биография
Он — один из четырех сыновей портного (по- итальянски Сарто ) по имени Аньоло де Франческо и Костанца де Сильвестро, дочь портного. В возрасте семи лет , он стал учеником к ювелиру . Затем он поступил учеником в мастерскую художника и скульптора по дереву Джана Бариле, который, ввиду его значительных успехов, доверил ее мастерской Пьеро ди Козимо ; он поедет позже в Рафаэллино дель Гарбо .
— Вазари
Андреа и ее старший друг Франсиабиджио решают вместе открыть мастерскую на площади Пьяцца дель Грано. Их первая работа — «Крещение Христа для флорентийской конгрегации скальцо» , начало длинной серии монохромных фресок в гризайле . Со временем их ассоциация распадается, и с этой даты стиль Андреа дель Сарто будет развиваться индивидуально.
Это допущено 12 декабря 1508 г.в корпорации художников Arte dei Medici e degli Speziali , и с этого года он начал свои первые работы.
В монахи этого монастыря из Сантиссима Аннунциата приказал ему закончить с Франчабиджо и Андреа Feltrini , фрески , начатые в 1460 году по Бальдовинетти , затем продолженной Козимо Росселли . В 1509 году ему поручили исполнить пять историй чудес Сан-Филиппо Беницци , которые он завершил годом позже в Лоджии деи Серви ди Мария .
Его поездка в Рим в 1510 году вероятна, потому что там он должен был быть знаком с живописными разработками Рафаэля , использованными в Corteo dei Magi 1511 года, а затем в Natività della Vergine 1514 года для того же монастыря Сантиссима Аннунциата .
Большое количество последовавших за этим проектов, сделавших Андреа известным как рисовальщик, раскрывают уроки, которые он извлекает из исследования Микеланджело , например, в лице Младенца и протянутой руки Джованни в Мадонне-коль-Бамбино и Сан-Джованнино. де Боргезе .
В 1514 году он начал монохромные фрески монастыря Скальцо во Флоренции, которые он завершил с множеством перерывов в 1526 году.
Монохромный позволяет представления , аналогичные барельефами, и его Мадонна из гарпий в Уффици , от 1517, который имеет очевидные ссылки на Фра Бартоломео , напоминает образ скульптуры. В нише, в теплых сумерках Мадонна предстает статуей на постаменте.
В конце 1517 или начале 1518 года он женился на Лукреции дель Феде (вдове вСентябрь 1516 г.Карло ди Доменико Берреттайо), которого он знает несколько лет, который уже служил моделью и который так и останется во многих картинах.
Он выполняет проход в Франции в 1518 году в службе Франсуа I эр , со своим учеником Андреа Squarzella , оставив свою жену во Флоренции.
Он уже продюсировал для короля Франции « Мадонна коль Бамбино», «Санта-Элизабетта-э-сан-Джованнино» и «Шарите дю Лувр» (и другие утраченные произведения).
Во время его пребывания его жена Лукреция убеждает его вернуться в Италию. Король соглашается, но только при условии, что его отсутствие во Франции будет коротким, и он поручает Андреа определенную сумму денег, которую он может потратить на покупку произведений искусства. Вместо этого, вернувшись во Флоренцию, он позволил себе соблазниться постройкой дома в городе.
Это приводит к конфликту с Франсуа I эр , который отказывается восстановить Андреа во дворе своего дома. Однако серьезного наказания артисту, по всей видимости, не подверглось.
В 1520 году его работа была расположена во Флоренции, где он исполнил « Веру и милосердие» в монастыре Скальцо, за которым последовали «Пляска Саломеи» , «Усекновение главы Иоанна Крестителя» , «Представление головы святого Иоанна Ироду» , « Аллегория». «Надежда , явление ангелов Захарии» (1523 г.).
Он ремонтирует традиционные образы флорентийской Пьета видимого в композициях Вены и дворец Питти , последний, вдохновленные Пьета по Фра Бартоломео , был первоначально для монастыря Сан — Пьеро Луко в Муджелло , где Андреа укрылся в 1523 год, чтобы избежать эпидемии чумы во Флоренции.
Осенью 1524 года, после возвращения из Луко, он написал монохромное « Посещение» .
В 1525 году он вернулся , чтобы нарисовать Деву с мешком в монастыре Аннунциата, Барабанная фреска так называемый после увольнения (по одной из гипотез), и его окончательной работы Рождение Иоанна Крестителя (1526 ), а в следующем году Тайная вечеря на задней стене трапезной Сан-Сальви , недалеко от Флоренции.
Он умер от чумы в 1531 году после осады Флоренции (1529-1530). Он похоронен в полу часовни художников Сантиссима Аннунциата вместе с четырнадцатью другими художниками.
Примечания и ссылки
- Автопортрет , 1528-1530, перенесенная фреска 51,5 37,5 см , Коллекция автопортретов Музея Уффици , (it) Вольфрам Принц (и др.), «La collezione di autoritratti: Catalogo generale» , в Gallerie degli Uffizi , Гли Уффици , Флоренция, Центр Ди,1980 г.( 1- е изд., 1979), 1211 с. ( ISBN 88-7038-021-1 ) , стр. 789.
- База Моны Лизы
- Незначительный художник, но искусный скульптор, которого нанял Рафаэль .
- Энцо Карли (1910 — 1999), итальянский историк искусства, крупнейший специалист по сиенскому и пизанскому искусству.
- Стефано Дзуффи ( пер. С итальянского), Le Portrait , Paris, Gallimard ,2001 г., 304 с. ( ISBN 2-07-011700-6 ) , стр.89
- Мина Грегори , Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Place des Victoires Editions,2000 г.( ISBN 2-84459-006-3 ) , стр. 193
- Эрика Ленгмюр , Национальная галерея: Путеводитель , Фламмарион,1997 г., 335 с. ( ISBN 2-08-012451-X ) , стр. 148
- Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го века , Париж / Милан, Лувр издания2005 г., 589 с. ( ISBN 2-35031-032-9 ) , стр.309
- Под редакцией Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Учебные тетради 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, с. 24-27, Cat. 2
- Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 28-30, кат. 3
- Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Учебная книга 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 31-34, кат. 4
АНДРЕА дель САРТО — Страница 2
Страница 2 из 4
Андреа дель Сарто родился во Флоренции, в семье портного. По ремеслу его отца («sarto» по-итальянски – портной) уже довольно давно стали называть его «дель Сарто». Точную дату рождения живописца исследователи определить не смогли, поскольку не сохранилось ни записи о его крещении, ни каких-либо других документов, связанных с его младенчеством. Детство Андреа проходило так же, как и детство других детей ремесленников: довольно рано, по-видимому, уже в 7-летнем возрасте, его отдали в ученики к ювелиру, в чьей мастерской он пробыл около трех лет. К этому моменту и для родителей мальчика, и для учителя стали очевидны его художественные способности, и Андреа поступил под опеку малоизвестного живописца Джан Бариле. Через некоторое время он уже в мастерской одного из лучших мастеров Флоренции – Пьеро ди Козимо. Как долго он был в его учениках – неизвестно, однако Джорджо Вазари, в «Жизнеописаниях…» которого есть биография Андреа дель Сарто, отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность. Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел. Именно Вазари в 1524 г. познакомил Андреа дель Сарто с Микеланджело, который высоко ценил его талант. И хотя впоследствии Вазари сам стал учеником дель Сарто, тем не менее, он подверг резкой критике своего учителя, утверждая, что, несмотря на наличие всего необходимого, чтобы стать великим художником, ему недоставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более знаменитым современникам: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициану и Рафаэлю, с которыми Андреа дружил. Далее Вазари говорит, что Андреа в какой-то момент захотел покинуть Пьеро ди Козимо и свое намерение озвучил некоему юному художнику Франчабиджо, вместе с которым они проводили свободное время в Папской зале, перерисовывая картины Микеланджело и Леонардо да Винчи. «И вот, – пишет биограф, – когда они на этой почве подружились, Андреа как-то сказал Франче, что терпеть чудачества совсем одряхлевшего Пьеро ему уже невмочь, и что поэтому он хочет завести себе отдельную мастерскую. Франча, который был вынужден поступить подобным же образом, так как его учитель Мариотто Альбертинелли к тому времени уже бросил живопись, услыхав решение своего товарища Андреа, сказал, что и ему нужна мастерская, и что поселиться им вместе было бы на пользу и тому, и другому». В итоге молодые люди сняли помещение на Пьяцца дель Грано и приступили к самостоятельной работе. В 1509 г. Андреа дель Сарто получил первый крупный заказ – на украшение дворика монастыря Скальцо сценами из жизни Иоанна Крестителя. Начало его работы было столь блестящим, что с этого времени у художника не стало отбоя от заказов. В 1510 г. к нему обратился некий хитроумный монах, стоявший за свечным ящиком в церкви Сантиссима-Аннунциата, с предложением написать несколько фресок. Поначалу Андреа отказался, поскольку у него и без того было много хлопот с заказом от монастыря Скальцо, однако монах настаивал на своем. Сделав ставку на мягкосердечие и честолюбие молодого живописца, он убедил его, что фрески, расположенные в таком часто посещаемом флорентинцами месте, как Сантиссима-Аннунциата, быстро прославят художника и послужат к его благоденствию. У служителя церкви был припрятан и еще один козырь. Дело в том, что к описываемому времени в отношениях Андреа дель Сарто и Франчабиджо наметилась трещина: они стали, скорее, соперниками, чем друзьями. И монах изящно сыграл на этом, намекнув Андреа, что в случае, если он не согласится на его предложение, заказ будет отдан Франчабиджо, и тот получит все связанные с ним выгоды. Против такого довода Андреа дель Сарто уже не мог устоять. Тем временем жизнь художника постепенно обустраивалась. Он уже зарабатывал достаточно, чтобы оказывать помощь своей семье и самому не прозябать в нужде. Однако скупым и корыстным он не был, умея довольствоваться малым. Вазари особо подчеркивает, что мастер никогда не завышал цены на свои работы. Более того, «брал очень мало за свои труды», стараясь не для денег, а для чести. Такое, сравнительно беззаботное, существование продолжалось до тех пор, пока живописец не влюбился в Лукрецию дель Феде, молодую вдову шляпника по имени Карло.
<< Первая < Предыдущая 2 Следующая > Последняя >>
Биографические сведения и мастерская Верроккьо
О личной жизни Андреа дель Верроккьо, настоящее имя которого было Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni), сохранилось мало сведений. Известно, что он родился во Флоренции (Firenze), примерно в 1435 году. В детстве и юности увлекался музыкой, проявлял склонность к техническим наукам, любил геометрию и астрономию. Семья будущего мастера не принадлежала к знатному роду, но, благодаря отцу, работавшему ремесленником, а позже трудившемуся в таможенной службе города, не испытывала особой материальной нужды.
Творческий путь молодого Андреа, как и многих знаменитых художников и скульпторов эпохи Возрождения, начался с обучения и работы в одной из ювелирных мастерских Флоренции. Там он занимался не только изготовлением драгоценных украшений, но и познавал основы живописи, пластики и архитектуры. Его первым учителем был Джулиано Веррокки, фамилию которого в несколько изменённом виде Андреа заимствовал для своего будущего псевдонима.
Историк искусств, Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), описывая ранний период творчества молодого мастера, отмечал «бесконечные старания и настойчивость», проявляемые им в работе.
Спустя несколько лет Андреа дель Верроккьо основал собственную художественную мастерскую, пользовавшуюся невероятной популярностью у жителей Флоренции. Это место стало источником разностороннего образования и бесценного профессионального опыта для целой плеяды молодых, подающих надежду художников и скульпторов, будущих титанов эпохи Возрождения. В их число входили:
- Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli);
- Пьетро Перуджино (Pietro Perugino);
- Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio);
- Лоренцо ди Креди (Lorenzo di Credi);
- Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
В мастерской Верроккьо царила атмосфера бесконечной любви к искусству, науке, философии и литературе
Помимо изучения традиционных способов работы с красками, металлом, камнем, гипсом и кожей здесь уделялось особое внимание точным дисциплинам и их практическому применению в живописи и скульптуре, разгорались споры о художественной ценности тех или иных произведений, подробно обсуждались идеи гуманизма, велись дискуссии об античном наследии
Верроккьо снискал глубокое уважение и покровительство многих влиятельных граждан и меценатов Флоренции, получая от них различные заказы. Особый интерес к его творениям проявляли представители клана Медичи (Medici), являвшиеся в тот период негласными правителями республики. С большим талантом и находчивостью Верроккьо удавалось выполнять декорирование пиршеств знатных особ и оформление придворных празднеств.
Большую часть жизни он жил и творил в родном городе. В конце XV столетия переехал в Венецию (Venezia), где скончался в возрасте 53 лет, в 1488 году.
Критика и наследие
Микеланджело, высоко ценивший талант дель Сарто, представил ему в 1524 году Джорджо Вазари, который впоследствии стал учеником дель Сарто. Тем не менее Вазари, подверг резкой критике своего учителя, утверждая, что, несмотря на наличие всего необходимого, чтобы стать великим художником, ему не доставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более знаменитым современникам, таким как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль.
Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.
Интересные факты из жизни художника
Андреа женился на Лукреции дель Феде, вдове шляпника по имени Карло, 26 декабря 1512 года. Лукреция появляется во многих его картинах, часто в образе Мадонны.
Тем не менее, Вазари описывает её как «неверную, ревнивую, и сварливую по отношению к ученикам». Так же она характеризована в стихотворении «Andrea del Sarto» Роберта Браунинга.
Андреа умер во Флоренции в возрасте 43 лет во время эпидемии чумы в 1530 или 1531 году. Он был похоронен без особенных церемоний в церкви Servites.
Если это правда, её предосторожность была обоснованна, так как она пережила мужа на 40 лет. Микеланджело, высоко ценивший талант дель Сарто, представил ему в 1524 году Джорджо Вазари, который впоследствии стал учеником дель Сарто
Тем не менее Вазари, подверг резкой критике своего учителя, утверждая, что, несмотря на наличие всего необходимого, чтобы стать великим художником, ему не доставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более знаменитым современникам, таким как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль
Микеланджело, высоко ценивший талант дель Сарто, представил ему в 1524 году Джорджо Вазари, который впоследствии стал учеником дель Сарто. Тем не менее Вазари, подверг резкой критике своего учителя, утверждая, что, несмотря на наличие всего необходимого, чтобы стать великим художником, ему не доставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более знаменитым современникам, таким как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль.
Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.
Творчество
Автор большого количества фресок и станковых картин. Картины отличаются красочной гаммой и богатством перехода светотени. Значительные работы:
- «Святое семейство»;
- Житие св. Филиппа Беницци, 1509—1510, пять фресок, Флоренция, церковь Сантиссима Аннунциата;
- Крещение Христа, 1509—1510, первая фреска из цикла Житие Иоанна Крестителя, Флоренция, сообщество делло Скальцо;
- Поклонение волхвов, 1511, фреска, Флоренция, церковь Сантиссима Аннунциата;
- Тондо св. Бенедикта, св. Иоанна Гуальберта, св. Сальви, св. Бернарда дельи Уберти и Святой Троицы, 1511, фрески, Флоренция, церковь Сан Сальви;
- Благовещение, 1512—1513, масло, Флоренция, галерея Питти;
- монохромные фрески из истории Иоанна Крестителя во дворе сообщества делло Скальцо во Флоренции (1512—1526);
- Проповедь св. Иоанна, Крещение толпы, Милосердие, Справедливость, 1513—1517, фрески из цикла Житие Иоанна Крестителя, Флоренция, сообщество делло Скальцо;
- Рождество Богородицы, 1514, Флоренция, фреска в атриуме церкви Сантиссима-Аннунциата;
- Голова Христа (Христос Спаситель), 1515, фреска, Флоренция, церковь Сантиссима Аннунциата;
- «Благовещение» (1515, Флоренция, галерея Питти);
- фрески в бенедиктинском монастыре валломброзианов Сан-Сальви (1515—1526);
- «Мадонна с гарпиями» (1517, Флоренция, галерея Уффици), моделью для которой, возможно, была его жена Лукреция дель Феде;
- Житие Иоанна Крестителя, Вера, Надежда, 1522—1526, заключительные фрески цикла, Флоренция, сообщество делло Скальцо;
- Тайная вечеря, 1524, фреска, Флоренция, церковь Сан Сальви;
- Мадонна с мешком, 1525, фреска, Флоренция, церковь Сантиссима Аннунциата.
Позже работает во Флоренции
Успение Богородицы (Алтарь Поппи), 1530 г.
Голова святого Иоанна Крестителя , ок. 1523, Национальная художественная галерея
В 1520 году он возобновил работу во Флоренции и исполнил Веру и Милосердие в монастыре Скальцо. За ними последовали Танец дочери Иродиады , Усекновение главы Крестителя , Представление его головы Ироду , аллегория Надежды, Явление ангела Захарии (1523 г.) и монохромное Посещение . Последний был написан осенью 1524 года, после того, как Андреа вернулся из Луко в Муджелло , откуда вспышка бубонной чумы во Флоренции загнала его и его семью. В 1525 году он вернулся, чтобы нарисовать в обители Аннунциата Мадонну дель Сакко , люнет, названный в честь мешка, на который опирается Иосиф. На этой картине щедрое платье девственницы и ее взгляд указывают на его влияние на ранний стиль ученика Понтормо .
В 1523 году Андреа написал копию портретной группы Папы Льва X работы Рафаэля; эта копия сейчас находится в Museo di Capodimonte в Неаполе , а оригинал хранится во дворце Питти. Картина Рафаэля принадлежала Оттавиано Медичи и была запрошена Федерико II Гонзага , герцогом Мантуи . Не желая расставаться с оригиналом, Оттавиано поручил Андреа изготовить копию, которую он передал герцогу в качестве оригинала. Подражание было настолько точным, что даже Джулио Романо , который сам до некоторой степени манипулировал оригиналом, был полностью обманут; и, показав копию много лет спустя Вазари, знавшему правду, он смог убедиться, что она не подлинная, только когда Вазари указал ему на личную отметку на холсте.
Последней работой Андреа в Скальцо было Рождество Крестителя (1526 г.). В следующем году он завершил свою последнюю важную картину « Тайная вечеря в Сан-Сальви (ныне внутренний пригород Флоренции)», где все персонажи выглядят как портреты. Сейчас церковь называется Museo del Cenacolo di Andrea del Sarto .
Некоторые его картины считались автопортретами. Портрет молодого человека в Национальной галерее, Лондон был ранее считается автопортрет, как это было Портрет Becuccio Bicchieraio в Национальной галерее Шотландии , но и в настоящее время известны не быть. В замке Алник есть автопортрет — молодой человек лет двадцати, опирающийся локтем на стол. Еще один молодой портрет находится в галерее Уффици , а во дворце Питти их больше одного.
Мадонна гарпий
Мадонна из гарпий , 1517
Мадонна Гарпий является изображением Богородицы и ребенка на пьедестал, в окружении двух святых (Бонавентура или Фрэнсис и евангелиста Иоанна), а у ее ног два херувимов. Постамент украшен рельефом с изображением некоторых женских фигур, интерпретируемых как гарпии, что дало название картине на английском языке. Первоначально завершенный в 1517 году для монастыря Сан-Франческо-деи-Макчи, алтарь сейчас находится в Уффици. В Италии, захлестнувшей цунами Мадонн, эту работу было бы легко упустить из виду; однако эта часто копируемая схема также позволяет сравнивать его стиль со стилем его современников. Фигуры имеют ауру, подобную Леонардо да Винчи, а устойчивая пирамида их композиции обеспечивает единую структуру. В некотором смысле его жесткая приверженность более классическая, чем у Леонардо да Винчи, но в меньшей степени, чем у представлений брата Бартоломео о Святом Семействе.
Пьета со святыми , 1523-24 гг.