Франческо сальвиати

Личная жизнь

Талант художника оценили при жизни: покровители, не желая, чтобы мастера переманили французы, оплачивали его труд щедро. У Рафаэля был особняк в античном стиле, построенный по авторскому проекту. Выдать дочь замуж за именитого живописца мечтали купцы и герцоги, но тонкий ценитель женской красоты держался стойко. Кардинал Биббиена, желавший породниться с Санти, добился помолвки Рафаэля с племянницей, но маэстро отказался в последний момент.

Женщиной, которая смогла покорить сердце 30-летнего Рафаэля, стала дочь булочника, которую Санти прозвал «Форнарина» (булочка, пышка). 17-летнюю Маргариту Лути художник увидел в саду Киджи, где трудился над образами Амура и Психеи. Рафаэль Санти заплатил булочнику 50 золотых, чтобы дочь позировала ему, да так увлекся юной красавицей, что выкупил у отца за 3 тысячи монет.

Шесть лет Маргарита была музой художника, вдохновлявшей на шедевры. После смерти Рафаэля «Форнарина», получив в наследство дом и содержание, отказалась от всего и ушла в монастырь. В записях монастыря Маргарита значится как вдова живописца.

Работы в публичных коллекциях

В германии

Мюнхен , Старая пинакотека  : La Charité .

Во Франции
  • Париж , Лувр  : неверие святого Фомы , 1543-1547 гг., Перенесено с дерева на холст, 275 × 234  см . По заказу Томмазо Guadani , флорентийского советник Франсуа I эр , эта картина предназначалась для похоронной часовне семьи Guadani в Церкви Божией Комфорта в Лион .
  • Париж, Музей Жакемара-Андре  : Портрет лютниста , около 1529 года.
  • Монпелье , Музей Фабра  : Портрет скульптора или любителя , около 1555-1560 годов, сланец, масло, 72 x 55,5 см
  • Париж, изобразительное искусство  :
    • Геракл душит Антей , сангвиник, H. 0,395; Л. 0,274 г. Этот рисунок, ранее приписываемый Микеланджело , дает информацию об очень сильном влиянии последнего на Сальвиати в начале его карьеры, примерно в 1530 году. Группа Геркулеса и Антея — это тема, которую часто рассматривали флорентийские художники с конца века. века, чтобы проиллюстрировать их техническое мастерство в изображении человеческого тела.
    • Женщина в профиль , ручка, коричневые туши и коричневые туши, H. 0,103; Л. 0,078 м. Эта конструкция похожа на идеальную голову из Микеланджело хранящейся в Британском музее (1525 и 1528).
    • Битва перед портом: завоевание Туниса , перо, коричневые чернила, коричневая краска, усиленная белым по черным меловым линиям, H 0,117; Л. 0.148 м. Это исследование было сделано, чтобы служить моделью для одного из крупных гравированных кристаллов Кассетты Фарнезе , драгоценной шкатулки, заказанной в 1543 году кардиналом Алессандро Фарнезе . Это свидетельствует о первом проекте Сальвиати, который в конечном итоге не был выгравирован на коробке. Джованни Бернарди да Кастельболоньезе использует эту модель для гравировки медальона из горного хрусталя ( Музей искусств Метрополитен , Нью-Йорк).
    • Колесница Луны и Солнца , черный мел, перо, коричневые чернила, коричневая краска, усиленная белым на синей бумаге, высота 0,269; Л. 0.416 г. Этот рисунок, несомненно, свидетельствует о творчестве Сальвиати в области эфемерных украшений. Его предназначение сложно установить из-за сложной и трудно поддающейся идентификации иконографии. Это может быть проект театральной декорации или этюд для одной из фресок с изображением Триумфа Марка Фурия Камилла, написанной Сальвиати в Зале аудиенций Палаццо Веккьо во Флоренции, чтобы прославить славу Козимо I (1543-1545).
    • Трое обнаженных мужчин , перо, коричневые туши и коричневая тушь, бежевая бумага, H. 0,170; Л. 0.155 м. На этом уникальном листе итальянского искусства XVI века изображены объятия трех обнаженных мужчин. Несомненно, он предназначен для близкого частного спонсора или друга Сальвиати.
    • La Visitation , мастерская Франческо Сальвиати, черный мел, перо, коричневые туши, коричневая краска, усиленная белым на коричневой бумаге, H. 0,376; Л. 0.296 м. Лист имеет следы строчки для переноса, что позволяет предположить, что это этюд, предназначенный для обработки ткани, шелка или гобелена. С 1535 по 1538 год Сальвиати реализовал множество проектов в этой области. Этот спектакль также важен в работе его сотрудников.
В италии
  • Флоренция , музей Уффици  :
    • Джентльмен к письму , после 1543 г., дерево, масло, 85 × 108  см .
    • Крестная композиция , 1543-1548 гг., Дерево, масло, 77 × 53  см . Происходит из часовни Палаццо Риказоли  (она) во Флоренции.
    • Ла Шарите , 1543-1548, дерево, масло, 156 × 122  см
    • Поклонение пастырей , дерево, масло, 85 × 108  см .
  • Рим , дворец Саккетти , зрительный зал: Давид танцует перед Ковчегом Завета , 1552–1554, фреска.
  • Рим , Церковь Санта-Мария-делл’Анима , Снятие с креста .
  • Венеция , дворец Гримани :
    • Спор между Аполлоном и Марсием , в зале Аполлона, фреска.
    • Поклонение Психее в Палате Психеи, холст.

Личная жизнь

https://www.youtube.com/watch?v=2efb7qALrFEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Паола Волкова. Мост над бездной. РАФАЭЛЬ САНТИ (https://www.youtube.com/watch?v=2efb7qALrFE)

Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.

Художник встретил девушку в саду Киджи (Chigi), когда искал образ для “Амура и Психеи”. Тридцатилетний Рафаэль Санти расписывал виллу Фарнезина (Villa Farnesina) в районе Трастевере в Риме, принадлежащую его богатому покровителю, а красота семнадцатилетней девушки как нельзя лучше подошла под этот образ.

Советуем посетить экскурсию: погружение в Трастевере

Отец девушки за 50 золотых разрешил дочке позировать художнику, а впоследствии за 3000 золотых он позволил Рафаэлю забрать её с собой. На протяжении шести лет молодые люди жили вместе, Маргарита не переставала вдохновлять своего почитателя на все новые шедевры, среди которых:

  • “Сикстинская мадонна” (“Madonna Sistina”), Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), Дрезден (Dresden), Германия, 1514 г;.;
  • “Донна Велата” (“La Velata”), Палатинская галерея (Galerie Palatine), Палаццо Питти (Palazzo Pitti), Флоренция, 1515 г.;
  • “Форнарина” (“La Fornarina”), палаццо Барберини (Palazzo Barberini), Рим, 1519 г.;

После смерти Рафаэля юная Маргарита получила пожизненное содержание и дом. Но в 1520 г. девушка стала послушницей в монастыре, где впоследствии и умерла.

Детство и юность

Живописец родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Отец Джованни деи Санти работал придворным художником герцога, мать Марджи Чарла растила сына и вела домашнее хозяйство. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников.

Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев, известные каждому итальянцу. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его, и Уччелло с Синьорелли. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Его мадонны и портреты любимых женщин словно светятся материнской любовью, которой художник недополучил в детстве.

Вскоре в доме появилась мачеха Бернардина, для которой сын мужа был чужим ребенком. В 12 художник остался круглым сиротой. Уже тогда подросток демонстрировал удивительное мастерство, и его определили в мастерскую художника Пьетро Перуджино. Живописец учил мальчика до тех пор, пока искушенные знатоки перестали отличать копии Рафаэля от полотен Перуджино. Санти как губка впитывал опыт учителей и оставил позади всех учеников, при этом не заносился и дружил с ними.

Смерть

https://www.youtube.com/watch?v=xKMeDGYHM0oVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Культурный слой. “Рафаэль. Поэзия образа” (https://www.youtube.com/watch?v=xKMeDGYHM0o)

Смерть Рафаэля оставила много загадок. По одной версии, утомленный ночными похождения художник вернулся домой в ослабленном состоянии. Врачи должны были поддержать его силы, но они сделали кровопускание, что погубило больного. По другой версии, Рафаэль простудился во время раскопок в подземных погребальных галереях.

6 апреля 1520 г. маэсто не стало. Его похоронили в Пантеоне (Pantheon) с подобающими почестями. Могилу Рафаэля можно увидеть во время индивидуальной экскурсии по достопримечательностям Рима на рассвете.

Примечания и ссылки

  1. Андре Шастель, Мешок Рима , Галлимар, 1984.
  2. Р. Стронг, Фестивали Возрождения, Искусство и власть , Солин, 1991.
  3. Ораторское искусство, предназначенное для оказания помощи заключенным от имени флорентийской общины Рима, призвало флорентийских художников выполнить украшение. Первым из них был Якопино дель Конте .
  4. (in) Андреа Г. Де Марчи, «Вновь открытая картина потолка Франческо Сальвиати для Палаццо Гримани» Аполлон  (in) , январь 2004 г.
  5. В Венеции есть два дворца Гримани. Другой расположен между Гранд-каналом и Рио-де-Сан-Лука.
  6. Картина в Лувре с подписью «FRANCESCO SALVIATO FLO. OPUS »украсил алтарь погребальной часовни семьи Гуаданьи в церкви Нотр-Дам-де-Конфор в Лионе. В церкви (разрушенной в 1816 году) было несколько часовен, посвященных флорентийской общине Лиона. Сами Гуаданьи были родом из Флоренции, из которой они были изгнаны во время заговора Пацци. Композиция была изучена на нескольких подготовительных рисунках, хранящихся в Лувре. Автопортрет художника составляет три четверти длины.
  7. Бернардо Бизони, 26 июня 1606 г., цитирует Антуана Шнаппера, Любопытный великий век , Фламмарион, 1994.
  8. Жан-Эймар Пиганиол де Ла Форс , Описание Парижа… , т. 4, Париж, Теодор Леграс, 1742.
  9. Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го  века , Париж / Милан, Лувр Editions2005 г., 308  с. ( ISBN  2-35031-032-9 ) , стр.312
  10. Бенджамин Куийо, итальянские картины из музея Фабра , резионный каталог , Милан, Silvaa Editoriale,2020 г., № 115 с. 72-73
  11. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 85-89, кат. 18
  12. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 90-93, кат. 19
  13. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 94-97, кат. 20
  14. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 98-100, кат. 21 год
  15. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 101-104, кат. 22
  16. Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 105-107, кат. 23
  17. ↑ и Мина Грегори ( перевод  с итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Editions Place des Victoires,2000 г., 685  с. ( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр.217-218.

биография

Сальвиати родился во Флоренции. Он учился у Джулиано Буджардини, Баччо Бандинелли, Раффаэле Брешианино, и наконец Андреа дель Сарто в 1529–1530 гг. В 1531 году он отправился в Рим, где встретил другого ученика Бандинелли, Джорджио Вазари, и помог завершить фрески на Жизнь Иоанна Крестителя в Палаццо Сальвиати для Кардинал Джованни Сальвиати. Фамилия он взял из-за своей привязанности к этому дому.

Он расписал Благовещение в Сан-Франческо-а-Рипа (1533–35). В его зрелом стиле есть манерные изгибы и многолюдные сцены, похожие на выходы Джулио Романо. В 1538 г. он присоединился к Якопино дель Конте в завершении фрески Посещение для Ораторское искусство Сан-Джованни-Деколлато, флорентийское братство, обслуживающее лиц, приговоренных к казни.

Сальвиати нарисовал в Болонья в 1540 г. рядом с Вазари и ненадолго задержался в Венеция, где расписал украшения для Палаццо Гримани ди Санта-Мария-Формоза в античном стиле. В этот период его стиль демонстрирует влияние Пармиджанино. Его многочисленные портретные картины иногда можно спутать с Бронзино.

Чаша, 1530-е гг. (музей Лувр )

В 1543 году Сальвиати вернулся во Флоренцию. Работа для Козимо I Медичи, великий герцог Тосканы, он завершил фреску, восхваляющую семью Медичи (Триумф Камилла в Sala dell’Udienza из Палаццо Веккьо, 1543–45). Он также разработал гобеленовые мультфильмы для недавно созданных Аразцерия, включая Ecce homo, Воскрешение, и Иосиф объясняет сны фараона. Последняя комиссия была присуждена после соревнования, которое поставило его против современных флорентийских маньеристов. Бронзино и Понтормо. Он нарисовал Отложение запрестольный образ для Санта-Кроче в 1547–48 гг. Эта тема, ставшая основной темой творчества художников позднего Возрождения, обрабатывается многословно и комплексно.

Он часто ездил в Рим между 1548 и 1563 годами, чтобы завершить различные серии фресок, такие как Свадьба Каны в Оратории Пичени, Рождение Иоанна Крестителя в ораторском искусстве Сан-Джованни-Деколлато, в Палаццо делла Канчеллерия (Pallium Cappella), в Палаццо Саккетти (История Давида), И в Палаццо Фарнезе.

Он умер в Риме 11 ноября 1563 года.

В Кливлендский художественный музей, то Институт искусств Курто (Лондон), Музей Гетти, Художественные музеи Гарвардского университета, то Эрмитаж, то Художественный музей Гонолулу, то Лихтенштейнский музей (Вена), Лувр, то Метрополитен-музей, Museo Poldi Pezzoli (Милан), Museum der bildenden Künste (Лейпциг), Музей изящных искусств, Бостон, то Национальная художественная галерея (Вашингтон, округ Колумбия.), Пинакотека Брера (Милан), Музей искусств Ринглинга (Флорида), Королевские музеи изящных искусств Бельгии, а Художественный музей Сент-Луиса находятся среди публичных коллекций, в которых хранятся картины Франческо де Росси.

Смерть

Причина смерти художника неизвестна. По версии современника Рафаэля, живописца и писателя Вазари, смерть 37-летнего маэстро стала следствием распутства. После бурной ночи Санти вернулся домой и пожаловался на недомогание. Врач сделал кровопускание, которое ухудшило состояние больного, и он скончался. Вторая версия гласит о простуде, которую Рафаэль подхватил в погребальных галереях, где участвовал в раскопках.

Умер художник 6 апреля 1520 года. Местом последнего приюта стала гробница в римском Пантеоне. На плите, укрывшей останки, выгравирована эпитафия: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть».

Интересные факты

https://www.youtube.com/watch?v=ty0S5xYQafcVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: В Пушкинском музее выставлены работы Рафаэля Санти (https://www.youtube.com/watch?v=ty0S5xYQafc)

  1. Джованни Санти настоял на том, чтобы новорожденного Рафаэля мать выкармливала сама, не прибегая к помощи кормилицы.
  2. До наших дней дошло примерно четыреста рисунков маэстро, среди которых имеются наброски и изображения потерянных картин.
  3. Удивительная доброта и душевная щедрость художника проявлялась не только по отношению к близким людям. Рафаэль всю жизнь заботился как сын об одном бедном ученом, переводчике Гиппократа на латынь, – Рабио Кальве (Rabio Calve). Ученый муж был настолько же свят, насколько и учен, поэтому не скопил себе состояния и жил скромно.
  4. В монарстырских записях Mаргарита Лути была обозначена как “вдова Рафаэля”. Помимо этого, исследуя наслоения краски на картине “Форнарина”, реставраторы обнаружили под ними рубиновое кольцо, возможно, обручальное. Жемчужное украшение в волосах “Форнарины” и “Донны Велаты” также свидетельствует о замужестве.
  5. Болезненное голубоватое пятно на груди “Форнарины” дает основание предполагать, что у женщины был рак груди.
  6. В 2020 г. исполнится 500 лет со дня смерти гениального художника. В 2016 г. впервые в России прошла выставка Рафаэля Санти в Москве, в ГМИИ имени Пушкина. На выставке под названием “Рафаэль. Поэзия образа” было представлено 8 картин и 3 графических рисунка, собранных из различных музеев Италии.
  7. Детям Рафаэль (он же Раф) знаком, как один из “Черепашек ниндзя” в одноименном мультике, который владеет колющим клинковым оружием – сай, внешне похожее на трезубец. 

ТВОРЧЕСТВО

Начало творчества Хайеса пришлось на переходный период в итальянской живописи от неоклассицизма к романтизму. Но в основном Хайес являлся ярким выразителем и главой итальянского романтизма.

Художник работал большей частью с религиозными, историческими и мифологическими сюжетами (“Ромео и Джульетта”, 1823, вилла Карлотта, Тремеццо; “Седьмой крестовый поход на Иерусалим”, 1840-1850, Королевский дворец, Турин; “Нимфы”, 1831; “Руфь”, 1835, Городское собрание, Болонья), испытал влияние Делакруа и Делароша.

Франческо Хайес был замечательным портретистом. Его портретам свойственны лиричность и романтизм, многие считают их достойными сравнения с портретами Энгра (“Венецианка”, 1850, частная коллекция, Милан; “Балерина Карлотта Шабер”, 1830; “Портрет Каролины Цукки”, 1825; “Портрет Россини”, 1870, Пинакотека Брера и другие). Многие из великих и знаменитых людей Италии почитали за честь позировать Хайесу при написании портрета.

ПОЦЕЛУЙ

«Поцелуй» (итал. Il bacio) — картина итальянского художника Франческо Хайеса, написанная в 1859 году в стиле итальянского романтизма. Хайес написал также три копии этой картины, две из которых хранятся в частных коллекциях, а третья, где женщина одета в белое платье, была написана в 1861 году для семьи Мюлиус (Mylius) и продана 12 ноября 2008 года с аукциона Сотби в Лондоне за 780 450 фунтов стерлингов.

Хайес считал «Поцелуй» одной из своих важнейших работ

В ней он попытался объединить такие свойства итальянского романтизма, как натурализм и пристальное внимание к чувственной любви, с идеалом Рисорджименто — патриотизмом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: