Алонсо санчес коэльо: биография

Об Авторе

Подробная информация:

​Биография

Родился в валенсийском городе Бенифайро в начале 1530-х годов. Детство прошло Португалии. Португальский король Жуан III узнал о способностях юноши к живописи, и отправил его во Фландрию для совершенствования в искусствах. Во Фландрии Санчес Коэльо жил несколько лет в доме кардинала Гранвелы, покровителя художника Антониса Мора. Он стал учеником Мора.

В 1550 году Санчес Коэльо вернулся в Португалию, ко двору короля Жуана III, где работал несколько лет. Когда Мор по дипломатическим поручениям приезжал в Лиссабон, он общался со своим учеником.

В 1555 году Санчес Коэльо перебрался в Испанию. При дворе Филиппа II он продолжил обучаться у Мора. После того как тот по невыясненным причинам стремительно покинул Мадрид, придворным художником короля назначали Санчеса Коэльо.

До своей смерти в 1588 году он оставался в этой должности, пользуясь благосклонностью короля и вниманием аристократии. Король был крестным двух из семи его детей

Его пост унаследовал его ученик Хуан Пантоха де ла Крус.

Творчество

Хотя Санчес Коэльо писал и религиозные картины, многие из которых хранятся в Эскориале, большой художественной ценности они не имеют

Зато его портретное творчество достаточно важно

Он оставил изображения короля Филиппа II, его детей инфант Изабеллы Клары Эухении и Катарины Микаэлы, дона Карлоса, других членов семьи, знати.

Стиль

Сферой работы Санчеса Коэльо был официальный портрет. Санчес Коэльо работал в канонах испанского придворного портрета, которые начали складываться благодаря Антонису Мору, когда тот работал для испанского короля.

Санчес Коэльо, используя сдержанный подход к модели, шел по стопам своего фламандского учителя, заимствуя у него формальные приемы (см. Мор, Антонис): статика, детализация и тщательность, неприкрашенная трактовка лица представителей династии Габсбургов, никогда не славящейся своей красотой. Отличия вызваны особенностями самого художника: он был не так тверд в рисунке, не может быть также пластически точен при передаче объемов. Но эти недостатки трансформируются в его полотнах и становятся эстетической ценностью.

Он нежно и тонко передавал градации света. Практически избегал углубляться в светотень. Испанские искусствоведы называют его «мастером серого цвета» — он отлично владел гаммой серых и серебристых тонов. Это придает его полотнам изысканность и элегантность, и вызванная этими качествами едва заметная идеализация уменьшает реалистическую суровость и физиологичность его образов. Одна из величайших находок в испанской живописи — это выработанное им обыкновение использовать нейтральный серый фон в портретах (вместо пейзажных и интерьерных фонов, принятых в итальянских ренессансных портретах).

Он выработал канон испанского придворного портрета: статичность, нейтральный фон, позирование модели, тщательность в деталях костюма, неприглядная передача внешности и физиологических особенностей лиц (без идеализации).

Его ученик Хуан Пантоха де ла Крус сделал этот канон еще более формализированным.​

Рейтинги

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c Альфонсо Э. Перес Санчес. «Санчес Коэльо, Алонсо». Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 30 декабря 2016 г.
  2. ^ a b Антонио, Т. де, Санчес Коэльо, Алонсо в: Дель Греко а Гойя. Obras maestras del Museo del Prado , Museo de Arte de Ponce, 2012, стр. 92 (на испанском языке)
  3. ^ a b  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Коэльо, Алонсо Санчес ». Британская энциклопедия . 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 642.
  4. ^ Санчес Коэльо (1531-88), эрцгерцог Эрнест Австрии (1553-95) в Королевской коллекции Trust
  5. Vista de Sevilla — Куадро, Алонсо Санчес Коэльо в Музее Америки (Мадрид) (на испанском языке)

Работа [ править ]

Хотя Коэльо создавал как портреты, так и религиозные картины, его главным образом помнят именно за его портреты. Отличаются легкостью позы и исполнения, достоинством и сдержанностью изображения, теплотой колорита. Несмотря на влияние картин Мора и Тициана, эти портреты демонстрируют оригинальный талант и превосходно отражают скромность и формальность испанского двора. Картины Филиппа II (ок. 1580 г.) и инфанты Изабеллы Клары Евгении (1571 г.), обе в Прадо»Мадрид» — две его лучшие работы. Санчес Коэльо также создал трогательную серию картин с изображением детей Филиппа II. Крайняя тонкость детского портрета смягчает жесткий этикет и придворную моду. Примером может служить двойной портрет Инфантас Изабеллы Клары Евгении и Каталины Микаэлы (1568–159; Мадрид, монастырь Лас-Дескальсас-Реалес ).

Коэльо был последователем Тициана и, как и он, преуспел в портретах и ​​одиночных фигурах, создавая текстуры своих доспехов, драпировок и подобных аксессуаров таким образом, чтобы это оказало заметное влияние на стиль Веласкеса в отношении этих предметов. От Мора Коэльо научился точности изображения, а у Тициана он использовал венецианские золотые тона, щедрое мастерство и использование света на холсте. Хотя его долг перед Мор очевиден, Коэльо привнес в придворный портрет отличительные черты, в частности, острое чувство цвета, четкость исполнения и повышенный реализм. Репутация Коэльо как портретиста была разбавлена ​​бесчисленными копиями и подделками, которые ошибочно носят его имя. Из-за отсутствия биографического исследования Коэльо многие из его работ до сих пор путают с работами Софонисбы Ангиссолы , написавшей королевские портреты в тот же период, и Хуана Пантоха де ла Круза , ученика Коэльо.

Религиозные произведения, многие из которых были созданы для El Escorial , считаются хорошими, но непримечательными примерами более традиционного строгого стиля. Среди его религиозных картин — Святой Себастьян в церкви Сан-Джеронимо , также в Мадриде. Также художнику приписывают топографический вид оживленного порта Севильи ( Музей Америки , Мадрид).

Infantas Изабелла Клара Евгения и Каталина Микаэла

Работа

Хотя Коэльо создавал как портреты, так и религиозные картины, его главным образом помнят именно за его портреты. Отличаются легкостью позы и исполнения, достоинством и сдержанностью изображения, теплотой колорита. Несмотря на влияние картин Мора и Тициана, эти портреты демонстрируют оригинальный талант и превосходно отражают скромность и формальность испанского двора. Картины Филиппа II (ок. 1580) и инфанты Изабеллы Клары Евгении (1571), обе в Прадо в Мадриде, являются двумя из его лучших работ. Санчес Коэльо также создал трогательную серию картин с изображением детей Филиппа II. Крайняя тонкость детского портрета смягчает жесткий этикет и придворную моду. Примером может служить двойной портрет Инфантас Изабеллы Клары Евгении и Каталины Микаэлы (1568–159; Мадрид, монастырь Лас-Дескальсас-Реалес ).

Коэльо был последователем Тициана и, как и он, преуспел в портретах и ​​одиночных фигурах, создавая текстуры своих доспехов, драпировок и подобных аксессуаров таким образом, чтобы это оказало заметное влияние на стиль Веласкеса в отношении этих предметов. От Мора Коэльо научился точности изображения, а от Тициана он применил венецианские золотые тона, щедрое мастерство и использование света на холсте. Хотя его долг перед Мор очевиден, Коэльо привнес в придворный портрет отличительные черты, в частности, острое чувство цвета, четкость исполнения и повышенный реализм. Репутация Коэльо как портретиста была разбавлена ​​бесчисленными копиями и имитациями, ошибочно названными его именем. Из-за отсутствия биографического исследования Коэльо многие его работы до сих пор путают с работами Софонисбы Ангиссолы , написавшей королевские портреты в тот же период, и Хуана Пантоха де ла Крус , ученика Коэльо.

Религиозные произведения, многие из которых были созданы для Эль-Эскориала , считаются хорошими, но ничем не примечательными образцами более традиционного строгого стиля. Среди его религиозных картин — Святой Себастьян в церкви Сан-Джеронимо , также в Мадриде. Также художнику приписывают топографический вид оживленного порта Севильи ( Музей Америки , Мадрид).

Infantas Изабелла Клара Евгения и Каталина Микаэла

Портрет короля Испании, Филипа II (1527-1598)

1580, холст, масло, 88 x 72 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания

Санчес Коэльо был придворным живописцем при дворе короля. На портрете он попытался правдиво показать неоднозначную личность и одновременно выразить уважение королю, не обидeв его.

В течение первой половины шестнадцатого столетия Испания была обширной империей, растущей за счёт колоний, но к концу столетия это расширение прекратилось. В этот период Испанией управлял Филипп II (1556-1598), из династии Габсбургов.

Он вступил на престол, в возрасте двадцати девяти лет, после отречения своего отца Карла V(Карлосa I) и раздела империи, по которому получил Испанию, Королевство обеих Сицилии, Нидерланды, Франш-Конте, Милан, владения в Америке и Африке.

Филип II активно боролся с протестантизмом, поддерживал инквизицию; еретики подвергались массовому сожжению. Лишил Арагон, Кастилию, Каталонию значительной части средневековых вольностей, усилил феодально-абсолютистский гнёт в Нидерландах. В ответ на это в Нидерландах вспыхнула Нидерландская буржуазная революция 16 века.

Испанские армии были побеждены, но борьба между Католическим югом и Протестантским севером продолжалась. В 1581 году семь северных областей (Gelderland, Friesland, Holland, Groningen, Overijssel, Utrecht, и Zeeland) объявили свою независимость. В то же время, южные области (Бельгия) остались лояльными по отношению к Испании.

Филипп II довольно долго ещё пытался подчинить себе области севера, но без успеха.

В 1581 он добился присоединения к своим владениям Португалии. Помощь английской королевы Елизаветы Тюдор Нидерландам и казнь Марии Стюарт ускорили решение Филипа II вторгнуться в Англию. Бесславная гибель созданной ради этого в 1588 «Непобедимой армады» подорвала могущество Испании.

Филипп II оказывал военную помощь французским католикам в Религиозных войнах, в 1591 в Париж был введён испанский гарнизон.Пытался посадить на французский престол свою дочь Изабеллу, но этому воспротивились Генеральные штаты 1593.

В июне 1595 исп. войска были разбиты Генрихом Наваррским при Фонтен-Франсез.

В 1598 Филип II вынужден был признать французским королём Генриха IV и подписать с ним мир (Вервен, май 1598); испанские войска были изгнаны из Франции.

Ведение бесконечных войн требовало денежных средств. Филипп II увеличивал налоги, для погашения государственного дефицита неоднократно конфисковывал золото, серебро, грузы, прибывавшие из Америки. Но казна оставалась истощённой; в 1557, 1575, 1598 король объявлял государственное банкротство, что вносило ещё большее расстройство в хозяйственной жизнь страны.

Филипп II оставил наследникам разорённую страну и необыкновенный по красоте дворец Эскориал

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: