Работает
Автопортрет в красном берете (1540)
Портрет Галеаццо Санвитале , 1524, Museo di Capodimonte
Пармиджанино был также одним из первых итальянских офортовщиков — техникой, пионером которой в Италии был Маркантонио Раймонди , но которая понравилась рисовальщикам. Хотя техника печати медных пластин требовала особых навыков, легкость, с которой кислота вместо чернил могла воспроизвести спонтанность руки художника, привлекла Пармиджанино, «мастера изящного рисования фигур». Пармиджанино также создавал ксилографии с светотенью , и, хотя его продукция была небольшой, он оказал значительное влияние на итальянскую гравюру . Некоторые из его гравюр были созданы в сотрудничестве с Джованни Якопо Каральо .
Избранные работы
- Крещение Христа (ок. 1519 г.) — Дерево, масло, 197 x 137 см — Gemäldegalerie, Берлин
- Алтарь Барди (1521 г.) — Панель, темпера, 203 x 130 см; Церковь Санта-Мария, Барди
- Святая Варвара (1522 г.) — Дерево, масло, 48 х 39 см — Музей Прадо , Мадрид.
- Обрезание Иисуса (ок. 1523 г.) — Дерево, масло, 42 x 31,4 см; Детройтский институт искусств
- Автопортрет в выпуклом зеркале (ок. 1524 г.) — Дерево, масло, диаметр 24,4 см; Художественно-исторический музей , Вена
- Портрет коллекционера (ок. 1524 г.) — Масло, панель, 86 x 94 см, Национальная галерея, Лондон
- Портрет Галеаццо Санвитале (1524) — Масло на панели, 109 x 81 см, Museo di Capodimonte , Неаполь
- Портрет Лоренцо Сибо (1524 г.) — Масло на панели, 126 x 104 см, Государственный музей искусств , Копенгаген
- Миф о Диане и Актеоне (ок. 1524 г.) — фреска, Рокка Санвитале , Фонтанеллато , провинция Парма
- Святое семейство с ангелами (ок. 1524 г.) — Масло, панель, 110 х 89 см, Музей Прадо, Мадрид.
- Антея (ок. 1524–157) — Холст, масло, 135 x 88 см, Museo di Capodimonte, Неаполь
- Мадонна с младенцем (1525 г.) — Галерея Дориа-Памфили , Рим
- Видение Святого Иеронима (1526-1527) — Масло, панель, 343 x 149 см, Национальная галерея, Лондон
- Обращение Святого Павла (ок. 1527) — холст, масло, 177,5 x 128,5 см, Художественно-исторический музей, Вена
- Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем (около 1528 г.) — Национальный музей Каподимонте, Неаполь
- Мистический брак Святой Екатерины (1529) — Масло, панель, 74,2 x 57,2 см, Национальная галерея, Лондон
- Турецкая рабыня ( Портрет дамы ; ок. 1533) — Масло, панель, 67 x 53 см, Galleria Nazionale di Parma
- Амур делает свою арку (ок. 1533–1535) — Масло, панель, 135 x 65,3 см, Художественно-исторический музей, Вена
- Мадонна с длинной шеей (1534–1540) — Дерево, масло, 216 x 132 см, Уффици , Флоренция
- Портрет Пьера Марии Росси ди Сан-Секондо (ок. 1535–1539) — Масло на панели, 133 x 98 см, Музей Прадо , Мадрид
- Портрет Камиллы Гонзага и ее трех сыновей (ок. 1539–1540) — Масло, панель, 128 x 97 см, Museo del Prado, Мадрид
Ранние года
Пармиджанино был восьмым ребенком Филиппо Маццолы и Донателлы Аббати. Его отец умер от чумы через два года после рождения Пармиджанино, а детей воспитывали их дяди, Микеле и Пьер Иларио, которые, по словам Вазари, были скромно талантливыми художниками. В 1515 году его дядя получил заказ от Николо Зангранди на украшение часовни в Сан-Джованни-Евангелисте ; произведение, позднее завершенное молодым Пармиджанино. К восемнадцати годам он уже закончил Алтарь Барди . В 1521 году Пармиджанино был отправлен в Виадану (вместе с художником Джироламо Бедоли, который должен был жениться на своей кузине), чтобы избежать войн между французской, императорской и папской армиями. В Виадане он нарисовал два панно темперой , изображая Святого Франциска для церкви Frati de ‘Zoccoli и Мистическую свадьбу Святой Екатерины для Сан-Пьетро. Он также работал в Сан-Джованни и познакомился с Корреджо , который работал над фресками на куполе .
Болонья и возвращение в Парму
Он прожил в Болонье почти три года. Примерно в 1528 году он написал Мадонну с младенцем и святыми (Пинакотека, Болонья), затем, позже, в 1528 году, он написал Мадонну кон ла Роза (Дрезден) и Мадонну со Святым Захарией (Уффици). К 1530 году Пармиджанино вернулся в Парму.
В 1531 году Пармиджанино получил заказ на два запрестольных образа святых Иосифа и Иоанна Крестителя из недостроенной церкви Санта-Мария-делла-Стекката . Братство, надзирающее за церковью, назначило ему зарплату и пообещало припасы и материалы; однако к 1535 году проект был незавершенным. В декабре он назначил дона Никола Кассола, священнослужителя Пармана в Римской курии , в качестве своего законного представителя. Пармиджанино уполномочил его собрать 50 золотых скуди от Бонифацио Гоззадини для Мадонны с Иоанном Крестителем и Захарией .
В 1534 году было решено, что Мадонна dal colloungo ( Мадонна с длинной шеей ) будет висеть в часовне семьи Елены Байарди.
Пармиджанино, вероятно, ожидал преемника Корреджо в пользу церкви. Однако в апреле 1538 года , административные офисы в эксплуатацию первоначально Джорджио Гандини дель Граны , затем Джиролам Bedoli , чтобы украсить апсида и хоры из собора Пармы .
Считается, что в это время он стал приверженцем алхимии . Вазари предполагает, что это произошло из-за его увлечения магией . Теперь ученые соглашаются, что научные интересы Пармиджанино могли быть связаны с его одержимостью попытками найти новую среду для своих офортов. В результате своих алхимических исследований он мало работал в церкви. Он был заключен в тюрьму на два месяца за нарушение контракта после того, как Конфратернита единогласно решила запретить ему продолжать посещать свою церковь. Его заменил между 1539 и 1540 годами Джулио Романо , который также быстро отказался от контракта.
Пармиджанино умер от лихорадки в Казальмаджоре 24 августа 1540 года в возрасте 37 лет. Он похоронен в церкви братьев сервитов «обнаженным с крестом из кипарисового дерева на груди».
Среди тех, кто находился под сильным влиянием Пармиджанино, были его двоюродный брат Джироламо Маццуоли и сын Джироламо Алессандро Маццуоли ; Помпонео Амидано ; Джакомо Бертоя ; и Франческо Боргани .