Лапшин николай фёдорович

Личная жизнь

Будущей женой Петра Кончаловского становится Ольга Сурикова (1878-1958), дочь известного живописца Василия Сурикова. Молодой человек встретился с ней в 14 лет. Молодые люди многие годы не общались, но вскоре Кончаловский признался ей в любви. Молодые люди сыграли свадьбу 10 февраля 1902 года.

С Ольгой Суриковой (1930)

У пары родились двое детей — Наталья и Михаил. Оба родителя души не чаяли в детях. Отец был полностью погружен в воспитание детей: занимался их обучением, читал сказки на ночь, следил за их развитием. Супруга Кончаловского была человеком властным и порой жестким, но несмотря на это их отношения были идеальными. Ольга Васильевна ни в чем не упрекала мужа, а тот в ответ уважал и считал своим лучшим другом и помощником. Петр Петрович без супруги не принимал ни одного решения, советовался с ней по любым вопросам.

С семьей

Детство и юность

Николай Дмитриевич Блохин родился в Ленинграде 22 мая 1968 года. Родители работали инженерами. Отец хотел, чтобы дети занимались спортом, а мать желала видеть их творческими людьми. Брат будущего живописца играл на скрипке, Николая тоже собирались отдать в музыкальную школу, чему он противился. В конце концов мальчик договорился походить неделю в «художку» и остаться там, если понравится.

Так в 1980 году Блохин оказался в Художественной школе для одаренных детей. При поступлении специально старался рисовать как можно хуже. Но вскоре обнаружил, что творческая атмосфера ему нравится, а из красок на холсте рождается новый мир. Так юный Николай выбрал свое призвание.

В 1982-м парень пошел в Санкт-Петербургскую среднюю художественную школу, а в 1985 году первый раз попытался поступить в Санкт-Петербургскую художественную академию имени Репина. Это было легендарное учебное заведение, созданное на средства императорской семьи. В академии учились признанные мастера: Карл Брюллов, Александр Иванов, Илья Репин, Михаил Врубель, Валентин Серов.

Экзамены Блохин провалил и был вынужден пойти в армию, что, кстати говоря, положительно сказалось на его творческой биографии. Служил в Москве, ходил в «самоволку», посещал Центральный дом художника. В академию все-таки поступил в 1989 году, уже зрелым юношей с независимым характером, своим взглядом на живопись.

Николай не позволял консервативным преподавателям ломать себя, искал новые пути за рамками традиций. Однажды профессор Борис Угаров (президент академии) поправил одну из работ Блохина. Дерзкий ученик соскреб с холста правку и переделал все заново. В следующие 1,5 года мэтр к нему даже не приближался.

Живописец окончил заведение в 1995-м и в дальнейшем остался там преподавателем. В 2000-м получил звание профессора.

Его дипломной работой стала картина «Масленница». С помощью ярких красок Николаю Дмитриевичу удалось передать атмосферу праздника, предвкушение весны и радости.

Краткая биография

  1. По результатам вступительных испытаний в Императорскую Академию художеств Николай занял второе место.
  2. Академия помогала нуждающимся талантливым студентам. Фешин не платил за обучение, обедал в бесплатной столовой, участвовал в конкурсах. В свободное время подрабатывал иллюстрациями, рисовал эскизы для афиш, программок, билетов. На лето уезжал к родственникам в родные края, собирал художественный материал.
  3. В 1903 г. стал студентом мастерской И. Е. Репина. Она была самой многочисленной и популярной в Академии, и Илья Ефимович редко брал новых учеников, но Фешина взял.
  4. В 1904 г. совершил путешествие в Сибирь.
  5. В 1907 г. из-за конфликта с руководством Репин ушёл из Академии, и Николай остался без Учителя. За последние 2 года обучения Фешин сумел выработать свой индивидуальный стиль, много экспериментировал, изобрёл свой собственный грунт.
  6. Первой работой художника, в которой выразились новые художественные приёмы Фешина, стала «Черемисская свадьба», написанная в 1908 г. На выставке 1909 г. эта картина завоевала I премию им. Куинджи.
  7. В 1908 г. Николай написал «Даму в лиловом». Она принесла автору малую золотую медаль на международной выставке в Мюнхене. После этого картины художника регулярно участвовали в заграничных выставках – в Европе и Америке.
  8. Дипломной работой художника в 1909 г. стала «Капустница». За неё он получил медаль и стипендию, позволяющую совершить заграничную поездку.
  9. В 1910 г. он отправился в Берлин. Затем побывал в Мюнхене, Вероне, Венеции, Милане, Падуе, Флоренции, Риме, Неаполе, Вене. Во время путешествия он не писал, а копил впечатления. В конце художник приехал в Париж, намериваясь остаться там учиться, но после долгих 13 лет обучения понял, что не в силах учиться снова, и решил вернуться. В поездке его сопровождала художница и ученица Надежда Михайловна Сапожникова.
  10. По возвращении в Казань Николай устроился преподавать в местную художественную школу. Ученики его любили за то, что он не теоретизировал, а показывал всё на практике, работая за мольбертом вместе со всеми.
  11. В этот период художник писал много портретов. Особое место среди них занимает «Портрет Вари Адоратской» 1914 г. Его называют одним из самых блистательных детских портретов в русской и мировой живописи.
  12. В том же году живописец закончил работу над жанровой картиной «Обливание», в которой смог с помощью особых приёмов передать ощущение действия.
  13. В 1916 г. он стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок», но сотрудничать с передвижниками он начал раньше – в 1912 г.
  14. После революции, которую Фешин принял без энтузиазма, он с семьёй поселился в посёлке Васильево, недалеко от Казани. При новой власти художник писал портреты политиков, осваивал жанр миниатюры, скульптуру, работал над декорациями для театральных постановок.
  15. В 1919 г. живописец создал жанровое полотно «Бойня», одно из самых больших по формату в творчестве мастера.
  16. В 1923 г. Фешин с семьёй эмигрировал в Америку. С помощью американских и русских друзей за год он собирал необходимые документы. Фешины поселились в Нью-Йорке в специально подобранной для них квартире.
  17. Одной из первых американских работ живописца стал «Портрет Джека Хантера», написанный в благодарность за оказанную помощь в организации переезда художника в США.
  18. Николай быстро включился в нью-йоркскую художественную жизнь, вёл мастер-класс для других художников, преподавал в Академии искусств (жена на этих занятиях выступала в качестве переводчика), участвовал в выставках.
  19. В 1924 г. прошла персональная выставка художника в Чикаго.
  20. В 1925 г. состоялась очень успешная персональная выставка в Нью-Йорке.
  21. В 1927 г. из-за обнаруженного у Фешина туберкулёза семья перебралась в Таос, место с более благоприятным климатом. Они купили там участок земли с двумя домами, поселились в маленьком, а большой Фешин лично перестраивал в течение 6 лет.
  22. В 1931 г. Николай получил американское гражданство.
  23. В 1934 г. после расставания с женой и отъезда из Таоса Фешин с дочерью переехал в Калифорнию. Там в галерее Стендаля он стал преподавателем художественных классов.
  24. В 1936 г. на полгода уехал в Мексику, где познакомился с Диего Риверой.
  25. В 1938 г. совершил путешествие на Бали, затем отправился в Японию.
  26. Последние годы художник жил и работал в Санта-Монике. Писал в основном заказные портреты и пейзажи, занимался рисунком, давал частные уроки рисования.
  27. В 1953 г. написал автобиографию, которая была опубликована лишь частично на английском языке.
  28. 5 октября 1955 г. Николай Иванович Фешин скончался во сне. В 1976 г. дочь исполнила его последнюю волю и перезахоронила прах отца в Казани.

Художник Николай Фешин

Разносторонняя деятельность Николая Крымова

Деятельность Николая Крымова не ограничивалась пейзажной живописью. Он создавал театральные костюмы и декорировал спектакли. Ему даже довелось работать при Московском городском совете в Комиссии по охране памятников искусства и старины. Николай Петрович обладал талантом ещё и педагога: около 10 лет, с 1919 года, был преподавателем в Пречистенском институте, Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские), Московском областном художественном училище памяти восстания 1905 года.

Н. П. Крымов (в центре) среди студентовМосковского государственного техникума изобразительных искусств памяти восстания 1905 года. 1930-е годы.

События из жизни

Творческий путь художника был длительным: начинался с классических работ, а в итоге закончился полотнами в духе реализма. Кончаловский сформировал свой неповторимый стиль. В его работах отсутствует динамика и лишние детали.

  1. В 1908 году написана картина «Букет цветов в белой вазе»
  2. В 1911 году Кончаловский становится председателем объединения «Бубновый валет».
  3. В 1911 году становится членом художественно объединения «Союз молодежи».
  4. С 1911 года по 1922 год возглавляет объединение «Мир искусства».
  5. В 1911 году написал картину пейзаж «Столярная в Абрамцево».
  6. В 1912 году закончил работу над картиной «Пиво и вобла».
  7. В этом же году написал картину «Гладиолусы».
  8. В 1912 году Кончаловский пишет «Автопортрет».
  9. 1912 год, художник заканчивает работу над картиной «Палитра и краски».
  10. В 1912 году Кончаловский оформляет декорации для театральной постановки театра Зимина для оперы «Купец Калашников».
  11. В 1915 году Кончаловский ушел воевать на фронт. Воевал он не долго, из-за контузии его отправили в тыл.
  12. В 1922 году прошла персональная выставка художника в Третьяковской галерее.
  13. В 1923 году художник пишет картину «Автопортрет с женой».
  14. С 1926 года по 1927 год становится участником группы «Бытие».
  15. В 1926 году написал картину «Возвращение с ярмарки».
  16. В 1927 году посетив Кавказ, мастер делает наброски этюдов, навеянных произведениями Михаила Юрьевича Лермонтова.
  17. 7 сентября 1928 года награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
  18. 1931 году закончил картину «Петергоф».
  19. В 1932 году Кончаловский написал картину «С покоса».
  20. 1933 год, написана картина «Сирень в корзине».
  21. В 1941 году художник Кончаловский пишет портрет Лермонтова.
  22. В 1942 году за особые заслуги в области культуры Кончаловский получает Сталинскую премию.
  23. В 1943 году мастер заканчивает работу над полотном Лермонтова.
  24. 16 июля 1943 года Кончаловский получает звание Народный художник РСФСР.
  25. В 1946 году художник написал картину «Полотер».
  26. С 1947 года является членом Академии Художеств СССР.
  27. В 1951 году — последняя выставка работ художника.
  28. 2 февраля 1956 года, художник скончался в Москве в возрасте 79 лет. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Художник Петр Кончаловский

Признание к Кончаловскому пришло еще при жизни, его работы хотят получить в свои коллекции многие музеи и частные лица. Учась в Париже Кончаловский посещал выставки многих известных живописцев, в том числе и Ван Гога. Его работы повлияли на его дальнейшее творчество. Во многих полотнах Кончаловского заметно влияние именитых мастеров, Анри Матисса и Поля Сезанна. Их работы производили на Кончаловского большое впечатление.

Кончаловский всегда держался далеко от политики и советского руководства, оно не оказывало влияния на его творчество. Однажды художнику предложили написать портрет Иосифа Сталина по фотографии, на что художник дал отказ. Мотивируя это тем, что он реалист и не работает по фотографии. Несмотря на это Кончаловский получил Сталинскую премию в 1942 году как выдающийся художник.

Петр Кончаловский за работой

Первые успехи и этапы развития

Уже в 1906 году его картина «Крыши под снегом» оказалась настолько хороша, что её приобрел Васнецов Аполлинарий Михайлович, педагог училища. Ещё через год по предложению Валентина Серова, который был тогда членом попечительского совета Третьяковской галереи, произведение талантливого ученика поступило в коллекцию музея. Ко времени окончания МУЖВЗ в 1911 году, Николай Крымов уже был известным живописцем.

Николай Крымов. Крыши под снегом, 1906

Творчество выдающегося пейзажиста искусствоведы условно делят на такие промежутки:

Заметный след в его творчестве принадлежит «звенигородскому периоду». Каждое лето с 1920 по 1927 год Крымов отправлялся в подмосковный Звенигород. Окрестности города были связаны с Исааком Левитаном, которого Николай Петрович считал своим самым любимым художником и даже учителем, хотя непосредственно у него он не учился. Крымов увлеченно писал здесь природу и картины, посвященные теме русской деревни.

Николай Блохин сейчас

1 февраля 2020 года в Екатеринбурге в арт-галерее «Стены» состоялся мастер-класс Блохина «Портрет. Холст/масло». В рамках мероприятия художник в режиме реального времени писал портрет главного дирижера Свердловского театра музыкальной комедии Бориса Нодельмана. 2 февраля прошла творческая встреча с Николаем, организованная молодым искусствоведом Денисом Гардари.

На обложке американского журнала Fine Art Connoisseum за июль/август 2020-го разместили фрагмент картины Блохина «Старый Арлекин». Издание предлагает коллекционерам и энтузиастам искусства новаторские статьи о полотнах, скульптурах, гравюрах и рисунках, американских и европейских. Журнал выпускается 6 раз в год в Бока-Ратоне, штат Флорида.

Самые знаменитые картины Рериха

Творческое наследие Н.К. Рериха составляет около семи тысяч картин, которые, повторяя образ жизни автора, находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.

Краткий список сделать трудно, но самые известные произведения под названиями:

  • «Заморские гости» (1901);
  • «Небесный бой» (1912);
  • «Волокут волоком» (1915);
  • «И узрим» (1922);
  • «И мы трудимся» (1922);
  • «Матерь мира» (1924);
  • «Капли жизни» (1924);
  • «Святой Сергий Радонежский» (1932);
  • «Гималаи. Розовые горы» (1933);
  • «Ярослав Мудрый» (1942);
  • «Святые Борис и Глеб» (1942);
  • «Тангла. Песнь о Шамбале» (1943) .

Творчество Рериха – это уникальное явление в мировом искусстве, живописное воплощение красоты и поэзии, любви и философии, мудрости и веры.

«Заморские гости» Николая Константиновича Рериха

Биография и творчество Николая Копейкина

Ге Николай Николаевич: особенности творчества и собственная техника написания портретов

[править] Литература

  • Натюрморт. Выставка произведений ленинградских художников. Живопись, графика. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1973. С.12.
  • Портрет современника. Пятая выставка произведений ленинградских художников 1976 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1983. С.18.
  • Выставка произведений ленинградских художников, посвящённая 60-летию Великого Октября. Л.: Художник РСФСР, 1982. С.20.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников. 1978 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1983. С.14.
  • Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года. Каталог. Л.: Художник РСФСР, 1983. С.21.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л.: Художник РСФСР, 1987. С.108.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб.: НП-Принт, 2007. С.400, 435.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб.: 2007. С.104.
  • Иванов С. В., Левитин А. П., Сидоров В. М. и др. Ленинградская школа живописи. Очерки истории. Под ред. Дмитренко А. Ф. и Иванова С. В. СПб.: Галерея АРКА, 2019. С.383, 429.

Детство и юность

Петр Петрович Кончаловский родился в городе Славянске Харьковской губернии 9 февраля 1876 года. Его отец происходил из дворянского рода и был успешным переводчиком и издателем. Раннее детство будущего художника прошло в родительском имении, но так как Кончаловский-старший оказался причастен к революционной деятельности, вскоре обстоятельства жизни переменились.

Автопортрет Петра Кончаловского

Отца художника арестовали и сослали в Холмогоры, имение при этом было конфисковано. Позже Кончаловские уехали жить в Харьков, где 8-летний Петя начал обучаться в художественной школе.

В 1889 году семья вновь переехала, на этот раз в Москву, где мальчик, сильно увлекшийся живописью, стал посещать вечерние курсы Строгановского училища. По настоянию отца Петр чуть не изменил искусству и поступил в Московский университет на факультет естественных наук. Однако оставить живопись не сумел и, уговорив отца, уехал в Париж – продолжать обучение.

Автопортреты Петра Кончаловского

2 года, с 1896-го по 1898-й, Петр Кончаловский учился в академии Жулиана и за это время окончательно понял, что хочет быть только художником. Работы молодого человека во Франции получили положительные оценки. Вернувшись в Россию, он поступил в Академию художеств, в которой в итоге выбрал мастерскую живописца-баталиста Павла Ковалевского.

Впрочем, батальные картины Петра не интересовали, и он подолгу сидел в ботаническому саду, зарисовывая природу. Диплом Академии художеств Кончаловский получил в 1907 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: