«сара сиддонс в виде музы трагедии»

Приложения

Библиография

  • Франсуа Бенуа , Рейнольдс , Париж, Библиотека старого и современного искусства, колл.  «Мастера искусства»,1904 г., 176  с..
  • Николас Пенни и Пьер Розенберг , сэр Джошуа Рейнольдс , Париж, RMN, сб.  «Экспозиция Гран-Пале / Королевская академия художеств»,1985 г., 272  с..
  • (в) Марта Гамильтон Филлипс, «Сэр Джошуа Рейнольдс, в печати Quarterly , том 3, п о  3, 1986.
  • Ян Блан , Сочинения сэра Джошуа Рейнольдса , 2 тома, Brepols, 2015, 1113 стр. ( ISBN  978-2-503-54337-6 ) .
  • Дельфина Жерве де Лафонд, сэр Джошуа Рейнольдс или портрет во всех его формах: На заре Королевской академии художеств , 50Minutes.fr, coll.  «Художники»,2015 г., 44  с. ( ISBN  978-2-8062-6186-1 )

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Джошуа Рейнольдс

Картины
  • Уильям Август Камберлендский (1758)
  • Дамы Вальдегрейв (1780)
  • (1784-1789)
Антураж
  • Томас Хадсон
  • Джонатан Ричардсон
  • Август Кеппель
  • Сэмюэл Джонсон
  • Дэвид Гаррик
  • Оливер ювелир
  • Эдмунд Берк
  • Фрэнсис Берни
  • Чарльз Берни
похожие темы
  • Отличная управляемость
  • Английская живопись
  • Правило третей
  • Общество художников Великобритании
  • Королевская Академия
  • Клуб
  • Общество синих чулок
  • Общество дилетантов
  • Галерея Бойделла Шекспира

Сэмюэл Джонсон

Места Личфилд  · Пембрук-Колледж (Оксфорд)  · Оксфорд  · Лондон  · Лондонский Сити  · Шотландия  · Гебриды  · Париж
Антураж Литературный клуб  · Джеймс Босуэлл  · Дэвид Гаррик  · Элизабет Портер  · Джошуа Рейнольдс  · Оливер Голдсмит  · Томас Перси  · Эдмунд Берк  · Чарльз Берни  · Фрэнсис Бёрни  · Джон Хокинс  · Эдвард Гиббон  · Джозеф Бэнкс  · Хестер Трал  · Фрэнсис Барбер  · Джордж Псалманазар  · Кристофер Смарт  · Ричард Сэвидж  · Джузеппе Баретти  · Ходж (кошка)  (ru)
Публикации Словарь английского языка  · Бездельник  · Рамблер  · Джентльменский журнал  · Письмо Честерфилду  · Путешествие на западные острова Шотландии  · Пьесы Уильяма Шекспира
Биографы XX — го  века Уолтер Джексон Бейт  · Г.К. Честертон  · Дональд Грин  · Кристофер Хибберт  · Ричард Холмс  · Джорджио Манганелли  · Томас Марк Пэрротт  · Джон Уэйн  · Эдмунд Уилсон

США

Бостон

Аполлон и музы на горе Геликон (Парнас). Лоррен Клод. Музей изобразительных искусств, Бостон, США

Эскиз обнаженных фигур для «Аполлон и музы». Джон Сингер Сарджент. 1921. Музей изящных искусств, Бостон, США

Аполлон и музы. Джон Сингер Сарджент. 1921. Музей изящных искусств, Бостон, США

Вашингтон

Вуэ. Симон (и мастерская). Музы Урания и Каллиопа. Национальная галерея искусств. Вашингтон, США

Муза Анархия. Жак-Луи Давид. 1780-е. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США

Лос-Анджелес

Портрет Сары Сиддонс в виде музы Трагедии. Джошуа Рейнолдс. 1784. Библиотека, художественное собрание и ботанические сады Хантингтона, Калифорния, США

Нью-Хейвен

Джованни Баттиста Тьеполо. Муза Полигимния. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен (Yale University Art Gallery, New Haven). США

Джошуа Рейнолдс (1723-1792)

Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне в графстве Девоншир. Отец предназначал его к карьере медика,
но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно
к искусству и чтение трактатов портретиста
Дж. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание.
Поступив в 1741 году в ученики к портретисту
Т. Гудсону, в Лондоне, Рейнольдс занимался
под его руководством три года, а затем
провел еще три года в Девонпорте и явился
снова в Лондон в 1746 году В 1749 году он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров,
преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. По возвращении
в Лондон, в 1752 году, он вскоре составил
себе громкую известность, как необычайно
искусный портретист, и занял высокое
положение среди английских художников.

По инициативе Рейнольдса в Лондоне
впервые появились публичные художественные выставки.
В 1763 году он, вместе сДжонсоном, Голдсмитом и др., основал литературное общество,
а в 1768 году был избран в президенты новоучрежденной
королевской академии художеств и по этому
случаю возведен в дворянское достоинство.
В 1784 году пожаловано ему звание первого
королевского ординарного живописца.

За год до своей смерти он лишился 
зрения.

“Сэр Д.Рейнольдс первый президент
британской академии художеств , основанной
в 1768 году, был образцом английского джентельмена.
Он играл видную роль в политике , принадлежа
к партии Вигов ; был так же остроумен ,
как и образован , сливки лондонского общества
– ученые, писатели , философы, политические
деятели – запросто собирались у него
в гостях. Деятель незаурядного масштаба
и серьезной эрудированный теоретик искусства
, Рейнольдс общался со своим крупным талантом
, как опытный мастер со своим инcтрументом,
направляя его сознательно , может быть
, слишком сознательно. Он заранее расчитывал
художественный эффект и достигал его
обдуманно. Физиономист и живописец он
был превосходный,все его лица, особенно
мужские, написаны в густых теплых тонах,
энергично моделированные , поразительно
жизнены, но Рейнольдсу этого не достаточно
, его не удовлетворял просто портрет ,
ему всегда хотелось сделать из портрета
подобие исторической картины или аллегорию
. Полковника Тарлитона он пишет в пламени
битвы , знаменитую актрису Сару Сиддонс
в виде музы трагедии, лорда Хитфелда,
засчитника Гибралтара, краснолициго
старого воина , — на фоне крепости , с огромным
ключем в руках . Рейнольдс в своей практике
строго следовал своим же теориям. Рейнолльдс
пишет полководца ,ученого или актрису,
окружая их ориолом их деятельности и
ее атрибутами. Как умный режисер он изобретает
соответсвующую декорацию , повороты и
жесты, как бы говоря зрителю: вот героический
полководец, вот углубленный в свои знания
ученый, вот великая артистка. Рейнольдса
всегда от портретов влекло к исторической
картине.”

1.3.2.Творчество Т. Гейнсборо

ТВОРЧЕСТВО

ВЛИЯНИЕ ВУЭ

В 1637 году  Вуэ поручил ему заказ на 8 картин,  иллюстрирующих «Сон Полифила Ф.  Колонны», которые затем были воспроизведены на шпалерах. От этого цикла, завершенного  около 1645,  сохранилось четыре  картины.  В  1644  Лёсюёр  начинает росписи  в  отеле,   принадлежавшем Ламберу  де  Ториньи  и построенном архитектором   Лево   на    острове Сен-Луи  в  Париже.  От  этих работ сохранилось   много    значительных фрагментов,  в особенности орнаментальные панно (ныне — частное  собрание, замок де Ла Гранж) и плафоны Кабинета  Амура  (ныне   —   Париж, Лувр).  

В это время,  вдохновленный  примером   и уроками Вуэ,  Лёсюёр исполнил целый ряд произведений,  некоторые из которых  прежде  приписывались самому Вуэ: «Диака и Каллисто» (Дижон, музей Маньен),  «Архангел Рафаил, покидающий  Товия» (Гренобль,  Музей изящных искусств;  эта картина, как и другая,  из Лувра и также иллюстрирующая историю Товия,  происходит из отеля Фьёбе), «Введение во храм» (Санкт-Петербург,   Гос.  Эрмитаж). «Кабинет муз» в  том  же отеле   Ламбер,   созданный   около 1647-1650,  свидетельствует о  том, что Лёсюёр не остался равнодушным к классическим урокам Пуссена,  находившегося между 1640 и 1642 в Париже.  Пять композиций с изображением муз  и  роспись  плафона («Фаэтон») находятся ныне в Лувре. Одна из них — картина «Музы Клио, Евтерпа и Талия» — является  типичным  примером этого  переходного  периода в творчестве художника,  для которого был характерен мягкий ритм линий и гармония тонов.

ЗРЕЛОСТЬ

Репутация Лёсюёра растет,  и  в 1648 он становится одним из членов-основателей Королевской Академии живописи и скульптуры.  Он получает крупный заказ на 22 картины для монастыря Шартрез; исполненные с 1645 по 1648, эти картины (ныне — Париж, Лувр) посвящены истории св.  Бруно. В них Лёсюёр окончательно утверждает свой индивидуальный стиль; они в сдержанной манере,  оживленной психологизмом  и реалистической наблюдательностью. 

Строгость  и  скромность  вызывают  в памяти искусство Сурбарана.  Знание перспективы и ее облагороженное использование прида- ют сценам величие. Те же черты присущи и картине «Св.  Павел в Эфесе» (1649, Париж, Лувр), заказанной цехом  ювелиров  для собора Парижской Богоматери.

Кроме  того,  он  украшает купальню королевы-матери;  этот ансамбль погиб в конце XVIII в.

ВЛИЯНИЕ РАФАЭЛЯ

Около  1650 творчество Лёсюёра  несколько  изменило свои ориентиры,  что заметно в картинах на библейские и  евангельские сюжеты  и  темы  греческой истории. Под влиянием  картонов  для  шпалер Рафаэля и росписей Лоджий,  он создает  довольно  холодное  искусство («Благовещение», 1652, Париж, Лувр; «Христос у Марфы и Марии»,  Мюнхен, Старая   пинакотека;  «Введение  во Храм», 1652, Марсель, Музей изящных искусств). 

В большой картине «Поклонение пастухов» (1653, Ла Рошель, музей)  благородный линейный контур объединяет персонажей,  лица и позы которых  остаются точными и правдоподобными. 

Ностальгия по Возрождению   несомненно  вдохновила  тон до «Снятие с  креста»  (Париж,  Лувр), принадлежавшее раньше тому же алтарю,  что  и  замечательная  картина «Несение креста» (там же). Этим высоким вдохновением отмечено и четыре  поздних произведения художника, исполненных в  1654  для  монастыря Мармутье («Явление Марии св. Мартину» и «Месса св.  Мартина» — Париж, Лувр; две других картины — Тур, Музей изящных искусств).

Творчество Лёсюёра  включает в себя также богатое и замечательное  собрание  подготовительных  рисунков к его картинам,  исполненных сангиной или,  подобно  Вуэ,  углем на серой бумаге (Париж, Лувр, и др.). 

Именно эти художники с присущим  им чувством гармонии предопределили  развитие  французского классицизма эпохи Лебрена.

Биография

Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне , в графстве Девоншир. Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Дж. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Поступив в 1741 году в ученики к портретисту Томасу Хадсону в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел ещё три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746 году. В 1749 году он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. По возвращении в Лондон, в 1752 году, он вскоре составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист, и занял высокое положение среди английских художников.

По инициативе Рейнольдса в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки. В 1763 году он, вместе с Джонсоном, Голдсмитом и др., основал литературное общество, а в 1768 году был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведён в дворянское достоинство. В 1784 году ему пожаловано звание первого королевского ординарного живописца.

В 1789 году у художника начинаются серьёзные проблемы со здоровьем и Рейнольдс перестаёт видеть одним глазом.

Частные коллекции

Мальчик и муза. Яцек Мальчевский. 1898. Частное собрание

Муза на Пегасе. Одилон Редон. 1900-е. Частное собрание, Париж

Муза и Пегас. Эрнст Фукс, 1979. Частное собрание, Вена

Портрет молодой женщины. Этюд для музы Полигимнии фрески «Парнас» дворца понтифика в Ватикане. Рафаэль Санти. Частное собрание

Муза, играющая на лире. Школа Итальянская. Живопись, XVII век. Частное собрание

Минерва посещает девять муз. (совм с Хендриком ван Баленом Ст). Ян Брейгель Старший. Частное собрание

Аполлон и музы на горе Парнас. (совм с мастерской и мастерской Abraham Govaerts и Alexander Keirincx) Франс Франкен Младший. Около 1620. Частное собрание

Уильям Этти – Муза. Частное собрание

Муза. Н.К. Калмаков. Частное собрание

Муза. Гийом Сеигнак. Частное собрание

Муза. Козимо Тура. Частное собрание

Музы. Ле Саер Евстафия. Частное собрание

Музы. Альберт Джозеф Мур. Частное собрание

Муза. Альфонс Мария Муха. Частное собрание

Франсуа Буше – Муза Эрато. Частное собрание

Фредерик Лейтон. Обращение к музе. Частное собрание

Эдвард Джон Пойнтер. Муза Эрато. Частное собрание

Франсуа Буше. Муза Эрато. Частное собрание

Гюстав Моро. Аполлон и девять муз. Частное собрание

Две музы. Уолтер Гиротто. Частное собрание

Обнаженная муза. Кларенс Коулз Филлипс. Частное собрание

Автопортрет с музой (Сон). Марк Захарович Шагал. Частное собрание

Аполлон и Музы (Парнас). Лавиния Фонтана. 1600. Частное собрание

Творчество

Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего её направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую. Рейнольдс был эклектик, умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, одновременно подражавший Тициану, Рубенсу, Рембрандту и Корреджо. Всего лучше удавались ему портреты, замечательные по сходству, выразительности, изящной постановке фигур, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.

Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам; композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (№ 1391), «Воздержанность Сципиона» (№ 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (№ 1390). Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что, исполняя их, он пробовал употреблять, вместо масла, другие вещества.

Речи, произнесенные им в качестве председателя королевской академии, изданы в Лондоне впервые в 1778 году, потом ещё несколько раз (последнее издание 1884 года; в немецком переводе Лейшинга — «Zur Aesthetik und Technik der bildenden Künste», Лейпциг, 1893). Полное собрание литературных произведений Рейнольдса издано в Лондоне в 1797 и 1835 годах.

Портрет семилетней аристократки леди Каролины Говард, срывающей бутон розы был создан по заказу её отца, 5-го графа Карлайла, который говорил, что она «всегда его фаворитка», несмотря на её упрямый характер. Леди Каролина носит плащ и рукавицы, чтобы защитить её кремовую кожу от солнечного света. Неизвестно, художник или семья выбрала позу ребёнка, но тот факт, что девочка сидит или стоит на коленях на земле были сразу признаны современниками, как знак силы простоты. Один газетный критик заявил, что «она, кажется, приседает на розовый куст».

Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году, и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. Картина не была заказана в качестве портрета. Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности». Считается, что картина была написана в 1788 году. Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка». Личность модели Рейнольдса остается невыясненной.

В 1788 году создал картину «Портрет Пенелопы Бутби» («Чепчик»), где изобразил трёхлетнюю девочку, дочь состоятельного аристократа, поэта и переводчика Брука Бутби. Картина получила широкую известность и стала образцом для подобных изображений.

Сара Сиддонс в роли трагической музы, Вдохновение для работы

Рейнольдс был вдохновлен не только необычайным талантом Сары Сиддонс воплотить трагическую героиню в «Макбете», но и классическим сюжетом муз из древнегреческих / римских мифологий, которые пытались создать многочисленные скульпторы. Рейнольдс изобразил Сиддонса как Мельпомену, музу трагедии.

Эта работа была написана, когда миссис Сиддонс было 28 лет и она находилась на пике карьеры. Когда она вошла в студию Рейнольдса, он взял ее за руку и сказал: «Взойди на свой бесспорный трон и милостиво дай мне великое представление о Трагической музе».

Как и старые мастера, Рейнольдс тайно подписал свое имя в работе, нанеся его на золотую вышивку на подоле ее платья

Некоторые утверждают, что Рейнольдс использовал миссис Сиддонс в качестве публичного выступления, чтобы привлечь внимание после своей последней выставки, которая не была так хорошо встречена. Но это спорно

Многие ученые считают, что Рейнольдс был вдохновлен творчеством Микеланджело. «Исайя», (см. Связанные рисунки ниже), найденные на потолке Сикстинской капеллы, но Сиддонс утверждал, что сходство в позе и положении тела было просто случайным. Рейнольдс, по ее словам, изначально поставил ее в другую позицию, а она перешла на более благоприятную.

Сара Сиддонс в роли трагической музы анализа

Сочинение:

Техника Рейнольдса для этой композиции в значительной степени опиралась на его световые эффекты и смелые очертания, которые, казалось, усиливали естественную гармонию. Объект полностью освещен, и с помощью этой техники смело обрисовано ее присутствие. Две аллегории, Жалость и Ужас, стоят позади нее на двух более глубоких уровнях.

Выражение трагедии:

Рейнольдс изобразил выражение лица Сиддонса явно противоречащим ему, но с очень элегантным и благородным видом, источающим чувство изящества. Она выглядит нерешительной, поскольку аллегории затуманивают ее суждение о ее сложной ситуации, которая, тем не менее, закончится трагедией из-за преступления, которое совершит леди Макбет, и угрызений совести, которые она перенесет.

Рейнольдс знал, что зрители сразу же отождествят его с самой известной актерской ролью Сиддонса — леди Макбет.

Цветовая палитра:

Рейнольдс использует элементы черного и ярко-оранжевого цвета для выделения во всем изображении, чтобы акцентировать внимание на няне, поскольку две фигуры, их фасады окрашены в широкие тени, словно сливаются с бурным бурным фоном.

Телесный оттенок достигается с помощью различных слоев белого поверх кармина и озерной марены, с использованием ультрамарина и более темно-синего оттенка, смешанного с шеей Сиддона и кожей в тени. Оттенки серого также присутствуют в более заметных теневых областях.

Ее платье покрыто тонкой смесью желтой охры с темно-коричневыми и светлыми оттенками. Различные оттенки оранжевого можно увидеть сквозь выделенные участки золотистой ткани, чтобы создать естественный блеск, отражающий реальную жизнь. Серый и полностью белый оттенки перекрывают цвета и изображение, в которых играют тень и свет.

Работа кистью:

Голова Сиддонс очень тонко нарисована тонкой и тонкой кистью, в то время как окраска ее лица сохраняется тонким тонким слоем. Фактически, Рейнольдс опасался, что чрезмерное остекление испортит окончательный результат.

Художник применяет мелкие детали к складкам богатой тяжелой ткани. Платье имеет более свободные, широкие штрихи, а также складки ее рубашки, которые содержат сильные белые штрихи, случайно нанесенные вокруг ее руки, со светло-коричневым и серым, смешанными для игры тени в складках, чтобы создать глубину. Эти штрихи и свободные, и легкие.

Мягкие округлые мазки использованы для создания опасных облаков, собирающихся вокруг ног актрисы, с округлыми линиями красно-оранжевого цвета для драматического эффекта. Тот же ярко-оранжевый цвет можно увидеть и в драпировке на ее коленях, и в аллегорических фигурах.

Эти фигуры имеют плавные мягкие линии, что делает их похожими на настоящие скульптуры в том стиле, который они обычно изображали в классическом стиле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: