Избранные произведения
- Амстердам, Рейксмузеум
Лес со змеями, ящерицами, бабочками и другими насекомыми
- Берлин, частное собрание
- Берлин, Охотничий домик Грюневальд
- Натюрморт с мелде, грибами, змеей и бабочками , около 1670 г.
- Натюрморт с маками, чертополохом, бабочками, змеями и ящерицами , около 1670 года.
- Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха
Натюрморт с насекомыми и земноводными , 1662 г.
- Кембридж, Музей Фицуильяма
Натюрморт с цветами, насекомыми и рептилиями , 1673 г.
- Геттинген, художественная коллекция университета
- Париж, Национальный музей Лувра
Подлесок с бабочками и змеями , 1670 г.
- Шверин, Государственный музей
- Натюрморт с синим вьюноком, жабой и насекомыми , 1660 г.
- Натюрморт с травяной змеей, ящерицей и бабочкой , 1669 г.
- Натюрморт со змеей, ящерицей и насекомыми
- Животный мир в каменном гроте
- Натюрморт с чертополохом и насекомыми
- Натюрморт с бабочками и насекомыми
жизнь и работа
Мало что известно о происхождении и обучении Марсеуса ван Шрика. Предположительно, следуя голландской традиции, он сначала отправился во Францию, а затем в 1648 году в сопровождении художника Маттеуса Витоса в Италию, где работал на великого герцога Тосканы Фердинанда II. Де Медичи (вероятно, больше Козимо III. Де Медичи, кому можно показать фотографии Ван Шрика, приобретенные и принадлежащие) был активен. Там он встретил Виллема ван Альста , с которым он уже был в Париже, при дворе Анны Австрийской, жены Людовика XIII. работал (между 1643 и 1648). Не позднее 1652 года работал в Риме и был членом гильдии голландских художников «Шильдерсбент». Сюда его привели под именем Snuffelaer. Он мог бы вернуться в Нидерланды с Виллемом ван Элстом в 1657 году, но есть свидетельства того, что он поселился в Амстердаме не позднее 1663 года. Пребывание в Англии также кратко упоминается в литературе Хубракена, которое могло иметь место только до 1649 года (то есть до смерти Карла I).
Он особенно любил разноцветных насекомых и рептилий, которых держал в террариумах и которых любил увековечивать в своих работах. Поиски этого животного дали ему прозвище «Snuffelaer» (англ. Sniffer).
Вначале он писал в основном пышные букеты цветов, но с 1660-х годов в основном обращался к изображениям из мира мелких животных. Только эта поздняя работа принесла ему славу и прочное признание. Он считается главным представителем созданного им лесного натюрморта (часто называемого Sottobosco ). Это звание до сих пор не воздает ему должного, к его полному удовлетворению. Его работам до сих пор дается краткое описание, например, «синие ветры, жабы и насекомые» в истории искусства и на выставках. Он также формировал такие процессы рисования, как принт бабочки.
Государственный музей Шверин выставка посвященная зверинца для Медузы ван Schrieck летом 2017 года . Отто Марсей ван Шрик и ученые .
Работает
Он начал с рисования пышных букетов цветов, а затем в 1660-х годах посвятил себя изображению жизни небольшого животного мира. Он действительно имел склонность увековечивать в своих работах насекомых и рептилий с мерцающими цветами, которых он держал в террариумах. Эти последние работы принесли ему сначала известность и дальнейшее признание.
- Натюрморт с грибами, змеями и бабочками , , холст, масло, 38 × 48 см , Палатинская галерея , Дворец Питти , Флоренция
- Синий вьюнок, жаба и насекомые , 1660 г. , холст, масло, 54 × 68 см , Staatliches Museum Schwerin
- Чертополох, белка, рептилии и насекомые , после 1660 г. , 102,5 × 136 см , Музей изящных искусств Кемпера
- Натюрморт с насекомыми и земноводными , , холст, масло, 50,7 x 68,5 см, Музей Герцога Антона Ульриха , Брауншвейг
- Растения и насекомые , , холст, масло, 102,3 x 75,8 см, Маурицхейс , Гаага
- Рептилии, бабочки и растения вокруг дерева , холст, масло, 60 × 47 см , Палатинская галерея , Дворец Питти , Флоренция
- Змеи и бабочки в подлеске , датировано годом , холст, масло, 70 x 55 см, Лувр , Париж
- Натюрморт с маком, насекомыми и рептилиями , около 1670 г. , холст, масло, 68,3 × 52,7 см , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
- Натюрморт со змеей и ящерицей , около 1670 г. , холст, масло, 62,9 × 49,5 см , Музей изящных искусств, Бостон
- Цветы, насекомые и рептилии, датированные годом , холст, масло, подпись, 69,5 × 52,7 см , Музей Фитцуильям , Кембридж
- Чертополох, рептилии и бабочки , холст, масло, 61 × 50,5 см , Musée de Grenoble
- Чертополох, ящерицы и бабочки , холст, масло, 63 × 53 см , Музей изящных искусств Бордо
- Натюрморт с цветами , холст, масло, 69,8 × 53,3 см , Музей Фитцуильяма , Кембридж
- Растения, рептилии и насекомые , холст, масло, 36,5 × 26,5 см , Лионский музей изящных искусств
- Змея, лягушка и бабочки , холст, масло, 61 × 49 см , Musée des Augustins de Toulouse
- Подлесок со змеей, ящерицами, бабочками и другими насекомыми , подпись, 76 × 62 см , без даты, между 1650 и 1678 годами, Рейксмузеум , Амстердам
- Серебряный ствол березы с розой, ящерицами, змеей, грибами, бабочками и улиткой , холст, масло, 61,7 × 52,3 см , Музей Фитцуильям , Кембридж
Художники
Неизвестно, где именно лежат корни лесного натюрморта. Однако есть подсказки в цветочной живописи середины 17 века. Автор Ян Давидс. Де Хема известны картины, в которых он сочетал букет цветов с птичьим гнездом или изображал свои цветочные и фруктовые ансамбли с животными на лесной подстилке. Отто Марсеус ван Шрик по праву считается главным представителем лесного натюрморта . Курт Хабихт первым заметил лесные натюрморты, которые в каноне натюрморта весьма своеобразны. Он пришел к выводу, что автором этих картин был «мечтатель голландской живописи» . Однако художнику, родившемуся в Неймегене , было не чуждо поле натюрморта с цветами, о чем свидетельствует картина « Ваза для цветов с бабочками» во Палаццо Питти . После возвращения из Италии Марсей ван Шрик положил начало настоящей моде на лесные натюрморты, которая просуществовала почти два десятилетия. Возможно, основной импульс для своей картины он получил в своем 9-летнем путешествии по Италии. а. останавливался в Риме и Флоренции . Марсей ван Шрик, основанный в Амстердаме с 1657 года, полностью посвятил себя наблюдению за животными и растениями леса и сельской местности, существовавшей на земле, которую он назвал schildersbent («Малербанда», ассоциация голландских художников в Риме). Внесен «Snuffelaer» (англ. Sniffer). Для этого художник создал свой «Waterrijck» (от слова «водное царство») возле Димена — заболоченный биотоп, в котором он выращивал растения и выращивал насекомых для исследовательских целей. Его наблюдения и исследования послужили образцом для его натюрмортов с грибами и кусочками лесной подстилки с кустами, корнями, дикими растениями, насекомыми и рептилиями, которые хранятся в таинственном свете или темноте. Несмотря на искусственность декораций, у зрителя возникает ощущение — не в последнюю очередь из-за слияния пейзажа и предметной проработки — что они покинули явно устроенную сферу натюрморта. Лесной натюрморт Отто Марсеуса ван Шрика продолжили его ученики Маттиас Витус и Элиас ван ден Брок, хотя пейзажный аспект — также с видом на небо — всегда приобретал все большее значение. Влияние Марсеуса ван Шрика присутствует и в творчестве Яна Давидса. де Хем, Авраам Миньон и Рэйчел Рюйш заметно. В Италии Паоло Порпора, который также был прекрасным художником-цветочником, рисовал кусочки лесной подстилки на манер голландцев с фиктивным биотопом и взаимно опасными животными, которые там стали известны как sottobosco (итальянское название подлеска ).
литература
Справочная литература
- Hermain Bazin, Horst Gerson и Rolf Linnenkamp u. а .: Живописная лексика Киндерла . Киндлер, Цюрих, 1985, стр. 282-286 (том 11).
- Общая художественная лексика (AKL). Художники всех времен и народов. KG Saur, Мюнхен и Лейпциг, 1991ff., ISBN 3-598-22740-X .
- Вальтер Бернт: голландские художники 17 века. 800 художников с 1470 иллюстрациями, 3 тома Münchner Verlag, Мюнхен, 19XX.
- Эрика Гемар-Кёльтч: голландский художник-натюрморт XVII века. Лука-Верлаг, Линген 1995, ISBN 3-923641-41-9 .
- Фред Г. Мейер и Адриан ван дер Виллиген: словарь голландских и фламандских художников-натюрмортов, работающих маслом. 1525-1725. Primavera Press, Лейден 2003, ISBN 90-74310-85-0 .
- Wolf Stadler u. а .: Лексикон искусства. Живопись, архитектура, скульптура. Карл Мюллер Верлаг, Эрланген, 1994, стр. 167-176 (том 11).
- Герхард Штраус и Харальд Ольбрих: Лексикон искусства. Архитектура, изобразительное искусство, прикладное искусство, промышленный дизайн, теория искусства. Seemann, Leipzig 1994, pp. 64-67 (том 7).
- Ульрих Тиме, Феликс Беккер (Hrsg.): Общий лексикон изящных художников от античности до наших дней . Лейпциг 1907-1950 гг.
- Ханс Фоллмер: Общий лексикон изящных художников XX века. Добавил Века . Лейпциг с 1953 по 1962 год