Известные картины ильи репина

Примечания

  1. Union List of Artist Names — 2010. https://wikidata.org/Track:Q2494649″>https://wikidata.org/Track:Q5554720″>https://wikidata.org/Track:P245″>
  2. 12 Большая советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 14. Куна — Ломами. 1973. 624 стр., илл.; 38 л. илл. и карт. 1 грампластинка.
  3. 1234Скопцова Г. Петр Келлер: бедный художник, выставлявшийся на Sotheby’s // rslovar.com. — 2013. — 5 янв.
  4. С 2006 г. это Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова
  5. Существуют авторские копии картины. Оригинал пострадал при доставке в трюме морского судна для показа в США и подвергся серьёзному восстановлению — см. Меос В. Э. «Жизнь и творчество А. И. Лактионова»

Картины

  • 1896 — «Вид на лестницу и террасу в Версале»
  • 1896 — «Прогулка короля»
  • 1896 — «Набережная Рейна в Базеле в дождь»
  • 1897 — «У бассейна Цереры»
  • 1897 — «Версаль. Людовик XIV кормит рыб»
  • 1898 — «Маскарад при Людовике XIV»
  • 1899 — «Церковь св. Екатерины в Санкт-Петербурге»
  • 1900 — «У Монплезира в Петергофе»
  • 1900 — «Петергоф. Купеческая лестница и Большом дворце»
  • 1900 — «Петергоф. Фрейлинские дома»
  • 1900 — «Петергоф. Львиный каскад и колоннада»
  • 1900 — «Ораниенбаум. Кабинет «Обезьян» в павильоне Катальная гора»
  • 1900 — «Карнавал на Фонтанке»
  • 1905 — «Версаль. Аллегория реки»
  • 1905 — «Служба у капеллы св. Варвары»
  • 1906 — «Вечер»
  • 1907 — «Парад при Павле I»

Детские годы

Александр Зубков появился на свет в начале августа 1974 года в городе Братске, что в Иркутской области. О спортивной карьере грезил с детства. Однако сначала занимался некоторое время лыжами, как и большинство его сверстников. После Олимпийских игр-84 заинтересовался бобслеем и санным спортом. Поступил в школу олимпийского резерва. Первым тренером юноши стала Елена Карабанова. Спустя некоторое время мальчику было рекомендовано заниматься спортом на более высоком уровне. Пришлось переехать в Иркутск.

В столице Восточной Сибири Александр начал тренироваться под руководством Людмилы Антоненко. Наставники отмечали наличие у парня целеустремленности в характере и невероятного упорства, благодаря которым он стремился добиться первенства. И первые положительные результаты не заставили себя долго ждать. Юного спортсмена отправляли на соревнования, в рамках которых он неоднократно становился призером.

Бобслей в жизни А. Зубкова

Новый вид спорта ворвался в судьбу парня. Бобслей сложнее в техническом плане нежели санный спорт. Пришлось немало потрудиться, чтобы усвоить основные принципы.

Именно переход в бобслей для Александра Зубкова можно считать началом его спортивной карьеры. Изнурительные тренировки, несгибаемость характера, воля к победам и новым достижениям сделали свое дело. Зубкову-саночнику удалось громко заявить о себе в бобслее.

2000-е годы — пик карьерной деятельности спортсмена. Победы сыпались как из рога изобилия, одна за другой. Сначала во всероссийских соревнованиях, потом уже и в международных. Однако вторые Олимпийские игры также не принесли хороших результатов, как и первые. Но тут уже Зубков пришел к финишу шестнадцатым. А это была его маленькая победа в новом амплуа. Тренерскому штабу открылась простая истина — это его вид спорта, нужно продолжать тренировки. Дело за малым.

[править] Литература

  • Центральный Государственный Архив литературы и искусства. СПб.: Ф.78. Оп.5. Д.156.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1951 года. Каталог. Л.: Лениздат, 1951. С.15.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1956 года. Каталог. Л.: Ленинградский художник, 1958. С.18.
  • 1917—1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. Л.: Ленинградский художник, 1958. С.23.
  • Владимир Иванович Овчинников. Выставка произведений. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1984.
  • Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. М.: Советский художник, 1981. Т.5. 1954—1958 годы. С.27, 121, 259, 376, 386, 420, 549, 572.
  • Никифоровская И. Итоги большой творческой работы // Вечерний Ленинград. 1957, 10 октября.
  • Пышный И. Ленинградская живописная школа. Соцреализм 1930—1980. Некоторые имена. СПб.: Коломенская верста, 2008.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1972. С.39.
  • 60 лет Великого Октября. Республиканская выставка произведений художников РСФСР. М., Советский художник, 1977. С.27.
  • Matthew Cullerne Bown. A Dictionary of Twentieth Century Russian And Soviet Painters. 1900 — 1980s. London, Izomar Limited, 1998.
  • L’ Ecole de Leningrad. Catalogue. Paris, Drouot Richelieu. 1990, 12 Mars. Р.62-63.
  • Peinture Russe. Catalogue. Paris, Drouot Richelieu. 1991, 18 Fevrier. Р.7,29-30.
  • Les Saisons Russes. Catalogue. Paris, Drouot Richelieu. 1993, 29 Novembre. Р.41.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб.: НП-Принт, 2007. С.9, 19-22, 24, 366, 389—396, 398—400, 402—406.
  • Данилова А. Становление ленинградской школы живописи и её художественные традиции // Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 21. СПб, 2011. С.94—105.
  • Иванов С. В. Владимир Овчинников в воспоминаниях современников. К 100-летию со дня рождения //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 21. СПб, 2011. С.46-53.
  • Иванов С. В. Овчинников Владимир Иванович // Страницы памяти. Справочно-биографический сборник. 1941—1945. Художники Санкт-Петербургского (Ленинградского) Союза художников — ветераны Великой Отечественной войны. СПб., Петрополис, 2014. Кн.2. С.142—144.
  • Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.46, 48, 49, 58, 61, 74, 75, 96, 107, 121, 128, 171, 206, 216, 278, 284, 296, 297, 324—328, 336, 352, 373—379, 381—383, 385—389, 392—396.

Первые триумфальные игры

Следующий олимпийский сезон ознаменовался многочисленными победами на международных аренах. Рейтинг российских спортсменов-напарников рос на глазах. Безо всякого сомнения тренерский штаб готов был отправить Александра Зубкова вместе с напарниками — Голубевым, Степушкиным, Селиверстовым — на следующие Олимпийские игры в Турин. Российская четверка стала второй, уступив первенство немцам.

И это был настоящий триумф, учитывая, что буквально накануне игр Александр получил серьезную травму — растянул ахиллово сухожилие. Но отказаться от участия в мировом первенстве было бы гораздо хуже, чем поражение.

Сразу после получения медалей Зубкова направили на лечение. Следующий сезон тренировки пришлось пропустить по более, чем уважительной, причине. Курс лечения и реабилитации проходил в Германии. Спортсмена удачно прооперировали. Начался непростой период восстановления. Прежнюю форму удалось вернуть уже к началу 2008 года. В тот же период российские бобслеисты выиграли Кубок мира в двух дисциплинах — двойке и четверке.

Советская живопись

Творчество Александра Ивановича Лактионова в профессиональных кругах вызывало горячие споры. Одни считали, что его работам не хватает внутренней насыщенности образов, другие отмечали правдивость его искусства. Критика, прозвучавшая из уст выдающегося художника-педагога Сергея Васильевича Герасимова по поводу дипломной работы Лактионова, стала определённым стереотипом в отношении коллег и критиков к дальнейшим работам художника. Но если бы Лактионов написал одну только хрестоматийную картину «Письмо с фронта», его имя можно было бы вписать золотыми буквами на страницы истории изобразительного искусства советской эпохи.

Малороссийский период

Он переехал в Харьков и снял вдвоем с товарищем жилье на городской окраине. Поначалу Киселев проводил время за этюдами и в занятиях иконописью, подрабатывая уроками рисования. Когда художник женился на дочери харьковского профессора и в семье появились дети, Александр Александрович устроился в местный Земельный банк. Там, на должности секретаря он прослужил почти 10 лет. Стабильный заработок позволял обеспечивать семейство и заниматься живописью. В тот период написаны его пейзажи колоритной украинской природы, среди которых самые известные: «Дворик в Малороссии», «Близ Харькова», «Святогорский монастырь», «Парк осенью». Пейзажи изображались по академическим канонам и напоминали полотна его учителя Воробьева: три плана перспективы и кулисное построение композиции.

Мастерская

Мастерская живописи Зубкова — место, где живёт творчество, среда созданная художником, посвятившим всю свою жизнь искусству. Мир образов, оттенков, эмоций, ощущений. Здесь он творчески совершенствуется сам и помогает найти дорогу в мир искусства другим. Личный опыт и навыки преподавателя высшей категории делают этот путь увлекательным.

Вы можете, попробовать себя в роли художника, записавшись на курс рисование для души, или пройти серьёзную подготовку, для этого есть классическая программа обучения рисованию. Может, вы готовитесь к поступлению в ВУЗ? Тогда программа подготовки к поступлению для вас. 

Непростой сезон 2010-2011 годов

Готовиться к новым соревнованиям было совсем непросто. Несмотря на то что бобслей в России с каждым годом благодаря победам спортсменов становился все популярнее, трассы, на которых приходилось готовиться, обещали желать лучшего. Ребята выезжали за границу — в Швейцарию, Германию, Америку, где можно было качественно подготовиться к соревнованиям. Однако, чувствуя конкурентоспособность спортсменов, организаторы все с большей неохотой соглашались сдавать в аренду дорожки.

В 2010 году Александру пришла идея завершить карьеру и сосредоточиться на политике, его пригласили в комитет министерства спорта по Иркутской области. Но поработав некоторое время, решил вернуться в бобслей. Александр Зубков не ошибся — в 2011 году на чемпионате мира стал первым в двойках впервые за всю историю выступлений российской команды.

Творчество Ивана Ивановича Шишкина

Раннее творчество

Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства; «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм; придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа.

В таких картинах, как «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).

Зрелость

В 1870-е гг. Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878; обе — Третьяковская галерея).

Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева.

Иван Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы .

С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен — в стадии зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе. Классические произведения Ивана Ивановича — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя…» (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова; 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России.

Художнику Ивану Шишкину одинаково удаются и далевые виды, и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886; «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889; обе — там же). Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни.

Личная жизнь

1962 год для поэта был насыщен событиями. Николай Рубцов поступил в литинститут и познакомился с Генриеттой Меньшиковой, женщиной, родившей ему дочь. Меньшикова жила в Никольском, где заведовала клубом. Николай Рубцов приезжал в «Николу» повидаться с одноклассниками, отдыхал и писал стихи. В начале 1963 пара сыграла свадьбу, но без официального оформления отношений. Весной того же года на свет появилась Леночка. В Никольском поэт бывал наездами – он учился в Москве.

Николай Рубцов и Генриетта

В 1963 году в институтском общежитии Рубцов познакомился с начинающей поэтессой Людмилой Дербиной. Мимолетное знакомство тогда ни к чему не привело: Николай не произвел на Люсю впечатления. Девушка вспомнила о нем в 1967 году, когда в руки попался свежий сборник стихов поэта. Людмила влюбилась в поэзию Николая Рубцова и поняла, что ее место рядом с ним.

Николай Рубцов и Людмила Дербина

У женщины уже был за спиной неудавшийся брак и дочь Инга. Летом Людмила приехала в Вологду и осталась с Николаем, для которого поэтесса Люся Дербина стала роковой любовью. Их отношения ровными не назвать: у Рубцова было пристрастие к спиртному. В состоянии опьянения Николай перерождался, но запои сменялись днями покаяния. Пара то ссорилась и расставалась, то вновь мирилась. В начале января 1971 года влюбленные пришли в ЗАГС. День свадьбы назначили на 19 февраля.

Детство и юность

Биография Александра Николаевича Бенуа началась в Санкт-Петербурге весной 1870 года. Будущий художник появился на свет в семье главного архитектора и проектировщика Петергофа, академика Императорской Академии художеств Николая Леонтьевича Бенуа и его законной супруги Камиллы, дочери знаменитого строителя театров — итальянца Альберта Катериновича Кавоса.

Портрет Александра Бенуа. Художник Леон Бакст / «Наследие Александра Бенуа»

Предки, познавшие все грани мира изящных искусств, отдали мальчика на воспитание в учебное заведение при благотворительной организации «Человеколюбивое общество». Позже он поступил в частную школу Карла Ивановича Мая и стал одноклассником будущих единомышленников Дмитрия Владимировича Философова, Вальтера Федоровича Нувеля и Константина Андреевича Сомова.

В конце 1880-х Александр на правах вольнослушателя начал посещать занятия в санкт-петербургской Академии художеств. Считая, что дар живописца можно развить только с помощью постоянной практики, юноша не стал студентом престижного высшего учебного заведения.

Первые полотна он создавал дома под чутким руководством кровного брата Альберта. Знания по технике письма и особенностях построения композиции начинающий гений черпал из книг, в изобилии представленных в доме.

Родственники, видя, что молодой Бенуа, кроме способности писать, обладал рядом других талантов, не стали препятствовать поступлению на юридический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета. Живописные работы, созданные в свободное от лекций время, Бенуа в первый раз показал на официальной выставке в 1893 году.

Детство и юность

Родился Серебряков Александр Борисович в селе Нескучное (в наше время – Харьковская область, Украина). Дата рождения — 7 сентября 1907 г. Отец, Борис Анатольевич, работал инженером в Санкт-Петербурге. Мать – известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова (в девичестве — Лансере).

Родители – Борис Анатольевич и Зинаида Евгеньевна Серебрякова

Род Серебряковых сохранял традиции служения искусству на протяжении несколько веков. Мать художника родилась в семье Бенуа-Лансере. Среди предков Александра Борисовича были известный скульптор Евгений Лансере, знаменитые архитекторы Николай Бенуа и Альберто Кавос.

Александр Борисович не получил профессионального художественного образования. Искусство живописи, как и остальные дети Зинаиды Евгеньевны, перенял от мамы. Впоследствии его сестры Татьяна и Екатерина также работали художниками, а старший брат Евгений – стал архитектором.

Детские и юношеские годы Александра Борисовича пришлись на период тяжелых изменений в общественной жизни России. После Октябрьской революции отец живописца попал в тюрьму, где скончался от тифа в 1919 году. Семья была вынуждена покинуть родовое имение в Нескучном и переехать в Петроград. Квартира родителей Зинаиды Серебряковой была разграблена, поэтому мать с четырьмя детьми и бабушкой была вынуждена поселиться в доме Бенуа, рядом со своим братом Николаем.

Русский музей и Эрмитаж были разорены, положение дел у брата ухудшилось. И в 1924 году Зинаида Евгеньевна решила в одиночку эмигрировать в Париж. Там она сняла мастерскую и стала писать портреты представителей высшего общества. Все заработанные деньги отправляла семье, оставшейся в Петрограде. Через год ей удалось вывезти из захваченной революционными изменениями России всех четырёх детей.

Портрет Александра Серебрякова

Эмиграция

После Великой Октябрьской социалистической революции художник и теоретик перестал вмещаться в советское мироустройство. Он переехал в столицу Франции и до конца жизни оставался за границей. Как режиссер-постановщик и автор сценических декораций Бенуа работал в миланском театре «Ла Скала» и сотрудничал с дягилевской труппой Ballets Russes.

Картина Александра Бенуа «Прогулка короля» / «Наследие Александра Бенуа»

Грусть по городским пейзажам Санкт-Петербурга отразилась в видовых альбомах, серии иллюстраций к «Капитанской дочке» А. С. Пушкина и ряде отдельных живописных работ. В середине 1920-х Бенуа корпел над оформлением французских изданий «Страданий юного Вертера» Иоганна Вольфганга Гёте, «Уроков любви в парке» Рене Буалева и «Грешницы» Анри де Ренье.

Последние годы жизни русского художника были посвящены адаптации дневников и созданию мемуаров «Мои воспоминания». В статьях, посвященных искусству и истории живописи Серебряного века, а также в сборнике писем под названием «Александр Бенуа размышляет» чувствовался профессионализм и национальный дух.

Дом-музей Киселева

Кавказские горы, пленившие ум и душу художника, привели к покупке в Туапсе (Россия, Краснодарский край) сначала дачи, а затем и строительству дома городского типа (1902 год), в настоящее время являющегося домом-музеем Александра Александровича Киселева. Он открыт к посещению для всех желающих.

В настоящее время музеем художника был торжественно презентован альбом Александра Александровича Киселева. Участниками данного события являлись ведущие музеи Краснодара, Туапсинские художники, а также представители русских музеев.

Иллюстрированный лучшими полотнами А. А. Киселева, альбом еще имеет приложение — CD диск, включающий записи с научными конференциями об искусстве Киселева.

Идея данного альбома была реализована под руководством директора Дома-музея Александра Киселева — Екатерины Андреевны Козловой

Презентация данного альбома, состоявшаяся восемнадцатого сентября две тысячи тринадцатого года в Туапсе, привлекла внимание и представителей русского музея

А картина «Кадошские скалы», признанная культурным брендом Туапсе, привлекает все большее внимание туристов со всех стран мира

Биография

К своим основным произведениям художник относит те, что были созданы под воздействием творчества Б.М. Кустодиева, Питера Брейгеля Старшего, Босха и Дюрера. Анализируя старых мастеров, живописец использует традиционные для них методы. В стремлении как можно полнее раскрыть своеобразную красоту любого старинного города, будь то Астрахань, Старая Ладога или Торжок, он часто, особенно в ранних работах, использует высокий горизонт. Работает последовательно, вдумчиво, добивается четкости в форме и распределении цветовых пятен, тонального равновесия. Художника привлекает особая, тихая красота русского пейзажа, его «тайна и покой»

В натюрмортах Зубкова, составленных, как правило, в духе старины, ощущается обаяние, присущее работам малых голландцев. Он пишет их с бережным отношением к каждому предмету, олицетворяющему уют домашнего существования»

А. В. Павельева. Искусствовед, член Союза художников России.

Московский период

С 1877 года Киселев со своим семейством, в котором уже было семеро ребятишек, обосновался в Москве. Чтобы содержать семью, он преподавал рисунок и живопись в женских гимназиях и давал уроки частным образом. Среди его учеников были известные художники рубежа XIX – XX веков: Остроухов, Якунчикова-Вебер, Досекин, Переплетчиков, Ярцев. Он обучал потомков известных купеческих династий, ставших впоследствии меценатами, коллекционерами, деятелями искусства: Ивана и Михаила Морозовых, Анну Боткину, Михаила Мамонтова.

Киселев много работал над своими пейзажными полотнами. Он рисовал московские окрестности и ездил по другим местам России, привозя множество этюдов. Летом семья Киселевых снимала сельскую усадьбу в живописных московских окрестностях, и за сезон художник делал до 50 пейзажных этюдов с натуры. В 1891 году, когда Киселевы гостили в Богимово, помещичьем имении Былим-Колосовского, здесь же лето проводил А.П. Чехов, который подружился с художником.

Александр Александрович постоянно выставлял работы на многих московских и петербургских выставках, регулярно участвовал в клубных собраниях, таких как «Шмаровинские среды», рисовальных вечерах у Мамонтова и Поленова. Он часто посещал симфонические концерты, спектакли в Большом и Малом театре, много общался с другими художниками и писателями, дружил с Репиным и Максимовым. Обо всем он подробно рассказывал в своем дневнике.

К концу 1880 годов окончательно сложилось его творческое мировоззрение, сформировалась индивидуальная живописная манера, тематика и характер пейзажей. Известнейшие работы московского периода: «На пруду», «Забытая мельница», «Собирание хвороста», «Перед грозой», «С горы», «Дождь».

Художник Лактионов Александр Иванович (1910-1972)

Александр Иванович Лактионов (1910 — 1972) — советский живописец и график, педагог, профессор.Академик АХ СССР (1958; член-корреспондент 1949). Народный художник РСФСР (1969). Лауреат Сталинской премии первой степени (1948) и Государственной премии РСФСР имени Репина (1971).Александр Иванович Лактионов родился в Ростове-на-Дону 16 (29) мая 1910 года  в семье заводского кузнеца и прачки-надомницы. В 19 лет освоил ремесло каменщика, работал чертёжником.

 Письмо с фронта.1947

 Письмо с фронта.Фрагмент.

Письмо с фронта.Фрагмент.

 Письмо с фронта.Фрагмент.

В новую квартиру.

Учился в Ленинградской Академии художеств у И. И. Бродского (1932—1938), затем в аспирантуре этой академии у И. Э. Грабаря (1938—1944); среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал именно И. И. Бродский, которому рекомендовали Лактионова М. В. Нестеров и И. Э. Грабарь. Следуя девизу Бродского «Ближе к натуре!», Лактионов не только осваивал приёмы современной ему живописи, но и специально изучал технику письма старых мастеров.

Летом.

В 1936—1944 гг. преподавал в ЛИЖСА, Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина), в 1967—1970 вёл занятия в Московском государственном заочном педагогическом институте, будучи с 1968 года его профессором. Поддерживал дружеские отношения с известной семьёй родовых иконописцев Клещёвых.

Известен главным образом как жанрист и портретист, хотя в наследии художника присутствуют выполненные на высоком уровне пейзажи и натюрморты. Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов, их переходы, а также настроение персонажей.

Портрет О.Н.Лактионовой.1939

Александр Иванович Лактионов умер от болезни сердца в Москве 15 марта 1972 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).Лактионов-художник не забыт: одни его горячо почитают, другие убеждённо не приемлют. При этом развёрнутая посмертная персональная выставка мастера была организована пока единожды (в Москве, в Академии художеств СССР) — через десять лет после его кончины, более четверти века назад. В настоящее время некоторые работы А. И. Лактионова экспонируются в музее Гуггенхайма.В Москве, на ул. Тверской, д. 19, где он жил, установлена мемориальная доска с барельефом.

Библиография

  • Ф. Булгаков, «Альбом русской живописи. Картины и рисунки И. И. Ш.» (СПб., 1892);
  • А. Пальчиков, «Перечень печатных листов И. И. Ш.» (СПб., 1885)
  • Д. Ровинский, «Подробный словарь русских граверов XVI—XIX вв.» (т. II, СПб., 1885).
  • И. И. Шишкин. «Переписка. Дневник. Современники о художнике». Л., Искусство, 1984. — 478 с., 20 л. илл., портрет. — 50 000 экз.
  • В. Манин Иван Шишкин. М.: Белый город, 2008, с.47 ISBN 5-7793-1060-2
  • И. Шувалова. Иван Иванович Шишкин. СПб.: Художники России, 1993
  • Ф. Мальцева. Мастера русского пейзажа: Вторая половина XIX века. М.: Искусство,1999

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Иван Шишкин: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

4.7/5 — (68 голосов)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: