Франческо приматиччо

Рассмотрены конкретные темы

История Кадма, около 1541-1544 гг.

Десять рисунков и гравюр свидетельствуют о том, что Приматис придумал цикл истории сына царя Агенора Тирского, Кадма , который отправился на поиски своей сестры, Европы , похищенной Юпитером , и который во время своих странствий основал город Фивы в Беотии и женился на Гармонии , дочери Марса и Венеры. Стиль этого цикла, который, как мы предполагали, мог украсить комнату над Порт-Доре в Шато-де-Фонтенбло, очень близок к стилю композиций Chambre de la duchesse d’Etampes.

В Метаморфозы Овидия (сгорели в 1545)

Рисунки иллюстрируют различные отрывки из « Метаморфоз » Овидия. Предназначение этих композиций, образовавших цикл, остается неизвестным

Важность архитектуры в каждой из сцен заставила специалистов задуматься о вмешательстве или влиянии архитектора Серлио или Виньоле , но нельзя исключать личное достижение Primatice.

Личная жизнь

О личной жизни прославленного живописца в существующих заметках ничего не сказано. В архивах есть записи только налогового кадастра Флоренции. Из него следует, что мужчина имел скромную съемную комнату, где жил вместе с матерью. При этом он содержал только часть мастерской, вторую половину занимал другой художник.

Автопортрет Мазаччо / Web Gallery of Art

В «жизнеописании» Мазаччо характеризуется как рассеянный и беспечный молодой человек, который с головой погружался в искусство, а материальные ценности его интересовали мало. Он не следил за собственным внешним видом, а на других и вовсе не обращал внимания. За работу ему часто задерживали выплаты, и требовать деньги от должников он начинал только в случае крайней нужды.

Примечания [ править ]

  1. Этот проект, который впервые виртуально столкнулся с римской скульптурой для французских меценатов и художников, подробно рассматривается С. Прессуиром, «Les fontes de Primatice à Fontainebleau», Bulletin monmental 127 (1969), pp. 223-38. См. Также Thomas Clouet, «Fontainebleau de 1541–1547. Pour une relecture des Comptes des Bâtiments du roi», Bulletin монументальный 170 (2012), стр. 195-234, в этой статье приводится точная хронология литья этих знаменитых бронзовых изделий. установлено ( английское резюме ). Драгоценные формы по наущению Леоне Леони были отправлены Габсбургскому двору в испанских Нидерландах в 1550 году и после того, как служили для изготовления набора лепных слепков для дочери Карла V.Мария Венгерская , королева-гувернантка Нидерландов в Бинче (где они были уничтожены войсками Генриха II в 1554 году), вероятно, они были отправлены Леони в Милан (Брюс Буше, «Формы античной скульптуры Леоне Леони и Приматиччо», журнал Burlington Magazine 123 No. 934 (январь 1981 г.), стр. 23–26).

Внешние ссылки [ править ]

  • Вступление в «Арт-циклопедию»
  • Шато де Фонтенбло (на английском языке)
  • Гравюры Джорджо Гизи , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, содержащий материалы о Франческо Приматиччо (см. Индекс)
Авторитетный контроль
  • BIBSYS : 15016031
  • BNE : XX826244
  • BNF : cb12001489c (данные)
  • CANTIC : a11037490
  • DSI : 7315
  • GND : 119019752
  • ISNI : 0000 0001 2122 9881
  • KulturNav : 9f94e8ad-f6be-438e-9635-503d6e788e0a
  • LCCN : n85383678
  • NGV : 5822
  • NKC : xx0060970
  • NLI : 000107830
  • NTA : 070975434
  • PLWABN : 9810687245705606
  • РКД : 64833
  • SNAC : w6gp233d
  • SUDOC : 028116038
  • Тепапа : 33591
  • УЛАН : 500000613
  • VcBA : 495/98496
  • VIAF : 19687875
  • WorldCat Identities : lccn-n85383678

Детство и юность

Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди, так звучало полное имя будущего художника при рождении, увидел мир в декабре 1401 года. Его мать звали Якопа ди Мартиноццо, а отца — Сер Джованни ди Моне Кассаи, мужчина работал нотариусом. Дед мальчика был мастером художественного ремесла, собственными руками делал предметы мебели. Вероятно, первые уроки Мазаччо получал от него. Мужчина усердно трудился и жил обеспеченно, имел собственный дом и пару садовых участков.

Когда Томмазо было 5 лет, в семью пришло горе. Их кормилец внезапно скончался, оставив беременную супругу с сыном. Вскоре у мальчика появился брат, его назвали Джованни. Позднее он тоже прославился как художник, правда, любители искусства знали его под псевдонимом Скеджа.

Имея двоих маленьких детей на руках, Якопа снова связала себя узами брака. Аптекарь Тедеско ди Мастро Фео тоже недавно потерял супругу и в одиночку воспитывал дочерей. Некоторое время семья жила в достатке и любви, но, когда будущему художнику исполнилось 16 лет, его отчим умер. По сути, Мазаччо предстояло обеспечивать сестер, брата и мать, поскольку он был самым старшим мужчиной в семье.

Галерея [ править ]

  • Александр укрощает Буцефала

  • Похищение Елены , 1530-1539 гг.

  • Потолок в аббатстве Чаалис

  • Благовещение в Хаалисе

  • Аполлон, Пан и путто, дующий в рог, из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка галереи Улисс (разрушена в 1738-39) в Фонтенбло.

  • Три музы и жестикулирующий путто, из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка галереи Улисс (разрушена в 1738-39) в Фонтенбло

  • Три музы и путто с лирой, крестообразная композиция из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка Галереи Улисса (разрушена в 1738-39 гг.) В Фонтенбло

  • Три музы и путто с тарелками из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка галереи Улисс (разрушена в 1738-39 гг.) В Фонтенбло.

  • Геркулес, Вакх, Пан и Сатурн (?), Из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка галереи Улисс (разрушена 1738-39) в Фонтенбло

  • Церера, сидящая на облаках с двумя богинями и двумя путти, из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка галереи Улисс (разрушена 1738-39) в Фонтенбло

  • Плутон, Нептун, Минерва и Аполлон из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка галереи Улисс (разрушена 1738-39) в Фонтенбло

  • Венера и Амур, Две другие богини и Путто из серии из восьми композиций по эскизам Франческо Приматиччо для потолка галереи Улисс (разрушена в 1738-39 гг.) В Фонтенбло

  • Улисс и его товарищи сражаются с Циконами перед городом Исмарос, этюд для разрушенной фрески в галерее Улисей, замок Фонтенбло

Творчество

Когда именно Мазаччо создал первую картину, точно неизвестно. Состоящая из 3 частей работа «Сан Джовенале» была обнаружена в 1961 году, ее нашел живописец из Италии, большой поклонник творчества мужчины. Другие фрески автора схожи с найденным экземпляром, поэтому он пришел к выводу, что видит произведение, принадлежащее великому художнику.

Картина Мазаччо «Чудо со статиром» / Città di Firenze

Предположительно, после этого родилась фреска художника под названием «Освящение». Здесь запечатлена процессия, выполненная в стиле античных римских рельефов. Таким образом Мазаччо изобразил горожан, идущих рядами, возможно, направляющихся в церковь. Фреска украшала стены Кармелитского монастыря и просуществовала до 1600 года. Разные художники, в том числе и Микеланджело, копировали увиденные изображения в собственных рисунках, и только таким образом произведение дошло до наших дней.

Мазаччо пробовал писать с другим известным художником — Мазолино. Среди их общих картин много признанных работ, но наибольшую славу получила «Мадонна с младенцем, святой Анной и ангелами», которая теперь украшает стены Национальной галереи (Вашингтон).

Туда же относят и фрески капеллы Бранкаччи, которые он тоже выполнял с коллегой, предположительно, начал в конце 1424 года, а в 1427-м или 1428-м работа прервалась из-за его отъезда в Рим. Спустя 50 лет изображения завершал Филиппино Липп. Помимо прочих, в этот список вошли фрески под названием «Изгнание из рая», «Чудо со статиром» и «Крещение неофитов».

Картина Мазаччо «Изгнание из рая» / Città di Firenze

В 1426 году Мазаччо принял заказ от нотариуса Сера Джулиано ди Колино Дельи Скарси да Сан Джусто на создание картины для алтаря в капелле святого Юлиана, которая относится к Пизанской церкви Санта Мария дель Кармине. Это многочастная композиция, помимо Томмазо, она запечатлела на себе творчество его брата Скеджи и Андреа дель Джусто, а также резчика Антонио ди Бьяджо, он изготовил раму.

Три столетия роспись украшала внутреннюю архитектуру церкви, в XVIII веке ее разобрали, а элементы поместили в разные музеи. Рама и отдельные сюжеты были утеряны, осталось лишь 11 частей, и те находятся не в самом лучшем состоянии, что мешает в полной мере ощутить все великолепие бывшего произведения искусства.

«Сердцем» полиптиха была Мадонна с младенцем, сегодня она хранится в Национальной галерее Лондона, а еще одна часть, «Распятие», была направлена в Неаполь, в музей Каподимонте. Интересный факт, что этот фрагмент художник написал в традициях живописи XIV века.

Картина Мазаччо «Троица» / Санта-Мария-Новелла

«Троицу», картину, созданную во Флоренции и украшающую стены церкви Санта Мария Новелла, называют еще одной значимой работой автора. Озвучивалась версия, что она появилась в 1425-м, историки датируют работу 1426-1427 годами, а другие относят ее к 1428-му. Ранее фреска располагалась в храме, а затем была перенесена на холст. На ней представлены 4 фигуры — два молящихся донатора, Мария и Иоанн Богослов. Они изображены перед Богом-отцом, стоящим над распятьем.

Смерть

Последняя работа, над которой работал Мазаччо, проходила в капелле Бранкаччи, это была фреска «Воскрешение Теофила». Но она так и осталась незавершенной, поскольку художник получил вызов в Рим от Мазолино и, бросив все, отправился в путь. Живописец звал товарища, чтобы вместе создать роспись в капелле святой Екатерины, но сделать этого они так и сумели. Внезапно Томмазо умер, это случилось на 27-м году жизни, предположительно, в конце 1428 года.

Что именно стало причиной смерти, достоверно не установили. Вазари излагал версию об отравлении, но она так и не нашла себе подтверждений. Славу Мазаччо получил посмертно, правда, ему это пользы уже не принесло. Зато его брат Джованни стал получать большие льготы во Флоренции, принимал заказы от богатейших людей Италии и водил дружбу с прославленными живописцами эпохи Возрождения.

Коридор Вазари во Флоренции

Одним из самых известных и необычных архитектурных творений мастера считается крытая галерея, соединяющая здания Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) и Палаццо Питти (Palazzo Pitti), расположенные на противоположных берегах реки Арно.

Коридор Вазари (Corridoio Vasariano) – так называется 750-метровое сооружение, был возведен в рекордно быстрые для того времени сроки (5 месяцев) в 1565 году. Проект осуществлялся по заказу Козимо I, и был приурочен к торжественному заключению династического брака между сыном великого герцога Тосканы, Франческо I Медичи (Francesco I de Medici), и представительницей старинного монаршего рода Габсбургов, Иоанной Австрийской (Giovanna d’Austria), младшей дочерью императора Фердинанда I.

Влиятельный клан Медичи переехал в 1560 году в более просторный Палаццо Питти, находящийся на западном берегу реки Арно. Сооружение коридора, объединяющего новую резиденцию со Старым Дворцом (Палаццо Веккьо), где происходили заседания правительства Флоренции, позволяло титулованным особам, не выезжая в город, быстро, а главное инкогнито, попадать из одного здания в другое.

Пространство крытого перехода условно разделялось на несколько секций. Войти сюда можно было как из Галереи Уффици, так и через личные апартаменты герцогини Элеоноры Толедской (Eleonora di Toledo). Коридор начинался с огромного помещения, получившего название «Зал Пятисот» (Salone dei Cinquecento).

Просторный холл был построен еще во времена правления Джироламо Савонаролы (Girolamo Savonarola), вмещал пять сотен народных представителей Флоренции и олицетворял демократическую власть. При Козимо I помещение использовалось для проведения торжественных приемов и балов. На стенах и потолках, высота которых была значительно увеличена архитектором, появились панно и фрески, выполненные Вазари, описывающие жизнь представителей клана Медичи.

Особый интерес вызывает участок перехода с круглыми слуховыми окошками и металлическими решетками, простирающийся вдоль набережной к старинному мосту Понте Веккьо (Ponte Vecchio).

Несмотря на многочисленные реставрационные работы, этот отрезок коридора сохранился практически в первозданном виде.

Именно здесь хранится около полутора тысяч ценных полотен именитых живописцев, относящихся к XVI-XVII векам, в том числе уникальная по своим размерам коллекция автопортретов, состоящая исключительно из подлинников.

В экспозиции можно найти и картину с изображением Джорджо Вазари, кисти самого мастера. Доступ в этот участок коридора осуществляется только в рамках специальных экскурсионных программ по предварительной записи.

Секция галереи, проходящая через жилые дома и торговые помещения на мосту, оборудована панорамными окнами с видом на Флоренцию и реку Арно. В 1939 году, по приказу итальянского диктатора Бенито Муссолини (Benito Mussolini), смотровые отверстия были увеличены. Примечательно, что во времена Козимо I мясные и рыбные лавки, располагавшиеся на Понте Веккьо, заменили на ювелирные магазины, дабы зловонный запах не беспокоил величественных особ. Павильоны, торгующие украшениями из золота и драгоценных камней, функционируют здесь и в наши дни.

В галерее есть участок, вплотную прилегающий к древней церкви Санта Феличита (Santa Felicita). Для великого герцога тосканского и членов его семьи в стене храма было вырублено окно и сооружен импровизированный балкончик, находясь на котором, можно было присутствовать на богослужении, оставаясь незамеченным для всех прихожан.

На последнем участке крытого перехода размещена выставка автопортретов современных художников. Здесь была проведена масштабная реставрация в 2013 году. Галерея заканчивается выходом во двор Палаццо Питти и раскинувшимися за дворцом садами Боболи (Giardino diBoboli), представляющими собой уникальный парковый ансамбль с гротами, причудливыми статуями и фонтанами.

В наши дни коридор Вазари является частью музейного комплекса Уффици, и считается одной из самых интересных достопримечательностей Флоренции.

К сожалению для туристов и ценителей искусства, в феврале 2019 года администрацией города было принято решение о закрытии для посещений этого уникального архитектурного сооружения, хранящего сотни бесценных экспонатов. Коридор Вазари станет доступным для гостей Флоренции в 2021 году.

Примечания и ссылки

  1. Кармело Окчипинти , Primaticcio e arte di gettare le статуя из бронзы. Il mito della ‘seconda Roma’ nella Francia del XVI secolo , Рим 2010
  2. ↑ and Пресс-кит для выставки Италия при дворе Франции — Приматис, мастер Фонтенбло, 1504-1570 , Париж, Лувр, 25 сентября 2004 г. — 3 января , 2005 г. (описания и дополнения воспроизведены практически полностью)
  3. Похищение Хелен , Музей Боуз
  4. Святое Семейство, живопись, Эрмитаж
  5. Эта картина, ранее приписываемая Пармиджанино , Понтормо , Бертоха или Тибальди , но упомянутая в 1606 году в парижской коллекции под названием Primatice, является одной из очень редких картин художника.
  6. Благотворительность , Живопись, Масстрихт
  7. , стр.  ?

Архитектор

Не все архитектурные творения Вазари можно назвать успешными. Так, в частности, в работе над монументальными объектами мастеру не всегда удавалось сохранить единство стиля и форм, но в декорировании зданий чувствовался большой талант и неповторимый почерк.

https://www.youtube.com/watch?v=_dFdk7Up_YQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: «Джорджо Вазари — архитектор». Лекция искусствоведа Марины Лопуховой | Часть 2 | ВАЗАРИ 2016 (https://www.youtube.com/watch?v=_dFdk7Up_YQ)

Сохранилось несколько архитектурных работ, выполненных по замыслу Вазари, отличающихся особой красотой и оригинальностью. К числу самых значимых относятся:

Вилла Джулия

Вилла Джулия (Villa Giulia) – архитектурный комплекс, возведенный в Риме для Папы Юлия III. Строительство началось в 1550, и завершилось спустя пять лет.

Грандиозный проект, выполненный в соавторстве с такими знаменитыми мастерами, как Джакомо да Виньола (Vignola), Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammannati) и Микеланджело, представлял собой великолепный дворец, состоящий из трех ансамблей.

Рыцарская площадь

Рыцарская площадь (Piazza dei Cavalieri) в Пизе и дворец рыцарского ордена святого Стефана, перестроенный из комплекса нескольких зданий. Работа осуществлялась в 1558 году по заказу герцога Тосканского Козимо I Медичи.

Фасад украшен в традиционной для средневековья технике граффито (graffito) с витиеватыми рельефными узорами, аллегорическими фигурами, зодиакальными знаками, надписями, а также установленными позже мраморными бюстами знатных граждан и фамильными гербами. Дворец носит название Палаццо делла Карована (Palazzo della Carovana), в наши дни в стенах великолепного здания размещена учебная и административная база итальянского государственного центра высшего образования и научных исследований (Scuola Normale Superiore).

Галерея Уффици

Галерея Уффици (Palazzo degli Uffizi) во Флоренции, сооружение которой началось в 1560 году и закончилось спустя 20 лет, уже после смерти Вазари.

Первоначально здание должно было играть роль главного административного центра, вмещающего в себя основные органы городского управления, канцелярию, архив и библиотеку. Первый проект, предложенный архитектором, был существенно изменен. В итоге дворец приобрел вид сооружения, состоящего из двух корпусов, соединенных между собой большой аркадой.

Оригинальное оформление фасада, наполненное легкостью и изяществом, признано истинным архитектурным шедевром Вазари.

Практически сразу после окончания строительства, с 1581 года в здании Уффици разместилась выставка искусств с уникальными экспонатами, коллекция которых постоянно пополнялась. Вот уже несколько веков старинный музей остается самой популярной туристической достопримечательностью не только Флоренции, но и всей Европы.

Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев

Несмотря на большое число архитектурных работ и плодовитость мастера в живописи, Джорджо Вазари увековечил свое имя благодаря тому, что стал основоположником такой науки, как искусствоведение. Его фундаментальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti») стал для потомков главным источником знаний о 178 великих итальянских творцах эпохи Возрождения.

Вазари впервые давал критический анализ художественным произведениям мастеров и систематизировал теоретическую базу истории искусств. Он ввел такое понятие как «Ренессанс», а также «Раннее (XIV век), Среднее (XV век) и Высокое (XVI век) Возрождение». Была проведена колоссальная и кропотливая работа по сбору и обработке материалов: использовались автобиографии, письма, отзывы и воспоминания современников.

Все жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов изложены в хронологическом порядке. Галерея исторических портретов охватывает период с середины XIII до середины XVI веков. Некоторые главы дополнены гравюрами, выполненными в том числе и самим автором книги. Сведения представлены в форме занимательных новелл, повествующих об интересных и курьезных биографических данных деятелей искусств, особенностях их характера, привычках, друзьях и врагах. За описаниями обстоятельств жизни следует полный перечень работ и их подробный искусствоведческий анализ. Вазари дает тщательную оценку стилю исполнения, манере, техническим приемам и особенностям. В литературном труде представлена история жизни и описание творений и самого автора.

https://www.youtube.com/watch?v=fg-fVW5_rTYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Виктор Арсланов. Лекция 19. Часть 1-3: «Жизнеописания» Вазари (https://www.youtube.com/watch?v=fg-fVW5_rTY)

К созданию своего монументального литературного труда Вазари приступил примерно в 1540-1546 годах. Поводом к тому, по утверждению исследователей, стала встреча с историком и ученым-гуманистом Паоло Джовио (Paolo Giovio), занимавшимся жизнеописаниями знаменитых людей. В 1550 году книга вышла в свет и имела колоссальный успех у современников.

Спустя еще 18 лет была издана вторая отредактированная версия пятитомной работы, дополненная теоретическими трактатами и портретами. Существенные поправки, касающиеся стиля повествования, были внесены по поручению автора, сначала писателем Аннибале Каро, а потом монахом Маттео Фаэтани, знавшими толк в литературе.  В России переведенное на русский язык произведение Вазари (в сокращенном виде с биографиями 12 деятелей искусств) стало доступным для читателей в 1933 году.

Несмотря на субъективизм и имеющиеся неточности, с художественной и научной точки зрения, фундаментальный литературный труд итальянского мастера не теряет своей актуальности вот уже пять веков, и по прежнему остается настольной книгой как узких специалистов, так и всех, кто интересуется историей, живописью и скульптурой.

биография

Приматиччо был учеником Джулио Романо , до прихода на работу в 1532 году , служба Франсуа I эр в Франции , где он один из мастеров первой школы Фонтенбло . Творческий гений многих талантов, он посвятил большую часть своей жизни , служа его работу во Франции и королями, Франсуа I эр до Карла IX (династия Валуа ).

Приматис уехал в возрасте 22 лет в Мантую , город Фредерика II де Гонзага . Там он стал помощником Джулио Романо , одного из самых талантливых наследников Рафаэля , в Палаццо Те .

В 1532 году , Приматиччо прибывает в качестве заменителя Джулио Романо от Франсуа I эр , которого он представляет свой мастер — модель для подвешивания Сципиона. Затем король Франции отправил Primatice в Брюссель, чтобы контролировать транскрипцию этих маленьких боссов в финальном масштабе. Таким образом, судьба болонского художника связана с судьбой последнего Валуа.

Он нашел при дворе Франции другого итальянца, Россо Фиорентино , прибывшего в 1530 году по рекомендации Аретина . Фонтенбло тогда превратился в процветающий художественный центр. Под руководством флорентийца большая команда художников работает над украшением галереи François I er , в то время как Primatice отвечает за королевские апартаменты. Внезапная смерть Россо в 1540 году оставляет Приматице поле открытым на тридцать лет. Авторитарный и открытый соперник Россо, он подавил многие из своих декоративных работ после своей смерти под предлогом расширения или своего пристрастия к скульптуре на пьедестале.

Приматиче является одним из бесспорных мастеров школы Фонтенбло , первым устроившим Суд. Он воображает вечеринки и маскарады, умножает внутренние украшения (Нижняя галерея, Квартира де Бэн, спальня герцогини Этамп , королевский кабинет и т. Д.), Но также и в саду Шато де Фонтенбло (павильон Помоны , Фонтан Геркулеса, Сосновая пещера).

Работа над Galerie d ‘ Ulysse началась в 1540-х годах и продолжилась после смерти ее дизайнера в 1570 году . Во время регулярных поездок в Италию он привозил антикварные изделия или их слепки и импортировал последние изобретения итальянской маньеризма .

Во время правления Генриха II , достижения многократно в области погребальной скульптуры (гробница Гиз урны сердце Франсуа I эр …); в Фонтенбло он руководит Николо дель Абате в оформлении бального зала.

Через два дня после смерти Генриха II в 1559 году Екатерина де Медичис поблагодарила Филибера Делорма , протеже Дайан де Пуатье , и доверила работу Приматику, который стал суперинтендантом королевских домов на12 июля 1559 г.. В основном он посвятил свои последние годы похоронному памятнику Генриха II и ротонде Валуа в Сен-Дени .

Живописец короля, в то же время рисовальщик, скульптор, архитектор, Primatice способствовал развитию искусства, привнося во Францию ​​утонченность и итальянскую манерность, эпический героизм (в постоянном обращении к мифологии, богам и героям), создавая, таким образом, личный стиль. Приматический стиль, влияние которого распространится по всей Европе .

Многие из его декораций и костюмов исчезли, но осталась очень большая коллекция его подготовительных рисунков.

Когда он умер, 14 сентября 1570 г.Приматице заменен Тристаном де Ростеном на посту суперинтенданта королевских домов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: