Лядов анатолий константинович

Музыка

Работая педагогом Петербургской консерватории, Лядов занимался сочинительством, но природная леность и медлительность тормозили творческий процесс.

Обладая фантазией и техническими средствами, по достоинству оцененными потомками и современниками, Анатолий Константинович написал «Про старину», «Арабески» и «Бирюльки» для фортепиано и еще несколько миниатюрных пьес.

Эти произведения, исполненные на «Беляевских пятницах», очень понравились Модесту Мусоргскому, но были и негативные мнения, дошедшие до журналов и газет. Поэтому, стремясь усовершенствовать навыки композиции, в 1880-х годах Лядов работал над экспромтами и этюдами, а также практиковал жанр пасторали, использовал прелюдию и гротеск.

Портрет Анатолия Лядова Параллельно занимаясь переложениями и аранжировками, композитор выпускал сборники песен, а также обращался к церковной музыке в «Ежечасной молитве святителя Иосафа Горленко». Настоящую известность Лядову принесла пьеса «Музыкальная табакерка» и фольклорные симфонические поэмы «Скорбная песнь» и «Волшебное озеро».

Впоследствии личное участие Анатолия Константиновича в сценическом представлении таких оркестровых произведений, как «Баба-Яга», «Кикимора», «Танец Амазонки» и «Из Апокалипсиса», а также сюиты под названием «Восемь русских песен», привлекло внимание театрального деятеля Сергея Павловича Дягилева. Он заказал композитору переработку номеров для парижского заведение Шатле

В 1990-х годах знаменитая труппа «Русских сезонов» исполнила «Русские сказки» и «Сильфиды», поставленные на музыку Лядова, и эти спектакли запомнились публике, повторяясь на протяжении пары лет.

Брак с ревнивцем

В четвертый раз Лядова пошла под венец с Игорем Сластенко. У этого союза был неплохой потенциал, но мечты на счастливое будущее разрушил мужчина: он изводил избранницу ревностью, заставлял ее жить по своим правилам, многое запрещал, нередко ставил ультиматумы. Людмила поначалу терпела, пыталась как-то найти компромиссные решения, но однажды чаша терпения переполнилась. Свободолюбивая артистка не смогла больше терпеть выходки мужа и подала на развод.

Учёные нашли лекарство от COVID, в 30 раз превышающее по силе ремдесивир

Компания Valve разрабатывает устройство, транслирующее видеоигры в мозг геймера

Третья российская вакцина от Covid-19 скоро поступит в гражданский оборот

Происхождение и детство

Родился 31 мая 1862 года в Уфе в религиозно-патриархальной купеческой семье. Из восьми детей оставалась одна девочка, когда появился на свет очень слабенький Миша. Родители готовились к худшему, но мальчик, к счастью, выжил. Мария Михайловна, дочь купца Ростовцева из Ельца, и Василий Иванович, человек прямой и уважаемый в обществе, родители Михаила, жили дружно. Отец занимался торговлей, но больше по долгу, чем по призванию. Любил читать, увлекался историей. Поэтому, хоть и надеялся передать сыну семейное дело, всё же поддерживал его гуманитарные увлечения и интерес к рисованию – мальчик с детства проявлял чуткое отношение к природе и художественное дарование.

[править] Преподаватель в консерватории

Так Анатолий Лядов стал преподавателем Санкт-Петербургской консерватории и проработал там почти до самого конца собственной жизни. В этой работе для него были и плюсы, и минусы. С одной стороны, он оказался в самом центре русской музыкальной культуры, да к тому же был материально обеспечен. С другой же стороны, преподавательская деятельность отнимала много времени у творчества, а А. Лядов ощущал себя композитором и желал творить, сочинять музыку.

Продолжая работать в консерватории, А. К. Лядов в начале 1880-х гг. стал членом Беляевского кружка, где сразу возглавил издательское дело.

Тогда же начал заниматься дирижированием. Лядов неоднократно выступал как дирижер в концертах Петербургского кружка любителей музыки и Русских симфонических концертов.

При этом он воспитал множество талантливых музыкантов (как в консерватории, так и частными уроками), среди которых: Б. В. Асафьев, М. Ф. Гнесин, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, А. М. Житомирский, В. М. Беляев, И. И. Чекрыгин, А. В. Оссовский, А. А. Оленин, В. А. Золотарев, А. В. Щербачев, С. М. Майкапар, И. Ю. Ахрон, А. А. Копылов, Шломо Розовский, Эмиль Млынарский, М. А. Кузмин (поэт, но какое-то время обучался в Петербургской консерватории) и другие. А среди частных учеников был будущий директор императорских театров Владимир Аркадьевич Теляковский.

С 1884 года он одновременно с работой в консерватории преподавал в инструментальных классах Придворной певческой капеллы, куда был приглашен Балакиревым, а с 1886 стал профессором Санкт-Петербургской консерватории.

Анатолий Лядов уже стал известен и как композитор, но все остальные насущные дела отвлекали от творчества.

В 1887 году он писал своей сестре: «Сочиняю мало и сочиняю туго. Неужели я только учитель? Очень бы этого не хотелось! А кажется, что кончу этим…»

.

Однако окружавшие его считали, что дело было отнюдь не в преподавательской загруженности. А. К. Глазунов, давний товарищ Анатолия Лядова, с которым они познакомились еще в молодости у Балакирева, постоянно попрекал его в лени и безалаберности, неумении сосредоточиться на работе и распылении и времени, и сил.

Лядов проработал в консерватории до 1905 года. А когда во время революции 1905 года весь Петербург забурлил и начались волнения и среди студентов Петербургской консерватории, в результате чего был уволен Римский-Корсаков, — Лядов, человек совершенно далекий от политики, немедленно подал заявление об уходе из консерватории, его заявление было удовлетворено.

Казалось бы, теперь ничего не мешало и композиторской деятельности.

В 1909 году к Лядову обратился Сергей Дягилев с просьбой написать музыку к балету «Жар-птица» для парижских «Русских сезонов». Однако дело у Лядова продвигалось столь медленно, что Дягилев вынужден был искать другого композитора, им стал тогда начинающий музыкант Игорь Стравинский.

Его Ютуб-канал и приход известности

Первым видео, которое блогер добавил на свой канал, стало интервью с украинским музыкантом и блогером Ивангаем. Антон талантливо показал зрителям, что парень, хоть и является звездой, но совсем не потерял голову от славы.

Ролик был выложен в 2021 году и за это время собрал 2,6 миллиона просмотров. Затем Лядов провел еще несколько интервью с российскими звездами, показав их как нормальных людей, а не просто как «небожителей», и рассказал подписчикам интересные факты о них. Практически все работы собрали миллионы просмотров:

  • «KIZARU» (ролик выложен в 2021 году, собрал 3,7 миллиона просмотров);
  • «MORGENSHTERN» (ролик выложен в 2021 году, собрал 2,6 миллиона просмотров);
  • «Марьяна Ро» (ролик выложен в 2021 году, собрал 6,1 миллиона просмотров);
  • «Скруджи» (ролик выложен в 2021 году, собрал 1,6 миллиона просмотров).

Спустя несколько лет после своего первого сюжета, выложенного на канале, к нему пришло понимание, что он хочет создавать нечто другое, более масштабное и интересное, чем простые интервью. Снова ему пригодился опыт работы на телеканале «Россия 1», в частности, воспоминания о командировках, связанных с опасностью, в места военных конфликтов, бунтов и стихийных бедствий. Антон решил создать цикл программ о путешествиях в самые экзотические, интересные и опасные места на планете.

Первой его работой в рамках нового проекта стало видео о путешествии в самую опасную и бандитскую страну на планете – Венесуэлу. Журналист показал районы, где 30 убитых человек за день – это норма, рассказал о жизни банд и простых людей. Видео парень выложил летом 2021 года, оно было с восторгом воспринято подписчиками, на сегодня его просмотрели больше 21-го миллиона раз.

  • «Жизнь в Северной Корее» (ролик выложен в 2021 году, на сегодня собрал 18,3 миллиона просмотров);
  • «Банды Йоханнесбурга» (ролик выложен в 2021 году, на сегодня собрал 3,8 миллиона просмотров);
  • «Мексика. Нарковойны мафии» (ролик выложен в 2021 году, на сегодня собрал 8,7 миллиона просмотров).

Затем было еще много выпусков про путешествия на его канале; отдельно стоит отметить цикл программ про пандемию коронавируса. В них он рассказывает про историю возникновения вируса, расследует динамику его распространения по миру, начиная с Китайского Уханя, а также показывает, как с коронавирусом борются по всей планете.

Антон Лядов сейчас

2020 год оказался богатым на события, и блогер использовал все шансы снять видео на злободневные темы. С этой целью отправился в Китай, откуда пришли первые вести о коронавирусе. Сразу несколько роликов были посвящены уже российским проблемам, связанным с пандемией. Антон побывал и на малой родине — в Самаре, показав один из самых страшных домов города, лишенного всех благ цивилизации.

Ситуация в Республике Беларусь вынудила бывшего работника ВГТРК отправиться в соседнее государство. Эта поездка обернулась для блогера арестом и подарила подписчикам красочный отзыв об издевательствах ОМОНа над задержанными. К слову, эту ситуацию осветил также российский журналист и телеведущий Владимир Соловьев.

В ноябре 2021 года появилось новое видео — о военном конфликте Армении и Азербайджана. Лядов приехал в Нагорный Карабах и представил на суд аудитории ситуацию с двух сторон. И при этом подчеркнул, что не поддерживает ни одну из них.

Сейчас Антон продолжает серию репортажей о российских городах, открывая зрителям шокирующие и малоизвестные факты.

Людмила Лядова биография семья

О Людмиле Лядовой и биографии ее семьи известно следующие.

Родилась будущая звезда 29 марта 1925 года в Свердлове, в семье творческой, где искусство уважали и ценили. Лядов Алексей Иванович – отец, главный наставник по жизни, был в свое время солистом оперного театра в городе Свердлове, после чего работал скрипачом. Он также хорошо играл на мандолине и саксофоне. Мама — Юлия Петровна Лядова, была певицей, хормейстером, а также прекрасно вышивала картины, которые и по сей день сохранились. Еще в детстве родители увидели потенциал у маленькой девочки, и начали лелеять мысли про великое будущее пианистки, в связи с этим было решено нанять частного преподавателя по музыке, после чего маленькая Людмила поступила в музыкальную школу.

[править] Композиторская деятельность

Денис Мацуев исполняет на бис «Музыкальную табакерку» А.К.Лядова. 4 февраля 2012, Амстердам, Concertgebouw А.Лядов — К.Корниенко. Три сказочные картинки: «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора» Анатолий Константинович Лядов вошел в историю как композитор.

То ли из-за нехватки времени, а то ли в связи с собственной эстетикой он стал музыкантом малых форм. Все его произведения лаконичны. Но — очень точны, филигранно обработаны. Б. Асафьев сказал о нем: «…Лядов скромно отвел себе область миниатюры — фортепианной и оркестровой — и работал над ней с большой любовью и тщательностью ремесленника и со вкусом, первоклассного художника-ювелира и мастера стиля. В нем действительно жило прекрасное в национально-русском душевном облике»

.

Еще в 1876 году, молодым двадцатилетним человеком, А. Лядов создал цикл «Бирюльки», выявивший его неординарный композиторский талант.

Сначала занимаясь фортепианными произведениями, он постепенно нашел свою музыкальную «нишу»: в основу своего творчества Лядов положил образы русского эпоса и песенного фольклора. В конце 1890 — начале 1900-х гг. Лядов создал свыше 200 обработок народных песен для голоса с фортепиано и других исполнительских составов (мужские и женские, смешанные хоры, вокальные квартеты, женский голос с оркестром). Сборники Лядова стилистически примыкают к классическим обработкам М. А. Балакирева и Н. А. Римского-Корсакова. В них собраны старинные крестьянские песни и сохранены их музыкально-поэтические особенности. Итогом работы над песенным фольклором явилась сюита «Восемь русских народных песен» для оркестра (1906).

Особенного внимания удостоился цикл симфонических миниатюр «картинки к сказкам»: «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора», а также «Танец Амазонки», «Скорбная песнь» («Кеше»). По поводу «Скорбной песни» Б. Асафьев сказал, что этим небольшим произведением А.Лядов «приоткрыл уголок своей собственной души, из своих личных переживаний почерпнул материал для этого звукового рассказа, правдиво-трогательного, как робкая жалоба»

. «Скорбная песнь», написанная в 1914 году, стала последним произведением А. Лядова.

По мнению музыкальных теоретиков, вершиной его композиторской деятельности стали прелюдии, более того — А. Лядова можно назвать основоположником русской фортепианной прелюдии.

Всё композиторское творчество А. К. Лядова признано классикой, известно во всем мире и продолжает исполняться музыкантами новых поколений в различных вариациях и современных обработках.

С полным списком сочинений композитора можно ознакомиться здесь

Серьезный период в творчестве художника

Художник становится отцом. Дочь, появившуюся на свет в 1886 году, назвали Ольгой. Но, к сожалению, умерла его супруга. Многие последующие работы Нестерова знакомят нас с образом любимой жены. В таких произведениях, как «Царевна», «Христова невеста», он запечатлел черты лица умершей супруги.

Данная работа послужила началом появления целой череды картин с женскими образами, которые отличала чуткая, одинокая душа, полная внутренней, скрытой, прелести и страдания. Нестерову удалось создать новый поэтический образ. Здесь же им в первый раз была изображена неброская красота среднерусской природы. «Нестеровский» — такое название позднее дали данному уникальному типу пейзажа.

«За приворотным зельем» — это следующая работа, в которой раскрыты душевная красота и глубокое безысходное горе русской женщины. В ее основу художник положил тему неразделенной любви. Мы видим на полотне молодую девушку, пришедшую к колдуну-мельнику с надеждой, что ему удастся присушить человека, которого она любит и который разлюбил или вовсе не любил ее.

[править] Ранние годы

Мать будущего композитора умерла рано, , в 1861 году, ему было всего шесть лет, и мальчик воспитывался отцом, под руководством отца начал заниматься музыкой.

Одаренность его проявилась еще в детстве. Анатолий Лядов проявил себя не только как талантливый музыкант, но и как художник и поэт. Ни профессиональным художником, ни профессиональным литератором он не стал, но до конца жизни рисовал и сочинял остроумные стихи. А вот музыкой с раннего возраста занимался серьезно.

Отец, с 1860 г. занимая должность главного капельмейстера оперной труппы, неоднократно приводил его к себе на работу, поэтому весь оперный репертуар Петербургской императорской труппы был знаком Анатолию Лядову с детства, а в юные годы он сам нередко участвовал в спектаклях в качестве статиста.

Русский композитор Анатолий ЛЯДОВ в телепрограмме АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ А.К.Лядов — художник

Помимо отца, с раннего возраста с ним занималась музыкой его родная тетя, сестра его матери, пианистка В. А. Антипова.

Но жизнь детей без матери все равно была безалаберной. Отец вынужден был много работать, и хотя Анатолий и его сестра Вера росли в богемной среде вокруг талантливых людей — что само по себе способствовало артистическому творческому настрою, — ни необходимой ласки, ни необходимой дисциплины у них не было. Всё это не могло не отразиться на дальнейшей, уже взрослой, жизни.

По всей видимости, Анатолий Константинович унаследовал характер своего отца. Вот что пишет в своих воспоминаниях драматический актер A. A. Нильский о Константине Николаевиче Лядове: «Константин Николаевич слыл хорошим товарищем и приятным собеседником; по характеру своему это был добрейший и беспечнейший человек, обожавший больше всего кутеж и веселье, что и способствовало его преждевременной кончине»

.

Детство и юность

С первых дней биография Анатолия Константиновича Лядова, родившегося 12 мая 1855 года в Петербурге, была напрямую связана с музыкой, поскольку он рос и воспитывался в творческой интеллигентной семье.

Его дед Николай Григорьевич работал в оркестре местной филармонии, а отец был главным дирижером Императорской оперы, регулярно появлявшимся на российской сцене.

Получив начальное образование у гувернанток и матери-пианистки, Анатолий постиг азы нотной грамоты и освоил скрипку и фортепиано, находясь в возрасте 7-8 лет. А в 1870 году с подачи талантливого и прославленного родителя он стал студентом Петербургской консерватории и, увлекшись уроками композиции, посещал оперу и балет.

Занимаясь в классе Николая Андреевича Римского-Корсакова, юноша пробовал писать самостоятельные произведения, и с подачи знаменитого преподавателя стал членом «Беляевского кружка». Вольная жизнь среди музыкантов повлияла на учебу и посещаемость, и Лядова отчислили из учебного заведения, несмотря на заступничество деда и отца.

Тем не менее в 1878 году юноша все же окончил консерваторию и по протекции мецената Митрофана Беляева был приглашен там преподавать. Специализируясь на инструментовке, гармонии и теории, Анатолий Константинович обучил ряд успешных композиторов, среди которых были Сергей Сергеевич Прокофьев и Михаил Фабианович Гнесин.

Война в жини Лядовой.

Война заставила многих посмотреть на жизнь с другой стороны, так и юная Мила в те годы старалась помочь тем, чем могла. Она играла вальсы для уезжающих на фронт ребят, давала концерты бойцам, посещала госпитали. В ее репертуар входили старые, всем известные композиции, и уже новые, услышанные по радио. Зачастую она исполняла всеми любимые военные песни: «Давай закурим», «Темная ночь» и песни Каца, Богославского, Покрасса. В 18 лет, как одну из лучших студенток консерватории, Милу отправили в Москву на смотр юных дарований, где ее сразу отметили как начинающего композитора. К тому времени Людмила уже много писала, репертуар ее был разный: песни, миниатюры, пьесы. Затрагивалась и военная тематика.

Музыкальные произведения

  • 1876 – «Бирюльки» 14 пьес для фортепиано
  • 1878 – Четыре арабески для фортепиано
  • 1881 – Два интермеццо для фортепиано
  • 1887 – «Деревенская сцена у гостиницы» Мазурка для оркестра
  • 1891 – 1904 – «Баба-Яга» симфоническая поэма для оркестра
  • 1893 – «Музыкальная табакерка» пьеса для фортепиано
  • 1906 – «Восемь русских народных песен» для оркестра
  • 1909 — Десять переложений из Обихода (собрание древнерусских православных литургических песнопений)
  • 1909 – «Кикимора» симфоническая поэма для оркестра
  • 1909 – «Волшебное озеро» симфоническая поэма для оркестра
  • 1910 – «Танец Амазонки» симфоническая поэма для оркестра
  • 1910-1912 – «Из Апокалипсиса» симфоническая картина для оркестра

Личная жизнь: отношения, семья, дети

1884 год ознаменовался для Анатолия Константиновича женитьбой. Для окружающих брак его с Толкачевой Надеждой Ивановной был неожиданностью. Музыкант скрывал свою личную жизнь от посторонних глаз, не посвящая в свои отношения никого.

Невеста происходила из помещичьей семьи.

Образованная и умная девушка сразу взяла все заботы по организации быта композитора. Летом семья выезжала на дачу в Полыновку, расположенную рядом с городом Боровичи Новгородской губернии.

В браке родились сыновья: в 1887 году Михаил, 1889 – Владимир. Старший сын был талантливым художником. Он закончил юридический факультет университета в Санкт-Петербурге. Участвовал в Первой мировой войне. Занимаясь рисованием в свободное время, Михаил оставил много картин, выставленных в музеях Петербурга, Боровичей. Перед Великой Отечественной войной работал на одном из заводов. Погиб во время эвакуации из блокадного Ленинграда. Такая же участь постигла младшего сына Владимира, работавшего бухгалтером на одном из предприятий северной столицы.

Семейная жизнь композитора Анатолия Лядова является примером крепкого союза двух любящих сердец.

Анатолий с семьей

Смерть

В 1910-х годах из-за ослабленного здоровья Анатолий Константинович уехал из Петербурга и поселился в имении с родными и семьей. По мнению медиков, постоянные боли стали симптомами миокардита, склероза сосудов и болезни почек, и они прописали композитору лечение водами, отдых и покой.

Однако после кончины близкого друга и расставания с сыном, ушедшим в армию, композитор не смог выполнить предписание, и причиной его смерти стал инфаркт.

Тело Лядова в августе 1914 года было погребено на Новодевичьем кладбище, а потом перезахоронено в Александро-Невской лавре на территории Некрополя мастеров искусств.

В память о композиторе его фото было размещено на почтовой марке, а имя присвоено музыкальной школе и одной из боровичевских улиц.

[править] Ранние годы

Мать будущего композитора умерла рано, , в 1861 году, ему было всего шесть лет, и мальчик воспитывался отцом, под руководством отца начал заниматься музыкой.

Одаренность его проявилась еще в детстве. Анатолий Лядов проявил себя не только как талантливый музыкант, но и как художник и поэт. Ни профессиональным художником, ни профессиональным литератором он не стал, но до конца жизни рисовал и сочинял остроумные стихи. А вот музыкой с раннего возраста занимался серьезно.

Отец, с 1860 г. занимая должность главного капельмейстера оперной труппы, неоднократно приводил его к себе на работу, поэтому весь оперный репертуар Петербургской императорской труппы был знаком Анатолию Лядову с детства, а в юные годы он сам нередко участвовал в спектаклях в качестве статиста.

Русский композитор Анатолий ЛЯДОВ в телепрограмме АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ

А.К.Лядов — художник

Помимо отца, с раннего возраста с ним занималась музыкой его родная тетя, сестра его матери, пианистка В. А. Антипова.

Но жизнь детей без матери все равно была безалаберной. Отец вынужден был много работать, и хотя Анатолий и его сестра Вера росли в богемной среде вокруг талантливых людей — что само по себе способствовало артистическому творческому настрою, — ни необходимой ласки, ни необходимой дисциплины у них не было. Всё это не могло не отразиться на дальнейшей, уже взрослой, жизни.

По всей видимости, Анатолий Константинович унаследовал характер своего отца. Вот что пишет в своих воспоминаниях драматический актер A. A. Нильский о Константине Николаевиче Лядове: «Константин Николаевич слыл хорошим товарищем и приятным собеседником; по характеру своему это был добрейший и беспечнейший человек, обожавший больше всего кутеж и веселье, что и способствовало его преждевременной кончине».

Первые шаги Милы Лядовой к славе

После возвращения из Москвы у Людмилы Лядовой в биографии происходит судьбоносная встреча с начинающей певицей Ниной Пантелеевой. Творческий дует сложился сразу и принес молодым дарованием в 1946 году победу на конкурсе артистов эстрады, который проходил в Москве. Столь головокружительный успех сыграл свою роль, на девушек обрушилась первая доля славы: им предлагали гастроли, новые сотрудничества и даже концерт в Ленинграде, от которого юные таланты не смогли отказаться.

Все обработки песен Мила Лядова делала самостоятельно, это был кропотливый труд и серьезное испытание как для молодого композитора. Уже через год дуэт встречали в Москве, в театре «Эрмитаж». В 1948 году, после того как Людмила Лядова окончила консерваторию, они с Ниной Пантелеевой отправились в большой гастрольный тур, который был рассчитан на такие большие города, как Ставрополь, Омск, Харьков, Оренбург, Ленинград, Дальний Восток, Орск. В каждом городе дуэт находил своего слушателя и был очень популярным.

Смерть

В 1910-х годах из-за ослабленного здоровья Анатолий Константинович уехал из Петербурга и поселился в имении с родными и семьей. По мнению медиков, постоянные боли стали симптомами миокардита, склероза сосудов и болезни почек, и они прописали композитору лечение водами, отдых и покой.

Однако после кончины близкого друга и расставания с сыном, ушедшим в армию, композитор не смог выполнить предписание, и причиной его смерти стал инфаркт.

Тело Лядова в августе 1914 года было погребено на Новодевичьем кладбище, а потом перезахоронено в Александро-Невской лавре на территории Некрополя мастеров искусств.

В память о композиторе его фото было размещено на почтовой марке, а имя присвоено музыкальной школе и одной из боровичевских улиц.

[править] Учёба в консерватории

В возрасте 12 лет в 1867 году Анатолий Лядов поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, где обучался в 1867—1878 годах (по другим сведениям, был зачислен в консерваторию в 15 лет в 1870 году). Учился у профессоров Ю. Иогансена (теория, гармония), Ф. Беггрова и А. Дубасова (фортепиано), а с 1874 года — в классе композиции у Н. А. Римского-Корсакова, оказавшего огромное влияние на начинающего музыканта и в класс к которому Анатолий Лядов сам перешел, а в середине 1870-х гг. он вместе с А. К. Глазуновым вошел в состав «Могучей кучки» как младшие представители «Новой русской музыкальной школы».

Правда, в те годы Анатолий Лядов еще особого рвения к учебе не испытывал и в 1876 году был отчислен из консерватории за прогулы и лень его же педагогом Н.Римским-Корсаковым, но через пару лет восстановился и в 1878 году закончил учебное заведение столь успешно, что получил серебряную медаль, звание «Свободного Художника» и приглашение преподавать там же, в консерватории. Так начались трудовые будни.

Смерть

В 1910-х годах из-за ослабленного здоровья Анатолий Константинович уехал из Петербурга и поселился в имении с родными и семьей. По мнению медиков, постоянные боли стали симптомами миокардита, склероза сосудов и болезни почек, и они прописали композитору лечение водами, отдых и покой.

Однако после кончины близкого друга и расставания с сыном, ушедшим в армию, композитор не смог выполнить предписание, и причиной его смерти стал инфаркт.

Тело Лядова в августе 1914 года было погребено на Новодевичьем кладбище, а потом перезахоронено в Александро-Невской лавре на территории Некрополя мастеров искусств.

В память о композиторе его фото было размещено на почтовой марке, а имя присвоено музыкальной школе и одной из боровичевских улиц.

Творчество композитора

Современники иногда говорили, что Лядов очень мало пишет. Возможно, это можно оправдать тем, что финансовое положение композитора было очень трудным
. Ему приходилось зарабатывать деньги, чтобы прокормить себя и семью. Композитор много времени уделял педагогике.

В конце семидесятых годов девятнадцатого века Лядова приглашают на работу в консерваторию профессором
. Работа была на первом месте у композитора. Там Анатолий и задержался до конца дней. Однако, он нашел и дополнительный заработок. Лядовпреподавал в певческой капелле
при дворе.

Как-то раз композитор признался, что сочиняет очень мало и только в перерывах между преподаванием. Цикл «Бирюльки»
оказался наиболее оригинальным и востребованным из раннего творчества Лядова. К концу восьмидесятых композитор проявляется себя как мастер миниатюры. В промежутке с 1887 по 1890 годы Лядов написал три тетради «Детских песен». Позже Лядов увлёкся русским фольклором
.

Личное счастье Людмилы Алексеевны

Нынешний муж Людмилы – Александр, саксофонист, младше своей избранницы на 17 лет. Разве могла Людмила Лядова в своей биографии представить подобное семейное положение? Скорее всего, нет. За свою жизнь, сильная, независимая, она привыкла добиваться всего сама, несмотря ни на что. Часто ее амбиции в жизни были похожи более на амбиции сильного мужчины, чем хрупкой женщины. Видимо, поэтому ей так было тяжело ужиться со своими предыдущими мужьями. Те, кто интересовался темой «Людмила Лядова: биография, семья, дети» знают о том, что в воспоминаниях своей жизни она упоминает, что очень хотела бы иметь ребенка, но видимо из-за болезни это не для нее. Поэтому всю свою нерастраченную любовь она отдает мужу и своим произведениям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: