Вторая мировая и «Мир»
Эрнст Юнгер получил звание капитана ещё до начала Второй мировой, хотя на самой войне в активных военных действиях он практически не участвовал. Он жил в Париже и его работа заключалась в цензуре почты, поэтому было много времени, чтобы писать свои книги. Так, в 1942 году выходит роман «Сады и улицы». Книгу быстро переводят на французский, поэтому Юнгера местное население начинает воспринимать как своего, он знакомится с участниками Сопротивления.
Поскольку среди его знакомых было много военных, замешанных в покушении на Гитлера, ему грозила их участь, но сам Фюрер настоял на том, чтобы писателя вновь оставили в покое.
В 1945 году вышла его книга «Мир», Юнгер в то время пребывает в Кирххорсте, куда вскоре входят американцы.
Внешность соответствует методам работы
Это был невысокий, коренастый, крепкий мужчина с грубоватым лицом. Он мало заботился о своей внешности. Если бы не положение, так бы и ходил перемазанным красками. Внешне напоминал простого моряка или извозчика, но никак не академика. Сам признавал, что к труду относится, как к главному секрету успеха, не знал «другого гения, кроме гения упорной работы».
Случалось, Тёрнер писал способом «одновременной игры» – пока одна картина подсыхает, он колдует над другой, третьей. Но совсем лишало дара речи современников художника, когда тот подходил к своей картине буквально в последние минуты перед открытием выставки, чуть плевал в выбранную точку и пальцем доводил картину до нужного совершенства, по мнению автора.
ТВОРЧЕСТВО
Большое влияние на ранее творчество художника оказали кртины Ван Гога. Это сказалось в его первых работах: «Женский профиль и подсолнухи» (1906), «Женщина в белом платье» (1908). В то же время он проявлял интерес к примитивному искусству народов Африки и Океании. Черты примитивизма заметны в его композициях: «Обнаженная перед зеркалом» и «Две девушки» (1910). Для этих работ характерно декоративное построение плоскостей, обрамленное стремительными темными линиями. Кирхнер первый из участников «Моста» определил новый образ цветов, линий и плоскостей, их тяготение друг к другу в экспрессионистском понимании. Картины, по его мнению, суть не просто изображения определенных предметов, а самостоятельные существа из линий и красок, которые похожи на их прототипы настолько, чтобы сохранялся ключ к пониманию изображенного.
По-другому Кирхнер понимал и природу: под природой он понимал все, что можно увидеть или ощутить, в том числе и то, что создал сам человек. На творчество Эрнста Людвига оказала влияние не только живопись Ван Гога, но и анализ более старого искусства (гравюры Альбрехта Дюрера) вплоть до народного примитивизма (искусство народов Африки). В живописи Кирхнера характерна некоторая «смазанность» женских фигур и удлиненные пропорции («Улица с красной кокоткой», 1914).
Художник попробовал себя и в деревянной скульптуре. Он распространял новые идеи не только в рамках группы «Мост», но и публиковал статьи об импрессионизме в прессе. Художник переезжает в Берлин, что отражается на характере творчества группы.
После издания Хроники «Моста» и распада группы художник продолжил работать самостоятельно. Главной картиной того времени была «Уличная сцена в Берлине». Цвета резки и диссонируют друг с другом. Создается впечатление, что мазки нанесены как будто в лихорадке, и это придает картине тревожные ноты.
Пребывание в армии, куда Кирхнер пошел добровольцем, тяжело сказалось на его психике, результат чего выплеснулся в «Автопортрет в солдатской форме».
Переехав в Швейцарию предметом интереса становятся главным образом альпийские пейзажи. На протяжении 1920-х годов творчество Кирхнера развивалось в направлении абстракционизма.
В поисках своего стиля у него сложилась своя собственная система приемов и манера письма. Особенностями его стиля стали: отказ от изображения пространства, плоскостное изображение предметов и их деформация, резкие цветовые противопоставления, яркий колорит(«Автопортрет с натурщицей», 1907 ).
В историю мировой живописи Эрнст Кирехнер вошел как основоположник одного из самых заметных явлений художественной жизни – экспрессионизма. Полотна Э.Кирхнера, яркие по колориту, драматически напряженные, внесли большой вклад в его развитие.
Первое ранение не заставило долго ждать.
Первое из четырнадцати. Схема приключения на следующие несколько лет была такова: ранение, госпиталь, передовая, повторить. Если верить пациенту, в среднем любое ранение зарастало на нем за две недели; а может, и не зарастало — так или иначе, Юнгер быстро возвращался на фронт.
«Когда скучаешь лежа, ищешь всякие способы развеяться», — пишет Юнгер после того, как буквально за несколько часов словил два сквозных ранения в грудь и голову. — «Так, однажды я проводил время, подсчитывая свои ранения. Я установил, что, не считая таких мелочей, как рикошеты и царапины, на меня пришлось в целом четырнадцать попаданий, а именно: пять винтовочных выстрелов, два снарядных осколка, четыре ручных гранаты, одна шрапнельная пуля и два пулевых осколка, входные и выходные отверстия от которых оставили на мне двадцать шрамов. В этой войне, где под обстрелом были скорей пространства, чем отдельные люди, я все же удостоился того, что одиннадцать из этих выстрелов предназначались лично мне».
К своей радости Юнгер не раз встречается с врагом лицом к лицу и далеко не сразу уезжает обратно в больничку. Грамотные действия на поле боя, среди которых есть настоящие подвиги, обеспечивают Юнгеру не только повышения по службе, но и стремительное возмужание. Уже командуя взводом, а потом ротой, он при постоянном численном преимуществе врага берет в плен 200 англичан, а годом позже выводит своих солдат из окружения. Разумеется, с очередной дыркой в груди.
Уже в «Грозах» прослеживается важная черта этого человека: что бы ни случалось, no fucks were given. Шквальный огонь, взрывы снарядов и крики раненых выстраиваются в стену звука, так, что начинает звенеть в ушах. Голод и тревожный сон в полузатопленных блиндажах. Реки крови, постоянно гибнущие товарищи. В минуты покоя, которые Юнгер выкраивает иногда только благодаря своему позитивному настрою, он делится подробными наблюдениями о природе — его еще ждет успех в энтомологии — смотрит на насекомых и птиц, нюхает розы в сотнях метров от разрыващихся снарядов, в затопленном по колено блиндаже читает Лоренса Стерна (он успокаивает).
Разумеется, он немного приукрашивал. Но ведь и четырнадцать ранений себе не нарисуешь. Как и регалии: от Железного и Рыцарского крестов до Pour le Mérite, высшей военной награды Пруссии — Юнгер стал последним героем страны, вскоре прекратившей свое существование.
Палитра становится ярче – публика холоднее
Дидона, основательница Карфагена
Художник не собирался ничего менять и меняться сам – через краски он выражал себя. С 1830-х критика в адрес Уильяма Тёрнера звучала всё чаще и громче. Даже королева Виктория приняла решение, что он недостоин звания рыцаря, и ему было отказано. Мало кто осмеливался защищать живописца. Одним из заступников стал Джон Рёскин (1819-1900), но слова молодого деятеля искусств в защиту «величайшего художника всех времён», как он его назвал, тонули в гневных высказываниях старожилов.
Новаторство в творчестве Тернера, несмотря ни на что, набирало обороты и стало первыми искрами – до импрессионизма оставалось лет пятьдесят. Иные работы были написаны на грани абстракционизма, до которого было чуть дальше. В некоторых выпадах даже звучали обвинения в сумасшествии.
Споры по поводу реституции картины Уличная сцена в Берлине
Berliner Straßenszene ( Уличная сцена в Берлине ), 1913, холст, масло (121 × 95 см ), Neue Galerie , Нью-Йорк .
Картина « Уличная сцена в Берлине» 1913 года — одно из важнейших произведений немецкого экспрессионизма. Вавгуст 2006 г.сенатор по культуре Берлина (слева, ПДС ) признал, что земля Берлина ограбила коллекционера- еврея, жившего на американской земле. В 1980 году Земля купила эту картину за сумму, эквивалентную 800 000 евро, и выставила ее в Берлинском Брюкке-музее . Затем последовали жаркие споры, поскольку было четко установлено, что картина была продана вдовой коллекционера, а затем высланным в Швейцарию . Председатель Общества друзей музея Лутц фон Пфуфендорф сообщил, что обувная фабрика коллекционеров обанкротилась при нацистах. В нужде семье Гессов пришлось продать несколько картин из своей коллекции. Продажа Уличной сцены в 1936 году принесла пользу немецкому промышленнику Карлу Хагеманну, известному как близкий друг художника. Он купил его за 5000 марок. Для Вольфганга Хенце, директора архива Эрнста-Людвига-Кирхнера в Швейцарии, эта цена была высокой в то время за работу этого художника.
Однако институты защищались, указав, что национальные и международные конвенции о реституции произведений искусства, захваченных нацистами, в том числе Вашингтонская конвенция, согласно которой в таких случаях реституции бремя доказывания возлагается на наоборот. Чтобы сохранить картину, «Земля Берлина» должна была доказать, что вдова Хесс получила соответствующую покупную цену.
После возврата картина была продана на аукционе на 8 ноября 2006 г.на Christie’s в Нью-Йорке почти за 30 миллионов долларов. Мюнхенский адвокат Даниэль Амелунг до последней минуты пытался помешать аукциону, подав жалобу в прокуратуру Берлина на мэра Клауса Воверайта (СДПГ) по подозрению в нелояльности, но тщетно.
биография
Рождение и ранние годы
Эрнст Геккель родился 16 февраля 1834 года в Потсдаме, немецком городе, расположенном недалеко от Берлина. Он был не только философом и натуралистом, но и посвятил себя практике учителя зоологии, а также имел знания в области медицины..
В 1866 году он отправился в Англию с целью посетить Чарльза Дарвина, персонажа, которым Геккель очень восхищался. Став своим учеником, Геккель посвятил себя популяризации учений своего учителя посредством реализации различных лекций и рукописей..
Геккель совершил поездки по всему миру, чтобы описать и назвать различные виды, которые ему удалось наблюдать. По мнению экспертов, его вклад в морских беспозвоночных был особенно примечателен, особенно в отношении морских губок и медуз.
Кроме того, его обширные поездки позволили ему ознакомиться с многочисленными и различными морскими фаунами, что позволило ему собирать материал, который впоследствии послужил ему для написания его великого произведения, известного как Монография о радиолярии (1862), вместе с другими описательными текстами.
Исследования проведены
Он учился в нескольких важных университетах, таких как в Вюрцбурге, Вене и Берлине, в которых он посвятил себя изучению медицины.
Позже он начал практиковать в качестве ассистента по зоологии в университете Йены, это учреждение было одним из старейших в Германии. В 1965 году он был профессором этого университета до своей отставки, в 1909 году.
Основание Филетического Музея в Германии
Натуралист выступил с инициативой основать 28 августа 1907 года Филетический музей, также известный как Музей филогении.Музей филетистов) -, расположенный в культурном городе Йена. Их выставки являются постоянными, и они показывают различные виды зоологических объектов; то есть большое разнообразие животных организмов.
Кроме того, в этом учреждении биологическая эволюция реконструируется из филогенеза, что означает, что он показывает прогресс организмов через родство и отношения между образцами, от происхождения жизни на Земле до настоящее время.
кончина
В возрасте 85 лет, 9 августа 1919 года, Эрнст Геккель скончался в немецком городе Йена, расположенном в штате Туринга..
Фальсификация рисунков и противоречия
Геккель ложь
По словам Геккеля, все животные похожи во время беременности. Этим автор хотел доказать, что существует определенное сходство между появлением зародыша рыбы и остальных зародышей. Геккель подсчитал, что эти сходства должны демонстрировать общего предка, которого искал автор.
Эта теория была опровергнута, поскольку у эмбрионов млекопитающих отсутствуют морские жабры, характерные для эмбрионов рыб. «Кожные рулоны», которые можно наблюдать у эмбрионов, развиваются позже в ухе и шее, не имея ничего общего с дыханием, упомянутым автором..
По мнению некоторых знатоков, Геккель с таким рвением пожелал доказать дарвиновскую теорию, что он решил сделать небольшую ложь, которая в конечном итоге дорого обойдется ему в будущем..
Ученый имел доступ к большому количеству эмбрионов всех видов в университете, поэтому он взял человеческий эмбрион и эмбрион собаки и нарисовал их, но на этот раз разработал некоторые модификации, чтобы они выглядели более похожими..
Хотя Геккель допустил свою ошибку 129 лет назад, некоторые книги по биологии сегодня все еще поддерживают замыслы эволюционистов. Автор указал, что, поскольку материалы расследования были неполными, он был вынужден дополнить недостающую информацию.
Отношения с фашизмом и нацистскими идеалами
Эрнст Геккель верил в теорию, что существует различие между человеческими расами, которые классифицируются как первобытная раса и высшая раса..
По мнению автора, примитивные расы нуждались в надзоре за более зрелыми общинами, поскольку, по его словам, первые еще находились в детском возрасте и не завершили свое развитие..
Эти аргументы Геккеля послужили оправданием для совершения ужасных актов расизма и усиления национализма. Даниэль Гасман, известный историк, предполагает, что идеология Геккеля способствовала развитию фашизма в таких странах, как Италия и Франция, а также служила расистским идеалам нацистской партии..
Другие вклады
терминологий
Геккель внес значительный объем терминологии в биологические науки, например, в такие понятия, как экология, дарвинизм, материнская клетка., phyum, онтогенез, филогения, монофилетическая, полифилетическая, протиста, метазойная и метамерная.
Kunstformen der Natur: художественные формы природы
Геккель был точным и точным художником. В своей работе Художественные формы природы, с 1899 года показывает трудный сборник, состоящий из более чем 100 гравюр, которые характеризуются красочностью, детализацией и симметричностью. По словам ценителей, его гравюры визуально радуют своей художественной точностью.
Благодаря этой коллекции рисунков Геккель смог осветить мир с помощью бумаги. Считается, что автор сделал самые красивые страницы биологии путем подробного наблюдения за природой.
В этой работе вы можете увидеть большой масштаб различных моделей, которые варьируются от чешуи грудной рыбы до спиралей улитки.
Вы также можете увидеть идеальную симметрию различных микроорганизмов и медуз. Следовательно, необходимо установить, чтобы эти чертежи были выполнены для того, чтобы оказать большое визуальное воздействие..
Компиляция Произведения искусства на природе Она настолько понравилась публике, что стала влиятельной в мире искусства, дизайна и архитектуры, особенно в первые десятилетия 20-го века. На самом деле, некоторые художники в стиле модерн, такие как Эмиль Галле и Карл Блоссфельдт, использовали свою эстетику для создания собственных дизайнов..
Первая мировая
Но поездку пришлось отменить. Началась Первая мировая, и 16-летний Эрнст решил сдать экзамены досрочно, чтобы вступить в полк. Он экстерном сдаёт все предметы, подаёт документы в университет и уходит на фронт. Сначала просто рядовым, потом заканчивает специальные курсы и уже как офицер командует взводом, а потом и целой ротой.
Его взвод отличился в сражениях при Лагмарке и Сомме, в битве при Камбре.
На Первой мировой Эрнст получил ни много ни мало — около четырнадцати ранений. Среди них одиннадцать предназначались именно ему, а не были случайными попаданиями. Дважды он получал сквозное ранение головы, из-за разрыва гранат у него не было нескольких фалангов на пальцах левой руки, всё тело было испещрено шрамами.
Но даже с такими травмами он всё равно возвращается на фронт. В 1917 году за заслуги его наградили Железным крестом. Ещё через несколько месяцев ему вручают Рыцарский крест Ордена дома Гогенцоллнеров. Эту награду он получил за то, что рота под его командыванием взяла в плен около 200 английских военных, при том, что самих их было всего 80 человек.
Летом 1918 года ему вручают также высшую награду Германии — «Голубого Макса» — за мужество, которое помогло спасти собственных солдат от плена во время наступления неподалёку Камбре. При том, что в тот момент Эрнст опять был ранен — у него насквозь прострелена грудь.
На фронте он начинает писать свою самую известную книгу — «В стальных грозах» — откровенные мемуары о пребывании на Первой мировой. Книгу издаёт за собственные средства в 1920 году. Несмотря на тематику, её высоко ценят и пацифисты, и милитаристы, книга до сих пор является одной из лучших классических произведений о войне.
Следующими книгами о войне будет его «Борьба как внутренне переживание», вышедшая в 1922, а потом и роман «Буря».
Живопись
После того как раннее творчество было представлено в экспозиции экспрессионистов, Марк утвердился в собственных способностях и в том, что выбрал правильный жанр. Но Первая мировая война заставила пойти в немецкую армию и нанесла по будущему мастера сильный и жестокий удар.
В 1919 году Эрнст демобилизовался в чине лейтенанта и, приехав в Кельн, заинтересовался авангардным течением дада. Скандалы, связанные с эпатажными художниками, захватили молодого человека, и он решил попробовать собственные силы в прогрессивной технике коллажа.
Под вымышленным именем Дадамакса Эрнста новоявленный бунтарь делал фотокаталоги и устраивал нетрадиционные выставки, включавшие работы душевнобольных. Из-за этого произошла ссора с родителями, запретившими появляться дома, и интерес к эпатажному творчеству на какое-то время затих.
Впрочем, художник успел познакомиться с французскими единомышленниками Полем Элюаром и Галой — моделью Сальвадора Дали. Он написал сюрреалистическую картину под названием «Слон Цебес» и потом говорил с грусть, что это были счастливые дни.
В 1920-х годах, переехав в Париж по чужому паспорту, Эрнст, вдохновленный многочисленными коллегами, создал ряд выдающихся работ. К сожалению, чтобы оценить «Встречу друзей» и «Прекрасную садовницу», критикам и искусствоведам потребовался не один год.
Макс никогда не оставлял попыток обогатиться и прославиться, изобретая новые техники, такие как фроттаж и граттаж. Он оформлял театральные постановки и писал графические новеллы, а также стал автором зарождавшегося жанра, названного роман-коллаж.
В 1931 году удача улыбнулась художнику, и его работы арендовали для персональной выставки в США. А потом в карьере Эрнста настал весьма плодотворный период, в который в полной мере проявился талант живописца и скульптора.
Накануне 52-го дня рождения Макс написал символическую картину, которая была разбита на секции и состояла из 52 частей. После этого он создал скульптуры «Козерог» и «Бессмертник», ставшие живым воплощением самых смелых авангардных идей.
Детство и юность
Макс Эрнст родился 2 апреля 1891 года в Брюле в семье учителя-католика, работавшего с глухонемыми детьми. Мать была домохозяйкой и следила за многочисленным потомством, стараясь, чтобы дети выросли воспитанными и образованными людьми.
В семье занимались рисованием, потому что родитель был художником-любителем, часто бравшим Макса и братьев на природу на пленэр. Мальчик с любопытством рассматривал цветы, реку и деревья, и его ранние произведения ставили другим детям в пример.
В 1897 году юный Эрнст поступил в школу и увлекся философией, выделив ее из других наук. Он прочитал трактат Макса Штирнера и раз и навсегда усвоил, что ключевые события в мире происходят совсем не вдруг.
Самыми сильными впечатлениями из-за этого стали рождение сестры Аполлонии и смерть любимого попугая, случившаяся в тот же день. Будущий мастер решил, что малышка забрала жизнь у птицы, и почувствовал, что пришло время перейти на следующую ступень.
В 1909 году Макс получил стипендию в Боннском университете и в качестве специализации выбрал психологию душевнобольных. Он пристально изучал их способности и произведения искусства и собрал материалы, которых хватило бы на пару научных книг.
Будучи студентом, Эрнст подружился со многими представителями творческих профессий — Генрихом Кампендонком, Карлом Оттеном, Иоганном Кулеманном и Августом Маке. В автобиографии говорилось, что именно в этом прогрессивном обществе он твердо решил стать художником и подумал о персональной выставке.
Вспомнив отцовские уроки, Эрнст рисовал портреты и карикатуры и, чтобы усовершенствовать технику, посещал лекции на факультете искусств. Потом ряд удачных произведений он отправил в галереи Бонна и стал ожидать реакции, преисполненный тревожных чувств.
История жизни Эрнста Генриха Барлаха
Пребывание в Италии (1909) завершило его профессиональное формирование скульптора-практика, хорошо знакомого с капризами и радостями своего трудного ремесла.
С 1910 года Барлах жил и работал в Гюстрове, здесь начался расцвет его таланта, и здесь же он испытал жестокое разочарование. «В Гюстрове великолепная деревянная пластика и каменная тоже», — объяснял скульптор одну из причин своего выбора.
За двадцать восемь лет, прожитых в Гюстрове, Барлах написал восемь драм, два романа, много прозаических эссе и очерков, создал свыше ста пятидесяти скульптур, в том числе и три своих знаменитых памятника. В Гюстрове мастер по-прежнему предпочитал проводить свободные часы в уединении с природой, на редкость гармонирующей в своем здешнем варианте с его душевным настроем. Все это время художник почти не покидает города. Иногда Барлах совершает поездки по средневековым городам. Так, в 1924 году Барлах едет в Любек, Ратцебург, Мёльн, в 1925 — во Франкфурт, Шпессарт, Нюрнберг, а в 1926 — в Ноймюнстер и вторично в Любек.
Нищенка с чашкой
Первая мировая война потрясла Барлаха. Сам он по состоянию здоровья не подлежал мобилизации. Но каждая встреча с инвалидом войны повергала его в отчаяние. «Невозможно от них отвлечься! Трехногий бедняга надвигается на тебя с вопросом «Каково пришлось бы тебе на моем месте» Мы должны оказаться состоятельными по отношению к ним, к их жестам, которые ужаснее пафоса нищеты или разбойничьего свиста…» В стремлении оказать хоть какую-то действенную помощь людям Барлах даже поступает работать в гюстровский сиротский приют.
После того как в 1919 году Барлаха избирают членом Прусской академии художеств и приглашают переехать в Берлин. Ему предлагают стать профессором в академических мастерских. В 1925 году художник избирается в почетные члены Мюнхенской академии художеств.
Барлах отвергает все лестные приглашения, отказываясь покинуть полюбившийся ему Гюстров. Лишь несколько человек имеют доступ в его мастерскую, самые верные его друзья учитель Фридрих Шульт, скульпторы Бернгард и Марга Бемер, коллекционер Курт Драгендорф.
Сидящая
В двадцатых годах Барлах создал ряд программных произведений, так или иначе связанных с евангельскими темами надгробие матери, «Отдых» (1924, дерево и бронза), рельеф «Апостол» (1925, дерево), «Смерть» (или «Группа из трех фигур», 1925, бронза), «Встреча» (1926, дерево и бронза), а также знаменитые памятники для Киля (1921), Гюстрова (1927) и Магдебурга (1929).
В 1929 году, когда был установлен памятник в Магдебургском соборе, вокруг него сразу началась жестокая борьба. Фашисты не могли сразу же вышвырнуть его вон — для этого Барлах был слишком прославлен.
Началась самая трудная и мрачная пора жизни Барлаха. Его скульптуры выбрасывали из музеев, ему запрещали участвовать в международных выставках. Гюстровскому памятнику была предназначена самая зловещая для скульптора судьба — его переплавили на снаряды.
Слепой нищий
В 1938 году запретом была прервана последняя работа мастера — крещальная купель для церкви Иоанна в Хамме (Вестфалия), уже опробованная в гипсе в двух вариантах. Запретив работать Барлаху, фашисты надеялись принудить его к эмиграции. Однако скульптор отказался «Я — немец и останусь в Германии».