Избранные работы
- «Гобелен века»
- роспись «Эстафета поколений» в санатории «Беларусь» в Мисхоре в Крыму,
- мозаичное панно «Партизаны» на фасаде гостиницы «Турист»,
- четыре панно «Город-воин», «Город науки», «Город культуры» и «Город-строитель» на торцах жилых зданий по проспекту Независимости (микрорайон Минска Восток),
- триптих «Гимн труду» на торцах жилых зданий по улице Якуба Коласа в Новополоцке,
- Девочка с подсолнечником,
- Комсомольцы 1970-х годов,
- Ожидание,
- Воскресенье,
- Мои современники,
- На балконе,
- писателя М. А. Шолохова,
- художницы Зои Литвиновой,
- певицы, народной артистки СССР Е. В. Образцовой,
- дирижера, народного артиста Беларуси В. В. Ровдо и др.
Часть картин художника находится в художественных музеях Беларуси и России, в ГТГ, художественной коллекции ООН, у экс-президента США Б. Клинтона и частных коллекциях.
Коротко о персоне
Александр Ищенко в жизни:
Политик, Депутат
Биография Александра Ищенко
Ищенко Александр Николаевич родился 9 июля 1959 года, в селе Русское. Российский политический деятель, юрист. Депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации IV, V и VII созывов с 5 октября 2016 года. Член всероссийской политической партии «Единая Россия». Выступил соавтором 114 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов.
С 2001 по 2003 год работал в ООО «Лукойл-Северокавказнефтепродукт» генерального директором.
В декабре 2003 года баллотировался в Госдуму IV созыва, по итогам выборов избран депутатом по Георгиевскому одномандатному избирательному округу № 54.
В декабре 2007 года баллотировался в Государственную Думу думы РФ V созыва, избран депутатом по спискам партии «Единая Россия».
С 2010 года профессор Института сервиса, туризма и дизайна, преподаватель кафедры «Экономика и управление на предприятии».
В марте 2012 года был избран в Ставропольскую краевую думу V созыва на дополнительных выборах по одномандатному избирательному округу № 8.
В 2012 году Александр Ищенко избран депутатом Думы Ставропольского края пятого созыва. Работал на постоянной профессиональной основе.
В сентябре 2016 года баллотировался в Госдуму РФ VII созыва, по итогам выборов избран депутатом по Невинномысскому одномандатному избирательному округу № 66.
Возглавляет рабочую группу по совершенствованию законодательства в сфере геологоразведки и недропользования. Является членом Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.
Александр Ищенко имеет награды и звания
- 2011 Почетная грамота Президента Российской Федерации
- 2012 Лауреат государственной премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники
Депутат Государственной Думы Российской Федерации Ищенко Александр Николаевич рассказал, что ключевой задачей осенней сессии стало принятие федерального бюджета. Впервые в современной истории России, в новый 2020 год все регионы страны вошли с пониманием того, какие средства стоит ожидать в новом бюджетном цикле. Кроме того, денежные средства должны поступить уже в начале года, чтобы большое число строительных объектов было начато своевременно и с хорошим качеством. Это в первую очередь школы, детские сады, ФАПы, дороги, мосты и т.д.
Современное состояние галереи
Основой экспозиции галереи являются картины художника Шилова, представляющие живописные портреты людей разных категорий. Здесь можно увидеть лица участников войны, врачей, ученых, музыкантов, священнослужителей, остросоциальные образы.
Женские образы имеют особое место в творчестве художника, он умел увидеть красоту в каждом лице представительницы слабого пола, подчеркнуть особенности взгляда, мимики, жеста. Также в галерее представлены работы пейзажных жанров, натюрморты, стиля ню. Два зала отведены под графику. Негромкая музыка постоянно звучит в стенах галереи. Постоянно здесь проходят экскурсии, читаются лекции, проводятся конкурсные программы для детей-сирот и инвалидов на благотворительной основе. В залах галереи проводятся «Звездные вечера», выступали здесь Кобзон, Гафт, Башмет, Зельдин, Соткилава, Пахмутова, Казаков, Добронравов, Образцова. Мероприятия «Встречи у портрета» дают возможность встретиться с тем, кто изображен на холсте. Часть картин галереи время от времени экспонируется в городах России. Выставка «Они сражались за Родину» объехала десятки городов и имела огромный успех.
Личная жизнь
А. Н. Островский был в браке всего один раз. Однако до официального венчания он сожительствовал с Агафьей Ивановной, простой мещанкой.
Женщина не обладала ни широкими познаниями, ни хорошим образованием. Но отличалась природной чуткостью и выступала первым критиком работ своего супруга. У пары родилось четверо детей, трое умерли в юные годы и лишь старший Александр пережил мать.
Агафья Ивановна, гражданская супруга Островского
В 1869 женщина скончалась после 20 лет жизни с писателем. Немногим позже Островский обвенчался с актрисой Марией Бахметьевой. В браке на свет появилось двое дочерей: Мария и Любовь, и сыновья – Александр, Михаил, Сергей и Николай.
М. В. Островская, жена писателя, с дочерью Любой. Фотография начала 1880-х гг.
Со своей законной супругой литератор прожил до конца дней. Если верить записям того времени, браком он был вполне доволен.
Биография
Александр Иванович Лактионов родился в Ростове-на-Дону 16 (29) мая 1910 года в семье заводского кузнеца и прачки-надомницы. В 19 лет освоил ремесло каменщика, работал чертёжником.
В 1930 году А. И. Лактионов, П. С. Келлер и Н. Е. Тимков едут в Москву, где они познакомились с И. Э. Грабарем, М. В. Нестеровым, С. В. Малютиным. Известные художники и педагоги, просмотрев студенческие работы, дали рекомендации для продолжения учёбы в Ленинградском государственном ИЖСА им. И. Е. Репина, (Академия художеств СССР), куда друзья и направились. В Ленинграде они пришли к И. И. Бродскому. Оказалось, что опоздали, набор студентов был уже завершен. Однако Бродский сверх набора взял к себе в мастерскую Александра Лактионова, а Николаю Тимкову и Петру Келлеру посоветовал приехать на следующий год.
Учился в Ленинградской Академии художеств у И. И. Бродского (1932—1938), затем в аспирантуре этой академии у И. Э. Грабаря (1938—1944); среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал именно И. И. Бродский, которому рекомендовали Лактионова М. В. Нестеров и И. Э. Грабарь. Следуя девизу Бродского «Ближе к натуре!», Лактионов не только осваивал приёмы современной ему живописи, но и специально изучал технику письма старых мастеров. В 1936—1944 гг. преподавал в ЛИЖСА, Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина), в 1967—1970 вёл занятия в Московском государственном заочном педагогическом институте, будучи с 1968 года его профессором. Поддерживал дружеские отношения с известной семьёй родовых иконописцев Клещёвых. Известен главным образом как жанрист и портретист, хотя в наследии художника присутствуют выполненные на высоком уровне пейзажи и натюрморты. Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов, их переходы, а также настроение персонажей.
Известны произведения Александра Ивановича: «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), «Портрет И. И. Бродского» (1939—1940, квартира-музей И. И. Бродского), «Портрет Т. П. Мясоедовой-Бродской» (1939, Сочинский художественный музей), портреты актёров МХАТа В. И. Качалова, О. Л. Книппер-Чеховой, Н. П. Хмелёва (все — 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина» (1952, Донецкий художественный музей), «Портрет Н. С. Хрущёва» (литография, 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова» (1967, Третьяковская галерея); «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Натюрморт. Игрушки» (1949), «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), «Узкое» (1951), «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960).
Могила А. И. Лактионова на Новодевичьем кладбище Москвы.
Александр Иванович Лактионов умер от болезни сердца в Москве 15 марта 1972 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).
Лактионов-художник не забыт: одни его горячо почитают, другие убеждённо не приемлют. При этом развёрнутая посмертная персональная выставка мастера была организована пока единожды (в Москве, в Академии художеств СССР) — через десять лет после его кончины, более четверти века назад. В настоящее время некоторые работы А. И. Лактионова экспонируются в музее Гуггенхайма.
В Москве, на ул. Тверской, д. 19, где он жил, установлена мемориальная доска с барельефом.
«Письмо с фронта»
Шилов – художник. Картины. Творчество
Творчество Шилова – это целый мир. Натюрморты, пейзажи, графика, жанровые картины – все это можно увидеть на выставке, но, безусловно, главными его шедеврами являются портреты. Целый раздел отводит людям старшего поколения Шилов-художник. Картины стариков очень трогательны, возле них многие задерживаются на долгое время. К ним относятся следующие полотна:
- 1971 г. – «Старый портной».
- 1977 г. – «Моя бабушка».
- 1980 г. – «Зацвел багульник».
- 1985 г. – «Солдатские матери».
- 1985 г. – Забытый».
В творчестве мастера большую часть занимают портреты видных деятелей, дипломатов, знаменитых артистов, писателей.
- Балет «Спартак» 1976 г. – «Народный артист СССР Морис Лиепа».
- Балет «Жизель» 1980 г. – «Балерина Людмила Семеняка».
- 1984 г. – «Портрет писателя Сергея Михалкова».
- 1996 г. – «Мэр Москвы Лужков».
- 2005 г. – «Народный артист СССР Этуш».
Создано художником множество портретов священнослужителей.
- 1988 г. – «В келье» Пюхтицкий монастырь.
- 1989 г. – «Архимандрит Тихон».
- 1997 г. – «Монах Иоаким».
Натюрморты Шилова изображают многие предметы нашего обихода. Удивительно, как из изображения простых вещей (книги, посуда, полевые цветы) мастер создал шедевры.
- 1980 г. – «дары Востока».
- 1974 г. – «Фиалки».
- 1982 г. – «Анютины глазки».
Пейзажи автора представлены работами:
- 1983 г. – «Тишина».
- 1986 г. – «Оттепель».
- 1987 г. – «Последний снег в Переделкино».
- 1987 г. – «Николина гора».
- 1999 г. – «Золотая осень.
- 2000 г. – Осень в Уборах».
Другие работы Александра Шилова, которые необходимо отметить, это:
- 1981 г. – «В день рождения Ариши».
- 1981 г. – «Портрет Оленьки».
- 1988 г. – «Портрет матери».
- 1993 г. – «Бомж».
- 1995 г. – «Юная москвичка».
- 1996 г. – «Автопортрет».
- 1998 г. – «Судьба скрипача».
Биография Александра Ищенко
Ищенко Александр Николаевич родился 9 июля 1959 года, в селе Русское. Российский политический деятель, юрист. Депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации IV, V и VII созывов с 5 октября 2016 года. Член всероссийской политической партии «Единая Россия». Выступил соавтором 114 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов.
С 2001 по 2003 год работал в ООО «Лукойл-Северокавказнефтепродукт» генерального директором.
В декабре 2003 года баллотировался в Госдуму IV созыва, по итогам выборов избран депутатом по Георгиевскому одномандатному избирательному округу № 54.
В декабре 2007 года баллотировался в Государственную Думу думы РФ V созыва, избран депутатом по спискам партии «Единая Россия».
С 2010 года профессор Института сервиса, туризма и дизайна, преподаватель кафедры «Экономика и управление на предприятии».
В марте 2012 года был избран в Ставропольскую краевую думу V созыва на дополнительных выборах по одномандатному избирательному округу № 8.
В 2012 году Александр Ищенко избран депутатом Думы Ставропольского края пятого созыва. Работал на постоянной профессиональной основе.
В сентябре 2016 года баллотировался в Госдуму РФ VII созыва, по итогам выборов избран депутатом по Невинномысскому одномандатному избирательному округу № 66.
Возглавляет рабочую группу по совершенствованию законодательства в сфере геологоразведки и недропользования. Является членом Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.
Александр Ищенко имеет награды и звания
- 2011 Почетная грамота Президента Российской Федерации
- 2012 Лауреат государственной премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники
Ищенко Александр о решении социально-экономических проблем
Депутат Государственной Думы Российской Федерации Ищенко Александр Николаевич рассказал, что ключевой задачей осенней сессии стало принятие федерального бюджета. Впервые в современной истории России, в новый 2020 год все регионы страны вошли с пониманием того, какие средства стоит ожидать в новом бюджетном цикле. Кроме того, денежные средства должны поступить уже в начале года, чтобы большое число строительных объектов было начато своевременно и с хорошим качеством. Это в первую очередь школы, детские сады, ФАПы, дороги, мосты и т.д.
Москва – как много в этом звуке…
Со своими друзьями – живописцами Репиным и Поленовым Васнецов год проводит во Франции в городе – законодателе мод Париже. После заграничной поездки все трое поселяются в Москве и начинают писать картины на исторические сюжеты. Васнецов обратился к “Слову о полку Игореве” и создал полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», из-за которого среди передвижников начался спор, брать ли эту картину на выставку или нет.
Эта дискуссия возникла потому, что главным критерием в живописи передвижников было изображение действительности, а картина Васнецова была сказочно красива, но и имела сказочный контекст.
Сам же автор говорил: “Перед моей картиной стоят больше спиной”, что, на мой взгляд, было не заслуженно по отношению к этому шедевру. Лишь немногие поняли и приняли эту картину, почувствовали в ней истинно русский дух. Одним из таких – тонко чувствующих искусство был Павел Третьяков, который купил «После побоища Игоря Святославича с половцами» для своей коллекции.
Виктор Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия
Васнецов продолжает творить в своём сказочном стиле, в 1881 году из-под его кисти вышла «Алёнушка». В абрамцевской усадьбе Саввы Мамонтова – крупного промышленника и мецената художник создал эскиз избушки на курьих ножках, которая была там построена для детворы. В то время в Абрамцево объявили конкурс на проект небольшой церкви для усадьбы, Васнецов его выиграл. Эскиз церкви он выполнил в неорусском стиле, к которому стал тяготиться в живописи.
В 1882 году приусадебная церквушка по проекту Васнецова была построена, именно она стала первой архитектурной постройкой в стиле зарождающегося русского модерна.С этой церковью связано и ещё одно событие в творческой жизни Виктора Михайловича, в ней он написал образ Богородицы с младенцем. Этот образ он ещё раз повторит уже в Киевском соборе, так этот образ запомниться всем как Васнецовская Божья Матерь.
Виктор Васнецов, фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве 1885-1893 год
Существует легенда о происхождении прототипа этого образа. Как-то раз вернувшись домой, Васнецов увидел свою жену в свете солнца, она была с ребенком на руках. Так воображение художника создало ещё один шедевр.
Виктор Михайлович Васнецов «Портрет А. В. Васнецовой» 1878 г.
Перебравшись из Абрамцева непосредственно в Москву, Васнецов строит дом по собственному эскизу. Там рождается картина «Иван-царевич на сером волке», которая будет выставлена на 17-й выставке передвижников. На этот раз публика и коллеги встречают полотно тепло и восторженно, Васнецов – сказочник уже стал привычен и полюбился многим. Художника окончательно признали и присвоили звание профессора живописи.
К девятисотлетию крещения Руси был построен Владимирский собор, расписывать который пригласили Виктора Михайловича. В связи с этим событием он создал несколько картин на религиозный сюжет, самые известные из которых «Крещение Руси» и «Крещение князя Владимира». Васнецов говорил:
Был в творчестве живописца и опыт декоратора, когда в 1884 году открылась Частная опера Мамонтова. Он декорировал оперу «Русалка» и «Снегурочка», благодаря которой появилась одноименная картина. Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» появилась благодаря опере «Псковитянка».
Виктор Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия
В 1898 году кисть и воображение Васнецова создали, пожалуй, самую известную картину мастера «Богатыри», которую многие называют Три богатыря. Интересный факт: прошло целых 30-ть лет с тех пор, как у художника возник замысел полотна, был создан карандашный эскиз и появилась готовая картина.
Васнецов оформил переиздание сочинений Пушкина к его столетнему юбилею. Виктор Михайлович создал несколько книжных миниатюр к «Песне о вещем Олеге».
Биография
Родился 13 мая 1933 года в хуторе Белый Колодезь (ныне Богучарский район, Воронежская область). После школы работал маляром-альфрейщиком (маляром по художественной отделке) на ждановском заводе «Азовсталь».
В 1953 году поступил на факультет монументальной живописи Львовского государственного института прикладного и декоративного искусства. Ученик Р. Ю. Сельского и И. М. Скобало.
В 1960 после окончания института, А. Кищенко работал художником-исполнителем в творческой бригаде монументалиста И. С. Литовченко в Киеве. С 1961 года — участник конкурсов и художественных выставок. Переехал в Минск по приглашению Г. Х. Ващенко, основателя кафедры монументально-декоративного искусства Белорусского театрально-художественного института.
С 1963 по 1970 год — преподавал живопись и композицию на кафедре монументально-декоративного искусства Белорусского театрально-художественного института в Минске. Одновременно активно занимался творчеством и организацией гобеленового производства в БССР. Автор гигантского «Гобелена столетия», занесённого в «Книгу рекордов Гиннесса», сотканного из шерсти, размером 14 х 19 метров и весом около 270 кг.
Умер в 1997 году и похоронен в Минске на Восточном кладбище.
Первая известность
Первое признание Васнецов получил как живописец, творящий в бытовом жанре, примеры таких картин – это «С квартиры на квартиру», «Богомольцы», «Книжная лавочка» и другие. В этот период художник примкнул к передвижникам и участвовал в их выставках. И вдруг, неожиданно, на одной из таких выставок он показывает свою картину «Витязь на распутье».
Васнецов напишет потом:
Видимо, к этой теме живописца подтолкнули воспоминания из детства. Коллеги-передвижники отнеслись к новому увлечению Васнецова очень скептически, даже обвиняли его в отступлении от передвижнической идеологии. Сам Крамской негодовал из-за смены художественной линии в творчестве Васнецова. Виктора Михайловича критиковали за отход от социально-бытовой тематики, за отдаление от жизни крестьян.
Виктор «Васнецов Витязь на распутье», 1882 Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Думаю, все эти люди, известные живописцы и критики-искусствоведы были глубоко не правы. Ведь Васнецов вырос среди крестьян, дружил с ними, общался, знал множество народных преданий и сказок. Он не отступил, он просто подошел с другой стороны, с более позитивного и красивого ракурса. Васнецов не стал продолжать писать проблему, несправедливость, угнетение, он обратился к народному фольклору, который намного лучше и больше может рассказать об этом самом народе.
Академию Художеств Виктор не окончил, так как жизнь в столице требовала серьезных затрат, вместо учебы приходилось работать, но удостоверение о том, что слушателем курсов Васнецов был, ему выдали.
Не в священники, а в художники
Многие родители хотят, чтобы дети пошли по их стопам, хотел этого и отец Виктора Михайловича Васнецова – сельский священник, в семье которого 15 мая 1848 года родился живописец. В то время многодетная семья жила недалеко от города Вятка в селе Лопьял. Мать будущего живописца рано покинула этот свет, сыновей воспитывал отец – Михаил Васильевич.
Детство Виктора прошло далеко от городской суеты, благодаря чему мальчик научился с ранних лет ценить красоту родного края. Отец рисовал пейзажи на прогулках с детьми по округе села, видимо, от него сыну и передалась тяга к живописи.
Виктор Михайлович Васнецов «Портрет М. В. Васнецова» 1870 г.
Мальчика, когда он подрос, Михаил Васильевич отдал в духовную семинарию. Отец был образованным человеком, привить знания он пытался и своим детям. Помимо наук, он занимался с сыновьями резьбой по дереву, рисованием. Обособленный уклад жизни позволил мальчикам прикоснуться к старославянским обычаям, поверьям и сказкам.
Именно этот быт повлиял на художественное восприятие Виктора Михайловича. Семинария была не тем местом, в котором хотел учиться творческий мальчик, поэтому он отправился в Санкт-Петербург поступать в знаменитую Академию Художеств.
Театр Островского
Александр Николаевич стал основоположником русского театра в том виде, в каком его знают сейчас. Творчество Островского требовало широких реформ сцены. Благодаря его стараниями удалось создать целостную концепцию и разработать новые, простые приемы игры.
Среди принципов, которых придерживались артисты и постановщики:
- Четвертая стена, которая отделяла актеров от зрителей. Сцена становилась самостоятельным миром, что придавало убедительности действию.
- Образный язык произведений, благодаря чему артисты и режиссеры знали все о персонажах.
- Ставка на актерский ансамбль, а не на одного человека.
- Максимальное вживание в образ.
Идеи были новыми и необычными. Впрочем, нравились реформы театра далеко не всем.
Пьесы
Произведения Александра Островского:
- Бедная невеста
- Бедность не порок
- Без вины виноватые
- Бесприданница
- Бешеные деньги
- Богатые невесты
- В чужом пиру похмелье
- Василиса Мелентьева
- Воевода
- Волки и овцы
- Воспитанница
- Горячее сердце
- Грех да беда на кого не живёт
- Гроза
- Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский
- Доходное место
- Женитьба Бальзаминова
- Козьма Захарьич Минин-Сухорук
- Комик XVII столетия
- Красавец мужчина
- Лес
- На бойком месте
- На всякого мудреца довольно простоты
- Не было ни гроша, да вдруг алтын
- Не в свои сани не садись
- Не всё коту масленица
- Не от мира сего
- Не сошлись характерами!
- Не так живи, как хочется
- Невольницы
- Неожиданный случай
- Поздняя любовь
- Последняя жертва
- Правда — хорошо, а счастье лучше
- Праздничный сон — до обеда
- Пучина
- Светит, да не греет
- Свои люди — сочтёмся
- Свои собаки грызутся, чужая не приставай
- Семейная картина
- Сердце не камень
- Снегурочка
- Старый друг лучше новых двух
- Таланты и поклонники
- Трудовой хлеб
- Тушино
- Тяжёлые дни
- Утро молодого человека
- Шутники
Биография
Родился в е, там же учился в художественном училище. Позже поступил в на актёрский факультет, по окончании которого работал артистом в .
В () Александр Валерьянович получил специальность «режиссёр драматического театра». Александр Валерьянович ставил спектакли по всей стране: е, е, Томске, е, е, , , е, , работал на .
Стажировался в , куда был приглашён лично .
После Ленинграда в 1968—1969 годы работал режиссёром на е. Здесь был исключён из рядов членов «за антисоветскую пропаганду» — чтение и хранение книг запрещённых авторов (, , ) и попал в немилость советско-партийного чиновничества. В ту эпоху обострения политической реакции уволенному режиссёру грозил вполне реальный срок от 3-х до 5-ти лет тюремного заключения «за ». Однако удалось уехать с Сахалина в Москву (…год болтался без определённого дела). В 1970-м году приехал в Томск, где под псевдонимом Шишкин стал ставить спектакли в Томском областном драматическом театре. «Прикрывал» опального театрального деятеля лично руководитель региона, первый секретарь томского обкома КПСС Е.К. Лигачёв, который и посоветовал ставить спектакли под псевдонимом.
С 1980 года работал режиссёром-постановщиком в . Затем с ноября 1981 года по март 1985 являлся главным режиссёром .
С июля 1985 перешёл на эту же должность в .
С 1988 года ставил спектакли в .
С 2007 года работал в , несколько лет преподавал в . На сцене Иркутского театра режиссёром А.В. Ищенко были поставлены такие спектакли, как «», «», «», «», «», «Прекрасное воскресенье для пикника». Александр Валерьянович принимал участие в работе над спектаклем «Последний срок» , получившем впоследствии множество наград российского и международного уровня.
Умер 6 декабря 2014 года на 76-м году жизни в городе е, — за несколько дней перед премьерой спектакля «», над которым Александр Валерьянович работал до последних дней жизни.
Прощальная панихида с А.В. Ищенко состоялась 12 декабря в городском . Похоронен в е.
Творчество
Театральные постановки
«Дальняя дорога» А. Арбузова
- «Трень-брень» по пьесе реж. (1974)
- «» Сергеева (1980)
- «Прощание с Матёрой» по (2003)
«Все в саду» Э. Олби
- «Последний срок» по повести В. Распутина (2008)
- «Деревья умирают стоя»
- «Последний срок»
- «Правда хорошо, а счастье лучше»
- «Ретро»
- «»
- «Любовный круг»
- «Прекрасное воскресенье для пикника»
- «»
- «» а
- «Изобретательная влюблённая»
- «До третьих петухов»
- «{{w|Прощание_в_июне_(пьеса)|Прощание в июне{{w|»
- «Дорогой Саша» В. Жемчужникова
- «»
- «»
- «»
- «А зори здесь тихие» по
- «Дон Жуан в Севилье» М. Самойлова
- «Точка зрения»
-
- для детей:
- «Вождь краснокожих»
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Маленький принц»
- «Пеппи — Длинный Чулок»
- «Морозко»
- «Шишок»
- «Праздник кота Варфоломея».
Живопись
Писал этюды, натюрморты, часть из которых была продана в е (Королевский выставочный зал), в иркутском салоне. Работы хранятся в частных коллекциях в , , , , , , .