Кокорекин алексей алексеевич (1906–1959)

Признание августейшими особами, академик, преподаватель

В 1854 году прошла выставка, на которой были замечены незаурядные картины живописца. Саврасов картины продавал охотно – «Степь с чумаками вечером» приобрела великая княгиня Мария Николаевна, занимавшая в тот период президентский пост в Императорской академии художеств. Она пригласила художника в свою загородную резиденцию. Здесь, в Сергиевке, 24-летний Саврасов написал пейзажи, за которые Совет Академии присвоил ему звание академика.

В 1855 году художник вернулся в Москву, в родные места, которые писал с особым воодушевлением. В 1857-м умер его наставник Рабус, и Саврасову предложили принять руководство пейзажным классом училища вместо него. Ученики Саврасова любили. В воспоминаниях Константина Коровина учитель был человеком «совершенно особой кротости», учившим видеть и понимать природу. Он предпочитал заниматься с учениками на природе, среди зелени, вдыхая свежий воздух, глядя на облака и впитывая эту красоту.

1870-е годы – высший творческий расцвет

С начала нового десятилетия в творчестве Саврасова появились иные мотивы. Теперь художника манят русские просторы не только близ Москвы, он выезжает на Оку, Волгу. Под Костромой, Юрьевцем, Казанью, Нижним Новгородом выискивает впечатляющие пейзажи и выразительных героев.

Именно здесь, в Поволжье, в 1871 году художник начал свою картину «Грачи прилетели», которая приобрела наибольшую известность. Произведения Алексея Кондратьевича Саврасова часто рождались как результат весеннего вдохновения, всегда имеющего влияние на чуткую душу художника, что бы ни случилось (в феврале 1871-го умерла его новорожденная дочь). В московской мастерской художник картину закончил, и она стала экспонатом первой выставки Товарищества передвижников, организации, созданной при активном участии Саврасова (он в числе прочих был учредителем и членом правления).

Своим ученикам Саврасов говорил: «Искусство и ландшафты не нужны, где нет чувства… Прославляйте жизнь. Художник – тот же поэт». Живописец действительно любил жизнь и поэзию, преклонялся перед Пушкиным. Неоднократно бывая в пушкинских местах, исполнил несколько картин и рисунков, на которых окрестности Михайловского, некогда вдохновлявшего поэта, и его могила.

Биография

Отец Карла умер когда, ему было семь лет. В десятилетнем возрасте мальчика отправили воспитанником в Императорскую Академию художеств.
Учился в Академии художеств (1810—1821). Получил от Академии художеств малую золотую медаль (1821) за картину «Вид приморского города» и аттестат 2-й степени.

Одно время находился в Малороссии, затем переехал в Крым. Крымский полуостров – стал излюбленным местом художника. В Крыму им были написаны разнообразные этюды. Здесь он выполнял программу для получения звания академика. Программа состояла в том, чтобы «написать масляными красками Крымский пейзаж с натуры». В 1827 году Академия художеств присвоила Рабусу звание «академика» за этюд «Вид Юрзуфа, имения герцога Ришелье». Также громкий успех принесла художнику картина «Вид Балаклавы». Художником написано множество этюдов Южного Берега Крыма. После Крыма, направился в Одессу и Константинополь.

Переехав в Москву в 1835 году он начинает преподавательскую деятельность. На службе в Дворцовом Архитектурном училище преподавал перспективу. Тот же предмет преподавал позднее в Константиновском Межевом Институте. Был отличным преподавателем живописи. Будучи разносторонне подкованным, обучал дополнительным художественным дисциплинам: теория красок, курс истории живописи. Нередко он оказывал не только моральную, но и материальную поддержку своим подопечным. Однажды, одна из картин Рабуса «Вид церкви в селе Измайлове» попала в императорский дворец и очень пришлась по душе при дворе. В результате Рабус становится придворным художником. Он написал для государя такие работы, как: ««Буря»», «Вид Галлиполи в лунном освещении». Незадолго до смерти, художник попробовал себя как литератор. Он начинает писать историю живописи. Также, он сотрудничал с периодическими издательствами.

Работал профессором пейзажной живописи в Московском Строгановском училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Много путешествовал. Рабус является автором целого ряда картин, а также множества этюдов с натуры, акварельных и карандашных рисунков и, в том числе, карикатур. Рисовал также на камне, для литографии.

Некоторые работы К. И. Рабуса:

  • «Вид Гурзуфа в Крыму»;
  • «Вид Балаклавы»;
  • «Вид церкви в селе Измайлове»;
  • «Буря»;
  • «Вид Галлиполи при лунном освещении»;
  • «Спасские ворота в Москве в лунную ночь»;
  • «Вид Кремля при лунном свете»;
  • «Закат»;
  • «Близ Новодевичьего монастыря»;
  • «Красная площадь в Москве»;
  • «Вид Алексеевского монастыря, сломанного в 1858 г.»;
  • «Вид Московского Кремля»;
  • «Храм Василия Блаженного»;
  • «Звездочка»;
  • «Водяные смерчи на Средиземном море»;
  • «Утренний вид на Москву с Воробьевых гор»;
  • «Приморский вид гор Албании»;
  • «Ночной вид из окрестностей Мейссена»;
  • «Лебеди в высоком тростнике»;
  • «Мост в Саксонии»;
  • «Вид Звенигородского Саввинского монастыря»;
  • «Вид Мюнхена»;
  • «Озеро»;
  • «Сладкие воды в Константинополе».

Но этим его деятельность не ограничивалась. Рабус написал большой труд: «Руководство к перспективе», а незадолго до смерти он начал писать историю живописи. Кроме того, он сотрудничал в газетах по вопросам искусства.
Под конец жизни художник стал страдать дальтонизмом, не в состоянии различать жёлтые цвета, что, конечно, не могло не отразиться на его живописи.

Умер он после продолжительной и тяжелой болезни 14 января . Похоронен в Москве на Введенском (Немецком) кладбище (участок 10).

Смерть писателя

Гиляровский ушел из жизни осенью 1935 года. Он умер в Москве. Журналиста похоронили на Новодевичьем кладбище. На его могиле часто появляются цветы от людей, которые с удовольствием перечитывают его книги. На памятнике была выгравирована неправильная дата его лет жизни.

Смерть журналиста наступила из-за старости. Он прожил долгую жизнь и приобрел всемирную известность. В память о нем были созданы музеи и памятники. Один из крупных музеев открыт в Тучково. Он носит фамилию писателя и располагается в Московской области.

В 2015 году в Вологде открылся «Дом Дяди Гиляя», который был приурочен к 160-летию со дня рождения писателя. Такое прозвище подарили ему друзья и коллеги

В нескольких городах России — Тамбове, Вологде и Москве — есть улицы, которые носят имя классика мемуаров. Регулярно проводятся дни памяти и выставки, посвященные работам писателя.

«Буран»

Это первое произведение, в котором проявился яркий писательский талант Аксакова. В 1834 году он опубликовал небольшой очерк «Буран». Это маленькое, но очень красивое произведение. В основе творческого метода лежит живой человеческий интерес к действительности без прикрас, естественность и простота. Картина разбушевавшейся природы стала классическим образцом пейзажной живописи в литературе. До этого подобным образом описывал природу только Пушкин.

Сам Александр Сергеевич по достоинству оценил описание бурана. Изображение метели в «Капитанской дочке» было написано под впечатлением от этого короткого очерка.

Директор межевого института

Оставшись без работы, Сергей Тимофеевич оказался в незавидном положении. Фактически на любой его государственной службе был поставлен крест, но это был единственный способ достойно зарабатывать, чтобы жить с большой семьей в Москве. Писателю пришлось лично обратиться к Бенкендорфу, хотя именно он приложил усилия для увольнения Аксакова. В результате вышестоящими органами было принято решение позволить Сергею Тимофеевичу вновь работать на государственной службе.

В октябре 1833 года Аксаков получил должность инспектора Константиновского землемерного училища. Вскоре это заведение было официально преобразовано в межевой институт, а Аксакова назначили его директором.

Еще будучи цензором, Сергей Тимофеевич познакомился с множеством литераторов, среди которых был В. Г. Белинский. Молодой критик дружил с сыном Аксакова Константином. Вскоре Белинский стал частым гостем в их доме.

В 1838 году Сергей Аксаков решил окончательно оставить службу. В этот период у него начались серьезные проблемы со здоровьем, ухудшилось зрение.

Увольнение

Будучи цензором, Аксаков не оставлял свою литературную деятельность. В начале 1830 года он анонимно опубликовал фельетон «Рекомендация министра». Смысл социально-сатирического очерка был очевиден: получить выгодное место без чьей-либо протекции или помощи невозможно, так как на этом неписаном законе строится вся государственная система.

Произведение мгновенно привлекло к себе внимание Николая I, который был в ярости. Началось разбирательство

Сначала арестовали цензора, пропустившего фельетон, потом угроза нависла над издателем «Московского вестника». Лишь тогда Аксаков решил раскрыть свою личность и явился в полицию. От высылки из Москвы писателя спасли письма, в которых он писал, что лишь изложил в форме рассказа известный в народе анекдот. Он клялся, что никого не хотел оскорбить.

В декабре 1831 года Аксаков по неосторожности пропустил в печать статью И.В. Киреевского с достаточно революционными идеями

Автора статьи признали неблагонадежным, журнал «Европеец» закрыли, а Аксакову сделали строгий выговор.

В январе 1832 года (всего через меся) грянула другая беда, положившая конец карьере цензора. В печать вышла остроумная сатира некоего Елистрата Фитюлькина, высмеивающая нравы полицейских властей. Книга возмутила полицейские власти Москвы и Петербурга. История вновь дошла до Николая I. Его решение было однозначным: уволить Аксакова, так как он не обладает необходимыми для цензора качествами и умениями. Впоследствии это событие отразится на биографии Аксакова.

Личное и безвозвратный крах

Волга 1874 г.

В семье своего товарища Саврасов встретил будущую жену. Софье Карловне Герц был 31 год, когда в 1857 году на ней женился 27-летний Алексей. Трое из пятерых детей умерли в детстве. В 1876 году, в период нездоровья художника и спада в творчестве, брак распался. «Болен я и вообще…» – с такими словами предстал Саврасов перед своими удивлёнными учениками. Константин Коровин вспоминал, что тогда художник очень изменился, похудел и поседел, «в лице было что-то тревожное и горькое, одет был крайне бедно».

Трагизм положения живописца усугубился после 1882 года, когда сначала умер Перов, бывший поддержкой Саврасову, который затем был уволен и лишён казённой квартиры. О причинах всего краха вспоминала Вера Алексеевна, дочь живописца: «В борьбе за существование он прямо изнемог… Стараясь забываться от жизненных невзгод, он начал пить, погубил этим себя, свой талант, разрушил семью».

Интеллигентнейший, деликатнейший человек превратился в почти безвольного алкоголика, как говорили в старину, савраса без узды. Грустно. Усилия старых друзей не давали результатов. Саврасов опускался, жил в самых ужасных условиях. Сходился с какими-то женщинами. Старость встречал с Екатериной Моргуновой, с которой жил с 1893 года. Она родила Саврасову сына, также впоследствии ставшего художником, и дочь. Семья существовала на крохи, которые выделял художнику ушлый торговец, пристроившийся к таланту – сам продавал за сотни, а Саврасову давал десятки. Тот не роптал.

Но искусство и последних лет, по оценке специалистов, оставалось на высоте – до конца своего жизненного пути Саврасов чувствовал природу по-прежнему. В период бедствий художнику приходилось иногда писать лишь для заработка, скороспело, к тому же у него ухудшалось зрение.

Но вклад его в искусство несомненен и никак не умаляется из-за трагичного падения последних лет. Саврасов стал учителем лучших русских художников конца XIX века и примером для них – воплощению чувства единства с родной природой мастер посвятил всю свою жизнь.

А.К. Саврасова не стало 8 октября 1897 года. Левитан опубликовал безоговорочный вывод: «С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле… Эта несомненная заслуга никогда не будет забыта».

Славянофильство

С начала 40-х годов начались важные перемены в общественной и социальной жизни России. Не менее серьезные перемены обозначились и в сознании Аксакова, поскольку в стране происходило обострение социальных противоречий, активизировалось антикрепостническое и освободительное движение.

Это время ознаменовалось появлением западников и славянофилов. Дети Аксакова (Константин, Иван и Вера) были активными славянофилами 40-х годов. Сторонники этого течения утверждали, что у России есть особенный путь, не связанный с Западом, который может лишь нанести урон развитию России и ее ценностям.

Сам Аксаков утверждал, что он не является сторонником никаких течений, поскольку видит, в какие крайности уходил его любимый сын Константин со своими единомышленниками.

Пик литературной карьеры

Наиболее значительными работами Аксакова являются «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука». В этих книгах перед читателями раскрывается история трех поколений семьи Сергея Багрова, то есть самого писателя. Он намеренно изменил места и имена, чтобы нельзя было сопоставить их с реальными прототипами, некоторые из которых были еще живы. Однако стоило «Семейной хронике» выйти из печати, как критики моментально сопоставили персонажей с реальными людьми.

В «Семейной хронике» Сергей Аксаков удивительно точно описал быт помещиков и крепостных. По сюжету все семейство Багровых переезжает из Симбирской губернии в новое поместье. Контраст между тем, как радуются и ждут переезда люди в барском доме, и как тягостно и грустно продавать скот и весь скарб крепостным крестьянам, сразу погружает читателя в атмосферу подневольности и зависимости крепостных. Аксаков неторопливо и детально описывает действительность. Читатель словно смотрит интересное и эпическое кино.

Книга вышла из печати в самый «удачный» момент: только закончилась Крымская война, прогнивший николаевский режим был очевиден каждому. «Семейная хроника» дала отличный материал для обличения крепостничества и была чрезвычайно выгодна революционно настроенным демократам.

«Детские годы Багрова-внука» – это заключительная часть трилогии «Семейная хроника». В произведении с удивительной точностью описывается детство маленького Сережи – с рождения и до девяти лет. Темой книги является сложный и столь важный процесс формирования детской души.

В произведении показано, как медленно, но верно меняется мировоззрение мальчика, который начинает понимать, что в мире все далеко не так прекрасно. Однако он не страдает от этого осознания, не пытается что-то изменить, а лишь созерцает. Художественные описания и, конечно, язык – вот, чем прославился Сергей Тимофеевич Аксаков.

Интересные факты

  • Гиляровский работал пожарным и табунщиком. Навыки циркача пригодились ему в Ростове-на-Дону, где он занимал пост наездника.
  • В детстве воспитанием Владимира занимался его дед, который обучил его плаванию и боксу.
  • Друзьями журналиста были Илья Репин, Сергей Есенин, Иван Бунин, Александр Блок, Максим Горький, а также другие актеры, поэты, художники и журналисты.
  • Первая книга писателя была не только запрещена, но и сожжена. В 1887 году она была уничтожена властями. Несколько страниц журналист смог сохранить.
  • Гиляровский умел сгибать пальцами медную монету и завязывать в узел кочергу.
  • Именем журналиста названа одна из планет Солнечной системы.

Годы творческой активности. 1860-е

Пейзаж с рекой и рыбаком

В 1860-е Саврасов побывал за границей, посещал выставки и музеи в Англии, Швейцарии, Франции, Германии, знакомился с художниками. В его галерее появилось несколько европейских пейзажей, выполненных в спокойной манере, без патетики.

Со смертью Николая I в России наступила «эпоха реформ». В этот период Саврасов был уже самостоятельно мыслящим и зрелым художником. Его пейзажи, в основном подмосковных мест, одновременно и подробны, и поэтичны. Круг его знакомств (Перов, Пукирев, Третьяков и другие) живо интересуется искусством, сам живописец пользуется большим уважением. Именно ему доверили перевезти полотно А. Иванова «Явление Христа народу» в 1862 году в новый музей.

Работает над учебником рисования для МУЖВ, который издаётся в 1869-м. Вводит в него уроки по «подробному изображению изб, деревень, какие обязательны для художника». Возможно, в этом состоит золотой вклад Саврасова как наставника в любимого ученика, коим был Левитан. Чехов о нём позже скажет, что тот так умеет написать деревню, «серенькую, жалконькую, …но такой от неё веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя».

Охотничья трилогия

В 1843 году Аксаков приобрел под Москвой имение Абрамцево, где он обрел тихую и размеренную жизнь. Это спокойствие и безмятежность пробудили воспоминания о детстве и юности, о том, как часто они с отцом охотились или рыбачили.

Первая полноценная книга Сергея Тимофеевича Аксакова «Записки об уженье» должна была стать интересным пособием для узкого круга рыболовов, а прославилась на всю Россию. Даже людям, не относящим себя к любителям ловли рыбы, понравились описания подводного мира и то, с какой страстью и любовью Аксаков описывал рыбалку.

Успех побудил писателя продолжить тему. Вторая книга «Записки ружейного охотника» стала еще более глубокой и страстной в плане изображения природы, животных и эмоций охотника. Произведение получило высочайшие оценки критиков, писателей и простых читателей.

В 1855 году Аксаков завершил трилогию книгой «Рассказы и воспоминания охотника о разных охотах». По этим произведениям можно понять, что Сергей Тимофеевич не терпел высокопарности и праздного созерцания. Даже пейзажи играли важную роль и были наполнены интересными деталями.

Изданные по отдельности книги писатель хотел объединить в один сборник. При попытке издать его Аксаков столкнулся с серьезными препятствиями. Из-за проблем с цензурой у его сына Ивана писателю отказали. После апелляции и ходатайства процесс вновь был запущен, но сборник так и не увидел свет.

Ранние годы

Биография Гиляровского началась в Кубенской волости в семье запорожских казаков. Его отец Алексей Иванович работал управляющим за лесным имением графа Олсуфьева. За свои заслуги он получил чин в Вологодской губернии, где служил приставом. Мать Надежда Петровна занималась ведением домашнего хозяйства.

В 1865 году Владимир пошел в школу. Он не был прилежным учеником и уже в первом классе остался на второй год. Учеба не интересовала подростка так, как литература. Уже в средних классах он стал писать стихи про учителей, а также серьезно занялся изучением иностранных языков.

Гиляровский отлично владел французским языком и уже в школьные годы занимался переводами

В гимназии Владимир Алексеевич увлекся акробатикой. Он в течение двух лет занимался цирковым искусством и общался с народными артистами, отправленными в ссылку. Значительное впечатление на будущего легендарного писателя произвела книга «Что делать?», написанная Чернышевским. После прочтения он твердо решил заняться литературой.

В 1871 году Гиляровский не смог поступить в университет, но и домой возвращаться не пожелал. Он оставил дома деньги и документы, а сам подался в бега. В течение некоторого времени он работал бурлаком в Ярославле. Вместе с другими мужиками он прошел длинный путь по Волге. Группа добралась до Рыбинска, где Гиляровский остался работать в порту. Позднее парень поступил на службу в Нежинский полк.

В 1873 году писатель был отправлен на учебу в юнкерское училище. Уже через месяц его отчислили за постоянное нарушение дисциплины.

Какое-то время Владимир работал истопником на заводе в Ярославле. Он успел сменить еще несколько профессий перед тем, как стать актером. Мужчина выступал с труппами в Тамбове, Рязани, Воронеже и остальных крупных городах страны.

Владимира Алексеевича называли почетным пожарным Москвы

Когда началась русско-турецкая война, Гиляровский пошел в армию. Он служил на Кавказе и защищал Родину. За заслуги он получил орден Святого Георгия и медаль «За русско-турецкую войну». В военные годы он не забывал о своем увлечении. Он часто писал стихи и делал зарисовки. Свои работы Владимир Алексеевич отправлял отцу, который хранил их до конца дней.

Впервые стихи писателя увидели свет в конце лета 1881 года. Его творчество было опубликовано в журнале «Будильник». С этого года мужчина завершил свои скитания переехал в Москву и стал больше работать над написанием произведений.

Гиляровский печатался в «Русской газете», «Русских ведомостях», «Русской мысли», «России», «Московском листке» и в ряде других газет и журналов.

Уже через 2 года Владимир Алексеевич стал учредителем Русского гимнастического общества. Он написал множество произведений, которые сделали его популярным. Гиляровский был отличным знатоком истории Москвы. Он получил звание «Король московских репортеров».

Владимир Гиляровский был заинтересован во многих сферах жизни. В 1887 году он поднял проблему бездомных животных в столице. Его репортаж носил название «Ловля собак в Москве». В том же году была выпущена книга «Трущобные люди», которая стала первой в его биографии.

Так как среди друзей писателя было множество художников, то он был запечатлен на нескольких картинах. Так, например, Гиляровский позировал для Ильи Репина, который писал при этом работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Гиляровский стал прообразом для памятника Гоголю в Москве

В 1894 году был выпущен сборник его стихов, получивший название «Забытая тетрадь», а через 2 года выпустил репортаж о катастрофе на Ходынском поле во время правления Николая II. В 1915 году писатель выпустил «Марш Сибирских стрелков», а через год написал статью, которая была пронизана патриотизмом и названа «Сербией».

До 1917 года многие произведения писателя были запрещены к публикации. Он жаловался на то, что, несмотря на свою популярность, у него не было денег. Писателю приходилось влезать в долги, которые его «душили». После того как произведения журналиста перестали печатать, он основал собственное «Русское гимнастическое общество» и стал выпускать свой журнал.

После Революции журналист стал активно работать на благо журналов «Вечерняя Москва», «Огонек», «Известия» и «Прожектор». В 1922 году вышла одна из его популярных работ — «Стенька Разин». Позднее вышли книги «Москва и москвичи», «Записки москвича», «Люди театра» и «Мои скитания».

Писатель продолжал заниматься творчеством даже в глубокой старости. Он почти полностью ослеп, но не бросил любимое дело. Последняя работа — «Люди театр» — была опубликована в 1941 году после смерти писателя. Дочь поэта Надежда настояла на том, чтобы книга увидела свет.

Газета, выпускаемая Владимиром Алексеевичем, получила название «Журнал спорта»

Последние годы

Аксаков думал, что «Семейная хроника» станет завершением его литературной карьеры, но на самом деле 50-е годы стали самыми плодотворными. Из-под его пера вышла повесть «Наташа», рассказ «Собирание бабочек», а также цикл мемуаров «Литературные и театральные воспоминания». Незадолго до смерти был написан «Очерк зимнего дня». Творчество Сергея Тимофеевича Аксакова в это время высоко ценилось. Писатель планировал продолжение «Семейной хроники», ведь материала о собственных детях и их судьбах у него было предостаточно.

Смерть настигла Аксакова в конце апреля 1859 года. Писателю было 67 лет. Сергей Тимофеевич всю жизнь был верен одной женщине — своей жене. В браке у них родилось 11 детей — 4 мальчика и 7 девочек. Некоторые из них умерли в детстве или в юношеском возрасте. Константин и Иван были литераторами. Надежда отлично пела и играла на гитаре. Ольга стала художницей. Вера была подвижницей славянофильского движения.

В XX веке интерес к биографии Аксакова ослаб, чтобы с новой силой возродиться в наши дни. Сейчас его произведения снова становятся популярными. Существует несколько музеев Аксакова. Его именем назван один из парков в Уфе и кратер на Меркурии. В селе Надеждино (Башкортостан) функционирует Аксаковский историко-культурный центр.

Сюрреализм сюрреализму рознь…

Метафоричный реализм от художника Владимира Куша.

«Работая над созданием картин, я открыл для себя язык, который понятен многим людям. Я рисую не просто милые, сентиментальные картинки, а пытаюсь выразить нечто воспринимаемое и понятное многим, нечто, что оставляло бы тёплый след в душе».

Бои на шахматной доске. Художник: Владимир Куш.


Book of Books. / Книга книг. Художник: Владимир Куш.


Ветряные мельницы. Художник: Владимир Куш.


Метафоричный реализм от художника Владимира Куша.


Moonlight Sonata. / Лунная соната. Художник: Владимир Куш.


Horn of Babel. / «Рожок беспорядка». Художник: Владимир Куш.


Eye of the Needle. / Игольное ушко. Художник: Владимир Куш.

Коктейль сюрреализма и абсурда на полотнах русского художника Майкла Шеваля.

Детство и юность

Сергей Аксаков родился в 1791 году в Уфе в старинной дворянской семье. Отец любил природу, был мягким, застенчивым, малообразованным человеком, а мать слыла редкостной красавицей, умной и начитанной женщиной.

Детство мальчик провел в Уфе и в Заволжье, в имении его дедушки. От отца писатель перенял любовь к природе. Впоследствии охота и рыбалка стали его страстью. Эти факты из биографии Аксакова вознесут его спустя много лет на литературный пьедестал.

Когда мальчику исполнилось девять лет, его отдали на учебу в Казанскую гимназию. Не готовый к разлуке с семьей и самостоятельной жизни, ребенок серьезно заболел. Поэтому родные были вынуждены забрать его из учебного заведения. Лишь через год Сережа Аксаков вернулся к учебе в гимназии.

Осенью 1804 года был открыт Казанский университет, а старшие гимназисты стали студентами. Среди них оказался и 13-летний Сергей Аксаков.

О годах учебы писатель всегда вспоминал очень тепло. В это время он увлекся литературой и театром. Кроме того, студенты выпускали рукописные журналы. Разгоравшиеся между «конкурентами» дискуссии о литературе и языке не оставляли никого равнодушным. Любопытно, что Аксаков всегда выступал против слащавости прозы Карамзина, но любил его стихи.

Знаменитые картины Саврасова

Самыми известными произведениями художника стали российские пейзажи, чаще светлые и печальные, порой сумрачные и тоскливые.

Среди них:

  • «Вид на Кремль в ненастную погоду» (1851) – в Третьяковской галерее;
  • «Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру» (1852) – в частном собрании;
  • «Пейзаж с сосной» (1854) – Владимиро-Суздальский музей-заповедник;
  • «Пейзаж с дубами и пастушком» (1860) – в ГТГ;
  • «Ранняя весна. Половодье» (1868) – в Государственном Русском музее;
  • «Грачи прилетели» (1871) – в ГТГ;
  • «Волга» (1870-е) – в ГТГ;
  • «Рожь» (1881) – в ГТГ .

На самом деле, каждый из сотен пейзажей Саврасова по-своему прекрасен, и любой зритель среди работ найдёт что-то уникальное, родное и близкое именно ему. Картины Саврасова можно «принимать» как лекарство для успокоения и релаксации – они дарят удивительное умиротворение и очищение мыслей и чувств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: