С чего началась карьера
Джаз в качестве основного направления творчества Валерием был выбран не случайно. В домашней коллекции ему попались пластинки Питерсона, Пасса и Педерсона. Записи были старые, сделанные в конце семидесятых, но Степанов Валерий остался под впечатлением от чарующей музыки в стиле джаз. Своим кумиром он часто называет Питерсона. Позже он начал изучать мир джаза углубленно и познакомился с Кориа и Хенкоком. Альбомы Хенкока середины 70-х оказались ему наиболее близки по духу.
Первый профессиональный концерт Валерия состоялся в 11 лет. Ему аккомпанировали ударник и бас-гитарист. Практически никогда в детстве не испытывал страха перед сценой Степанов Валерий. Биография его с детства связана с музыкой, ведь иначе и быть не могло. Только в подростковом возрасте перед выходом к зрителям Валерий испытал немало волнительных минут. Сейчас он спокойно выходит к публике, а поклонники его очень тепло принимают. Он не делится своими творческими планами, но известно, что свою карьеру музыкант будет строить так, чтобы попасть в один ряд с известными музыкантами современности. Он хочет, чтобы о нем говорили, как о невероятном феномене нашего столетия.
Детство и юность
Степанов Владимир Александрович родился 25.09.1949 года в дачном поселке Клязьма Пушкинского района Московской области.
Дачный поселок Клязьма имеет славную историю. Он образовался в результате возникновения моды на дачный отдых в конце 19-го века. Здесь под руководством известных архитекторов возводились дачные усадьбы буржуазной и творческой элиты России. В разные годы среди прекрасных среднерусских пейзажей Клязьмы искали и находили вдохновение писатели Михаил Шолохов, Лев Кассиль, Илья Ильф, Евгений Петров, Алексей Новиков-Прибой, поэты Михаил Кольцов и Лебедев-Кумач.
В своих воспоминаниях Владимир Александрович отмечает, что именно детские и юношеские годы в таком прекрасном месте сформировали из него лирического мастера слова. Писатель, по собственному признанию, жил «среди цветов, яблонь, сиреневых дождей и поющих скворечен».
Огромное влияние на творческое созревание сына оказал отец – Александр Федорович Степанов. Агроном по профессии, он был председателем Общества цветоводов Клязьмы. Александр Федорович тоже сочинял стихи, но никогда не публиковался. В доме постоянно звучали его произведения, и уже тогда Володя понимал, что «слово должно быть осмысленным и поэтическим, раскрывать в художественных образах душу человека».
Владимир Степанов обучался в Клязьминской средней школе (в настоящее время МБОУ СОШ № 15 г. Пушкино), где еще в пятом классе написал первое стихотворение. В 17-летнем возрасте стал победителем конкурса поэтов среди школьников Подмосковья и был впервые опубликован в газете «Московский комсомолец».
Личная жизнь
Роль Федина в советском литературном процессе менялась по мере старения писателя. Если в молодости Константин Александрович поддерживал опальных коллег, то в старости присоединялся к травле Александра Солженицына, Андрея Синявского и Юрия Даниэля.
В то же время Федин помогал материально Михаилу Зощенко, радовался литературным успехам учеников, прежде всего Юрия Трифонова. Литератор вышел из партии большевиков после подавления Кронштадтского мятежа и до конца жизни оставался беспартийным.
Важное место в личной жизни писателя занимала живопись. Федин — автор не только карандашных шаржей на литераторов Максима Горького и Всеволода Иванова, но и деревенских пейзажей и нарисованных пером бытовых сценок
Наиболее известные живописные произведения уроженца Саратова — ранний рисунок «Творец» (1910), выполненная маслом копия с картины А. А. Киселева «Забытая мельница» (1914), ныне хранящаяся в музее Федина, и акварель «Поморье», созданная в 1930-м.
Более полувека Константин Александрович дружил с писателем Иваном Соколовым-Микитовым. Дружеские отношения также связывали Федина с живописцем Кузьмой Петровым-Водкиным, дирижером Евгением Мравинским, композитором Константином Шапориным.
В начале 30-х годов 20-го века писатель болел туберкулезом. Выздоровление наступило благодаря лечению в санаториях Швейцарии и Германии. В конце жизни лечащим врачом Федина был Анатолий Бурштейн, которому литератор помог получить квартиру.
Несмотря на привлекательную внешность, которая запечатлена на фото, в законный брак Константин Александрович вступил лишь однажды — женился на машинистке частного издательства Доре Сергеевне Александер. Результатом союза стала дочь Нина, выучившаяся на актрису в ГИТИСе, но после смерти матери оставившая подмостки и посвятившая жизнь помощи отцу и сохранению его наследия.
В конце жизни Федин состоял в фактическом браке с Ольгой Викторовной Михайловой. Писатель успел принять участие в воспитании внуков — Вари и Кости Роговиных.
Биография Константина Васильева
Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем.
Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании. Открыты Мемориальный музей в пгт. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Премия комсомола Татарии им. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988).
Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.
Отец
В музыку Степанов Валерий пришел благодаря своему отцу. Он был одним из самых известных барабанщиков Сибири и Дальнего Востока. В доме будущего музыканта хранилось множество инструментов, к которым у него был свободный доступ. Среди них попадались удивительные экземпляры, отлично сохранившиеся с семидесятых годов.
Отец Валерия заслужил признательность не только в восточной части нашей страны, но и в Москве. На одном из фестивалей он получил грамоту из рук Игоря Бриля. Маэстро отметил, что предпочтение было отдано заслуженно. Ведь Альберт Степанов являлся самым свингующим и грувовым. Именно от него сын получил страсть к поиску нового звучания, манеру петь душой и умение находить кураж.
Феномен художника
Многие профессиональные художники критиковали картины за слащавость, искусственность, потакание вкусу толпы. Но народу нравилось. Еще как! Выставки Васильева в 1980-х были конкурентами по посещаемости живого классика Глазунова.
В перестройку картины Васильева стали знаменем для первых любителей язычества и радетелей Русской национальной идеи. Как и в какую сторону распирали подобные личности творчество художника, не трудно догадаться.
С технической стороны картины вылизаны и дотошны, полны деталями, что по нраву зрителям. Не особо мудрствуют над картинами правоверные «русские патриоты». По их мнению, работы Васильева просто таки заряжают зрителя на патриотизм, любовь к родине и духовность, стоит лишь постоять рядом с ними несколько минут.
Эксперты, что обильно обсели Лурку, рекомендуют уделить внимание интересному совпадению. Хоть Васильев никогда и не был знаком с творчеством национал-социалистических художников, можно сравнить его приемы с теми, что использовались творцами Третьего Рейха
Такое совпадение может быть серьезным орудием в руках умелого тролля.
Музей художника, что уютненько примостился в тихом, но дорогом уголке Москвы, неоднократно пытались отжать под свои низменные нужды серьезные дяди, не побрезговавшие даже поджогом здания. Картины героя не пострадали. Известный всем Михаил Задорнов, обретя благородную седину и бороду, стал активным фанатом творчества художника и выступал в защиту коллекций картин, не дав сестре художника распродать все за бугор.
Степанов Алексей Степанович (1858-1923)
Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова,
«Степочку», как его все звали, любили и ценили друзья —
С. В. Иванов, Н. П. Чехов,
братья С. А и К А. Коровины,
И. И. Левитан,
М. В. Нестеров — и
многочисленные ученики, среди которых были
П. Д. Корин,
А А Пластов,
Л. В. Туржанский
и др. Корин после выставки Степанова говорил: «Словно я Пушкина
стихи прочитал. Вот так же просто, просто, а высоко… Что о нем
сказать? Художник он был. Вот все тут и сказано. И было в нем все
просто, без эффектов. Душа в нем была, и это — самое главное. Но
притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Сверкающий он при
великой своей простоте».
Степанов очень рано лишился родителей. С семи лет
его воспитывал опекун, по настоянию которого юноша в 1879 г. окончил
Межевой институт в Москве и приобрел профессию землемера.
Однако работать по этой специальности не стал, а
в 1880 г. поступил в МУЖВЗ. Занимался в классе
И. М. Прянишникова,
учился успешно и в 1884 г. окончил училище с большой серебряной
медалью.
Во второй половине 1880-х гг. Степанов несколько
летних сезонов работал вместе с
И. И. Левитаном — сначала под Звенигородом, потом на Волге.
Наряду с Левитаном он считается одним из создателей так называемого
пейзажа настроения, когда художник не только ищет в природе мотив,
соответствующий его внутреннему состоянию, но и психологизируст
пейзаж, переносит в него собственные мысли и переживания.
Работы Степанова носят пленэрный характер, они
написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко,
немногими цветами («Краски поменьше», — советовал он позднее своим
ученикам). Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой
крестьянские лошади тащат сани или телеги («Гусек», 1910-15; «По
проселку зимой», «У крылечка», обе 1913- 14; «Уехали», 1914). Любил
изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир — голый,
бедный, осенний, но родной и широкий («Журавли летят», 1891; «Дети
на хворосте», 1899; «У околицы», 1915-16). С увлечением писал
охотничьи сцены («После охоты. Возвращение», 1907; «Убитый лось»,
1900-10; «С борзыми», 1910-е; «Увидели», 1917). Степанов любил
животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже
психологию («Лоси», 1889; «На промысел», 1909; «Лось и лайки», 1910;
«Волки ночью», «Волки у плетня», обе 1910-е; «В ожидании обеда»,
1910). Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать
пейзажно-анималистическим. М. В.
Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после
В. А. Серова. Серов также высоко
ценил этот дар художника, потому настоял на приглашении Степанова в
качестве преподавателя в МУЖВЗ.
Около двадцати лет (1899- 1918) Степанов
руководил там «классом животных». Ученики любили его до обожания.
Очень немного известно о личной жизни художника — незадолго до
смерти он уничтожил свой архив. Зато весь он — в своих картинах.
Детство и юность
Писатель родился в феврале 1892 года в семье саратовского управляющего писчебумажной лавки. Известно, что у Константина была сестра Александра, которой литератор посвятил роман «Братья». По настоянию отца, видевшего сына коммерсантом, Федин учился сначала в коммерческом училище города Козлова (ныне Мичуринска), а затем — в Московском коммерческом институте.
В 1913 году юноша опубликовал первые сатирические произведения, а в 1914-м для совершенствования немецкого языка уехал на учебу в Германию. Начавшаяся мировая война превратила россиянина в гражданского пленного. До возвращения на родину в 1918 году Константин служил актером в театрах Циттау и Герлица.
Картины художника
Картины Александра Степанова были очень популярны в стране. Их часто покупали за баснословные деньги богатые граждане. Особой ценностью они пользовались у коллекционеров живописи. На сегодняшний день, картины Степанова можно найти в самых разных областях России. Они бережно хранятся в музеях и галереях страны.
Известно, что две картины творца находятся в Третьяковской галерее. Предположительно они были написаны в 1889 и 1890 годах. Также исследователям известно, что картины были написаны в селе Горяинкове в Самарской губернии. Там дядя Степанова – Иван Книпер – был на службе у помещика Горяинова. Первая картина называется «Утро в усадьбе». На ней зритель может увидеть тетёшку и двоюродную сестру художника, которых он изобразил с непередаваемой нежностью. Сюжет второй картины показывает Ивана Книпера, который наблюдает за дойкой коров. Она называется «На скотном дворе». Именно эта картина была помещена на страницы журнала «Нива».
Фонды Государственного Русского музея в Петербурге могут похвастаться этюдом работы Степанова под названием «Куры». В фонд также был передан портрет матери Степанова Натальи Книпер, который он исполнил углем. Открыл доступ в семейный архив двоюродный племянник художника Всеволод Арнольд.
Подводя итог, хочется сказать о том, что картина Александра Степанова «Лоси» — это уникальный дар русского художника-акварелиста, пейзажиста, жанриста и анималиста всему будущему поколению. Не все художники обладают даром так точно и правдиво изображать животных и их чувства.
Книги
В 1921 году Федин получил первую премию за рассказ «Сад». Евгений Замятин оценил сочинение начинающего литератора как «на удивление зрелое, под которым подписался бы сам Иван Бунин».
В дебютном и наиболее значимом в библиографии романе Федина «Города и годы» автор задается вопросом, что делать в эпоху революции человеку, который не хочет убивать. Судьба центрального персонажа произведения Андрея Старцева перекликается с биографией писателя.
Перед Первой мировой войной герой оказывается в Германии и дружит с немецким художником Куртом Ваном. Начавшиеся боевые действия разрушают дружбу молодых людей и накладывают отпечаток на отношения Андрея с чувственной Марией Урбах. После революции судьба сводит героев произведения в мордовском Семидоле.
Раннюю повесть Федина «Трансвааль» обвиняли в апологии кулачества. В книге изворотливость, деловая хватка и трудолюбие Вильяма Сваакера противопоставлялись нецелеустремленности российских мужчин, окружавших героя.
В трилогии Федина «Первые радости», «Необыкновенное лето», «Костер» критики находят множество аналогий с «Хождением по мукам» Алексея Толстого. В романе «Санаторий Арктур» рассказывается о духовном кризисе западной буржуазии. Причиной смерти владельца пансионата, не способного справиться с последствиями экономического кризиса, становится самоубийство.
Детство
Отправной точкой карьеры знаменитого композитора может стать концерт, прошедший в детском саду. Именно его Степанов Валерий часто вспоминает в своих интервью. Это был выпускной вечер, на котором он исполнял буги-вуги. В отличие от других детей, он нисколько не нервничал, а получал настоящее удовольствие от пребывания на сцене. На тот момент его даже практически не было видно из-за пианино.
К 9 годам он усовершенствовал свою игру и уже удивлял взрослых импровизациями, которые были чрезмерно зрелы. В 2010 году Степанов Валерий (фото можно увидеть здесь) окончил в Москве Центральную музыкальную школу. Она работает при консерватории имени Чайковского. Он учился под руководством профессора Романа Леднева, а потом с легкостью влился в джазовую столичную тусовку. Сейчас его узнают любители этого музыкального направления по всей стране.
Творчество Васильева
Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории.
Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.
Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии».
Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», все — 1974). Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Ожидание», 1976; «Человек с филином», 1976).
Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг.).
Анатолий Васильевич Степанов
Анатолий Степанов — художник-фантаст, человек с удивительным мышлением и мировосприятием. Глубина философского содержания всегда выделяла его творческие работы на фоне картин советской эпохи. На космических полотнах А. Степанова полные тайн звёздные дороги зовут к причудливым мирам.
Художник создает фантастические картины-раздумья, где вселенная живет своей таинственной, мощной и завораживающей жизнью. Многоликая суть далеких миров создается за счёт сложного подбора и смешения красок. Космические пейзажи Анатолия Степанова порой напоминают нечто такое знакомое и земное. А присмотришься и поймешь — это неведомый для нас мир, непривычный и манящий.
Необычайно глубока и тонка эмоциональная тональность работ Анатолия Степанова, говорящая о силе его самобытного дарования. Его творчество замечательно раскрывает широчайший спектр возможностей темперных красок — любимого материала художника.
Космические картины-раздумья художника-фантаста Степанова Анатолия обладают своей подлинной природой, сохраняющей отпечаток размышления автора и независимой ни от какого состояния наших знаний. Они предстают нашему воображению как мир законов и связей, совершенно иных, чем какие мы знаем по своему обычному бытию, ведь подлинно таинственное непостижимо для человеческого разума по самой своей природе.
При всей зачарованности художника космосом, в его творчестве чувствуется чистая любовь ко всякой малой земной травинке, к земному ветру и земному небу. Непостижимый и мало изученный космос так притягивает нас своими загадками и неопределенностью. Но еще не переселившись на далекие звезды, человек уже испытал мучительную ностальгию по еще не оставленному им земному мирозданию. «Загадочность моих картин, — говорит А. Степанов, — достигается через постоянное раздумье и бесконечный поиск».
«Во Вселенной» — возникновение чистого, совершенного света из багряных сгущений хаоса, из диких энергий, живущих в загадочных созвездиях по всегда гармоничным законам Вселенной.
«Мираж» — неповторимо сказочный, но суровый край удивительных контрастов и неожиданностей, скованный вечным льдом и белым снегом, одновременно дарящий крылья мечты смелым испытателям, землянам-романтикам.
«Утро» — живописное воплощение вечной тяги человека к земному, к тому, что так дорого и далеко, что надолго оставлено где-то на голубой планете, нашей родной Земле.
«Эпоха тысячелетий» — поистине глубокая философская работа, передающая биение пульса жизни, тайну её пламенного рождения на заре становления космических субстанций и миров.
Знакомясь с удивительно манящими в космос картинами, зрители лучше начинают узнавать и понимать себя и земную жизнь. Человек возвращается к самому себе, пройдя испытание космосом. Философия творчества нашего современника, художника-фантаста Анатолия Васильевича Степанова устремлено в глубины мироздания, в будущее нашей бесконечной Вселенной и Человечества, и открытий на таком загадочном и неизведанном пути ждет его великое множество.
«Лоси»
Известно, что в живописи художник предпочитал холодные оттенки цветов, такие как, серый и коричневый. Картина Александра Степановича Степанова «Лоси» наглядно демонстрирует эту особенность. Зритель видит пасмурный день, серое небо и холодную зиму. В центральной части картины расположен стог сена, который практически полностью занесён снегом. Его окружили четыре голодных лося. Мы видим, что две особи – взрослые, а две другие – ещё совсем маленькие. Самое крупное животное смотрит в сторону, как будто прислушиваясь к звукам и шорохам, чтобы вовремя избежать опасности.
Шерсть у животных грубая и короткая, насыщенного коричневого цвета. Морды лосей тощие, исхудалые. Тяжелая зима утомила их, они хотят насытиться, но пищи нигде нет, а вот опасностей полно. Зима тяжела для этих животных не столько морозом, сколько отсутствием пищи. Лоси не бывают подолгу в одном месте, они постоянно странствуют в поисках пропитания. На заднем фоне видны кустарники и темный густой лес.
На картине лоси подошли к стогу сена, который заботливо оставили люди. Несмотря на то, что животные нашли пищу, картина все же оставляет чувство грусти и печали. Зрителю хочется помочь животным, спасти от голода. Очень трогательно смотрятся маленькие лоси, которые уже приступили к поеданию сена, в то время как взрослые особи настороженно оглядываются по сторонам. Что хотел показать Александр Степанов? «Лоси» — это пародия на голодных людей, которых в тяжелые времена на Руси было много.
Заключение
Детский писатель и поэт Степанов Владимир Александрович родился в дачном поселке Клязьма Московской области. С детства Владимир увлекся поэзией, и его первое стихотворение было опубликовано в газете «Московский комсомолец» уже в 17 лет.
Чаще всего в произведениях обращается к детям, его стихи очень музыкальны и легки, их любят и понимают дети. Степановым созданы целые циклы обучающих книг для детей, по которым малыши легко учатся читать, писать и считать. Кроме стихов для детей у поэта имеется цикл поэтических книг, посвященных Великой Отечественной Войне.
Поэт успешно работает в песенном жанре. Он сотрудничает с известными композиторами, песни на его стихи исполняют популярные артисты эстрады.
По количеству выпущенных книг Владимир Степанов превосходит многих детских писателей, и признан самым издаваемым в России. В настоящее время проживает в городе Москве.