Эмануэль де витте

Витте и его реформы

В 1886-м чиновник возглавил Общество Юго-Западных железных дорог. Под его руководством доходы предприятия выросли в несколько раз, было усовершенствовано техническое оснащение. В том же году Витте познакомился с Александром III. Доверие императора он заслужил и своей деятельностью против народовольцев. С момента знакомства с Александром III начинается стремительный взлёт его карьеры. На посту министра финансов Витте провёл кадровые перестановки и привлёк к работе наиболее способных специалистов.


Витте. (wikipedia.org)

В своих мемуарах Сергей Юльевич делится с читателями соображениями относительно коррупции: «Брать какие-нибудь деньги от кого бы то ни было под каким бы то ни было видом министр финансов не может, ибо он не может взять деньги так, чтобы некоторые — несколько других человек — этого не знали, а достаточно чтобы об этом знало несколько человек, чтобы это сию же минуту сделалось общеизвестным». На посту министра Витте продолжил курс на выкуп внутренних и внешних займов, разграничил чрезвычайный и обыкновенный бюджет. В 1891 году таможенный доход составлял около 140 млн рублей в год, а спустя 8 лет он превысил 219 млн.

Витте принадлежит идея винной монополии, которую поддержал император. Итогами нововведения стало увеличение доходов казны и улучшение качества спиртного. «Император Александр III сердцем желал помочь в этом отношении русскому народу. После долгих разговоров он пришёл к заключению, что паллиативными мерами сделать ничего нельзя, а потому он решил ввести питейную монополию, т. е. провести меру по своему объёму и по своей новизне совершенно необычайную, чрезвычайно новую, не существовавшую, неизвестную в практике западных стран и вообще всего мира. Основная мысль питейной монополии заключается в том, что никто не может продавать вино, иначе как государство, и производство вина должно быть ограничено теми размерами, в каких сие вино покупает государство, а следовательно и удовлетворять тем условиям, какие государство ставит, как покупщик», — писал Сергей Юльевич.


Витте. (wikipedia.org)

В результате денежной реформы была введена устойчивая к девальвации валюта, обеспеченная золотом. Единственным в России эмиссионным учреждением стал Государственный банк. Денежной единицей объявили рубль, содержащий 17,424 доли чистого золота. Реформу готовили в обстановке строгой секретности, однако информация всё же «утекла» и вызвала панику среди финансовых воротил. В ответ на это Витте организовал в прессе кампанию, нацеленную на защиту его идей. Так, например, его публикации неоднократно появлялись в газете «Биржевые ведомости».

биография

Дошедшие до нас архивы относительно Эмануэля де Витте неполны.

Préau de la Bourse в Амстердаме (около 1653 г.), Музей Боймана ван Бёнингена , Роттердам

Он родился в 1617 году в Алкмаре, Нидерланды. Его отец был школьным учителем, специалистом по арифметике и риторике. Искусство говорить и предрасположенность к перспективам в картинах Эммануэля, несомненно, отцовское наследие. Он был принят мастером в Гильдию художников своего родного города в 1636 году , когда ему было 19 лет . Он стал учеником Эверта ван Альста в Делфте с 1637 года .

Затем он провел бы два года в Роттердаме ( — 1640 гг. ), А затем переехал бы в Делфт, где записался в гильдию на23 июня 1641 г.. 28 октября того же года ее дочь крестили в Старой церкви под именем Жакминтген. Необычно для этого времени и иллюстрирующее нонконформизм де Витте, он не был женат, когда родился этот ребенок. Он обручился с матерью Гиртье Ариаенс ван де Вельде только через год после крещения. У него есть вторая дочь Лисбет, которую крестили в той же церкви, что и его старшая сестра.20 февраля 1647 г.. В 1649 году, через год после переезда, он задолжал 100 флоринов некоему Пику, трактирщику и художнику по профессии, за игровые долги. В качестве выкупа Де Витте выполнил две картины стоимостью 100 флоринов каждая и продал их своему кредитору за 100 флоринов . Это первое и далеко не последнее упоминание о таком виде оплаты со стороны художника.

Нотариальные акты того времени свидетельствуют о заключении договора аренды сроком на один год. 22 мая 1650 г.для дома. Он, несомненно, покинул Делфт в назначенный срок, чтобы навсегда поселиться в Амстердаме.

Его жена умерла в 1655 году, и он женился на 23-летней сироте Лисбет Лодевикс из дер Пласса.3 сентября 1655 г.в Амстердаме. Как и во время его первого брака, адрес проживания супругов тот же, что говорит о том, что они уже жили вместе до своего официального брака. Денежные проблемы возникают в 1658 году, когда он задолжал своему хозяину 470 флоринов . Затем он дал ему свою мебель в качестве гарантии, включая его картины. Его собственность, вероятно, конфискована, поскольку его инвентарь 1659 года доказывает, что он больше не владеет мебелью.

Именно с этого момента он живет с покровителями. Первый — нотариус Йорис де Вейс, который приютил его, кормит и дает ему ежегодно 800 флоринов, в обмен на которые все производство Де Витте под его крышей принадлежит ему. В 1663 году он жил с Лоренсом Маурицем Дуси. Четыре года спустя Де Витте не смог выплатить ему 375 гульденов — долг за «расходы на питание». Затем он встречается с третьим гостем, художницей Джоаннес Колларт , которая заплатит за него, если Де Витте напишет 5 картин и передаст их ему в дополнение к материалам его художника, оставшимся у Дуси. В 1670 году он покинул Коллаэрт и поселился по новому адресу у трактирщика Грэндейка.

Все эти смены места жительства, его долги и его переговоры, чтобы выбраться из этого, принесли ему суд, который длился с 1668 по 1671 год. Во время другого судебного спора, который он имел в 1667 году, упоминается картина, которая могла быть интерьером с женщиной, играющей девственницу. .

По словам биографа Арнольда Хубракена , зимой 1691 года Эмануэль де Витте поссорился со своим домовладельцем, который потребовал размер его пенсии, угрожая выслать его. В раздражении художник встал и вышел. В тот же вечер было очень холодно, и реки замерзли. Во время оттепели, спустя одиннадцать недель, его тело было обнаружено возле шлюза. На шее у него была веревка. Власти предположили, что веревка, на которой он хотел себя повеситься, порвалась и он утонул. Это было весной 1692 года; живописцу было почти 75 лет .

Деятельность Витте до поста министра

Сергей Витте родился в 1849 году в Тифлисе. Учился на физико-математическом факультете Новороссийского университета в Одессе. Выпускнику предложили остаться в учебном заведении и преподавать математику, однако юноша предпочёл найти более прибыльную работу. Он возглавил эксплуатационную службу Одесской железной дороги. В свободное от службы время работал над теоретическими статьями, посвящёнными железнодорожным тарифам. В своих работах Витте утверждал, что размеры провозной платы должны зависеть от условий ценообразования в пунктах отправления и назначения — за основу он брал закон спроса и предложения.

Чиновник не умел сидеть без дела. Он обрушивался с критикой на праздное дворянство, не жалея резких выражений. «Большинство наших дворян представляет собой кучку дегенератов, которые, кроме своих личных интересов и удовлетворения личных похотей, ничего не признают, а потому и направляют все усилия на получение тех или иных милостей за счёт народных денег, взыскиваемых с обедневшего русского народа для государственного блага», — писал Витте.

По воспоминаниям современников, в свободное от службы время Витте посещал всевозможные светские мероприятия и был завсегдатаем театров. Сергей Юльевич водил знакомства с лучшими российскими актрисами.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Эмануэле де Витте (см. Индекс)
  • , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Эмануэле де Витте (каталожный № 12)
  • , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Эмануэле де Витте (каталожный № 33)
Авторитетный контроль
  • BNF : cb14492160w (данные) , cb14943039v (данные)
  • BPN : 70260141
  • GND : 118634151
  • KulturNav : fabaed10-7a11-4ab9-9d5d-ed95cd21f09e
  • LCCN : №99039098
  • РКД : 85180
  • SUDOC : 158271769
  • УЛАН : 500025645
  • VIAF : 69722781
  • WorldCat Identities : lccn-no99039098

Карьера

После получения диплома выпускник планировал остаться на кафедре и заниматься научной работой. Однако мать и дядя юноши высказались против такого выбора, посчитав, что научные труды – недостойное занятие для дворянина. По мнению родственников, Витте полагалось поступить на государственную службу.

Государственный деятель Сергей Витте

В России бурно развивалось строительство железных дорог. Частные конторы вкладывали немалые капиталы в развитие отрасли. Перспективная сфера привлекла и молодого Витте. По предложению графа А. П. Бобринского, Сергей Юльевич взят на должность специалиста по эксплуатации железных дорог в управление Одесской железной дороги.

Карьера талантливого управленца висела на волоске после произошедшей в 1875 году Талигульской катастрофы, унесшей жизни пассажиров. Витте и начальник дороги были приговорены к 4 месяцам тюрьмы. Однако заслуги Витте, отмеченные великим князем Николаем Николаевичем, спасли мужчину от заключения. Наказание заменено на две недели гауптвахты, где Витте проводил только ночи, в дневное время продолжая трудиться в управлении.

Министр Сергей Витте за работой

Карьера амбициозного сотрудника шла вверх. Витте получает назначение на должность начальника службы эксплуатации в администрации Общества Юго-Западных железных дорог.

В конце 80-х железнодорожный управляющий знакомится с императором Александром III. А в 1889 году Витте по просьбе главы государства занимает пост начальника только что образованного Департамента железнодорожных дел при Министерстве финансов.

Сергей Витте и Александр III

На государственной службе, несмотря на противоречивое отношение двора и других государственных деятелей к собственной персоне и проводимой политике, быстро становится министром путей сообщения. После результативной работы, в 1892 году, получил назначение на должность министра финансов.

Занимая высокий пост, Витте продолжает продвижение железных дорог, выкупает линии в государственную собственность. Одним из достижений Витте называют форсирование строительства Транссибирской магистрали. Сергей Юльевич – автор денежной реформы 1897 года. Страна получила твердую валюту, обеспеченную золотом, что укрепило положение России на мировом уровне и привлекло инвесторов.

Документальный фильм о Сергее Витте из серии «Исторические Хроники с Николаем Сванидзе»

Важный вклад в экономику внесен введением винной монополии государства, обеспечившей поток денежных средств в бюджет. Заслуги талантливого министра на этом не заканчиваются. Витте работал над рабочим законодательством. С его участием введено ограничение рабочего времени. Считал необходимым реформирование крестьянской общины как пережитка прошлого.

Сергей Юльевич выступал за то, чтобы в правление государством попадали образованные люди с пытливым острым умом. Министр добился права на выбор сотрудников по заслугам, а не по наличию дворянских титулов. Витте относился к сторонникам буржуазии, цитата министра о том, что большинство наших дворян – кучка дегенератов, радеющих за собственную выгоду в счет народных средств, стала афоризмом.

Император Николай II

С приходом к власти императора Николая II противники Витте развернули провокационную кампанию. Новый глава государства недолюбливал министра, поскольку харизматичный Сергей Юльевич затмевал фигуру самодержца. При этом обойтись без него Николай не мог, что раздражало еще больше. Впрочем, Витте отвечал императору взаимностью. Для министра идеалом самодержавия оставался Александр III.

В 1903 году Сергей Юльевич вступил в почетную, но фактически номинальную должность председателя Кабинета министров. На новом посту Витте уже ничего не решал. В 1906 году окончательно уходит в отставку по собственной воле.

Работает

Интерьер церкви , частное собрание

Вид на гробницу Вильгельма Безмолвного из интерьера Новой Керк в Делфте (1656 г.), Музей изящных искусств Лилля

  • Интерьер церкви , масло, дерево, 68 × 51  см , , ГМИИ им. А.С. Пушкина , Москва.
  • Интерьер церкви , холст, масло, 80 × 63  см , , Частное собрание.
  • Старая церковь в Делфте , холст, масло, 95 × 82  см , (ок. 1642 г.), Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Старый рыбный рынок на дамбе, Амстердам , масло на панели, 55 × 45  см , (около 1650 г.), Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
  • Интерьер Ауде Керк, Делфт , масло на панели, 48 × 35  см , (1650 — 1652), Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Интерьер Ауде Керк в Делфте во время проповеди , масло на дереве, 61 × 44  см , (1651), Коллекция Уоллеса , Лондон
  • Интерьер Новой церкви в Делфте, с видом на гробницу Вильгельма Безмолвного , масло на панели, 108 × 91  см , (ок. 1651 г.), Музей Бринера и Керна в Винтертуре
  • Проповедь в урде Керк Делфтского , масло на панели, 73 × 60  см , (1651 — 1652), Национальная галерея Канады
  • Двор фондовой биржи в Амстердаме , масло на панели, 49 × 47,5  см , (1653), Музей Боймана ван Бёнингена , Роттердам
  • Интерьер Новой Керк в Делфте, с видом на гробницу Вильгельма Безмолвного , холст, масло, 97 × 85  см , (1656 г.), Дворец изящных искусств в Лилле
  • Интерьер Ауде Керк в Делфте, Амстердам, во время проповеди , холст, масло, 79 × 63  см , (1658-1659), Национальная галерея , Лондон
  • Интерьер церкви , масло, холст, 80 × 66  см , (ок. 1660 г.), Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Интерьер церкви в стиле барокко , холст, масло, 49 × 57  см , (ок. 1660 г.), Государственные музеи Берлина
  • Интерьер с женщиной, играющей девственницу , холст, масло, 97,5 × 109,7  см , (1660–1667), Монреальский музей изящных искусств
  • Интерьер готической церкви простестантов , холст, масло, 122 × 104  см , ( — ), Рейксмузеум , Амстердам
  • Интерьер Новой Керк в Делфте , холст, масло, 79 × 67  см , (1664), Residenzgalerie , Зальцбург
  • Интерьер храма , Орлеанский музей изящных искусств .
  • Интерьер с девственной женщиной , холст, масло, 77,5 × 104,5  см , (1665–1670), Музей Боймана ван Бёнингена , Роттердам (картина-близнец Монреальского музея изящных искусств).
  • Интерьер протестантской церкви , холст, масло, 79 × 112  см , (1668), Музей Боймана ван Бёнингена , Роттердам
  • Интерьер воображаемой католической церкви , холст, масло, 110 × 85  см , ( ), Маурицхейс , Гаага
  • Интерьер церкви , масло, холст, 55 × 44  см , (около 1669 г.), Лувр
  • Рыбный рынок , холст, масло, 67 × 75  см , (1672), Музей Боймана ван Бёнингена , Роттердам
  • Интерьер церкви , масло, холст, 79 × 69  см , (1674), Музей Вальрафа-Рихарца , Кельн
  • Семейный портрет в интерьере , холст, масло, 69 × 87  см , (1678), Старая пинакотека в Мюнхене
  • Интерьер готической церкви , холст, масло, 63,5 × 49,5  см , (1679 г.), Страсбургский музей изящных искусств.
  • Интерьер португальской синагоги в Амстердаме , холст, масло, 110 × 99  см , (ок. 1680 г.), Рейксмузеум , Амстердам
  • Портовый рынок , холст, масло, 61 × 75  см , (ок. 1680), ГМИИ им. А.С. Пушкина , Москва
  • Хор Новой церкви в Амстердаме с могилой Мишеля де Руйтера , 123,5 × 105  см , (1683 г.), Амстердамский музей

Личная жизнь

Сергей Юльевич дважды вступал в брак. Оба раза по любви, и оба раза избранницами становились замужние женщины. С первой супругой Надеждой Андреевной Спиридоновой будущий министр познакомился в Одессе. Узнав, что любимая уже связана узами брака, лично хлопотал о разводе.

Пара обвенчалась во Владимирской церкви, но счастье не продлилось долго. Жена Витте часто болела и большую часть времени жила на курортах. В 1890 году женщина скончалась от разрыва сердца.

Матильда Нурок, вторая жена Сергея Витте

Спустя год министр встретил новую даму сердца – Марию Ивановну Лисаневич, урожденную Матильду Исааковну Нурок. Согласно сохранившимся фото и отзывам современников, возлюбленная Витте отличалась привлекательной внешностью, которой успешно пользовалась.

Женщина состояла в законном браке, а несговорчивый муж отказывался давать развод. Витте, рискуя карьерой, был вынужден заплатить отступные и воспользоваться своим положением.

Сергей Витте и его жена Мария (Матидьда)

Скандал с разводом, женитьба на еврейке ставили под удар успех Сергея Юльевича на службе, но чувства оказались настолько сильны, что мужчина готов был рискнуть всем. Александр III, благоволивший Витте, встал на его сторону и оказал протекцию новоявленному новобрачному.

Впрочем, несмотря на старания, женщина не была принята в высшем обществе, где к ней, как и к ее мужу относились с презрением. Не имея собственных детей, Витте удочерил девочек обеих жен от предыдущих браков.

Смерть

Бывший министр-реформатор скончался в 1915 году. Причиной смерти стал менингит. По воспоминаниям посла Франции в Петербурге Ж.-М. Палеолога, Николай с облегчением узнал о кончине бывшего министра.

Могила Сергея Витте

Незадолго до кончины Сергей Юльевич работал над книгой мемуаров личного характера. «Воспоминания» изданы в начале 1920-х годов в Берлине, чуть позже в РСФСР.

В современном мире вклад Витте в становление российской экономики, а также незаурядная личность становились предметом оценки историков. О государственном деятеле сняты документальные фильмы, которые также неоднозначно, как и его современники, рассматривают Сергея Юльевича.

Эммануэль де Витте Вид церкви. Фрагмент

Творчество выдающегося голландского живописца XVII века Эммануеля де Витте представлено в картинной галерее музея двумя работами зрелого периода — «Внутренний вид церкви» и «Рынок в порту».

Витте родился в семье школьного учителя в Алькмаре, провел там свою юность и учился, возможно, у Цезаря ван Эвердингена, представителя классицизирующего направления в голландской живописи, затем провел два года в Роттердаме (1639—1640) и переехал в Дельфт, откуда переселился в Амстердам около 1654 года. Жизнь художника была полна невзгод и лишений, которые на склоне лет привели его к самоубийству. Он пробовал свои силы в разных жанрах: мифологическом и бытовом, пейзаже и портрете. Период пребывания в Дельфте в 40-х — начале 50-х годов оказался решающим для творческого развития художника. Здесь он познакомился с Карелом Фабрициусом, учеником Рембрандта, и воспринял от него тенденцию к обобщенному показу жизненных явлений и более углублённому сложному соединению элементов разных жанров в пределах одной картины. Дельфтская школа привила Витте любовь к изображению воздушной пространственной среды, благодаря дельфтским живописцам ван Влиту и Хоугесту он обратился к архитектурному жанру. В отличие от них, ставивших себе целью дать как бы портрет определенного сооружения, Витте пользуется архитектурным мотивом лишь как одним из компонентов в создании сложного поэтического художественного образа: его привлекает не столько красота архитектурного ансамбля сама по себе, сколько особая атмосфера одухотворенности, воздействие ее на человека. Персонажи картины Витте воспринимаются не как стаффаж, а как участники действия.

Эммануэль де Витте Вид церкви. Фрагмент

Художник отождествляет зрителя со своими героями, подключая его к их состоянию и настроению. Так, вместе с кавалером и его спутницей мы как бы входим в готический собор. Выбор точки зрения на архитектурный интерьер для художника — значит уже решение образа в целом. Пространство храма то расширяется, чтобы вместить толпу, то сужается, чтобы дать путь немногим посетителям, и то звучит торжественным хоралом, то наполняется тишиной, нарушаемой шумом отдельных шагов. Художник ставит перед собой также задачу проследить взаимодействие динамики пространственных зон и статичности архитектурных форм. Световоздушная среда храма воспринимается им как нечто подвижное, проникающее извне, недаром в окна всегда виден городской пейзаж, а потоки солнечного света словно проливаются через них на плиты пола. Контуры предметов и объемов всегда смягчены, благодаря чему возникает острое ощущение световоздушной среды, создаваемой тонкой градацией топов, контрастами полумрака и ярких солнечных бликов. В своей живописной манере Эммануэль де Витте приемом обобщенного цветового пятна передает точную характеристику поверхности, выявляет ее фактуру. Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1933 году из Курского художественного музея.

Источники [ править ]

  1. ^ Ван Ээген, П. ван (1958) Kinderbescherming 300 ен 200 Jaar geleden. Maandblad Amstelodamum, декабрь 1958 г., стр. 221-3; Van Eeghen, IH van (1976) De familytukken van Metsu van 1657 en van De Witte van 1678 met vier levensgeschiedenissen. Джаарбук Амстелодамум, стр. 88-89.
  2. ^ Креншоу, П. (2006) Банкротство Рембрандта. Художник, его покровители и рынок искусства в Нидерландах семнадцатого века, стр. 85.
  3. De Grote Schouwburg (1995) Schildersbiografieën van Arnold Houbraken. Саменстеллинг Ян Конст ан Манфред Селлинк.
  4. ^ Liedtke, W. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажмите. п. 434. ISBN  0300088485 .

Е.П. Ричардсон, Де Витте и творческая природа голландского искусства в Art Quarterly I, 1938, S. 5 ff.

Граф Витте как дипломат

Пути сообщения при Витте оказались в руках государства. На железных дорогах теперь функционировали новые тарифы, началось строительство Китайско-Восточной железной дороги. Чиновник проявил себя и как искусный дипломат — в 1905 году при его участии был заключён Портсмутский мирный договор между Россией и Японией. Документ был подписан Витте, за что он получил прозвище «графа полусахалинского». В договоре не получили отражения главные японские требования, включая уплату огромной контрибуции, уступку всего Сахалина и передачу Японии пребывавших в нейтральных портах русских военных судов. Витте отказался выполнить эти требования и только по указанию из Петербурга согласился на передачу японцам половины острова.


Российская делегация в Портсмуте. Сидят Витте и барон Розен. (wikipedia.org)

В апреле 1906 года чиновник принял решение об отставке. В 1915-м 66-летний Витте скончался от менингита.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: