Жизнь и творчество норильских художников

Шилов – художник. Картины. Творчество

Творчество Шилова – это целый мир. Натюрморты, пейзажи, графика, жанровые картины – все это можно увидеть на выставке, но, безусловно, главными его шедеврами являются портреты. Целый раздел отводит людям старшего поколения Шилов-художник. Картины стариков очень трогательны, возле них многие задерживаются на долгое время. К ним относятся следующие полотна:

  • 1971 г. – «Старый портной».
  • 1977 г. – «Моя бабушка».
  • 1980 г. – «Зацвел багульник».
  • 1985 г. – «Солдатские матери».
  • 1985 г. – Забытый».

В творчестве мастера большую часть занимают портреты видных деятелей, дипломатов, знаменитых артистов, писателей.

  • Балет «Спартак» 1976 г. – «Народный артист СССР Морис Лиепа».
  • Балет «Жизель» 1980 г. – «Балерина Людмила Семеняка».
  • 1984 г. – «Портрет писателя Сергея Михалкова».
  • 1996 г. – «Мэр Москвы Лужков».
  • 2005 г. – «Народный артист СССР Этуш».

Создано художником множество портретов священнослужителей.

  • 1988 г. – «В келье» Пюхтицкий монастырь.
  • 1989 г. – «Архимандрит Тихон».
  • 1997 г. – «Монах Иоаким».

Натюрморты Шилова изображают многие предметы нашего обихода. Удивительно, как из изображения простых вещей (книги, посуда, полевые цветы) мастер создал шедевры.

  • 1980 г. – «дары Востока».
  • 1974 г. – «Фиалки».
  • 1982 г. – «Анютины глазки».

Пейзажи автора представлены работами:

  • 1983 г. – «Тишина».
  • 1986 г. – «Оттепель».
  • 1987 г. – «Последний снег в Переделкино».
  • 1987 г. – «Николина гора».
  • 1999 г. – «Золотая осень.
  • 2000 г. – Осень в Уборах».

Другие работы Александра Шилова, которые необходимо отметить, это:

  • 1981 г. – «В день рождения Ариши».
  • 1981 г. – «Портрет Оленьки».
  • 1988 г. – «Портрет матери».
  • 1993 г. – «Бомж».
  • 1995 г. – «Юная москвичка».
  • 1996 г. – «Автопортрет».
  • 1998 г. – «Судьба скрипача».

Учёба

Родители были против, но 22-летний сын уезжает и с блеском сдаёт вступительные экзамены в Московское училище. Начав обучение в 1903 году, Герасимов задержится здесь до 1915-го – ему хотелось учиться новому.

Сначала живописное отделение, затем архитектурное. Учителями были Серов, Васнецов, Милорадович, Клодт, Корин, Касаткин, Горский, Архипов, Пастернак.

Константин Коровин, часто бывающий в Париже, повлиял на становление Герасимова как живописца особенным образом. «Больше жизни!» – требовал он от своих учеников. Рассказы мастера о французском импрессионизме будоражили умы студентов, и ранние картины Герасимова демонстрируют это влияние.

Первые успехи и цели

С 1909 года Герасимов уже постоянный участник выставок, проводимых в Училище. Появились первые покупатели и заказчики. Так, известный московский писатель В.А. Гиляровский не пропускал ни одной ученической выставки – любил живопись и дружил с художниками. Оценить величину таланта студента он мог с первого взгляда, как и определить, откуда тот родом.

Видя потенциал Герасимова, Гиляровский покупал его выставочные работы, а также заказывал портреты членов своей семьи. Такое участие влиятельного и известного человека для молодого художника было хорошей моральной и материальной поддержкой.

Критика также высоко оценивала работы студента Герасимова – Александра в московской прессе упоминали как достойного пейзажиста. «Рожь покосили», «Большак. Зной», «Праздник весны», «Тёплый чернозём» и другие – ученические картины Герасимова, за которые молодой художник был назван в прессе «поэтом весны, поэтом молодой пробуждающейся природы».

Сам художник «любил жизнь и реальное в искусстве», поэтому в творчестве придерживался традиций русского реализма. Его привлекали краски Архипова, приёмы Цорна и свет Клода Моне – их он считал искренними, поэтичными и цельными. На эти качества в искусстве был нацелен и сам.

Окончание Училища

В 1915 году учёба завершена. В результате у Герасимова 2 диплома: он теперь художник I степени (имеет большую золотую медаль) и архитектор.

По второй специальности единственным результатом осталось здание театра, построенное в 1913 году на родине художника (взамен сгоревшего в 1909 году). Ещё студентом Герасимов принял участие в проектировании фасада и убранства внутри нового театрального здания в стиле модернизированного ампира (стоит Козлове по сей день и является гордостью города).

Другим архитектурным проектам не суждено было воплотиться в жизнь – стремление к живописи оказалось сильнее. Ей художник намеревался посвятить свою жизнь.

[править] Избранные научные работы[23]

  • Алексеев О. В., Голышев А. И. Псковское музейное объединение. – Л.: Лениздат, 1990. – 172 с., 10000 экз., ISBN 5-289-00698-2
  • Голышев А. И. Социально-культурная жизнь региона (на примере Псковской области). – Псков: Изд-во ОЦНТ, 1999. – 235 с.
  • Член редакционной коллегии Кадастра «Достопримечательные природные и историко-культурные объекты Псковской области» Псков. 1997. 733с. Тираж 10000 экз.
  • Член научно-редакционного Совета «Псковская энциклопедия» Псков. 2003.-912с.Тираж 10000 экз.
  • Голышев А. И., Зайцева Т. А., Павлов В. Ф. Культурология: учебно-методическое пособие. – Псков: Изд-во ПсковГУ, 2014. – 227 с. ISBN 978-5-91116-283-2
  • Голышев А.И. Региональная культурная политика: методология и практика. Сборник статей последних лет. Псков, 2004, — 96 с.
  • Голышев, А.И. Социология культуры и цивилизации — Учебно-методическое пособие для студентов ВУЗов.
  • Голышев А.И. Павлов В.Ф. На рубеже тысячелетий. Книга о людях культуры и искусства. В 2-х томах. Издательский Дом «Стерх» 2001-2002. -448 с.- 372с. Тираж по 1 000 экз.
  • Голышев А.И. Гуманитарная среда университета как система достижения культурной компетенции выпускника/ Псковский регионологический журнал. ПсковГу. 2012 №4. С.172-179 (Входит в РИНЦ)
  • Голышев А.И. Национальная идея: культурологический подход/ Вестник Псковского государственного университета//Серия «Социально-гуманитарные науки. 2018 №7 С.29-37 (Входит в РИНЦ)
  • Голышев А.И. Воспитание историей/Псковский военно-исторический вестник. Научный альманах. Псков. Из-во «Логос», Выпуск №3 2017 С.10-17,(Входит в РИНЦ)
  • Голышев А.И. Культура сохраняет историческую правду/электронный журнал «Пространство памяти» Историко-культурный вестник Северо-Запада. СП.б ИКЦ «Патрия» №1 (5) 2018 . С.32-37.
  • Голышев А.И. Культурная компетенция выпускника – залог успешного развития и модернизации общества /Вестник Образования. М. Просвещение. 2012 №3 (выпуск 2729) С.73-79.
  • Голышев А.Давыдов П.. Сказки странствий. Паломнический туризм/ электронный ресурс Московского патриархата. Патриарший Совет по культуре. 11 января 2019 .

Открытие галереи

Торжественное открытие галереи состоялось 31 мая в 1997 году. На нем присутствовали первые лица города, знаменитые, уважаемые люди: мэр Лужков, певцы Кобзон, Эсамбаев, артисты Шакуров, Никулин и многие другие. Шилов – художник, галерея которого могла теперь ежедневно принимать сотни посетителей, пообещал, что ежегодно будет пополнять коллекцию новыми работами. 2003 году архитектор Посохин представил проект нового здания галереи, которое по замыслу представляло единый архитектурный комплекс со старинным особняком (общая площадь старого здания занимала 600 квадратных метров). В том же году 30 июня состоялось открытие нового корпуса для галереи.

Площадь выставочных помещений галереи составляет 1555 квадратных метров, фондовые хранилища – 23 квадратных метра. Храниться в галерее 19420 единиц, основной фонд занимает 991 предмет. В год галерею в среднем посещает 110 тысяч человек. В рейтинге государственных музеев галерея Шилова занимает 11 место. Александр Максович лично руководит творческой деятельностью выставки, административно-финансовые вопросы решает директор галереи.

[править] Источники

  1. Александр Голышев назначен исполняющим обязанности председателя Государственного комитета по культуре Псковской области (рус.) (2010-05-28).
  2. Председатель комитета Псковской области по культуре А.Голышев: «1150-летний юбилей дал импульс по возрождению Изборска» (рус.). Интерфакс-Россия (2012-08-29).
  3. Ирина Ефимова История псковского симфонического оркестра глазами его создателей: Александр Роор (рус.) (2016-12-07).
  4. Пока фестиваль «Crescendo» будет жив, он будет проходить в Пскове, надеется Александр Голышев (рус.).
  5. «Столицей Crescendo всегда будет Псков, даже если фестиваль станет кочующим» — Александр Голышев (рус.). Псковская правда (2012-09-14).
  6. Музей Александра Невского создадут в Псковской области (рус.). Известия (2019-03-13).
  7. Александр Голышев уверен, что у гдовской Самолвы есть перспектива стать излюбленным местом туристов (рус.) (2019-03-14).
  8. Действительный член ИППО Александр Голышев назначен общественным советником губернатора Псковской области (рус.). Императорское православное палестинское общество (2019-02-25).
  9. Анна Быстрова Объединённый Псково—Изборский музей-заповедник получил нового руководителя (рус.). Комсомольская правда (2019-07-16).
  10. Развитие социально-культурной сферы как предмет культурной политики в регионе
  11. Кафедра культурологи (рус.). Псковский государственный университет.
  12. Голышев Александр Иванович (рус.). Псковский государственный университет.
  13. «У нас в регионе есть, где получить качественное образование»: и.о. директора Псково-Изборского музея о ПсковГУ (рус.) (2019-07-23).
  14. (рус.). Псковский государственный университет.
  15. В Пушкинских Горах проходит Всероссийская научно-практическая конференция «Музей и дети» (рус.) (2015-03-27).
  16. Программа XIV Международной научно-практической конференции «Изборск и его округа» (рус.) (2018-11-21).
  17. 10-е Александро-Невские чтения» (рус.) (2019-05-16).
  18. Голышев А. И. (рус.). Российское военно-историческое общество.
  19. Псковский Военно-Исторический вестник
  20. Спустя 120 лет в Псковской области воссоздали отделение Императорского Православного Палестинского общества (рус.) (2015-04-15).
  21. Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1996 г. № 116 О награждении государственными наградами Российской Федерации (рус.). Kremlin.ru (1996-01-29).
  22. Указ Президента Российской Федерации от 22.11.1999 г. № 1557 О награждении государственными наградами Российской Федерации (рус.). Kremlin.ru (1999-11-22).
  23. Список публикаций Голышева Александра Ивановича (рус.). Электронная библиотека eLIBRARY.ru. Проверено 24 августа 2019.
  24. Сказки странствий

Детские и юношеские годы

В разгромленном фашистами Лиховом переулке Москвы 6 октября 1943 года в бедной интеллигентной семье родился Александр Шилов. Послевоенный город встретил нового жильца бедностью, теснотой и унылостью. Тяжесть заботы о троих детях легли на плечи мамы, Людмилы Сергеевны. Она работала в детском саду, две бабушки – сторожами, дворниками. В 1948 году, чтобы одеть детей к школе, женщина решилась на обмен квартиры с доплатой. Семья переехала на Сущеевский вал. Обмен получился неудачным – с деньгами обманули. Новым жилищем для 6 человек стала 13-метровая коммунальная комнатка.

В детстве

С детских лет Александр любил рисовать. Часто учителя поручали оформить выпуск стенгазеты. Победа Сережи, младшего на 6 лет брата, во Всемирном конкурсе детского рисунка, подтолкнула Сашу записаться в студию при Доме пионеров Тимирязевского района.

1957-1962 годы стали для мальчика самыми значимыми. Он разрывался между школой рабочей молодежи, студией, работой, а свободное время посвящал рисованию, мечтая вырваться из круга бедности и поступить в институт. Он понимал, как матери трудно содержать семью, работал грузчиком.

Вереница беспросветных будней преподнесла событие, сыгравшее важную роль в становлении живописца. Вместе с учителем изостудии Ворониным В.А. парень посетил выставку на улице Горького. Там и произошло знакомство с Александром Ивановичем Лактионовым. Впервые увидев работы Шилова и узнав, где и сколько тот работает, мастер возмутился и не позволил дальше уродовать талант.

Александр был направлен в студию президента Академии художеств В.Серову. Там прислушивался к советам, оттачивал технику рисования, готовился к поступлению в художественный институт, куда уже 2 раза сдавал экзамены и оба раза не добирал баллов.

В молодости

Художница Варвара Степанова и ее картины

Творческому становлению Варвары Федоровны Степановой способствовало обучение в художественной школе Казани и знакомство с живописцем и скульптором Александром Родченко. Супружеская пара переселилась из Казани в Москву, где им приходилось много работать в самых разных сферах, чтобы прокормить себя. В то же время оба активно проявляли себя в живописи и примкнули к русскому авангарду. Варвара погрузилась в станковую живопись, готовила декорации для спектаклей, иллюстрировала книги и позже перешла к производственному искусству. Она имела свое видение того, как должна выглядеть советская молодежь, и много труда вложила в разработку эскизов тканей и моделей одежды для советского гражданина. Эта увлеченность сложилась еще в период станковой живописи, когда художница проводила многочисленные опыты по движению тела человека.

Варвара Степанова (1894–1958).

Степанова мечтала о выпуске в больших объемах такой одежды, которая в первую очередь была бы функциональной. И ей это удалось, так как по ее эскизам создавали одежду для спорта, конкретных профессий и повседневности. Больше того, в 1920-е годы она стала профессором текстильного отделения ВХУТЕМАСа, а разработанная ею одежда была в советское время весьма популярной. Примерами ее известных произведений могут служить многочисленные работы цикла «Фигуры»: «Три фигуры», «Три фигуры. Музыканты», «Танцующие фигуры на белом фоне» и другие.

В. Степанова. «Три фигуры». 1921 г.

Наиболее дорогим произведением Варвары Степановой стала картина «Фигура с гитарой», которая появилась на аукционе на Sotheby`s в 2014 году. Участники торгов по достоинству оценили это произведение и поднимали цену, пока она не достигла 2,8 млн долларов. В топ-100 живописцев с дорогими картинами художница занимает 51-е место.

В. Степанова. «Фигура с гитарой».

[править] Научно-педагогическая деятельность

В 1990 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Музей-заповедник как центр культурно-просветительного движения за сохранение и обогащение духовного наследия».

В 2000 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора культурологии «Развитие социально-культурной сферы как предмет культурной политики в регионе». Ариарский М.А. отмечал значительный вклад Голышева А.И. в развитие теории и практики региональной культурной политики.

В 2006 году создал и возглавил кафедру культурологии Псковского политехнического института, затем Псковского государственного университета. С 2007 года кафедрой издаётся сборник статей по культурологии «Экология культуры».

А. И. Голышев принимал активное участие в организации конференций, посвящённых развитию музейного дела в России: организовал и провёл Всероссийскую научно-практическую конференцию «Музей и дети», в которой приняло участие более 250 человек (2015); в XIV Международной научно — практической конференции «Изборск и его округа», проводимой в рамках мероприятий к 100-летию российской академической археологии , принимало участие более 150 участников из России, Беларуси, Эстонии и Латвии (2018). Одна из конференций, «10-е Александро-Невские чтения», которую проводил Александр Иванович в качестве её сопредседателя, проходила в Пскове и собрала 350 участников из России (2019).

Александр Иванович – автор более 60 книг и статей по культурологии.

Самые известные картины Александра Шилова

Произведения, созданные кистью живописца, возвышают и очищают душу. К наиболее известным картинам Александра Шилова можно отнести:

  • «Хозяин земли» (1979) — портрет старого артиллериста, который после войны работал в колхозе. Тщательно прописанные мельчайшие детали картины передают гармонию человека и природы.
  • «Машенька Шилова» (1983) — образ милого и непосредственного ребенка, виртуозно написанный в технике пастели. Нельзя не почувствовать, что работа создавалась в порыве любви и особого творческого вдохновения.
  • «Весна. Федоскино» (1987) — изображение медленного перехода от зимней поры к весеннему пробуждению природы. Река в окрестностях села Федоскино освобождается ото льда.
  • «Дай Бог Вам здоровьица!» (1998) — жанровое откровение. Мутный взгляд молящихся глаз человека, который не прочь выпить. Он молится за монетку, брошенную прохожим в его полупустую кепочку.
  • «Абхазская вдова» (2015) — национальный портрет. Простая темная одежда, глубокие старческие морщины говорят о нелегкой доле пожилой женщины, потерявшей мужа.

Сформировав со школьной скамьи приверженность к стилистике реализма, Александр Шилов ни разу не отступил от этой традиции. По его мнению, нет ничего лучше, чем отображение реальных событий и людей. Такое искусство, являясь своеобразным посредником между человеком и временем, будет жить века.

[править] Биография

Анатолий Смирнов родился 14 ноября 1924 года в деревне Подборок Череповецкой губернии. После переезда семьи в 1932 году в Ленинград учился в Средней художественной школе.

После начала Великой Отечественной войны работал рабочим на судостроительном заводе. В 1942 году был призван в Красную Армию. Воевал сапёром на Ленинградском фронте, участвовал в боях под Выборгом, в освобождении советской Эстонии.

Смирнов А. Смазчица. 1957. Новокузнецкий художественный музей

После демобилизации вернулся к учёбе в СХШ, которую окончил в 1949 году. В том же году поступил на отделение живописи ЛИЖСА имени И. Е. Репина. Занимался у В. В. Соколова, Л. В. Худякова, А. Д. Зайцева, Б. В. Иогансона. В 1955 году А. Смирнов окончил институт по мастерской профессора Б. В. Иогансона с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная работа — картина «Проводы на фронт».

После защиты диплома А. Смирнов продолжил обучение в аспирантуре института. Одновременно началась его педагогическая работа на кафедре рисунка ЛИЖСА имени И. Е. Репина, продолжавшаяся до 1993 года.

В 1955 году по результатам дипломной картины А. Смирнов был принят в члены Ленинградского Союза советских художников. С 1955 года участвовал в выставках, писал жанровые картины, композиции на историко-революционные темы, портреты, пейзажи, натюрморты.

Среди основных произведений, написанных А. Смирновым, картины «Берёзка», «Поле» (обе 1956), «Смазчица» (1957), «Север» (1958), «На защиту Петрограда», «На путях» (обе 1959) (обе 1959), «Лето» (1961), «В суровом краю», «Задание в разведку», «Север», «Портрет доярки» (все 1964), «Первые колхозники села Даргун» (1967), «Цветы на окне» (1968), «Натюрморт с фруктами» (1972), «На фронт», «Партизаны» (обе 1975) и другие.

Анатолий Иванович Смирнов скончался в 1997 году в Петербурге на семьдесят третьем году жизни. Его произведения хранятся в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Художница Соня Делоне и ее картины

Соня Делоне воспитывалась в семье своего состоятельного дяди, еще в юности проявила склонность к рисованию и получила художественное образование в академиях Германии и Франции. На ее становление как художницы повлияли путешествия по Европе, изучение живописи в разных музеях и галереях мира, а также знакомство с художником Робером Делоне и вхождение в круг живописцев Франции.

Соня Делоне (1885–1979).

В жизни и творчестве Соня Делоне занимала активную позицию. Она открыла свое ателье, иллюстрировала книги, создавала декорации и костюмы для театральных постановок, выступала в роли организатора ряда выставок, а также стала первой художницей, у которой прошла персональная выставка в Лувре. Работать она начинала с предметной живописи, но постепенно перешла к абстракциям. Особенно ценятся ее работы в стиле кубизма. Одним из его течений стал орфизм: если кубисты раскладывали на составляющие форму, чтобы затем собрать ее иначе, то орфисты раскладывали свет. Они демонстрировали на холстах, как цвет может двигаться в свете. Это изображалось в виде цветных кругов, которые как бы двигались, пульсировали на полотнах. В качестве примеров ее работ разных периодов приведем картины «Электрические призмы», «Спящая девушка», «Коллаж» и «Игральные карты».

Соня Делоне. «Коллаж».

В плане аукционных продаж наиболее дорогой на сегодня считается картина «Рынок в Миньо». Она была продана в 2002 году на торгах Calmels Cohen Paris за внушительную сумму 4,3 млн долларов. Сама Соня Делоне входит в топ-100 русских художников с самыми дорогими картинами и занимает в нем 31-ю строчку.

Соня Делоне. «Рынок в Миньо». 1915 г.

Поиск сведений по имени и фамилии бесплатно

Наиболее простой и удобный вариант поиска человека по фамилии – это использование возможностей сети Интернет.

В розысках сведений вам помогут следующие ресурсы:

  • archives.gov.ru – ресурс Федерального Архивного Агенства (сокращённо – Росархив);

  • archive.mil.ru – центральный архив Министерства Обороны;
  • rgvarchive.ru —  российский государственный военный архив с огромным массивом военных документов;

  • rgaspi.org – государственный архив военно-политической истории;
  • rgavmf.ru – государственный архив военно-морского флота.

Также может помочь поиск в следующих ресурсах с функционалом социальных сетей:

  • myheritage.com – израильский ресурс с десятками миллионами пользователей. Выполняет удобное структурирование информации, различает лица на фотографиях и подаёт сигнал при нахождении совпадений;

  • familyspace.ru – генеалогический портал в формате социальной сети. Позволяет родственникам отыскивать друг друга, изучать историю своей семьи, просматривать городские справочники, адресные книги и многое другое.

    Используйте функционал ресурса Familyspace для поиска нужного человека

Детство и юность

Николай Рубцов родился 3 января 1936 года в старинном селе Емецк, известном еще с 1137 года, расположенном у впадения реки Емцы в Северную Двину. Село было административным центром Емецкого района сначала в Северном крае и Северной области, а с 1937 года – в Архангельской области.

Дом, где родился Николай Рубцов уцелел.

Дом в с. Емецк Архангельской области, где родился Н. Рубцов

В семье Рубцовых было шестеро детей. Отец поэта, Михаил Андрианович Рубцов работал начальником отдела снабжения (ОРС) местного леспромхоза, был простым компанейским человеком, любил музыку, в его доме часто собирались друзья. Мать, Александра Рубцова (до замужества – Рычкова), вела хозяйство и воспитывала детей, пела, обладала редким по красоте голосом.

В 1937 году семья переехала в город Няндому. В этом небольшом северном городке Рубцовых постигла утрата – в 1940 году умерла сестра Николая, Надежда. Боль потери родной сестры Рубцов пронес через всю свою жизнь, он считал, что, если бы Надежда не умерла так рано, его судьба не была бы такой безутешно сиротской.

В январе 1941 года Михаил Андрианович был направлен на работу в Вологду, семья поселилась в вблизи древнего Прилуцкого монастыря.

В 1941 году началась Великая Отечественная война, отца Рубцова призвали на фронт, а через несколько месяцев, в 1942-м тяжело заболела и умерла мать.

Мать умерла,
Отец ушёл на фронт.
Соседка злая не даёт проходу.
Я смутно помню
Утро похорон
И за окошком
Скудную природу.

Н. Рубцов «Детство»

Летом 1942 года младших детей Рубцовых распределили в интернаты. Этим же летом, по словам старшей сестры поэта Галины Рубцовой-Шведовой, 6-летний Николай написал свои первые стихи.

Раз, два, три,
Гитара моя, звени
Про жизнь мою
Плохую –
Мне хлеба не дают,
А всё не унываю
Да песенки пою.

Вспомню, как жили мы
С мамой родною –
Всегда в веселе и в тепле.
Но вот наше счастье
Распалось на части –
Война наступила в стране.
Уехал отец
Защищать землю нашу,
Осталась с нами мама одна.
Но вот наступило
Большое несчастье –
Мама у нас умерла.
В детдом уезжают
Братишки родные,
Остались мы двое с сестрой.
Но вот еще лето
Прожил в своем доме,
Поехал я тоже в детдом.
Прощай, моя дорогая сестренка,
Прощай, не грусти и не плачь.
В детдоме я вырасту,
Выучусь скоро,
И встретимся скоро опять.
Счастливой, веселой
Заживем с тобой жизнью
Покинем эти края,
Уедем подальше
От этого дома,
Не будем о нем вспоминать…

Юный Рубцов

В своих воспоминаниях Галина Шведова-Рубцова рассказала историю этих первых рубцовских строк: после смерти матери ей с Колей разрешили жить вместе, а братьев Алика и Бориса отправили в детский дом. Коля очень горевал. Однажды он убежал в лес, пять дней его не было, а когда его нашли, он сообщил, что был в лесу под елкой, где ему никто не мешал, и он сочинил стихи.

Так случилось, что Галину забрала к себе сестра отца поэта, Софья Андриановна, а Коля, был оставлен в детском доме. Сначала он попал в местный Красовский детский дом вместе с младшим братом, Борисом, затем его одного перевели в детский дом в селе Никольском Тотемского района в Вологодской области. Брат Коли остался в Краскове. Так началась сиротская жизнь будущего поэта.

Откуда только —
Как из-под земли! —
Взялись в жилье
И сумерки, и сырость…
Но вот однажды
Все переменилось,
За мной пришли,
Куда-то повезли.

Художница Наталья Гончарова и ее картины

Наталья Сергеевна Гончарова пришла к живописи не сразу, а после долгих поисков себя в разных видах деятельности. Значительное влияние на ее решение оказала встреча с художником Михаилом Ларионовым. Ее художественный стиль формировался под влиянием учителя Константина Коровина, французских представителей различных течений XX века и, конечно, ее супруга авангардиста Ларионова. Наталья принадлежала к числу тех, кто не боялся критики и непонимания общества, и это стало одной из причин выработки собственного стиля и успеха ее холстов. Ее картины неоднократно арестовывали по самым разным причинам: обвиняли в порнографии за то, что женщина посмела изображать обнаженные тела, за использование авангардистских приемов в религиозных сюжетах и многое другое. Но всякий раз за Наталью заступались те или иные представители общества, что говорит о его готовности принимать новое.

Наталья Гончарова (1881–1962).

Во многих ее произведениях прослеживаются черты неопримитивизма с ярко выделенными контурами объектов и упрощением изображения, что заставляет зрителя меньше искать сходство с реальностью, но больше ощущать. Помимо него Гончарова творила в стиле кубизма, вслед за мужем пробовала себя в лучизме, фовизме, модерне и других. Но все эти течения накладывались на ее любовь к родине, к русскому быту, что и породило на свет много удивительных картин. Среди ее работ назовем произведения «Автопортрет с желтыми лилиями», «Испанка» и «Сирень».

Н. Гончарова. «Испанка». 1916 г.

Наталья Гончарова также принадлежит к числу наиболее дорогих русских художниц и находится на втором месте после упомянутой выше Тамары де Лемпицки. К числу самых дорогих аукционных продаж ее картин относится уход работы «Цветы». Это произведение появилось на торгах аукционе Christie`s в 2008 году и было продано за 10,9 млн долларов. В списке русских художников с самой дорогой продажей она занимает 12-е место.

Каким образом найти в архиве человека, участвовавшего в ВОВ

Кроме перечисленных архивных и социальных ресурсов, рекомендуем обратить внимание на комплекс сайтов, содержащих информацию об времени ВОВ и поствоенном периоде. Они помогут вам найти человека по фамилии совершенно бесплатно

Среди таких ресурсов:

  • obd-memorial.ru – большой банк данных о защитниках Отечества, умерших, погибших и пропавших без вести во времена ВОВ и послевоенный период;

  • podvignaroda.ru – содержит базу документов о награждениях во времена ВОВ;
  • pamyat-naroda.ru – огромный массив данных об героях войны, боевых операциях, воинских захоронениях, воинских частях и так далее. Вы можете просмотреть искомые документы и скачать их на ПК;
  • rf-poisk.ru – Книга Памяти, разбитая по областям и регионам, где можно найти сведения об искомых людях;
  • soldat.ru – несколько Книг Памяти в разделе по областям, нахождения в плену, народностям, родам войск и так далее;
  • ru.stsg.de – данные о погибших в плену на территории Германии;
  • moypolk.ru – проект «Бессмертный Полк» с огромной базой данных о бойцах и труженниках тыла. Пополняется различными участниками проекта;

  • polk.ru —  проект «Забытый полк», включающий данные о советских и российских военных, пропавших без вести в течении 20 века;
  • отечестворт.рф – огромный каталог погибших, систематизированные по алфавиту;
  • memory-book.com.ua – украинская Книга Памяти;
  • permgaspi.ru – база данных Пермского государственного архива новейшей истории.

Пользоваться такими архивами довольно просто. Вы переходите на один из таких ресурсов, в поисковой строке вводите фамилию и имя данного человека (а также другие данные, если это предполагает форма сайта и они у вас есть). Нажав на кнопку запуска поиска, через несколько секунд вы получаете все найденные совпадения. После этого останется просмотреть представленный список лиц, найти в нём искомого человека (при наличии), и просмотреть перечень связанных с ним документов. Обычно такие документы вы сможете открыть и скачать себе на ПК (смартфон).

На некоторых из данных ресурсов действуют проекты добровольцев. Подав на них сведения по искомому человеку вы можете рассчитывать не бесплатную помощь волонтёров, которые помогут в осуществлении ваших поисков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: