Ирина Андреевна Кеслер — Биография художника, известные произведения, выставки

Питер Гринуэй

Питер Гринуэй

Пожалуй, самый известный режиссер с художественным образованием, что, собственно, заметно в каждой его картине. В них не только почти каждый кадр отсылает к живописным работам известных художников (британец сам признавался, что 90% его работ отсылают к картинам), но нередко и темой кинематографических опусов Гринуэя становятся сами художники. Вспомнить хотя бы первый его широко известный фильм «Контракт рисовальщика» про модного британского художника конца XVII века Нэвилла, из работ которого выстраивается настоящий детективный сюжет. Картины за своего героя, кстати, Гринуэй писал сам, он же рассказывал, что для визуального ряда «Контракта рисовальщика» вдохновлялся работами Караваджо, Рембрандта и Вермеера. И в световых нюансах и общих планах наметанный глаз легко узнает эти источники вдохновения.

На художественных аллюзиях сюжета замешаны и другие его работы — например, «Живот архитектора» и, конечно, «Ночной дозор», продолженный документалкой «Рембрандт. Я обвиняю!». Однако Гринуэй далеко не только поклонник «новых голландцев». Будучи студентом школы искусств, он любил поп-арт (в частности, Рона Б. Китая), что, кстати, заметно в его живописном творчестве. А в 2014 году он вместе со своей женой Саскией Боддеке специально для проекта в московском «Манеже» переосмыслял в инсталляциях и видео-арте шедевры русского авангарда.

«Four Rough Seas», 2009

«After the New Flood – Dark Continents», 2009

«After the New Flood – Measuring 2», 2010 | «After the New Flood – Gardens Site», 2010

«Shell Grid ABC 123», 2010

«Four Beaches», 2011

«Chernobyl 1986», 2011

«Ocean Floor Camouflage», 2011

Елена Киселева, семья, ранние годы

Елена Андреевна Киселева родилась в 1878 году в Воронеже в семье Андрея Петровича Киселева, математика, педагога, автора учебника по геометрии, вошедший в состав обучающей литературы для школьников. Мать Мария Эдуардовна (в девичестве Шульц) занималась воспитанием детей, а также благотворительностью. Кроме Елены у четы Киселевых были сын Владимир и дочь Надежда.

“Портрет А. П, Киселева” (1906)

В 1901 году в хуторе Литаева (ныне местность переименована в Хреновое) на реке Усманка Киселевы приобрели усадьбу Отрадное и переоборудовали ее в школу для крестьянских детей. Через 17 лет она была национализирована и использовалась как детский дом.

Первыми учителями по рисованию Елены стали Пономарев М. И. и позже Соловьев Л. Г.

Л. Г. Соловьев “Монахи (Не туда заехали)”.

В 12 лет Киселева поступает сразу во второй класс Мариинской женской гимназии.

Первая Мариинская гимназия в Воронеже

Личная жизнь

О первых браках художник не рассказывал. В них родились сын Федор и дочери Анна и Елизавета.

С 3-й супругой Дарьей Сергей был знаком с детства. Его родители дружили с родителями девочки. Студентом 1-го курса он нарисовал ее портрет. 3-летняя девочка все время вертелась. Чтобы удержать ребенка на месте, художник рассказывал сказки. В 7 лет она позировала ему для дипломной работы.

В 1994 году Дарья стала встречаться с Андриякой, позировала для картины «Крещение Руси». Перед этим девушка целый год работала у него переводчицей на уроках живописи для сотрудников посольства США, поскольку он не знал английского языка. Потом она привезла что-то заказанное им из Англии, и в момент передачи между ними вспыхнули чувства. Через год влюбленные зарегистрировали брак. С разницей в 3 года у них родилась 3 дочери: Ксения, Соня и Мария. Лиза, Соня и Мария обучались в школе отца, старшая из них окончила Академию и параллельно с обучением преподавала.

Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони на съемках «Забриски-пойнт», 1970

По фильмам великого итальянского неореалиста несложно угадать в нем приверженность к живописи. Профессионального художественного, как, впрочем, и режиссерского образования классик европейского кино не получал — ограничился высшей школой экономики и коммерции в Болонье. Однако именно рисование наряду с увлечением кинокритикой всё-таки привели Антониони в мир большого кино. Даже его черно-белые ленты из так называемой трилогии отчуждения играют со светом так, как не снилось и многим современным картинам. Что уж говорить о «Красной пустыне» — его первой цветной кинематографической картине с отсылками к работам Фернана Леже, удостоенной главного приза Венецианского кинофестиваля.

Живописью Антониони увлекся после знакомства с работами Клода Моне. Известна также фраза режиссера, посетившего мастерскую Марка Ротко: «Ваши картины — как мои фильмы…Они очень точные…и ни о чем». Но фильмы Антониони — ни о чем и обо всем. Как и его примитивные импрессионистские опыты, ярко продемонстрированные в серии работ «Очарование горы».

«Divisi dal nero», 2005

«Quartieri visti dall’alto», 2003

«Attraverso le porte», 2004

«Le montagne incantate nr. 153», Museo Michelangelo Antonioni

«Le montagne incantate nr. 58», Museo Michelangelo Antonioni

Ранние годы и юность

Никас (Николай) вырос в большой дружной семье, он был пятым сыном у родителей, у художника есть еще младшая сестра. Отец происходит из известного в Ульяновске рода священников, история которого прослеживается по симбирским летописям до середины 17 века. Сафронов всегда интересовался своими предками, имя Николай позже сменил на более богемное Никас, так как его мать родом из литовского города Паневежис.

В детстве Никас делал первые попытки обрести свой стиль в рисунке – копировал иллюстрации и добавлял собственные элементы, в которых пытался воплотить мечты о путешествиях и грезы о прекрасном. В школьные годы Сафронов еще не собирался стать художником, просто рисовал, что ему нравилось.

Учеба

Окончив 8 классов, Никас уехал в Одессу, чтобы поступить в мореходное училище. Через год учебы Сафронов понял, что ошибся с выбором профессии, желание заняться живописью победило. Юноша забрал документы из мореходки и перебрался в Ростов, где поступил в художественное училище.

Многодетные родители особой помощи парню оказать не могли, юноше приходилось работать, чтобы прокормиться. Никас зарабатывал, как мог, трудился грузчиком, дворником, сторожем. Затем устроился в местный ТЮЗ бутафором. Эта работа соответствовала будущей профессии и помогала обрести нужные навыки.

Сафронов проучился в Ростове с 1973 по 1975 год, затем его призвали в армию. Срочную службу парень проходил в Эстонии. Демобилизовавшись, Никас уезжает в Паневежис – родной город матери. В то время небольшой городок знал весь Союз, в Паневежисе работал драмтеатр под руководством Баниониса, куда Сафронова взяли художником.

1978 году Никас становится студентом художественного института в Вильнюсе, а в 1982 году получает диплом дизайнера. Переехав в Москву, Сафронов продолжает образование – оканчивает Суриковский институт и изучает психологию в Институте управления и технологий.

Президент антироссийской организации. Связь с США

В 2016 г. в Киеве состоялся первый Балтийско-Черноморский форум, на котором собрались бывшие главы Беларуси, Польши, Латвии, Украины, Литвы, Молдовы, Эстонии и др. По их заявлению, целью их сотрудничества было «достучаться» до лидера РФ Владимира Путина, которого они обвиняли в вооружённом конфликте на Донбассе. Тогда же был создан Международный центр балтийско-черноморских исследований и консенсусных практик, который возглавила Верещук (2016 – 2019).

В организацию вошли страны, окружающие границы РФ от Чёрного моря до Балтийского: Украина, Беларусь, Болгария, Румыния, Эстония, Литва, Латвия, Польша, Словения, Молдавия. В совете старейшин – Леонид Кучма, Виктор Ющенко и другие экс-лидеры государств, объявивших Россию врагом. Представителем от РФ стал Геннадий Бурбулис (госсекретарь в 1991 – 1992 гг.). Официально центр занимается выработкой стратегий предупреждения и урегулирования конфликтных ситуаций.

В действительности он ведёт антироссийскую пропаганду и соответствующую международную политику. Верещук, называющая Россию «суррогатом империи зла», заявила в интервью: «Всё было направлено на то, чтобы создать военный блок, который позволил бы объединить усилия в борьбе с многолетней агрессивной политикой Российской Федерации. <…> Мы убеждены, что война, которая может полномасштабно начаться в любой момент, может затронуть не только Украину».

Русофобский центр получает финансирование от института им. М. П. Драгоманова, бизнесмена Бориса Храновского и… Госдепа США. О связи чиновницы с заокеанским правительством свидетельствует и тот факт, что в 2016 г. она по приглашению посетила в Вашингтоне Национальный молитвенный завтрак с американским лидером Бараком Обамой. Мероприятие проводится ежегодно в первый четверг февраля, собирая из разных стран тысячи политиков, выбранных организаторами.

В 2015 – 2016 гг. Верещук участвовала в стипендиальной программе им. Л. Киркланда. Проект финансируется Польско-американским фондом свободы. Он направлен на передачу польского опыта в сфере европейской интеграции, а также на внедрение демократических рыночных преобразований в странах Европы. Программа даёт право стипендиатам проводить исследования в университетах Польши. В её рамках чиновница исследовала польские реформы по децентрализации власти.

В 2016 г. она получила диплом Центра восточноевропейских исследований Варшавского университета, защитив работу по теме «Участие граждан в осуществлении представительной власти в Польше. Рекомендации для Украины». Верещук училась в Варшаве в Национальной школе госуправления. Для насаждения западной идеологии юному поколению в 2017 г. она стала сотрудником киевского Национального педуниверситета им. М. П. Драгоманова – доцентом кафедры политологии.

Биография и личная жизнь Никаса Сафронова

Биография и личная жизнь Никаса Сафронова всю жизнь связана с творчеством. Он родился в середине 50-х в городе Владимира Ильича Ленина – Ульяновске. При рождении получил малыш имя — Николай. Отец — Сафронов Степан Григорьевич и мать — Сафронова Анна Фёдоровна воспитывали своих детей в духе православия. У нашего героя четыре брата и одна сестра.

С 4-летнего возраста мальчик увлёкся изобразительным искусством. Но мечтал связать свою жизнь с морем. Он решил стать моряком, поэтому в подростковом возрасте становится студентом мореходного училища в Одессе. Спустя год круто меняет свою жизнь. Он забрал документы из мореходки и отнёс их в художественное училище в Ростове-на-Дону. В течение двух лет именно здесь парень оттачивал свой художественный талант. Параллельно Никас зарабатывал на жизнь, выполняя ряд различных работ. Он оформлял афиши в театре юного зрителя, сторожил один из магазинов, подметал дворы и разгружал различные товары. Стать профессиональным художником так и не смог. На этот раз помешал призыв в вооружённые силы. Служба проходила в небольшом эстонском городке.

После демобилизации Сафронов некоторое время жил в Вильнюсе, где и получал образование в тамошнем университете. Став дизайнером, наш герой устроился в один из театров, где оформлял сцену перед спектаклями. В свободное время Никас расписывал ткани на комбинате.

С начала 70-х молодой человек начинает писать и продавать художественные работы. Именно тогда проходит первая персональная выставка Сафронова. Он меняет своё имя в духе литовских традиций на Никоса.

В 1977 году художник переезжает в Москву. Здесь он активно пишет картины, занимается благотворительностью. В начале 80-х получает образование психолога.

В настоящее время мужчина переезжает из страны в страну. Везде поклонники с нетерпением ждут его выставки. Особенно мужчина любит работать в российской, итальянской и английской глубинке. Именно здесь он чувствует себя комфортно.

По словам самого Никаса Сафронова, у него было большое количество любимых женщин. Он официально женился лишь дважды. В настоящее время наш герой живёт с женщиной по имени Мария в гражданском браке.

Признание

Дипломной работой художницы Елены Киселевой стала картина “Невесты. Троицын день”, за которую она получила звание художника.

“Невесты. Троицын день”

За «Невест» Елена Андреевна получила право пенсионерской поездки в Европу, став, таким образом, первой женщиной в России, удостоившейся подобной чести. Пенсионерство давало возможность художнику продолжать обучение за границей при финансовой поддержке Академии.

В 1908 году Киселева снова едет в Париж, где посещает Академию Рудольфа Жюлиана (там же десятилетием ранее обучалась М. Башкирцева).

За проведенные два года в Европе, Елена приняла участие в выставках Нового общества и Союза русских художников, также отметилась на выставках Мюнхена и Рима. Самыми известными работами после европейской стажировки стали ее картины “Мать и дочь” (1911) и “У себя. Автопортрет” (1908).

“У себя. Автопортрет” (1908)

За картину “У себя. Автопортрет” Киселева получила премию им. А. И. Куинджи, а сам портрет подарила художнику и архитектору Н. Б. Бакланову, благодаря дочери которого впоследствии эта работа оказалась в Воронежском музее.

“Мать и дочь” (1911)

До 1917 года самый успешный творческий период в жизни Елены Киселевой. О ней хорошо отзывалась критика, ее хвалил Репин. Она востребована как портретист — к ней часто обращаются с заказами. Ее работы на выставках пользуются популярностью.

“Ревность” (1907)

“Девушка в красном” (1907)

Дэвид Линч

Дэвид Линч рисует картину «Маленький мальчик в своей комнате», 2009  Pennsylvania Academy of the Fine Arts

За шесть лет до того, как снять свой дебютный фильм «Голова-ластик», и задолго до того, как стать главным независимым режиссером Америки и создателем легендарного «Твин Пикс», Линч посещал Пенсильванскую академию искусств, где изучал живопись, скульптуру и фотографию. Живопись хоть и осталась для режиссера, скорее, хобби, в котором он черпает вдохновение для своих кинематографических работ (о чем, кстати, он говорил в недавнем документальном фильме о себе «Жизнь в искусстве»), но явно наложила отпечаток на его особый режиссерский почерк, который не спутаешь ни с одним другим. Занятия в академии искусств привлекли взгляд молодого Линча к анимации — его первой режиссерской работой стал именно мультфильм «Шестеро заболевают». Приверженность к анимационной перекладке, как и странных почти мультипликационных персонажей, можно увидеть и в фильмах Линча — особенно ярким примером здесь является, пожалуй, «Внутренняя империя».

На счету режиссера помимо таких культовых лент, как «Дикие сердцем», «Синий бархат» и «Малхолланд-драйв», еще и пятьсот художественных работ, в которых прослеживается явная связь с Линчем-кинематографистом. Художнику-режиссеру свойственна приверженность к черному, красному, охре, страсть к изображению вырывающихся демонов из человекообразных персонажей, отсылающих к образам Оскара Кокошки — одному из линчевских фаворитов.  Первая ретроспектива картин Линча прошла, кстати, всего три года назад — в той самой Пенсильванской академии, где он когда-то учился. Однако еще в 2009 году некоторые из его работ привозили на выставку в московский Мультимедиа Арт Музей.

«I Burn Pinecone and Throw In Your House», 2009, Galerie Karl Pfefferle 

«Rock with Seven Eyes», 1996

«Man With Thought», 2009

«Woman’s Dream», 2013

Художница Соня Делоне и ее картины

Соня Делоне воспитывалась в семье своего состоятельного дяди, еще в юности проявила склонность к рисованию и получила художественное образование в академиях Германии и Франции. На ее становление как художницы повлияли путешествия по Европе, изучение живописи в разных музеях и галереях мира, а также знакомство с художником Робером Делоне и вхождение в круг живописцев Франции.

Соня Делоне (1885–1979).

В жизни и творчестве Соня Делоне занимала активную позицию. Она открыла свое ателье, иллюстрировала книги, создавала декорации и костюмы для театральных постановок, выступала в роли организатора ряда выставок, а также стала первой художницей, у которой прошла персональная выставка в Лувре. Работать она начинала с предметной живописи, но постепенно перешла к абстракциям. Особенно ценятся ее работы в стиле кубизма. Одним из его течений стал орфизм: если кубисты раскладывали на составляющие форму, чтобы затем собрать ее иначе, то орфисты раскладывали свет. Они демонстрировали на холстах, как цвет может двигаться в свете. Это изображалось в виде цветных кругов, которые как бы двигались, пульсировали на полотнах. В качестве примеров ее работ разных периодов приведем картины «Электрические призмы», «Спящая девушка», «Коллаж» и «Игральные карты».

Соня Делоне. «Коллаж».

В плане аукционных продаж наиболее дорогой на сегодня считается картина «Рынок в Миньо». Она была продана в 2002 году на торгах Calmels Cohen Paris за внушительную сумму 4,3 млн долларов. Сама Соня Делоне входит в топ-100 русских художников с самыми дорогими картинами и занимает в нем 31-ю строчку.

Соня Делоне. «Рынок в Миньо». 1915 г.

Сергей Бондарчук

Сергей Бондарчук кадр из фильма «Судьба человека»

Актер по образованию и главный советский режиссер, мастер батальных сцен и лауреат премии «Оскар» профессиональным художником не был. Однако о страсти режиссера к живописи его вдова Ирина Скобцева может рассказывать часами. Сложно представить, как один из самых загруженных советских режиссеров просыпается в шесть утра, чтобы нарисовать очередную картину.

Первые его опыты практически полностью были посвящены религиозным сюжетам. Но большая часть работ Бондарчука — это портреты, напоминающие иконы, или изображения его жены и детей. Не обходилось и без исторических персонажей, к которым питал явную страсть Бондарчук-режиссер. Несмотря на то, что в распоряжении главного советского постановщика была огромная съемочная группа, эскизы для той же «Войны и мира» он писал сам. И выглядели они как настоящие картины — не схематичные, а именно концептуальные и полноценные произведения живописи, передающие драматургию и характеры будущих кинематографических сцен, получивших известность не только внутри страны, но и за ее пределами.

Эскиз к фильму «Борис Годунов»

Фрагмент иконы «Жены-мироносицы»

Автопортрет в костюме Бориса Годунова | Портрет Ирины Скобцевой

Эскиз к фильму «Война и мир»

Фрагмент иконы | «Федя и Алена»

Творческий путь

Свои первые картины Сафронов выставил в 1972 году, ещё будучи студентом. Он начал много писать, выставляться и продавать свои работы. Но до массового признания таланта пришлось ждать ещё целых шесть лет. Лишь в 1978 году после первой персональной выставки в Паневежисе его начали называть ярким и талантливым сюрреалистом. Многие издания стали писать об экспериментаторе и портретисте Сафронове.

В 1980 году в Вильнюсе состоялась первая серьёзная экспозиция его работ. В Прибалтике уже хорошо знали художника Сафронова. Однако, приехав в столицу, нужно было завоёвывать её заново.

Пробиться на столичные выставки у него никак не получалось. А вот в международных художественных эротических выставках Никас принимал участие – в 1985 году в Японии, в 1986 году в Италии (в Милане). За границей ему удалось познакомиться с одним из богатейших итальянских коллекционеров Черази, который по достоинству оценил творчество художника.

А потом в СССР началась перестройка, благодаря чему работы Никаса наконец-то начали выставляться и на родине. Сафронов наладил дружеские отношения с Михаилом Горбачёвым, стал часто выезжать за границу. В 1988 году он персонально поехал представлять свои работы на международную выставку в Канаду.

В 1992 году работы Сафронова вошли в книгу «Эротические фантазии», изданную во Франции. И с этого времени началась целая череда его персональных выставок: Москва и турецкий Стамбул, белорусский Витебск и итальянский Бергамо, азербайджанский Баку и украинская Одесса, испанская Барселона и швейцарский Цюрих. Работы художника стали востребованы по всему миру.

Наряду с творчеством, в Москве Никас работал в некоторых издательствах:

  • в журнале элитной недвижимости «Пентхаус» он трудился на должности арт-директора, а позже главного художника;
  • одновременно с «Пентхаусом» работал консультантом и оформителем в журналах: «Дипломат», «Aura-Z», «Мир звёзд»;
  • в журнале «Москва и москвичи» был на должности главного художника;
  • в журналах «МОНОЛИТ-дайджест» и «Америка» занимал пост арт-директора.

В узком художественном мире Никас был уже довольно известным человеком, а в начале 90-х годов ХХ века к нему пришла настоящая слава. Особенную популярность ему принесла серия полотен, где он изображал известных общественных и политических деятелей, звёзд шоу-бизнеса. Никас написал многих президентов и известных политиков России, Украины, Туркменистана, Белоруссии. На портретах, выполненных Сафроновым, можно увидеть Николь Кидман и Мадонну, Иосифа Кобзона и Филиппа Киркорова, Никиту Михалкова и Софи Лорен. Многие портреты знаменитостей относятся к серии под названием «Река времени», на них современные личности представлены героями старинных полотен.

Сафронов очень много времени и сил отдаёт благотворительной деятельности. Благодаря Никасу в память о его маме Анне Фёдоровне были выстроены церкви – в небольшом селе Вышки Ульяновской области часовня Святой Анны и в самом городе Ульяновске церковь Святой Анны.

За свои творческие достижения Никас Сафронов удостоен званий Почётного гражданина Баку, Ульяновска, России, также он является академиком Российской академии художеств.

Никас Сафронов

В наш век высоких технологий, при общедоступности камер и цифровых фотоаппаратов искусство живописи постепенно теряет свои позиции. Немногим людям творчества удаётся добиться признания. Но сложно – не значит невозможно, и яркий пример тому — современный художник Никас Сафронов.

Никас Сафронов. Биография, факты жизни

В своё время он сделал ставку на написание портретов известных политиков и звёздных личностей, и не прогадал. Именно эти работы принесли художнику популярность. В его работах отражены такие личности, как: Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Элтон Джон, Мик Джаггер, Роберт де Ниро, Софи Лорен и многие другие.

Основные факты биографии Никаса Сафронова

  • дата рождения — 8 апреля 1956 года;
  • место рождения — город Ульяновск (СССР);
  • профессия — художник;
  • награды — «Заслуженный художник РФ».

Однако в биографии Никаса Сафронова не всегда сверкали звёзды. Родился он, в прямо скажем, небогатой семье потомственного служителя церкви. При этом Никас был отнюдь не единственным ребёнком, кроме него в семье ещё шестеро детей. Своё необычное имя будущий художник получил от матери, литовки по происхождению.

Окончив 8 классов школы, Никас поступил в Одесское мореходное училище, но не закончил его, потратив на учебу 1 год. После первого провала Никас не отчаялся и поступил в художественное училище в Ростове-на-Дону, которое также не окончил. Ещё в годы учёбы будущий всемирно известный художник стал самостоятельно зарабатывать. Так, в начале биографии Никаса Сафронова нашли место профессии художника-бутафора, грузчика, дворника, сторожа.

Прервать образование пришлось по велению Родины, в 1975 году Никас пошёл в армию (служил в ракетных войсках). После демобилизации Сафронов переехал в Литву (город Паневежис). Но на родине матери долго не прожил, и уже в 1978 году перебрался в Вильнюс, где до 1982 года постигал науку дизайна в художественном институте.

В 1983 году Никас уехал в Москву, которая стала его постоянным местом жительства. Именно в столице России биография Никаса Сафронова дополнилась образованием, полученным в государственном институте имени В.И. Сурикова.

Плодотворность работы

За годы труда Никас Сафронов добился огромных успехов на творческом поприще. Его имя известно не только в РФ, но и за рубежом. Почитатели искусства могут оценить его работы на многочисленных выставках, которые проходят ежегодно как в городах России, так и за её пределами.

Несколько значимых выставок Никаса Сафронова за период с 2004 по 2009 год:

  • 2004 год — Краснодар.
  • 2005 год — Санкт-Петербург.
  • 2006 год — Витебск, Харьков.
  • 2007 год — Москва.
  • 2008 год — Саранск, Чебоксары, Йошкар-Ола, Мюнхен, Сочи, Владимир.
  • 2009 год — Ижевск, Ульяновск, Иркутск, Пенза, Кисловодск, Самара, Казань, Одесса, Киев, Нижний Новгород.

Факты личной жизни

В биографии Никаса Сафронова имеют место 2 официальных брака, впрочем, и первый, и второй уже в прошлом. Продолжительность первого опыта семейной жизни составила всего 20 дней. Второй союз стал более удачным. Брак с итальянкой продержался 13 лет, за которые у пары появился сын Стефано.

Помимо того, у Никаса есть трое внебрачных детей. В настоящее время Сафронов состоит в неофициальном браке.

И ещё несколько фактов

  1. Возвёл церковь и часовню святой Анны (Ульяновск и с.Вышки соответственно) в честь мамы.
  2. Принимает участие в строительстве храма в Ульяновске.
  3. Курирует и опекает Ульяновскую СОШ №65 и Димитровградский лицей.
  4. 2006 год — конфликт с директором Эрмитажа (отрицал покупку трёх картин для музея).
  5. 2002 год — скандал с подделкой портретов (крашеные фото).
  6. 2012 год — награда «лучшая книга года». Книга написана Верой Хамидулиной по картинам художника.

Немалых успехов добился когда-то бедный мальчишка. Он прошёл путь от простого сына священника до всемирно известного художника. Сегодня имя Никаса Сафронова известно во всем мире, и плоды его работы имеют бешеный успех.

Лилия

  • «Ночь искусств – 2020». Информационно-образовательный и выставочный центр – филиал КМИИ
  • Выставка Никаса Сафронова «Тайна света» 12+
  • Никас Сафронов побывал на открытии своей выставки в Кирове
  • Никас Сафронов. Избранное
  • Игорь Дрёмин: Выставка Никаса Сафронова в Историческом музее
  • Никас Сафронов открыл масштабную выставку своего творчества в Историческом музее столицы
  • Произведения Никаса Сафронова на выставке «Избранное» в Пензе
  • Премьера спектакля «Задняя часть слона» в «Школе современной пьесы»

Художница Александра Экстер и ее картины

Александра Александровна Экстер еще в детстве проявила склонность к рисованию и обучалась в Киевской рисовальной школе, а затем в Киевском художественном училище и в академии Гранд-Шомьера во Франции. Большое влияние на расширение ее художественного круга оказали брак с Н. Экстером и организация в своем доме мастерской. В последней нередко собирались представители авангарда. Александра жила в разных местах и много путешествовала. Она была знакома с П. Пикассо, с ведущими авангардистами Италии, активно принимала участие в выставках и сама выступала в роли организатора. Талантливая женщина оформляла постановки, создавала рисунки для одежды и бытового текстиля, оформляла интерьеры и многое другое.

Александра Экстер (1882–1949).

В живописи Экстер была сторонницей авангардизма, в частности, работала в стиле кубофутуризма и супрематизма. Ее картины и эскизы костюмов для постановок отличались яркостью, смелостью, свободой движения и форм. Этому во многом способствовала активная жизнь с постоянными путешествиями, знакомство с новостями в мире живописи и участие в выставках. Она была вхожа во многие круги, и даже прославленный Малевич ей единственной доверил посещение своей мастерской в пору создания им супрематизма. Ее творчество можно проиллюстрировать следующими работами: «Город ночью», «Синий, черный, красный», «Дизайн костюма для Саломеи», «Женщина с рыбой» и многими другими.

А. Экстер. Работа «Дизайн костюма для Саломеи». 1917 г.

Самой дорогой картиной Александры Экстер, проданной на аукционах, на сегодня является холст «Венеция»

Это важное произведение, написанное художницей при переезде во Францию, которое участвовало в нескольких выставках. На торгах оно ушло за внушительную сумму в 1,7 млн долларов

В топ-100 самых дорогих картин русских живописцев художница находится на 64-й позиции.

А. Экстер. «Венеция». 1925 г.

На этом мы завершим наш список известных русских художниц XIX-XX веков, но заметим, что он не является полным. Мы рассмотрели в первую очередь тех из них, чья живопись не только известна, но и высокого ценится сегодня на арт-рынке. Вы можете самостоятельно познакомиться с такими русскими художницами, как Мария Якунчикова, Елена Поленова, Мария Башкирцева, Ольга Розанова, и многими другими. Также существует большая плеяда современных художниц, которые активно участвуют в выставках, содержат галереи, создают интерактивные инсталляции, произведения мобильного искусства и других течений.

Самые известные произведения Серова, художника двух столетий

Серов – мастер, соединивший искусство XIX и ХХ века. Не отрицая и очень взвешенно применяя приёмы импрессионизма и методы модернизма, всегда оставался реалистом и искуснейшим мастером психологического портрета.

Наиболее известны его картины под названиями:

  • «Яблоки и листья» (1879);
  • «Автопортрет» (живописный, 1880-х) – визитная карточка Серова;
  • «Девочка с персиками» (1887);
  • «Девушка, освещённая солнцем» (1888);
  • «Заросший пруд. Домотканово» (1888);
  • «Дети» (1899);
  • «Портрет Мики Морозова» (1901);
  • «Пётр I» (1907);
  • «Портрет Иды Рубинштейн» (1910);
  • «Похищение Европы» (1910) .

Валентин Серов и им написанные творения – настоящий клад, ценность которого с течением лет только возрастает. Всё дальше по времени становятся герои картин художника, реальные люди, тем важнее для истории сохранить образы этих некогда важных для отчизны людей и понять их характеры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: