Подвиг народа

Библиография

ЧИТАТЬ СЛУШАТЬ

Произведения В. Даля, сочинения, издания:

  • Об омеопатии: (Письмо кн. В. Ф. Одоевскому) / . — . — 30 с.
  • Солдатские досуги: / Казака Владимира Луганского . — Санкт-Петербург: тип. Штаба воен.-учеб. заведений, 1843. — , IV, 204 с.
  • Ботаника / В. Даля, сост. на основании наставления для образования воспитанников воен.-учеб. заведений… 24 дек. 1848 г. — Санкт-Петербург: тип. И.
  • Фишона, 1849. — , II, , 211 с.: ил. — (Учебные руководства для военно-учебных заведений. Естественная история)
  • Два-сорока бывальщинок для крестьян. Ч. 1—2: Соч. Владимира Даля. — Санкт-Петербург: Изд. М. О. Вольфа, 1862. — ч. 1: , II, 203 с.
  • Донская конная артиллерия // Русская старина, 1871. — Т. 4. — № 10. — С. 4
  • Картины из быта русских детей / Владимира Даля; С 8 картинками по рис. К. Броша, Трутовского и др. — Санкт-Петербург; Москва: М. О. Вольф, (Санкт-Петербург). — , 293 с.
  • Картины из русского быта / Владимира Даля. — Санкт-Петербург: М. О. Вольф, 1861.
  • Крошки: Книжечка для малых детей / Изд. под ред. и пересм. Владимиром Далем. — Санкт-Петербург; Москва: М. О. Вольф, . — , 183 с., 1 л. фронт. (ил.), 5 л. ил.
  • Матросские досуги: / Соч. В. И. Даля. — Санкт-Петербург: Мор. учен. ком., 1853. — , VI, 433 с.
  • Толковый словарь живого великорусского языка. Ч. 1.: / В. И. Даля. — Москва: Изд. общ-ва любителей Российской словесности, 1863 (Тип. А. Семена). — LIV, 627 с.
  • Толковый словарь живого великорусского языка. Ч. 2.: / В. И. Даля. — Москва: Изд. общ-ва любителей Российской словесности, 1865 (Тип. Т. Рис). — с. 629—1351.
  • Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Ч. 3. II: / В. И. Даля. — Москва: Изд. общ-ва любителей Российской словесности, 1865 (Тип. Т. Рис). — 508 с.
  • Толковый словарь живого великорусского языка. Ч. 4.: / В. И. Даля. — Москва: Изд. общ-ва любителей Российской словесности, 1866 (Тип. Т. Рис). — с.
  • Новые картины из быта русских детей: С 12 картинками по рис. К. Броша, Трутовского и др. / Владимира Даля. — Санкт-Петербург; Москва: М. О. Вольф, (Санкт-Петербург). — , 379 с.
  • Первая первинка полуграмотной внуке: Сказки, песенки, игры / Пересм. В. И. Далем. — Москва: Т. Рис., 1870. — , 197 с.
  • Первинка другая: Внуке грамотейке с неграмотною братиею: Сказки, песенки, игры / Пересм. В. И. Далем. — 3-е изд. — Санкт-Петербург; Москва: М. О. Вольф, ценз. 1879 (Санкт-Петербург). — , 182 с.
  • Письма к друзьям из похода в Хиву // Русский архив, 1867. — Вып. 3. — Стб. 402—431.
  • Рассказы В. И. Даля о временах Павла I / Русская старина, 1870. — Т. 2. — Изд. 3-е. — Спб., 1875. — С. 540—542.
  • Русские сказки, из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому принаровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским . Пяток 1. — Санкт-Петербург: тип. А. Плюшара, 1832. — 201 с.
  • О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа. — СПб.: Изд. Вольфа, 1880.
  • О наречиях русского языка: По поводу опыта обл. великорус. слов., изд. Вторым отд-нием Имп. Акад. наук : Ст. В. И. Даля. — Санкт-Петербург: тип. Э. Праца, 1852. — , 72 с.
  • Были и небылицы. — Ч. 1-4. — СПб.: Тип. Греча, 1833—1839.
  • Сочинения Владимира Даля. — Новое полн. изд. — Санкт-Петербург: М. О. Вольф, 1861.
  • Сочинения В. И. Даля: Повести и рассказы: С биогр. и портр. авт. — 2-е изд. Т. 1—8. — Санкт-Петербург; Москва: М. О. Вольф, —1884 (Санкт-Петербург). — [Владимир Иванович Даль: Биогр. очерк / П. Полевого. — . — XXXII, 496 с.
  • Полное собрание сочинений Владимира Даля (Казака Луганского). — 1-е посмерт. полн. изд., доп., свер. и вновь просмотр. по рукописям. Т. 1—10. — Санкт-Петербург; Москва: т-во М. О. Вольф, 1897—1898 (Санкт-Петербург).
  • Описание моста, наведенного на реке Висле для перехода отряда генерал-лейтенанта Ридигера / . — Санкт-Петербург: тип. Н. Греча, 1833. — , 46 с., 2 л. ил.
  • Пословицы русского народа: Сб. пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок прибауток, загадок, поверий и проч. / В. Даля. — Москва: Имп. О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1862. — , XL, 1096, 6 с. — (Библиотека русских и иностранных писателей)
  • Полное собрание сочинений в 8-ми томах. — М.: Столица, 1995—1996 (вышли т
  • Русские сказки для детей / Казака Луганского Владимира Даля. — Санкт-Петербург; Москва: т-во М.О. Вольф, 1902 (Санкт-Петербург). — 34 с.: ил.

Архив Министерства Обороны: поиск по фамилии участников ВОВ

За годы работы сотрудниками ЦА был создан великолепный справочный аппарат показывающий содержание архивных накоплений, фондов. Сейчас целью его является обеспечить доступ людей к возможным документам посредствам электронно-вычислительной техники. Таким образом, заработал сайт, на котором вы можете попытаться найти военного, участвовавшего в ВОВ, зная его фамилию. Как это сделать?

  • В левой части экрана найдите вкладку «память народа».
  • Укажите его ФИО.
  • Программа выдаст вам имеющуюся информацию: дату рождения, награды, отсканированные документы. Все, что есть в картотеках на данного человека.
  • Вы можете установить фильтр справа, выбрав только нужные источники. Но лучше выбрать все.
  • На данном сайте существует возможность посмотреть на карте боевые операции, и путь части, в которой служил герой.

Это уникальный по своей сути проект. Такого объема данных собранных и оцифрованных по всем существующим и доступным источникам: картотекам, электронным книгам памяти, документам медсанбатов и справочникам командного состава больше нет. По истине, пока существуют такие программы и люди, обеспечивающие их, память народа будет вечна.

Если вы не нашли там нужного человека, не отчаивайтесь, есть и другие источники, может они не такие масштабные, но их информативность от этого не становится меньше. Кто знает, в какой папке могла заваляться нужная вам информация.

Знакомство с Пушкиным

В начале 30-х годов Даль при посредничестве Жуковского должен был поговорить с Александром Сергеевичем. Однако тот желал лично увидеть известного поэта. Встреча произошла в 1832-м.

Владимир Иванович пришел в квартиру, где в те годы жил Пушкин и принес ему свое новое произведение. Если верить информации, тот остался доволен сказками Даля. Два литератора стали близкими друзьями.

В. Даль и А. С. Пушкин

В 33-м году Даль Владимир Иванович и Пушкин ездили по Оренбуржью. Поэт собирал материал для своего будущего произведения по мотивам пугачевского восстания. Сам же Даль не оставался в стороне, интересовался местным фольклором.

После смертельного ранения Пушкина, Владимир Иванович одним из первых прибыл к умирающему другу. Он осмотрел увечье поэта, профессионально отметив, что надежда еще есть. Однако выкарабкаться известный литератор, легенда русской словесности так и не смог. Ранение оказалось смертельным.

Незадолго до кончины поэт передал Далю перстень, который хотел оставить на память о себе. А Жуковский подарил Владимиру Ивановичу одежду, в которой Пушкин был на дуэли.

Личная жизнь – источник счастья, грусти и мастерства

Женатый с 1868 года на Евгении Александровне, сестре своего друга, художника Фёдора Васильева, Шишкин стал нежным и заботливым мужем и отцом (родилось трое детей: в 1869-м дочь Лидия, единственная, пережившая отца, и в 1871-м и 1873-м два сына). В 1873 году умер старший сын, за ним в 1874-м жена. Смерть супруги выбила художника из колеи, он замкнулся, топя горе в спиртном. В 1875 году умер второй сын. Характер Шишкина стал несносен, он беспрестанно ссорился с близкими и друзьями, разогнав всех, забросил работу. К счастью, это продолжалось недолго – победила привычка трудиться, получать результат, похвалы и награды. Она заставила художника вернуться к деятельной жизни. Произведения Ивана Ивановича Шишкина этого периода обрели популярность на передвижных выставках («Первый снег», «Рожь» и другие).

В 1880-м венчался со своей ученицей, Ольгой Лагодой. Летом 1881 года она родила дочь Ксению, но насладиться счастьем материнства ей было не суждено, в этом же году молодая супруга Шишкина (1850 г.р.) умерла.

Дочерей (от первого и второго брака) взяли на воспитание родственники.

Работа и только работа спасли художника. Наблюдения за природой, вдумчивые и длительные, позволяли притуплять боль потерь и переносить свои чувств и мысли на холсты, вновь и вновь оттачивая мастерство. Применение в одной работе разных кистей, непохожих мазков, неожиданные формы и решения делали пейзажи Шишкина совсем недосягаемыми для понимания способов передачи потрясающей реалистичности.

Произведения конца 1880-х, «Дубы. Вечер», «У берегов Финского залива» и другие, служат подтверждением достижения мастером удивительной лёгкости и свободы. Картины Шишкина словно наполнены воздухом, ветром, влагой, они шуршат, трещат и шелестят, как те исполины-деревья, что изображены на них.

Последующая жизнь

После смерти Александра Сергеевича Даль окончательно перебрался в Петербург. В 1841 он устроился на чиновничью должность к тогдашнему министру внутренних дел Льву Перовскому. Владимир Иванович заведовал его канцелярией.

Не забывал Даль заниматься и литературой. На 40-е пришелся расцвет его собственного творчества. В начале нового десятилетия автор в основном работал в жанре публицистики. Готовил статьи, материалы, очерки, описывающие социальную среду 19-го века, общество, в котором он жил.

В тот же период военное ведомство поручило Далю составить учебники зоологии и ботаники. Тот с радостью принял новую задачу.

Из-под его пера вышли книги, в которых образным и живым языком излагался научный материал. А. Сапожников подготовил около 700 иллюстраций, чтобы дополнить учебники, подготовленные Далем.


Фото В.И. Даля, 1860-е годы

К концу десятилетия Владимир Иванович подумывал о том, чтобы вернуться в провинцию. В Санкт-Петербурге он был далеко от крестьянства и живого русского языка.

В 1849 литератор перевелся в Нижний Новгород, где и трудился на протяжении последующих лет. В 53 он подготовил сборник пословиц. С изданием было много проблем. Цензура никак не хотела пропускать работу.

В начале нового десятилетия Даль серьезно подпортил репутацию и стал нерукопожатным в глазах очень большого количества прогрессивных интеллигентов. Он публично высказался о том, что против обучения крестьянства грамоте. Потому как умные земледельцы могут стать опасны для общества.

Ему в противовес высказались многие мыслители и литераторы того времени. Сам же Даль лишился значительного числа сторонников.

В 1859 Владимир Иванович вышел в отставку. На тот момент он имел высокий чин, был статским советником. Последние годы своей жизни В. И. Даль провел в Пресне, в деревянном доме. После окончания службы он мог вплотную заняться литературной деятельностью.


В.И. Даль, фото в 1860-е годы

В последний период биографии творчество Владимира Даля приобрело окончательные публицистические черты. Незадолго до смерти он завершил ««Толковый словарь живого великорусского языка».»

Примерно в то же время вышел сборник пословиц в окончательной редакции. Над последними работами он трудился больше полувека. Увидеть триумф мужчина так и не успел. Реальную и широкую известность его многолетние труды, особенно словарь Даля, получили немного позже.

Словарь В И Даля

Из-под пера Даля вышла трактовка Ветхого Завета, переложенного для понимания в простонародье.

Были у лингвиста и другие увлечения, не связанные с литературой.

Известно, что он умел работать на токарном станке, играл на музыкальных инструментах, также увлекался спиритизмом, к которому пристрастился после знакомства с известным мистиком Александром Аксаковым.

Особенности поиска сведений о человеке

Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.

Она может состоять из следующих составляющих:

  • Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
  • Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
  • Место крещения;
  • Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
  • Место жительства;
  • Национальность;
  • Вероисповедание;
  • Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
  • Титул, звание, чин;
  • Семейное положение (брак, венчание);
  • Место службы;
  • Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
  • Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.

Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.

Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные,  где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.

Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.

Трудности происхождения

Говоря о биографии художника Левитана, нельзя не упомянуть о том, что уже с детства и на протяжении всей жизни ему приходилось сталкиваться с трудностями из-за своего еврейского происхождения. Некоторые учителя изначально относились к нему предвзято, более того, будучи евреем, он выбрал «запретную», по их мнению, тематику – русский пейзаж. Некоторым его чувства казались неискренними и наигранными с целью получить расположение окружающих. Однако на этом неприятности не закончились: в 1872 году вышел указ, запрещавший евреям проживание в «исконно русской столице». Левитана с братом и сестрами выселили из их дома, и им пришлось несколько лет жить на небольшой даче в местечке Салтыковка (сейчас окрестности города Балашихи). В 1879 году художнику удается продать картину «Вечер после дождя» и переехать назад в город. Однако диплом художника Левитан получить не смог, вместо этого ему выдали диплом учителя чистописания.

Дополнительные источники

На этих сайтах есть форумы, контакты администраторов, занимающихся поисковыми работами. Пишите им, спрашивайте, интересуйтесь. Возможно, они подскажут, куда еще вам обратиться.

Как можно увидеть, людей, желающих сохранить нашу историю сейчас много. И надо отдать им должное, ведь они – простые энтузиасты-идейники. Они не получают заработных плат за свои работы, а зачастую вкладывают свои средства в развитие проектов, помогающих другим. Их труд бесценен, благодарность – безгранична. Благодаря им мы смогли узнать, как найти участника ВОВ по фамилии. Эти люди выполняют таким образом общую задачу и долг перед героями – сохранить память и ценности за которые они боролись и умирали.

Видео-инструкция: сайты во поиску ветеранов Отечественно войны

Далее в этом ролике Михаил расскажет о дополнительных способах поиска участников ВОВ, какие ресурсы для этого использовать лучше всего:

Математика – заниматика

(Утренник для учащихся 1-х классов)

Участники: ведущий (учитель, библиотекарь);

Оборудование: книга Г. Юдина «Заниматика», М «Росмэн», 2000г.; карточки с текстами гороскопа цифр, таблица предметов разных геометрических форм;

Ведущий — Отряд! Смирно! На ле-во! (ребята-цифры поворачиваются в разные стороны);

Ведущий — Ой-ой-ой! Нолик, ты у нас круглый отличник, расскажи всем, где лево, где право.

Нолик — Правая рука — правильная, мы ею пишем, едим, держим ложку, ракетку. А левая — помощница, без нее правая просто не справлялась бы.

Ведущий — Всем понятно? Нале-во! Теперь молодцы! Начинаем разминку для ума. Единичка, иди сюда. Двоечка, встань слева от Единички. Какое число получилось? А теперь справа. Какое? Что больше и на сколько? (Провести еще 2-3 перестановки с разными цифрами);

Ведущий — Играем все. Называем слова, противоположные по значению и добавляем название предмета, действия;

Например: Много — (мало птиц), можно — (нельзя), правый — (левый), впереди — (сзади), внизу — (вверху),близко — (далеко); маленький — (большой), низкий — (высокий), узкий -(широкий), короткий — (длинный). Легкий — (тяжелый) и т.д.

(По выбору учителя прочитать сказку из книги Г. Юдина о любом из этих понятий).

Ведущий — Мы провели игру, где вы показали, как умеете мыслить логически, а это умение очень важно в математике, без него ни одной задачи не решишь. А сейчас, познакомимся с очень важным понятием в математике — формой предмета

Умение увидеть и различать: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, пирамиду, цилиндр, конус, шар.

(Здесь могут быть использованы таблицы из книги, рисунки, окружающие предметы). Игра «На что это похоже».

Ведущий — А теперь поиграем!. Называет вразнобой цифры, а дети быстро придумывают предметы (пять — ромашек, три — медведя, семь — козлят, десять — пальцев).

Ведущий — Вы уже давно познакомились с цифрами, знаете, что они означают количество чего-нибудь. А как люди вообще считать научились, кто придумал цифры? (Читает или рассказывает главу из книги «История цифр»).

Ведущий — Древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека и на все, что он делает. Попробуем найти свое главное число. (На примере одного из ребят находят его главное число. Читают его гороскоп. Для остальных надо заготовить гороскопы цифр и дать возможность найти каждому ребенку его главное число, дать характеристику его числа. См. книгу Г. Юдина, II главу).

Ведущий — А сейчас конкурс на лучшего матемагика класса:

1. На столе лежали орехи. Два мышонка стоят и думают: если мы возьмем по три ореха, то один останется лишним, а если по четыре — одного не хватит. Сколько было орехов?

2. Двое друзей договорились сесть в четвертый вагон электрички, в которой было семь вагонов. Один сел в четвертый с начала поезда, а другой – с конца. Встретились ли друзья в одном вагоне?

3. Сколько раз надо распилить бревно, чтобы получилось четыре полена?

4. Стоит, в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

5. Каждый месяц года оканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть число 28?

6. Отец с двумя детьми катался на велосипедах. Велосипедов было три, а колес — семь. Как это может быть?

Ведущий – все ребята с задачами справились. А помогли вам логика, знание формы и цифры. И, конечно, веселая и умная книга Г. Н. Юдина «Заниматика», которую он придумал сам, сам и все рисунки к ней нарисовал.

Как и где искать?

Сайт «Подвиг народа» — это самая полная и актуальная база данных по участникам Великой Отечественной Войны — есть информация практически обо всех воинах. На первом этапе оцифровки с 2010 по 2015 года было внесено 30 миллионов записей по награждению орденами и медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», а также информация по 22 миллионам орденов Отечественной войны I и II степени к 40-летию Победы, а также 200 тысяч архивных дел общим объемом 100 миллионов листов!

Такая огромная работа была проделана ради главной цели проекта:

Далее вы более подробно можете узнать о возможностях сайта.

Есть 3 главных вариантов поиска:

  1. Поиск людей и их наград
  2. Поиск указов и приказов о награждение
  3. Поиск данных по месту и времени

Чтобы найти человека используйте первый вариант поиска, для этого откройте сайт и перейдите на вкладку «Люди и награждения» и введите фамилию и имя человека, награды которого нужно найти.

Для поиска указов и данных по месту проведения военных действий, советуем использовать другой сайт — «Память народа» о котором будет рассказано ниже. Если вы хотите произвести поиск по номеру награды, то этого не получится сделать, т.к. в документах по награждению номера наград не указаны.

Если информация о судьбе человека не известна, то сайт «Подвиг народа» вам не подойдет, т.к. он не содержит данные о погибших или без вести пропавших. Такую информацию следует искать на сайте www.obd-memorial.ru пробуя различные написания фамилий и имен т.к. в документах военного времени могли содержаться ошибки в ФИО или дате рождения.

Напомним, что инициатором данного проекта является Департамент развития информационных и телекоммуникационных технологий Министерства обороны Российской Федерации, а техническая поддержка осуществляется компанией «ЭЛАР». Спасибо им за этот сайт!

Информация берется из двух фондов: Центрального Архива Министерства Обороны РФ (ЦА МО) и Центрального военно-морского архива Министерства обороны РФ (ЦВМА).

Детство и юность

Биография Исаака Ильича Левитана, выдающегося российский художника, начинается в 1860 году в небольшом городке Кибарты (сейчас находится на территории Литвы), в совсем небогатой еврейской семье. Его отец, Илья Левитан, преподавал иностранные языки, а также работал переводчиком. Исаак был самым младшим, четвертым ребенком в семье: у него были старшие брат Авель Лейб и две сестры — Тереза и Эмма.

Художественные способности Левитана стали проявляться еще в детстве. Он не единственный в семье имел склонность к изобразительному искусству, его брат также увлекался живописью. В начале 1870-х, в надежде улучшить материальное положение, семья Левитанов переехала в Москву, где Авель Лейб поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. По примеру брата, двумя годами позднее, в возрасте тринадцати лет, туда поступил и Исаак. Этот период стал ключевым для творческой биографии Исаака Левитана.

Юный художник учился успешно и считался подающим надежды. Однако через несколько лет умерла сначала мать, а затем и отец. Дети остались одни, в крайней нужде. Им помогали друзья, а также само училище, желавшее поддержать талантливых учеников. В 1877 году выдающийся русский живописец Алексей Саврасов, будучи преподавателем пейзажного класса, взял Левитана к себе в ученики. И тот быстро оправдал надежды учителя: в этом же году о двух его картинах, участвовавших в выставке, написали в газетах, а ему вручили серебряную медаль и денежный приз в размере 220 рублей. Это был первый успех юного шестнадцатилетнего живописца. В училище, помимо Саврасова, ему также повезло учиться у таких учителей, как Перов и Поленов.

Врачебная практика

Волей случая спокойно окончить учебу В. Даль так и не смог. В 1828 грянула русско-турецкая война. Армия остро нуждалась в квалифицированных врачах.

Владимир Иванович завершил образование в ускоренном темпе. Блестяще выдержал экзамены и получил право практиковать не только как специалист широкого профиля, но и как хирург. Знания, которые он получил в стенах родного университета, очень скоро пригодились.

На протяжении всей войны с Турцией, а затем и польской компании начала 30-х, Даль практиковал как военный врач, занимался лечением раненых солдат. Коллеги были очень высокого мнения о его навыках и медицинских умениях. По их воспоминаниям, Владимира Ивановича знали как ловкого хирурга, который в особенности отличался в области офтальмологии.


Владимир Даль в молодости

После окончания военных действий мужчина перебрался в Петербург, где стал местной медицинской знаменитостью. Однако и врачебная деятельность Далю тоже вскоре наскучила.

Позже он оставил работу. Но практически до конца жизни интересовался вопросами медицины. В особенности офтальмологии. Также Даль известен как сторонник гомеопатии, которая уже в те годы была практикой очень сомнительной.

Награды ВОВ: поиск по фамилии

К кому еще можно обратиться за информацией о наградах?

  • На сайте ЦА Министерства Обороны в разделе «Награды ищут своих героев» опубликован список награжденных бойцов не получивших их. Дополнительные фамилии можно узнать по телефону.

Много полезной информации, которой порой нет нигде, можно найти на форумах вышеперечисленных сайтов. Здесь люди делятся драгоценным опытом и рассказывают собственные истории, которые могут помочь и вам. Существует много энтузиастов, готовых помочь всем желающим так или иначе. Они создают собственные архивы, проводят свои исследования, их так же можно найти лишь на форумах. Не обходите стороной такой вид поиска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: