Нью-йоркская школа
В 1936 г., во время Великой депрессии, де Кунинг работал в отделе стенной росписи Управления общественных работ США. Полученный опыт убедил его целиком посвятить себя живописи.
К концу 50-х гг. де Кунинг и его современники в Нью-Йорке, в т. ч. Франц Клайн, Джексон Поллок, Роберт Мазервелл, Адольф Готлиб, Ад Рейнхардт, Барнетт Ньюман и Марк Ротко, прославились отказом от принятых стилистических норм, таких как регионализм, сюрреализм и кубизм, растворяя соотношения между передним и задним планом и используя краску для создания эмоциональных, абстрактных жестов. Это движение называли по-разному – и живописью действий, и абстрактным экспрессионизмом, и просто нью-йоркской школой.
До этого центром авангарда считался Париж, и этой группе амбициозных американских художников было трудно соперничать с новаторским характером творчества Пикассо. Но де Кунинг сказал прямо: Пикассо – человек, которого нужно превзойти
Виллему и его группе, наконец, удалось обратить на себя внимание – именно они ответственны за исторический сдвиг внимания к Нью-Йорку в годы после Второй мировой войны
Среди своих сверстников де Кунинг стал известен как «художник художников», а затем получил признание в 1948 году своей первой моновыставкой в галерее Чарльза Эгана в возрасте 44 лет. Здесь были представлены картины, плотно обработанные маслом и эмалью, в т. ч. его знаменитые черно-белые полотна. Эта выставка была важна для репутации Кунинга.
Вскоре после этого, в 1951 году, ему удалось совершить одну из своих первых крупных продаж, когда он получил медаль Логана и приз Института искусств Чикаго за грандиозную абстракцию «Раскопки» (1950). Это, возможно, одно из самых важных полотен ХХ века. Тогда же де Кунинг заручился поддержкой двух ведущих нью-йоркских критиков – Климента Гринберга, а затем Гарольда Розенберга.
Синопсис
Родился в Роттердаме, Нидерланды, в 1904 году, Виллем де Кунинг улетел в США в 1926 году и поселился в Нью-Йорке. Во время работы в коммерческой сфере, в 1930-х годах, де Кунинг также развивает свой художественный стиль, изучая как рисование фигур, так и более абстрактных предметов. К 1940-м годам эти две основные тенденции, казалось, идеально слились, особенно в «Розовых ангелах». Де Кунинг стал известен своим изображением женщин, и женщины доминируют в его картинах на протяжении многих десятилетий. Позже де Кунинг исследовал ландшафты и даже скульптуру, прежде чем болезнь Альцгеймера сделала невозможным продолжение работы. Он умер в 1997 году в возрасте 92 лет.
Основные персональные выставки
- 1952, 1954, 1956: Stable Gallery, Нью-Йорк;
- 1957: Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк;
- 1958: Музей картинной галереи Нью-Мексико (Санта-Фе, Нью-Мексико);
- 1959: Художественный музей Лаймана Аллина, Нью-Лондон, Коннектикут;
- 1960: Галерея Эллисона, Форт-Уэрт, Техас;
- 1960, 1963, 1965, 1975: Галерея Грэма, Нью-Йорк;
- 1964: 25 портретов Джона Кеннеди, галерея Peale House, Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания;
- 1979: Вакх, Работы на бумаге, Художественный музей и библиотека Лорен Роджерс, Лорел, Миссисипи;
- 1982, 1986: Галерея Грюнебаума, Нью-Йорк;
- 1983: Элейн де Кунинг и мотив Вакха, Клуб искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс;
- 1984: Элейн де Кунинг: Новые картины, Галерея К. Грималдиса, Балтимор, Мэриленд;
- 1991: Картины Черной горы с 1948 года, Галерея Джоан Т. Уошберн, Нью-Йорк;
- 2015: Элейн де Кунинг: портреты, Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Борьба направлений
К концу 50-х Виллем де Кунинг от женщин перешел к женщинам-ландшафтам, и далее — к тому, что казалось возвращением к «чистой» абстракции. Эти произведения соответственно назывались «городскими», «аллейными» и «пасторальными» пейзажами. Серия ландшафтов Виллема де Кунинга – Police Gazette, Gotham News, Parc Rosenberg, Door to the River, Suburb in Havana и др. Но он никогда полностью не покидал мир реальных объектов ради чистой абстракции. В 1960 г. он сказал, что «сегодня, если подумать, абсурдно создавать образ человека красками, поскольку у нас есть эта проблема – делать или не делать это. Но внезапно еще более абсурдным становится бездействие. Поэтому я боюсь, что мне придется следовать моим желаниям». Человеческая фигура самоутвердилась, теперь в ее более плотской форме.
Публичные коллекции
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Художественный музей Денвера, Денвер, Колорадо
- Музей и школа Национальной академии, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес, Калифорния
- Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
- Центр визуальных и исполнительских видов искусства Guild Hall, Ист-Хэмптон, Лонг-Айленд, Нью-Йорк
- Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия
В Национальной портретной галерее Смитсоновского института находится самая большая коллекция портретов Де Кунинга.
Примечания
- ↑ 12 идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
- Swan A., Stevens M. de Kooning: An American Master (англ.) — NYC: Alfred A. Knopf, 2004. — P. 4. — 731 p. — ISBN 978-1-4000-4175-6
- ↑ 12 Willem de Kooning
- Willem de Kooning (англ.) — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
- Museum of Modern Art online collection (англ.)
- Swan A., Stevens M. de Kooning: An American Master (англ.) — NYC: Alfred A. Knopf, 2004. — P. 25—45. — 731 p. — ISBN 978-1-4000-4175-6
- Ермолович Д. И. Англо-русский словарь персоналий. — М.: Рус. яз., 1993. — 336 с. — С. 92
- The New York Times. November 18, 2006
- Рейтинг посещаемости музеев и выставок // The Art Newspaper Russia № 4 (13). — 2013. — май.
Женщина III | Великие художники
06.01.2014
- Виллем де Кунинг «Женщина III», 1953
- Частная коллекция
- Абстракционизм
Картина “Женщина III” , принадлежащая кисти известного почитателя жанра абстрактного экспрессионизма Виллема де Кунинга, является одним из шести основных полотен автора, принадлежащих циклу “Женщины”.
Образ женской натуры не давал Кунингу свободы для создания иных сюжетов, на протяжении 10 лет с 40х по 50е годы прошлого века он нарисовал множество повторяющихся композиций, содержащих шокирующие образы, Демоны, раздираемые художника изнутри, нашли свое воплощение в остервенелых, твердых мазках, раз за разом наносимых им на полотно.
Странные фигуры, носящие им самим данное имя “женщины” скалятся с его полотен, поражая своими огромными глазами и формами. “Женщина III”, выполненная в серо-желтых тонах, является ярким представителем ряда эти образов. На ее теле обозначены силуэты одежды — чулок и белья.
Особенностью именно этой картины из цикла “Женщины” в том, что эмоции, выписанные на лице ее героини — положительные. Глаза излучают некоторую наивность и добродушие. На ее плече художник изобразил хорька, удобно пристроившегося в изгибе ее тела. Игривости образу добавляет поза книксена, в исполнении которого она нарисована.
Методичный разбор созданного автором образа до деталей наталкивает на сравнение сюжета этого полотна с шедевром мирового искусства “Дама с Горностаем” кисти великого Леонардо. Эти произведения роднит избранная авторами цветовая гамма и наивно-таинственная улыбка, прорисованная на лицах героинь.
Несмотря на свою очевидную экзотичность, полотна Кунинга быстро раскупались для частных коллекций и крупных музеев США.
- Цветные формы I
- Последовательность
- профессионального
- Четыре квадрата
Борьба направлений
К концу 50-х Виллем де Кунинг от женщин перешел к женщинам-ландшафтам, и далее — к тому, что казалось возвращением к «чистой» абстракции. Эти произведения соответственно назывались «городскими», «аллейными» и «пасторальными» пейзажами. Серия ландшафтов Виллема де Кунинга – Police Gazette, Gotham News, Parc Rosenberg, Door to the River, Suburb in Havana и др. Но он никогда полностью не покидал мир реальных объектов ради чистой абстракции. В 1960 г. он сказал, что «сегодня, если подумать, абсурдно создавать образ человека красками, поскольку у нас есть эта проблема – делать или не делать это. Но внезапно еще более абсурдным становится бездействие. Поэтому я боюсь, что мне придется следовать моим желаниям». Человеческая фигура самоутвердилась, теперь в ее более плотской форме.
Джексон Поллок «No 5», 1948 год, 140 млн. долл. США
Джексон Поллок Номер 5, 1948. Масло на ДВП. Джексон Поллок – один из двух художников, дважды появляющийся в нашей первой десятке, добился рекордных результатов для картин, созданных почти за десять лет. «No 5», написанная в 1948 году, как сообщается, была продана мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу в рамках сделки стоимостью 140 млн. долларов США, снова воссоединившись с американским медиамагнатом Дэвидом Геффеном, который, как считается, совершил продажу через Сотбис. Работа, имеющая размер 8 футов по горизонтали, является ярким примером техники дриппинга, которой известен художник.
Рекомендации
- ^
- ^
- ^ Мэтью Спендер (1999). С высоты: жизнь Аршила Горки. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 9780375403781.
- ^
- Суиннен, Аафье и Марк Шведа. 2015 г. . Билефельд: Расшифровка стенограммы. п. 150. ISBN 9783837627107.
- Стивенс, Марк; Лебедь, Анналин (2004). де Кунинг: американский мастер. Кнопф. п. 629.
- Стивенс, Марк; Лебедь, Анналин (2004). де Кунинг: американский мастер. Кнопф. п. 689.
- ^ Холл, Ли. Элейн и Билл: портрет брака.
- ^
- Терри Смит (2011). Современное искусство: мировые течения. Река Аппер Сэдл, : Prentice Hall. ISBN 9780205034406.
- Виллем де Кунинг. Текст Гарольда Розенберга. 29
- Джон А. Гаррати, изд., Энциклопедия американской биографии, 1974, стр. 269-270.
Брак с Виллемом де Кунингом [ править ]
Осенью 1938 года ее учитель Роберт Джонас познакомил ее с Виллемом де Кунингом в кафетерии на Манхэттене, когда ей было 20, а ему 34. Элейн восхищалась его работами до того, как встретила его. После знакомства Виллем начал обучать ее рисованию и живописи. Они рисовали в его лофте на 143 West 21st Street , и он был известен своей резкой критикой ее работ, «строго требуя, чтобы она нарисовала и перерисовывать фигуру или натюрморт, и настаивал на прекрасном, точном, четком линейном определении, поддерживаемом точно смоделированными затенение «. Он даже уничтожил многие из ее рисунков, но это «побудило Элейн стремиться к точности и изяществу в своей работе». Когда они поженились в 1943 году, она переехала в его лофт, и они продолжили жить в студии.
У пары был так называемый открытый брак ; они оба были небрежны в сексе и в делах друг друга. У Элейн были романы с мужчинами, которые помогли Виллему в дальнейшей карьере, такими как Гарольд Розенберг , известный искусствовед; Томас Б. Хесс, писатель об искусстве и главный редактор для Artnews ; и Чарльз Иган, владелец галереи Чарльза Игана . У Виллема родилась дочь Лиза де Кунинг в 1956 году в результате его романа с Джоан Уорд [ кто? ] .
Элейн и Виллем оба боролись с алкоголизмом , что в конечном итоге привело к их разлуке в 1957 году. В то время как разлученные, Элейн осталась в Нью-Йорке, борясь с бедностью , а Виллем переехал на Лонг-Айленд, чтобы справиться с депрессией. Несмотря на то, что они боролись с алкоголизмом, они оба продолжали рисовать. Несмотря на то, разделенный почти двадцать лет, они никогда не развелись, в конечном счете , воссоединения в 1976 г.
Зрелый период и последующие годы
Художественно,де Кунинг продолжал работать над своей фигурой, переходя также к более абстрактной работе, ярким примером которой является Волна. Абстрактные работы начали раскрывать присутствие человеческих форм внутри них, и его два художественных подхода объединились в «Розовых ангелах» 1945 года, одном из его первых значительных вкладов в абстрактный экспрессионизм. Он, он быстро станет центральной фигурой в движении.
В 1948 году у де Кунинга состоялось его первое персональное шоу в галерее Чарльза Игана. Также в этот период он поступил в академические круги, где кратко преподавал в колледже Черной горы в Северной Каролине и в Йельской школе искусств.
В 1950-е годы де Кунинг обратил свои абстрактные взгляды на пейзажную живопись и сериал. Абстрактные городские пейзажи (1955-58),Абстрактные Пейзажи Паркуэй (1957-61) и Абстрактные Пасторальные Пейзажи (1960-66) помогут определить эпоху в его художественной жизни.
В 1961 году де Кунинг стал американским гражданином и поселился в Восточном Хэмптоне, Нью-Йорк. Йорк. Он продолжал работать в течение 1980-х годов, но начало болезни Альцгеймера разрушило его память и ухудшило его способность работать. После смерти его жены в 1989 году дочь де Кунинга заботилась о нем до самой его смерти в 1997 году, в возрасте 92 лет.
Какая история могла быть у портрета Виллем де Кунинг — «Женщина III» (см)?
У меня, я уверена, окажется, что мой ответ не понравится практически всем читателям или многим. Потому что сколько я не всматривалась в это произведение искусства, стоимостью в почти полторы сотни миллионов в долларов, ничего в нём супер экстраординарного не увидела. Я не хочу сказать, что картина для меня должна повторять с фотографической точностью человека. Да, мне нравится больше всего картины людей, перед которыми встаёшь, замираешь на долгое время, осмысливая кого же я вижу, что хотел художник изобразить причём именно этот пол или собирательный образ в одном из многих представителей той эпохи. Или большинство одежды на картине, для того, чтобы показать будущим поколениям моду того времени, а может, как одевались его современники.
Но одеяние на меня не оказывают такое влияние, как лицо. Когда я смотрю на лицо, нарисованное на картине художника тех лет, и как бы вижу сборище тип современников в одном лице.
А что я вижу в представленной в вопросе картине, разглядывая лицо? Не хочу никого обидеть, но я вижу картину написанную шизофреником или человека, находящегося в состоянии delirium tremens (белой горячке), алкоголика, который в какой-то момент разрушения своей личности, решил нарисовать то, что он видел ужасного на стенах: существо которое растопырив пальцы приходило душить его в галлюцинациях, а может и правда, женщина, изображённая на картине, душила художника. Потому в что состояние психоза после употребления спиртных напитков долгое время, некоторые вещи кажется вполне реальными.
То есть человек находится на грани между Реальностью и Виртуальностью или пограничном состоянии между сном и бредом. Так вот эта картина является отражением того положения или полубредом творения художника, писавшего картину в момент наибольшего просветления.
Конечно мне пришлось опустить взгляд и посмотреть вниз что там нарисована сколько я не вглядывалась, так толком и не поняла: то ли из рваного платья торчит то, чтобы показать белье и что под ним или это какая-то символика, недоступная пониманию моему слаборазвитому мозгу.
Опять же вернусь к лицу. Разнообразные брови. Глаза. Один похож на мужской с кустистой бровью, а второй на кошачий.
Так что картина не вызывает у меня адекватного восприятия, скорее вызывает какой-то мрачной чувство, чувство того что я попала в нереальный мир, а сюрреалистически, созданный бредом или больного психозаболеваниенм или алкоголиком, что в принципе тождественно. Ещё Павлов говорил:
Про свёрнутый нос вообще говорить не хочется из которого по-видимому идет черная кровь. Искривленная челюсть в демоническом оскале, как после инсульта, тоже не вызывает у меня положительных эмоций.
Лично я бы никогда не повесила себе такую картину в комнату, в спальне.
В туалете? Чтобы обделаться от страха при плохой работе ЖКТ, в частности «К», потому что у меня эта картина вызывает чувство страха и ужаса, хоть немного, но эту картину не стала бы испытывать и на кухне, чтобы потерять аппетит я бы тоже не стала вешать.
Вряд ли я что-то приобрету испытывая к ней отрицательные эмоции. Таким людям, как я, нам такие произведения искусства совершенно не нужны.
Поэтому поглядев на неё более-менее продолжительное время, пока писала свой ответ, замечала некоторые детали невидимые мною раньше, но я всё равно не могу изменить своего восприятия на эту величайшую картину ставшую лидером. Одно из десятка лучших картин, точнее дорогих картин в Мире.
Так что я прошу извинить автора за такой мой ответ, и всех тех, кто его прочтёт, и он им не понравится, но комментировать мой ответ не надо. Потому что я специально создала себе такой логин (поговорить, поспорить — вличку), повторюсь для неадекватов: у меня есть чёрный список.
Новая жизнь
Внезапно к нему приходит идея: “Мне пришло в голову уехать в направлении Нового Света”. Вскоре Виллем садится на отплывающий в Соединённые Штаты корабль. Знакомые матросы устраивают его на работу по уборке машинного отделения трансатлантического судна. Позже художник скажет : “Во время этого полного приключений путешествия музы ни на шаг от меня не отставали”.
15 июля 1926 года вместе с другом Лео Коханом Кунинг сходит на американскую землю в Ньюпорт Ньюз в Вирджинии. Сначала он скорее был разочарован :
Кунинг вынужден заняться поисками работы. Проблем с этим не возникло и уже через несколько дней он работает надомным художником и зарабатывает 9$ в день. По тем временам это было не так уж плохо, и Кунинг начинает проникаться нежными чувствами к принявшей его стране.
В 1927 году Виллем переезжает в Нью-Йорк. Он стал для Кунинга возможностью познакомиться с выдающимися мастерами современной живописи.
В середине 30-х годов де Кунинг (в 1937 году художник прибавляет к своей фамилии частицу “де”) в поисках собственного творческого пути создаёт ряд небольших, впоследствии им уничтоженных, абстрактных картин. Однако в те времена трудно было найти покупателей на такого рода живопись.
Seated figure (male classical), 1939
Seated Woman, 1940
Standing Man, 1942
Соединённые Штаты переживают экономический кризис. Введённая Рузвельтом политическая программа New Deal станет спасительной для художников. Благодаря ей была создана Work Progress Administration (WPA) — организация, призванная обеспечивать художников заказами. Благодаря этому де Кунинг, вместе с другими художниками, участвует в выполнении настенной росписи 2 гражданских учреждений.
Бушующая в Европе война привела к тому, что в Нью-Йорке появилось много художников со Старого Континента, в основном сюрреалистов. В США обожаемые местными художники Эрнст, Дали, Бретон, а также Мондриан и Дюшан переживают свой ренессанс. Де Кунинг остаётся вне круга их почитателей. Однако он примет участие в организованной в 1943 году нью-йоркской галереей Бингоу выставке “Искусство 20-го столетия”. В тот же год он женится на Элейн Фриед.
Работа
Ранняя работа
Картины Де Кунинга 1930-х — начала 1940-х годов абстрактны. натюрморты характеризуется геометрическими или биоморфный формы и яркие цвета. Они показывают влияние его друзей Дэвиса, Горки и Грэма, но также и его друзей. Арп, Жоан Миро, Мондриан и Пабло Пикассо. В те же годы де Кунинг нарисовал серию одиноких мужских фигур, стоящих или сидящих на неопределенном фоне; многие из них незакончены.
Черно-белые аннотации
К 1946 году де Кунинг начал серию черно-белых картин, которую он продолжил до 1949 года. В этот период у него была первая персональная выставка в галерее Чарльза Игана в 1948 году, состоящая в основном из черно-белых работ, хотя несколько штук имеют переходы яркого цвета. Черные картины Де Кунинга важны для истории абстрактного экспрессионизма из-за их сильно затронутых форм, их смешанной техники и техники.:25
Женщина III, 1953 г., частное собрание
В Женщина серии
Де Кунинг как скульптор: Сидящая женщина на скамейке бронза 1972 г. (отлита 1976 г.), в Музей и сад скульптур Хиршхорна
Де Кунинг Женщина серия, начатая в 1950 году и завершившаяся Женщина VI, во многом обязан Пикассо, не в последнюю очередь в агрессивном, пронзительном разрыве фигуры и пространства вокруг нее. В поздних работах Пикассо есть признаки того, что он, в свою очередь, видел изображения работ Поллока и де Кунинга.:17Де Кунинг привел мир искусства 1950-х годов в новое движение, известное как американское. абстрактный экспрессионизм. «С 1940 года и по настоящее время Женщина проявляла себя в картинах и рисунках де Кунинга как одновременно средоточие желания, разочарования, внутреннего конфликта, удовольствия… и ставя проблемы зачатия и решения столь же требовательные, как проблемы инженера». Женская фигура — важный символ творческой карьеры де Кунинга и его собственной жизни. В Женщина Живопись считается значительным произведением искусства для музея из-за ее исторического контекста, посвященного истории после Второй мировой войны и американской феминистка движение. Кроме того, техника (масло, эмаль и уголь на холсте) этой картины отличает ее от других картин времен де Кунинга.
Известные работы
Художник известен своими картинами: Женщина III (1953), Женщина VI (1953), Обмен (1955), и Полицейский вестник (1955). Некоторые известные скульптуры Clamdigger (1972/1976) и Сидящая женщина на скамейке (1972/1976).
Брак с Виллемом де Кунингом
Осенью 1938 года ее учитель Роберт Джонас познакомил ее с Виллемом де Кунингом в кафетерии на Манхэттене, когда ей было 20, а ему 34 года. Элейн восхищалась его работами до встречи с ним. После знакомства Виллем начал обучать ее рисованию и живописи. Они рисовали в его лофте на 143 West 21st Street , и он был известен своей резкой критикой ее работ, «строго требуя, чтобы она рисовала и перерисовывать фигуру или натюрморт, и настаивал на прекрасном, точном, четком линейном определении, поддерживаемом точно смоделированными затенение «. Он даже уничтожил многие ее рисунки, но это «побудило Элейн стремиться к точности и изяществу в своей работе». Когда они поженились 9 декабря 1943 года, она переехала в его лофт, и они продолжили жить в студии.
У пары был так называемый открытый брак ; они оба были небрежны в сексе и в делах друг друга. У Элейн были романы с мужчинами, которые помогали Виллему в дальнейшей карьере, такими как Гарольд Розенберг , известный искусствовед; Томас Б. Хесс, писатель об искусстве и главный редактор для Artnews ; и Чарльз Иган, владелец галереи Чарльза Игана . У Виллема родилась дочь Лиза де Кунинг в 1956 году в результате его романа с Джоан Уорд.
Элейн и Виллем оба боролись с алкоголизмом , что в конечном итоге привело к их разлуке в 1957 году. В то время как разлученные, Элейн осталась в Нью-Йорке, борясь с бедностью , а Виллем переехал на Лонг-Айленд, чтобы справиться с депрессией. Несмотря на то, что они боролись с алкоголизмом, они оба продолжали рисовать. Несмотря на то, что они были разлучены почти двадцать лет, они так и не развелись и в конечном итоге воссоединились в 1976 году.
Ранние работы
Около 1928 годаде Кунинг начал рисовать натюрморты и рисунки, но это было незадолго до того, как он увлекся более абстрактными работами, на которые явно повлияли такие личности, как Пабло Пикассо и Хуан Миро. Будучи молодым художником, он получил непревзойденную возможность в 1935 году, когда стал художником федерального художественного проекта для WPA (Управление прогрессом работ), с помощью которого он создал ряд фресок и других работ.
(Фото: Тони Ваккаро / Getty Images)
В 1936 году работа де Кунинга была частью экспозиции Музея современного искусства (MOMA) под названием «Новые горизонты в американском искусстве», что стало первым событием в карьере, но в следующем году его работа в WPA внезапно завершилась. ,когда он был вынужден уйти в отставку, потому что он не был американским гражданином. Вскоре после этого де Кунинг начал серию мужских фигур, в том числе «Сидящая фигура» (классический мужчина) и «Два стоящих мужчины». Также в течение этого периода де Кунинг наняла ученицу Элейн Фрид, и она стала женщиной для таких работ, как «Сидящая женщина» (1940). Это будет первая главная картина художника, изображающая женщину, и он будет известен главным образом своими многолетними работами по изображению женщин на своих картинах. Женившись в 1943 году, де Кунинг и Фрид прожили бы огненную, пропитанную алкоголем жизнь вместе, прежде чем расстаться в конце 1950-х годов в течение почти 20 лет. В середине 1970-х они воссоединились и остались вместе до ее смерти в 1989 году.
Исследования [ править ]
В начальной школе Элейн начала рисовать и продавать портреты детей, посещающих ее школу. Она интересовалась и преуспевала в спорте, а также в искусстве. Элейн училась в средней школе Эразмус Холл в Бруклине. После окончания средней школы она ненадолго поступила в Хантер-колледж в Нью-Йорке, где подружилась с группой художников- абстракционистов и художников- социалистов . В 1937 году она поступила в Художественную школу Леонардо да Винчи и продолжила обучение в Американской школе художников в Нью-Йорке. Во время учебы в школе Элейн зарабатывала, работая моделью в художественной школе.
Новая жизнь
Внезапно к нему приходит идея: “Мне пришло в голову уехать в направлении Нового Света”. Вскоре Виллем садится на отплывающий в Соединённые Штаты корабль. Знакомые матросы устраивают его на работу по уборке машинного отделения трансатлантического судна. Позже художник скажет : “Во время этого полного приключений путешествия музы ни на шаг от меня не отставали”.
15 июля 1926 года вместе с другом Лео Коханом Кунинг сходит на американскую землю в Ньюпорт Ньюз в Вирджинии. Сначала он скорее был разочарован :
Кунинг вынужден заняться поисками работы. Проблем с этим не возникло и уже через несколько дней он работает надомным художником и зарабатывает 9$ в день. По тем временам это было не так уж плохо, и Кунинг начинает проникаться нежными чувствами к принявшей его стране.
В 1927 году Виллем переезжает в Нью-Йорк. Он стал для Кунинга возможностью познакомиться с выдающимися мастерами современной живописи.
В середине 30-х годов де Кунинг (в 1937 году художник прибавляет к своей фамилии частицу “де”) в поисках собственного творческого пути создаёт ряд небольших, впоследствии им уничтоженных, абстрактных картин. Однако в те времена трудно было найти покупателей на такого рода живопись.
Seated figure (male classical), 1939 Seated Woman, 1940 Standing Man, 1942
Соединённые Штаты переживают экономический кризис. Введённая Рузвельтом политическая программа New Deal станет спасительной для художников. Благодаря ей была создана Work Progress Administration (WPA) — организация, призванная обеспечивать художников заказами. Благодаря этому де Кунинг, вместе с другими художниками, участвует в выполнении настенной росписи 2 гражданских учреждений.
Бушующая в Европе война привела к тому, что в Нью-Йорке появилось много художников со Старого Континента, в основном сюрреалистов. В США обожаемые местными художники Эрнст, Дали, Бретон, а также Мондриан и Дюшан переживают свой ренессанс. Де Кунинг остаётся вне круга их почитателей. Однако он примет участие в организованной в 1943 году нью-йоркской галереей Бингоу выставке “Искусство 20-го столетия”. В тот же год он женится на Элейн Фриед.