Эрнст неизвестный — биография, новости, личная жизнь

Михаил Савицкий

Пожалуй, никто из современных белорусских художников не достиг такого признания, как Михаил Савицкий. Народный художник СССР, Герой Беларуси, да и в целом символ белорусского искусства ХХ века.

Михаил Савицкий родился в 1922 году в деревне Звенячи на Витебщине. Окончив среднюю школу, он поступил в артиллерийское училище, откуда сразу попал на фронт. Двадцатилетним юношей впервые увидел смерть, пережил гибель своих друзей, попал в плен и побывал в концлагерях Бухенвальд, Дахау, Митэльбау, Дора.

Жизнь военнопленного наложила на Савицкого отпечаток. По воспоминания близких, он до конца жизни был в своем поведении аскетом, предпочитая простые продукты, работая без праздников и выходных. Даже топчан, стоявший в мастерской художника, был чем-то похож на лагерные нары.

Чудом оставшись в живых, после войны Савицкий вернулся в Минск. В 1955 году он окончил Минское художественное училище. Затем получил высшее образование в Институте имени Сурикова в Москве (многие искусствоведы считают, что именно здесь выработался неповторимый стиль художника).

Полотна на военную тематику составляют большую часть художественного наследия Савицкого. К наиболее значимым произведениям относятся «Партизанская мадонна», «Партизаны», «Казнь», «Поле», а также картины цикла «Цифры на сердце» и цикла «Черная быль» (посвящен Чернобыльской трагедии). В центре творчества стоит человек со своим миропониманием, моралью и характером в сложном диалектическом развитии.

Нередко работы Савицкого обвиняли в чрезмерной мрачности. Говорили, что они слишком тяжелы для восприятия. У художника в ответ на эти упреки было свое объяснение. Он считал, что предназначение живописца состоит в том, чтоб доносить общезначимые вещи. Савицкий вспоминал, что в детстве он часто играл с жеребенком. Это было светлое, доброе воспоминание, которое могло бы быть сюжетом для его картины. Но так и не стало, потому что принципы Савицкого не давали ему права писать картины о личном счастье, когда народ проходил через страшные испытания военного времени.

Текст и коллажи подготовила Кристина Долголаптева

Chuvabak — заработал на NFT $23 тыс.

Кто такой Chuvabak. Олег Вдовенко — 34-летний художник-аниматор из Тулы. Начал свою карьеру с художественного оформления видеоигр, а сейчас его NFT-видео успешно продаются на Foundation. За 9 работ Олег заработал 13 ETH или $23 тыс.

Свой первый NFT «WACKY WAR» выставил 4 марта 2021 года на Foundation за 1 ETH или $1,8 тыс. На следующий день его купили на аукционе за 1,89 ETH или $3,5 тыс., что в два раза больше первоначальной стоимости.

12 марта в одной из своих социальных сетей художник заявил, что уходит с площадок NFT. Олег в интервью Forbes рассказывает о том, что ему очень нравится крипто-арт, но сами торги вызывают у него много стресса: «Художник и его работы обесцениваются. Возможно, всему этому нужно дать время на развитие».

Самая дорогая работа. « C-3PO’s revenge» купили за 2,5 ETH или $4575 в марте 2021 года на Foundation. Олег создал это видео в 2020 году в поддержку героя C-3PO из «Звездных войн». В описании к работе Вдовенко указал, что хотел отдать дань уважения герою, который постоянно страдал.

В чем особенность работ. Chuvabak специализируется на видео и иллострациях в жанре ужаса. На Foundation есть серия из трех NFT-видео с монстрами. На них изображены 3 существа: многозубый, с лопающейся головой и разрывающийся пополам монстры. Эти работы — «GERM one», «GERM two» и «GERM three». Вдовенко создал их в 2020 году, а в марте 2021 года продал за 3,2 ETH или $5,8 тыс.

Где выставляет свои работы. На площадках Foundation, Rarible и OpenSea. 

Где следить за художником:

ТикТок: chuvabakТвиттер: @chuvabakYouTube: Oleg Vdovenko

Живопись

Герхард создал серые имитации «фотоизображений» «Призрачные перехватчики» и «Моторная лодка», которые до сих пор считаются одними из его самых революционных и известных ранних работ. Такой стиль живописи родился из слияния традиционных методов рисования со снимками, опубликованными в газетах, а техника создания картин заключалась в проецировании на холст отобранных фотографий с последующим размытием мягкой кистью или шваброй.

Параллельно с монохромией художник начал создавать и красочные образные работы, выпустив целую серию видов на город, облака и горы. Вскоре к ним присоединились цветные диаграммы, основанные на закономерности и случайности, удостоенные в 1967 году художественной премии «Молодой Запад». На следующем этапе карьеры Герхард написал серию «48 портретов», изображавшую Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Франца Кафку и прочих интеллектуалов.

Не отвлекаясь от абстракций, в 1980-х годах Рихтер продолжал работать над сюжетными картинами и писал фотореалистичные портреты членов семьи и ставшие культовыми серии «Свечи» и «18 октября 1977 года», которые основывались на постановочных натюрмортах и пресс-снимках террористической организации, действовавшей под названием «Банда Баадера – Майнхоф».

В это время он жил и работал в Кельне, где создал витраж из 11,5 тысяч квадратов для знаменитого римско-католического готического собора. В этом городе художник организовал постоянную творческую мастерскую и написал полотна «Бетти», «Медитация», «Чтение» и «Moritz», частично продемонстрированные на ретроспективной выставке 2002 года, прошедшей в нью-йоркском Музее современного искусства.

Иван Хруцкий

Иван Хруцкий остался в истории искусства благодаря своим работам в малых жанрах. Во многом он заложил основы традиционного русского натюрморта. Его работы украшали наиболее богатые дома современников и были коммерчески успешны. Из-за огромного количества заказов Хруцкий часто повторял полотна, зачастую лишь незначительно меняя композиционное решение. Так, «Натюрморт с биноклем», написанный в 1839 году, художник воспроизвел восемь раз. Хруцкий также был прекрасным портретистом, в работах которого отчетливо проступали принципы венециановской школы.

Родился в 1810 году в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии. Его отец, греко-униатский священник Фома Хруцкий, вскоре после рождения сына был уволен со службы и перебрался с семьей под Полоцк. Там будущий художник получил образование в высшем училище пиаров (католического монашеского ордена).

В 1830-х годах Хруцкий посещал классы Императорской Академии художеств как вольнослушатель и брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. В 1836 году за картину «Плоды и цветы» получил большую серебряную медаль и звание свободного художника, что стало для него дополнительным стимулом продолжать учиться в Академии. Через три года Хруцкий получил малую золотую медаль и был возведен в звание академика. После смерти отца в 1839 году молодой художник остался опекуном младших братьев и сестер. В 1840 году по разрешению Академии он возвращается в Полоцкий уезд и строит там дом.

В 1846 году архиепископ Иосиф Семашко (известный тем, что в 1839 году сыграл ключевую роль в воссоединении униатов с православной церковью) приглашает Хруцкого на работу. Художник приезжает в Вильно, где ему предоставляют квартиру и гонорар. В течение восьми лет Хруцкий пишет портреты ближайших сподвижников Семашко. Из тридцати двух работ сохранилась всего одна – «Портрет Викентия Лисовского». Художником также были созданы иконы для Александро-Невского собора в Ковно (Каунасе), пещерной церкви трех мучеников в Вильно, церкви Св. Иосифа Обручника в Тринополе.

В натюрмортах Ивана Хруцкого можно найти влияние и голландских, и фламандских мастеров, однако Хруцкий выработал свой личный, узнаваемый стиль. К наиболее известным работам художника относят «Портрет неизвестной с цветами и фруктами», «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок», «Натюрморт с биноклем», «Плоды и дыня», «Натюрморт со свечой».

В последние годы жизни художник ведет скромную, почти затворническую жизнь, работает мало, пишет семейные портреты и домашние интерьеры, почти позабыв о любимых натюрмортах. Одна из последних работ Ивана Хруцкого – «Автопортрет», созданный в 1884 году, за 9 месяцев до смерти.

Моисеенко Евсей

Известный советский живописец, народный художник СССР Евсей Моисеенко родился 15 августа 1916 года в местечке Уваровичи Могилевской губернии (сейчас Буда-Кошелевский район Гомельской области) в крестьянской семье. Азы художественного образования получил в семилетней школе.

В 1931–1935 годах учился в Московском художественно-промышленном училище имени М.И. Калинина, где готовили мастеров декоративно-прикладного искусства и художественных ремесел

При содействии известного советского живописца Василия Яковлева, обратившего внимание на произведения начинающего художника, в 1935 году Моисеенко зачислили в ленинградский Институт живописи, скульптуры и архитектуры без вступительных экзаменов за три месяца до окончания учебного года

Обучение Евсея Моисеенко прервала Великая Отечественная война: в июле 1941 года, не завершив дипломную картину, он добровольцем ушел на фронт. Часть, где служил Моисеенко, попала в окружение и Евсей Евсеевич был пленен; художник оказался в Германии, в концентрационном лагере Альтенграбов. В апреле 1945 года Моисеенко освободили наступавшие с запада войска союзников.

После демобилизации живописец возвратился в институт и в 1947 году окончил его, представив дипломную картину «Генерал Доватор». Работа получила отличную оценку. В июле 1947 года Евсей Моисеенко был принят в Ленинградское отделение Союза советских художников; с 1956 – член правления Союза художников РСФСР и выставочного комитета Союза художников СССР.

В 1958 году Моисеенко пригласили преподавать в Ленинградском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Почти тридцать лет наш земляк руководил батальной мастерской, воспитав несколько поколений художников. В 1962 году он стал членом-корреспондентом, а 1973 – действительным членом Академии художеств СССР.

Широкую известность Моисеенко принесли сюжетные живописные полотна, посвященные темам гражданской и Великой отечественной войн. Среди них: «Первая Конная» (1957), «Ополченцы» (1959), «Красные пришли» (1961), серия из 9 картин «Этого нельзя забыть» (1962), «Матери, сестры» (1967), «Вестники» (1967), «Сын» (1969), «Черешня» (1969), «Победа» (1972), «9 Мая» (1975), «Ветераны» (1978)

ТВОРЧЕСТВО

Он был художником-самоучкой, который начинал, разрисовывая плетеные из тростника кресла, потом расписывал повозки в городе Гилдфорд (Guildford) на юге Англии (England), после чего занялся геральдической живописью. В конце концов он стал писать маслом на холсте и приобрел большой опыт в изображении жанровых сцен с людьми и животными у сельских гостиниц и фермерских домиков, рыбаков с их лодками на побережье и т.д.

Его работы в некотором смысле напоминают картины Джорджа Морланда (George Morland), еще одного очень популярного представителя английской школы живописи, хотя Морланд был на двадцать лет старше и трагически скончался в самом начале 19-го столетия, когда Шейер только начинал заниматься серьезной живописью.

Шесть его работ выставлялись в Королевской Академии (Royal Academy), 82 картины демонстрировались в Британском институте (British Institution), и еще 338 работ выставлялись в Suffolk Street Gallery Общества британских художников (Society of British Artists). Кроме того, выставки Шейера проходили во многих менее известных музеях и галереях викторианской эпохи. Сегодня его полотна находятся в коллекциях многих музеев, включая Музей Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum), галерею Тейт (Tate Gallery), Художественную галерею и музей Келвингроув (Kelvingrove Art Gallery and Museum) в Глазго (Glasgow) и нью-йоркский Метрополитен (Metropolitan Museum of Art).

Экспрессионизм художника Питера Дойга

Экспрессионизм в отличии от является достаточно «темным» направлением в изобразительном искусстве. Художникам этого вектора свойственен реализм мрачноватых и порой ярких сновиденческих образов, пейзажей и таинственных фигур. Художник Питер Дойг, как наиболее яркий представитель этого стиля живописи, сумел скомпилировать в своих работах не только мрачноватые предчувствия, свойственные всем экспрессионистам. Работы Дойга порой наполнены яркими красками и еле заметной романтической тоской.

Его картина «Купальщик» (Ночные волны) 2019 года, является одной из самых тревожных работ художника. Лицо героя его картины состоит из дымчатых пятен, похожих на кляксы. Тело мужчины покрыто неестественными оттенками с нервно-сложенными руками. На заднем плане изображена женщина в стиле «гогеновской красоты», лежащая на раскаленном оранжевом берегу.

«Купальщик» (Ночные волны) 2019

За всю свою творческую карьеру, шотландский художник экспериментировал с многими стилями в живописи. Но только после написания работы «На окраине города» в 1988 году, Питер определился со своим собственным стилем. Картина «На окраине города» выполнена в манере творчества Эдварда Мунка, с характерными каплевидными чертами деревьев и пурпурным небом, на фоне которого возвышается серая и мрачная фигура мужчины.

«На окраине города»

Магический экспрессионизм сновидений художника Питера Дойга уходит далеко за рамки разумных интерпретаций. Иногда в его творчестве, особенно в фигуративных этюдах, можно найти много здравого смысла. Но часто сюжеты в его работах срываются в невообразимую пропасть бессмыслицы, за которой грозно маячит тень ницшеанского нигилизма и современного пост-экспрессионизма.

Вы читаете сайт Art Digest (znaydaydzest.ru)

Личная жизнь

Незадолго до постройки Берлинской стены Рихтер сочетался браком с женщиной по имени Марианна, ставшей прототипом для культовой картины «Эма», известной также под названием «Женщина, спускающаяся по лестнице». Ей же он посвятил полотно «Айсберг», написанное после развода в 1981 году. В этих отношениях у художника родилась дочь, запечатленная позже на одноименной картине «Бетти».

В сложный момент, создавшийся в личной жизни Герхарда, на горизонте появилась скульптор Иза Генцкен, вскоре ставшая его второй женой. Но после 11 лет совместного существования супруги устали друг от друга и расстались без скандалов и взаимных обвинений.

В середине 1990-х мастер сблизился с собственной последовательницей и ученицей и вскоре подарил ей новое имя, звучавшее как Сабин Мориц-Рихтер. Сейчас семья с тремя совместными детьми живет в Кельне в фешенебельном районе Роденкирхен. Жена помогает художнику в творчестве и занимается организацией выставок и работой в мастерской, расположенной неподалеку от дома в современном и дорогом квартале города.

«Атлас»

Под таким названием выставляются работы особенной выставки Рихтера. «Атлас» — это географическое собрание отображений земли для ориентации, которое между строк подразумевает ориентацию в многолетнем творчестве художника.

На выставке представлены эскизы, фотографии, газетные вырезки и рисунки, послужившие Герхарду источниками вдохновения, основой для его работ. «Я вижу 100000 ландшафтов, фотографирую лишь один из них, а рисую только несколько из ста сфотографированных», — так описывает Рихтер свою работу с обширным материалом и ограниченные возможности искусства.

Свои хранившиеся в многочисленных ящиках фотографии Рихтер впервые решил выставить в 1972 году в Голландии. С тех пор каждый последующий «Атлас» комплектуется и выставляется по-новому, в измененной форме. Выставка включает в себя более 700 мотивов, разбитых по темам и картинам и подготовленных к выставке собственноручно автором.

«Атлас» действительно помогает сориентироваться в творчестве мастера, а многим — понять, за что же специалисты так ценят его работы. По расположенным рядом друг с другом фотографиям легко проследить ход мысли художника-перфекциониста в его вечных поисках совершенства. Видя, как долго, как интенсивно он готовится, какую немалую работу проделывает для создания картины, поневоле проникаешься глубоким уважением к его творчеству.

Никодим Силиванович

Сегодня мало кто знает, что часть мозаичных композиций Исаакиевского собора была создана белорусским художником ХІХ столетия, несправедливо забытым в ХХ веке. Никодим Силиванович родился в 1834 году в деревне Цинцевичи Вилейского уезда. Его отец считался свободным крестьянином. Мальчик получил возможность обучаться в Молодеченском училище для дворян, где впервые проявились его способности в изобразительном искусстве. После окончания училища Силиванович нанялся гувернером в дом одного из местных помещиков. Тот решил помочь талантливому юноше, на свои средства отправив Никодима учиться в Рисовальную школу в Санкт-Петербург.

В 1859 году Силиванович поступил в Императорскую Академию художеств. Однокурсниками художника были Иван Крамской, Василий Верещагин, Павел Чистяков. Селиванович хорошо зарекомендовал себя как портретист. После окончания Академии он вернулся на родину. Его талант не нашел практического применения, поэтому Селиванович испытывал нужду. Единственный заказ, за который он тотчас же взялся, исходил от Лидского уездного управления: живописцу предстояло оформлять храмы. Такая работа принесет ему в дальнейшем художественную славу.

В тот период Силиванович увлекся техникой мозаики. Чтобы усовершенствовать мастерство, он вернулся в Санкт-Петербург и учился у Федора Бруни.  Вскоре художник приступил к оформлению Исаакиевского собора. Вместе с Иваном Лаверецким он завершил мозаичную композицию «Тайная вечеря» для главного иконостаса Исаакиевского собора, а с помощником Михаилом Щетининым создал грандиозное мозаичное панно «Поцелуй Иуды» (выставлялась в Берлине, Копенгагене и Париже, имела небывалый успех) по картине Карла Брюллова. За выдающиеся достижения в искусстве мозаики Силивановича избрали академиком живописи.

На тот момент в искусстве мозаики Силивановичу не было равных в России. Он получил чин титулярного советника, который давал право на личное дворянство. Художник также был награжден орденами Святого Станислава ІІІ степени и Святой Анны ІІІ степени. В Российской империи такие награды давались тогда очень немногим мастерам.

Мозаика «Тайная вечеря»

Обращался Силиванович и к белорусским крестьянским мотивам, о чем свидетельствуют картины «Пастух из Свентянщины», «Солдат с мальчиком» и другие. Во время масштабных преобразований графа Михаила Муравьева-Виленского в Беларуси и Литве участвовал в росписи православных храмов в Лидском уезде, писал портреты православных священников, а в год разгрома польского восстания (1864) написал икону Александра Невского (не сохранилась).

Александра Экстер

Живописец, график, художник театра и кино, дизайнер, основоположник стиля ар деко Александра Александровна Экстер (в девичестве Григорович) родилась в 1882 году в городе Белостоке Гродненской губернии в семье чиновника-белоруса.

Еще до окончания Киевского художественного училища она вышла замуж за известного адвоката Николая Экстера. Художница организовала в своем доме салон-мастерскую, которая стала местом встреч представителей киевского авангардного искусства. В 1907 году она уехала в Париж, где обучалась в академии Гран-Шомьер и посещала класс портретиста Карло Дельваля. Во время этой поездки у нее сложились дружеские отношения с Пабло Пикассо, Гийомом Аполлинером, итальянскими футуристами.

Экстер участвовала в крупнейших выставках авангардного искусства в России, Франции, Италии. В тот период художница много путешествовала, что находило отражение в ее творчестве. В 1908 году она помогала поэту и художнику Давиду Бурлюку организовать в Киеве выставку «Звено».

В 1915 году Экстер вступила в группу Казимира Малевича «Супремус». Когда Малевич писал свои первые супрематические картины и никого не пускал в мастерскую, только Александра Экстер приходила к нему беспрепятственно, и Малевич мог беседовать с ней часами. После революции 1917 году Экстер вернулась в Киев. В Одессе от холеры умер ее муж, однако это не сломило ее. Вместе с начинающим художником Рабиновичем она открыла мастерскую декоративного искусства, давала уроки живописи.

Занавес для московского Камерного театра, созданный Александрой Экстер.

Вскоре Экстер вышла замуж за московского актера Некрасова и переехала жить в Москву. Вместе с Верой Мухиной она оформила павильоны для I Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Как дизайнер сотрудничала с Московским ателье мод, работала над созданием парадной формы Красной Армии. В 1924 году участвовала в организации советского павильона на XIV Международной биеннале искусств в Венеции. В 1925-1930 годах по приглашению Фернана Леже преподавала в Академии современного искусства в Париже. Больше в Советский Союз она не возвращалась. Александра Экстер заслужила известность во многом благодаря своим эскизам, в которых органически соединены принципы кубизма, конструктивизма и модерна.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Большую часть жизни Шайер провел на юге Англии, в Ширли (Shirley), одном из районов Саутгемптона (Southampton), но на своих полотнах изображал Хэмпшир (Hampshire), в основном, лесные места в юго-западной части, прозванные Новым лесом (New Forest). Майкл Хой (Michael Hoy), богатый торговец из Саутгемптона, был одним из самых щедрых его покровителей и купил много его пейзажей.

Иногда Шейер работал вместе с другими художницами. Особенно успешным было его сотрудничество с Эдвардом Чарльзом Уильямсом (Edward Charles Williams), еще одним викторианским пейзажистом, когда Уильямс писал, собственно, пейзажи, а Шейер добавлял к ним людей и животных. Он также сотрудничал с другими представителями творческой династии Уильямсов, с которой в родственных отношениях состояла его вторая жена Элизабет Уоллер (Elizabeth Waller). Так, например, картины ‘The Old Roadside Inn’ и ‘Near Wantage, Berkshire’ как раз являются примерами такой совместной работы Шейера и Уильямса.

Его старший сын Уильям Джозеф Шайер-младший (1811-1892) пошел по стопам отца и тоже стал художником, писавшим в стиле, очень напоминавшем манеру его отца. Их работы легко перепутать, тем более, что отец и сын часто рисовали вместе в последние годы жизни Шайера-старшего. Трое из младших сыновей художника – Эдвард Дашервуд Шейер (Edward Dasherwood Shayer, 1821-1864), Генри Тринг Шейер (Henry Thring Shayer, 1825-1894) и Чарльз Уокер Шейер (Charles Walker Shayer, 1826-1914), — тоже пошли по художественной части, и все трое в свое время помогали отцу в его студии.

Он скончался 21 декабря 1879 года, в своем доме в Блейдон-Лодж (Bladon Lodge) близ Саутгемптона.

Произведение искусства

  • 1966: Ema — Akt auf einer Treppe / Эма — Обнаженная на лестнице , в музее Людвига , Кельн .
  • 1971-1972: 48 портретов / 48 портретов , Музей Людвига , Кельн .
  • 1973: 1024 Фарбен (350-3) , Национальный музей современного искусства в Париже .
  • 1981 Nr.480/1 , Кунстхалле в Билефельде .
  • 1982 — 1983: Керзе (Свеча). В 1982 году он начал рисовать в своей технике фото-живописи на тему свечей. На эту тему более двадцати пяти работ. Одна из его картин 1983 года была использована музыкальной группой Sonic Youth для обложки своего альбома 1988 года Daydream Nation .
  • 1983: Джуни (527) , Национальный музей современного искусства в Париже .
  • 1983: Гленн , холст, масло (190 × 501  см ) в Музее современного искусства Сент-Этьен-Метрополь.
  • 1986: Аннотация № 599 / Реферат № 599 , Музей Людвига , Кельн .
  • 2005: сентябрь
  • 2007: витраж (11 263 цветных стеклянных плитки на площади 113 м 2 ) в Кельнском соборе .

Выставки (выборка)

  • Герхард Рихтер , ретроспектива, Музей современного искусства K20, Дюссельдорф , 2005.
  • Герхард Рихтер, живопись из частных коллекций , Музей Фридера Бурда, Баден-Баден , 2008.
  • Герхард Рихтер, абстрактные картины , галерея Мариан Гудман , Париж, 2008.
  • Рихтер во Франции , временные помещения, Музей Гренобля , 2009.
  • Герхард Рихтер , Центр Помпиду , Париж, 2012.
  • Герхард Рихтер, картины / серия , Fondation Beyeler , Базель, 2014

Публикации

Герхард Рихтер , заметки и интервью, составленные Гансом Ульрихом Обристом, французский перевод Catherie Métais Bürhendt, французское издание: Les Presses du Réel , 1999/2012 ( ISBN  978-2-84066-034-7 ) , 240 с. ( презентация издателя ).

Сентябрь Историческая картина Герхарда Рихтера, Роберта Сторра , опубликованная La Difference , 2011, 96 стр.

Кино

  • Герхард Рихтер Картина Коринны Белц, Германия, 2011, документальный, цвет, 97 мин.
  • Работа без автора , Флориан Хенкель фон Доннерсмарк , 2018. Сценарий вдохновлен детством и годами становления Герхарда Рихтера.

От поп-арта до абстракционизма

Первый большой успех пришел к Рихтеру в 1967, когда его отметили премией «Молодые таланты Запада». За этим последовала серия небольших выставок, но год за годом известность художника росла. Его работы появлялись не только в известных немецких, но и зарубежных музеях. Например, популярность пользовалась серия работ «Серое — несколько плоских однотонных прямоугольников. Позже он начал экспериментировать и с цветными изображениями, часть из которых легла в основу группы работ «Абстрактная живопись».

«Тигр», Герхард Рихтер, 1965 год. (gerhard-richter.com)

В 1972 художник добился настоящего успеха: Рихтер представлял Германию на Биеннале в Венеции. Для выставки была отобрана его серия «48 портретов», на которых были изображены известные люди и совершенно разных областей: ученые Фредерик Жолио-Кюри и Альберт Эйнштейн, писатели Райнер Мария Рильке и Оскар Уайльд, музыканты Игорь Стравинский и Петр Чайковский и многие другие. Это был первый случай в истории, когда целый павильон был отведен под работы одного художника.

Витольд Бялыницкий-Бируля

Работы одного из создателей жанра мемориального пейзажа, передвижника Витольда Бялыницкого-Бирули хрянятся в музеях и частных коллекциях по всему миру, включая Третьяковскую галерею (картины «Из окрестностей Пятигорска», «Весна», «Лед прошел», «Задумчивые дни осени», «Нивогэс», «Белоруссия. Вновь зацвела весна»), художественные музеи Минска, Костромы, Нижнего Новгорода, Красноярска, Воронежа, Томска, Челябинска, Ставрополя, Семея, Сочи, Одессы, Днепропетровска, Киева, Могилева и Белынич и т.д.

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля родился в Белоруссии в местечке Бялыничи в 1872 году. Семья часто меняла место жительства. Первые уроки живописи он получил в Киеве. Эти знания пригодились Бялыницкому-Бируле в семнадцатилетнем возрасте при поступлении в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В это время художник увлечен пейзажем (впоследствии исследователи его работ будут говорить о влиянии Исаака Левитана).

На ежегодных ученических выставках картины Бялыницкого-Бируля обращали на себя внимание. Благодаря им в 1897 году его картину «Из окрестностей Пятигорска» приобрел для своей тогда уже знаменитой галереи Павел Третьяков

Это было крупнейшим событием в биографии молодого художника, только вступившего на самостоятельный творческий путь.

С 1897 года художник начинает показывать свои картины на выставках Московского Общества любителей художеств и Московского Товарищества художников. Наконец, в 1899 году произведения Бялыницкого-Бирули появляются на Передвижной выставке, и в скором времени он становится членом Товарищества передвижников. Через четыре года получает звание академика живописи. В 1910-е годы Бялыницкий-Бируля участвует в выставках в Западной Европе, где удостаивается престижных наград.

В тот же период художник приобретает участок земли в Тверской губернии на берегу озера Удомля, недалеко от мест, где часто работал Левитан. Там он строит дом с мастерской. В 1917 году Бялыницкий-Бируля открывает художественную школу для крестьянских детей. Художник много путешествует по стране и продолжает традиции русского импрессионизма. Он пишет этюды на Азовском море, трижды посещает Заполярье. В 1930-х годах создает индустриальные пейзажи. В 1936-1937 годах Бялыницкий-Бируля создает цикл картин по местам жизни Александра Пушкина, Михайловскому и Тригорскому.

Великая Отечественная война нашла отражение в полотнах «Красная Армия в лесах Карелии» и «По следам фашистских варваров». В конце 1940-х годов Бялыницкий-Бируля создал цикл белорусских пейзажей, в которых леймотивом прозвучало возрождение природы от войны.

Детство и юность

Герхард Рихтер появился на свет 9 февраля 1932 года. В то время матери будущего художника едва исполнилось 25 лет, а отец еще изучал математику и физику в высшей технической школе. Ребенок заставил пару задуматься о будущем, и они начали подыскивать профессии. Хильдегарда освоила специальность продавца книжного магазина, а Хорст стал сельским преподавателем, присоединившимся к национал-социалистам.

Художник Герхард Рихтер / Wikipedia

В 1936 году семья переехала на остров Райхенау, и через некоторое время там родилась сестра Герхарда Гизела. Не обязанный присутствовать на политических собраниях гитлеровской партии, Хорст занимался обучением сына математике, а Хильдегарда, имевшая неограниченный доступ к литературе, знакомила мальчика с волшебными сказками и стихами.

В итоге в школьном возрасте Герхард был всесторонне развитым ребенком, не любившим точные науки и решившим заняться творчеством. После 10-го класса он освоил специальность художника рекламы и декораций, а затем работал подмастерьем у мастера-оформителя и со второй попытки поступил в Дрезденскую академию изящных искусств.

На выпускном курсе Рихтер создал первые самостоятельные произведения и в качестве дипломной работы представил настенные росписи «Общение с Пикассо» и «Радость жизни».

В конце 1950-х годов, незадолго до разделения Германии, начинающий мастер переехал на западную территорию и продолжил образование в академии в Дюссельдорфе. И именно это время стало началом настоящей творческой карьеры, формировавшейся под влиянием абстракциониста Карла Отто Гёца и других иммигрировавших с востока художников.

Биография Питера Дойга

Художник Питер Дойг родился 17 апреля 1959 года, в шотландском городе Эдинбург. В возрасте двух лет Питер вместе с родителями уехал из Шотландии. Семья будущего художника жила в разных местах, в том числе и в Канаде.

Отец Питера Дойга является уроженцем Шри-Ланки, который в свободное время увлекался рисованием абстрактных пейзажей. Сын решил пойти по творческому пути отца. В возрасте 17 лет Питер начал рисовать, паралельно работая на газовой буровой установке в Канаде. К началу 1980-х годов молодой Питер Дойг уехал в Великобританию. Он поступил в художественную школу Уимблдонского колледжа Лондона и стал увлекаться британским панком. Также Питер стал играть в малоизвестной хоккейной команде «Romford Raiders». Позже и имея уже навыки в живописи, Дойг поступил в Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне. Окончив университет, художник вернулся в канадский Монреаль. Где рисовал в основном этюды из английской жизни. В возрасте 31 года, Дойг заново приехал в Великобританию, чтобы поступить в Школу искусств Челси.

В 2002 году художник вместе с женой и пятью детьми переехал из Лондона в столицу островного государства Тринидад, Порт-оф-Спейн. Где он живет и работает по сей день. Вместе с переездом и изменилось творчество Дойга. Его картины стали более насыщенными и яркими. В отличии от его британского периода работ, в которые шотландский живописец вкладывал туманную и мрачноватую атмосферу лондонского сплина.

Из забавных фактов в творческой биографии художника, можно отметить его судебную тяжбу по поводу авторства картины «Пит Дойг 1976». Работа, приписываемая художнику, на которой изображен пустынный пейзаж, была продана одному из коллекционеров в 1976 году. Сам Дойг отрицает свое авторство в этой работе. Которая якобы была создана в Канаде и куплена у него за 100 долларов.

Картина приписываемая художнику Питеру Дойгу «Пит Дойг 1976»

«Metropolitan» 2004

Детство и юность

Евгений Николаевич Широков – известный советский художник, выдающийся портретист и пейзажист. Родился 28 марта 1931 года в маленьком поселке Касли на севере Челябинской области. Этот живописный уголок окружен прелестными голубыми бусами озер, издавна славился мастерами чугунного литья. Отец Евгения, Николай Федорович Широков, работал на Демидовском заводе слесарем, отливал печные заслонки. Мать, Татьяна Афанасьевна, была крестьянкой, родилась в поселке Сосновка, занималась ведением хозяйства. Оба родителя — уроженцы Челябинской области. Евгений был долгожданным и единственным сыном в семье.

Страсть Широкова к искусству проявилась еще в дошкольном возрасте. Он рисовал часами, «с пяти лет не выпускал карандаш из рук».

С 1943 года, когда юному Евгению едва исполнилось 12 лет, он стал работать на Каслинском заводе художественного литья, где получил навыки в области декоративно-прикладного искусства, пригодившиеся в творчестве, освоил мастерство чеканщика. Возможно, безграничное уважение и симпатия художника к простым работящим людям вызваны тем, что Евгений сам рано начал трудовую жизнь. Суровые условия жизни в военное время заставили его почитать стойкость и твердость характера.

Евгений Широков

Георгий Нисский

Детство художника прошло на небольшой железнодорожной станции Новобелица (нынче Новобелицкий район города Гомеля) в Могилевской губернии. Неудивительно, что именно с железнодорожной тематики он начал свои художественные эксперименты. Нисский получил образование сначала в художественной академии Гомеля, а затем на отделении живописи при ВХУТЕМАСе. Большое влияние на живописца оказали работы Александра Дейнеки.

Основным направлением творческой деятельности Георгия Григорьевича считается пейзажная живопись. Ранние работы посвящены железной дороге, полотна 1930-1940-х годов написаны на морскую тематику – морские пейзажи и морские батальные сцены («Маневры кораблей Черноморского флота», «Потопление фашистского транспорта», «На рейде»). После Великой Отечественной художник много путешествует по своей стране и создает ландшафтные пейзажи. Георгий Нисский считается одним из основателей сурового стиля (возник на рубеже 1950-1960-х годов, его характерной особенностью было то, что художники воспевали труд и его героев).

Живопись Нисского признана как на родине, так и за рубежом. На Всемирной выставке в Париже в 1937 году за свои работы он получил бронзовую медаль. В 1951 году художник стал лауреатом Сталинской премии третьей степени, был принят в Академию художеств СССР, награжден серебряной медалью АХ СССР за композицию «На Дальнем Востоке», стал кавалером ордена Трудового Красного Знамени. В 1965 году Нисскому присвоено звание Народного художника РСФСР. Сегодня картинам белорусского художника отведены почетные места в таких музеях, как Третьяковская галерея, Русский музей, Художественный музей в Днепропетровске.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: