Первичные работы
Швейцарский пейзаж , Вашингтон , Национальная художественная галерея .
Ла Юнгфрау, Швейцария (1853-1855), Балтимор , Художественный музей Уолтерса .
- Берег озера с лодкой и фигурой , 1830 г.
- Дом в Веве , 1832 г.
- Пейзаж с фермами
- Римский мост Вейто
- Кур дю Грифф , 1835 г.
- Вид на Штауббах , 1837 г.
- Буря на Гандеке , 1839 г.
- Эффект солнца на Верхних Альпах в Вале , холст, масло, 172×260 см, 1843 г.
- Альпийский пейзаж , 1848 г.
- Потрепанные бурей дубы
- Монте-Роза
- Маттерхорн
- Юнгфрау
- Монблан
- Озеро Бриенц
- Руины Пестума , 1847 г.
- Веттерхорн
- Лето 1850 г.
- Грозовое небо у Пилата , 1861 г.
- Поток в Розенлау , 1862 г.
- Четыре сезона
- Озеро Люцерн
- Весельная лодка на Люцернском озере 1855
- Альпийский поток , 1849 г.
биография
Памятник в Каламе , Женева .
Сын каменотеса Сэмюэля Давида Каламе и Жюли Борель, Александр Калам воспитывался в скромных условиях сначала в Кортейло, а затем в Женеве, куда семья приехала в 1824 году. потерял глаз в результате побоев, полученных от товарища. С 15 лет он начал зарабатывать на жизнь в банке Diodati.
С детства он проявил свой художественный талант и, чтобы помочь матери, начал расписывать швейцарские достопримечательности, которые туристы покупали в качестве сувениров. Как покровители банка, руководители банка разрешили ему посещать мастерскую женевского художника Франсуа Дидея с 1829 года . Вскоре он оставил свою административную работу, чтобы полностью посвятить себя живописи, и это быстро увенчалось успехом.
В 1835 году он открыл класс рисования в Женеве, одновременно с выставками в этом городе и в Париже
Первая картина, которую он представил в Женеве, Cours du Griffe , привлекла к нему внимание. С тех пор он мог зарабатывать на жизнь своим искусством, характеризуемым неизменной преданностью одному и тому же предмету: природе, с пристрастием к швейцарским альпийским пейзажам
Он становится бесспорным мастером альпийского пейзажа.
В 1837 году он написал свою первую большую картину « Ораж сюр ла Гандек» , которая принесла ему золотую медаль на Выставке изящных искусств в Париже (1841). В 1842 году он получил крест Почетного легиона после выставки его работ, в том числе: Маттерхорн , Юнгфрау , озеро Бриенц , Монблан и Мон-Роуз . Эта последняя картина считается его шедевром и знаменует пик его карьеры.
В 1853 году Наполеон III купил ему за 15 000 золотых франков картину «Озеро Катр-Кантоны» , получившую приз на Всемирной выставке. Каламе совершал много поездок в Оберланд, Италию, Германию, Бельгию, Лондон и Голландию, но его здоровье становилось все более и более нестабильным, его кампании в качестве пейзажиста не позволяли ему все меньше и меньше. В 1863 году художник заболел, и его врач посоветовал ему пойти под более мягкое небо. Он уехал жить на юг Франции, в Ментон, где и умер17 марта 1864 г..
Художник занимается не только живописью, но и литографией и офортом . По словам женевского искусствоведа Валентины Анкер, существует более 400 больших картин, 250 акварелей, 500 этюдов, 670 рисунков и эскизов, более 100 сепи и около двадцати углей .
Его горные пейзажи изучали и копировали братья Аполлинер Васнецов и Виктор Васнецов по совету своего учителя Михала Эльвиро Андриолли во время учебы в России в 1870-х годах.
Его жену, пианистку, звали Амели (Мюнцбергер, женился в 1834 году), и Александр Калам написал ей более 280 писем. Он также является отцом художника и гравера Жана-Батиста Калама .
Могила Александра Калама — Кладбище королей
Александр Калам похоронен на кладбище королей в Женеве.
биография
Он родился в Араби, когда он принадлежал Корсье-сюр-Веве , сегодня это часть Веве . Он был сыном искусного мраморного мастера из Веве, но из-за того, что его отец потерял семейное состояние, Каламе не мог сосредоточиться на искусстве, а с 15 лет был вынужден работать в банке. здание, а затем умер, молодой Каламе должен был обеспечить свою мать.
Швейцарский пейзаж (1830)
В свободное время он начал рисовать маленькие виды Швейцарии. В 1829 году он встретил своего покровителя, банкира Диодати, который дал ему возможность учиться у пейзажиста Франсуа Дидея . Через несколько месяцев он решил полностью посвятить себя искусству.
В 1835 году он начал выставлять свои картины «Швейцарские Альпы и лес» в Париже и Берлине. Он стал довольно известным, особенно в Германии, хотя Каламе был больше рисовальщиком, чем иллюстратором. Он связан с дюссельдорфской школой живописи . В 1842 году он отправился в Париж и выставил свои работы « Монблан» , « Юнгфрау» , « Бриенцерзее» , « Монте-Роза» и « Мон Червен» . Он преподавал в Женеве, где Адольф Мозенгель был одним из его учеников.
Он отправился в Италию в 1844 году и привез из Рима и Неаполя бесчисленное количество картин, в том числе одну из руин Пестума (в городском музее в Лейпциге ). Он показал, что способен понимать итальянскую природу; но Альпы остались его специальностью.
Озеро четырех кантонов , ок. 1850 г., Национальный музей , Варшава
Альпийские горы Сцена , Уайденер университет художественного музея Альфред О. Deshong Коллекция
Ледники , изумрудно-зеленый, белый вспенивания горная вода, которые расщепляют деревья во время шторма, и взбитые облака, многоцветных камней, наполовину замаскированными из тумана, в лучах сияющего солнца, те вещи, которые он знал, что он верен природе. Мы до сих пор называем их Хандекфоллом из верховий Берн , в Тироле , Люцернским озером , лесной башней (в городском музее Лейпцига), лесным ручьем (Дрезденская галерея) и т. Д.
Одна из его самых гениальных работ — изображение четырех сезонов и времен дня в четырех пейзажах: весеннее утро на юге, летний полдень на равнинах Скандинавии, осенний вечер и зимняя ночь на горе. Он стал популярен благодаря этим большим работам, и его популярность росла с небольшими произведениями и литографиями, а именно с 18 этюдами Лаутербруннена и Майринген и 24 листами альпийских перевалов. Они были широко распространены во Франции, Англии и Германии и до сих пор используются для обучения этому стилю живописи.
Каламе стал корреспондентом Королевского института Нидерландов в 1850 году, в следующем году он ушел в отставку.
Он умер в Ментоне , Франция, в 1864 году.
В 2006 году в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк в Уильямстауне, штат Массачусетс, прошла выставка, на которой было представлено более тридцати картин Каламе .