Дэвид бомберг — david bomberg

Аукцион 2016

«Коллекция произведений искусства Дэвида подпитывалась личным интересом и собиралась из страсти. Он всегда искал и поощрял ссуды из коллекции и любил делиться произведениями, находящимися под его опекой. Хотя его семья хранит определенные предметы, имеющие особое личное значение, теперь пора дать другим возможность оценить — и приобрести — искусство и предметы, которыми он так восхищался «.

Заявление семьи Боуи об аукционе

Около 350 произведения искусства из коллекции Боуи были выставлены на аукцион в ноябре 2016 года. Ни одно из произведений искусства Боуи не участвовало в аукционе, и вырученные от продажи средства пошли семье Боуи. Оценка Сотбис Аукционный дом оценил выставленную на продажу коллекцию примерно в 13 миллионов долларов США. Перед аукционом часть произведений была показана в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Гонконге. Произведения, выставленные на аукцион, составляли около двух третей всей коллекции произведений искусства Боуи.

Семья Боуи продала коллекцию, потому что у них «не было места» для ее хранения.

Аукцион превзошел ожидания, и вся коллекция была продана за два дня за 32,9 миллиона фунтов стерлингов (около 41,5 миллиона долларов США), в то время как самая продаваемая вещь была Жан-Мишель Баския Картина, вдохновленная граффити Air Power, продана за 7,09 миллиона фунтов стерлингов. Выставки работ только в Лондоне привлекли более 51 000 посетителей, что является самым высоким показателем посещаемости среди всех предпродажных выставок в Лондоне. В самих аукционах участвовало 1 750 участников, еще более 1 000 участвовало в торгах онлайн.

Общественная деятельность

Неоднократно высказывания Боуи вызывали неоднозначную реакцию у общества. Так, в одном из ранних интервью Дэвид назвал Адольфа Гитлера одной из первых рок-звезд и призвал Британию использовать опыт немецкого лидера. Впоследствии артист отказался от собственных слов, заявив, что выступает против фашистского режима.

Позднее Боуи выразил поддержку темнокожему населению, сделав перевод в правозащитный фонд Jena Six, занимающийся делом цветных подростков, обвиненных в нападении на парня с белым цветом кожи.

Среди громких акций, в которых участвовал музыкант, числится обращение звезд к представителям ООН по вопросу изменения климата на планете. Артисты призывали создать координационный совет по предотвращению глобального потепления.

Небесное зеркало

Художник: Аниш Капур

Год выпуска: 2001

Небесное зеркало, Ноттингем (2001) — Аниш Капур

Известный своими абстрактными скульптурами, Аниш Капур является одним из самых критикуемых современных художников с многочисленными наградами. Небесное зеркало — это общественная скульптура, установленная возле театра в Веллингтонском цирке, Ноттингем, Англия. При весе более 10 тонн и диаметре 6 метров, это вогнутая тарелка из полированной нержавеющей стали, наклоненная к небу. С 19 сентября по 27 октября 2006 года, большая версия Небесного зеркала была установлена на Рокфеллер-центр в Нью-Йорке. Она имела диаметр 10 метров, весила 23 тонны и в высоту была равна примерно трем этажам. Версии Небесного зеркала также существуют в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия, и Музее современного искусства Де Понта в Тилбурге, Нидерланды. Захватывающее произведение искусства, которое предлагает зрителям потрясающие впечатления и яркую инверсию горизонта, Небесное зеркало — одна из самых известных общественных скульптур в мире.

Посмертный прием

Через тридцать лет после его смерти большая ретроспектива работ Бомберга, куратором которой был Ричард Корк, прошла в галерее Тейт, Лондон в 1988 году.

В 2006 году Художественная галерея Эббот Холл в Кендале, Камбрия открыла первую крупную выставку картин Бомберга за почти двадцать лет: Дэвид Бомберг: Дух в мессе (17 июля — 28 октября 2006 г.). До этого выставка Дэвида Бомберга в Ронде в музее Хоакина Пейнадо в Ронде в Андалусии (1–30 октября 2004 г.) показывала работы Бомберга в городе и окружающей среде, которые он прославил в картинах и рисунках в 1934-35 и 1954 годах. 57. Работы из одной из лучших коллекций, находящихся в частных руках, были показаны к пятидесятилетию его смерти на выставке В честь Дэвида Бомберга 1890-1957 гг. В галерее Daniel Katz, Old Bond Street, Лондон (30 мая — 13 июля 2007 г.).

Лондонский университет Саут-Бэнк, место преподавания Бомберга в бывшем политехническом университете городского округа, получил в подарок более 150 картин и рисунков Бомберга и его студентов из группы округа — в основном Дороти Мид, Клифф Холден, Майлз Ричмонд и Деннис Креффилд — наследие Дэвида Бомберга. Галерея, официально открытая 14 июня 2012 года, для показа произведений искусства, подаренных университету Сарой Роуз, стала возможной благодаря лотерее Heritage Lottery Fund. Коллекция — это работа Сары Роуз, которая создавала свою коллекцию более тридцати лет. В лондонской галерее Borough Road University Южного берега ежегодно будут проводиться две выставки из коллекции Сары Роуз.

Художественный музей Нашера в Университете Дьюка провел выставку под названием вортицисты : мятежные художники в Лондоне и Нью-Йорке, 1914-18 гг. с 30 сентября 2010 года по 2 января 2011 года. Тейт Британ провела выставку под названием «Вортицисты: манифест для современного мира» с 14 июня по 4 сентября 2011 года. В серии BBC 2011 года, British Masters, Бомберг был отмечен как один из величайших художников 20 века. Он был одним из шести художников, включенных в летнюю выставку Dulwich Picture Gallery 2013 года «Нэш, Невинсон, Спенсер, Гертлер, Кэррингтон, Бомберг: кризис блеска, 1908-1922»

В 2017 году в галерее Pallant House Gallery в Чичестере была открыта крупная выставка работ Бомберга, куратором которой стала Галерея и музей Бена Ури в Сент-Джонс-Вуд., Лондон.

Биография Дэвида Боуи

Боуи – это не только британский рок-певец, но еще и автор песен, продюсер, звукорежиссер, художник и актер. Он пятьдесят долгих лет занимался творчеством, часто менял имидж, за что получил прозвище «хамелеон рок-музыки».  Он умел играть на гитаре, саксофоне и клавишных, а за всю свою музыкальную карьеру успел поработать в тринадцати жанрах.

И, конечно же, Дэвид Боуи оказал сильнейшее влияние на многих творческих людей. Но как же все началось?

Детство Дэвида Боуи

Дэвид Роберт Джонс родился в Лондоне, 8 января 1947 года, а его родители оформили свои отношения только через восемь месяцев после его рождения. Родители Дэвида Боуи, Маргарет Пеги и Хэйворд Джонс, не имели никакого отношения к музыке или творчеству. Мама работала билетершей в кино, а отец – клерком в отделе кадров местной благотворительной организации.

С 1953 года Дэвид учится в начальной школе в пригороде Лондона, хорошо учится и занимается в школьном хоре. Учителя называли его занятия в хоре весьма посредственными. Вот это они удивились, когда Боуи стал легендой.

Вскоре Дэвид начинает ходить в музыкальный и хореографический кружки, и преподаватели отмечают его как ярко художественного, феноменального мальчика. Вскоре Боуи знакомится с творчеством Элвиса Пресли и ему нравится настолько, что он просит отца купить укулеле и начинает играть на бас-гитаре с друзьями.

Вот только увлекшись музыкой, Дэвид забивает на учебу и в 1958 году идет учиться в технический колледж Бромли, потому как не смог сдать выпускной экзамен.

Годы в колледже

Во время обучения в колледже он знакомится с Питером Фрэмптоном, и его отец рекомендует ребятам продолжать музыкальную карьеру вместе. Они начали кратковременное сотрудничество, которое вскоре закончилось. Только через 30 лет друзья снова начнут творческую деятельность, но об этом мы расскажем позже.

Многие думают, что у Дэвида Боуи глаза разного цвета, но это не так. Слегка странная внешность певца – это последствие драки с лучшим другом Джорджем Андервудом. Они поссорились из-за девушки и во время драки Джордж случайно попал ему кулаком с перстнем на пальце в левый глаз, из-за чего Дэвид навсегда утратил восприятие цвета в травмированном глазу и все видел в коричневом цвете левым глазом.

Впрочем, с Джорджем Андервудом они не рассорились насмерть: вскоре они продолжили тесное общение и даже сотрудничали. Джордж иллюстрировал ранние альбомы Дэвида.

К окончанию колледжа Дэвид Боуи освоил игру на многих музыкальных инструментах, буквально став человеком-оркестром!

Детство и юность

Дэвид Роберт Джонс (впоследствии Дэвид Боуи) родился 8 января 1947 года в лондонском Брикстоне в семье ирландки Маргарет Мэри Пеги, работавшей кассиром в кинотеатре, и Хэйворда Стентона Джона Джонса, англичанина по национальности, который был клерком в отделе кадров благотворительной организации.

На момент рождения сына родители Дэвида жили в гражданском браке, только через 8 месяцев они узаконили свои отношения. С раннего детства будущий рок-музыкант проявлял свой интерес к музыке, а в подготовительной школе зарекомендовал себя как талантливого, целеустремленного и умного мальчика. При этом он был довольно непослушным ребенком с задиристым характером, что не мешало ему получать высокие оценки в школе.

В 1953 году семья Дэвида Джонса переехала в Бромли, где он поступил в начальную школу Burnt Ash Primary School. В школьные годы он начал заниматься музыкой, посещал хор и музыкальный кружок, где учителя отметили его феноменальную способность к интерпретациям.

После того как Дэвид впервые услышал композиции Элвиса Пресли, он решил, что непременно должен стать поп-звездой. Уговорил отца купить ему укулеле и самостоятельно смастерил бас, чтобы участвовать с друзьями в скилл-сессиях. Увлечение музыкой негативно отразилось на успеваемости в школе, в результате чего Боуи провалил выпускной экзамен и пошел учиться в технический колледж.

В колледже будущая рок-звезда открыла для себя современный джаз и загорелась идеей стать саксофонистом. Тогда Дэвиду пришлось подрабатывать грузчиком в местной мясной лавке, чтобы купить свой первый саксофон «Сельмер» из розовой пластмассы, а через год мама подарила ему на Рождество белый альт-саксофон.

В 15-летнем возрасте с Джонсом случилось несчастье: он подрался со своим другом в колледже и получил серьезную травму левого глаза. Следующие четыре месяца музыкант провел в больнице, где врачи провели ряд операций по предотвращению у него слепоты. Увы, полностью восстановить зрение им не удалось, в результате чего парень частично утратил восприятие цвета: глаз после трансформации стал видеть все в коричневом цвете, а зрачок остался увеличен.

К окончанию колледжа будущая легенда рок-музыки умела играть на многих музыкальных инструментах, в число которых вошли гитара, саксофон, клавишные, клавесин, электрогитара, виброфон, укулеле, губная гармошка, фортепиано, кото и перкуссия. С учетом того, что певец с рождения был левшой, он пользуется музыкальными инструментами как правша и играет на праворукой гитаре.

Возврат к порядку [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( август 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить это сообщение-шаблон )

Трегор и Трегофф, Корнуолл , 1947, Галерея Тейт

Отсюда последовал великий период живописи и рисования пейзажей Бомберга в Испании в Толедо (1928 г.), Ронде (1934–35 и 1954–57 гг.) И Астурии (1935 г.), на Кипре (1948 г.) и периодически в Великобритании, возможно, наиболее мощно. в Корнуолле. Шестимесячное пребывание в Одессе в Советском Союзе во второй половине 1933 года, после захвата власти Гитлером в Германии, привело Бомберга по возвращении в Лондон к немедленному выходу из коммунистической партии . Во время Второй мировой войны он написал « Вечер в лондонском Сити».(1944), изображающий взорванный город, поднимающийся до триумфального, уцелевшего на горизонте Собора Святого Павла , с тех пор описанного как «самая трогательная из всех картин Британии военного времени» ( Мартин Харрисон ); серия цветочных картин, пропитанных чувством турбулентности; и его единственная комиссия в качестве военного художника, серия картин «Магазин бомб» (1942), выражающих расширенное непосредственное представление Бомберга о разрушительной силе современных технологий в войне. Эти картины «Бомба Магазин» передают предостерегающий смысл массивного взрыва, разрушившего подземный магазин через два года, погибли 68 человек, и сравнение мишку с Пиранези «s Карцери гравюр.

Великолепное мастерство Бомберга выразилось также в серии портретов на протяжении всей жизни, начиная с раннего периода его наподобие Боттичелли «Головы поэта» (1913), карандашным портретом его друга поэта Исаака Розенберга, за который он получил премию Генри Тонкса. в Слэйд , к его «Последнему автопортрету» (1956), написанному в Ронде, медитации также на Рембрандта .

Не имея возможности получить место преподавателя после Второй мировой войны ни в одной из самых престижных лондонских художественных школ, Бомберг стал самым образцовым учителем послевоенного периода в Великобритании, работая неполный рабочий день в школе пекарни при Политехническом городке (ныне London South Bank University ) в рабочем районе Саутварк. Хотя его студенты не получали грантов и не получали дипломов, он привлекал преданных и очень энергичных учеников, с которыми он выставлялся на равных в Лондоне, Оксфорде и Кембридже в двух важных группах художников, в которых он был ведущим светом. Borough Group (1946–51) и Borough Bottega(1953–55). Он разработал глубоко продуманную философию искусства, изложенную в нескольких произведениях, которые он резюмировал фразой «Дух в мессе».

После краха в Ронде Бомберг умер в Лондоне в 1957 году, после чего его критические позиции резко выросли. Один из поклонников Бомберга, художник Патрик Свифт , раскопал и отредактировал пены Бомберга, а затем опубликовал их вместе с изображениями работ Бомберга как «Записки Бомберга» в своем журнале « X » (июнь 1960 г.). После своего раннего успеха перед Первой мировой войной он был при жизни самым жестоко исключенным художником в Великобритании. Прожив много лет на заработки своей второй жены, коллеги-художницы Лилиан Холт и денежные переводы от своей сестры Китти, он умер в абсолютной нищете.

Ранние года

Автопортрет (1931 г.), уголь, стирка.

Бомберг родился 5 декабря 1890 года в районе Ли-Бэнк в Бирмингеме . Он был седьмым из одиннадцати детей польского еврейского кожевника Авраама и его жены Ребекки. Он был православным, но она меньше и поддерживала живописные амбиции Давида. В 1895 году его семья переехала в Уайтчепел в лондонском Ист-Энде, где он должен был провести остаток своего детства.

Изучив искусство в City and Guilds , Бомберг вернулся в Бирмингем, чтобы стать литографом, но бросил учиться у Уолтера Сикерта в Вестминстерской школе искусств с 1908 по 1910 год. Сикерт делает акцент на изучении формы и представлении «грубых материальных фактов». «городской жизни» оказали большое влияние на Бомберга, наряду с выставкой Роджера Фрая 1910 года » Мане и постимпрессионисты» , где он впервые увидел работы Поля Сезанна .

Художественное обучение Бомберга было связано со значительными финансовыми трудностями, но в 1911 году с помощью Джона Сингера Сарджента и Еврейского общества помощи в области образования он смог поступить в Художественную школу Слейда .

Ссылки [ править ]

  1. ^ а б Дэвид Бойд Хейкок (2009). Кризис блеска: пять молодых британских художников и Великая война . Издательство Old Street Publishing (Лондон). ISBN 978-1-905847-84-6.
  2. ^ a b Жан Муркрофт Уилсон — Исаак Розенберг (2008)
  3. ^ Хьюз, Роберт. Франк Ауэрбах . п. 30. ISBN 0-500-09211-7. Архивировано 1 ноября 2016 года . Проверено 12 декабря 2014 . Веб-сайт Филипа Холмса]
  4. ^ Сайт Miles Ричмонда архивации 2 октября 2016 в Wayback Machine
  5. ^ a b «Дэвид Бомберг». Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine. Получено 29 января 2014 г..
  6. ^ «Дэвид Бомберг: детство Ист-Энда» www.tandfonline.com [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ a b c d e Корк, Ричард (май 2006 г.). «Бомберг, Дэвид Гаршен (1890–1957)» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. DOI10.1093 / исх: odnb / 37206 . Проверено 18 января 2008 года .
  8. ^ «Художник Дэвид Бомберг» . Цифровой Ледивуд . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 19 января 2008 года .
  9. ^ a b Корк, Ричард (2006). «Дэвид Бомберг: Дух в мессе» . Художественная галерея Abbot Hall, Кендал. Архивировано из оригинального 24 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2008 года .
  10. ^ a b c d Корк, Ричард . «Дэвид Бомберг» . Тейт . Проверено 18 января 2008 года .
  11. ^ «Биография Дэвида Бомберга» . Марк Барроу изобразительное искусство. Архивировано из оригинального 27 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2008 года .
  12. ^ a b c Хаббард, Сью (4 сентября 2006 г.). «Вернуться в кадр» . Независимый . Найдите статьи на BNET.com . Проверено 19 января 2008 года .[ мертвая ссылка ]
  13. ^ a b c Рейнор, Вивьен (25 сентября 1988 г.). «Заброшенный британский гений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2008 года .
  14. Дэвид Бомберг, «Бумаги Бомберга», X , Vol. I, № 3 (июнь 1960 г.); Антология от X , Oxford University Press (1988)
  15. ^ Корк, Ричард «Как я обнаружил Бомберга». Архивировано 4 марта 2016 года вгалерее Wayback Machine Borough Road, последнее обращение — 29 января 2014 года.
  16. ^ Хейден-Гест, Энтони «Модерн в движении» The Financial Times , Источник 29 января 2014.
  17. ^ «Прочное наследие» . Подключено . 6 : 11–13. Весна 2009. Архивировано из оригинального 7 августа 2011 года.
  18. ^ a b «Borough Road Gallery». Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine The Public Catalog Foundation, последнее посещение — 29 января 2014 г.
  19. ^ Nasher Музей архивации 8 марта 2013 в Вайбак машины Проверено 17 сентября 2010
  20. ^ «Нэш, Невинсон, Спенсер, Гертлер, Кэррингтон, Бомберг: Кризис, 1908-1922» Картинная галерея Далвича, последнее обращение 29 января 2014 г.
  21. Хадсон, Марк (30 октября 2017 г.). «Приветственная встреча с блестящим, но неуклюжим аутсайдером — Бомбергом» . Дейли телеграф .

Возврат к порядку

Трегор и Трегофф, Корнуолл , 1947, Галерея Тейт

Отсюда последовал великий период живописи и рисования пейзажей Бомберга в Испании в Толедо (1928 г.), Ронде (1934–35 и 1954–57 гг.) И Астурии (1935 г.), на Кипре (1948 г.) и иногда в Великобритании, возможно, наиболее мощно. в Корнуолле. Шестимесячное пребывание в Одессе в Советском Союзе во второй половине 1933 года, после захвата власти Гитлером в Германии, привело Бомберга по возвращении в Лондон к немедленному выходу из коммунистической партии . Во время Второй мировой войны он написал « Вечер в лондонском Сити» (1944), изображая взорванный город, поднимающийся до триумфального, уцелевшего собора Святого Павла на горизонте, который описывается как «самая трогательная из всех картин Британии военного времени». ( Мартин Харрисон ); серия цветочных картин, пропитанных чувством турбулентности; и его единственный заказ в качестве военного художника, серия картин «Магазин бомб» (1942), выражающих расширенное непосредственное представление Бомберга о разрушительной силе современных технологий в войне. Эти картины «Бомба Магазин» передают предостерегающий смысл массивного взрыва, разрушившего подземный магазин через два года, погибли 68 человек, и сравнение мишку с Пиранези «s Карцери гравюр.

Великолепное мастерство Бомберга выразилось также в серии портретов на протяжении всей жизни, начиная с раннего периода его наподобие Боттичелли «Головы поэта» (1913), карандашным портретом его друга поэта Исаака Розенберга, за который он получил премию Генри Тонкса. в Слейде , к его «Последнему автопортрету» (1956), написанному в Ронде, медитации также на Рембрандта .

Не имея возможности получить место преподавателя после Второй мировой войны ни в одной из самых престижных лондонских художественных школ, Бомберг стал самым образцовым учителем послевоенного периода в Великобритании, работая неполный рабочий день в школе пекарни в Политехническом городке (ныне London South Bank University ) в рабочем районе Саутварк. Хотя его ученики не получали грантов и не получали дипломов, он привлекал преданных и очень энергичных учеников, с которыми он выставлялся на равных в Лондоне, Оксфорде и Кембридже в двух важных группах художников, в которых он был ведущим светом. Borough Group (1946–51) и Borough Bottega (1953–55). Он разработал глубоко продуманную философию искусства, изложенную в нескольких произведениях, которые он резюмировал фразой «Дух в мессе».

После краха в Ронде Бомберг умер в Лондоне в 1957 году, после чего его критические позиции резко выросли. Один из поклонников Бомберга, художник Патрик Свифт , раскопал и отредактировал пены Бомберга, а затем опубликовал их вместе с изображениями работ Бомберга как «Записки Бомберга» в своем журнале « X » (июнь 1960 г.). После своего раннего успеха перед Первой мировой войной он был при жизни самым жестоко исключенным художником в Британии. Прожив много лет на заработки своей второй жены, коллеги-художницы Лилиан Холт, и денежные переводы от своей сестры Китти, он умер в абсолютной нищете.

Довоенный авангард

Грязевая ванна (1914; Галерея Тейт ).

Исключенный из Slade лета 1913 года Bomberg сформировал ряд сыпучих принадлежности с несколькими группами , участвующих в современном английском авангардном, вступающих на короткий и желчных ассоциации с Bloomsbury Group «s Omega Мастерские перед выставлением с Camden Town Group в декабре 1913 года. Его энтузиазм по поводу динамизма и эстетики машинного века придал ему естественную близость с зарождающимся движением вортицистов Уиндема Льюиса , и пять его работ были представлены на учредительной выставке Лондонской группы в 1914 году. Тем не менее, Бомберг был стойко независимым и, несмотря на попытки Льюиса, официально никогда не присоединялся к Vorticism. В июле 1914 года он отказался участвовать в литературном журнале Vorticist BLAST, а в июне следующего года его работы были представлены только в разделе «Приглашены на показ» выставки вортицистов в лондонской галерее Dore Gallery. В 1914 году он познакомился со своей первой женой Алисой Мэйс, находчивой и практичной женщиной, примерно на десять лет старше его, работавшей в балетной труппе Кослова. Их взаимный интерес к экспериментальному танцу и русскому балету, возможно, помог их сблизить. Алиса помогала Бомбергу в начале его карьеры как финансовой поддержкой, так и влияя на его внешний вид и характер. В 1914 году был пик его ранней карьеры — персональная выставка в галерее Chenil в Челси, которая вызвала положительные отзывы Роджера Фрая и Т. Э

Хьюма и привлекла благоприятное внимание художников-экспериментаторов на национальном и международном уровнях. На выставке было представлено несколько ранних шедевров Бомберга, в первую очередь «Грязевая ванна» (1914 г.), которая была повешена на внешней стене, окруженной флагами Союза, из-за чего «лошади, тянущие автобус 29 ..

стеснялись этого, когда они проезжали мимо. угол Кингс-роуд «.

С помощью Августа Джона Бомберг продал две картины с этой выставки влиятельному американскому коллекционеру Джону Куинну . Алиса и Дэвид наслаждались поездкой в ​​Париж на выручку от продажи нескольких картин в 1914 году, в результате чего они поженились в 1916 году после того, как Бомберг поступил на службу в Королевские инженеры в ноябре 1915 года.

Посмертный прием [ править ]

Через тридцать лет после его смерти, главным ретроспектива работы Bomberg в Куратор Ричард Корк был проведен в галерее Тейт , Лондон, в 1988 году

В 2006 году в художественной галерее Abbot Hall Art Gallery в Кендале , графство Камбрия , была организована первая крупная выставка картин Бомберга за почти двадцать лет: Дэвид Бомберг: Дух в мессе (17 июля — 28 октября 2006 года). До этого выставка Дэвида Бомберга в Ронде в музее Хоакина Пейнадо в Ронде в Андалусии (1–30 октября 2004 г.) показала работы Бомберга в городе и окружающей среде, которые он прославил в картинах и рисунках в 1934-35 гг. и 1954–57. Работы из одной из лучших коллекций, находящихся в частных руках, были показаны к пятидесятилетию его смерти на выставке « В честь Дэвида Бомберга 1890–1957» в галерее Дэниела Каца, Олд Бонд-стрит, Лондон (30 мая — 13 июля 2007 г.).

London South University Bank, сайт обучения Bomberg по адресу бывшего Боро Политехнического, получил в подарок более 150 картин и рисунков Бомберга и его учениками в Боро Group — главным образом Дороти Мид, Клифф Holden, Майлз Ричмонд , и Деннис Креффилд — Наследие Дэвида Бомберга. Галерея, официально открытая 14 июня 2012 года, для показа произведений искусства, подаренных университету Сарой Роуз, стала возможной благодаря Фонду лотереи наследия. Коллекция является работой Сары Роуз, которая создавала свою коллекцию более тридцати лет. Галерея Borough Road Лондонского университета Саут-Бэнк будет проводить две выставки в год из коллекции Сары Роуз.

С 30 сентября 2010 г. по 2 января 2011 г. в Музее искусств Нашера при Университете Дьюка прошла выставка под названием « Вортицисты : Мятежные художники в Лондоне и Нью-Йорке, 1914-18» . Тейт Британия провела выставку под названием « Вортицисты: манифест для Современный мир с 14 июня по 4 сентября 2011 года. В серии BBC « Британские мастера» 2011 года Бомберг был отмечен как один из величайших художников 20-го века. Он был одним из шести художников, включенных в летнюю выставку Далвичской картинной галереи 2013 года «Нэш, Невинсон, Спенсер, Гертлер, Кэррингтон, Бомберг: кризис блеска, 1908-1922».

В 2017 году в галерее Pallant House в Чичестере была открыта крупная выставка работ Бомберга, куратор которой был организован в сотрудничестве с галереей Бен Ури и музеем Святого Иоанна Вуда в Лондоне .

Театр

Дэвид Хокни в общей сложности придумал декорации для восьми постановок. При этом он не переставал говорить, что не интересуется ни театром как таковым, ни театральным дизайном. Первой пьесой, которую оформил художник, стала «Король Убю», поставленная в 1966 году в «Ройал-Корте» — небольшом театре лондонского Вест-энда. Дэвид просто не смог устоять перед абсурдным, бросающим вызов нормам и условностям произведением драматурга Альфреда Жарри. 

Через девять лет Хокни предложили разработать декорации и костюмы для оперы Стравинского «Похождение повесы», основанной на произведениях английского художника 18 века Уильяма Хогарта. Дэвид, находившийся под впечатлением от оперы русского композитора, тут же согласился, загоревшись идеей осовременить культовые гравюры Хогарта. Приём штриховки декораций создавал иллюзию «гравировки» в трех измерениях. Результат оказался настолько неожиданным, что Хокни немедленно пригласили оформить оперную постановку Моцарта «Волшебная флейта», для которой он нарисовал 35 фонов, вдохновленных поездкой в Египет.

Позже Хокни сделает декорации для нескольких постановок в нью-йоркской Метрополитен-Опере,  вагнеровской «Тристана и Изольды» и «Турандота» Пуччини в оперных театрах Калифорнии и «Женщины без тени» Штрауса для лондонского Ковент-Гардена.  

Ссылки [ править ]

  1. ^ а б Дэвид Бойд Хейкок (2009). Кризис блеска: пять молодых британских художников и Великая война . Издательство Old Street Publishing (Лондон). ISBN 978-1-905847-84-6.
  2. ^ a b Жан Муркрофт Уилсон — Исаак Розенберг (2008)
  3. ^ Хьюз, Роберт. Франк Ауэрбах . п. 30. ISBN 0-500-09211-7. Архивировано 1 ноября 2016 года . Проверено 12 декабря 2014 . Веб-сайт Филипа Холмса]
  4. ^ Сайт Miles Ричмонда архивации 2 октября 2016 в Wayback Machine
  5. ^ a b «Дэвид Бомберг». Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine. Получено 29 января 2014 г..
  6. ^ «Дэвид Бомберг: детство Ист-Энда» www.tandfonline.com [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ a b c d e Корк, Ричард (май 2006 г.). «Бомберг, Дэвид Гаршен (1890–1957)» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. DOI10.1093 / исх: odnb / 37206 . Проверено 18 января 2008 года .
  8. ^ «Художник Дэвид Бомберг» . Цифровой Ледивуд . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 19 января 2008 года .
  9. ^ a b Корк, Ричард (2006). «Дэвид Бомберг: Дух в мессе» . Художественная галерея Abbot Hall, Кендал. Архивировано из оригинального 24 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2008 года .
  10. ^ a b c d Корк, Ричард . «Дэвид Бомберг» . Тейт . Проверено 18 января 2008 года .
  11. ^ «Биография Дэвида Бомберга» . Марк Барроу изобразительное искусство. Архивировано из оригинального 27 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2008 года .
  12. ^ a b c Хаббард, Сью (4 сентября 2006 г.). «Вернуться в кадр» . Независимый . Найдите статьи на BNET.com . Проверено 19 января 2008 года .[ мертвая ссылка ]
  13. ^ a b c Рейнор, Вивьен (25 сентября 1988 г.). «Заброшенный британский гений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2008 года .
  14. Дэвид Бомберг, «Бумаги Бомберга», X , Vol. I, № 3 (июнь 1960 г.); Антология от X , Oxford University Press (1988)
  15. ^ Корк, Ричард «Как я обнаружил Бомберга». Архивировано 4 марта 2016 года вгалерее Wayback Machine Borough Road, последнее обращение — 29 января 2014 года.
  16. ^ Хейден-Гест, Энтони «Модерн в движении» The Financial Times , Источник 29 января 2014.
  17. ^ «Прочное наследие» . Подключено . 6 : 11–13. Весна 2009. Архивировано из оригинального 7 августа 2011 года.
  18. ^ a b «Borough Road Gallery». Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine The Public Catalog Foundation, последнее посещение — 29 января 2014 г.
  19. ^ Nasher Музей архивации 8 марта 2013 в Вайбак машины Проверено 17 сентября 2010
  20. ^ «Нэш, Невинсон, Спенсер, Гертлер, Кэррингтон, Бомберг: Кризис, 1908-1922» Картинная галерея Далвича, последнее обращение 29 января 2014 г.
  21. Хадсон, Марк (30 октября 2017 г.). «Приветственная встреча с блестящим, но неуклюжим аутсайдером — Бомбергом» . Дейли телеграф .

Интересные факты

  • Подражавший отцу-коммунисту Дэвид покупал в сэконд-хэнде вещи «под советского пролетария», за что в колледже получил прозвище «Борис»
  • Хокни потерял слух в силу наследственности, когда ему было всего 40 лет. У Дэвида есть несколько пар слуховых аппаратов самых ярких расцветок. 
  • В 2001 году Дэвид Хокни вместе с физиком Чарльзом М. Фалько выдвинули гипотезу. Основная идея заключалась в том, что прогресс западноевропейской реалистической живописи эпохи Возрождения вызван техническим прогрессом (появлением камеры-обскура и сферических зеркал), а не эволюцией мастерства живописцев. Гипотеза вызвала большой общественный резонанс и не была признана искусствоведами. 
  • 15 ноября 2018 года работа Хокни «Портрет художника» («Бассейн с двумя фигурами») 1972 года была продана в Christie’s за 90 миллионов долларов, став самой дорогой работой живого художника, ушедшей с аукциона.
  • Дэвид Хокни является автором шестиметрового витража Вестминстерского аббатства, эскиз которого он сделал на Ipad в 2018 году. 
  • Ассистент художника покончил с собой в студии Хокни в Бридлингтоне. Под действием наркотиков юноша выпил кислоту и умер в госпитале. Художник тяжело переживал его смерть и в течение нескольких месяцев не мог рисовать.
  • В 1990 году Хокни отказался от рыцарского титула, заявив, что он просто не хочет быть сэром Дэвидом
  • Хокни не стал писать портрет королевы, аргументировав это тем, что предпочитает рисовать исключительно тех, кого знает лично.
  • Хокни известен своими критическим высказыванием о коллеге Дэмиене Херсте. Дэвид упрекает лидера Молодых британских художников в том, что тот отдает доделывать картины своим ассистентам, что по мнению Хокни «оскорбляет искусных ремесленников».
  •  Все свои письма художник подписывает фразой «Люблю жизнь, Дэвид Хокни»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: