заводы
рисование
- Роспись церкви Сан-Доннино и Иларио монастыря Камальдоли , 1537–1540 гг.
- Фрески и потолочные росписи в Каса-ди-Джорджо Вазари в Ареццо, около 1541–1546 годов и снова около 1568 года.
- Фрески в Зале Ченто Джорни в Палаццо делла Канчеллерия в Риме, 1546/47.
- Фрески и потолочные росписи Палаццо Веккьо во Флоренции ( квартал Леоне X , квартал дельи Элементи , квартал Элеонора и Зала дей Чинквеченто ), 1555–1565.
- Картина «Туалет Венеры» (для Луки Торриджани), 1558, Государственная галерея , Штутгарт .
- Эскизы к «Студиоло», этюду великого князя Франческо I во Палаццо Веккьо во Флоренции, ок. 1568–1570 гг.
- Фрески в Каса ди Джорджо Вазари во Флоренции, Борго С. Кроче, ок. 1569–1573.
- Фрески в Sala Regia из в Ватиканском дворце в Риме, 1572.
- Купол Кафедрального собора во Флоренции, фреска «Страшный суд», 1572–1574 гг., Завершена Федерико Цуккаро 1574–1579 гг.
Примечания и ссылки
- Под руководством Эммануэль Брюжероль, Рисование во Флоренции во времена Микеланджело, Блокноты 13 , Beaux-arts de Paris les éditions, 2009-2010, стр. 108-111, кат. 24
- Карло Фальчиани и Пьер Кюри (куратор) ( ред. ), La Collection Alana: Шедевры итальянской живописи , Брюссель, Fonds Mercator,2019 г., 216 с. ( ISBN 978-94-6230-154-2 )Книга опубликована по случаю выставки в музее Жакемара-Андре с 13 сентября 2019 г. по 20 января 2020 г., уведомление Карло Фальчиани, стр. 171.
- Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го века , Париж / Милан, Лувр Editions2005 г., 589 с. ( ISBN 2-35031-032-9 ) , стр. 313
- Карло Фальчиани и Пьер Кюри (куратор) ( ред. ), La Collection Alana: Шедевры итальянской живописи , Брюссель, Fonds Mercator,2019 г., 216 с. ( ISBN 978-94-6230-154-2 )Книга опубликована по случаю выставки в музее Жакемара-Андре с 13 сентября 2019 г. по 20 января 2020 г., уведомление Карло Фальчиани, стр. 173.
Дело Вазари
Бюст над входным порталом Casa Vasari в Ареццо
Салон Каса Вазари в Ареццо
Casa Vasari во Флоренции
Есть два Case Vasari , один во Флоренции и один в Ареццо. Во Флоренции Козимо I Медичи оставил палаццо в Борго Санта-Кроче 8 в качестве резиденции для художника в 1557 году, а в 1561 году Козимо подарил дом Вазари в знак признания его заслуг. Вазари создал фрески в интерьере, из которых сохранились только фрески в салоне. Дворец, долго пренебрегали, был восстановлен в 1942, 1995 и экстенсивно в 2009-2011 годах, был внесен в список исторического памятника в 1933 году и с тех пор был открыт для посетителей через соседний музей Хорн из в Фондационе Хорн .
На фресках Большого зала изображены художественные аллегории, на западной стене — «рождение живописи», на восточной стене — сиракузский скульптор Зевксис , на севере — история Апеллеса, а на юге — тринадцать художников из Витэ , современников Вазари. .
Casa Vasari в Ареццо
В Ареццо, городе, в котором он родился, Вазари купил дом по адресу: Via XX settembre, 55 и сделал его семейной резиденцией. Маньеристическая обстановка была сохранена, большая часть мебели утрачена, а планирование фасада Вазари не было выполнено. Дом оставался во владении семьи до тех пор, пока не умер в 1687 году , после нескольких смен владельца в году он перешел к итальянскому государству, которое превратило его в музей. Архив Вазариано также находится в Каса Вазари.
литература
О Вазари
- Герд Блюм : Джорджо Вазари. Изобретатель эпохи Возрождения. CH Beck, Мюнхен 2011, ISBN 978-3-406-61455-2 .
- Жорж Диди-Хуберман : Искусство как новое рождение и бессмертие идеального человека. В: Жорж Диди-Хуберман: Перед картиной. Hanser Verlag, Мюнхен и другие 2000, ISBN 3-446-16589-4 , стр 61-92.
- Фабиан Йониц, Алессандро Нова (ред.): Вазари как парадигма. Прием, критика, перспективы — парадигма Вазари. Прием, критика, перспективы (= Институт истории искусств Коллана дель во Флоренции — Институт Макса Планка. Том 20). Файлы конференции, 14.-16. Февраль 2014, Флоренция, Институт истории искусств, Институт Макса Планка. Марсилио, Венеция, 2016 г., ISBN 978-88-317-2661-0 .
- Алессандро Нова , Катя Бурзер, Чарльз Дэвис, Сабина Фезер (ред.): Le Vite del Vasari. Genesi, topoi, riszione. = Vite Vasaris. Происхождение, топосы, прием (= Collana del Kunsthistorisches Institut во Флоренции, Институт Макса Планка. Том 14). Atti del congno, 13–17 февраля 2008 г., Фиренце, Институт истории искусств, Институт Макса Планка. Марсилио, Венеция 2010, ISBN 978-88-317-0829-6 .
- Эрвин Панофски : Первый лист из Libro Giorgio Vasaris. Исследование оценки готики в итальянском Возрождении. (1930). В: Эрвин Панофски: смысл и интерпретация в изобразительном искусстве. = (Значение в изобразительном искусстве) (= карманные книжки DuMont 33). DuMont Schauberg, Кельн, 1975, ISBN 3-7701-0801-9 , стр. 192-273.
- Вольфрам Принц: коллекция портретов художников Вазари. С критическим списком 144 жизненных портретов во втором издании биографий 1568 года. L’Impronta, Florence 1966.
- Эйнар Руд: Джорджио Вазари. Отец европейской истории искусства (= Городские книги. Том 77). Кольхаммер, Штутгарт 1964, .
- Юлиус фон Шлоссер : Художественная литература. Справочник по источниковедению по истории современного искусства. Schroll, Вена, 1924 г. (Переиздание без изменений. Там же, 1985 г., ISBN 3-7031-0604-2 ).
- Карло Мария Симонетти: La vita delle ‘Vite’ vasariane. Profilo storico di due edizioni. Ольшки, Флоренция, 2005.
- Андреас Камп: От палеолита к постмодернизму — Генезис нашей системы эпох , Том I: От истоков до конца 17 века , Амстердам / Филадельфия, 2010, стр. 77-89 (по новаторскому историческому порядку Вазари)
Цифровые источники Vite
- Даниэль Куппер (ред.) Джорджио Вазари: Жизнь самых выдающихся художников, скульпторов и строителей от Чимабуэ до 1567 года , Directmedia Publishing , Берлин 2007, ISBN 978-3-89853-621-9 . Издатель закрыл свой веб-сайт (по состоянию на 2018 год) и удалил свой адрес электронной почты.
Archivio Vasariano
Архив Вазари, включающий 17 автографов Микеланджело Буонарроти и три автографа его сонетов, является бесценным источником искусства XVI века.
Когда умер последний наследник, граф Распони Спинелли, как душеприказчик, сохранил архив в качестве залога; он был вновь открыт более двухсот лет спустя, в 1908 году, во флорентийском Палаццо Распони Спинелли. Сегодня архив снова находится в Ареццо и принадлежит наследникам, четырем братьям Томмазо, Франческо, Леонардо и Антонио Фестари. В марте 2017 года вы завершили оцифровку документов, которые теперь общедоступны в этой форме.
Еще в году Джованни Фестари хотел продать архив художника российскому олигарху Василию Степанову за сумму, эквивалентную 150 миллионам евро, но, по слухам, цена так и не была уплачена. Во Флоренции ходят слухи, что астрономическая цена была указана для увеличения суммы компенсации за запланированную экспроприацию (государство предложило эквивалент 1,5 миллиона евро, суд увеличил оценку вдвое). Архив ограничен законом Рончи, и ему не разрешается покидать Италию ни при каких обстоятельствах.
В 2017 году архив был объявлен национально важным культурным достоянием, что стало подготовительным шагом к экспроприации. Наследники обжаловали это. Об экспроприации было объявлено указом от 25 апреля 2018 года, но она еще не имеет юридической силы. Судебный спор между Государственным архивом и братьями Фестари, в том числе о размере компенсации, а также уголовные дела против Государственного архива еще не завершены. Учитывая состояние итальянской судебной системы, конфликт может длиться годами.
биография
Звонница стена сталийной братии в Ареццо
Генеалогическая таблица Вазари, опубликованная в издании Гаэтано Миланези (ит) , 1878 г.
Родившись в скромной семье, по рекомендации своего двоюродного брата Луки Синьорелли он стал учеником Гульельмо да Марсилья , художника- витражиста .
В 1524 году, в возрасте 13 лет, кардинал Сильвио Пассерини отправил его продолжить учебу во Флоренцию , недалеко от Андреа дель Сарто и его учеников Россо Фиорентино и Якопо Понтормо .
Его гуманистическое образование не игнорируется, и он знакомится с Микеланджело, чья модель живописи повлияла на него.
В 1529 году он посетил Рим и изучал работы Рафаэля и других художников римского Высокого Возрождения. Его собственными маньеристскими картинами восхищались больше при его жизни, чем после.
Его наняли хозяева домов семьи Медичи во Флоренции и Риме, а также он работает, среди прочего, в Неаполе или Ареццо.
Многие из его работ до сих пор существуют, наиболее важные картины стен и потолка в большой комнате Козимо I — го в Палаццо Веккио во Флоренции, начиная с 1555 года , незавершенные Фрески внутри огромного купола собора, отделанные Федериго Zuccaro и с помощью Джованни Бальдуччи .
Он организовал оформление студиол Фрэнсис I ст Палаццо Веккьо, а в качестве режиссера художественного производства , который должен появиться в качестве художника производителя работ.
Его архитектурное творчество важнее, чем у художника. Лоджия Уффици, идущая от Палаццо Веккьо и выходящая на Арно, открывая вид в конце его длинного узкого двора, является уникальным элементом городского планирования, который функционирует как общественная площадь, площадь Уффици , единственная улица эпохи Возрождения с единственной архитектурной лечение.
С 1553 года он был близок к Медичи во Флоренции и в году основал Флорентийскую академию рисования , в которой великий герцог и Микеланджело были первыми директорами учреждения, а тридцать шесть художников были выбраны в качестве членов.
В Март 1565 г.Он пишет, для брака Франсуа де Медисис и Жанн Австрии , в маскараде генеалогии богов , которых он публикует либретто.
В том же году он создал в Флоренции в Corridoio связывающую Палаццо Веккьо в палаццо Питти , встроенный в течение пяти месяцев, заказанный Козимо I — го и торжественно открыт на свадьбу своего сына Франциска. Этот коридор позволит Медичи перемещаться без сопровождения и, не выходя на улицу, чтобы пересечь Арно у Понте Веккьо , любуясь многочисленными картинами, которые его украшают (многие автопортреты Леопольда Медичи ) и городом у его окон. .
Он также отремонтировал средневековые церкви Санта-Мария-Новелла и Санта-Кроче и преобразовал решетку и кафедру в манерном стиле своего времени.
В Риме Вазари работает с Джакомо Бароцци да Виньола и Бартоломео Амманати для Виллы Джулия Папы Юлия III .
Вазари, которого ценили всю жизнь, накопил значительное состояние. В 1547 году он построил дом в Ареццо (он) (который стал посвященным ему музеем), и большую часть своего времени и энергии посвятил украшению стен и сводов. Он был избран в совет и муниципалитет априори своего родного города и, наконец, был возведен в высший титул гонфалоньера .
Писатель, он также является автором драгоценной коллекции под названием «Жизнь выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» ( Le Vite de ‘più eccellenti pittori, scultori e architettori) (1560-1570). Эта работа имеет большое значение, поскольку закладывает основы первых методологических подходов к истории искусства (исторический подход и биографический метод).
Вазари в России
Несмотря на огромное наследие Вазари, в России его работ очень мало. “Собственным Вазари” могут похвастаться лишь два русских музея.
Картина “Триумф Вакха”, относящаяся к 1560-м годам, находится в Радищевском музее в Саратове.
Джорджо Вазари. Триумф Вакха. Около 1560 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Она была отобрана по разрешению Александра III из запасников Эрмитажа А.П. Боголюбовым (основателем Саратовского музея).
До недавнего времени под сомнением было подлинное авторство картины. Но последние исследования, проведенные искусствоведами, доказали, что “Триумф Вакха” действительно принадлежит кисти Джорджо Вазари.
О картине читайте подробнее в статье “7 картин Радищевского музея, которые стоит увидеть”.
Одного Вазари Эрмитаж оставил себе. Так как сомнений в его авторстве никогда не было. Речь идёт о картине “Обручение святой Екатерины”.
Джорджо Вазари. Обручение святой Екатерины. 16 век. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Artchive.ru