Размещение объектов
На столе, на котором Моранди расставлял свои натюрморты, у него был лист бумаги, на котором он отмечал, где были размещены отдельные предметы. На нижнем фото вы можете увидеть это крупным планом; это выглядит как хаотичная смесь линий, но если вы сделаете это, вы обнаружите, что помните, какая линия для чего предназначена.
На стене за столом с натюрмортами у Моранди был еще один лист бумаги, на котором он проверял цвета и тона (верхнее фото). Выделив крошечный кусочек смешанного цвета вне палитры, промокнув кистью по кусочку бумаги, быстро вы сможете увидеть цвет по-новому, изолированно. Некоторые художники делают это прямо на самой картине; У меня лист бумаги рядом с холстом. Старые мастера часто тестировали цвета по краю холста в тех областях, которые в конечном итоге были закрыты рамой.
Далее: Все бутылки Моранди …
Названия картин Моранди
Моранди использовал одни и те же названия для своих картин и рисунков — Натюрморт (Натура Морта), Пейзаж (Paesaggio) или Цветы (Фиори) — вместе с годом их создания. Его офорты имеют более длинные и описательные названия, которые были одобрены им, но созданы его арт-дилером.
Фотографии, используемые для иллюстрации этой биографии, предоставлены компанией Imago Orbis, которая снимает документальный фильм под названием Пыль Джорджо МорандиРежиссер Марио Чемелло, в сотрудничестве с Museo Morandi и Комиссией по кинематографии Эмилии-Романьи. На момент написания (ноябрь 2011 г.) он находился в стадии постпродакшна.
Художественное образование Моранди и первая выставка
Тогда Моранди проработал год в бизнесе своего отца, с 1906 по 1913 год. изучал искусство в Accademia di Belle Arti (Академия изящных искусств) в Болонье.. Начал преподавать рисунок в 1914 году; В 1930 году он стал преподавателем офорта в академии.
Когда он был моложе, он путешествовал, чтобы увидеть искусство как старых, так и современных мастеров. Он ездил в Венецию в 1909, 1910 и 1920 годах на биеннале (художественная выставка, которая остается престижной и сегодня). В 1910 году он отправился во Флоренцию, где особенно восхищался картинами и фресками Джотто и Мазаччо. Он также побывал в Риме, где впервые увидел картины Моне, и в Ассизи, чтобы увидеть фрески Джотто.
Моранди владел обширной художественной библиотекой, от старых мастеров до современных художников. Когда его спросили, кто повлиял на его раннее развитие как художника, Моранди упомянул Сезанна и ранних кубистов, а также Пьеро делла Франческу, Мазаччо, Уччелло и Джотто. Моранди впервые столкнулся с картинами Сезанна в 1909 году как черно-белые репродукции в книге. Gl’impressionisti francesi опубликовали годом ранее, а в 1920 году увидели их в реальной жизни в Венеции.
Как и многие другие художники, Моранди был призван в армию во время Первой мировой войны в 1915 году, но через полтора месяца был выписан по медицинским показаниям как непригодный к службе.
Первая выставкаВ начале 1914 года Моранди посетил выставку картин футуристов во Флоренции. В апреле / мае того же года выставил свои работы на выставке футуристов в Риме, а вскоре после этого на «выставке второго поколения».1 в который также вошли картины Сезанна и Матисса. В 1918 году его картины были включены в художественный журнал. Валори Пластиливместе с Джорджо де Кирико. Его картины этого времени классифицируются как метафизические, но, как и его картины в стиле кубизма, это был только этап в его развитии как художника.
Его первая персональная выставка прошла после окончания Второй мировой войны в частной коммерческой галерее в апреле 1945 года в Иль Фьоре во Флоренции.
Далее: Менее известные пейзажи Моранди …
Сколько бутылок?
Если вы посмотрите на множество картин Моранди, вы начнете узнавать любимых персонажей. Но как вы можете видеть на этом фото, он собрал массу! Он выбирал предметы повседневного обихода, а не великие или ценные вещи. Некоторые из них он покрасил матовым, чтобы устранить блики, некоторые прозрачные стеклянные бутылки он наполнил цветными пигментами.
«Ни светового люка, ни бескрайних просторов, обычная комната в квартире среднего класса, освещенная двумя обычными окнами. Но все остальное было необычным: на полу, на полках, на столе, повсюду коробки, бутылки, вазы. контейнеры всевозможных форм. Они загромождали все доступное пространство, кроме двух простых мольбертов … Они, должно быть, стояли там давно; на поверхности … был толстый слой пыли «.6
Следующая статья: Моранди подарил свои картины …
Мастер бутылок натюрморта
Итальянский художник ХХ века Джорджо Моранди (см. Фото) наиболее известен своими натюрмортами, хотя он также писал пейзажи и цветы. Для его стиля характерна живописная манера письма с использованием приглушенных, землистых цветов, с общим эффектом безмятежности и потусторонности изображаемых объектов.
Джорджио Моранди был родился 20 июля 1890 г. в Болонье., Италия, на Via delle Lame 57. После смерти отца в 1910 году он переехал в квартиру на Via Fondazza 36 вместе со своей матерью Марией Маккаферри (умерла в 1950 году) и тремя сестрами Анной (1895-1989). , Дина (1900-1977) и Мария Тереза (1906-1994). Он прожил бы в этом здании с ними всю оставшуюся жизнь, переехав в другую квартиру в 1933 году, а в 1935 году получил студию, которая сохранилась и теперь является частью музея Моранди.
Моранди умер 18 июня 1964 года в своей квартире на Виа Фондацца. Его последняя подписанная картина была датирована февралем того же года.
Моранди также проводил много времени в горной деревне Гриззана, примерно в 22 милях (35 км) к западу от Болоньи, и в конце концов обзавелся там вторым домом. Он впервые посетил деревню в 1913 году, любил проводить там лето и провел там большую часть последних четырех лет своей жизни.
Он зарабатывал на жизнь учителем рисования, поддерживая свою мать и сестер. В 1920-е годы его финансовое положение было немного шатким, но в 1930 году он получил постоянную преподавательскую работу в художественной академии, которую посещал.
Далее: Художественное образование Моранди …
Стиль Моранди
«Для любого, кто обращает внимание, микрокосм настольного мира Моранди становится огромным, пространство между объектами огромным, беременным и выразительным; прохладная геометрия и серые оттенки его наружного мира становятся интенсивно напоминающими место, время года и даже время суток
Строгость уступает место соблазнительному ».3
К тридцати годам Моранди развил то, что мы считаем характерным для его стиля, сознательно выбрав исследование ограниченных тем. Разнообразие его работ происходит благодаря его наблюдению за предметом, а не его выбору предмета. Он использовал ограниченную палитру приглушенных землистых цветов, перекликающихся с фресками Джотто, которым он так восхищался. Но когда вы сравниваете несколько его картин, вы понимаете, какие вариации он использовал, тонкие изменения оттенка и тона. Он похож на композитора, работающего с несколькими нотами, чтобы изучить все варианты и возможности.
Масляными красками он наносил его живописно, с заметными пятнами кисти. С акварелью он работал «мокрым по мокрому», позволяя цветам смешиваться друг с другом в яркие формы.
«Моранди методично ограничивает свою композицию золотыми и кремовыми оттенками, которые деликатно исследуют вес и объем его объектов с помощью разнообразного тонального выражения …»4
Его натюрморты отошли от традиционной цели показать набор красивых или интригующих объектов в упрощенные композиции, в которых объекты были сгруппированы или сгруппированы, а формы и тени сливались друг с другом (см. Пример). Он играл с нашим восприятием перспективы, используя тон.
«Моранди объединяет эти объекты в группы, так что они соприкасаются, скрываются и кадрируют друг друга таким образом, чтобы изменить даже самые узнаваемые черты; в других случаях одни и те же объекты рассматриваются как отдельные личности, рожденные на поверхности стола, как городская толпа в piazza. В третьих, объекты сдавливаются и раскачиваются, как городские постройки на плодородных равнинах Эмилии ».5
Можно сказать, что реальным предметом его картин являются отношения — между отдельными объектами, а также между отдельным объектом и остальной частью как группой. Линии могут стать общими краями объектов.
Далее: Натюрморт Моранди Размещение объектов …