Смерть
Утомительная работа над фресками подорвала здоровье Делакруа. Зимой 1862-1863 годов он страдал от тяжелой инфекции горла, ставшей причиной смерти.
1 июня 1863 года он обратился к своему врачу в Париже. Через 2 недели ему стало лучше, и он вернулся в свой дом за городом. Но к 15 июля состояние ухудшилось, а приглашенный доктор сказал, что больше ничего не может для него сделать. К тому времени единственной пищей, которую ел художник, были фрукты.
Могила Эжена Делакруа
Делакруа понял серьезность своего состояния и написал завещание, каждому из друзей предназначался подарок. Доверенной домработнице, Дженни Ле Гийю, он оставил достаточно денег, чтобы жить. Затем приказал продать все в своей студии. Последней волей Эжена был запрет на любое его изображение,
13 августа 1863 года художник скончался в Париже, в доме, где в настоящее время находится его музей. Могила Делакруа расположена на кладбище Пер-Лашез.
Детство и юность
Фердинан Виктор Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в пригороде Парижа – Шарантон-Сен-Морис региона Иль-де-Франс. Его мать Виктория была дочерью краснодеревщика Жана-Франсуа Робина. У него было трое старших братьев и сестер. Карл-Анри Делакруа дослужился до генерала в наполеоновской армии. Генриетта вышла замуж за дипломата Раймонда де Вернинака Сен-Мора. Анри был убит в битве при Фридланде 14 июня 1807-го.
Портрет Эжена Делакруа
Есть основания полагать, что отец Шарль-Франсуа Делакруа не был истинным предком будущего художника. Шарль Талейран, министр иностранных дел Франции при Наполеоне, который был другом семьи и которого взрослый Эжен напоминал по внешнему виду и характеру, считал себя его настоящим родителем. Шарль Делакруа умер в 1805 году, а Виктория — в 1814-м, оставив 16-летнего сына сиротой.
Азы образования мальчик получил в лицее Людовика Великого в Париже, а затем в лицее Пьера Корнеля в Руане, там он проявил склонности к литературе и живописи, получал награды в этих областях.
Министр Шарль Талейран, возможный отец Эжена Делакруа
В 1815 году, после кончины матери, Эжена взяла на воспитание небогатая семья родственников. Делакруа решил посвятить себя живописи и поступил учеником в мастерскую Пьера-Нарцисса Герена, а затем в 1816 году в Школу изящных искусств.
Ученики много писали с натуры, совершенствуя технику рисунка, посещали музеи, чаще всего Лувр. Там юный художник познакомился с Теодором Жерико, талантливым начинающим живописцем, повлиявшим на его творчество. Работы именитых мастеров восхищали Эжена, он был очарован полотнами Гойи, Рубенса и Тициана.
Америка
Американский романтизм – это набор образов, которые оседали после заселение разных слоев общества. Пришельцы из других миров приносили с собой искусство, от которого никто пока что не зависел духовно
Страна только формировалась, и художники были ей не так нужны, как ремесленники, или банкиры. Основная идея романтизма сошла с освещения знаковых событий, которые происходили со страной. Лишь позже течение получит иные проявления, но они уже будут преследовать иные цели, чем ранние работы прерафаэлитов.
«Смерть генерала Монтгомери в Квебеке»
«Смерть генерала Монтгомери в Квебеке» — картина Джона Трамбулла, выполненная в темных тонах. В центре находится военная баталия, которая не может закончится по многим причинам. Даже небо серчает на бой, и вся, работа выполнена редкими мазками кисточки, с минимальной обводкой гуашью.
«Договор между мистером Пенном и американскими индейцами» — картина Бенджамина Уэста, который старался изобразить процесс обмена максимально честно. Индейцы не понимают, что белые люди от них хотят, и какую силу будет иметь их подпись на документе. Лица белых людей специально растянуты, чтобы показать их некий дьяволизм во плоти. Картина выполнена в размытых тонах, но фигуры индейцев прописаны детально, в плоть до мускулатуры тела.
Современная портретная живопись
Кризис человеческой личности в XX веке не мог не отразиться на искусстве. В этот период портретная живопись переживает очередной упадок. Поиски новых идей, появление новых течений, тенденций – все это приводит к возникновению новых портретов, лишенных былой специфики. В работах Пикассо, Модильяни, Грос и многих других мастеров этого времени ощущается противоречие идейно-художественных тенденций.
Хуан Грис, «Портрет Пикассо», 1912г
Несмотря на то, что продолжаются поиски новых реалистичных средств, в целом интерес к портрету падает. Оживление в портретной живописи происходит в 1970-х годах прошлого столетия, когда такие художники, как Энди Уорхол, Алекс Катц, Чак Клоуз делают человеческое лицо главным в своих произведениях.
Энди Уорхол, «Мэрилин Монро»
Как же художник пишет портрет? В первую очередь, современный живописец пытается уловить в человеке то, что увидеть обычным взглядом сложнее всего – его человечность. Здесь мастер использует все: жесты, полуповороты тела, акценты поз, штрихи одежды, а главное – художник сохраняет незавершенность портрета, давая зрителю возможность самому осмыслить его творчество.
Так, в портрете «Девочка с кроликом», Сергей Минасян передал атмосферу спокойствия и умиротворения, наполненную душевной теплотой и искренностью.
Сергей Минасян, «Девочка с кроликом», 2009г
Быть объектами восхищения достойны многие портреты. Древнейший жанр по сей день продолжается развиваться, открывая перед нами все новые и новые этапы в искусстве портрета.
Рекомендуем к ознакомлению:
А так же можно прочитать биографию, и ознакомится с картинами — Сергея Минасяна
http://gallerix.ru/lib/portretnaya-zhivopis/http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/zhanry-zhivopisi/513-http://sar-gallery.ru/portret-history
С 1818 по 1821 годы Начало в живописи.
Картина | Тема | Заголовок | Датировано | Технический | Габаритные размеры | Место сохранения | Справка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Портрет | Портрет Делакруа, художника | 1816 г. | масло на холсте | 60 × 50 см | Руанский музей изящных искусств | ||
Портрет | Портрет Фужера | Около 1818 г. | масло на холсте | 32 × 24 см | Распродажа Christie’s 2012 в частной коллекции | ||
Академия | «Сидящая обнаженная», — заявила M Miss Rose модель учебной мастерской художника Герина. | 1817-1820 гг. | масло на холсте | 81 × 65 см | Лувр в Париже | ||
Религиозный | Богородица урожая | 1819 г. | масло на холсте | Церковь Святого Евтропа в Орсемоне |
|||
Религиозный | Погребение Тициана | 1820 г. | масло на холсте | 81 × 65 см | Лионский музей изящных искусств | ||
Животное | Лошадь привязана к шесту | Около 1820 г. | масло на холсте | 19 × 21 см | Национальная художественная галерея , Вашингтон | ||
Академия | Этюд обнаженного мужчины, также известного как поляк | Около 1820 г. | бумага на холсте, масло | 80 × 54 см | Музей Делакруа , Париж | ||
Религиозный | Торжество религии или религии в славе или девы со Святым сердцем | 1821 г. | Собор Аяччо Нотр-Дам-де-л’Ассомшн | ||||
Библейский | Ангел Рафаэль, покидающий Тобиаса Копия Рембрандта | масло на холсте | 36 × 27 см | Лилльский дворец изящных искусств |
1844 г. — поселения в Шампрозе.
Картина | Тема | Заголовок | Датировано | Технический | Габаритные размеры | Место сохранения | Справка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Литературный | Смерть Сарданапала | 1844 г. | масло на холсте | 74 × 93 см | Художественный музей Филадельфии | ||
Животное | Лев, пожирающий лошадь | Около 1844 г. | акварель и гуашь | 20 × 27 см | Хьюстонский музей изящных искусств | ||
Библейский | Адам и Ева | Около 1844 г. | бумага на холсте, масло | 22 × 25 см | Музей изящных искусств Дижона | ||
Религиозный | Мадлен в пустыне | 1845 г. | масло на холсте | 55 × 45 см | Национальный музей Эжена-Делакруа , Париж | ||
Ориентализм | Султан Марокко Мулай Абд-эр-Рахман получения графа де Mornay , посол Франции | 1832 г. о | масло на холсте | 31 × 40 см | Музей изящных искусств Дижона | ||
Ориентализм | Султан Марокко Мулай Абд-Эр-Рахман покидает свой дворец в Мекнесе в окружении своей охраны и главных офицеров. | 1845 г. | масло на холсте | 377 × 340 см | Музей Августина в Тулузе | ||
Религиозный | Распятие | 1845 г. | масло на панели | 37 × 25 см | Музей Боймана ван Бёнингена | ||
Религиозный | Христос на кресте | 1846 г. | масло на холсте | 80 × 64 см | Художественный музей Уолтерса , Балтимор | ||
Животное | Лев и змей | 1846 г. | акварель на пергаменте | 39 × 59 см | Художественный музей Уолтерса , Балтимор | ||
История | Архимед убит солдатом Марцелла | Около 1846 г. | масло на холсте | 44 × 36 см | Частная коллекция Christie’s Sale 2019 | ||
Литературный | Похищение Ребекки Вальтер Скотт : Иванхоэ | 1846 г. | масло на холсте | 100 × 82 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Литературный | Лимбо ада Данте (Песня ада IV) | 1846 г. | Купол | 700 × 350 см | Сенатская библиотека , Париж | ||
Животное | Лев и львица в горах | 1847 г. | пастель на бумаге | 27 × 35 см | Частная коллекция Christie’s Sale 2019 | ||
Ориентализм | Марокканская гауптвахта | 1847 г. | масло на холсте | 63 × 53 см | Музей Конде Шантильи | ||
Ориентализм | Еврейские музыканты из Могадора (Марокко) | 1847 г. | масло на холсте | 46 × 55 см | Лувр Париж | ||
Ориентализм | Марокканцы играют в шахматы | 1 847 — | масло на холсте | 46 × 55 см | Национальная галерея Шотландии , Эдинбург | ||
Литературный | Отелло или Венецианский мавр и Дездемона | +1847 — | масло на холсте | 51 × 62 см | Национальная галерея Канады , Оттава | ||
Литературный | Смерть Валентина Фауста по Гете | 1848 г. | масло на холсте | 81 × 65 см | Кунстхалле, Бремен | ||
Натюрморт | Натюрморт с цветами | 1848 г. | картон, масло | 46 × 59 см | Кунстхалле, Бремен | ||
Натюрморт | Арабские комедианты или скоморохи | 1848 г. | масло на холсте | 96 × 103 см | Экскурсия в музей изящных искусств | ||
Религиозный | Оплакивание (Христос у гроба) | 1848 г. | масло на холсте | 163 × 132 см | Музей изящных искусств (Бостон) | ||
Ориентализм | Арабский всадник атакован львом | 1848 г. | масло на дереве | 44 × 38 см | Институт искусств Чикаго | ||
Литературный | Там о ‘Шантер преследуют ведьмы (Баллада о Роберте Бернсе ) | 1848 г. | масло на холсте | 38 × 46 см | Художественный музей | ||
Натюрморт | Цветочная корзина | +1848 — 1 849 | масло на холсте | 107 × 142 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Натюрморт | Букет цветов | 1849 г. | акварель и гуашь | 65 × 65 см | Лувр , Графика | ||
Ориентализм | Алжирские женщины в интерьере | 1849 г. | масло на холсте | 84 × 112 см | Музей Фабра , Монпелье | ||
Пейзаж | Изучение неба в лучах заходящего солнца | 1849 г. | пастель | 19 × 23 см | Лувр , Графика | ||
Пейзаж | Пейзаж в Шампрозе | Около 1849 г. | масло на холсте | 41 × 72 см | Музей Андре-Мальро , Гавр | ||
Пейзаж | Пейзаж в Шампрозе | Около 1849 г. | Бумага на панели, масло. | 38 × 46 см | Кунстхалле, Бремен | ||
Религиозный | Христос в претории или Христос во дворце Пилата зарисовка | Около 1849 г. | масло на холсте | 92 × 73 см | Художественный музей (Базель) | ||
Портрет | Араб преследует льва | — 1850 гг. | масло на холсте | 33 × 41 см | Частная коллекция Christie’s sale 2017 | ||
Портрет | Воскресение Лазаря | 1850 г. | масло на холсте | 61 × 50 см | Художественный музей (Базель) | ||
История | Микеланджело в своей мастерской | Около 1850 г. | масло на холсте | 41 × 33 см | Музей Фабра в Монпелье | ||
Натюрморт | Деревенский букет | Около 1850 г. | бумага на холсте, масло | 62 × 87 см | Лилльский дворец изящных искусств | ||
Религиозный | Ecce homo | Около 1850 г. | масло на панели | 32 × 24 см | Распродажа Christies в частной коллекции 2010 г. | ||
Литературный | Daisy церковь ( Гете : Фауст , 1 — й части) | Около 1850 г. | масло на холсте | 56 × 47 см | Художественный музей | ||
Мифология | Аполлон- покоритель змея питона | — 1 851 | масло на холсте | 62 × 87 см | Галерея Аполлона , Лувр , Париж |