Анри эдмон кросс: жизнь и творчество художника

Художник Анри Эдмон Кросс : vakin

Получил юридическое образование, после чего учился живописи в школе Ф. Бонвена. Ранние работы написаны Кроссом в реалистической манере, «тяжёлым» цветом, и лишь попав под влияние Моне и Сёра, начинает писать свои картины лёгкими, яркими красками.

После того, как Кросс в 1884 году вместе с Синьяком и Сёра основывает Салон Независимых, он принимает пуантилистскую манеру живописи, однако свои маринистские произведения, обнажённую натуру и портреты выполняет большими, широкими мазками кисти. В связи с преимущественным использованием в работе «основных» красок, Кросс рассматривается также как предшественник фовистов. В поздних работах чувствуется итальянское влияние — более мягкий стиль и не столь систематезированная техника рисунка. Кросс написал также много акварелей.

Источник — Википедия

Полностью fotki.com

10 самых странных картин современности, стоивших миллионы.

Прошли времена классических образов в живописи и скульптуре.  Современного человека не так просто удивить портретом белокурой незнакомки, оседлавшей коня,  или образом Иисуса в окружении последователей. Художники готовы идти на любые ухищрения, лишь бы оказаться замеченными и проявить свою оригинальность. Порой результаты их творчества не могут не шокировать, а задумки некоторых шедевров так и остаются нераскрытыми… Prointerest.ru специально для своих читателей подготовили десятку самых странных картин современности, которые, тем не менее, были проданы за миллионы долларов. Возможно, у каждого их нас в глубине души сидит творческая личность и каждый может проявиться себя…

Загадочная концепция, в которой перемешались и время и пространство и, по всей видимости, красная занавеска.

Марк Ротко — $28 000 000

Почему-то меня совсем не удивляет, что сему «шедевру» не смогли подобрать даже приличное название, способное полностью раскрыть глубину его смысла и отражающую богатый внутренний мир автора.

Кристофер Вул — $5 000 000

Думаю большинство из нас не отказалось бы повесить такую картину в кабинете любимого начальника… Цена удовольствия — всего 5 млн долларов.

Барнетт Ньюман — $3 800 000

В попытках отыскать огонь, некий коллекционер не пожалел почти 4 млн долларов. Достойная инвестиция в неразрешимую головоломку.

Сай Твомбли — $2 300 000

Еще один шедевр, не имеющий названия. Искусствоведы сошлись во мнении, что он более всего похож на рукопись второклассника или же человека, страдающего маниакально-депрессивных психозом. Возможно, Сай Твомбли был воплощением и того и другого.

Жоан Миро — $2 200 000

Это произведение, дает нам возможность глубоко проникнуть в душу автора. Образ собаки,  устремленной к черному камню, отражает низменность человеческих  желаний и несбыточность надежд. А цветные звезды символизируют вечность. Хотя, вполне возможно, что это вовсе и не собака, а автор просто хорошенько покурил.

Блинк Палермо — $1 700 000

Эта картина настолько поразила зрителей, что маленькая колония в Африке даже подумала сделать ее своим национальным флагом.

Элсворт Келли — $1 700 000

Ходит легенда, что за основу сей картины лег роман Александра Дюма «Три мушкетера» и прообраз Д’Артаньяна, восседающего на лошади.

Просто зеленый кривой круг на белом фоне. Тут больше нечего сказать.

Герхардт Рихтер — $1 000 000

Автор просто любил смешивать краски. Перед написанием картины их осталось две — красная и коричневая. Говорят, ему помогал годовалый ребенок.

Теперь вы знаете все о главных картинах современности. Срочно бежим за кистью и начинаем творить! Возможно, наше наследие будет признано потомками и принесет нам миллионы.

10 тайных символов, скрытых в самой известной картине Сальвадора Дали

Неизвестные факты об известных художниках

Предпосылки и образование

Анри-Эдмон-Джозеф Делакруа родился в Дуэ , в коммуне в Норд ДЕПАРТАМЕНТ на севере Франции, 20 мая 1856. У него не было живых братьев и сестер. Его родителями, семейной историей которых занимались скобяные изделия , были французский авантюрист Олсид Делакруа и британка Фанни Вуллетт.

В 1865 году семья переехала в город недалеко от Лилля , города на севере Франции, недалеко от бельгийской границы. Двоюродный брат Олси , доктор Огюст Соинс, признал художественный талант Анри и очень поддерживал его художественные наклонности, даже профинансировав первые инструкции по рисованию мальчика под руководством художника Каролуса-Дюрана в следующем году. Анри был протеже Дюрана в течение года. Его обучение продолжалось в течение короткого времени в Париже в 1875 году у Франсуа Бонвена, прежде чем вернуться в Лилль. Он учился в École des Beaux-Arts, а в 1878 году поступил в Écoles Académiques de Dessin et d’Architecture, проучившись три года в студии Альфонса Коласа . Его художественное образование продолжилось у коллеги-художника Дуэ Эмиля Дюпон-Зипси после переезда в Париж в 1881 году.

Ранние работы

Музей д’Орсе

Ранние работы Креста работы, портреты и натюрморты, выполнены в темных тонах Реализма. Чтобы отличаться от знаменитого романтического художника Эжена Делакруа, он изменил свое имя в 1881 году, сократив свое имя при рождении и переведя его на английский язык на «Анри Кросс» — французское слово croix означает крест.. 1881 год был также годом его первой выставки в Salon des Artistes Français. Он написал много пейзажей во время поездки в 1883 г. в Приморские Альпы в сопровождении семьи. Доктор Соинс, который также был вместе с ним в поездке, был героем картины, которую Кросс выставил на Всемирной выставке Ниццы позже в том же году. Во время путешествия по Средиземному морю Кросс познакомился с Полем Синьяком, который стал его близким другом и оказал влияние на искусство.

В 1884 году Кросс стал соучредителем Société des Artistes Indépendants, который состоял из художников, недовольных практикой официального Салона, и проводил выставки без призов. Там он познакомился и подружился со многими художниками, участвовавшими в движении неоимпрессионистов, включая Жоржа Сёра, Альберта Дюбуа-Пилле и Шарля. Ангранд. Несмотря на его связь с неоимпрессионистами, Кросс не принимал их стиль в течение многих лет. Его работы продолжали проявлять такие влияния, как Жюль Бастьен-Лепаж и Эдуард Мане, а также импрессионисты. Переход от его ранних, мрачных реалистических работ был постепенным. Его цветовая палитра стала светлее, работая в более ярких красках импрессионизма. Работал также на пленэре. Во второй половине 1880-х годов он писал чистые пейзажи, в которых проявилось влияние Клода Моне и Камиля Писсарро. Примерно в 1886 году, снова пытаясь отличить себя от другого французского художника — на этот раз Анри Кро — он снова изменил свое имя, окончательно приняв «Анри-Эдмон Кросс».

В 1891 году Кросс начал рисовать в стиле неоимпрессионизма и представил свое первое крупное произведение с использованием этой техники на выставке Indépendants. Эта картина была портретом дивизиона мадам Эктор Франс, урожденной Ирмы Клэр, с которой Кросс познакомился в 1888 году и женится в 1893 году. Роберт Розенблюм писал, что «картина мягко заряжена. зернистое, атмосферное свечение ».

Кросс перезимовал на юге Франции с 1883 года, пока, страдая ревматизмом, он, наконец, не переехал туда на полный рабочий день в 1891 году. до сих пор выставляется в Париже. Его первая резиденция на юге Франции была в Кабассоне, недалеко от Ле-Лаванду, затем он поселился неподалеку, в небольшой деревушке Сен-Клер, где провел остаток своей жизни, уезжая только в командировки. в Италию в 1903 и 1908 годах, а также для его ежегодных выставок независимых в Париже. В 1892 году друг Кросса Поль Синьяк переехал в соседний Сен-Тропе, где они часто устраивали собрания в саду Кросса, на которых присутствовали такие знаменитости, как Анри Матисс, Андре Дерен, и Альбер Марке.

Музей д’Орсе.

Близость Кросса к движению неоимпрессионистов вышла за рамки живописного стиля и включила их политическую философию. Подобно Синьяку, Писсарро и другим неоимпрессионистам, Кросс верил в анархистские принципы с надеждой на утопическое общество. В 1896 году Кросс создал литографию, L’Errant (Странник). Это был первый раз, когда он работал с издателем, и статья была анонимно опубликована в Les Temps Nouveaux, анархистском журнале Жана Грейва. Анархистские настроения Кросса повлияли на его выбор сюжетов: он рисовал сцены, иллюстрирующие утопический мир, который мог существовать через анархизм.

Процесс создания Дивизионистов картин с многочисленными маленькими цветными точками был утомительным, и время -потребляющий. Когда Кросс хотел изобразить быстрые впечатления, он рисовал акварелью или цветным карандашом в своих альбомах для рисования. Он писал о деревенской французской прогулке:

«О! То, что я увидел за долю секунды, когда ехал сегодня вечером на велосипеде! Мне просто нужно было записать эти мимолетные вещи… Быстрая запись акварелью и карандашом: неформальная мазка контрастных цветов, тонов и оттенков, и все это наполнено информацией, чтобы на следующий день в тихом досуге студии сделать прекрасную акварель. «

Поздние годы

Cross’s Для картин начала-середины 1890-х характерно Пуантилисты с близко и регулярно расположенными крошечными цветными точками. Начиная примерно с 1895 года, он постепенно менял свою технику, вместо этого используя широкие блочные мазки и оставляя небольшие участки обнаженного холста между мазками. Полученные поверхности напоминали мозаику, а картины можно рассматривать как предшественников фовизма и кубизма. В стиле пуантилистов для гармоничного сочетания цветов использовались мельчайшие пятна краски; Напротив, стратегия «неоимпрессионизма второго поколения» заключалась в разделении цветов, что приводило к «ярким мерцающим визуальным эффектам через контраст». Кросс заявил, что неоимпрессионисты «гораздо больше заинтересованы в создании гармонии чистого цвета, чем в гармонизации цветов определенного пейзажа или естественной сцены». Матисс и другие художники находились под сильным влиянием Креста в конце карьеры, и такие работы сыграли важную роль в формировании принципов фовизма. Среди других художников, на которых оказал влияние Кросс, были Андре Дерен, Анри Манген, Шарль Камуан, Альбер Марке, Жан Пюи и Луи Вальта.

Musée d’Orsay

В 1905 году в парижской галерее Дрюэ открылась первая персональная выставка Кросса, на которой было представлено тридцать картин и тридцать акварелей. Шоу было очень успешным, получило признание критиков, и большинство работ было продано. Бельгийский символист поэт Эмиль Верхарен, активный сторонник неоимпрессионизма в своей стране, предоставил предисловие к каталогу выставки, написав:

«Эти пейзажи… не просто страницы чистой красоты, но мотивы, воплощающие лирическое чувство эмоций. Их богатая гармония радует глаз художника, а их роскошное, пышное видение — восторг поэта. Но это изобилие никогда не переходит в избыток. Все светло и очаровательно… «

Музей д’Орсе

В начале 1880-х годов Кросс начал испытывать проблемы с глазами, которые стали более серьезными в 1900-х годах. Также он все чаще страдал от артрита. По крайней мере, отчасти из-за проблем со здоровьем, которые преследовали его годами, объем работ Кросса относительно невелик. Однако в последние годы он был продуктивным и очень творческим, и его работы были представлены на значительных персональных выставках; он получил признание критиков и имел коммерческий успех.

В 1909 году Кросс лечился от рака в парижской больнице. В январе 1910 года он вернулся в Сен-Клер, где умер от рака всего за четыре дня до своего 54-го дня рождения, 16 мая 1910 года. Его могила на кладбище Ле-Лаванду украшена бронзовым медальоном. его друг Тео ван Риссельберг спроектировал. В июле 1911 года в городе, где родился Кросс, Дуэ, была открыта ретроспективная выставка его работ.

Спустя годы

Пляж Сен-Клер , 1896 г.

Картины Кросса от начала до середины 1890-х годов характерны для пуантилистов , с близко и регулярно расположенными крошечными цветными точками. Начиная примерно с 1895 года, он постепенно менял свою технику, вместо этого используя широкие блочные мазки и оставляя небольшие участки обнаженного холста между мазками. Полученные поверхности напоминали мозаику, а картины можно рассматривать как предшественников фовизма и кубизма . В стиле пуантилистов для гармоничного сочетания цветов использовались крошечные пятна краски; Напротив, стратегия «неоимпрессионизма второго поколения» заключалась в разделении цветов, что приводило к «ярким мерцающим визуальным эффектам за счет контраста». Кросс заявил, что неоимпрессионистов «гораздо больше интересовало создание гармонии чистого цвета, чем гармонизация цветов определенного пейзажа или естественной сцены». Матисс и другие художники находились под сильным влиянием Креста в конце карьеры, и такие работы сыграли важную роль в формировании принципов фовизма. Среди других художников, на которых оказал влияние Кросс, были Андре Дерен , Анри Манген , Шарль Камуан , Альбер Марке , Жан Пюи и Луи Вальта .

La fuite des nymphes , c. 1906, Музей Орсе

Une clairière en Provence (Этюд) , ок. 1906 г.

В 1905 году в парижской галерее Druet была открыта первая персональная выставка Кросса, на которой было представлено тридцать картин и тридцать акварелей. Шоу было очень успешным, получило признание критиков, и большинство работ было продано. Бельгийский поэт- символист Эмиль Верхарен , активный сторонник неоимпрессионизма в своей стране, предоставил предисловие к каталогу выставки, написав:

Кипарисы в Кане , 1908 год, музей Орсе.

В начале 1880-х годов у Кросса начались проблемы с глазами, которые стали более серьезными в 1900-х годах. Он также все чаще страдал от артрита . По крайней мере, частично из-за этих проблем со здоровьем, которые преследовали его годами, объем работ Кросса относительно невелик. Однако в последние годы он был продуктивным и очень творческим, его работы были представлены на значительных персональных выставках; он получил признание критиков и имел коммерческий успех.

В 1909 году Кросс лечился от рака в парижской больнице. В январе 1910 года он вернулся в Сен-Клер, где он умер от рака всего за четыре дня до своего 54 — го дня рождения, 16 мая 1910 г. Его могила, в Ле — Лаванду кладбище, имеет бронзовый медальон , что его друг Тео ван Рейссельберге имел разработан. В июле 1911 года в городе, где родился Кросс, Дуэ, прошла ретроспективная выставка его работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: