биография
Макс Бекман родился в Лейпциге в 1884. Он лично испытать большие трагедии в первой половине XX — го века , будет трясти Европу и весь мир. После обучения в Школе изящных искусств в Веймаре , где он познакомился со своей первой женой Минной Тюбе , Макс Бекманн в 1907 году переехал в Берлин, где организовал выставки своих работ.
Во время Первой мировой войны он служил медсестрой в Вервик-Зюд недалеко от бельгийского фронта. В 1914-1915 годах он писал фрески в открытом бассейне города, который затем использовался Императорской немецкой армией. Демобилизован в 1915 году из-за нервного срыва. В это время он встретил в Страсбурге Сабину Хакеншмидт , из которой он сделал несколько портретов и которая познакомила его с немецкими гравюрами 15 и 16 веков из кабинета эстампов в Страсбурге. Затем его искусство меняет стиль, становясь более критическим и нравственным.
С 1920-х годов художник несколько раз останавливался в Баден-Бадене , городе воды и игр на юге Германии. Макс покинул Минна Тюбе в 1925 году, чтобы жениться на Матильде (1904-1986). Его вторая жена Матильда по прозвищу Куаппи — дочь художника Фридриха Августа фон Каульбаха . Вплоть доАпрель 1933 г., он преподавал во Франкфурте , прежде чем был лишен должности. Усталый, подавленный, он очень беспокоился о подъеме нацизма, о чем свидетельствуют письма, написанные его жене в то время.
Он переехал в Берлин , где рисовал виды на Шварцвальд с его суровым климатом, вырванными с корнями деревьями и заблудшими тропинками. На следующий день после выступления Адольфа Гитлера об искусстве он был причислен к « выродившимся художникам », и ему пришлось вместе с женой покинуть Германию, чтобы отправиться в изгнание в Амстердам , где он испытал ненадежность и одиночество. вторжение в Нидерланды в вермахте .
Только после окончания войны он наконец присоединился к Соединенным Штатам в 1947 году , чтобы преподавать в Вашингтоне и Бруклине .
Бекманн умирает 27 декабря 1950 г.в Нью-Йорке . В том же году Венецианская биеннале присудила ему первую премию в области живописи.
Его работа
Макс Бекманн развивал свою карьеру вне групп или художественных движений, которые оставались известными в истории искусства на рубеже веков.
Благодаря рисунку, гравюре, литографии работы Макса Бекманна отражают все мировые драмы, причем художник не является иллюстратором или своего рода репортером.
Его работы отражают подход к миру, рассматриваемому как театральная сцена, где спектакль о человеческой жизни разыгрывается с мужчинами, которые выступают в роли актеров в масках или акробатов. В этой истории никто лучше него не показал социальный и моральный кризис в Германии 1920-х годов и осудил чудовищность нацизма. И это именно потому, что, отказавшись от прямого обязательства художника, поставив перед ним более высокую миссию, Бекманн в своем изображении исторических событий достигает универсального и вневременного измерения.
Клаус Галлвиц , директор музея Фридера Бурда и специалист по Максу Бекманну, говорит о довоенных картинах подрывной живописи, которые позволили ему « созреть его будущие картины ». Его ранние работы имеют довольно натуралистический оттенок. После войны его стиль стал более личным и обладал хорошо известными чертами: исхудавшие лица, резкие очертания.
Темы
В отличие от нескольких своих современников-авангардистов, Бекманн отвергал нерепрезентативная живопись; вместо этого он продолжил и продолжил традицию фигуративной живописи. Он восхищался не только Сезанн и Ван Гог, но также Блейк, Рембрандт, и Рубенс, а также североевропейские художники позднего Средний возраст и рано эпоха Возрождения, такие как Bosch, Брейгель, и Маттиас Грюневальд. Его стиль и метод композиции частично уходят корнями в образность средневековых витражей.
Взаимодействие с жанрами портрета, пейзажа, натюрморта и историческая живопись, его разнообразные работы создали очень личную, но аутентичную версию модернизм, со здоровым уважением к традиционным формам. Бекманн заново изобрел религиозное триптих и расширил это архетип из средневековая живопись в аллегорию современного человечества.
С самого начала в Fin de siècle к периоду после Вторая Мировая Война, Бекманн отразил в своем творчестве эпоху радикальных изменений как в искусстве, так и в истории. Многие картины Бекманна отражают муки Европы первой половины 20 века. Некоторые из его образов относятся к декадентскому гламуру Веймарская республика кабаре, но с 1930-х годов его работы часто содержат мифологизированные отсылки к жестокости нацистов. Помимо этих непосредственных опасений, его предметы и символы приобретают более широкое значение, озвучивая универсальные темы ужаса, искупления и тайн вечности и судьбы.
Его Автопортрет с рогом (1938), написанная во время его ссылки в Амстердаме, демонстрирует использование им символов. Музыкальные инструменты изображены на многих его картинах; в данном случае — рог, который художник держит, как телескоп, с помощью которого он намеревается исследовать окружающую его тьму. Плотное обрамление фигуры в рамках полотна подчеркивает его ловкость. Историк искусства Корнелия Стабенов называет картину «самым меланхоличным, но также и самым загадочным из его автопортретов».
Гибель Ленца
Говорят, что беда не ходит одна… Так случилось и с тремя друзьями. Следующая утрата оказалась еще оглушительней.
Современное героям романа немецкое общество стало первой мишенью для зарождающегося нацизма. Они повсеместно и бурно инициировали совсем небезобидные митинги, что и отобразил Ремарк в своей книге. Готтфрид Ленц увлекся этими сборищами.
Однажды, когда Робби и Отто пытаясь его урезонить, отыскав своего друга на одном из митингов, их, уже вышедших из толпы и возвращающихся к «Карлу», обстрелял нацистский боевик. Ленц был убит на месте.
Роберт и Отто желают отомстить смертью негодяю, прочесывая город. Но их опережает другой товарищ Ленца, бармен Альфонс…
Творчество
Фредрик Бакман считает написание книг своим хобби. В интервью Джен Форбус он признался, что намеревается когда-нибудь вернуться «к нормальной работе» и рассказал, что семья относится к его гонорарам как к выигрышу в лотерею.
В 2012 году в один день вышли сразу два романа Фредрика – «Вторая жизнь Уве» и «Вещи, которые моему сыну следует знать о мире». Обе книги стали очень популярными среди читателей по всему миру: к осени 2016 года их тираж превысил пять миллионов экземпляров в сорока странах.
Роман «Вторая жизнь Уве» основан на реальных событиях: Бакман говорит, что прочел в одной из шведских газет статью о пожилом мужчине, который подал в суд на зоопарк. Фредрик превратил этот небольшой рассказ в увлекательный роман, добавив в книгу детали из своей жизни и из историй, которые ранее публиковал в блоге. «Я краду что-то у действительности, у окружающих людей и использую это в своих книгах», – говорит писатель. Главный герой книги получил имя «Уве» из истории блогера Джонаса Крэмби: однажды в музее он встретил чрезвычайно злого человека, который подрался с работниками из-за произношения имени одного художника
В 2015 году на экраны вышла картина «Вторая жизнь Уве», ставшая одним из самых популярных кинофильмов Швеции всех времен. Фильм был дважды номинирован на премию «Оскар».
Позже Фредрик написал еще несколько популярных романов, в том числе книги «Здесь была Бритт-Мари», «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения», серию романов «Медвежий угол». Бакман говорит, что в каждой книге так или иначе поднимает тему страха смерти, снова и снова спрашивая читателя: как вы живете? Читатели же называют его произведения удивительными, светлыми и жизнеутверждающими.
Произведения автора можно скачать в форматах fb2, txt, epub, rtf.
Книг: 8
Рекомендации
- фон Эрффа, Ханс Мартин (редактор): Göpel, Barbara und Erhard (1976). Макс Бекманн: Katalog der Gemälde. (2 вл.) Берн.
- Хофмайер, Джеймс (1990). Макс Бекманн: Резюме каталога его гравюр. (2 вл.) Берн.
- фон Визе, Стефан (1978). Макс Бекманн: Das zeichnerische Werk 1903–1925. Дюссельдорф.
- Реймерц, Стефан (2003). Макс Бекманн: биография. Мюнхен.
- Бельтинг, Ганс (1989). Макс Бекманн: Традиция как проблема современного искусства. Предисловие Питера Зельца. Нью-Йорк.
- Лакнер, Стефан (1969). Макс Бекманн: Воспоминания о дружбе. Коралловые фронтоны.
- Лакнер, Стефан (1977). Макс Бекманн. Нью-Йорк.
- Михальский, Сергиуш (1994). Новая объективность. Кельн: Бенедикт Ташен. ISBN 3-8228-9650-0
- Rainbird, Шон, изд. (2003). Макс Бекманн. Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-241-6
- Шульц-Хоффманн, Карла; Вайс, Джудит С. (1984). Макс Бекманн: ретроспектива. Мюнхен: Престель. ISBN 0-393-01937-3
- Зельц, Питер (1964). Макс Бекманн. Нью-Йорк.
- Анабель Кинле: Макс Бекманн в Америке (Петерсберг: Михаэль Имхоф Верлаг, 2008 г.), ISBN 978-3-86568-243-7.
- Франсуаза Форстер-Хан: Макс Бекманн в Калифорнии. Exil, Erinnerung und Erneuerung (Мюнхен / Берлин: Deutscher Kunstverlag 2007),ISBN 978-3-422-06733-2.
Смерть Пат в изображении Ремарком
Захватывая воображение читателя динамизмом сюжета, наращивает трагизм романа Эрих Мария Ремарк («Три товарища».) Краткое содержание произведения словно лаконичными крупными завершающими мазками показывает последние дни жизни Патриции Хольман:
— Роберт по телефону узнает, что Пат находится в санатории на постельном режиме.
— Отто, почуяв неладное, сразу отвозит его туда на «Карле».
— Они вместе с Пат наблюдают с горного перевала величественный закат. Причем и Пат, и Робби с Отто почему-то знают, что он – последний в ее жизни.
— Патриция умирает за час перед рассветом.
— Локамп утром получает от Кестера крупную сумму. Друг продал «Карла», чтобы прислать Роберту деньги на похороны любимой.
Одним из самых сильных и проникновенных эпизодов романа является изображение автором внутреннего духовного мира Роберта, осознавшего факт, что любимая, находящаяся рядом, уже мертва.
Вначале он, не отрываясь, всю ночь держит руку умирающей от горлового кровотечения. Пат обречена… А затем Роберт Локамп произносит эти удивительно лаконичные, простые и проникновенные слова, ставшие знаковыми в мировой литературе: “Потом настало утро, а ее уже не было…”
С трагизмом нарисованной Ремарком сцены, пожалуй, можно сравнить эпизод из “Тихого Дона”, когда Григорий Мелехов, потрясенный гибелью любимой, увидел “ослепительно-черное восходящее солнце”.
Три новеллы (2018)
Порой бывает сложно определить, что для тебя имеет ценность. Но, глядя смерти в глаза, ты вдруг осознаёшь, что жизнь — это мимолётный дар, которым необходимо делиться с близкими тебе по духу людьми.
После долгой разлуки отец приходит к сыну, чтобы успеть рассказать об отважной девочке, которая больна раком. Она не может победить болезнь, но пока слабая рука девочки удерживает карандаш, она будет рисовать
И почему эта история так важна для родителя, решившего переступить через обиды прошлого и сделать первым шаг навстречу сыну?..
Можно ли сохранить бесценные воспоминания и отпустить тех, кто дорог, несмотря на боль и отчаяние?..
Давайте попробуем вместе с Фредриком Бакманом отыскать ответы…
Эпизод на дороге
После экскурса в историю главных героев далее развивается сюжет романа «Три товарища». Краткое содержание ремарковского романа мы начнем с устроенного приятелями празднования дня рождения Робби.
Готтфрид подарил ему «амулет от злого рока», якобы полученный от внучки вождя инков, а Отто – «спасение от бед повседневных» в виде 6 бутылок рома. Пикник был спланирован на вечер. Однако вначале предстоял полный рабочий день.
Дорогу на пикник друзья превращают в развлечение. Они используют контраст устаревшего внешнего вида своего сборного автомобиля, которого по-дружески назвали “Карл”, с его обретенными гоночными характеристиками. Не зря они называли его «призраком дороги»!
Вот и в этот вечер водитель навороченного “бьюика», едущий по одной с ними трассе, попался на удочку. Очевидно, желая пофорсить перед спутницей, он сперва небрежно обогнал «Карла», потом, когда тот вновь оказался впереди, обогнал опять, но уже на высшей передаче. Впрочем, шансов у него не было…
В итоге “Карл”, показав свои реальные скоростные качества, оставил далеко позади произведение американского автопрома от General Motors, которое вел герр Биндинг (так он потом им представился).
День рождения Роберта
Робби углублен в самого себя, вспоминая всю предыдущую жизнь. Это глубокое эмоциональное состояние. Он видит пожилую фрау Штосс, уборщицу, которая, прибирая поутру и пользуясь отсутствием механиков, отпила из оставленной ими бутылки рому. Однако у мужчины сегодня юбилей, поэтому без слов упрека наливает старухе еще одну чарку. Когда же та с благодарностями и поздравлением уходит, Роберта охватывают печальные воспоминания.
О потерянном поколении, опаленном войной и брошенном на выживание, пишет Ремарк «Три товарища». Краткое содержание мыслей героя романа, от имени которого автор повествует, сводится к довольно мрачной и пугающей статистике.
В 1916 году восемнадцатилетний Роберт Локамп попадает на фронт.
С 1917 года он сражается на передовой, видя, как смерть забирает одного за другим его товарищей.
1918 год начался и закончился в окопах. У Локампа было ранение.
Возвратился Робби с войны в 1919 году в Германию, охваченную революцией, сопровождаемой убийствами одних немцев другими, голодом.
В 1920 году родину главного героя потряс путч. Ленца и Кестера бросили в тюрьму. Мама Роберта скончалась от рака.
В 1921-1923 году Роберт как мог выживал в мире отчаяния, нищеты. Он жадно хватался за любую работу, чтоб заработать на скудный ломоть хлеба насущного. Работал рекламным агентом, дорожным строителем, тапером в борделе.
Жизнь
Макс Бекманн родился в семье среднего класса в Лейпциг, Саксония. С юности он противопоставлял себя старым мастерам. Его травматический опыт Первая Мировая Война, в котором он вызвался в качестве санитара, совпало с драматической трансформацией его стиля от академически правильных изображений до искажения как фигуры, так и пространства, отражающего его изменившееся видение себя и человечества.
Он известен автопортретами, написанными на протяжении всей его жизни, их количество и интенсивность могут соперничать только с портретами Рембрандт и Пикассо. Хорошо начитанный в философии и литературе, Бекманн тоже подумывал мистика и теософия в поисках «Себя «. Как истинный художник-мыслитель, он стремился найти скрытое духовное измерение в своих предметах (Beckmann, 1948 Письма художнице дает изложение своего подхода к искусству).
Макс Бекманн Автопортрет с рогом, 1938–1940
Beckmann пользовался большим успехом и официальными наградами во время Веймарская республика. В 1925 году его выбрали преподавать мастер-класс в Städelschule Академия изящных искусств в г. Франкфурт. Среди его самых известных учеников были Тео Гарве, Лео Майе и Мари-Луиза фон Мотешички. В 1927 году он получил Почетную Имперскую премию за немецкое искусство и Золотую медаль города Дюссельдорф; Национальная галерея в Берлин приобрел его картину Кора и в 1928 году купил свой Автопортрет в смокинге. К началу 1930-х годов была проведена серия крупных выставок, в том числе большие ретроспективы в Städtische Kunsthalle Mannheim (1928) и в Базель и Цюрих (1930), вместе с многочисленными публикациями, показали высокое уважение, которым пользовался Бекманн.
Его судьба изменилась с приходом к власти Адольф Гитлер, чья неприязнь к Современное искусство быстро привело к его подавлению государством. В 1933 году нацистское правительство назвало Бекманна «культурным большевиком». и уволил его с должности преподавателя в художественной школе во Франкфурте. В 1937 году правительство конфисковало более 500 его работ из немецких музеев, выставив некоторые из них в печально известном Дегенеративное искусство выставка в Мюнхен. На следующий день после выступления Гитлера по радио о дегенеративном искусстве в 1937 году Бекманн вместе со своей второй женой Куаппи уехал из Германии в Нидерланды.
Макс Бекманн, Ночь (Die Nacht), 1918–1919, холст, масло, 133 × 154 см, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф
Десять лет Бекманн жил в добровольной ссылке в Амстердам, неудача в его отчаянных попытках получить визу в США. В 1944 году немцы попытались призвать его в армию, хотя шестидесятилетний художник перенес сердечный приступ. Работы, выполненные в его мастерской в Амстердаме, были даже более мощными и интенсивными, чем в годы его мастерства во Франкфурте. Они включали несколько крупных триптихи, которые являются итогом творчества Бекманна.
В 1948 году Бекманн переехал в США. Последние три года жизни преподавал в художественных школах г. Вашингтонский университет в Сент-Луисе (с Немецко-американский художник и гравер Вернер Древес ) и Бруклинский музей. Он приехал в Сент-Луис по приглашению Перри Т. Рэтбоун, который был директором Художественный музей Сент-Луиса. Рэтбоун организовал Вашингтонский университет в Сент-Луисе, чтобы нанять Бекманна в качестве учителя рисования, заполнив вакансию, оставленную Филип Густон, который взял отпуск. Первая ретроспектива Бекмана в США состоялась в 1948 году в Городском художественном музее Сент-Луиса. В Сент-Луисе, Мортон Д. Мэй стал его покровителем и, уже будучи заядлым фотографом-любителем и живописцем, учеником художника. Позже Мэй пожертвовал большую часть своей большой коллекции работ Бекманна Художественному музею Сент-Луиса. Бекманн также помог ему научиться ценить искусство Океании и Африки. После остановок в Денвере и Чикаго он и Куаппи сняли квартиру на 38 West 69th Street в Манхэттене. В 1949 г. получил звание профессора Бруклинский музей художественной школы.
Он страдал от стенокардия и умер после Рождества 1950 года от сердечного приступа на углу 69-й улицы и Central Park West в Нью-Йорке, недалеко от его жилого дома. Как вспоминала вдова художника, он собирался посмотреть одну из своих картин в Метрополитен-музей. Бекманн устроил персональную выставку в Венецианская биеннале 1950-го года его смерти.
Ремиссия туберкулеза у Пат. Совет врача
Интересна композиция книги. Радостно, искристо, мажорно начинает писать Ремарк «Три товарища». Краткое содержание по главам отражает постепенное вымывание светлых и теплых тонов. И вот уже сюжет романа сковывает безысходность… Однако в ее стене всегда найдется форточка для фирменной ремарковской грустной надежды…
Вскоре проявляет себя страшная болезнь Пат… Ничто не предвещало этого. Роберту, к восторгу друзей, наконец удалось осуществить их общую давнюю мечту – выгодно продать отреставрированный ими кадиллак. Робби, торжествуя, демонстрирует друзьям в мастерской чек покупателя. Теперь, получив свою долю, он может взять отпуск на две недели и поехать с Патрицией к морю.
Но морской воздух вызвал горловое кровотечение у Пат. Испуганный за жизнь любимой, Робби звонит Кестеру, и тот на бешеной скорости, сквозь туман и ночь, привозит на «Карле» к страждущей ее лечащего врача Жаффе. Друзья доставили ему очевидные неудобства, но он, очарованный их благородством, оказывает пациентке посильную помощь, лечит ее несколько дней, и девушке становится легче.
Трогательно в это время ухаживает Роберт за болеющей: он всегда с ней. Кроме того, его подарок – жизнерадостный и активный щенок терьера ирландской породы — является отдушиной для нее.
Патриция не желает казаться больной. Когда ей стало легче (благодаря лечению Жаффе), она попросила Робби и Отто отужинать вместе в здешних ресторанах. Друзьям пришлось проявлять настоящую изобретательность, дабы подменять безалкогольными спиртные ингредиенты коктейлей.
Вердикт врача неумолим: Пат нужно срочно везти в горный санаторий. Чтобы убедить Робби, доктор ведет его на экскурсию в свою клинику, где лечатся различные тяжелобольные пациенты. Посреди этого ужаса Роберт ловит на себе взгляд пациентки, полный спокойного мужества. И он понимает, что хочет донести до него благородный Жаффе, когда-то сам потерявший жену: нередко тяжелобольные люди при правильном уходе живут дольше здоровых.
Материалистическая история
Впервые понятие «материалистическая история» появилось в совместном труде Маркса и Энгельса «Немецкая идеология». Дальнейшие разработки этой теории развивались в «Манифесте Коммунистической партии» и «Критике политической экономии». Маркс логическим путем вывел знаменитую формулу: «Бытие определяет сознание». По мнению ученого, основой каждого общества являются производственные силы, на которых настраиваются остальные общественные институты: политика, юриспруденция, религия, искусство.
Карл Маркс объясняет свою теорию
Главная задача общества — сохранение баланса между производственными силами и производственными отношениями, которые при противоречии приводят к социальной революции. В теории материалистической истории Карл Маркс различает особенности рабовладельческого, феодального, буржуазного и коммунистического строя. Коммунизм делиться на две ступени, низшая из которых — социализм, а высшая — собственно коммунизм с упразднением всех финансовых институтов.
Роберт храним дружбой
Презентует нам своего главного героя на этапе редкой в те времена для Германии неустойчивой социальной стабильности Ремарк («Три товарища»). Краткое содержание его нынешнего статуса можно выразить известным ныне выражением «три в одном». Он остался из-за войны и революции сиротой. В романе не упоминается никто из родителей, но его родню, к счастью, заменили друзья. Они дружно ремонтируют автомобили, вместе отдыхают, поддерживают морально и материально друг друга, сообща принимают решения по своему нехитрому бизнесу…
А когда воспоминания о крови и смертях просыпались и начинали давить на психику, и вынести это становилось нестерпимо, друзья разрушали призраки прошлого алкоголем. Типичный признак вчерашних солдат: живому человеку страшно в навязчивых, приходящих вновь и вновь снах видеть мясорубку войны и смерть товарищей. Это свойство психики описал, зная по себе, автор романа Ремарк («Три товарища»). Краткое содержание его произведения – описание судьбы поколения немцев, выживших после Первой мировой войной и оказавшихся невостребованных обществом. Но не все из них в отчаянии сложили руки, многие, как и герои романа, решили, действовать согласно пословице, гласящей: ”Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.”
Локамп, Ленц и Кестер успевали:
— ремонтировать автомобили;
— купить кадиллак и ремонтировать его на продажу;
— “для души” превратить старую колымагу в спортивное купе, снабдив его мощнейшим гоночным двигателем.
Пансион фрау Залевски, соседи Роберта
Затем краткое содержание “Трех товарищей” Ремарка дает описание крошечного мини-отеля (пансиона) фрау Залевски и его обитателей. В те годы это было типичное для немецких городов заведение, где жильцы из последних сил пытались “держаться на плаву” в социуме. В нем проживал Роберт Локамп и его соседи, люди бедные и несчастные в личной жизни:
— бездетные и вечно ругающиеся соседи Хассе (позже с ними приключится трагедия: жена уйдет к любовнику, а муж повесится);
— вдова Бендер пятидесяти лет, потерявшая мужа и детей, чье пронзительное одиночество скрашивала только пятнистая кошка;
— эмигрант граф Орлов – стройный молодящийся мужчина, безмерно тоскующий по Родине и зарабатывающий на жизнь уроками танцев;
— страдающий от голода и бедности безработный студент Георг Блок.
Все эти люди оказались в пансионе выброшенными невзгодами войны и революции, подобно морякам, попавшим в шторм и вынесенным на коралловый остров. Именно в своей съемной квартире в доме фрау Залевски проснулся Роберт на следующий после именин день.
Затем он вышел позавтракать в кафе “Интернациональ”, встретив там знакомых –кельнера Алоиса и проститутку Розу (ранее Робби работал тапером в ее заведении). Однако, общаясь с ними, тридцатилетний мужчина все больше думал о Патриции Хольман. Наконец, решившись, он позвонил девушке и пригласил ее на свидание.
Три друга
Это книга о надежде и любви, о дружбе и повседневном мужестве, об умении достойно выдерживать удары судьбы и идти дальше. О своем поколении писал Эрих Мария Ремарк «Три товарища». Краткое содержание романа является предметом изучения данной статьи.
Изложение событий начинается в утро тридцатилетия Роберта Локампа. Первая глава играет особое место во всем произведении. С ее помощью автор исчерпывающе знакомит нас со всеми главными героями. Роберт приходит в авторемонтную мастерскую, где трудом механика зарабатывает деньги задолго перед работой. Со своими коллегами Робби знаком с детства – инициативным крепышом Отто Кестером и артистичным душевным Готтфридом Ленцем.
Первый был студентом и летчиком, потом стал гонщиком; он самый креативный в тройке, у него талант автомеханика и автогонщика. Второй – душа компании: артистичный, общительный, организатор всех их общих праздников, он пользуется успехом у женщин и имеет друзей в среде барменов. Сам же Роберт Локамп имеет более выраженную, чем у друзей, “коммерческую жилку”, так что ему чаще доверяют вести переговоры.
Вместе они всю жизнь: росли, воевали, теперь трудятся. Их троих связывает крепкая мужская дружба, в которой гармонично царят откровенность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимоуважение.
Первые литературные опыты
Свой первый юмористический рассказ Твен опубликовал в 1865 году. Он принес ему успех и был даже назван лучшим юмористическим рассказом, созданным в Америке американским писателем. Весь следующий год Твен провел в командировках. Он выполнял редакционные задания газет и выступал с лекциями по всему штату, а в 1866 году Твен первый раз отправился за границу, посетил Европу и Ближний Восток. Интересно, что во время этой поездки он также посетил и Российскую империю, в частности, побывал в Крыму.
В 1867 году Твен выпустил книгу «Простаки за границей», по сути это были заметки о путешествии. Книга имела бешеный успех. Марк Твен стал очень популярен.
Последние годы
В последние годы финансовые дела писателя сильно пошатнулись, но положение спас нефтяной магнат Генри Роджерс, который стал близким другом писателя. Марк Твен очень сильно повлиял на характер американского бизнесмена и сделал его настоящим благотворителем и меценатом. Роджер по просьбе писателя организовал несколько благотворительных фондов, которые спонсировали образовательные программы для афроамериканцев и для детей с инвалидностью.
Писателя несколько раз хоронили. После очередного некролога Марк Твен даже произнес ставшую крылатой фразу о том, что слухи о его кончине сильно преувеличены.
Умер он в 1910 году от приступа стенокардии. Известно, что родился он в год прохождения над землей кометы Галлея, «ушел» он также вместе с ней, так как в 1910 году она снова проходила мимо Земли (кстати, писатель фактически предсказал свою смерть).
Более сжатая для доклада или сообщения в классе
Вариант 2
Интересные факты
- Самое главное заключается в том, что историки и биографы долго спорили (и до сих пор спорят) о происхождении псевдонима «Марк Твен». Некоторые связывали его с терминами речной навигации. Другие считали, что данный псевдоним был взят писателем после прочтения романов Артемуса Уорда (главный герой одного из произведений как раз и носил имя Марк Твен).
- Максим Горький и Александр Куприн очень любили творчество Марка Твена, считая, что оно формировало во многом взгляды американского общества, в том числе повлияло и на искоренение расовых предрассудков.
- Краткая биография Марка Твена представляет определенный интерес для детей, так как произведения Марка Твена изучаются в 5–6 классах средней школы.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Память
Имя Карла Маркса было прославлено после победы Октябрьской революции 1917 года. На территории СССР в каждом населенном пункте появилась улица или проспект Карла Маркса. На родине идейного вождя международного пролетариата был основан округ Карл-Маркс-Штадт, во время образования ГДР. После падения Берлинской стены, когда Демократическая республика была упразднена, округ прекратил существование.
Памятник Карлу Марксу
В советское время практически в каждом населенном пункте открывались памятники Карлу Марксу. Первый монумент появился в городе Пенза в 1918 году. Некоторые библиотеки и научные центры посвящались имени Карла Маркса.
Личная жизнь
В студенческие годы Карл Маркс познакомился с молодой девушкой, первой красавицей города Трира. Графиня Женни фон Вестфален была старше молодого мыслителя на 4 года, но это не помешало бурному роману. Аристократка отвергла ряд представительных женихов ради юного студента. На протяжении 6 лет молодые люди были тайно обручены, так как немецкое аристократическое семейство, к которому принадлежала невеста, негативно относилось к начинающему философу и писателю еврейского происхождения. Но это не помешало влюбленным сыграть свадьбу в 1843 году в городе Кройцнахе.
Карл Маркс с женой
Впоследствии сводный брат Женни, который прослужил на посту министра внутренних дел Пруссии 8 лет, преследовал семью Маркса и поспособствовал их окончательному выдворению из страны. К слову, внучатый племянник жены Карла Маркса Людвиг фон Крозиг был министром финансов, а затем последним премьер-министром Третьего рейха.
Карл Маркс со старшей дочерью Женни
Брак Маркса оказался на редкость крепким и долгим. Супруга философа не только была ему верной женой, но и соратницей. Женни помогала Карлу Марксу в написании книг. В семье у любящих супругов родилось семеро детей, но четверо из них скончались в детстве. Известными стали три дочери писателя. Старшая Женни — политическая деятельница, журналистка, супруга Поля Лафарга. Лаура — французская социалистка, жена Шарля Лонге. Элеонора — супруга Эдуарда Эвелинга. Историки приписывают Карлу Марксу отцовство ребенка экономки семьи Елены Демут. После смерти философа опеку над мальчиком взял Энгельс.
Лондонский период
Работа в политическом издании компрометирует Карла перед властями, и ученый вместе с семьей в начале 50-х эмигрирует в Лондон. Именно в Великобритании в 1867 году появился главный труд в биографии Маркса — «Капитал»
Философ много работает над изучением различных областей науки, среди которых особое внимание Маркса привлекли социальная философия, политическая экономия, математика, агрохимия и минералогия. Первое время семья Маркса в Лондоне крайне бедствовала, но в скором времени на помощь философу пришел друг Энгельс, который безвозмездно финансировал большое семейство
Карл Маркс за работой
В 1864 году под руководством Маркса открылась «Международная рабочая ассоциация» или Первый Интернационал. Первоначально костяк организации составляли анархисты, французские социалисты, итальянские республиканцы, тред-юнионисты. В связи с разгромом Парижской Коммуны в 1872 году организация Маркса переехала в Нью-Йорк, но через 4 года сообщество прекратило существование и в Америке. И только в 1889 году начал работу Второй Интернационал, продолжатель идей Первого Интернационала.
«Капитал» и социализм
Карл Маркс в труде «Капитал» наиболее полно раскрыл собственную концепцию экономики капитализма. Первый том вышел за 6 лет до смерти ученого, следующие два вышли только после кончины философа, при содействии друга Фридриха Энгельса. Четвертым томом труда Карла Маркса стала книга «Теории прибавочной стоимости», которая была написана за 5 лет до выпуска первого тома «Капитала».
Карл Маркс за работой над «Капиталом»
В тексте сочинения раскрываются вопросы сферы производства капитала, закона стоимости. Формулируются понятия формулы капитала, рабочей силы, постоянного капитала, переменного капитала, абсолютной (количественной) и относительной (качественной) прибавочной стоимости. Согласно теории Карла Маркса капитализм постоянным несоответствием переменного и постоянного капитала провоцирует экономические кризисы, что в конечном итоге приводит к подрыву строя и постепенному упразднению частной собственности, которая заменяется общественной собственностью.
Вместо заключения
Какова будет дальнейшая судьба Роберта Локампа? Может ли “сломаться” этот человек, потерявший один за другим настоящего друга Готтфрида Ленца и любимую женщину Патрицию Хольман?
Ремарк отвечает на этот вопрос пространно: “Потом настало утро…” Он приглашает читателя дофантазировать. Не рассказывает об этом книга «Три товарища». Краткое содержание тем более не может дать ответ на этот вопрос. Но мы все же попробуем поразмыслить.
Не один остался Роберт Локамп, с ним- верный товарищ Отто Кестер. Они друг друга знают и доверяют. Пережитые совместно горести – это тот пуд соли, после которого люди становятся неразлучными. Друзья уже доказали, что способны и продуктивно работать, и молниеносно принимать верные решения. А если им подвернется удача, читатель может быть уверенным, что своего шанса Роберт и Отто не упустят.