Картина яблонской «утро» — описание, впечатление, критика и пример сочинения

Биография

Татьяна Яблонская родилась 11 (24) февраля  в Смоленске (Российская империя). В 1928 году семья переехала в Одессу, в  — в Каменец-Подольский, где она окончила семилетку, затем в 1934 — в Луганск.

В 1933 году поступила в Киевский художественный техникум. В 1935 году, после закрытия техникума, стала студенткой живописного факультета Киевского художественного института (ныне Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры), где проучилась до 1941 года. Окончила институт по специальности «художник-живописец» (мастерская Фёдора Кричевского).

На протяжении всей своей творческой жизни участвовала в многочисленных всеукраинских, всесоюзных и международных выставках, среди которых самыми значительными были:

  •  — XXVIII Международная художественная выставка в Венеции (биеннале)
  •  — Всемирная выставка в Брюсселе.

Начиная со студенческих лет, имела более чем 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, Киеве, других городах. Картина «Перед стартом» () не была удостоена Сталинской премии из-за объявленной тогда борьбы с формализмом.

Слава и официальное признание не сказались на творческой натуре художницы. Многочисленные государственные награды, депутатство в Верховной Совете Украинской ССР, участие в руководящих органах творческих союзов Украины и СССР не смогли затмить самого большого счастья — творчества. Более того, у художницы хватало смелости идти вопреки линии партии, когда она чувствовала свою правоту — в 1968 году на съезде художников Украины она выступила с резкой критикой «опеки» искусства со стороны партийных органов. После съезда её картину «Жизнь продолжается» сняли с выставки «за идеологически неправильный подход», а сама художница имела жёсткий разговор с тогдашним секретарем ЦК КП Украины по пропаганде Андреем Скабой. После откровенных угроз её сняли со всех должностей. Спустя несколько месяцев самого А. Скабу сняли с должности «за разрыв с творческой интеллигенцией», а её восстановили в прежнем статусе.

Практически весь тираж её альбома в народном стиле со стихами Ивана Драча был уничтожен «за национализм».

С 1947 по 1973 года преподавала в Киевском государственном художественном институте, её учениками является множество известных художников Украины. Профессор ().

С 1944 года — член Союза художников Украинской ССР. С 1975 года — действительный член АХ СССР. С 1997 года — действительный член АХ Украины.

Депутат Верховного Совета Украинской ССР (1951—1959).

После инсульта, случившегося в 1999 году, была прикована к инвалидному креслу.

Татьяна Яблонская скончалась 17 июня 2005 года в Киеве. Похоронена на Байковом кладбище.

Семья

  • Отец — Нил Александрович Яблонский (1888—1944), художник, график, преподаватель словесности.
  • Сестра — Елена Ниловна Яблонская (1918—2009), художница.
  • Брат — Дмитрий Нилович Яблонский (1921—2001), советский и украинский архитектор, доктор архитектуры (1974), профессор (1978). Заслуженный архитектор Украины (1999).
  • Первый муж — Сергей Борисович Отрощенко (1910—1988), живописец, монументалист, театральный художник.
    • Дочь — Елена Сергеевна Бейсембинова (Отрощенко) (изображённая на картине «Утро»), художница.
    • Дочь — Ольга Сергеевна Отрощенко, художница.
  • Второй муж — Армен Аршакович Атаян (1922—2021), армянский и украинский художник, живописец
    • Дочь — Гаянэ Арменовна Атаян

      Внучка — Ирина Атаян, художница.

      (р. 1959), украинская художница

«Утро»: невероятная история картины, известной всем советским школьникам

Эту картину многие из нас знают и помнят с детства. Солнечное утро. Девочка-подросток только проснулась и делает зарядку. В открытые окна врывается шум улицы и свежий ветерок. Ощущение молодости, счастья, свободы…

Картина Татьяны Яблонской «Утро» написана в 1954 году, и ее нередко считают аллегорией первых дней хрущевской «оттепели». Был ли у художницы такой замысел, мы не знаем. Мы хотим рассказать о связанной с этой картиной историю, по которой впору снимать кино.

Татьяна Яблонская с дочерью Леной

Яблонская изобразила на картине свою старшую дочь Лену в возрасте 13 лет. Действие происходит в полученной семьёй художницы квартире в центре Киева, которая находилась в доме по улице Красноармейская, 46, где она жила в 1949–1955 гг.   Вскоре картина стала известной, без преувеличения, каждому советскому школьнику: она была напечатана в учебнике «Родная речь»,  и дети писали по ней сочинения. А еще репродукция «Утра» была напечатана в «Огоньке». По всей стране люди вырезали светлую, радостную картинку из журнала и вешали на стену.

Такая репродукция висела и дома у одного мальчика из Казахстана, Арсена Бейсембинова — подросток буквально влюбился в девочку. Закончив школу, Арсен уехал в Москву и поступил в Строгановское училище. Там завязался роман с однокурсницей. Арсен уговорил девушку поехать летом к нему, в Алма-Ату. Здесь однокурсница увидела на стене маленькую репродукцию и призналась: это она. Да, Лена, девочка с картины, тоже поступила в Строгановское; она не хотела учиться в родном Киеве, чтобы не подозревали в блате. И Арсен женился на девочке с картины, в которую был влюблен с детства.

Елена переехала к мужу в Алма-Ату, стала Бейсембиновой. Она работала мультипликатором, иллюстрировала книги, делала гобелены, там живет до сих пор. У них родился сын Зангар, который тоже стал художником, есть внуки и правнуки.

Елена Бейсембинова

Немного информации о героине поста — Елене Бейсембиновой:

Елена Сергеевна Бейсембинова (по мужу) родилась 24 июля 1941 года в Саратове, во время эвакуации, в семье художников. Мать – Яблонская Татьяна Ниловна, отец – Отрощенко Сергей Борисович.

 Вот ещё один портрет Лены, написанный Т. Яблонской —

«Дома за книгой» . 1954 г.

Елена Сергеевна Отрощенко закончила художественную школу им. Шевченко, затем Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское) , где училась на на факультете декоративного оформления тканей. Вышла замуж за Арсена Сарсеновича Бейсембинова (художник-мультипликатор) . Их сын Зангар пошел по родительским стопам. Живет и работает Елена Сергеевна в городе Алматы .

Свой творческий путь начинала как художник декоративно-прикладного искусства и мультипликационного кино. К 1970-х гг. приобретает известность как автор книжных иллюстраций, станковых карандашных рисунков и серий литографий. С 1985 года на выставках появились первые живописные полотна, закрепившие начало новой фазы творчества. С детства Елена любит природу. Ее дом и ее творчество, вся ее жизнь наполнена любимыми животными, комнатными цветами, коллекциями бабочек. Ее творчество – радость общения с живым, радостным прекрасным миром природы.

Несколько работ Елены Бейсембиновой:

«Коллекция» 1985г.

«Цветы на белом» 1988г.

«Полки с веерами и белая кукла» 2002 год

«Золотые яблоки» 2006

«В саду с флоксами» 2003

«Весеннее дыхание» 2008

Сеть…

Девочка с картины

Оказывается, знаменитая девочка, которая делает утреннюю гимнастику на картине Татьяны Ниловны Яблонской, является ее дочерью. Девочка носила имя Елена и на момент того, как мама изобразила ее в своей работе, ей было 13 лет. Помещением, в котором находилась Лена, являлась комната в коммуналке. Именно там и жила семья Татьяны.

Конечно, на полотне изображена комната не совсем в том виде, в котором она была в реальности. Татьяна изобразила ее скорее так, как хотела бы видеть. Семья художницы жила довольно бедно и Лена со своей старшей сестрой никогда не звали к себе в гости подружек.

Успех картины «Утро» был просто невероятным. Полотно этой картины копировали миллионами. Практически в любой школе советского времени висела работа Яблонской, но никакой финансовой прибыли Татьяна Ниловна от этого не поимела.

В школе Лены не знали, что ее мать является автором этой картины, и что именно она изображена на ней, так как фамилия девочки осталась по отцу — Отрощенко. Сама Елена была тоже скромной, а потому и не рассказывала об огромной популярности картины с ее изображением.

Годы творческого расцвета

После освобождения Киева Яблонская сразу вернулась в украинскую столицу. В 1944 году была принята в Союз художников Украины.

Преподаватель

В родном художественном институте почти тридцать лет Яблонская отдала обучению молодых талантов. В 1967 году получила звание профессора. Ученики любили своего наставника. Занимались не только в стенах института – дискуссии часто плавно перетекали в дом Яблонской, где за чаепитием было легче раскрыться и высказаться. Здесь, в неформальной обстановке, художница была с учениками почти подругой, весёлой и непосредственной. Студентам-будущим художникам было удивительно, что в её мастерской порядок. К гармонии она стремилась всегда: в семье и на работе, в дружбе и на холстах.

Живопись

Строгость в Яблонской была ещё та – прежде всего, к собственной живописи. Задумав картину, она делала эскизы сотнями. Найдя нужную композицию и работая уже на холсте, могла проткнуть его, если что-то пошло не так. Случалось, сжигала свои работы. Приступая к картине, нуждалась в тишине и покое, концентрировалась на замысле – суета и телефонные разговоры были неприемлемы.

Конъюнктурщицей не была никогда. Её картины в стиле соцреализма написаны не по заданию. Они рождены собственными чувствами художницы, её впечатлениями, идущими «от сердца». Это советская живопись с душой, добрая и искренняя.

Прославившие автора картины Татьяны Яблонской – полотна, ставшие талисманами целой эпохи, живописными свидетельствами событий из жизни советских людей. Простые сюжеты и живое исполнение делали работы человечными и понятными. Власть, в целом, относилась с одобрением – звание народного художника, три Государственных премии.

Выставки, в том числе за границей

Участвуя в выставках ещё студенткой, успешно экспонировала свои работы всю жизнь. Её персональные выставки привлекали толпы зрителей в Киеве и Москве, Будапеште и Лондоне. Участвовала в международных мероприятиях, самыми крупными из которых стали выставки в Венеции (1956) и Брюсселе (1958). Была в Испании, откуда приехала в безумном восторге, трижды в Италии, стране искусства, которую просто обожала. За границу выезжала не только как художник и автор выдающихся работ, но и как депутат Верховного Совета Украинской ССР.

Не всё гладко

Лишь иногда случались казусы. Так, принятая сначала картина «Перед стартом» (1947) с чьей-то подачи стала вдруг неугодной. Какие-то ценители искусства увидели в ней «тлетворное влияние импрессионизма», велели снять с выставки. Это сегодня она гордость Национального художественного музея Украины, а тогда, снятая с подрамника, картина долгое время валялась в подвале.

От глубоких и разрушительных переживаний художницу спасало собственное жизнелюбие – совершенно счастливый характер, направленный на поиск радости во всём, отметающий всякие отрицательные эмоции. К тому же главным ориентиром в искусстве для Татьяны Ниловны всегда была собственная оценка.

Если художница была убеждена в правоте, ничто не могло её сломить. Не боялась она и высказываться в соответствии со своими убеждениями. Так, спокойно отказала соответствующим органам в сотрудничестве, когда училась в институте

Много позже, в 1968 году, на съезде художников Украины раскритиковала излишнее внимание партийных органов к искусству. Последовали неприятности, снятие с должностей

Через несколько месяцев кто-то заступился, и Татьяну Ниловну восстановили в статусе.

Несколько штрихов к портрету

Вторым мужем художницы стал тоже её коллега, Армен Атаян. В 1959 году у Татьяны Яблонской родилась третья дочь, Гаянэ. Художественная среда, в которой росли дети, не оставила им выбора – все три дочери продолжили династию.

Кроме живописи у Татьяны Ниловны было множество талантов и увлечений: она хорошо водила машину (в семье были жигули, на которых художница ездила на этюды), отлично плавала (обожала бороться с течением), ходила на лыжах. Любила помогать людям. Педагогический талант отразился на собственных дочерях: Яблонская не ходила на родительские собрания, приучая детей быть ответственными.

Популярные сочинения

  • Отзыв о рассказе Куст сирени Куприна 8 класс Рассказ А. И. Куприна «Куст сирени» посвящен счастливой семейной жизни. Эта тема не так уж часто встречается в мировой литературе. Людям гораздо интереснее писать и читать о муках неразделенной страсти
  • Сочинение на тему Чацкий и Фамусовское общество (9 класс) Автор сатирической комедийной пьесы «Горе от ума» рассматривает проблемы взаимодействия двух поколений, разницы в убеждениях, принципах и взглядах их представителей. Фамусовское общество является воплощением светского общества Москвы
  • Сочинения по творчеству Мольера Сочинения по произведениям Мольера

Сведения о художнике

Татьяна Ниловна родилась в Смоленске в феврале 1917 года. Отец ее был художником, а также совмещал это с преподавательской деятельностью. Яблонский был талантливым человеком, который смог передать свои способности дочери. Среднюю школу Таня закончила в Луганске в 1933 году. После этого поступила в Киевский художественный техникум.

Уже в детские годы девочка знала, что ее призвание — заниматься живописью. После техникума Яблонская поступает в институт и оканчивает его, получив специальность художник-живописец. В студенческий период Татьяна пишет довольно интересные картины, которые производят на многих сильное впечатление. К концу учебы на ее счету было около 30 выставок не только в Москве, но и в Будапеште, Лондоне, Киеве.

Однако слава и многочисленные награды не повлияли на творчество и личность самой художницы. Ее главной целью оставалась живопись Уже после окончания института она мечтала только писать. Дважды Татьяна была замужем за художниками, имела трех дочерей. Самая старшая причастна к истории создания картины «Утро».

На все Яблонская имела собственный взгляд и открыто протестовала против режима, если появлялась возможность. Жизнь женщины нельзя назвать простой:

  1. В 1950-х годах Татьяна Ниловна занимала руководящую должность в Верховной Раде УССР. Коллеги уважали и ценили ее не только за качественное выполнение обязанностей, но и за откровенность.
  2. В конце 1960-х годов Яблонская принимала участие в съезде художников. Перед всеми собравшимися она открыто и довольно резко высказалась о чрезмерной опеке партии над известными живописцами и их творчеством.
  3. За измену идеологии правительства все картины художницы были исключены из выставок. Это ее не разозлило, но женщина впервые осознала, что бессильна.
  4. Секретарь ЦК тогда имел с Яблонской жесткий разговор, во время которого должен был ей объяснить все нюансы, а также предупредить об опасности подобных высказываний в широких или узких кругах.

Мнение критиков

После появления картины Татьяны Ниловны в галереях и на выставках тема ее стала активно обсуждаться среди критиков

Некоторые высказывались кратко, не давая оценки творчеству художницы, другие пытались анализировать каждый мазок, обращая внимание на скрытый смысл сюжета. Мнения разделились:

  1. В 1964 году вышла книга И. Г. Абельдяевой. В ней автор указывает, что картина вызывает только положительные эмоции, заряжает энергией и обеспечивает бодрость каждому, кто на нее посмотрит в утренние часы. Однако в книге говорится не только об общих впечатлениях. Абельдяева пишет, что в девочке видит детскую непосредственность и простоту, наивность и доброту. Помимо этого, женщина уловила отношение автора картины к написанному. Она утверждает, что при длительном рассмотрении можно почувствовать доброту художницы, ее собственное восприятие внешнего мира, душевность и человечность.
  2. В 1968 году выходит книга, посвященная творчеству Яблонской. Авторам картина «Утро» понравилась, они оценили игру оттенков, вертикальные линии, который будто бы повторяют движения самой девочки. Сама картина вызывает чувство покоя, гармонии с собой и внутренним миром.
  3. Некоторые зарубежные критики считали девочку на картине символом всех молодых профессиональных спортсменов.

О’Махоуни был одним из специалистов, которые высказывали мнение о картине, он говорил, что сюжет олицетворяет переход от старого политического строя к новому, происходящий в ранний период оттепели. Многие критики и художники согласились с мужчиной, считая мысль единственно верной.

Картина «Утро» — одна из наиболее популярных работ Татьяны Яблонской. Художница прожила 88 лет, но так и не смогла снова передать на холст свое настроение, переживания, планы и надежды. Глядя на картину, каждый может ощутить тепло, исходящее от полотна.

https://youtube.com/watch?v=42XS3Acl81Q

Впечатления от просмотра

Если внимательно рассмотреть красивый сюжет, изображенный на холсте, можно написать характеристику и изложение собственных мыслей, сформированных под впечатлением от просмотра. Картина несет добрый настрой, поэтому большинство учеников с удовольствием делают ее зарисовки в своих альбомах.

Часто сочинения о работе Яблонской пишут на украинском языке, но это не изменяет их основной смысл. Не каждый поймет его с первого раза, ведь необходимо не просто посмотреть на полотно, но и изучить его историю, а также события, которые стали толчком для создания. Однако большинство учеников и преподавателей сходится во мнении, что картина несет только позитив.

Глядя на нее, хочется открыть свое окно, увидеть лето, красоту природы, услышать пение птиц, тихое журчание ручья и шелест листьев в саду. На положительный лад настраивает каждый штрих, ведь холст пропитан не только красками, но и надеждой, гордостью автора, стремлением к осуществлению желаний главной героини. Она как будто говорит всей своей позой, что не намерена сдаваться, готова к любым препятствиям и успешно их преодолеет.

Происхождение и детство

Родилась Татьяна Яблонская в Смоленске 24 февраля 1917 года, накануне краха страны и ожидающих её великих преобразований.

Отец

Нил Александрович Яблонский, потомок шляхтичей Великого Княжества Литовского, до революции учился в духовной семинарии (исключён в 1905-м за причастность к студенческим волнениям). Затем в Московской духовной академии, которую также не окончил. Попытка поступить в Петербургскую академию художеств не удалась, но определилось влечение к искусству, которое он впоследствии прививал своим детям. Закончил Московский университет (историко-филологический факультет), вернулся в Смоленск. Здесь он преподавал в гимназиях. После революции устроился в картинную галерею, став её хранителем.

Семейная атмосфера

В 1916 году женился на Вере Георгиевне Варгасовой, дочери инспектора народных училищ. В браке родилось трое детей: сама Татьяна, её сестра Ольга и брат Дмитрий. В семье была творческая атмосфера. Стараясь развить в детях зрительную память, отец придумывал соответствующие игры и задания. «Издавали» семейный журнал – «Сверчок» представлял собой обычную тетрадь, страницы которой дети наполняли своими сочинениями и рисунками. По выходным отправлялись на природу или в музей. Такое детство способствовало тому, что все дети впоследствии связали свою жизнь с творчеством. Ольга стала художницей, как и Татьяна, Дмитрий архитектором.

От Смоленска до Киева

Революцией Нил Александрович поначалу был воодушевлён. Но последующее (голод, террор, гражданская война) развеяло его надежды и убеждения. Опасаясь репрессий, в 1928 году глава семьи решил, что его спасёт только отъезд из страны.

Сначала он перевёз родных на Украину, где его никто не знал. Выбор пал на приморскую Одессу – казалось, отсюда удастся сбежать за границу. Но все попытки эмигрировать срывались. После двух лет в Одессе отец перевёз семью в Каменец-Подольский, откуда Яблонские вновь пытались уехать, для начала, в Румынию.

Судьбе было угодно, чтобы они остались. Пришлось смириться с местом жительства (Украиной), вновь сменив город (из опасения огласки, что они пытались эмигрировать). Так семья осела в Луганске. До конца жизни художница боялась рассказывать о намерениях отца увезти семью – эти страницы биографии Татьяны Яблонской в раннее советское время могли перевернуть жизнь всей семьи.

Известно, что в годы Великой Отечественной войны отца угнали в Германию, где след его теряется.

В 1933 году Татьяна уехала в Киев. Там училась сначала в техникуме, затем в художественном институте.

Скрытый смысл

Большинство школьников при написании сочинения составляют план по картине Яблонской «Утро». Обычно в него входит описание полотна, детали и собственное видение смысла, который хотела передать художница. Обычный холст превратился в произведение искусства, его своеобразие поражает поклонников живописи и сегодня.

Красивый пейзаж на полотне отсутствует. В этом также есть скрытый смысл, как считают некоторые критики. Картина стала первой работой Яблонской после смерти Сталина и наступления «хрущевской оттепели»

Заграничные специалисты утверждали, что на простом холсте увидели весь народ, осознающий важность эпохи, в которую он живет. Оттепель стала сложным периодом для многих.

Через несколько лет после смерти вождя люди стали осознавать, насколько давил на них старый режим, как приятно вновь вернуться к свету. Балконная дверь как бы открывает народу путь к просветлению, лучшей жизни, переменам. Некоторые их опасаются, но большинство считает необходимыми. Простота интерьера — символ жизни рабочего класса в период правления Сталина, а поза девочки — знак скорых перемен к лучшему и стремление людей к этим событиям.

Последние годы

В 1989 году настиг инфаркт. Художница, ограниченная в движениях, нашла удовлетворение в малом – ожидала солнца по вечерам наготове, «успеть залить полотно вечерним золотом».

В 1999 году у Яблонской случился инсульт. Упорство и оптимизм подсказали художнице выход – правая рука отказала, значит, надо учиться владеть левой. Так последние шесть лет она и провела – в инвалидной коляске и с кистью в левой руке. Мудрая и стойкая женщина умела находить прелесть в обыденном: пейзаже за окном, трогательном букетике в стакане, хаотично стоящих чашках после завтрака.

Она была влюблена в жизнь, поэтому по-другому не могла. Ныть, сдаваться – это было не для неё. Даже находясь в физически сложном положении, заполняла свою жизнь до отказа. Рисовала, читала, думала, вдохновлялась и радовалась жизни. До последнего дня. Умерла Татьяна Ниловна 17 июня 2005 года.

Несколько интересных сочинений

Огромное значение в произведении писатель выделяет образу помещиков и дворянин. Манилов – человек знатный. Сначала вроде думаешь, что он милый и хороший человек, затем

Образ и характеристика Алены Дмитриевны в поэме Песня про купца Калашникова Лермонтова

Впервые об Алене Дмитриевне мы узнаем из рассказа опричника Кирибеевича на пиру у Ивана Грозного. Царь, заметив унылого любимца, стал допытываться, отчего он кручинится.

Анализ рассказа Солженицына Один день Ивана Денисовича

Солженицын написал огромное количество разных произведений. И одно из них написано про сталинские репрессии и называется оно «Один день Ивана Денисовича». Кроме этого из этого рассказа можно понять о том

Дорогая мама, сегодня твой день. Твой праздник и я с удовольствием, от всей души поздравляю тебя с ним. Быть мамой – тяжелый труд, но слышать слово мама — гордость

Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь сочинение

В картине Исаака Левитана «Озеро. Русь» заложен образ родного края. По мнению автора полотна, именно так, несмотря на время года, должна выглядеть наша великая страна – торжественно, ярко

«Хлеб — всему голова», — гласит русская пословица. Трудно представить себе стол русского человека без хлеба, его одного бывает достаточно, чтобы наесться. За хлеб боролись и умирали, хлеб снился голодным в блокадные годы во сне, ради него они готовы были пожертвовать любой имеющейся ценностью. Чтобы испечь булку хлеба, нужен слаженный труд далеко не одного человека: один сеет, другой ухаживает, третий собирает, четвертый мелет, пятый печет хлеб. Хлеб хранит тепло людских рук. Считается, если к будущему хлебу относятся как к живому, с любовью и уважением, то и получится он вкусным и долго не зачерствеет.

Всю важность такого отношения к хлебу смогла показать в своей послевоенной картине «Хлеб» русская художница Татьяна Ниловна Яблонская. На картине изображено лето 1949 года

Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления. Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше

На картине изображено лето 1949 года. Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления. Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше.

Это становится понятно по лицам двух колхозниц, изображенных на первом плане. Они собирают зерна в мешки. Одна из женщин одета в зеленую юбку, рубаху в горошек и светлый платок. Она завязывает уже полный мешок, весело улыбаясь. Вторая стоит и закатывает рукава белоснежной рубашки, чтобы те не мешали работать. Она широко улыбается. Обе женщины рады, что урожай удался и их колхоз, да и вся страна не будет голодать, как это могло быть в военные годы.

За женщинами мы видим много других колхозников, мужчин и женщин. Все они занятый работой. Кто-то также наполняет мешки, кто-то грузит их на машины. Все работают слажено

Изобразив всего лишь один момент рабочего послевоенного лета, Татьяна Яблонская стремилась показать, как важно уметь радоваться жизни, уметь идти вперед к своим мечтам, как важна помощь в этом деле друг другу. Если люди имеют одно общее стремление, у них все обязательно сбудется

Как сбылась мечта этих колхозников — страна была восстановлена, людям больше не пришлось голодать и мечтать о хлебе лишь в мучительных снах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: