зарезал кроильным ножом супругу, а спустя несколько часов и сам скончался. С тех пор детей Петра называли то Петровыми, то Водкиными.

Автопортрет Кузьмы Петрова-Водкина

Художнику досталась в «наследство» двойная фамилия, не слишком почетная и напоминающая о семейной трагедии. Отец живописца, Сергей Петрович, получив «прививку» от пагубного пристрастия, был абсолютным трезвенником и лучшим в городе сапожником.

Творческое начало в Кузьме родные отметили в детстве. Мальчик так правдоподобно рассказывал небылицы, что слушатели поневоле верили. Тяга к рисованию тоже проявилась в ранние годы. Первой поклонницей творчества внука оказалась бабушка Арина. Пейзаж, нарисованный Кузьмой масляными красками на куске жести, женщина одобрила и украсила им могилу деда Федора.

Фото Кузьмы Петрова-Водкина

Вторая «картина» Петрова-Водкина тоже украсила кладбищенское надгробие. В этот раз – в благодарность за спасенную жизнь. Кузьма купался в Волге, но заплыл слишком далеко и, выбившись из сил, начал тонуть. Спас мальчика перевозчик Илья Захаров, успевший подплыть на лодке.

Спустя неделю Захаров, спасая очередную жертву волн, утонул сам. Нарисованная на жестяной пластине Волга с маленькой лодкой перевозчика и головами тонущих, посвященная погибшему спасателю, – первое «тематическое» полотно живописца.

Портрет матери Кузьмы Петрова-Водкина

Учился Кузьма Петров-Водкин в 4-классном училище. Там познакомился с иконописцами и попытался повторить увиденное. Первую работу не одобрил священник: уж очень приземленной оказалась Богородица, напоминавшая обуреваемую земными страстями деревенскую бабу.

В 1893 году, окончив училище, Петров-Водкин поехал в Самару, чтобы продолжить образование и получить специальность железнодорожника. Экзамены Кузьма провалил, но не растерялся и поступил в школу живописца Федора Бурова. Через 2 года Федор Емельянович умер, учеников распустили. 15-летний живописец вернулся домой.

Автопортрет Кузьмы Петрова-Водкина

Путь к художественному Олимпу сыну открыла мама, горничная в купеческом доме Казариных. Она показала работы Кузьмы прибывшему по приглашению хозяев архитектору Роберту-Фридриху Мельцеру. Пораженный талантом мальчика, архитектор повез юного живописца в Петербург и помог с поступлением в училище технического рисования Штиглица.

Меценатами и спонсорами одаренного земляка стали купцы Казарины. Они оплачивали квартиру и учебу Кузьмы.

Происхождение и детство

Родился 5 ноября 1878 года в приволжском Хвалынске Саратовской губернии в бедной трудовой семье. В недавнем прошлом крепостные, родители Кузьмы всю жизнь усердно работали: отец, Сергей Фёдорович, был мастером сапожных дел, мать, Анна Пантелеевна, нянчила детей и прислуживала в семье местных богачей.

Мальчик рос в любви и заботе родных. От матери с малых лет слышал множество рассказов, стихов и сказок, она, подобно пушкинской Арине Родионовне, привила сыну любовь к народному творчеству и поэзии. Полуграмотность Анны Пантелеевны не была помехой её духовному богатству, благодаря которому чутким стал и сын. Его платоническая связь с матерью позволила впоследствии всю жизнь с ней переписываться как с собственным духовником и главным советчиком.

Бедность не мешала Кузьме расти счастливым: бегал с друзьями на Волгу купаться, на городскую пристань смотреть на корабли и баржи, в сады за яблоками. Пришло время – учился в начальном городском училище, с первых классов проявляя себя одарённым учеником. Сначала его захватили литературные увлечения. Хорошая память позволяла знать наизусть многое из Пушкина, воодушевление от певучих строк гения рождало в голове ребёнка собственные стихи. В 12 лет подросток увидел, как работают иконописцы – теперь его потянуло к живописи. В этот период он впервые ощутил некоторую магию кисти, красок, но с пробами икон и пейзажей понимания по сути ещё ребёнком своего призвания пока не случилось.

Юноша снова дома

По возвращении домой, без специальности, планов и возможностей, Кузьма встретился с человеком, впоследствии сыгравшем огромную роль в его дальнейшей жизни. Судьбоносная встреча состоялась благодаря матери юноши, которая работала в доме сестры купчихи Казариной, а ей строил дом архитектор из Петербурга Роман Фёдорович Мельцер. Ему-то мать и догадалась показать рисунки сына летом 1895 года. Мельцер был впечатлён и не отделался просто советом продолжить учёбу в Петербурге, а убедил Казарину участвовать в этом материально (впоследствии она субсидировала начинающего художника почти 10 лет).

Самые известные картины Петра Кончаловского

В картины Петр Кончаловский вложил всю свою искреннюю любовь к жизни и природе. Он говорил, что даже простой цветок нельзя нарисовать небрежными мазками. Его нужно изучить также тщательно и глубоко, как более крупные и важные предметы. Посмотрите еще раз на произведения:

  • «Сирень в корзине» (1933). Любимая тема Петра Петровича. По воспоминаниям родственников, в сезон цветения он рисовал натюрморты с сиренью каждый день.
  • «Портрет режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда» (1938). Художник не побоялся рисовать опального режиссера, несмотря на закрытие театра и на недовольство Сталина.
  • «Бой быков» (1910). Было написано множество эскизов к этой картине, но в окончательном варианте мастер убрал самое яркое воспоминание об Испании — насыщенные краски желтого песка и голубого неба.

Лучшие произведения

Художник Петров–Водкин, биографию которого мы рассмотрели выше, был очень талантлив.

  • «Купание красного коня» – это самая известная работа Петрова-Водкина. Сюжет, ракурс и стиль – все необычно и ярко. Вдохновением для написания полотна Кузьме послужили древнерусские иконы, именно поэтому все фигуры на картине вытянуты и выполнены в непривычном развороте.
  • «Сон» – наиболее скандальная картина художника. Нельзя сказать, что самая яркая, но именно благодаря этому полотну фамилия Петрова-Водкина не сходила с уст интеллигентных граждан более полугода. Картина для того времени была слишком откровенная, и не все ее смогли оценить по достоинству.
  • «Портрет Анны Ахматовой». Художнику очень нравилось творчество поэтессы, стихи которой читали на любом собрании в любой компании. Но как человек, Анна живописцу не нравилась никогда. Ее портрет, несмотря на самобытность, пронизан холодом и отчуждением, хотя и выполнен с достоверной точностью.

Закат творчества

В свои последние годы художник не мог брать в руки кисть. Врачи поставили ему диагноз «туберкулез», когда Кузьме было 30 лет. Но молодой человек никак не хотел лечить свою болезнь и продолжал жить в средней полосе России, где погода иногда бывает слишком сурова.

Художник Петров-Водкин, краткая биография которого очень насыщенна событиями, последние годы своей жизни провел довольно плодотворно. Ему пришлось оставить полюбившиеся столицы и переехать в Крым. Писать маслом он не мог, так как болезнь обострялась от резких запахов. Поэтому живописец решил заняться полюбившейся ему с детства литературой. Он писал рассказы и даже пьесы. Современники не оценили его литературных начинаний, но художник и не собирался переквалифицироваться в писателя. Перед самой смертью опять взял в руки кисть, так как знал, что дни его сочтены.

Умер Кузьма Сергеевич в 1939 году в Ленинграде.

Работы художника

  • Зима. Мельница на Кегострове, (1903, холст, масло. 51 × 62 см. Приобретена в 1960 у И. И. Подзорова, ранее в собрании Н. С. Арханникова, Москва)
  • Букет цветов в белой вазе. (1908, холст, масло, 73 × 60)
  • Портрет Дмитрия Петровича Кончаловского (1876—1956). (1909, холст)
  • Портрет Г. Б. Якулова (1910, ГТГ)
  • Пейзаж. Столярная в Абрамцево. (1911, холст, масло)
  • Пиво и Вобла. (1912)
  • Гладиолусы. (1912)
  • Автопортрет. (1912)
  • Палитра и краски. (1912)
  • Сухие краски (1912, ГТГ)
  • Семейный портрет, т. н. «Сиенский» (1912, в собрании семьи)
  • Агава (1916, ГТГ)
  • Верстак (1917, в собрании семьи)
  • Натюрморт. (1918, холст, масло. 122 × 129)
  • Автопортрет с женой. (1923, ГТГ)
  • Миша, сходи за пивом! (1923)
  • Новгород. Антоний Римлянин, (1925)
  • Портрет О. В. Кончаловской, (1925, ГТГ)
  • Возвращение с ярмарки, (1926, ГРМ)
  • Листья табака (1929, собрание семьи Кончаловских)
  • Новгородская серия (серия пейзажей, 2-я половина 1920-х гг.)
  • Петергоф (1931, Частное собрание. Москва)
  • Сирень в корзине (1933, ГТГ)
  • Портрет В. Э. Мейерхольда (1938, ГТГ)
  • А. Н. Толстой в гостях у художника (1941, ГТГ)
  • Портрет писателя К. А. Тренева (1941, холст, масло, Луганский областной художественный музей)
  • Автопортрет, (1943, ГТГ)
  • Портрет Героя Советского Союза летчика А. Б. Юмашева. (1941, ГРМ)
  • Портрет М. Ю. Лермонтова (1941—1943, холст, масло)
  • Полотёр, (1946, ГТГ)
  • Хлеб, ветчина и вино, (1948, ГТГ)
  • С покоса (после 1932)
  • Глухари,
  • Подсвечник и груши,
  • Клубника,
  • Яблоки,
  • Битая дичь.
  • Портрет народной артистки РСФСР А. О. Степановой
  • Натюрморт с трубкой. (холст, масло, 60,3 × 72,5)
  • Окно поэта

Определение слова «Кончаловский» по БСЭ:

Кончаловский — Максим Петрович , советский терапевт, заслуженный деятель науки РСФСР (1934). В 1899 окончил медицинский факультет Московского университета. С 1918 профессор 2-го МГУ, с 1929 директор факультетской терапевтической клиники 1-го Московского медицинского института, одновременно — научный руководитель института гематологии и переливания крови (с 1928) и заведующий терапевтической клиникой Всесоюзного института экспериментальной медицины (с 1929). Разрабатывал общие проблемы клиники: изучение «предболезненных» состояний, вопросов трудового прогноза, периодичности в течении болезней, клинических синдромов. К. принадлежат важные исследования по патологии желудочно-кишечного тракта, печени, лёгких, сердечно-сосудистой системы, кроветворной системы, ревматизму. Председатель Всесоюзного комитета по борьбе с ревматизмом (с 1928), Всесоюзного терапевтического общества (с 1931). Вице-президент Международной лиги по борьбе с ревматизмом (с 1936). Создал крупную школу терапевтов, среди представителей которой: Е. М. Тареев, А. А. Багдасаров, Б. Е. Вотчал, С. А. Гиляревский, А. Г. Гукасян и др. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Соч.: Избр. труды, М., 1961 (библ.). Лит.: Гукасян А. Г., Максим Петрович Кончаловский и его клинико-теоретические взгляды, М., 1956. Кончаловский — Пётр Петрович , советский живописец, народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898- 1907). Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет». Преподавал в московских Свободных художественных мастерских (1918-21) и Вхутеине (1926-29). В своих ранних произведениях К. стремился соединить конструктивность цвета П. Сезанна со стихийной праздничностью красок, родственной русскому народному искусству. формальные поиски сочетаются в них с полнокровным, оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, «Сухие краски», 1912, «Агава», 1916,- все в Третьяковской галерее. «Семейный портрет», т. н. сиенский, 1912, «Верстак», 1917,- оба в собрании семьи К.). После Октябрьской революции К. перешёл от принципов живописи «Бубнового валета» к более непосредственно-реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи. основной темой полотен К. становится поэтическое утверждение радости, счастья жизни. Натюрморты К. полны упоением чувственной красотой мира, богатством его красок («Листья табака», 1929, собрание семьи К.. «Сирень», 1933, «Хлеб, ветчина и вино», 1948,- оба в Третьяковской галерее). Среди портретов К. одни покоряют своей жизнерадостностью (портрет О. В. Кончаловской, 1925, Третьяковская галерея. «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941), другие связаны с острыми психологическими задачами, с напряжёнными, порой драматическими переживаниями и размышлениями (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, «Автопортрет», 1943, — оба в Третьяковской галерее). Национальная характерность искусства К. особенно ощущается в его пейзажах «Новгородской серии» (2-я пол. 1920-х гг.) и в жанровых картинах («Возвращение с ярмарки», 1926, Русский музей, Ленинград. «Полотёр», 1946, Третьяковская галерея). К. был также мастером театральной декорации, оставил большое графическое наследие. Государственная премия СССР (1943). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Лит.: Кончаловский. Художественное наследие. Вступит. ст. А. Д. Чегодаева, М., 1964. Нейман М. Л., П. П. Кончаловский, М., 1967. Выставка произведений П. П. Кончаловского. 1876-1956. Каталог, М., 1968. А. А. Александров. П. П. Кончаловский. Автопортрет с женой. 1923. Третьяковская галерея. Москва. П. П. Кончаловский.

Семья растёт, снова Париж

В октябре 1922 года Кузьма Сергеевич стал отцом. Спустя две недели он признался матери, что до появления дочери Елены был лишь «наполовину человеком». В 1924 году Академия художеств командировала живописца за границу, но за свой счёт – молодая республика средствами не разбрасывалась. С семьёй он едет во Францию, надеясь на заказы и сбыт картин. Мария Фёдоровна занимается дочерью и поправляет здоровье, в то время как муж усердно пишет. Но прошло полгода, а сдвига нет – Париж наводнён иностранцами, в мире серьёзный кризис. В начале 1925-го, продолжая делать афиши, художник продаёт несколько картин. Вывозились его работы и на выставки в Нью-Йорк и Токио. Но в целом живописец был разочарован заграничной поездкой и устремляется снова домой.

События из жизни

Творческий путь художника был длительным: начинался с классических работ, а в итоге закончился полотнами в духе реализма. Кончаловский сформировал свой неповторимый стиль. В его работах отсутствует динамика и лишние детали.

  1. В 1908 году написана картина «Букет цветов в белой вазе»
  2. В 1911 году Кончаловский становится председателем объединения «Бубновый валет».
  3. В 1911 году становится членом художественно объединения «Союз молодежи».
  4. С 1911 года по 1922 год возглавляет объединение «Мир искусства».
  5. В 1911 году написал картину пейзаж «Столярная в Абрамцево».
  6. В 1912 году закончил работу над картиной «Пиво и вобла».
  7. В этом же году написал картину «Гладиолусы».
  8. В 1912 году Кончаловский пишет «Автопортрет».
  9. 1912 год, художник заканчивает работу над картиной «Палитра и краски».
  10. В 1912 году Кончаловский оформляет декорации для театральной постановки театра Зимина для оперы «Купец Калашников».
  11. В 1915 году Кончаловский ушел воевать на фронт. Воевал он не долго, из-за контузии его отправили в тыл.
  12. В 1922 году прошла персональная выставка художника в Третьяковской галерее.
  13. В 1923 году художник пишет картину «Автопортрет с женой».
  14. С 1926 года по 1927 год становится участником группы «Бытие».
  15. В 1926 году написал картину «Возвращение с ярмарки».
  16. В 1927 году посетив Кавказ, мастер делает наброски этюдов, навеянных произведениями Михаила Юрьевича Лермонтова.
  17. 7 сентября 1928 года награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
  18. 1931 году закончил картину «Петергоф».
  19. В 1932 году Кончаловский написал картину «С покоса».
  20. 1933 год, написана картина «Сирень в корзине».
  21. В 1941 году художник Кончаловский пишет портрет Лермонтова.
  22. В 1942 году за особые заслуги в области культуры Кончаловский получает Сталинскую премию.
  23. В 1943 году мастер заканчивает работу над полотном Лермонтова.
  24. 16 июля 1943 года Кончаловский получает звание Народный художник РСФСР.
  25. В 1946 году художник написал картину «Полотер».
  26. С 1947 года является членом Академии Художеств СССР.
  27. В 1951 году — последняя выставка работ художника.
  28. 2 февраля 1956 года, художник скончался в Москве в возрасте 79 лет. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Художник Петр Кончаловский

Признание к Кончаловскому пришло еще при жизни, его работы хотят получить в свои коллекции многие музеи и частные лица. Учась в Париже Кончаловский посещал выставки многих известных живописцев, в том числе и Ван Гога. Его работы повлияли на его дальнейшее творчество. Во многих полотнах Кончаловского заметно влияние именитых мастеров, Анри Матисса и Поля Сезанна. Их работы производили на Кончаловского большое впечатление.

Кончаловский всегда держался далеко от политики и советского руководства, оно не оказывало влияния на его творчество. Однажды художнику предложили написать портрет Иосифа Сталина по фотографии, на что художник дал отказ. Мотивируя это тем, что он реалист и не работает по фотографии. Несмотря на это Кончаловский получил Сталинскую премию в 1942 году как выдающийся художник.

Петр Кончаловский за работой

Выдающиеся олимпийцы из Беларуси

Вспомним и белорусских спортсменов, которые продемонстрировали своё мастерство всему миру. Александр Медведь — белорусский спортсмен и тренер по вольной борьбе, трёхкратный олимпийский чемпион. Признан лучшим борцом вольного стиля ХХ столетия. Легендарная гимнастка Ольга Корбут завоевала четыре золотые олимпийские медали, три из них — на олимпийских играх в Мюнхене (1972). В этом же году была признана лучшей спортсменкой мира.

Ольга Корбут

Знаменитая белорусская теннисистка Виктория Азаренко — победительница крупнейших мировых турниров, олимпийская чемпионка, экс-первая ракетка мира в одиночном разряде. Дарья Домрачева — четырёхкратная чемпионка, серебряный и бронзовый призёр Олимпийских игр, двукратная чемпионка мира, победительница и призёр этапов Кубка мира. Руслан Салей — один из лучших игроков в истории белорусского хоккея, капитан национальной сборной, который первым из белорусов дошёл до финала Кубка Стэнли.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Последние годы жизни

В 1928 году здоровье Петрова-Водкина серьёзно пошатнулось, в начале следующего года у него диагностировали туберкулёз лёгких, который, оказывается, начался давно. Чтобы скорей вернуться в строй, художник интенсивно лечится: выполняет все предписания врачей, едет в Крым, временно оставляет живопись. И начинает автобиографическую повесть, которая была издана в 1931-м.

В конце 1930 года стал заслуженным деятелем искусств РСФСР, начал получать персональную пенсию. Преподавание оставляет лишь в конце 1932-го – очень мешала болезнь. Но остаётся во главе Союза художников (его Ленинградского отделения), заканчивает и издаёт вторую книгу воспоминаний. Взявшись и за третью, бросает её, чтобы заняться живописью – улучшилось самочувствие. В этот период он создаёт портреты писателей-современников, Пушкина, Ленина. Надо сказать, близкие люди считали, что у Кузьмы Сергеевича есть дар предвидения, и картина под названием «1919 год. Тревога» (1934) заставляет поверить в это утверждение. Страна подходила к страшным репрессиям, перемоловшим впоследствии миллионы судеб. И Петров-Водкин, возможно, это понимал.

Не стало художника 15 февраля 1939 года, он умер от туберкулёза. Поклониться ему приходят на Литераторские мостки Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.

Первая мировая и крымский период

Позже он близко сходится с Давидом Бурлюком, Михаилом Ларионовым, Ильей Машковым, Натальей Гончаровой, и примыкает к авангардному объединению под названием «Бубновый валет». В 1910 году он участвует в выставке картин, а позже выходит из объединения и переходит в новое — «Мир искусства».

Первая мировая война внесла свои изменения, к которым не был готов Кончаловский. Художник был вынужден уйти на фронт.

Во время войны сердце Петра согревали письма от семьи. Жена подробно рассказывала про каждый день из жизни их семьи, дети рисовали рисунки, а дочка Наташа (будущая поэтесса Наталья Кончаловская) именно в этот период написала свое первое стихотворение, чтобы отправить его папе.

Живописец прослужил недолго, в 1915 году он был контужен, и его вернули в тыл. После демобилизации Кончаловские недолго переехали в Крым, где Петр с наслаждением писал южные пейзажи.

Великие русские композиторы

Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться.

  1. Михаил Иванович Глинка  (1804—1857)
  2. Александр Порфирьевич Бородин  (1833—1887)
  3. Модест Петрович Мусоргский  (1839—1881)
  4. Пётр Ильич Чайковский  (1840—1893)
  5. Николай Андреевич Римский-Корсаков  (1844—1908)
  6. Александр Николаевич Скрябин  (1872 — 1915)
  7. Сергей Васильевич Рахманинов  (1873 — 1943)
  8. Игорь Федорович Стравинский  (1882-1971)
  9. Сергей Сергеевич Прокофьев  (1891—1953)
  10. Дмитрий Дмитриевич Шостакович  (1906 — 1975)

Уникальный художник

Кончаловский — русский интеллигент дворянского происхождения. В своих работах особенно глубоко раскрывает тему повседневной жизни. Самые простые вещи пишет таким образом, что они становятся доступными простому обывателю. Особенную любовь художник испытывал к природе, что заметно во многих его полотнах. Кончаловский уникальный художник. Его заслуга в том, что в те кровавые годы он умудрялся писать картины и пейзажи, наполненные жизнью.

В настоящее время сохранилась мастерская живописца на Садовом кольце, где жил сам Михаил Булгаков. Этим зданием до сих пор владеет семья Кончаловских. Петр Кончаловский после революции 1917 года становится ведущим художником.

Владея особыми навыками и чувством цвета в своих картинах он передает радость и счастье жизни. При этом известны его некоторые его работы, которые отличаются драматизмом и комизмом. Художник всегда считал себя реалистом в живописи, потому отказывался писать портреты по фотографии.

Все свои работы Петр Кончаловский выставлял на суд своей супруге. Если они ей не нравились, то участь работы была решена. Произведения загрунтовывалось и писалась новая работа. Петр Кончаловский известнейший советский и российский художник, унаследовал школу живописи самого Сезанна. Был признан выдающимся при жизни и сейчас остается востребованным среди ценителей его творчества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: