Жизнь
О жизни Бернта Нотке известно очень мало. Семья Нотке была родом из Таллинна (Эстония), а его отцом, вероятно, был торговец и судовладелец Мишель Нотке, у которого там был свой основной бизнес. Его мать, вероятно, была второй женой Мишеля Гертраут, которая была из Висбю . Бернт Нотке родился в небольшом городке Лассан в Померании . Был женат (хотя бы один раз), но имя его жены остается неизвестным; она умерла раньше него и не упоминается в его последнем завещании и завещании. Известно, что у пары было две дочери, одну по имени Аннеке, а другую, имя которой не сохранилось и которая, похоже, страдала умственной отсталостью .
Похоже, он провел часть своей юности во Фландрии и там начал изучать свое искусство как художник. Вероятно, он работал в мастерской ткача по гобеленам Паскье Гренье в Турне , где научился работать с крупными предметами искусства. Вероятно, он также научился разделять труд в мастерской современным способом, поскольку некоторые из его собственных работ были крупными общинными предприятиями (см. Ниже). В начале 1460-х годов он поселился в Любеке , где продолжал жить большую часть своей жизни, хотя он также периодически жил в Швеции и часто ездил в города вокруг Балтийского моря . Впервые он упоминается в письменных источниках городским советом Любека 14 апреля 1467 года. В 1479 году он приобрел каменный дом на Брайте-штрассе , престижном месте в Любеке. Он находился в Стокгольме в течение длительного периода с 1491 по 1497 год, в течение которых он в течение трех лет занимал должность мастера монетного двора Швеции, но покинул город после окончания регентства Стена Стуре Старшего . После 1497 года он жил в Любеке до своей смерти в 1509 году. В 1505 году он получил титул Werkmeister в церкви Святого Петра.
Генрих Семирадский. По примеру богов
Государственная Третьяковская галерея
28 апреля — 21 августа 2022 года
Генрих Семирадский, по происхождению поляк, обучался в Петербурге и Харькове, но большую часть своей творческой жизни провёл в Италии, из-за чего работы художника можно отнести к европейской неоклассике. Семирадский известен как один из популярных представителей позднего академизма — «последний классик» искусства XIX века. Выставка носит название одной из картин — «По примеру богов».
В экспозиции нового здания Третьяковской галереи на Крымском Валу представят около сотни произведений художника. В проекте также примут участие работы современных авторов. Можно будет увидеть произведения мастеров «Новой Академии» Тимура Новикова, серии фотографий Тимофея Парщикова Times New Roman и работы проекта группы AES+F «Пир Трималхиона».
Мавзолей Тадж Махал близ Агры
Картина “Мавзолей Тадж-Махал в Агре” – действительно шедевр живописи. Завороженный великолепием храма, живописец отображает на полотне всё его величие, плавность линий, идеальные пропорции, цветовую гамму всей композиции.
Восхитительная архитектура, будто в зеркале, отражается в глади водоема. Вероятно, целый арсенал художественных средств и приемов нашли здесь свое виртуозное применение.
Своей известностью Тадж-Махал обязан не только уникальной архитектуре, в которой удивительным образом соединяется величие и изящество, но и связанной с его созданием легендой.
Мавзолей был возведен в 17 веке правителем империи Шах-Джаханом в память о любимой супруге, чья смерть в родах стала для него настоящей трагедией.
Жизнь
О жизни Бернта Нотке известно очень мало. Семья Нотке происходила из Таллинн (Эстония) и его отец, вероятно, был торговцем и судовладелец Мишель Нотке, у которого там был свой основной бизнес. Его мать, вероятно, была второй женой Мишеля Гертраут, которая была из Visby. Бернт Нотке родился в маленьком городке Лассан в Померания. Был женат (хотя бы один раз), но имя его жены остается неизвестным; она умерла раньше него и не упоминается в его последней воле и завещании. Известно, что у пары было две дочери, одну по имени Аннеке, а другую, имя которой не сохранилось и которая, похоже, пострадала от Интеллектуальная недееспособность.
Похоже, он провел часть своей юности в Фландрия и там начал учиться своему ремеслу художника. Вероятно, он работал в мастерской гобелен ткачиха Паскье Гренье в Турне, где он научился работать над крупномасштабными арт-объектами. Вероятно, он также научился разделять труд в мастерской современным способом, поскольку некоторые из его собственных работ были крупными общинными предприятиями (см. Ниже). В начале 1460-х он поселился в Любек, где он продолжил бы большую часть своей жизни, хотя он также периодически жил в Швеции и часто ездил в города вокруг Балтийское море. Впервые он упоминается в письменных источниках Городской совет Любека 14 апреля 1467 года. В 1479 году он приобрел каменный дом на Breite Strasse, престижный адрес в Любеке. Он был в Стокгольм в течение длительного периода 1491 — 1497 гг., в течение которых он в течение трех лет занимал должность мятный мастер королевства в Швеции, но он покинул город после окончания регентства Стен Стуре Старший. После 1497 года он жил в Любеке до своей смерти в 1509 году. В 1505 году он получил титул Werkmeister в церкви Святого Петра.
Топографическая карта Франции — реки из платины, города из уральских самоцветов, надписи — золотые
В Компьеньском дворце во Франции хранится шедевр, вызвавший в свое время у посетителей парижской выставки бурю восторженных эмоций. Это — карта, представляющая собой мраморную доску толщиной 8 см и площадью в 1 квадратный метр, на которой мозаикой набраны 86 департаментов Франции. Для их обозначения использовались уральские яшмы, агат, авантюрин, нефрит, сердолик и другие камни. Элементы пришлифовывались настолько плотно и тщательно, что границы между ними были практически незаметны. Отметками городов служили уникальные уральские самоцветы — красный турмалин, аквамарин, александрит, хризоберилл, топазы, изумруды, дымчатый горный хрусталь. Названия городов выполнялись золотом, а реки и озера обозначались платиной. Из золота были изготовлены штифты, предназначенные для крепления к основанию самоцветов и платиновых элементов.
Топографическая карта Франции для русской экспозиции на Всемирной выставке в Париже 1900 г.
Идея создания этой карты принадлежала директору Екатеринбургской гранильной фабрики Василию Васильевичу Мостовенко. Он посчитал, что вазы и подобные им изделия не смогут произвести должное впечатление на посетителей такого грандиозного форума, и предложил в качестве альтернативы изготовить карту Франции. Управляющий Кабинетом Его Императорского Величества одобрил предложение Мостовенко. На изготовление этого уникального экспоната потребовалось 25 месяцев напряженного труда всех работников Екатеринбургской гранильной фабрики. Изготовление карты велось в три смены практически без выходных. Но, по словам Мостовенко, рабочие не жаловались, поскольку они смогли значительно улучшить свое материальное положение, благодаря щедрой оплате сверхурочных часов.
Впечатляющий общий вид, уникальные самоцветы, аккуратнейшее исполнение вызывали восхищение у посетителей выставки на протяжении всего международного форума. Шедевр, оцененный французами в 6 млн. франков, был подарен Николаем II президенту Франции. Долгое время карта выставлялась в Лувре, а в настоящее время она находится в Компьеньском дворце.
Оценка
Нотке широко известен как опытный художник. Он был описан как «один из самых важных художников Восточной Германии и окрестностей 15 века». и «один из самых выдающихся художников поздней готики в Северной Европе».Филипп Доллингер заявляет, что если есть художник, которого можно назвать «Ганзейский «, это Нотке. Говорят, что он был единственным художником в северной Германии, которого можно сравнить с удивительными художественными достижениями юга страны, и в то же время он является выдающимся представителем позднего готического искусства в Балтийском регионе.Ян Сванберг называет его одним из величайших художников поздней готики в Европе и особенно считает Святой Георгий и дракон в Стокгольме и триумфальный крест в Любеке — среди шедевров европейской скульптуры. Другие отмечают его «сильную личность» и сравнивают Нотке с «северогерманским антиподом. Veit Stoss, и как производитель запрестольных образов, и как личность «. Третьи были менее бурными в своих похвалах, и его также называли «обычным производителем запрестольных образов».
Как отмечалось выше, Бернт Нотке прямо или косвенно повлиял на развитие искусства в Балтийском регионе, и влияние Нотке можно увидеть в произведениях искусства далеко на юге Люнебург (где Танец ужаса от Ганс Эспенрад считается прямым влиянием Notke). По крайней мере двое из его учеников известны по именам, Генрих Вильсинк (также известный как Hynryk Wylsynck, эт. c. 1483, умер 1533) и Хеннинг ван дер Хайде (ок. 1460 — 1521). Хеннинг ван дер Хайде признан его самым опытным последователем.
Каслинское чудо — ажурный чугунный павильон
Еще один уникальный экспонат, участвовавший в Парижской выставке, — ажурный павильон, изготовленный из литых чугунных деталей. Он послужил выставочной витриной для «кабинетных вещей». Общая длина составляла примерно 10 м, а высота с ажурной решеткой — 5,8 м, занимаемая площадь — чуть больше 91 м. Европейская общественность была поражена изяществом барельефов, красотой экспонатов, расположенных внутри павильона, скульптурой «Россия», стоявшей на входе. Композиция «Россия» выполнена в виде девушки-воительницы, держащей в руках щит и меч, по модели известного скульптора Н. Лаверецкого. На ней надет старорусский воинский наряд, а рядом расположены атрибуты царской власти.
Скульптурная композиция «Россия» авторства Н.Лаверецкого.
Проект павильона был разработан петербургским архитектором Баумгартеном. В барельефах, предложенных им, органично сплетались фантастические рыбы, звери, женщины-птицы, сказочные цветы.
Каслинский павильон. Автор фото: Сергей Тахтамышев.
Более полутора тысяч деталей этого уникального сооружения были отлиты лучшими мастерами Каслинского чугунолитейного завода. На барельефах они ставили личные клейма, что позволило ученым точно определить изготовителя каждого литого элемента. Павильон отправили в Париж в частично разобранном виде. Для сборки и обслуживания витрины в столицу Франции приехала группа заводских модельщиков и чеканщиков.
Каслинский павильон и его архитектор Баумгартен (справа) на выставке в Париже.
Во время посещения выставки Эмиль Лубе, исполнявший в то время обязанности президента Франции, был настолько впечатлен каслинским литьем, что предложил 2 миллиона рублей за все представленные чугунные изделия. Управляющий Кыштымскими заводами, к которым относился и Каслинский завод, поначалу согласился продать экспонаты — все, кроме скульптурной композиции «России». «Россия — не продается!» — стоял на своем П. М. Карпинский даже после того, как Лубе повысил цену. В итоге продажа чего бы то ни было в принципе не состоялась, и уникальная работа русских мастеров в своем изначальном виде (павильон и скульптурная композиция), заслуженно получив Гран-при, вернулась домой, где в 1921 году была пущена на переплавку, чтобы получить чугун на изготовление серийной продукции.
Восстановленный Каслинский павильон
Каслинские мастера тогда приложили все усилия, чтобы спасти хотя бы часть литых элементов павильона. В результате уцелело примерно 40% разрозненных деталей. Позднее павильон был отреставрирован, или, можно сказать — воссоздан в Екатеринбурге по сохранившимся в архивах документам с использованием уцелевших элементов. Эти старания ученых и мастеров по достоинству оценила мировая общественность. В 1978 году Каслинский павильон был зарегистрирован ЮНЕСКО как единственное в мире чугунное архитектурное сооружение, которое находится в музейной коллекции.
Уникальная картина длиной 942 м — Панорама Транссибирской магистрали
Большинство экспонатов российского сектора Всемирной Парижской выставки оставило у искушенной европейской публики неизгладимое впечатление. Одним из них была картина длиной 942 м, написанная акварелью Павлом Пясецким по заказу руководства строительством Сибирской железной дороги. Полотно создавалось из многочисленных видов Транссибирской магистрали от Самары до Владивостока. Акварели наклеивались на тканевые ленты в определенной последовательности.
Панорама Павла Пясецкого
На выставке для просмотра движущейся панорамы был сооружен отдельный павильон. В нем находились три вагона — салон, спальный вагон и столовая. «Пассажиры» заходили в поезд, усаживались по местам и наблюдали панораму Транссиба через окна. Для имитации тряски вагонов во время движения использовались специальные устройства.
Панорама Павла Пясецкого
Панорама состояла из нескольких движущихся лент, которые с определенной скоростью прокручивались с одного цилиндра на другой. Быстрее всего — 300 м/минуту — двигалась ближняя лента, на которой были нарисованы песок и камни. Далее располагалась полоса с кустами, которая перемещалась со скоростью 120 м/минуту. Медленнее всего — 5 м/минуту — двигалось акварельное полотно длиной 105 м, на котором были изображены станции и разъезды, города, сменяемые набольшими поселками, леса и горы, эпизоды стройки Транссиба. Из вагона, предназначенного для выхода, посетители попадали в Китайский павильон.
Панорама Павла Пясецкого
Этот удивительный экспонат получил Большую Золотую медаль, а ее автор, поразивший посетителей выставки талантом и фантастической работоспособностью, — орден французского Почетного легиона.
Панораму Транссибирской магистрали, как и многие российские экспонаты легендарной Парижской выставки, после революции 1917 года ожидали долгие годы забвения. Но, к счастью, «Виды Транссибирской магистрали» были сохранены и отреставрированы. Сегодня 10 рулонов высотой примерно 50 см и длиной от 54 м до 133 м хранятся в фондах Эрмитажа, а также созданы их оцифрованные копии и выпущена книга с иллюстрациями «Сибирский путь Павла Пясецкого».
Оценка
Нотке широко известен как опытный художник. Он был описан как «один из самых важных художников Восточной Германии и окрестностей 15 века». и «один из самых выдающихся художников поздней готики в Северной Европе».Филипп Доллингер заявляет, что если есть художник, которого можно назвать «Ганзейский «, это Нотке. Говорят, что он был единственным художником в северной Германии, которого можно сравнить с удивительными художественными достижениями юга страны, и в то же время он является выдающимся представителем позднего готического искусства в Балтийском регионе.Ян Сванберг называет его одним из величайших художников поздней готики в Европе и особенно считает Святой Георгий и дракон в Стокгольме и триумфальный крест в Любеке — среди шедевров европейской скульптуры. Другие отмечают его «сильную личность» и сравнивают Нотке с «северогерманским антиподом. Veit Stoss, и как производитель запрестольных образов, и как личность «. Третьи были менее бурными в своих похвалах, и его также называли «обычным производителем запрестольных образов».
Как отмечалось выше, Бернт Нотке прямо или косвенно повлиял на развитие искусства в Балтийском регионе, и влияние Нотке можно увидеть в произведениях искусства далеко на юге Люнебург (где Танец ужаса от Ганс Эспенрад считается прямым влиянием Notke). По крайней мере двое из его учеников известны по именам, Генрих Вильсинк (также известный как Hynryk Wylsynck, эт. c. 1483, умер 1533) и Хеннинг ван дер Хайде (ок. 1460 — 1521). Хеннинг ван дер Хайде признан его самым опытным последователем.
Оценка
Нотке широко известен как опытный художник. Он был описан как «один из самых важных художников в Восточной Германии и окрестностях в 15 веке» и «один из самых важных художников поздней готики в Северной Европе». Филипп Доллингер утверждает, что если есть любой художник, которого можно назвать «ганзейским », это Нотке. Говорят, что он был единственным художником в северной Германии, которого можно сравнить с удивительными художественными достижениями юга страны, и в то же время он является выдающимся представителем позднего готического искусства в Балтийском регионе. называет его одним из величайших художников поздней готики в Европе и в особенности считает святого Георгия и дракона в Стокгольме и триумфальный крест в Любеке одними из шедевров европейской скульптуры. Другие отмечают его «сильную личность» и сравнивают Нотке с «северогерманским антиподом Вейта Штосса, и как создатель алтарей, и как личность». Третьи были менее восторженными в своих похвалах, и его также называли «обычным производителем алтарей».
Как отмечалось выше, Бернт Нотке прямо или косвенно повлиял на развитие искусства в Балтийском регионе и повлиял на него. происходящее от Нотке, можно увидеть в произведениях искусства далеко на юге до Люнебурга (где Danse Macabre считается прямым влиянием Нотке). По крайней мере двое из его учеников известны по именам, (также известный как Хайнрик Вильсинк, эт. ок. 1483, умер в 1533) и Хеннинг ван дер Хайде (ок. 1460 — 1521). Хеннинг ван дер Хайде признан его самым выдающимся последователем.
Коллекция костюмов Натальи Шабельской — прикосновение к тайнам души русской
Наталья Леонидовна Шабельская, урожденная Кронеберг, с дочерьми за годы упорной и кропотливой работы собрала уникальную коллекцию старинных русских костюмов: городских, сельских, старообрядческих, купеческих. В ней были представлены всевозможные головные уборы, образцы тканей, кружева, вышивки, пряничные доски и игрушки. С середины 90-х годов началась фотофиксация коллекционных предметов одежды и их сопровождение выкройками.
Из коллекции русских костюмов Натальи Шабельской
В России коллекция размещалась в частном московском «Музее Старины», под который была отведена часть площади особняка Шабельских на углу Бронной и Садовой улиц. К восстановлению и классификации экспонатов, привезенных из различных губерний необъятной России, Шабельская применяла научный подход. Каждую выставочную единицу сопровождало описание с указанием губернии, а иногда уезда, в котором бытовала эта вещь.
Русские костюмы из собрания Натальи Шабельской
Красота российской старины пленила жителей и гостей французской столицы. Для усиления эффекта коллекцию решили улучшить. Так, среди исторически достоверных костюмов появились парчовые и шелковые сарафаны, удивительные головные уборы «под кокошники», созданные в мастерской Шабельской. Меховые воротники из лисы с застежкой сзади и головные уборы с понизью, закрывавшей брови, показанные в Париже, в реальном обиходе также не присутствовали. В рамках экспозиции были представлены эффектные фотографии женских костюмных комплексов.
___
Французская печать дружно отметила, что Всемирная Парижская выставка стала триумфом российской промышленности и культуры. Фантастический итог этого международного форума, состоявшегося на стыке двух веков: экспонаты, представленные Россией, завоевали 1589 наград, из которых — 212 Гран-при, 370 золотых медалей, 436 серебряных, 347 бронзовых и более двух сотен почетных отзывов.
Прогулка в лодке
На протяжении всего своего творческого пути Верещагин испытывал большой интерес к Японии. Страна восходящего солнца привлекала живописца своей непохожей ни на одну азиатскую страну культурой.
Еще в 1874 он собирался посетить Японию и лишь спустя 7 лет мечта наконец осуществилась. Впечатления от путешествия нашли свое отображение отражение только в нескольких картинах Верещагина, одной из которых является “Прогулка в лодке“.
Картинам художника на японскую тему свойственны определенная неуравновешенность композиции, заостряющая внимание на случайности запечатленного эпизода, воздушность цветовой гаммы, использование импрессионистических техник
Мулла Рахим и мулла Керим по дороге на базар ссорятся
В 1869-1870 годах Верещагин снова посетил Туркестан. Там его ожидали полные опасностей и удивительных открытий приключения, в результате которых он написал большую серию рисунков и этюдов с натуры, используемых им позже для создания Туркестанской серии полотен.
В итоговом варианте Туркестанская серия вмещала 13 картин, 81 этюд и 133 рисунка, среди которых была картина “Мулла Рахим и мулла Керим по дороге на базар ссорятся“. В таком виде она была экспонирована в Лондоне в 1873 году.
Эти работы отличаются разнообразием тематики полотен, которые охватывали разные стороны бытовой жизни, специфики общественных отношений и обычаев народов Азии.
Виды среднеазиатской природы тесно пересекаются с этнографически точным отображением ярких народных типов и своеобразием местных нравов.
Жизнь
О жизни Бернта Нотке известно очень мало. Семья Нотке происходила из Таллинна (Эстония), и его отец, вероятно, был торговцем и судовладельцем Мишелем Нотке, у которого там был свой основной бизнес. Его мать, вероятно, была второй женой Мишеля Гертраут, которая была из Висбю. Бернт Нотке родился в маленьком городке Лассан в Померании. Был женат (хотя бы один раз), но имя его жены остается неизвестным; она умерла раньше него и не упоминается в его последней воле и завещании. Известно, что у пары было две дочери, одну по имени Аннеке, а другую, имя которой не сохранилось и которая, кажется, страдала умственной отсталостью.
Он, похоже, провел часть своей юности во Фландрии. и там начал учиться своему ремеслу художника. Вероятно, он работал в мастерской гобелена ткача Паскье Гренье в Турне, где он научился работать с предметами искусства больших размеров. Вероятно, он также научился разделять труд в мастерской современным способом, поскольку некоторые из его собственных работ были крупными общинными предприятиями (см. Ниже). В начале 1460-х годов он поселился в Любеке, где продолжил жить большую часть своей жизни, хотя он также периодически жил в Швеции и часто ездил в города вокруг Балтийского моря. Впервые он упоминается в письменных источниках городским советом Любека 14 апреля 1467 года. В 1479 году он приобрел каменный дом на Брейте-штрассе, престижном месте в Любеке. Он находился в Стокгольме в течение длительного периода с 1491 по 1497 год, в течение которого он в течение трех лет занимал должность мастера монетного двора королевства в Швеции, но покинул город после конец регентства Стена Стуре Старшего. После 1497 года он жил в Любеке до своей смерти в 1509 году. В 1505 году он получил титул Werkmeister в церкви Святого Петра.
Оценка
Нотке широко известен как опытный художник. Он был описан как «один из самых важных художников Восточной Германии и ее окрестностей в 15 веке» и «один из самых важных художников поздней готики в Северной Европе». Филипп Доллингер утверждает, что если и есть художник, которого можно назвать « ганзейским », то это Нотке. Говорят, что он был единственным художником в северной Германии, которого можно сравнить с удивительными художественными достижениями юга страны, и в то же время он является выдающимся представителем позднего готического искусства в Балтийском регионе. Ян Сванберг называет его одним из величайших художников поздней готики в Европе и особенно считает святого Георгия и дракона в Стокгольме и триумфальный крест в Любеке одними из шедевров европейской скульптуры. Другие отмечают его «сильную личность» и сравнивают Нотке с «северогерманским антиподом Вейта Штосса , и как производитель алтарей, и как личность». Третьи были менее восторженными в своих похвалах, и его также называли «обычным производителем алтарей».
Как было отмечено выше, Нотка прямо или косвенно повлияла на развитие искусства в Балтийском регионе, а также влияния , полученные из Нотки можно увидеть в произведениях искусства , как далеко на юг , как Люнебург (где Danse Macabre по Гансу Espenrad считается прямым влиянием от Нотке). По крайней мере двое из его учеников известны по именам: Генрих Вильсинк (также известный как Хайнрик Вильсинк, fl. Ок. 1483, умер в 1533) и Хеннинг ван дер Хайде (ок. 1460 — 1521). Хеннинг ван дер Хайде признан его самым опытным последователем.
Жизнь
О жизни Бернта Нотке известно очень мало. Семья Нотке происходила из Таллинн (Эстония) и его отец, вероятно, был торговцем и судовладелец Мишель Нотке, у которого там был свой основной бизнес. Его мать, вероятно, была второй женой Мишеля Гертраут, которая была из Visby. Бернт Нотке родился в маленьком городке Лассан в Померания. Был женат (хотя бы один раз), но имя его жены остается неизвестным; она умерла раньше него и не упоминается в его последней воле и завещании. Известно, что у пары было две дочери, одну по имени Аннеке, а другую, имя которой не сохранилось и которая, похоже, пострадала от Интеллектуальная недееспособность.
Похоже, он провел часть своей юности в Фландрия и там начал учиться своему ремеслу художника. Вероятно, он работал в мастерской гобелен ткачиха Паскье Гренье в Турне, где он научился работать над крупномасштабными арт-объектами. Вероятно, он также научился разделять труд в мастерской современным способом, поскольку некоторые из его собственных работ были крупными общинными предприятиями (см. Ниже). В начале 1460-х он поселился в Любек, где он продолжил бы большую часть своей жизни, хотя он также периодически жил в Швеции и часто ездил в города вокруг Балтийское море. Впервые он упоминается в письменных источниках Городской совет Любека 14 апреля 1467 года. В 1479 году он приобрел каменный дом на Breite Strasse, престижный адрес в Любеке. Он был в Стокгольм в течение длительного периода 1491 — 1497 гг., в течение которых он в течение трех лет занимал должность мятный мастер королевства в Швеции, но он покинул город после окончания регентства Стен Стуре Старший. После 1497 года он жил в Любеке до своей смерти в 1509 году. В 1505 году он получил титул Werkmeister в церкви Святого Петра.
Оценка [ править ]
Нотке широко известен как опытный художник. Он был описан как «один из самых важных художников в Восточной Германии и окрестностях в 15 веке» и «один из самых важных художников поздней готики в Северной Европе». Филипп Доллингер утверждает, что если и есть художник, которого можно назвать « ганзейским », то это Нотке. Было сказано, что он был единственным художником в северной Германии, которого можно сравнить с удивительными художественными достижениями на юге страны, и в то же время он является выдающимся представителем позднего готического искусства в Балтии. область, край. Ян Сванберг называет его одним из величайших художников поздней готики в Европе и особенно считает святого Георгия и дракона в Стокгольме и триумфальный крест в Любеке одними из шедевров европейской скульптуры. Другие отмечают его «сильную личность» и сравнивают Нотке с «северогерманским антиподом Вейта Штосса , и как производитель алтарей, и как личность». Третьи были менее восторженными в своих похвалах, и его также называли «обычным производителем запрестольных образов».
Как было отмечено выше, Нотка прямо или косвенно повлияла на развитие искусства в Балтийском регионе, а также влияния , полученные из Нотки можно увидеть в произведениях искусства , как далеко на юг , как Люнебург (где Danse Macabre по Гансу Espenrad считается прямым влиянием от Нотке). По крайней мере двое из его учеников известны по именам: Генрих Вильсинк (также известный как Хайнрик Вильсинк, fl. Ок. 1483, умер в 1533) и Хеннинг ван дер Хайде (ок. 1460 — 1521). Хеннинг ван дер Хайде признан его самым опытным последователем.
Нападают врасплох
Картина “Нападают врасплох” изображает один из важных моментов баталии. Главной темой этой работы является несгибаемость и невиданный героизм русского солдата. Эти черты проявляются не только в минуты доблестных побед, но также и в самом тяжелом положении.
Небольшой отряд русских солдат в горной долине внезапно подвергся атаке врага. Очень достоверно передано настроение батальной сцены и экспрессия несущейся на лагерь конницы.
При этом, несколько отважных русских солдат не растерялась перед лицом смертельной угрозы и сплотились, чтобы давать бой неприятелю до последней капли крови.
Оценка
Нотке широко известен как опытный художник. Он был описан как «один из самых важных художников Восточной Германии и окрестностей 15 века». и «один из самых выдающихся художников поздней готики в Северной Европе».Филипп Доллингер заявляет, что если есть художник, которого можно назвать «Ганзейский «, это Нотке. Говорят, что он был единственным художником в северной Германии, которого можно сравнить с удивительными художественными достижениями юга страны, и в то же время он является выдающимся представителем позднего готического искусства в Балтийском регионе.Ян Сванберг называет его одним из величайших художников поздней готики в Европе и особенно считает Святой Георгий и дракон в Стокгольме и триумфальный крест в Любеке — среди шедевров европейской скульптуры. Другие отмечают его «сильную личность» и сравнивают Нотке с «северогерманским антиподом. Veit Stoss, и как производитель запрестольных образов, и как личность «. Третьи были менее бурными в своих похвалах, и его также называли «обычным производителем запрестольных образов».
Как отмечалось выше, Бернт Нотке прямо или косвенно повлиял на развитие искусства в Балтийском регионе, и влияние Нотке можно увидеть в произведениях искусства далеко на юге Люнебург (где Танец ужаса от Ганс Эспенрад считается прямым влиянием Notke). По крайней мере двое из его учеников известны по именам, Генрих Вильсинк (также известный как Hynryk Wylsynck, эт. c. 1483, умер 1533) и Хеннинг ван дер Хайде (ок. 1460 — 1521). Хеннинг ван дер Хайде признан его самым опытным последователем.