Александр осмёркин

Детство и юность

Биография Александра Александровича Осмёркина началась 8 декабря 1892 года в городе Елисаветграде, который находился на территории нынешней Украины и теперь носит название Кропивницкий. Будущий художник вырос в семье Александра Павловича Осмёркина и его жены Олимпиады Васильевны. Отец работал землемером и был выходцем из крестьян Подольской губернии.

Воспитанием юного Саши занималась мама, но любовь к искусству пробудил в мальчике его дядя Яков Васильевич Паученко, уже тогда заслуживший репутацию уважаемого архитектора.

Благодаря Якову в доме царила творческая атмосфера, на стенах красовались пейзажи Мануила Аладжалова, а дискуссии об искусстве и домашние спектакли навеивали Александру мечты об актерстве.

[править] Биография

Александр Соколов родился 1 декабря 1918 года в селе Алёшки Борисоглебского уезда Тамбовской губернии (ныне — Терновского района Воронежской области) в крестьянской семье. В 1929 году с родителями переехал в Ленинград. Здесь продолжил учёбу в общеобразовательной школе-семилетке, а спустя несколько лет поступил в ленинградскую Среднюю художественную школу (ныне художественный лицей имени Б. В. Иогансона) при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, которую окончил в 1939 году.

Соколов А. Напутствие вождя партизанам. 1950. НИМ РАХ

В этом же 1939 году А. Соколов поступил на первый курс живописного факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры, однако начавшаяся война с белофиннами, а затем и Великая Отечественная война надолго прервала занятия. А. Соколова призывают в Красную Армию. Службу начал курсантом полковой артиллерийской школы, затем служил сержантом 115-го зенитно-артиллерийского полка 4-й дивизии. В Великую Отечественную воевал на Ленинградском и Волховском фронтах командиром орудия. Награждён медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией».

После демобилизации в 1945 году А. Соколов вернулся к учёбе в институте, занимался у В. П. Белкина, М. Д. Бернштейна, П. С. Наумова, А. А. Мыльникова. В 1950 году А. Семёнов окончил институт по мастерской В. М. Орешникова с присвоением звания художника живописи. Дипломная картина — «Напутствие вождя партизанам» (в некоторых источниках — «Приём Сталиным командиров партизанских отрядов»). В том же году по результатам дипломной работы был принят в члены Ленинградского Союза советских художников.

Соколов А. Мальчик. Этюд к картине «Хлеб пошёл!». 1952

После окончания института А. Соколов продолжил обучение в аспирантуре, одновременно начал преподавательскую работу на кафедре рисунка Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. По окончании аспирантуры в 1952 году А. Соколов защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по картине «Хлеб пошёл!». В 1960 году А. Соколову присваивается звание доцента, в 1972 году — профессора ЛИЖСА имени И. Е. Репина.

С 1950 года А. Соколов постоянно участвовал в выставках, писал жанровые и тематические картины, историко-революционные композиции, портреты, пейзажи. Получил известность как автор тематических картин и многочисленных натурных этюдов, в которых создал запоминающийся коллективный портрет современников — рабочих-сталеваров, женщин и детей послевоенной колхозной деревни. Писал портреты-типы, наделённые яркими индивидуальными характеристиками.

Среди основных произведений, написанных А. Соколовым, картины «Хлеб пошёл!» (1952), «Портрет художника Г. А. Песиса» (1958), «Дымы Магнитки», «Весна великого перелома», «Кузнецы» (все 1960), «Портрет героя труда П. Е. Протасова» (1961), «Старая Ладога. Сумерки», «Новая ладога. У бакенщика», «Февраль» (все 1962), «Весенний дождь» (1963), «Сталевары», «Весна. Изборск», «Дорога жизни», «На пирсе» (все 1964), «Рыбачки Заполярья», «Враги» (обе 1967), «Сумерки над рекой Поной», «Февраль» (обе 1970), «Ленин!», «Февраль», «Натюрморт с рыбой» (все 1972), «Северная весна», «Весенний ветер» (обе 1973) и другие.

Помимо творческой и педагогической деятельности, А. Соколов занимался и большой общественной работой, избирался членом правления ЛОСХ, в 1969—1973 годах возглавлял секцию живописи Ленинградской организации Союза художников РСФСР. В 1970 году А. И. Соколову было присуждено почётное звание заслуженного художника РСФСР. Был женат на однокурснице по институту художнице Галине Андреевне Зеленской, в замужестве Соколовой (1919—2012).

Александр Иванович Соколов скончался 9 мая 1973 года в Ленинграде на пятьдесят пятом году жизни. Похоронен на Богословском кладбище. Произведения А. И. Соколова находятся в художественных музеях и частных собраниях в России, США, Великобритании, Франции и других странах.

Творчество

В начале XX века в творческих кругах наметилось появление различных художественных группировок. Наставник Осмёркина Илья Машков стал участником «Бубнового валета» — группы столичных художников, объединенных влиянием творчества французского постимпрессиониста Поля Сезанна, из-за чего их называли «русской школой сезаннизма».

Ядро «Бубнового валета», кроме Машкова, составили Петр Кончаловский, Василий Рождественский, Роберт Фальк, Аристарх Лентулов и Александр Куприн, в чьих картинах угадывались отголоски полотен Пабло Пикассо и Анри Матисса.

В 1914 году Осмёркин начал принимать участие в московских выставках «бубновалетовцев», а после службы в армии ненадолго вступил в это художественное объединение. Среди знакомых Александра появились поэты: Сергей Есенин, Осип Мандельштам и Анна Ахматова.

После окончания Чугуевского военного училища в 1917 году Осмёркин сосредоточился на обучении студентов. Художник вел курсы рисования в Заочном народном университете искусств Москвы, затем в качестве профессора преподавал начинающим живописцам в будущем ВХУТЕМАСе, а также вступил в группу «Мир искусства».

Преподавая, Александр не переставал писать картины, причем в ранних камерных портретах и натюрмортах художника доминировали кубизм и предметное начало («Натюрморт с бандурой», «Натюрморт с черепом», «Натюрморт с часами»), а в более поздних работах стали преобладать экспрессия и сочетание цветовой гаммы («Женщина, снимающая перчатку. Портрет В. И. Морозовой», 1924, «Портрет Е. Т. Барковой, жены художника», 1925). В последующие годы в картинах Осмёркина главенствующую роль заняло яркое многоцветие палитры, хотя общая сдержанность и строгость в тех же автопортретах никуда не делась.

Весь период портретист не прекращал участие в оформлении театральных декораций. Так, в 1918 году художник работал над спектаклями по пьесам «Жертва» Осипа Дымова и «Два Пьеро» Эдмона Ростана. Участвовал в постановке по произведению Анатолия Павловича Каменского «Леда». В том же году Осмёркина пригласили в качестве художника поработать над фильмом «Мильда и Зайла». Совместно с советским режиссером Николаем Фореггером Александр организовал театр «Московский балаган», а в 20-х годах ХХ века оформлял декорации для спектакля по пьесе Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна».

В 1924 году Осмёркин присоединился к обществу «Московские живописцы», а позже вместе с «бубновалетовцами» Куприным и Кончаловским вошел в объединение «Бытие» и стоял у истоков основания Общества московских художников.

В это время Александр Александрович писал задумчиво-созерцательные пейзажи, историко-революционные полотна («Взятие Зимнего дворца», 1927) или казенные портреты передовиков.

С 1932 года Осмёркин преподавал в Ленинграде, куда пришел по приглашению А. Т. Матвеева. В мастерской живописного факультета, которая, по словам его учеников, была самой интересной в академии, художник задержался на 5 лет. Затем почти десятилетие профессор обучал рисованию студентов Московского художественного института.

Александр Осмёркин — «Подсолнух и рябина» / «Записки о художниках»

В статье «О воспитании художников» Осмеркин писал: «Выращивание молодого художника — это прежде всего воспитание в нем художественной культуры, и с этого воспитания надо начинать».

Среди учеников знаменитого авангардиста были такие талантливые художники, как А. Ю. Никич, Г. А. Савинов, Г. В. Павловский, Е. Е. Моисеенко, И. И. Годлевский.

Годы Великой Отечественной войны Александр Александрович провел в эвакуации в Загорске, а в 1947 году перестал участвовать в выставках и вести педагогическую деятельность из-за обвинений в формализме.

В послевоенный период живописец писал многоцветные натюрморты и пейзажи, наполняя полотна солнцем и светом: «Сирень на фоне обоев» (1951), «Натюрморт с подсолнечником и рябиной» (1952), «Черемуха. Плесково» (1953).

Биография

Александр Иванович Лактионов родился в Ростове-на-Дону 16 (29) мая 1910 года в семье заводского кузнеца и прачки-надомницы. В 19 лет освоил ремесло каменщика, работал чертёжником.

В 1930 году А. И. Лактионов, П. С. Келлер и Н. Е. Тимков едут в Москву, где они познакомились с И. Э. Грабарем, М. В. Нестеровым, С. В. Малютиным. Известные художники и педагоги, просмотрев студенческие работы, дали рекомендации для продолжения учёбы в Ленинградском государственном ИЖСА им. И. Е. Репина, (Академия художеств СССР), куда друзья и направились. В Ленинграде они пришли к И. И. Бродскому. Оказалось, что опоздали, набор студентов был уже завершен. Однако Бродский сверх набора взял к себе в мастерскую Александра Лактионова, а Николаю Тимкову и Петру Келлеру посоветовал приехать на следующий год.

Учился в Ленинградской Академии художеств у И. И. Бродского (1932—1938), затем в аспирантуре этой академии у И. Э. Грабаря (1938—1944); среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал именно И. И. Бродский, которому рекомендовали Лактионова М. В. Нестеров и И. Э. Грабарь. Следуя девизу Бродского «Ближе к натуре!», Лактионов не только осваивал приёмы современной ему живописи, но и специально изучал технику письма старых мастеров. В 1936—1944 гг. преподавал в ЛИЖСА, Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина), в 1967—1970 вёл занятия в Московском государственном заочном педагогическом институте, будучи с 1968 года его профессором. Поддерживал дружеские отношения с известной семьёй родовых иконописцев Клещёвых. Известен главным образом как жанрист и портретист, хотя в наследии художника присутствуют выполненные на высоком уровне пейзажи и натюрморты. Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов, их переходы, а также настроение персонажей.

Известны произведения Александра Ивановича: «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), «Портрет И. И. Бродского» (1939—1940, квартира-музей И. И. Бродского), «Портрет Т. П. Мясоедовой-Бродской» (1939, Сочинский художественный музей), портреты актёров МХАТа В. И. Качалова, О. Л. Книппер-Чеховой, Н. П. Хмелёва (все — 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина» (1952, Донецкий художественный музей), «Портрет Н. С. Хрущёва» (литография, 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова» (1967, Третьяковская галерея); «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Натюрморт. Игрушки» (1949), «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), «Узкое» (1951), «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960).


Могила А. И. Лактионова на Новодевичьем кладбище Москвы.

Александр Иванович Лактионов умер от болезни сердца в Москве 15 марта 1972 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Лактионов-художник не забыт: одни его горячо почитают, другие убеждённо не приемлют. При этом развёрнутая посмертная персональная выставка мастера была организована пока единожды (в Москве, в Академии художеств СССР) — через десять лет после его кончины, более четверти века назад. В настоящее время некоторые работы А. И. Лактионова экспонируются в музее Гуггенхайма.

В Москве, на ул. Тверской, д. 19, где он жил, установлена мемориальная доска с барельефом.

«Письмо с фронта»

Александр Семенов / Книги с иллюстрациями

  • Томан, Н. В. Что происходит в тишине : Приключенческие повести и рассказы : . — Москва : Детгиз, 1958. —359 с. : ил. — (Библиотека приключений и науч. фантастики). — .
  • Короткие рассказы : Сборник / Рис. С. Александрова. — Москва : Правда, 1965. —64 с. : ил. — (Библиотека «Крокодила»; № 20 (433)). — .
  • Шатуновский, И. М. Дикари в экспрессе : / Рис. А. и И. Семеновых. — Москва : Правда, 1965. —63 с. : ил. — (Библиотека «Крокодила»; № 22 (435)). — .
  • Смржова, В. Королева красоты : / Пер. В. Петровой и Ю. Молочковского ; Рис. А. Семенова. — Москва : Правда, 1966. — 64 с. : ил. — (Библиотека «Крокодила»; № 28 (477)). — .
  • Бахнов, В. Е. О чечевице и прочем / Рис. А. Семенова. — Москва : Правда, 1968. — 64 с. : ил. — (Библиотека «Крокодила»; № 36 (557)). — .
  • Баруздин, С. А. Про белого бычка : Рассказы / Рис. А. Семенова. — Москва : Правда, 1969. — 64 с. : ил. — (Библиотека «Крокодила»; № 18 (575)). — .
  • Монахов, Н. И. Воспитатели в масках / Рис. А. Семенова. — Москва : Правда, 1970. — 64 с. : ил. — (Библиотека «Крокодила»; № 23 (616)). — .
  • Ярмыш, Ю. Ф. Девочка и охотник : Сказки : /  ; . — Москва : Дет. лит., 1971. — 94 с. : ил. — .
  • Афанасьев, В. Ф. За счет зимы : / Пер. с якут. Н. Глазков ; Рис. А. Семенова. — Москва : Правда, 1973. — 47 с. : ил. — (Библиотека «Крокодила»; № 24 (701)). — .
  • Мартынов, Ю. С. Неделя для раздумий / Рис. А. Семенова. — Москва : Правда, 1974. — 48 с. : ил. — (Библиотека «Крокодила»; № 24 (725)). —.
  • Арканов, А. М. Соло для дуэта : / Аркадий Арканов, Григорий Горин ; . — Москва : Искусство, 1975. — 182 с. : ил. — .
  • Максименко, Н. И. На планете исполнившихся желаний :  : / Нинель Максименко ; . — Москва : Дет. лит., 1975. — 127 с. : ил. — .
  • Кучаев, А. Л. Второй план : Рассказы / Рис. А. Семенова. —Москва : Правда, 1976. — 47 с. : ил. — (Библиотека «Крокодила»; № 15 (764)). — .
  • Степанов, Л. Л. Школа у Бранденбургских ворот : (Две повести) / Леонид Степанов ; . — Москва : Мол. гвардия, 1976. — 207 с. : ил. — (Компас). — .
  • Бодров, С. В. Нервная история : / Рис. А. Семенова. —Москва : Правда, 1978. — 47 с. : ил. — (Библиотека «Крокодила»; № 15 (812)). — .
  • Весенние цветы : Рассказы болг. писателей : [Для сред. и ст. шк. возраста : Перевод / Составитель И. Филипова ; Предисл. В. Енишерлова ; Худож. А. Семенов]. — Москва : Мол. гвардия, 1978. — 204 с. : ил. — .
  • Бахнов, В. Е. Чистая правда : / Владлен Бахнов ; Рис. А. Семенова. —Москва : Правда, 1979. — 48 с. : ил. — (Библиотека «Крокодила»; № 16 (837)). — .
  • Бодров, С. В. Автопортрет в коридоре : / Сергей Бодров; Рис. А. Семенова. — Москва : Правда, 1981. — 48 с. : ил. — (Библиотека «Крокодила»; № 24(893)). — .
  • Успенский, Э. Н. Школа клоунов : / Э. Успенский; Рис. А. Семенова. — Москва : Дет. лит., 1983. — 240 с. : ил. — .
  • Свиридов, В. И. Карусель : / Владимир Свиридов; . — Москва : Искусство, 1984. — 159 с. : ил. — .
  • Скраган, А. Л. Как я сделал хоккейную шайбу : Науч.-худож. лит. : / Александра Скраган; Рис. А. Семенова. — Москва : Дет. лит., 1987. — 48 с. : ил. — .
  • Успенский, Э. Н. Разные события в деревне Простоквашино : / Э. Успенский; . — Москва : Всесоюз. творч.-произв. об-ние «Киноцентр», 1988. — 63 с. : ил. — .
  • Иванов, С. А. Воздухоплаватели : / Сергей Иванов; Худож. А. Семенов. — Москва : Малыш, 1990. — 31 с. : ил. — .
  • Пухначев, Ю. В. Папа, мама, ЭВМ и я : Науч.-худож. кн. : / Ю. В. Пухначев; Худож. А. Семенов, Ю. Шашков. — Москва : Дет. лит., 1990. — 55 с. : ил. — .
  • Иванов, С. А. Бывают страны… : / Сергей Иванов; Рис. А. и И. Семеновых. — Москва : Малыш, 1991. — 32 с. : ил. — .
  • Остер, Г. Б. Вредные советы : / Григорий Остер; Худож. А. Семенов. — Москва : Дет. лит., 1991. — 32 с. : ил. — .
  • Успенский, Э. Н. Школа клоунов : / Э. Успенский; . — Петрозаводск : Карелия, 1992. — 239 с. : ил.

Биография

Александр Иванович Лактионов родился в Ростове-на-Дону 16 (29) мая 1910 года в семье заводского кузнеца и прачки-надомницы. В 19 лет освоил ремесло каменщика, работал чертёжником.

В 1930 году А. И. Лактионов, П. С. Келлер и Н. Е. Тимков едут в Москву, где они познакомились с И. Э. Грабарем, М. В. Нестеровым, С. В. Малютиным. Известные художники и педагоги, просмотрев студенческие работы, дали рекомендации для продолжения учёбы в Ленинградском государственном ИЖСА им. И. Е. Репина, (Академия художеств СССР), куда друзья и направились. В Ленинграде они пришли к И. И. Бродскому. Оказалось, что опоздали, набор студентов был уже завершен. Однако Бродский сверх набора взял к себе в мастерскую Александра Лактионова, а Николаю Тимкову и Петру Келлеру посоветовал приехать на следующий год.

Учился в Ленинградской Академии художеств у И. И. Бродского (1932—1938), затем в аспирантуре этой академии у И. Э. Грабаря (1938—1944); среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал именно И. И. Бродский, которому рекомендовали Лактионова М. В. Нестеров и И. Э. Грабарь. Следуя девизу Бродского «Ближе к натуре!», Лактионов не только осваивал приёмы современной ему живописи, но и специально изучал технику письма старых мастеров. В 1936—1944 гг. преподавал в ЛИЖСА, Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина), в 1967—1970 вёл занятия в Московском государственном заочном педагогическом институте, будучи с 1968 года его профессором. Поддерживал дружеские отношения с известной семьёй родовых иконописцев Клещёвых. Известен главным образом как жанрист и портретист, хотя в наследии художника присутствуют выполненные на высоком уровне пейзажи и натюрморты. Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов, их переходы, а также настроение персонажей.

Известны произведения Александра Ивановича: «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), «Портрет И. И. Бродского» (1939—1940, квартира-музей И. И. Бродского), «Портрет Т. П. Мясоедовой-Бродской» (1939, Сочинский художественный музей), портреты актёров МХАТа В. И. Качалова, О. Л. Книппер-Чеховой, Н. П. Хмелёва (все — 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина» (1952, Донецкий художественный музей), «Портрет Н. С. Хрущёва» (литография, 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова» (1967, Третьяковская галерея); «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Натюрморт. Игрушки» (1949), «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), «Узкое» (1951), «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960).


Могила А. И. Лактионова на Новодевичьем кладбище Москвы.

Александр Иванович Лактионов умер от болезни сердца в Москве 15 марта 1972 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Лактионов-художник не забыт: одни его горячо почитают, другие убеждённо не приемлют. При этом развёрнутая посмертная персональная выставка мастера была организована пока единожды (в Москве, в Академии художеств СССР) — через десять лет после его кончины, более четверти века назад. В настоящее время некоторые работы А. И. Лактионова экспонируются в музее Гуггенхайма.

В Москве, на ул. Тверской, д. 19, где он жил, установлена мемориальная доска с барельефом.

«Письмо с фронта»

Голос народа

Картину «сослали» в малый зал, повесили в простенок между дверным и оконным проемом. Но даже в плохо освещенном месте, ее заметила публика и скапливалась у экспоната толпами. Многие, останавливаясь и подолгу стоя, всматривались и плакали. 1947 год… Война только закончилась. Тема была животрепещущей и болезненной, она отзывалась в душе каждого посетителя. Солнечная атмосфера полотна, мастерски выписанные детали придавали картине необычайный реализм. Каждый зритель ощущал себя участником этой трогательной сцены.

Сам же Александр Иванович, увидев, куда втиснули его труд, очень обиделся и расстроился. Но когда он поинтересовался книгой отзывов — был чрезмерно удивлен. В книге что ни отзыв — то о «Письме с фронта», и в каждой записи — восторг и благодарность мастеру. Складывалось впечатление, будто зрители приходили посмотреть только на одну его картину. В итоге, спустя время, именно за это полотно, художник, выбранный народом, получил самую высокую награду того времени — Сталинскую премию первой степени. Кстати, с этого полотна художник впоследствии написал шесть авторских копий.

Лактионов, будучи художником фундаментальным, не только глубоко изучал картины старых мастеров, но и старался перенять некоторые их методы живописи. Он часто применял сложную технику смешанного письма темперой и маслом. Самостоятельно изготавливал краски по старинными рецептами. Холсты грунтовал особым грунтом, позволяющим сделать полотна долговечнее.

А будучи художником разноплановым, Лактионову превосходно удавались и жанровые картины, и портреты, и пейзажи. В наследии художника Лактионова есть и великолепная галерея портретов выдающихся современников, его близких и знакомых.

К слову сказать, Николай Иванович, за свою творческую карьеру немало написал своих автопортретов. И что любопытно, их всех объединяло одно: на них был изображен человек без улыбки. Его современники также отмечали такую характерную черту в облике художника, как-то мрачно смотрящего исподлобья ни то на собеседника, ни то в внутрь себя.

Интересно!

Детские и юношеские годы

В разгромленном фашистами Лиховом переулке Москвы 6 октября 1943 года в бедной интеллигентной семье родился Александр Шилов. Послевоенный город встретил нового жильца бедностью, теснотой и унылостью. Тяжесть заботы о троих детях легли на плечи мамы, Людмилы Сергеевны. Она работала в детском саду, две бабушки – сторожами, дворниками. В 1948 году, чтобы одеть детей к школе, женщина решилась на обмен квартиры с доплатой. Семья переехала на Сущеевский вал. Обмен получился неудачным – с деньгами обманули. Новым жилищем для 6 человек стала 13-метровая коммунальная комнатка.

В детстве

С детских лет Александр любил рисовать. Часто учителя поручали оформить выпуск стенгазеты. Победа Сережи, младшего на 6 лет брата, во Всемирном конкурсе детского рисунка, подтолкнула Сашу записаться в студию при Доме пионеров Тимирязевского района.

1957-1962 годы стали для мальчика самыми значимыми. Он разрывался между школой рабочей молодежи, студией, работой, а свободное время посвящал рисованию, мечтая вырваться из круга бедности и поступить в институт. Он понимал, как матери трудно содержать семью, работал грузчиком.

Вереница беспросветных будней преподнесла событие, сыгравшее важную роль в становлении живописца. Вместе с учителем изостудии Ворониным В.А. парень посетил выставку на улице Горького. Там и произошло знакомство с Александром Ивановичем Лактионовым. Впервые увидев работы Шилова и узнав, где и сколько тот работает, мастер возмутился и не позволил дальше уродовать талант.

Александр был направлен в студию президента Академии художеств В.Серову. Там прислушивался к советам, оттачивал технику рисования, готовился к поступлению в художественный институт, куда уже 2 раза сдавал экзамены и оба раза не добирал баллов.

В молодости

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: