Борис Михайлович Кустодиев — Лошади во время грозы, 1918, 89×71 см: Описание произведения

Самые известные работы

Художник Борис Кустодиев в течение всей своей жизни написал большое количество картин. Всего их более пятисот. Вспомним самые известные картины Бориса Кустодиева.

«Лошади во время грозы»

Талантливейший образец живописи, выполненной маслом, отражает любовь художника к природе. Одно из удивительных и страшных явлений природы — гроза — запечатлено на картине.

«Купчиха за чаем»

Детали здесь имеют большую смысловую нагрузку: толстый ленивый кот, трущийся о плечо хозяйки; сидящая на балконе неподалеку купеческая чета; на заднем плане картины можно увидеть город с торговыми лавками и церковью; неподдельное восхищение вызывает натюрморт продуктов, расположенных на столе. Все это написано невероятно ярко и красочно, что делает полотно почти осязаемым.

«Русская Венера»

Когда художник создавал это удивительно красивое творение, его мучили жесточайшие боли. Зная об этом, не перестаешь восхищаться талантом и силой духа великого человека. Моющаяся в бане девушка олицетворяет женскую красоту, здоровье, жизнь.

«Утро»

На этом холсте Борис Михайлович изобразил свою любимую супругу и их первого сына. С неподдельной любовью и нежностью он запечатлел на картине своих близких. Для написания этой картины художник использовал только светлые и воздушные цвета, он мастерски передает в работе игру светотени.

«Масленица»

Борис Кустодиев написал её после продолжительной болезни и операции, приведшей к инвалидному креслу. Несмотря на мучительные боли, он создает картину, полностью пронизанную светом, весельем и безудержным счастьем. Главное место на ней отводится мчащейся тройке, символизирующей движение. Помимо этого, на картине также можно видеть людей, участвующих в кулачных боях, гулянья и балаганы. Все это расписано так красочно, что еще больше усиливает вихрь головокружительных эмоций.

Астрахань: начало жизненного и творческого пути

Борис Михайлович Кустодиев родился 23 февраля (7 марта) 1878 г. в Астрахани, в семье преподавателя духовной семинарии Михаила Лукича Кустодиева. Но вскоре отец умер, и матери, Екатерине Прохоровне, пришлось одной воспитывать четверых детей. Она зарабатывала игрой на рояле в богатых семьях во время праздников, а также вышиванием.

Начальное образование получил в церковно-приходской школе, затем учился в гимназии. В возрасте 9 лет впервые попал на выставку картин передвижников, которые так поразили мальчика, что он решил стать художником.

Мать поддержала увлечение сына и, несмотря на сложности жизни, смогла оплатить его уроки живописи у астраханского художника Павла Власова. Так начался путь Бориса Кустодиева в большое искусство.

Борис Кустодиев (1900)

Творчество Кустодиева

Кустодиев начал свой путь как художник-портретист. Уже во время работы над этюдами к репинскому «Торжественному заседанию Государственного совета 7 мая 1901 года» студент Кустодиев проявил талант портретиста. В этюдах и портретных зарисовках к этой многофигурной композиции он справился с задачей достижения сходства с творческой манерой Репина. Но Кустодиев-портретист был ближе скорее к Серову.

Одновременно это обобщённый образ человека и его неповторимая индивидуальность, раскрытие её через окружающий модель мир. По своей форме эти портреты связаны с жанровыми образами-типами Кустодиева («Автопортрет» (1912), портреты А. И. Анисимова (1915), Ф. И. Шаляпина (1922)).

В дальнейшем Кустодиев постепенно всё более смещается в сторону иронической стилизации народной и, особенно, быта русского купечества с буйством красок и плоти («Красавица», «Русская Венера», «Купчиха за чаем»).

Декорации в исполнении Кустодиева были красочны, близки к его жанровой картине, но это не всегда воспринималось как достоинство: создавая мир яркий и убедительный, увлекаясь его вещественной красотой, художник подчас не совпадал с авторским замыслом и режиссёрским прочтением пьесы («Смерть Пазухина» Салтыкова-Щедрина, 1914, МХТ; так и не увидевшая свет «Гроза» Островского, 1918).

В своих более поздних работах для театра он отходит от камерной трактовки к более обобщённой, ищет большей простоты, строит сценическое пространство, давая свободу режиссёру при построении мизансцен.

Успехом Кустодиева стали его работы по оформлению в 1918—20 гг. оперных спектаклей (1920, «Царская невеста», Большой оперный театр Народного дома; 1918, «Снегурочка», Большой театр (постановка не осуществлена)). Эскизы декораций, костюмы и бутафория к опере А.Серова «Вражья сила» (Академический (б. Мариинский) театр, 1921).

Экскурсия в Тутаев из Ярославля. Путешествие в настоящую российскую глубинку

Приглашаю Вас на экскурсию в старинный городок Тутаев, уютно расположившийся на двух высоких берегах вверх по Волге в часе езды от Ярославля. Тутаев – современное название. До 1918 год город носил название Романов-Борисоглебск. А еще раньше это были два городка – левобережный Романов и правобережный Борисоглебск.

По сути, и сейчас это два разных города. Между ними нет моста. Летом ходит паром, а зимой из одной части в другую можно добраться только по льду. Правобережная часть, хотя и ведет свою историю, чуть ли не с XIII века, ничем особенным не примечательна, кроме величественного Воскресенского собора XVII века. В остальном – типовые многоэтажки.

А вот левобережный Романов – словно живая иллюстрация к картине Бориса Кустодиева «Гуляние на Волге». Кстати, это свое произведение художник написал именно в Романове. Время тут словно застыло в XIX веке. В ходе экскурсии Вы увидите сохранившиеся каменные купеческие особнячки и деревянные домики зажиточных романовских горожан XVIII-XIX веков.

Во время неспешной пешеходной экскурсии я расскажу Вам об истории основания города, о знаменитых романовских овцах, романовском красном луке, романовских баранках и кораблях-романовках.

После экскурсии мы вернемся в Ярославль.

Программа и детали

Вы увидите

Левобережная часть Тутаева (Романовская), Крестовоздвиженский Собор, Музей «Дом на Новинской», Усадьба Зацепиных, Кустодиевский Бульвар, Покровская церковь с иконой «Прибавления ума» и многое другое.

Примерная программа экскурсии

Последовательность посещения объектов осмотра может меняться.

  • Место начала: Холл Вашего отеля в Ярославле или по договоренности
  • 45 минут

    Дорога до Тутаева

  • 2 часа 30 минут

    Экскурсия по левому берегу Тутаева (без переправы на правый)

  • 45 минут

    Возвращение в Ярославль

  • Место завершения: Холл Вашего отеля или по договоренности

Расписание экскурсии

  • Сезон проведения15.04.2018—15.10.2018
  • Каждый деньВ любое время

Организационные моменты

  • Питание:Питание в ходе экскурсии не предусмотрено
  • Как лучше одеться:Для посещения храмов – закрытые плечи и колени (и для мужчин и для женщин) – шорты и майки не допускаются. Очень удобная обувь
  • Что взять с собой:Паспорт, медицинскую страховку, фотоаппарат, хорошее настроение, дамам – платок на голову для посещения храмов

В стоимость экскурсии включено

Услуги гида

Транспортное обслуживание в соответствующем варианте программы

Не включено в стоимость

Входные билеты в музей-усадьбу «Дом дворян Романовых» – 100 руб./чел

Бензин (если на транспорте гида)

Варианты и цены – 2018

  • Гарантия актуальных и конечных цен
  • Бесплатная отмена брони
  • Без комиссии за бронирование

Экскурсия в Тутаев из Ярославля

Экскурсия в Тутаев из Ярославля

Родился и вырос в Ярославле, всю жизнь живу здесь. Очень люблю свой город и стараюсь эту любовь передать гостям города во время моих экскурсий. По образованию – инженер и журналист. Закончил курсы экскурсоводов.

Экскурсии провожу много лет – аж с 1986 года.

Экскурсионный гид – это мое любимое хобби, которое позволяет знакомиться с новыми людьми и получать огромное удовольствие от загорающихся неподдельным интересом глаз! До встречи в Ярославле.

С Уважением Юрий

Тройка буланых

Картина Кустодиева «Масленица», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счету работой художника на тему русских гуляний. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. И коренник, и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. В санях сидит дородная купчиха, рядом — тщедушный купец. Для них масленица только началась, весь день — катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов — представление в театре, а вечером — к столу с блинами и красной икрой. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.

Две картины 1919 года

В российском музееВ золотистых лучах заката видна дальняя перспектива масленичного гулянья жителей провинциального городка. Движение праздника создают мчащиеся экипажи. В центре продавец сладостей опасливо присматривается к ним, отчасти опасаясь быть сметённым вихрем безудержного веселья. Слева уже проехавшая купеческая семейная пара на санях, запряжённых белой лошадью. За ними в центре надвигается роскошная тройка, поражающая красотой убранства лошадиной упряжки. Здесь кучер замахнулся на лошадей плёткой, а за ним в коляске видны богатые барышни с кавалером. Тройку догоняют сани, запряжённые парой белых коней. Далее по дороге идут люди, по ней интенсивное движение экипажей, находящихся на разной степени удалённости от перспективы видения. Повсюду видны богатые степенные горожане и простой люд. Справа народ валит из театра и с каруселей. Продают воздушные шары. На дальнем плане православный храм и роскошные здания. Идёт катание с горки. Повсюду яркие краски праздника. Православный храм изображается светлым и располагается между необыкновенной красоты заснеженными деревьями.

Картина в Беларуси

Масленичный праздник на картине Кустодиева с тем же названием «Масленица» изображается во всей красе. Роскошные тройки и одиночные сани мчатся с горки и сворачивают вправо. Слева у красивого дома разговаривают сидя и стоя богатые горожане. Ребёнок с санками смотрит на продавца роскошных воздушных шаров. Справа две женщины у двухэтажного дома с удовольствием слушают мужчину, играющего на гармошке. На втором плане разворачивается огромное празднество. Гуляют нарядные люди, семьи с детьми, смотрят театральное представление, разворачивающееся прямо на уличной сцене. Продают свежие пирожки. Вдали – величественные православные храмы с крестами на куполах. Изображение праздника пестрит разноцветьем красок. Храмы прорисованы в пастельных тонах, на фоне нежно-зелёного неба и яркой белизны осыпанных снегом деревьев.

Купить репродукцию картины Гуляние на Волге, Кустодиев Борис

Закажите подарочный сертификат на выбранную вами сумму!

Электронный сертификат – мгновенная скорость доставки

Заказать сертификат

Разные типы исполненияДля Ваших задач: на холсте в раме, без рамы, с паспарту под стеклом, в рулонеОформление онлайн3 000 рам и множество цветов паспарту для оформления постеров и картинВключено в ценуВсе холсты уже покрыты защитным лаком, подвесы в наличии, сделана упаковка

Эко-материалыНаши постеры и картины можно вешать в детскую: печать делается самими безвредными пигментными черниламиЗаказывайте без риска!Оплата при получении, возврат если не понравится в течение 14 днейПодарок и скидкиСертификат на следующую покупку в подарок, скидки на объем

Исполнение

Любой постер или картину можно сделать в виде

Холст в рамеХолст в деревянной или пластиковой раме. Натуральный хлопковый холст, натянутый на сосновый подрамник вручнуюХолст без рамыХолст на усиленном галерейном подрамнике с боковиной 35мм. Идеально выглядит для размеров постера от 50см и более устойчив к перепадам влажностиКартина масломКартина на холсте в раме, 100% роспись художника. Багетная рама на любой бюджет и цвет на Ваш выбор, можно без рамыПод стеклом в рамеПостер под стеклом в рамес паспарту или без. На фотобумаге или акварельной бумаге (идеально для ретро или винтажных постеров)В рулонеПостер в релоне на холсте с полями для натяжки холста. Также на фото- или акварельной бумаге

Размер

Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам

Размер изображенияМинимальный размер Инструмент для обрезки изображенияРазмер картины вместе с рамой и паспартуМаксимально возможный размер печати

Выбор обработок

Любой постер или картину можно сделать в виде

Черно-белое изображениеили сепия Ручная цифроваястилизация под живопись Роспись текстурным гелемдля имитации мазков Роспись художникоммасляными красками

Каждую картину можно разделить на модули, выбрав один из стандартных предложенных вариантов, либо вручную задать количество частей, их размер, порядок и расположение исходного изображения на каждом модуле в окне конструктора.

похожие постеры и картины

100% экологичные материалы

Используем только натуральные материалы

70 летяркости красок

Пигментные краскине выцветают 70 лет

Вернем деньги,если не понравится

100% возврат в течение 3-х недель

Помогаемс подбором

Постеров и картинпо запросу за 1-2 дня

Борис Кустодиев: творчество

Его самыми первыми картинами были портреты. Именно с них он начал свой творческий путь. Но особенность данного художника в том, что он не просто рисовал лица окружающих людей. Он раскрывал индивидуальность человеческой души через окружающий мир. Так были созданы самые яркие портреты: Шаляпина, Рериха и другие.

Позже творчество художника переключается на изображение жизни народа и быта русского купечества. Каждая деталь — на своем месте и несет определенную смысловую нагрузку. Его картины всегда полны жизни и красок. Кустодиеву нравилось воплощать в своих творениях окружающий его мир.

Художник русского многоцветья

«Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, — писал Федор Иванович Шаляпин, — но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве.

Только неимоверная любовь к России могла одарить художника такой веселой меткостью рисунка и такой аппетитной сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей».

Действительно, от полотен Бориса Михайловича Кустодиева так и веет бодростью, энергией, огромной жизненной силой. Глядя на них, трудно поверить, что создавал их тяжелобольной человек.

Неизлечимая болезнь (туберкулез позвоночника) приковала 38-летнего художника к инвалидному креслу. Для многих, вероятно, это обстоятельство стало бы роковым. Но светлую натуру Кустодиева оно не переменило. Превозмогая себя, художник продолжал слагать свой красочный гимн России.

Автопортрет (1912)

Сенокос (1917)

Гуляние на Волге (1907)

Палитра художника насыщена тончайшими оттенками. Посмотрите на его прославленную «Масленицу» (1916) – и вы увидите не только прозрачно-изумрудное небо и окрашенные заходящим солнцем желто-розовые облака, но и захватывающе красивый отблеск на снегу, крышах домов, куполах церквей. Городок словно подернут легкой дымкой, какая бывает в хороший русский мороз.

https://youtube.com/watch?v=DVKSzHJJ8zk

В 1925-26 годах, незадолго до кончины, Кустодиев создает одно из самых замечательных своих произведений — «Русскую Венеру». С лукавым вызовом изобразил он здесь русскую женщину — пышную, прекрасную, счастливую, задорную. Готовую соперничать со всеми Венерами, известными в мировом искусстве.

В одном из своих поздних писем Кустодиев писал: «Не знаю, удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел — любовь к жизни, радость, бодрость, любовь к своему, «русскому» — это было всегда единственным «сюжетом» моих картин».

Теперь мы точно знаем, что удалось.

Цитаты:

Я помню отца еще молодым, необычайно подвижным, элегантным, веселым, ласковым. Помню квартиру нашу около Калинкина моста, на Мясной улице, 19. Мы жили на третьем этаже. Высота комнат необычайная. Комнат пять, все они располагались анфиладой… Параллельно комнатам – огромный, широкий коридор, где мы с Кириллом носились на роликах, бегали в прятки.

Иногда надевал ролики и папа: он вообще любил кататься на роликах. Дом наш всегда был полон собак и кошек. Папа внимательно следил за их «личной жизнью», любил наблюдать за ними, с удивительным мастерством имитировал их повадки. Мне кажется, что в этом он был похож на А.П.

Воспоминания Ирины Кустодиевой, дочери художника

…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость…

А.Бенуа

Только ради бога, Василий Васильевич, не говорите о моей болезни никому – а, напротив, что я здоров, а главное, весел, впрочем, это правда, несмотря на ужасные боли, – я сам удивляюсь на свою жизнеспособность и даже жизнерадостность. Уж очень люблю, видно, «жить»!!

Б.Кустодиев —режиссеру В.В. Лужскому

Оригинальный пост

Борис Кустодиев: творчество

Его самыми первыми картинами были портреты. Именно с них он начал свой творческий путь. Но особенность данного художника в том, что он не просто рисовал лица окружающих людей. Он раскрывал индивидуальность человеческой души через окружающий мир. Так были созданы самые яркие портреты: Шаляпина, Рериха и другие.

Позже творчество художника переключается на изображение жизни народа и быта русского купечества. Каждая деталь — на своем месте и несет определенную смысловую нагрузку. Его картины всегда полны жизни и красок. Кустодиеву нравилось воплощать в своих творениях окружающий его мир.

Полотно 1916 года

Лучи заходящего солнца освещают город в заснеженном уборе, купола церквей и высоких башен, кипучий праздник проводов зимы. На первом плане в ярких расписных санях мчатся две пары богатых жителей. Лицом к нам расположился офицер с молодой барышней. Кучер управляет парой лошадей в богатой сбруе. Чуть дальше, левее и правее, видны различные упряжки из одиночных и парных лошадей с праздничными дугами и бубенцами. Всё в удивительном движении и праздничном оптимизме. Справа поют под гармонь. На заднем плане в низине видны шатры ярмарки. Люди гуляют и танцуют. Чуть выше слева ребята играют в снежки и катаются с горы. Над виднеющимися далее домами взмыла в небо большая стая птиц.

Кустодиев Борис Михайлович — русский художник

27 февраля 1917 года

Автопортрет. 1904

Балаганы

Берендеевка. Эскиз декорации к спектаклю А.Н.Островского «Снегурочка».

Булочник. Из серии «Русь. Русские типы».

В низовьях Волги

Вербный торг у Спасских ворот

Весна

Волга. Радуга

Голубой домик

Гроза

Групповой портрет художников «Мира Искусства». Набросок.

Гуляние на Волге

Деревенский праздник. Фрагмент

Жатва

Женщина с чашкой

Земская школа в Московской Руси

Зима

Извозчик-лихач. Из серии «Русь. Русские типы».

Карусель. Из серии «Русь. Русские типы».

Красавица

Красная башня Троице-Сергиевой лавры

Крестный ход

Крещенское водосвятие

Купанье 1

Купанье

Купец в шубе. Из серии «Русь. Русские типы»

Купец-сундучник

Купец. (Старик с деньгами).

Купец. Из серии «Русь. Русские типы»

Купчеха с покупками. Фрагмент

Купчиха 1

Купчиха за чаем

Купчиха и домовой

Купчиха с зеркалом.

Купчиха с покупками. Фрагмент

Купчиха с покупками

Купчиха, пьющая чай

Купчиха. Из серии «Русь. Русские типы».

Купчиха. Фрагмент

Купчиха

Купчихи в Кинешме

Лежащая натурщица

Летний праздник.

Лето

Масленица. Фрагмент 1

Масленица. Фрагмент

Масленица.

Масленица

Масленница фрагмент

Матрос и милая. Из серии «Русь. Русские типы».

Монахиня 1

Монахиня

Морозный день

Московский трактир

Натюрморт с фазанами

Ночной праздник на Неве.

Пасхальный обряд (Христосованик)

Площадь на выезде из города. Эскиз декораций к спектаклю А.Н.Островского «Горячее сердце».

Под звуки гитары

Под сводами старинной церкви. Эскиз декорации к спектаклю А.Н.Островского «Гроза»,

Половой. Из серии «Русь. Русские типы».

Портрет А.Н.Протасовой

Портрет Александра Ивановича Анисимова

Портрет Василия Васильевича Матэ

Портрет И.Б.Кустодиевой, дочери художника

Портрет Ивана Билибина

Портрет Ивана Ершова, в роли Зигфрида, 1908г

Портрет Игоря Эммануиловича Грабаря

Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой

Портрет Н.И.Зеленской

Портрет Н.К. фон Мекка

Портрет Николая Константиновича Рериха

Портрет Ренэ Ивановны Нотгафт

Портрет С.А.Никольского

Портрет Шаляпина

Портрет Юлии Евстафьевны Кустодиевой

Портрет артистки Т.В.Чижовой

Портрет великого певца Ивана Васильевича Ершова, 1922г

Портрет женщины в голубом

Портрет писательницы А.В.Шварц

После грозы

Праздник на площади Урицкого в честь открытия II Конгресса Коминтерна. Фрагмент

Прогулка верхом

Продавец ковров (Татарин). Из серии «Русь. Русские типы».

Русская Венера

Сельский праздник

Сенокос. Фрагмент.

Сенокос

Степан Разин

Странник. Из серии «Русь. Русские типы».

Торговка овощами. Из серии «Русь. Русские типы».

Трактирщик. Из серии «Русь. Русские типы».

Троицын день

Утро

Яблоневый сад.

Ярмарка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: