Знаменитые киевляне: художник-карикатурист борис ефимов

Самые известные картины художника

Из творчества этого живописца наиболее известными считаются его пейзажи и портреты. Эти картины Фредерик Базиль, в отличие от мастеров классической, «студийной» школы, писал на свежем воздухе, что позволяло ярче и реалистичней передать переливы природных оттенков и игру света.

Розовое платье

Эту работу Фредерик Базиль написал в 1864 г. Размеры картины – 102,5×186, жанр – портрет. На ней вполоборота изображена девушка, сидящая на парапете, смотрящая на панораму города. Героиня одета в легкое яркое розовое платье. Черный фартук и темный загар выдают ее рабочее происхождение и вступают в резкий контраст со светлым, нарядным оттенком платья. Произведение хранится в музее д’Орсе, как и многие другие картины живописца.

В кругу семьи

Полотно «В кругу семьи» создано в 1867 г. Жанр картины – пейзаж, она — самая большая из описанных здесь: 152×230. Фредерик Базиль написал на полотне свою семью – 10 человек, включая его самого. Люди изображены на фоне контраста ярко-зеленой листвы деревьев и чистого прозрачно-голубого неба. Лица героев картины тщательно прорисованы, индивидуализированы, их эмоции легко считываются. «В кругу семьи» хранится в музее д’Орсе.

Автопортрет

Фредерик Базиль написал несколько автопортретов, но самый известный из них – с палитрой в руках, созданный в 1865-1866 гг. Художник изобразил себя вполоборота, на однотонном, темно-сером фоне. Размер картины — 108.9 x 71.1. Полотно известно удивительно точной прорисовкой лица, подчеркиваемой контрастом черного жилета и белой рубашки. Сегодня «Автопортрет» находится в Институте искусств в Чикаго.

Вид на деревню

Самая известная работа рассматриваемого художника «Вид на деревню», написана в 1868 г. На полотне размером 137,5×85,5 – девушка в белом платье с красной накидкой, за спиной которой раскинулся живописный деревенский пейзаж. Жанр произведения сочетает в себе пейзаж и портрет. Автор определил свою работу, как «портрет на солнце». Пейзаж деревни словно залит ярким солнечным светом. На лице героини картины заметен контраст нежных, невинных черт и волевого, сосредоточенного выражения, выдающего сильный характер. Хранится в музее Фабра.

Мастерская художника на улице Кондамин

Позднее произведение, написанная в 1870 г., — перед тем, как Фредерик Базиль ушел на фронт. Жанр работы – групповой портрет, размер картины — 98×128,5. Художник изобразил собственную мастерскую, а в ней – своих друзей: Моне, Золя, Мане, Ренуара и др. Фигура самого автора, скорее всего, выполнена Мане. Полотно не только обладает высокой художественной ценностью, но и дает представление об обществе, в котором жил Фредерик Базиль. Работа выставляется в д’Орсе.

Отец изготавливал обувь

Борис Ефимов

Родился Борис Ефимович Ефимов 28 сентября (11 октября) 1900 года в Киеве. Его современниками были французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери, актриса Марлен Дитрих. Он был еще младенцем, когда российские революционеры во главе с Владимиром Лениным и Георгием Плехановым издали в Лейпциге первый номер газеты «Искра». В этом же году американцы изобрели револьвер, а русский писатель Антон Чехов написал пьесу «Три сестры».  Сейчас все это – давно минувшая история, о которой можно узнать или из учебников, или по черно-белому немому кино.

Настоящая фамилия Бориса Ефимова – Фридлянд. Отец его – Хаим (Ефим) Фридлянд в молодости проживал на Кавказе, позже был мещанином уездного городка Смиловичи, что в Белоруссии, в Киев переехал в 1885 году.  Чтобы получить право на жительство в Киеве, Хаим Фридлянд получил лицензию ремесленника. Стоит сказать, у него и правда были золотые руки: он мог шить одежду, был неплохим столяром, изготавливал чемоданы и портфели, делал переплеты для книг. Но основной его работой стало изготовление обуви.

Тогда в Киеве еще не было предприятий по производству обуви. Каждая пара шилась особо, под заказ клиента. Успех работы очень часто зависел от того, как быстро и точно будет сделана заготовка из кожи. В этом деле Хаим Фридлянд был настоящим мастером своего дела: он намечал выкройки, которые вырезали его подмастерья, а затем продавал их более крупным мастерам. За каждую заготовку ему платили 20 копеек, но ловкость рук и качественная работа приносила мастеру неплохой заработок.

Художник Виктор Пивоваров

Родился в 1937 году в столице. Своими картинами старался развивать московский концептуализм. Профильное образование получил в Московском художественно-промышленном училище имени М.И. Калинина. После окончания училища хотел поступить в Московский государственный академический университет имени В.И. Сурикова, но не удалось. По всем экзаменам получил оценку «неудовлетворительно». Первой серьезной работой художник считает «Искушение святого Антония», монотипия которую создал в 1967 году. В 1977 году работы Виктора впервые появились на официальных выставках. А самой узнаваемой работой мастера стал логотип детского журнала «Веселые картинки». Художник активно работает и в наши дни. В 2015-2016 г. Виктор провел собственные выставки, где представил циклы картин «След улитки» и «Потерянные ключи».

Карл Брюллов

Карл Брюллов — выдающийся русский живописец.

Карлу повезло больше, он родился в творческой семье, его отец занимался художественной резьбой. Он заметил, что у мальчика есть способности и отправил его обучаться рисованию в Академию Художеств.

Брюллов успешно закончил обучение, а картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» принесла ему золотую медаль и возможность отправиться за границу за казенный счет.

Карл уехал в Италию, там он написал несколько картин. «Последний день Помпеи» — самая знаменитая работа Брюллова, но по-настоящему популярным его сделали портреты. Он рисовал представителей итальянской знати и своих соотечественников.

Также его интересовали исторические темы, чуть позже он увлекся религиозной тематикой. В последние свои годы в России он расписывал Исаакиевский собор, по настоянию врачей покинул страну.

Художник дожил до 52 лет, смерть была внезапной.

Самые известные картины: «Последний день Помпеи», «Всадница», «Одалиска».

Художник Семен Файбисович

В 1948 Семен Файбисович родился в семье офицера. С 10 лет ходил в Краснопресненскую школу с художественным направлением. Потом закончил Московский архитектурный институт. С 1977 года впервые начал выставлять свои картины в подвале на Малой Грузинской, где в середине 80-х годов работы заметили нью-йоркские коллекционеры. Позже произведения Семена начали показывать на групповых выставках, одна из которых прошла в конце 80-х. А затем в 1988 году прошла уже личная выставка Семена в США, Нью-Йорке. В 1995 году художник взял перерыв на долгие 12 лет. Этот период художник посвятил углубленному изучению литературы и фотографии. Делал инсталляции. Вернулся к рисованию только в 2007 году, создав цикл картин «Разгуляй». Творчество Семена Файбисовича отличается своей суровой реалистичностью. Москва в картинах Семена показана с изнаночной стороны. Ни огромные центральные площади, а старые забытые дворы, мрачные и грязные переулки, заброшенный пустыри и пивные магазины.

Путевка в литературу от Чуковского

Корней Чуковский и сам заслушался друга. Он был восхищен тем, как Борис Степанович живо общается с его детьми и предложил другу оформить письменно те увлекательнейшие рассказы о своих путешествиях, которые тот без устали поведывал младшим Чуковским.

Целеустремленный и решительный Житков, который все и всегда делал быстро и стремительно, уже через несколько дней принес другу рукопись — в обычной тетрадке – это была новелла «Шквал». Чуковский вспоминал, что каждый лист был сложен пополам, и вторая часть оставалась свободной – Житков оставлял место для редакторских правок. Корней Иванович с карандашом в руке сел читать, намереваясь делать корректорские пометки.

Но уже через 15 минут отложил карандаш в сторону – правки были совершенно не нужны. Житков писал до того точно, лаконично и живо, что перед глазами вставали яркие зрительные образы, как будто смотришь кино. Чуковский (а позже и все литературное сообщество) не только не посчитали нужным править его тексты, но выразили свое восхищение его уникальным стилем!

В итоге Борис Житков (с легкой руки Чуковского) стал прекрасным писателем. Из-под его пера вышло 192 произведения, большая часть которых посвящена детям и подросткам. Он первый придумал книги для детей, которые еще не научились читать – где весь сюжет передан с помощью картинок (картинки он, конечно же, рисовал сам!). В общей сложности Борис Житков написал 59 рассказов и повестей, 7 романов, 74 очерка и 14 статей. Одна из которых, кстати, была написана к 100-летию со дня гибели Александра Пушкина.

А дружили Корней Чуковский и Борис Житков до самой смерти последнего в 1938 году.

Художник Лев Табенкин

Появился на свет в 1952 году. В 1975 году закончил Московский полиграфический институт. А через 3 года стал участником Союза художников. Творчество Льва Табенкина отличается в выборе цвета. Рассматривая картины художника создается впечатление, что нарисованные персонажи выполнены из глины. На сегодняшний день картины мастера хранятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи, Государственном музее Новосибирска, Ивановском художественном музее, Курской картинной галереи имени Дейнеки и т.д. Самая успешная работа Льва Табенкина называется «Джазовый оркестр», которую написал в 2004 году. Картину купили за 117 650 рублей.

Творчество

В период студенчества Борис особенно увлекался старообрядчеством и писал иконы. Находил он время и для сочинения произведений. Автор начал печататься с 1912 года. В Москве по достоинству оценили Шергина и как художника, и как писателя. Несмотря на это, после окончания Строгановского училища молодой человек вернулся домой.

В родном Архангельске Шергин занимался реставрацией экспонатов и составлял новые экспозиции в краеведческом музее. В 1922 году писатель снова вернулся в Москву и стал работать в Институте детского чтения. Он выступал перед детьми, рассказывая им сказки и былины своего родного края.

Первой серьезной работой Шергина стала легенда «Любовь сильнее смерти», написанная им в 1922 году. Своеобразным дебютом автора стала вышедшая два года спустя книга «У Архангельского города, у корабельного пристанища». Она представляла собой сборник былин с иллюстрациями.

В 1930 году Шергина ждал ошеломительный успех. Именно тогда вышел сборник его сказок под названием «Шиш московский». Эти произведения стали настолько популярны, что писатель даже зачитывал их на радио.

1934 год ознаменовался вступлением в Союз писателей СССР. Самобытный талант Шергина был оценен по достоинству. Наконец он стал заслуженным литератором, и теперь на его чтениях собирались толпы.

Следующим вышел сборник «Архангельские новеллы». Туда вошли повести и предания, которые фольклорист услышал от людей с интересным судьбами.

Устные рассказы под названием «Поморщина-корабельщина» не понравились властям. Писателя критиковали за «извращение народной поэзии» и якобы антисоветские идеи. В течение 10 лет воспеватель родины жил словно затворник в забвении. У Шергина начались серьезные проблемы со здоровьем, он практически потерял зрение. Болезнь сломила тело, но не дух сказочника — он продолжил писать.

В 1955 году Борису Викторовичу был посвящен творческий вечер. В том же году был написан рассказ «Миша Ласкин». После этого о Шергине словно все вспомнили. Он снова начал делиться с читателями своими работами: были изданы сборники «Приморские были и сказания», «Гандвик — студеное море», «Океан — море русское» и былина «Авдотья Рязаночка».

Но особенно популярным творчество писателя стало уже после его смерти. К лучшим экранизациям произведений Шергина относятся мультфильмы «Волшебное кольцо», «Апельсин», «Мартынко».

Художник Олег Целков

Родился в 1934 году. Окончил Московский академический художественный лицей, после учился в Белорусский театрально-художественный институт в Минске, но спустя год ушел. Затем перевелся в Академию художеств имени И.Е. Репина в Санкт-Петербурге, но был исключен. В итоге закончил образование в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кино. Благодаря стараниям Владимира Слепяна в 1956 году получилось провести первую выставку работ никому еще неизвестного Олега Целкова.  А уже в 1965 году прошло первое официальное мероприятие в Москве, где Олег выставил свои картины. С 70-х годов работы Целкова выставляются по всему миру.

Борис Житков и Корней Чуковский: дружба на всю жизнь

Кстати, именно в гимназии началась дружба Бориса Житкова с Корнеем Чуковским – они учились в одном классе. И хотя они были совершенно разными людьми, из разных социальных слоев и семей (Чуковский рос без отца, его мама работала прачкой, они жили очень скромно и на момент знакомства с Житковым он не только не умел ходить под парусом, но даже не знал, что такое гербарий), Боря ввел друга в свой круг общения и интересов, разнообразив жизнь паренька. Однако Чуковский не остался в долгу у товарища – именно он много лет спустя открыл Борису Житкову путь в детскую литературу.

Портрет Корнея Чуковского кисти И. Е. Репина, 1910 год

Начало дружбы

Конец XIX века. Одесса. Гимназия № 2. Боря Житков и Коля Корнейчуков учатся в одном классе. Но Боря – первый во всем, племянник адмирала, гордый и заносчивый. Коля же – сын прачки, рожденный в неузаконенном браке, хулиган и завсегдатай «камчатки». Как признавался впоследствии Корней Чуковский (который в детстве и был Колей Корнейчуковым), он страшно завидовал Боре Житкову и даже иногда с трудом выносил его заносчивость и резкость. Однако будущий автор «Айболита» и «Мухи-Цокотухи» тоже был не лыком шит.

Однажды учитель словесности заверил класс, что слово «отнюдь» совсем скоро выйдет из оборотов речи как устаревшее. Почему-то это известие крайне задело Колю, он стал к месту и не к месту вставлять его в свои ответы. Вскоре учителю это надоело, и он наказал Корнейчукова: оставил после уроков на два часа одного в кабинете, при том без обеда. Видимо в тот момент Борис взглянул на своего одноклассника другими глазами, оценив его смелый поступок, потому как сам Житков всю жизнь был непокорным, вольным – истинным борцом за правду и справедливость.

В тот день после уроков они впервые заговорили друг с другом. И Борис открыл Николаю новый мир: мир волн и ветров, кораблей и гребного спорта, компасов и гербариев. Ведь сам Борис Житков происходил из интеллигентной семьи и получил блестящее образование.

С детства его влекло море: он занимался спортивной греблей, изучал морское дело, ему легко давались и точные науки, и иностранные языки (помимо европейских, он знал более десяти языков, и на каждом вполне сносно изъяснялся). В будущем Борис освоит множество профессий, совершит кругосветное путешествие, будет штурманом, а потом и капитаном морского судна, ученым-исследователем, инженером, а затем станет еще и писателем-художником!

«Больше мы с вами не знакомы!»

А спустя несколько лет между друзьями произошла такая история. Борис позвал Николая в путешествие Одесса-Киев. По плану Бориса товарищи должны были пройти все расстояние пешком и попасть в итоге к Бориной сестре Верочке, которая была старше него и в то время уже жила отдельно от родителей в Киеве. Перед началом похода Коле пришлось подписать клятву, что он будет беспрекословно слушаться Бориса. Однако в середине пути он так устал, что без разрешения завалился в канаву, чтобы отдохнуть. Житков уже в то время обладал железной волей и двинулся вперед один.

Чуть отдохнув, Николай бросился его догонять и по пути встретил записку, приклеенную на столбе воском: «Больше мы с вами не знакомы!». Текст записки предназначался ему. Когда же в итоге мальчишки встретились в Киеве, то за столом у Веры Степановны Борис вел себя как будто ничего не было, весело разговаривал с другом, не напоминая о случившемся. Но как только они остались наедине, он отчеканил, что будет общаться с Колей только в присутствии сестры, чтобы не расстраивать ее и не унижать товарища перед ней. А так: «Больше мы с вами не знакомы!». Но позже друзья помирилась.

Борис Житков в молодости. Фото из открытых источников

После революции

Прошло много лет. Коля Корнейчуков стал известным детским писателем Корнеем Ивановичем Чуковским, тиражи книг которого росли в геометрической прогрессии с каждым годом. Борис Житков в 1906 г. окончил естественное отделение Новороссийского университета, в 1916 г. – кораблестроительное отделение Петербургского политехнического института. Обошел на корабле весь земной шар, стал известным путешественником, исследователем, кораблестроителем. Но времена были тяжелые, и в 1923 году Борис Степанович оказался в Петрограде без денег, документов, с подорванным здоровьем. Несмотря на свой колоссальный опыт и мастерство, работу по специальности он найти не мог – первые годы после революции, когда промышленность еще не набрала обороты, инженеры были просто не нужны.

Профессии Житкова до его прихода в литературу

Совершенно не представляется возможным описать все, чем занимался Борис Житков в одной статье. Он действительно перепробовал массу профессий и занятий, и в каждой становился мастером. Отчасти он изложил свой путь в своих книгах, так как он никогда не писал о том, чего не знал – все его произведения (большие и маленькие, детские и взрослые) во многом автобиографичны и основываются на богатейшем жизненном опыте: дальних странствиях, морских путешествиях, знакомстве с отважными людьми и знаниях о животных. «Если я начну писать про то, чего не знаю, – это будут подлинные враки», – всегда говорил он.

Первоначальное образование Боря получил дома. Затем, уже в Одессе, поступил в гимназию, где всегда выделялся среди одноклассников ярким интеллектом и разносторонними увлечениями. Действительно, с возрастом к морскому делу добавились

  1. скрипка
  2. рисование
  3. спортивная гребля
  4. фотография
  5. гальванопластика

Как он все успевал? Очень хотел все попробовать и успеть!

Борис Житков (справа) на палубе парохода «Воронеж» летом 1912 г. перед выходом в плавание. Фото из открытых источников

Московский художник Владимир Янкилевский

Родился в 1938 году. Впервые взял в руки кисточку благодаря отцу и, в итоге, маленький мальчик не смог оторваться от рисования. 7 лет учился в художественной школе при университете им. В.И. Суриковa, после закончил обучение в Полигрaфическом институте. На стиль написания Янкилевского повлияли работы Пабло Пикассо, которые были представлены на выставке в 1956 года в Пушкинском музее. Картины Владимира стали примером советского эпического экспрессионизма. В 60-е годы художник окончательно сформировал концепцию своих работ: челoвек на фoне вечности, размышления о мирoвой гaрмонии. Всего у художника было 40 персональных выставок по всему миру: Москва, Нью-Йорк, Париж, Лондон и другие. Также произведения показали на 170 групповых выставках. К сожалению, в 2018 году Владимир Янкилевский умер, прожив 79 лет.

Награды, премии и номинации Бориса Вальехо

  • 1979 год: британская премия фэнтези как лучший художник. Премия журнала Локус. Номинация на премию Хьюго, как профессиональный художник.
  • 1980 год: номинация на Всемирную премию фэнтези. Лучший художник. Номинация Хьюго, как профессиональный художник. Номинация на премию Барлог, художник.
  • 2010 год: номинация на премию Чесли, Chesley Awards (ASFA). Достижения в области изобразительного искусства.
  • 2011 год: премия Чесли, Chesley Awards (ASFA).
  • 2014 год: премия Чесли, Chesley Awards (ASFA). Иллюстрированный продукт. Boris Vallejo & Julie Bell: «Jeannie’s Kitten», (буклет к IlluXCon 6).


«Маскарад»

Иллюстрированные книги Бориса Вальехо

  • 1980 год: «Фантастическое искусство Бориса Вальехо».
  • 1982 год: «Мираж». Сборник иллюстраций.
  • 1985 год: «Техника фантастического искусства»
  • 1992 год: «Леди». Сборник иллюстраций женских образов.
  • 1999 год: «Мечты: искусство Бориса Вальехо».
  • 2000 год: «Титаны: героические видения Бориса Вальехо и Джули Белл.
  • 2001 год: Альбом зарисовок.
  • 2002 год: «Видения близнецов».
  • 2003 год: «Мастерская фэнтези: практическое руководство».
  • 2005 год: «Бориса Вальехо и Джули Белл: главная коллекция».
  • 2006 год: «Сказочные женщины: Борис Вальехо и Джули Белл».
  • 2006 год: «Imaginistix».


«Искривление пространства»

Биография Бориса Вальехо

Художник фэнтези Борис Вальехо, родился 8 января 1941 года, в перуанском городе Лима. В 1957 году, в возрасте 16 лет, Борис начал учиться в Национальной школе изящных искусств города Лима. Когда начинающему художнику-иллюстратору исполнилось 23 года, он переехал в США. В Америке, Вальехо нашел свою жену, Джули Белл. Которая является также иллюстратором фантастического жанра и натурщицей Вальехо.

Работы, картины и иллюстрации Бориса Вальехо часто похожи на творчество метра фантастического фэнтези Фрэнка Фразетты. У художников много общего как в стиле, так и в подаче фэнтезийного образа. Оба мастера в своих работах изображают стройных мускулистых девушек, напоминающих популярную фитнес-модель Карину Эль. Для Вальехо подача такого образа совершенно не случайна. Художник-иллюстратор большую часть жизни увлекаются бодибилдингом и спортивными тренировками.

В Америке Борис Вальехо стал известен благодаря своим оригинальными иллюстрациям саги Роберта Ирвина Говарда «Конан Варвар». Также художник иллюстрировал книги о Тарзане и предтече современных супергероев, Докторе Сэведже.

Американский иллюстратор создал постеры и рекламные плакаты к множеству кинокартин. Его фэнтезийные миры были отмечены в таких картинах, как «Рыцари на колесах», «Барбарелла», «Королева варваров» и другие. Знаменитый сборник коллекции поп музыки XX века, «Romantic Collection», был оформен Вальехо и Луисом Ройо.

Вы читаете сайт Art Digest (znaydaydzest.ru)


«Подарок»

Борис Житков: детство, полное до краев

Борис был четвертым ребенком в семье, самым младшим и к тому же единственным сыном. Родители много времени уделяли детям, дружно и весело справляли семейные праздники. А еще они активно разделяли народовольческие и революционные идеи, то есть в их доме всегда витал дух свободы. При этом в семье царила атмосфера дружелюбия и творчества, дети росли самостоятельными и независимыми.

Житковы несколько раз меняли место жительства: Новгород, Петербург, а когда Боре исполнилось семь, они переехали в Одессу, где и прошли последние годы детства и юность будущего писателя. Именно здесь он окончательно и бесповоротно влюбился в море и решил раз и навсегда связать свою жизнь с морским делом. Это было настоящее мальчишеское детство: он все время пропадал в гавани, пакгаузах, мастерских Русского общества пароходства и торговли. Здесь он все время что-то мастерил, чинил, чему-то учился. А моряки, увидев в парнишке живой ум и неподдельный интерес, активно привлекали его к своим работам и щедро делились опытом.

Борис Житков — гимназист. Фото из открытых источников

Родился на Подоле

Дом, в котором родился Борис Ефимов

Живя в Киеве, Хаим познакомился с красивой девушкой, родом из Черниговской губернии, женился на ней, а вскоре на свет появились двое малышей.  Старший сын – Михаил,  потом возьмет фамилию Кольцов, будет журналистом, редактором. Младший – Борис- замечательным мастером карикатуры. Родились оба брата на Подоле, в доме на улице Межигорской № 3, неподалеку от ее пересечения с улицей Спасской. Здание это сохранилось и до наших дней.

Здесь глава семейства не только жил, но и работал: на первом этаже находилась лавка его заказчика –купца Финкельштейна. Благодаря золотым рукам Хаима Фридлянда, купец продавал обувь значительно дешевле, чем его конкуренты, которые написали донос в ремесленное управление. В письме сообщалось, что Хаим Фридлянд занимается не изготовлением обуви, а ее продажей, в дело был привлечен начальник полиции, который вероятнее всего, получив взятку подтвердив законность жалоб. После этого лицензия Фридлянда была аннулирована.

Мастер, однако, сдаваться не собирался, обратился за справедливостью в Киевское губернское правление. Там, рассмотрев его жалобу, приняли решение восстановить лицензию мастеру. Однако, грязная конкуренция, в итоге стала причиной переезда Хаима Фридлянда с семьей из Киева в Белосток (сейчас территория Польши). Живя в Белостоке, Хаим Фридлянд иногда приезжал в Киев вместе с маленьким Борей – в городе жил Евсей, младший брат Хаима. Начавшаяся Первая мировая война разбросала семью по углам Российской империи.

Фэнтезийные миры Вальехо: от прошлого к будущему

Картины и художественные работы американского живописца Бориса Вальехо (Boris Vallejo) и его жанр фэнтези, имеют актуальное значение для современного мира. Вальехо является одним из первых, кто стал работать в этом направлении художественного искусства. Художественный стиль Бориса Вальехо, это мир современного В каждой парадигме и смене эпох, живописцы по своему организуют проекции идей этого направления искусства в современном мире.

Барокко, это не только творческие эмоции и выход из рамок классических школ живописи. Для этого стиля также характерно концентрация эмоций, их импрессия и напряжение фигуративных форм в сюжетной линии картин. Кроме этого, сам стиль, в котором писал свои картины еще Питер Пауль Рубенс в XVII веке, предполагает и в некотором смысле утверждает, — мифологичность не только сюжета, но и самого автора.

Мифология сюжета американско-перуанского художника Бориса Вальехо, это мир современного фэнтези, с яркими элементами жизни героев. Иными словами, художник производит в своих современных интерпретациях, жизнь героев древнегреческой эллады, а также противостояние богов и титанов. Красной чертой через все работы Вальехо проходит идея древнегреческих амазонок, — историческо-культурного и социального пласта древней цивилизации, которая существовало еще до времен Гомера.

Художник фэнтези Борис Вальехо, по современному интерпретирует такие феминные образы и связывает их не с прошлым и даже не с настоящим, а с будущим человечества. Для Бриса Вальехо, прошлое и будущие человеческого мира, это героические свершения, прогресс и в некотором смысле реализовавшийся миф. Тем самым художник отрицает настоящее, мир XX и XXI века, говоря стороннему наблюдателю, что мир без героического, не может существовать и мгновения.


«Хранитель Грифона»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: