Карикатуры художников Кукрыниксов
Будучи даровитыми живописцами, Кукрыниксы прежде всего и более всего — виднейшие мастера советской политической графики, художественной сатиры. Трудно назвать хотя бы одно значительное событие в международной жизни начиная с 30-х годов и кончая сегодняшним днем, которое не вызвало бы соответствующего отклика в их творчестве.
В свое время карикатуры Кукрыниксов беспощадно разоблачали заговор империалистических держав против республиканской Испании, подготовку второй мировой войны («Схема строгого контроля испанских границ», «Продолжение последней войны» и другие). В этих, как и во всех других произведениях, художники выступают выразителями взглядов и интересов нашего народа, неустанно борющегося за мир во всем мире.
С неменьшим успехом выступают Кукрыниксы в области бытовой сатиры. Их удары направляются против всего отжившего, косного и уродливого, что мешает движению советского народа к прекрасному будущему. Из обширного цикла работ Кукрыниксов на бытовые темы следует выделить серию «Транспорт», рисунки «Безвыходный выходной», «Служебная записка», «Поганки» (о молодых людях, раболепствующих перед иностранщиной).
Карикатуры Кукрыниксов настолько своеобразны по форме, что зритель тотчас узнает их авторов, даже не глядя на подпись. Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги. Отточенность кукрыниксовской графики является ярким примером большого значения коллективности в творчестве: каждый из художников предлагает свое решение темы, в процессе обсуждения из них отбирается все лучшее, а затем все силы коллектива направляются на отработку окончательного варианта.
Академическая карьера [ править ]
Исследования
Капроу начал свое раннее образование в Тусоне, штат Аризона, где он учился в школе-интернате. Позже он будет посещать Среднюю школу музыки и искусства в Нью-Йорке, где его сокурсниками были художники Вольф Кан , Рэйчел Розенталь и будущая галеристка из Нью-Йорка Вирджиния Забриски. Будучи студентом Нью-Йоркского университета , Капроу находился под влиянием книги Джона Дьюи « Искусство как опыт» . В аспирантуре он изучал искусство и философию . Он получил магистр диплом Колумбийского университета в истории искусства. Он начал в Hans HofmannШкола изящных искусств в 1947 году. Именно здесь он начал свою работу со стилем живописи в стиле боевик , который сильно повлиял на его работы «Хеппенинг» в последующие годы. Он продолжал изучать композицию с Джоном Кейджем в его классе в Новой школе социальных исследований , рисование с Гансом Хофманном и историю искусства с Мейером Шапиро . Капроу начал свою студийную карьеру как художник, а затем стал соучредителем галерей Ганса и Рубена в Нью-Йорке и стал директором галереи Джадсона. [ необходимая цитата ] Под влиянием Джона Кейджа он все меньше и меньше сосредоточивался на продукте рисования, а вместо этого на действии. [цитата необходима ]
Обучение
Капроу начал преподавать в Университете Рутгерса в 1953 году. Находясь там, он вместе с профессорами Робертом Уоттсом , Джеффри Хендриксом и Роем Лихтенштейном , художниками Джорджем Брехтом и Джорджем Сигалом , а также студентами Лукасом Самарасом и Робертом Уитменом помог создать группу Fluxus . В течение долгой педагогической карьеры он преподавал в Рутгерском университете до 1961 года, в Институте Пратта с 1960 по 1961 год, в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук с 1961 по 1966 год и в Калифорнийском институте искусств.с 1966 по 1974 год, прежде чем работать штатным преподавателем Калифорнийского университета в Сан-Диего , где он преподавал с 1974 по 1993 год.
«Пусть это несерьезно – а что вообще серьезно?»
В чем же тут искусство, спросил бы искушенный в живописи и музыке ценитель. В том-то и дело – задачей Капроу было смешать мир искусства с обычным миром, забыть об искусстве вообще – тогда, вероятно, сама жизнь превратится в искусство. Традиционные формы, по мнению художника, следует забыть – действительность куда богаче и с точки зрения художественной тоже. Все, что происходит, все, что совершают во время хэппенинга зрители, получает статус арт-объекта.
Капроу написал большое количество статей и книг, где объяснял суть и форму придуманного им искусства хэппенинга
Идеи хэппенингов приходили Капроу из жизни, часто напоминали просто игру, в которую приглашают неограниченное количество желающих – например, наступать на тень впереди идущего, меняясь ролями, если наступить не удалось. Как-то художник просто набрал ведро земли со своего двора и предложил соседу поменяться с ним, взяв взамен уже его землю, а потом обменять полученное на землю под дзен-буддистским центром. Обмен землей с другими людьми потом продолжался три года.
При этом на участников этих «игр» не ложилось никаких определенных обязанностей. Можно было не наступать, не обменивать, не звонить по телефону, не читать, не петь, не слушать, не выполнять других предлагаемых обстоятельствами действий – а сделать что-то другое, или не сделать ничего, или вообще уйти. Все это и стало содержанием понятия «хэппенинг» – действий, которые, хоть и происходят с участием художника, актеров, но ими не контролируются и не подчиняются четкому сценарию. Хэппенинги создали Капроу огромную популярность и оказались очень интересны.Тем, кто хочет пойти по пути стирания границ между искусством и жизнью, Аллан Капроу давал советы: избегать мыслей об искусстве, сосредоточившись на ситуациях из жизни, в реальном времени; организовать все просто и естественно, проводить каждый хэппенинг один раз, ничего не останавливать и не начинать заново, если хэппенинг уже начался.
Хеппенинги
- «Хеппенинг общения» (Communication Happening) Нью-Брансуик-Нью Джерси, 1958
- «18 хеппенингов в 6 частях» (18 Happenings in 6 Parts) Нью-Йорк, 1959
- «Coca Cola, Shirley Cannonball?», 1960
- «Apple Shrine», 1960, Judson Gallery, Greenwich Village
- «A Spring Happening» (1961)
- «Цыплёнок» (Chicken) Филадельфия, 1962
- «Весь двор» (The Courtyard) Нью-Йорк, 1962
- «A Service for the Dead», 1962
- «Words» (1962)
- «Еда» (Eat) Нью-Йорк 1964
- «Призвание» (Calling) Нью-Йорк 1965
- «Мыло» (Soap) Сарасота/Флорида, 1965
- «Горючее» (Gas) Нью-Йорк, 1966
- «Самообслуживание» (Self-Service) Бостон — Нью-Йорк — Лос Анжелес, 1966
- «Жидкости» (Fluids) 1967, Базель 2005
- «Представление путешествий» (Travelog) Нью-Йорк, 1968.
Ссылки [ править ]
- Новости искусства 60 (3): 36-39,58-62. 1961. Перепечатано в Аллане Капроу, Очерки размытия искусства и жизни . Эд. Джефф Келли. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993.
- Уордрип-Фруин, Ноа и Монфор, Ник (2003). Читатель Новых СМИ . MIT Press.
- ^ a b c Коттер, Голландия (10 апреля 2006 г.). «Аллан Капроу, создатель художественных« событий », умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2008 .
- ^ Тревор, Грег. «Рутгерс и авангард» . Rutgers Focus. Архивировано из оригинала на 2006-09-13 . Проверено 5 мая 2008 .
- ^ Капроу, Аллан. «Аллан Капроу — Художник, Искусство — Аллан Капроу» . Проверено 4 мая 2010 .
- ↑ Рурк, Мэри (8 апреля 2006 г.). «Аллан Капроу, 79 лет;« События »художника открыли новые горизонты в самовыражении» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 сентября 2015 года .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2011-04-07 . Проверено 11 января 2011 .
- ^ Капроу, Аллан. «Наследие Джексона Поллока» . artnews.com . Проверено 23 ноября 2018 года .
- ^ «Fluxus & Happening — Аллан Капроу | Хронология» . Архивировано 8 июня 2010 года . Проверено 4 мая 2010 .
- ^ Гэри Botting , «Happenings», в Театре Протеста в Америке (Эдмонтон: Харден House, 1972) 13-17
- ^ Боттинг, «Happenings», 15
- ^ Botting, Happenings , стр. 15
- ^ «Аллан Капроу» . Journal of Contemporary Art, Inc. Архивировано 14 мая 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 .
- ↑ Коттер, Голландия (19 ноября 1999 г.). «ART IN REVIEW; Аллан Капроу и Роберт Уоттс -« Эксперименты в повседневной жизни . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2008 .
- ^ Твемлоу, Алиса (2009). «Я не могу говорить с вами, если вы так говорите: идеологическая коллизия на Международной конференции по дизайну в Аспене, 1970». Дизайн и культура . 1 (1): 23–49. DOI10.2752 / 175470709787375832 .
- ^ «Биография Аллана Капроу» . Искусство: изобразительное искусство, современное искусство и музыка . nd . Проверено 4 мая 2010 года .
- ^ Пол, Дж. (2001). «ИНВЕНТАРЬ ДОКУМЕНТОВ АЛЛАНА КАПРОУ, 1940-1997» . Проверено 5 мая 2010 .
Биография Георгия Курасова
Художник Георгий Курасов родился в 1958 году, в городе Ленинграде, СССР. В возрасте 13 лет будущий русский художник поступил в школу изобразительных искусств, имея сильное желание научиться техникам живописи. Однако преподаватели были не в восторге от начинающего юного живописца, который совершенно не чувствовал палитры цвета и предложили ему специализацию скульптора. С 1977 года Георгий Курасов начинает обучаться скульптуре в Ленинградской академии художеств. После получения диплома, художник был призван в армию, где занимался в основном рисованием идеологических советских плакатов.
С середины 1980-х годов русский живописец начал активно участвовать в различных выставках с единственным желанием получить членство в Союзе художников. Ведь именно в те времена, принадлежность к этой творческой номенклатуре гарантировало свою собственную художественную мастерскую. Вскоре получив совсем небольшое помещение для занятий живописью, художник Георгий Курасов начал экспериментировать с различными направлениями в изобразительном искусстве.
Свои эксперименты художник начал в неудачное время. Это был период «горбачевской перестройки» и даже интеллигенции изобразительное искусство было малоинтересно. Поэтому, чтобы кормить семью, Курасов рисовал также небольшие сувенирные картины, которые реализовывал через магазины для туристов.
Начиная с 1993 года, художник уже собрал внушительную коллекцию своих картин и начал их продавать в США. В мире российского современного художественного искусства создается впечатление, что Курасов давно эмигрировал, так как его работы никогда небыли представлены в российских выставочных экспозициях. Но это далеко не так — Курасов живет и работает в Санкт-Петербурге. Его картины выставляются как на дубайской художественной выставке (Emirates Towers Hotel), так и в лучших галереях мира.
Вы читаете сайт Art Digest (znaydaydzest.ru)
Кубизм и неоконструктивизм в работах Георгия Курасова
Работы Георгия Курасова являются одной из лучших современных интерпретаций как кубизма, так и советского конструктивизма, а сам художник по своей значимости занимает достойное место в плеяде лучших мастеров живописи 21 века. В его картинах сложные геометрические формы обретают жизнь путем сочетания с человеческим образом. Курасов придерживается такой же линии психологического кубизма, как и американский живописец Джордж Кондо. Но в отличии от последнего, искусство живописи русского мастера пронизано эффектом особой гармонии, целостности и актуальности композиционной реализации.
Создается впечатление, что своей техникой современного неоконструктивизма, известный художник пытается обновить этот стиль изобразительного искусства, не позволяя геометрическим линиям доминировать над формами и яркими цветовыми оттенками. Его необычные картины порой имеют сюжеты выполненные в стиле пин-ап иллюстраций, — с легкой дымкой мало скрываемого эротизма, а также самоиронией самого художника, в которой раскрывается анатомия человеческого существования, вплетенная в геометрическую ткань собственного разума.
Персональные выставки
|
|
Академическая карьера
Исследования
Капроу начал свое раннее образование в Тусоне, штат Аризона, где он учился в школе-интернате. Позже он будет посещать Среднюю школу музыки и искусства в Нью-Йорке, где его сокурсниками были художники Вольф Кан , Рэйчел Розенталь и будущая галеристка из Нью-Йорка Вирджиния Забриски. Будучи студентом Нью-Йоркского университета , Капроу испытал влияние книги Джона Дьюи « Искусство как опыт» . Он изучал искусство и философию в аспирантуре. Он получил магистр диплом Колумбийского университета в истории искусства. Он начал свою карьеру в Школе изящных искусств Ганса Хофманна в 1947 году. Именно здесь он начал свою деятельность со стилем живописи в стиле боевик , который сильно повлиял на его произведения о Хеппенингах в последующие годы. Он продолжал изучать композицию с Джоном Кейджем в его классе в Новой школе социальных исследований , рисование с Гансом Хофманном и историю искусства с Мейером Шапиро . Капроу начал свою студийную карьеру как художник, а затем стал соучредителем галерей Ганса и Рубена в Нью-Йорке и стал директором галереи Джадсона. Под влиянием Джона Кейджа он все меньше и меньше сосредотачивался на продукте живописи, а вместо этого на действии.
Обучение
Капроу начал преподавать в Университете Рутгерса в 1953 году. Находясь там, он помог создать группу Fluxus вместе с профессорами Робертом Уоттсом , Джеффри Хендриксом и Роем Лихтенштейном , художниками Джорджем Брехтом и Джорджем Сигалом , а также студентами Лукасом Самарасом и Робертом Уитманом . В течение долгой педагогической карьеры он преподавал в Рутгерском институте до 1961 года, в Институте Пратта с 1960 по 1961 год, в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук с 1961 по 1966 год и в Калифорнийском институте искусств с 1966 по 1974 год, прежде чем служить в качестве специалиста. штатный преподаватель Калифорнийского университета в Сан-Диего , где он преподавал с 1974 по 1993 год.
Картины художников Кукрыниксов
Великий Новгород в январе 1944 года. На фоне мрачного неба высится величественная громада Софийского собора. Из-под снега торчат обломки варварски разрушенного памятника «Тысячелетие России». Около строений суетливо мечутся с факелами гитлеровские вояки. Вынужденные под могучими ударами Советской Армии позорно бежать из древнего города, они в бессильной злобе пытаются уничтожить бесценные сокровища русской культуры.
Таково содержание широко известной картины Кукрыниксов «Бегство фашистов из Новгорода». Несмотря на драматическую напряженность момента, хорошо переданную контрастами темных и светлых пятен, картина проникнута оптимистическим настроением. Художники сумели показать в ней полнейшую обреченность выродков, намеревавшихся поработить нашу социалистическую Родину.
Патриотическим чувством проникнуты и другие живописные работы Кукрыниксов, посвященные событиям Великой Отечественной войны, — «Таня», «Правда», «Конец».
В последней картине в образах большой художественной силы показана бесславная гибель гитлеризма, в разгроме которого Советский Союз сыграл решающую роль.
Иллюстрируя произведения Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова и Горького, художники стремятся с максимальной полнотой раскрыть перед читателем гуманистическую направленность великой русской литературы. Наиболее удачны в этом отношении рисунки Кукрыниксов к гоголевской «Шинели», рассказам Чехова «Тоска» и «Спать хочется».
Необходимо отметить, что каждый из Кукрыниксов обладает яркой творческой индивидуальностью и много работает самостоятельно. Так, М. Куприянова особенно увлекают пейзажи Подмосковья и Волги, П. Крылов выполнил множество портретов и прекрасно передал живописное своеобразие Парижа, Рима и Венеции, а Н. Соколов любовно изображает жизнь родной Москвы и трогательную прелесть русской природы. Непрерывно обогащая свои знания и опыт, художники соединяют их в том или ином общем замысле, упорно добиваясь в каждом новом произведении все большей завершенности сюжета и его художественного воплощения.
Блиц
Сколько художников Кукрыниксы?
*Трое
Что означает псевдоним «Кукрыниксы» — расшифровка
*Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трех букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова.
Годы жизни
*Михаил Васильевич Куприянов 1903—1991
Порфирий Никитич Крылов 1902—1990
Николай Александрович Соколов 1903—2000 (источник — Википедия)
Метки: биография и творчество художников Кукрыниксов.