Ласло мохой-надь. ласло мохой-надь ласло мохой-надь (lászló moholy- nagy)

использованная литература

  • Мохоли-Надь, Лазло. Живопись Фотография Фильм . 1925. Пер. Катрин Шамун, Джиллиан ДеМэр. Цюрих: Lars Müller Publishers, 2019, ISBN  978-3-03778-587-4
  • Ботар, Оливер А.И. Чувствуя будущее: Мохоли-Надь, die Medien und die Künste . Цюрих: Lars Müller Publishers, 2014, ISBN  978-3-03778-433-4
  • Редактировать Бленкоу, Криса и Джудит Мохоли . Цюрих: Lars Müller Publishers, 2018, ISBN  978-3-03778-566-9
  • Ботар, Оливер А.И. Технические обходные пути: пересмотр раннего Мохоли-Надя . Нью-Йорк: Художественная галерея Центра выпускников CUNY, 2006.
  • Борхардт-Хьюм, Ахим. Альберс и Мохоли-Надь: От Баухауза до Нового Света . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006.
  • Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, редакторы Джона, Словарь современного и современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press, 2009.
  • Привет, Элеонора. Изображая современность: Мохой-Надь и фотография в Веймарской Германии . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1995.
  • Ласк, Ирен-Шарлотта. Montagen ins Blaue: Laszlo Moholy-Nagy, Fotomontagen und -collagen 1922–1943 . Гиссен: Анабас, 1980.
  • Марголин Виктор. Борьба за утопию: Родченко, Лисицкий, Мохой-Надь, 1917–1946 . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997.
  • Мохоли-Надь, Лазло. Живопись Фотография Фильм . 1925. Пер. Джанет Селигман. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1973.
  • Пассут, Кристина. Мохой-Надь . Пер. Лондон: Темза и Гудзон, 1985.

Работает

Картины, постеры и коллажи

  • 1920:
    • Грау-Шварц-Блау ( Серый-Черный-Синий ) в Музее Людвига , Кельн .
    • Композиция 19 .
  • 1923 год:
    • Auf Weissen Grund ( на белом фоне ), в Музее Людвига , Кельн .
    • Композиция K XVII в Кунстхалле в Билефельде .
  • Космос CH2 , холст, масло

Работает

Мохоли-Надь записал в различных книгах все свои размышления о новых средствах выражения, одним из пионеров которых он был, от типографики до кино, включая кинетическую скульптуру и фотографию:

  • Бух Нойер Кюнстлер , 1922 год, с Лайошем Кассаком.
  • Malerei. Фотография. Фильм , 1925 год.
  • Von Material zu Architektur , Мюнхен, 1929.
  • Новое видение , Нью-Йорк, 1946 год.
  • Видение в движении , Чикаго, 1947 год.

Презентация на тему: » ЛАСЛО МОХОЙ-НАДЬ. Ласло Мохой-Надь Ласло Мохой-Надь (László Moholy- Nagy) – человек, который мог бы стать суровым юристом. Он даже получил соответствующее.» — Транскрипт:

1

ЛАСЛО МОХОЙ-НАДЬ

2

Ласло Мохой-Надь Ласло Мохой-Надь (László Moholy- Nagy) – человек, который мог бы стать суровым юристом. Он даже получил соответствующее образование, но всё же свернул на тропу деятеля искусства. Мохой-Надь родился в Венгрии, в юном возрасте начал публиковать стихи, а в 1917 был ранен на войне. Его потянуло к кубизму, экспрессионизму, к авангарду в целом. Ласло Мохой-Надь (венг. Moholy-Nagy László, имя при рождении Ласло Вайс (венг. Weisz László); 20 июля 1895 года, Боршод, Австро-Венгрия 24 ноября 1946 года, Чикаго, США) венгерский художник, теоретик фото- и киноискусства, журналист, одна из крупнейших фигур мирового авангарда первой полов ины XX века, один из важнейших представ ителей фотографии Нового в и́деяния.венг. Боршод Австро-Венгрия ЧикагоСШАвенгерскийхудожникжурналиставангардаXX века Нового в и́деяния

3

Ласло Мохой-Надь (László Moholy- Nagy) – человек, который мог бы стать суровым юристом. Он даже получил соответствующее образование, но всё же свернул на тропу деятеля искусства.

5

Мохой-Надь родился в Венгрии, в юном возрасте начал публиковать стихи, а в 1917 был ранен на войне. Его потянуло к кубизму, экспрессионизму, к авангарду в целом.

6

В 1919 он переехал в Берлин, где спустя три года состоялась его первая выставка. Мохой-Надь представ ил публике «Телефонные картины» – изделия из эмалированного металла, название которых объясняется следующим образом: они были изготовлены на фабрике вывесок по заказу, продиктованному по телефону. Ещё в «Телефонных картинах» проявлялась холодность, анонимность, некая неодушевлённость, свойственная массовой продукции. В своих дальнейших работах Мохой-Надь зачастую обращался к невыразительным геометрическим формам, которые он сочетал с разными цветовыми гаммами.

7

Работа Telephone Picture EM 3 скупа на формы и цвета и выполнена в крайне строгой и минималистической манере. Так как Мохой-Надь был не только скульптором, но и художником, а также фотографом, журналистом и даже режиссёром своих короткометражек, можно проследить, как его идеи и мировоззрения отражались в разных в идах искусства. Он много времени посвятил изучению светотени, в идению в фотографии и тому, какие оптические возможности даёт человеку фотокамера. Мохой-Надь использовал контраст и геометрию для того, чтобы передать человеческие чувства. Например, это особенно заметно в работе Jealousy. Исполненная в серых тонах, она обезличивает всех действующих лиц кроме центральной героини.

8

Мохой-Надь успел поработать и в экспериментальном театре Эрв ина Пискатора в Берлине, и попробовать себя в качестве преподавателя в школе Баухауз. Он увлекался дадаизмом – течением, возникшим как реакция на события Первой мировой войны, олицетворявшим её бессмысленность. Интересно, что Мохой- Надь на протяжении своей жизни несколько раз так или иначе сталкивался с Россией и Советским Союзом. Так, он был ранен именно на Русском фронте, а в 1924 году познакомился с Владимиром Маяковским и сделал несколько фотопортретов этой эксцентричной личности, а в 2004 году на выставке в Москве творчество венгерского художника было представлено на выставке «100 лучших фотографий Венгрии».

9

В 20 годах прошлого века Мохой-Надь начал создавать «свето- пространственные модуляторы», что стало новым явлением в архитектуре. Собственно, эти композиции являлись архитектурными только наполов ину. В них разные части и плоскости находились в различных пространственных соотношениях.

10

Из нацистской Германии ему пришлось эмигрировать, да и в целом его взгляд на мир не вписывался в нравы Берлина того времени: Мохой- Надь стремился к созиданию, осмыслению, а не к разрушению. Этот человек не только создавал искусство, но и изучал его, стараясь раскрыть все возможности и использовать все приёмы.

Эпоха депрессии (1929–1937)

Космический модулятор с доказательствами (1942 г.)

Мохоли-Надь покинул Баухаус в 1928 году и основал собственную дизайнерскую студию в Берлине. Марианна Брандт взяла на себя его роль руководителя цеха по металлу. Он расстался со своей первой женой Люсией в 1929 году.

Знаковым достижением было создание Мохоли-Надя Lichtrequisit einer elektrischen Bühne (световой опоры для электрической сцены) (1928–1930), устройства с движущимися частями, предназначенными для проецирования света через него для создания движущихся отражений света и теней на близлежащих поверхностях. . Он был создан с помощью венгерского архитектора Иштвана Себука для выставки Deutscher Werkbund, проходившей в Париже летом 1930 года; Позже он был назван светопространственным модулятором и рассматривался как пионерское достижение кинетической скульптуры с использованием промышленных материалов, таких как отражающие металлы и оргстекло . Учитывая его интерес к световым узорам, которые он производил больше, чем его внешний вид при прямом взгляде, его можно было бы более точно рассматривать как один из самых ранних примеров светового искусства . Это была форма, которую он продолжал разрабатывать в 1940-х годах в Соединенных Штатах, в « Космический модулятор» (1939–1945) , «Папмак» (1943) и « Космический модулятор В-10» (1942).

Мохоли-Надь был фоторедактором голландского авангардного журнала International Revue i 10 с 1927 по 1929 год. Он создавал декорации для успешных и неоднозначных оперных и театральных постановок, оформлял выставки и книги, создавал рекламные кампании, писал статьи и снимал фильмы. . В его студии работали такие художники и дизайнеры, как Иштван Себоек, Дьердь Кепеш и Андор Вейнингер.

В 1931 году он познакомился с актрисой и сценаристом Сибиллой Пицш . Они поженились в 1932 году и имели двух дочерей, Хаттула (1933 года рождения) и Клаудию (1936–1971). Сибилла вместе со своим мужем создавала « Эйн Лихтшпиль: schwarz weiss grau» («Игра света: черный белый серый»), ставший уже классическим фильмом, основанный на свето -космическом модуляторах . Она также будет работать с ним над фильмами « Цыгане» и « Берлинский натюрморт» и останется с ним на всю оставшуюся жизнь, позже став историком искусства и архитектуры.

После прихода к власти в Германии в 1933 году нацистов , как иностранному гражданину, ему больше не разрешали там работать. Он работал в 1934 году в Нидерландах (занимаясь в основном коммерческой деятельностью), а затем переехал с семьей в Лондон в 1935 году.

В Англии Мохоли-Надь входил в круг эмигрантских художников и интеллектуалов, обосновавшихся в Хэмпстеде . Мохоли-Надь прожил в здании Исокон с Вальтером Гропиусом восемь месяцев, а затем поселился в Голдерс-Грин . Гропиус и Мохоли-Надь планировали создать английскую версию Баухауза, но не смогли заручиться поддержкой, а затем Мохоли-Надь был отклонен на преподавательскую работу в Королевском колледже искусств .

Мохоли-Надь зарабатывал себе на жизнь в Лондоне, выполняя различные работы по коммерческому дизайну, включая работу в Imperial Airways и в магазине мужского нижнего белья. Дьердь Кепеш работал с ним над различными коммерческими заданиями.

Он фотографировал современную архитектуру для журнала Architectural Review, где помощником редактора был Джон Бетджеман, который поручил Мохоли-Надю сделать документальные фотографии для иллюстрации его книги «Сундук Оксфордского университета» . Ему было поручено снять фильмы « Лобстеры» (1935) и « Новая архитектура и Лондонский зоопарк» (1936). Он начал экспериментировать с рисованием на прозрачных пластиках, таких как Perspex .

В 1936 году венгерский кинопродюсер Александр Корда поручил ему разработать спецэффекты для ставшего уже классическим фильмом « Грядущее» по роману Герберта Уэллса . Работая в Denham Studios , Мохоли-Надь создавал кинетические скульптуры и абстрактные световые эффекты, но в основном режиссером фильма они не использовались. По приглашению Лесли Мартина он прочитал лекцию в архитектурной школе Hull School of Art.

В 1937 году его работы были включены в печально известную выставку « Дегенеративное искусство », организованную нацистской Германией в Мюнхене.

Ранняя жизнь и образование (1895–1922)

Мохоли-Надь родился Ласло Вайс в Бачбороде (Венгрия) в еврейской семье. Троюродным братом его матери был дирижер сэр Георг Шолти . Ласло был средним ребенком из трех выживших сыновей, но вскоре семью бросил отец, Липот Вайс.

Остальные члены семьи находились под защитой и поддержкой дяди по материнской линии, Густава Надя. Дядя был юристом и спонсировал образование Ласло и его младшего брата Акоса. В свою очередь, Ласло взял у своего наставника мадьярскую фамилию. Позже он добавил к своей фамилии «Мохоли» после названия города Мохол (ныне часть Сербии ), где он провел часть своего детства в семейном доме неподалеку.

Ласло учился в гимназии в городе Сегед , который был вторым по величине городом в стране. Изначально он хотел стать писателем или поэтом, а в 1911 году некоторые из его стихов были опубликованы в местных ежедневных газетах. С 1913 года он изучал право в Будапештском университете .

В 1915 году во время Первой мировой войны он поступил на службу в австро-венгерскую армию в качестве артиллерийского офицера. Во время службы он также делал наброски, акварели и письма, чтобы задокументировать свой военный опыт. Он был ранен на Русском фронте в 1917 году, выздоравливал в Будапеште. Находясь в отпуске и во время выздоровления, Мохоли-Надь сначала связался с журналом Jelenkor («Настоящая эпоха»), редактором которого был Хевеши, а затем с кружком «Активистов» вокруг журнала Лайоша Касака « Ма» («Сегодня»).

После выписки из военных в октябре 1918 года он отказался от своего права исследования и посещал частную художественную школу Венгерского фовизма художника Роберт Берени . В 1918 году он официально обратился в Венгерскую реформатскую церковь ; его крестным отцом был его друг из римско-католического университета, искусствовед Иван Хевеши . Он был сторонником Венгерской советской республики , провозглашенной в начале 1919 года, хотя не играл в ней официальной роли.

После поражения коммунистического режима в августе он уехал в Сегед. Перед отъездом в Вену примерно в ноябре 1919 года там проходила выставка его работ .

Мохоли-Надь переехал в Берлин в начале 1920 года, где познакомился с фотографом и писательницей Люсией Шульц ; в следующем году они поженились.

В 1922 году на совместной выставке с венгром Петером Ласло Пери в Der Sturm он познакомился с Вальтером Гропиусом . Тем летом он отдыхал на Роне с Люсией, которая познакомила его с фотографированием на светочувствительной бумаге. Он также начал набрасывать идеи для того, что станет его самой известной скульптурой, Модулятор светового пространства .

Биография и творчество

После ухода отца из семьи воспитывался в семье дяди по материнской линии, юриста по профессии, Густава Надя. Двоюродным братом его матери был дирижер Георг Шолти. Получил юридическое образование. Ласло взял мадьярскую фамилию своего дяди, а позже добавил к ней «Moholy» в память города Mohol (теперь часть Сербии ), где он провел часть своего детства. Первые стихи опубликовал в 1911 году. С 1915 года воевал в австро-венгерской армии как артиллерийский офицер, был ранен на Русском фронте в 1917-м, после выздоровления оставлен в резерве в Будапеште. Во время службы делал карандашные наброски, акварели и записи для документирования своего военного опыта. Начал посещать художественную школу, познакомился с представителями будапештского авангарда (кубизм, экспрессионизм), участвовал в нескольких групповых выставках.

Поддерживал Венгерскую советскую республику, хотя никаких постов при ней не занимал. В конце 1919 года, после поражения Венгерской республики, бежал в Сегед, откуда переехал в Вену, затем в Берлин. Вошел в круг дадаистов, испытал воздействие Курта Швиттерса, в архитектурных проектах развивал принципы конструктивизма. В 1923—1928 годах работал в Баухаузе. Среди его учеников был Йозеф Альберс. В 1924 году познакомился с Владимиром Маяковским, создал несколько его фотопортретов. Писал киносценарии, снимал короткометражные фильмы («Берлинский натюрморт», 1926). В 1925 году в серии Баухауз книги вышла его книга Живопись, Фотография, Кино, где для своих фотомонтажей он выбрал слово «фотоскульптура». В 1929 году Ласло был привлечен к организации в Штутгарте известной выставки «Кино и Фото».

Ласло Мохой-Надь. Коллаж Иштвана Хоркаи.

Сотрудничал с берлинскими экспериментальными театрами (в частности, политическим театром Э. Пискатора). В 1934 году эмигрировал из нацистской Германии в Амстердам, в 1935-м — в Лондон. В гитлеровской Германии его произведения фигурировали на известной пропагандистской выставке «Дегенеративное искусство» (1937).

В 1937 году по рекомендации Вальтера Гропиуса и по приглашению Вальтера Паепке, председателя совета директоров Container Corporation of America Мохоли-Надь переехал в Чикаго (США) и занял должность директора «Нового Баухауза» — Школы дизайна, которой и руководил с 1939 года до конца жизни. Умер от лейкемии. Похоронен на кладбище Грейсленд.

В 1944 году Школа дизайна стала Институтом дизайна, а в 1949-м объединилась с Иллинойсским технологическим институтом, ставшим первым учебным заведением в США, присваивающим степень Ph.D. по дизайну.

Годы Баухауза (1923–1928)

Ревность (1927)

В 1923 году Вальтер Гропиус пригласил Мохоли-Надя преподавать в Баухаусе в Веймаре , Германия. Он взял на себя роль Йоханнеса Иттена , соучредителя базового курса Баухауса с Йозефом Альберсом , а также заменил Пауля Клее на посту главы Металлургической мастерской. Это фактически положило конец экспрессионистским наклонностям школы и приблизило ее к ее первоначальным целям как школы дизайна и промышленной интеграции. Баухаус стал известен многогранностью своих художников, и Мохоли-Надь не был исключением. На протяжении своей карьеры он стал опытным и новатором в области фотографии, типографики , скульптуры, живописи, гравюры, кинопроизводства и промышленного дизайна .

Одним из его основных направлений была фотография; начиная с 1922 года, он изначально руководствовался техническими знаниями своей первой жены и сотрудницы Люсии Мохоли . В своих книгах Malerei, Photographie, Film (1925) и The New Vision, from Material to Architecture (1932) он ввел термин Neues Sehen (Новое видение) из-за своей веры в то, что камера может создать совершенно новый способ видеть окружающее. мир, недоступный человеческому глазу. Эта теория заключала в себе его подход к искусству и обучению.

Мохоли-Надь был первым художником межвоенного периода, который предложил использовать научное оборудование, такое как телескоп, микроскоп и рентгенографию, для создания произведений искусства. С Люсией он экспериментировал с фотограммой ; процесс экспонирования светочувствительной бумаги с наложенными на нее предметами. Его педагогическая практика охватывала широкий спектр медиа, включая живопись, скульптуру, фотографию, фотомонтаж и металлообработку.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и (en) Ян Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного и современного искусства , Оксфорд, Oxford University Press ,2009 г., 776  с. , стр.  471-472.
  2. ↑ и , с.  21.
  3. ↑ и (in) на moholy-nagy.org , Moholy-Nagy Foundation (по состоянию на 21 сентября 2019 г. ) .
  4. ↑ and (en) , на moholy-nagy.org , Moholy-Nagy Foundation (по состоянию на 21 сентября 2019 г. ) .
  5. , стр.  22.
  6. ↑ и , с.  23.
  7. , стр.  754.
  8. ↑ и , стр.  15.
  9. , стр.  10-15, 18-20, 163-169.
  10. ↑ и .
  11. ↑ и , стр.  81.
  12. «Осветите средство пластической экспрессии», цитируется по Le Bon, op. цитируется.
  13. .
  14. , стр.  525-556.
  15. (in) , на bauhaus100.com (доступ 2 октября 2019 г. )
  16. , стр.  73.
  17. (in) 1919–1933 ( на bauhaus100.com (по состоянию на 26 сентября 2019 г. )
  18. ↑ и (in) Дэвид Берк, The Lawn Road Flats: Spies, Writers and Artists , vol.  3, Вудбридж (Великобритания), Boydell & Brewer Ltd,2014 г., 271  с. , стр.  61 год.
  19. (in) на nytimes.com ,9 января 1971 г.(доступ 2 октября 2019 г. )
  20. ↑ и , стр.  166.
  21. , стр.  89.
  22. , стр.  89-90.
  23. , стр.  92.
  24. , стр.  174.
  25. ↑ и , стр.  167.
  26. ↑ и .
  27. (в) на www.guggenheim.org ,2 февраля 2016 г.(по состоянию на 2 ноября 2019 г. ) .
  28. 96,5 × 86,2  см . Воспроизведение в «L» законотворчества » п о  605, сентябрь 2008, стр 4
  29. Дирекция музеев Марселя. Размножение в «журнале Beaux Arts», п о  92, июль 1991, стр.  111

Наследие

Университет искусства и дизайна Мохоли-Надь в Будапеште назван в его честь. Программное обеспечение компании Laszlo Systems (разработчики открытого исходного языка программирования OpenLaszlo ) был назван в честь отчасти Мохоли-Надь. В 1998 году был установлен маркер дани из города Чикаго. Осенью 2003 года был основан Moholy-Nagy Foundation, Inc. как источник информации о жизни и творчестве Moholy-Nagy. В 2016 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке была представлена ​​ретроспектива работ Мохоли-Надя, которая включала живопись, кино, фотографию и скульптуру. В 2019 году вышел документальный фильм «Новый Баухаус» режиссера Алисы Нахмиас . Фильм посвящен жизни и наследию Мохоли-Надя в Чикаго, в нем участвуют его дочь Хаттула Мохоли-Надь, куратор Ханс-Ульрих Обрист и художники Ян Тичи, Барбара Кастен, Барбара Крейн, Кеннет Джозефсон, Дебби Миллман и Олафур Элиассон.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Moholy-Nagy S. Moholy-Nagy: experiment in totality. Cambridge: M.I.T. Press, 1969
  • Kostelanetz R. Moholy-Nagy. New York: Praeger, 1970
  • Mansbach S.A. Visions of totality : Laszlo Moholy-Nagy, Theo Van Doesburg, and El Lissitzky. Ann Arbor: UMI Research Press, 1980
  • Hight E.M. Picturing modernism: Moholy-Nagy and photography in Weimar Germany. Cambridge: MIT Press, 1995
  • Margolin V. The struggle for utopia: Rodchenko, Lissitzky, Moholy-Nagy, 1917—1946. Chicago: University of Chicago Press, 1997
  • Ласло Мохой-Надь и русский авангард: Статьи и пер. с венг. и нем. / Сост С. Митурич; ред. Ю. Герчук. — М.: Три квадрата, 2006
  • Георгий Кулаков. Моголи-Надь и “Баухауз”.// Фотография. 1992

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, 

Ласло Мохой-Надь: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Проголосуйте page

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: