Доменико беккафуми

биография

Доменико родился в Монтаперти , недалеко от Сиены , в семье Джакомо ди Паче, крестьянина, работавшего в имении Лоренцо Беккафуми. Видя его талант к рисованию, Лоренцо усыновил его и порекомендовал ему учиться живописи у Мехеро, менее значительного сиенского художника. В 1509 году он отправился в Рим, где учился у художников, которые только что сделали свои первые работы в Ватикане , но вскоре вернулись в Сиену. Однако, в то время как римские набеги двух сиенских художников примерно его поколения ( Il Sodoma и Peruzzi ) наполнили их элементами умбрийско-флорентийского классического стиля, стиль Беккафуми остается поразительным образом провинциальным. В Сиене он писал религиозные произведения для церквей и мифологические украшения для частных покровителей, лишь слегка под влиянием жестких тенденций маньеризма, преобладающих в соседней флорентийской школе . В его рисунках присутствуют средневековые эксцентричности, иногда фантасмагорические, излишние эмоциональные детали и туманная нелинейность, часто зубчатая, с первозданной тональностью его окраски, которая отделяет его от классических римских мастеров.

Тротуар Дуомо ди Сиена

Помимо живописи, он также руководил знаменитой мостовой Сиенского собора с 1517 по 1544 год, что заняло более полутора веков. На тротуаре изображены обширные узоры, выполненные в технике комссо — белый мрамор, то есть с выгравированными очертаниями объекта черным цветом и имеющими границы, инкрустированные богатыми узорами многих цветов. С того года, как Беккафуми занялся продолжением этого тротуара, он очень изобретательно усовершенствовал используемые технические процессы и изложил сцены из историй Ахава и Илии , Мелхиседека , Авраама и Моисея . Он сделал триумфальную арку и огромного механического коня для процессии императора Карла V при его въезде в Сиену.

Частичная антология произведений

  • Чудесное причастие Святой Екатерины Сиенской (1513 г.) — Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
  • Святая Екатерина Сиенская получает стигматы (1513) — Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес
  • Триптих Троицы (1513 г.) — Дерево, масло, 152 x 228 см, Pinacoteca Nazionale, Сиена
  • Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем (ок. 1514-1515) — Уффици, Флоренция
  • Брак Святой Екатерины (1514–1515) — Pinacoteca Nazionale, Сиена
  • Мадонна Белланти (около 1515 г.) — Национальная пинакотека, Сиена
  • Святой Павел (1515 г.) — Дерево, масло, 190 x 150 см, Museo dell’Opera Metropolitana, Сиена
  • Марсия (1519), Национальная галерея, Лондон
  • Стигматизация Святой Екатерины Сиенской (1515 г.) — Масло на дереве, 208 x 156 см, Pinacoteca Nazionale, Сиена
  • Обручение Богородицы (1518 г.) — фреска, 295 x 304 см, Ораторий Сан-Бернардино, Сиена
  • Танаквиль (1519) — Дерево, масло, 92 x 53 см, Национальная галерея, Лондон
  • Автопортрет (1520)
  • История Папириуса (1520-1530) — Национальная галерея, Лондон
  • Святая Люси (1521 г.) — Масло на дереве, Национальская пинакотека, Сиена
  • Мистический брак Святой Екатерины (1521) — Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем (ок. 1521-1522) — Galleria Palatina , Флоренция
  • Фрески — Палаццо Бинди-Сегарди, Сиена
  • Фрески сцен из римской истории Palazzo Pubblico , Сиена (1529–1535)
  • Святое Семейство с молодым Святым Иоанном (1523–1524) — Масло, диаметр 86 см, Museo Thyssen-Bornemisza , Мадрид
  • Падение мятежных ангелов (ок. 1524 г.) — Пинакотека Национале, Сиена
  • Падение мятежных ангелов (ок. 1528 г.) — Дерево, масло, 347 x 225 см, Сан-Никколо-аль-Кармине, Сиена
  • Мистический брак Святой Екатерины (1528 г.) — Палаццо Киджи-Сарачини , Сиена
  • Видение Святой Екатерины Сиенской (1528 г.) — Художественный музей Филбрука , Талса
  • Крещение Христа (1528 г.) — Художественный музей Филбрука, Талса
  • РождествоХудожественный музей Аллентауна , Аллентаун
  • Венера и Амур с Вулканом (1528 г.) — Художественный музей Нового Орлеана , Новый Орлеан
  • Святое Семейство со Св. Иоанном (ок. 1530) — Масло, диаметр 84 см, Уффици, Флоренция
  • Святое Семейство со Святой АннойЧастное собрание
  • Бегство Клелии и римских девственниц Уффици, Флоренция
  • Наказание Дафана Пизанский собор
  • Рисунок для Христа в подвешенном состоянии (украдено)
  • Христос в подвешенном состоянии (1535 г.) — Национальная пинакотека, Сиена
  • Моисей и золотой теленок (1536–1537) — Дерево, масло, 197 x 139 см, Пизанский собор
  • Проповедь святого Бернара Сиенского (1537) — Лувр , Париж
  • Святой Антоний и чудо мула (1537) — Лувр, Париж
  • Святой Франциск получает стигматы (1537 г.) — Лувр, Париж
  • Коронация Богородицы (1539 г.) — Национальная пинакотека, Сиена
  • Рождение Богородицы (1543) — Дерево, масло, 233 x 145 см, Академия, Сиена
  • Благовещение Сартеано (около 1546 г.) — Холст, масло, Сан-Мартино в Форо, Сартеано
  • Коронация Богородицы (1540-е гг.) — Санто-Спирито, Сиена
  • Мадонна с младенцем и Святым Иоанном (1540 г.) — Масло на панели, 90 x 65 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica , Рим
  • Святое семейство с ангеламиНациональная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
  • Святое семейство и святой Иоанн Старая пинакотека , Мюнхен
  • Статуи ангелов (1548–1550) — пресвитерия Сиенского собора
  • Юдифь с головой ОлофернаКоллекция Уоллеса, Лондон.
  • Рисунок Авраама
  • Святой Петр — — гравюра на дереве, Кливлендский художественный музей
  • Рисование ангелов (1524–1525 гг.) — Сан-Франциско

Критическая оценка и наследие [ править ]

Усекновение главы Спурия Кассия Вискеллина , фреска (1532–1535), Палаццо Пубблико , Сиена .

По сравнению с уравновешенным, геометрическим и самоуверенным флорентийским стилем, сиенский стиль живописи переходит в более иррациональный и эмоционально неуравновешенный мир. Здания часто пересекаются, и перспективы неуместны. Настройка часто бывает галлюциногенной; цвета, несогласованные. Например, в Рождестве ( церковь Сан-Мартино ) парящие ангелы образуют архитектурный обруч, а фигуры входят из тени разрушенной арки. В его Благовещении Дева пребывает в мире ни днем, ни в сумерках, она и Ангел Гавриил сияют, пока дом находится в запустении. Во Христе в Лимбо ( Pinacoteca Nazionale, Сиена), тема, представленная нетипично, Христос качается в контрапосте, когда входит в преисподнюю, полную руин и душ. С. Дж. Фридберг сравнивает свои яркие эксцентричные фигуры с фигурами современного флорентийского маньериста Россо Фиорентино , но более «оптическими и плавными». Хотя здесь присутствуют все элементы ожидаемых религиозных сцен, это похоже на пьесу, в которой все актеры надели нетипичные костюмы и забыли некоторые из своих реплик.

В средневековой Италии Сиена была художественным, экономическим и политическим соперником Флоренции ; но войны и стихийные бедствия привели к упадку к 15 веку. Стилистически Беккафуми является одним из последних в череде сиенских художников, средневековых верующих в чудеса, пробуждающиеся в реальности эпохи Возрождения.

Святое Семейство со св. Иоанном .

Примечания и ссылки

  1. Коллекция автопортретов из музея Уффици , (it) Wolfram Prinz (et al.), «La collezione di autoritratti: Catalogo generale» , в галерее дельи Уффици, Гли Уффици , Флоренция, Centro Di,1980 г.( 1 — е  изд. 1979), 1211  р. ( ISBN  88-7038-021-1 ) , стр.  802.
  2. A posteriori , потому что маньеризм — это понятие, изобретенное двумя веками позже.
  3. В акте о передаче земли недалеко от Симиньяно, единственной подписавшей его стороны, он указан как живописец де Сенис.
  4. потому что он часто посещал молодых безволосых женоподобных молодых людей и жил с ними, вел скотское, распутное и беспорядочное поведение, Доменико жил честно, как хороший человек, как хороший христианин, большую часть времени в одиночестве (Вазари). Эта интерпретация принесла Содоме стойкую репутацию разврата. Сегодня выясняется, что этот псевдоним, который встречается в документах 1512 года и принимает там различные формы (Соддома, Содона, Соддона, Содоне, Согдона, Собдома), был всего лишь прозвищем, присвоенным тогда в братствах. Без упоминания девиантных практик, это, возможно, основано на отвлечении пьемонтского междометия («su’nduma!», То есть «пошли!»).
  5. « Для большой больницы он написал фреску« Посещение » в удивительно естественном стиле » (Вазари)
  6. Паскаль Дубюс посвящает этому аспекту работы Беккафуми целую главу. Искусство и политика , Доменико Беккафуми , Société Nouvelle Adam Biro, 1999, стр.  111-131 .
  7. ВАЗАРИ Джорджио, Жизни лучших художников, скульпторов и архитекторов, французский перевод Надин БЛАМУТЬЕР, под редакцией Андре ШАСТЕЛЯ, Париж, Бергер-Левро, 1984, т. VII, стр.  279–292
  8. С 1505 по 1551 год он произвел более двухсот работ.
  9. Последняя декларация о товарах Доменико Беккафуми, 1548 г., документ опубликован в каталоге выставки « Доменико Беккафуми e il suo tempo» , Милан, 1990 г., стр.  691-692 .
  10. 25 июня — 21 сентября 2009 года. На выставке были представлены работы художника, хранящиеся в Лувре в окружении листьев его современников: сорок рисунков, свидетельствующих об основной части его деятельности с 1518 по 1547 год, три гравюры кьяроскуро вошли с коллекция Эдмона де Ротшильда и, как прекрасные образцы его живописи, три панно предллы из дворца Сан-Бернардино
  11. Каталог создана на основе работ , опубликованной в 1967 г. Д. Sanminiatelli , и в 1977 году, Г. Briganti и Е. Baccheschi, был глубоко изменено в промежутке между 1990 и 1998 годами, в частности , путем публикации, в 1998 годе в Беккафом включая новый каталог raisonné, созданный группой исследователей (К. Алесси, М. Фольчи, Ф. Ф. Камби Гадо, П. Джаннаттасио, Р. Геррини, Э. Тендуччи, М. Торрити.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: